Меню

Тестер измерения напряжения для аккумулятора



Каким мультиметром можно проверить автомобильный аккумулятор

Когда возникает проблема, связанная с невозможностью завести автотранспортное средство, автолюбители в первую очередь проверяют аккумуляторную батарею на присутствие нужного напряжения. Зная как проверить аккумулятор мультиметром, можно с высокой точностью определить, нужна ли его замена или подзарядка. При этом для измерения понадобиться только сам прибор и умение им пользоваться.

Назначение и различия мультиметров

Мультиметр — это электроизмерительное устройство, сочетающее в себе несколько функций. В продаже встречаются измерительные устройства как бытового, так и профессионального класса. Существенное различием между этими классами заключается в точности полученного результата, что в конечном счёте отражается на цене приборов. Устройства бытового класса позволяют проводить измерения различных величин в широком диапазоне значений с невысокой точностью, в то время как профессиональные тестеры более ориентированы на небольшую группу измерений с небольшой погрешностью.

По принципу действия измерители подразделяются на два типа:

Измерить параметры АКБ можно любым из этих типов устройств, но среди автолюбителей большей популярностью пользуется цифровой мультиметр. Связано это с простотой его использования и более наглядным получением результата измерения, по сравнению с аналоговым тестером.

В основе принципа работы аналогового тестера лежит преобразование измеряемого сигнала в силу тока, с последующей его визуализацией в виде отклонения стрелки на определённую величину. Цифровой же прибор, имея в своём устройстве микроконтроллеры, преобразует полученный сигнал в напряжение, а уже после, обработав его, выводит на дисплей в виде цифр.

Вольтамперметр стрелочного типа

Основным элементом такого типа прибора является электромеханическая головка. Будучи выполненной в виде рамки со стрелкой и находясь под действием переменного магнитного потока, она преобразует электрический сигнал, который поступает через измерительные щупы и элементы прибора, в механическое отклонение стрелки. Сила этого отклонения связана с величиной тока регистрируемой головкой.

Погрешность вычисления такого рода устройства зависит от чувствительности измерительной головки. Вероятность ошибки измерения стрелочным тестером обозначается числом, например, 0,1 или 2,0, и называется классом точности. Так, устройство с диапазоном измерения от нуля до 25 вольт и классом точности 1, сможет определить значение напряжения на автомобильной батарее с погрешностью 0,25 вольт. Достоинством аналогового типа по сравнению с цифровым является инерционность и слабое восприятие к внешним помехам, что позволяет с неплохой точностью проверить аккумулятор тестером.

Измеритель цифрового вида

Работа цифрового измерителя напряжения построена на использовании в своей схемотехнике аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Эта микросхема является ядром устройства, от качества которой в большей мере зависит погрешность полученного результата. Кроме этого, класс точности зависит от параметров радиодеталей в приборе, качества реализации защиты от внешнего негативного влияния электромагнитных полей. Основной характеристикой такого типа устройств является разрядность. Чем выше класс разрядности тем точность измерения будет больше.

Например, если использовать мультиметр для проверки аккумулятора автомобиля со значением разрядности 2, погрешность результата будет составлять около 10%. Среднее значение бытового класса приборов при измерении напряжения постоянной величины составляет всего около 0,3 процента.

Немаловажной характеристикой цифрового тестера является и разрядность дисплея. Эта характеристика обозначает, сколько цифр может вывести прибор на экран. Например, когда разрядность равна 3 3 /4, это обозначает, что наибольшее значение величины измерения составит 3999. Тут следует отметить, что точность мультиметра не зависит от разрядности экрана, которая характеризует именно качество экрана.

Выбор и подготовка прибора

При принятии решения, каким лучше типом мультиметра проверить АКБ, меньшее предпочтение пользователи отдают стрелочным приборам. Связано это не только с классом точности, но и сложностью в интерпретации полученных результатов. Использование же цифровых приборов удобнее в плане подготовки к работе и наглядности полученного результата.

Перед тем как проверить аккумулятора автомобиля мультиметром, тестер нужно правильно настроить. Для этого сначала проверяют исправность элементов питания. Если при включении цифрового прибора на его экране высвечивается пиктограмма с мигающей батарейкой, это означает, что питающий элемент необходимо заменить. Для стрелочного прибора сигналом о замене питающего элемента будет невозможность установить стрелку в нулевое положение. Для корректного получения результата следует не только использовать настроенный прибор, но и проследить за окружающей температурой. Оптимальной температурой считаются 20 градусов по Цельсию.

Настройка цифрового прибора заключается лишь в правильном выборе диапазона измерения и подключении измерительных проводов, в то время как аналоговый прибор перед использованием потребуется откалибровать. Так, перед измерением ёмкости АКБ понадобится установить стрелку в нулевое положение. Для этого, закорачивая зажимы щупов между собой, крутят ручку потенциометра, выведенную на корпус устройства.

Если откалибровать прибор не удаётся, то просто выполняется замена элементов питания. Перед измерением напряжения мультиметр также калибруется путём поворота ручки установки нуля до тех пор, пока стрелка не переместится на деление, обозначающее начало отсчёта шкалы.

Определение параметров АКБ

Используя тестер, можно провести измерение всех основных параметров аккумуляторной батареи, а именно: тока утечки, величины заряда, значение ёмкости. Анализируя полученные данные, с большой вероятностью можно определить её работоспособность.

Так, пониженное значение напряжения, менее 12 вольт, обозначает, что батарее необходимо обслуживание, например, замена электролита. Если напряжение АКБ находится ниже 10 вольт и циклы заряд-разряд не помогают, то в батареи произошли необратимые химические процессы и её ресурс выработан. На это также косвенно может указать высокое значение тока утечки. Случается и так, что напряжение на батареи в норме, около 12,4−13 вольт, а при подключении к клеммам исправного автомобиля резко падает. Такое поведение указывает на потерю ёмкости АКБ.

Различаются следующие состояния для батареи:

  • 12,6 до 13,2 в — заряд полный;
  • 12 до 12,7 в — норма;
  • 11,6 до 12 в — аккумулятор разряжен ниже допустимого уровня, нужна его подзарядка;
  • 11,6 в и менее — АКБ полностью разряжен, скорее всего, потребуется его замена или регенерация.

Тестирование стрелочным устройством

Одним из самых популярных аналоговых устройств во времена СССР был прибор, называемый «цешка». Приборы это серии отличаются надёжностью и многофункциональностью. Из-за их большой популярности на рынок было выпущено множество моделей. Поэтому и сегодня можно встретить такие устройства в хорошем состоянии. Так как схемы приборов особо не изменились, то и измерения параметров АКБ можно рассмотреть на примере использования такого тестера.

Прибор включается в соответствии с инструкцией, указанной на внешней стороне фиксирующей крышки элементов питания. Для измерения величины заряда на аккумуляторе кнопкой переключения устанавливается режим работы, соответствующий значку «». Ручка переключения диапазонов измерения, выполненная в виде галетного устройства, переводится на определённое значение V, превышающее предполагаемую величину, которую возможно получить при замере.

Читайте также:  Как правильно измерить давление аппаратом для измерения давления

В частности, для Ц4342 переключатель устанавливается на значение 50 вольт. После этого измерительные провода подключаются к разъёмам тестера. Красный цвет разъёма обозначает положительный контакт, чёрный — отрицательный. Обратными концами проводов (щупами) касаются клеем аккумулятора, соблюдая при этом полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

В случае несоблюдения полярности стрелка отклонится левее нуля, если такое состояние держится долго, это может привести к повреждению прибора, так что нужно поменять расположение щупов. Если подключено всё правильно, то стрелка отклонится вправо от нуля на значение равное 6 по шкале V. Это значение соответствует напряжению на автомобильной батареи, равному 12 вольт.

Стрелочный мультиметр используется и для проверки ёмкости аккумулятора. Выполняется такое тестирование с помощью контрольного разряда батареи. Для этого вначале аккумулятор заряжается на 100 процентов, а затем делается замер его напряжения. После, подключив к нему лампу накаливания на 12 вольт с мощностью 60 Вт, засекают время. Такая лампочка создаёт нагрузку равную 5 ампер. Как только напряжение снизится наполовину, от своего максимального значения, лампочка отключается. Перемножение времени и тока нагрузки (лампочки) покажет примерную ёмкость аккумулятора.

Для определения тока утечки понадобиться изменить настройки прибора. Переключатель в тестере устанавливается на максимальное значение силы тока. Применительно к Ц4342 это значение будет составлять 2500 мА. Положительная клемма, приходящая с автомобиля на АКБ, остаётся на месте, а отрицательная снимается и подключается к положительному щупу мультиметра. Отрицательный щуп измерителя устанавливается на минус аккумулятора. При этом в автомобиле должно быть всё выключено, а ключ вынут из замка зажигания. Значение до 100 мА обозначает, что оборудование исправно. Если больше, значит, есть проблема.

Проверка электронным измерителем

Проведение измерения автомобильного аккумулятора цифровым тестером по принципу ничем не отличается от стрелочного типа. Мультиметр подключается парой проводов к аккумуляторной батарее. Каждый провод на одном из концов имеет штекер, вставляемый в гнездо тестера, а на другом — измерительный щуп.

Последовательность действий при измерении напряжения электронным мультиметром, можно представить в следующем виде:

  1. Нажимается кнопка включения устройства ON/OFF.
  2. Переключателем выбирается предел измерения, превышающий постоянное значение 12 вольт.
  3. Штекера проводов устанавливаются в гнёзда V и COM.
  4. Щупами дотрагиваются до клемм аккумулятора и снимают показания с экрана мультиметра.
  5. Когда при снятии показаний на экране перед результатом появляется знак «», то это указывает на неправильную полярность подсоединения щупов.

Измерение тока утечки проводится в разрыв минусового провода подключения аккумулятора. Но перед этим в приборе штекер из гнезда V переставляется в гнездо с маркировкой mA или A, а переключатель переставляется в режим измерения тока.

Стоит отметить и возможность проверки автомобильного аккумулятора без отключения его клеммы от генератора машины. Для этого, не включая зажигания, параллельно клеммам батареи подключают тестер в режиме измерения напряжения. Диапазон измерения выставляется около 20 вольт. Показания тестера, соответствующие нормальному состоянию батареи, будут в пределе 12,4−12,8 вольт. Затем автомобиль заводится. При этом напряжение должно подняться до отметки 14,6−14, 7 вольт. Такие показания говорят о работоспособности как АКБ, так и генератора машины.

Таким образом, используя мультиметр, можно провести измерения всех параметров автомобильного аккумулятора. После этого принять правильное решение о замене или реанимации батареи будет несложно.

Источник

Используем мультиметр для измерения заряда автомобильной АКБ

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля всегда нужно помнить о том, что регулярная проверка уровня ее напряжения предотвращает «внезапную» остановку работы двигателя и позволяет не пропустить тот момент, когда АКБ будет нуждаться в том, чтобы подсоединить к ней зарядное устройство. Понять, что аккумулятор заряжен, можно при использовании такого прибора, как мультиметр. Он должен присутствовать в арсенале каждого автомобилиста. Любому водителю необходимо знать о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром самостоятельно.

Что такое мультиметр

Это многоцелевой электрический прибор, с помощью которого можно замерять, как минимум, вольтаж, ампераж и уровень сопротивления. Для простоты его часто называют тестером. Используется во всех сферах электроники. Бывают мультиметры с опцией измерения даже температуры воды или окружающего воздуха.

Любой мультиметр имеет два провода с контактами с возможностью подключения в разные «гнезда» — в зависимости от того, какие показатели нам нужно измерить. Всегда важно помнить о том, что красный провод — это «плюсовой» полюс, а черныйминусовой. Основное назначение металлических контактов на конце проводков — прямое подсоединение их к клеммам автомобильного аккумулятора.

Проверка заряда аккумулятора этим прибором может проводиться, где угодно: на улице, в гараже, в домашних условиях. Во время проверки можно установить мультиметр в удобное место на автомобиле. Главное — знать верную последовательность простых действий для того, чтобы правильно определить все нужные показатели.

Как правильно пользоваться мультиметром

Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.

В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем):

  • Переключатель должен быть установлен на отметке «20 вольт». Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.
  • Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля, подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой.
  • Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.

Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.

Итак:

  • Напряжение только что заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
  • Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
  • При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется десульфатация аккумулятора. Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что плотность электролита падает.
Читайте также:  Точность измерения фазового сдвига

После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью нагрузочной вилки. Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое. А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля. Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.

Проверка заряда АКБ автомобиля от генератора

Для того чтобы понимать, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, следует, прежде всего, знать о том, что генератор выполняет важную роль в текущем питании автомобильного аккумулятора. Когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии, именно генератор производит определенное напряжение, благодаря которому батарея автомашины заряжается на ходу. Аналогичным образом в процессе движения питается и вся бортовая электрическая система машины. Идет зарядка на аккумулятор от генератора — значит, батарея имеет возможность всегда находиться в подзаряженном состоянии и дольше работать.

Что касается показателя напряжения, уровень U генератора и плюсового полюса аккумулятора всегда являются одинаковыми — вследствие того, что соединены между собой одним и тем же проводом.

Если двигатель машины находится в рабочем состоянии, напряжение должно быть больше 12 вольт и не идти вниз, независимо от того, включена вся бортовая нагрузка автомобиля, или нет.

Для того чтобы проверить, как батарея заряжается от генератора, исправен он или нет, нужно как обычно подсоединить провода мультиметра к батарее и вначале измерить показатели напряжения без нагрузки. В данном случае, на холостом ходу уровень U составляет 13,5-14 вольт.

После предварительных замеров в покое проверяем напряжение системы уже под нагрузкой. Можно включить последовательно все обогревы, вентилятор, аварийную систему и свет. Обратите внимание на то, что напряжение не должно «проседать» ниже 13,3-13,8 вольт. Если показатель таков — это означает, что и генератор, и аккумулятор работают исправно, и зарядка АКБ от генератора идет хорошо. Если же показатель U ниже указанного, генератор, скорее всего, неисправен.

Прежде чем задуматься о смене генератора, нужно проверить, как натянут его ремень. Может быть, дело просто в том, что ослабло натяжение ремня, а сам генератор исправен. Также проверяется сопротивление того самого общего провода, соединяющего батарею с генератором. Проверка сопротивления осуществляется при выключенном двигателе автомобиля, и его показатель должен быть не больше 20 Ом. Когда двигатель работает, сопротивление, безусловно, возрастает, но не сильно. 40, максимум, 50 Ом.

В случае увеличения сопротивления до нескольких килоОм попробуйте произвести зачистку контактов на массе, а также на кабеле. Установите все обратно и проверьте исправность системы. Если все работает нормально, а уровень зарядного U при этом остается низким, проблема точно в генераторе, и он нуждается в ремонте.

Внимательный автомобилист всегда будет вовремя проверять и снимать все показатели, необходимые для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи и ее состояние. Он знает — если у меня есть машина, я прекрасно понимаю то, что, если не следить за аккумулятором, можно в любое время оказаться в такой ситуации, когда он выходит из строя в самое неподходящее время.

Источник

Разновидности тестеров для автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор не считается расходным материалом, но фактически именно АКБ является самым дорогостоящим оборудованием, которое приходится менять чаще всего. Чтобы продлить срок службы батареи, необходимо на регулярной основе отслеживать её состояние. Главный параметр, который нужно контролировать – ёмкость аккумулятора, важно также знать плотность электролита, наличие токов утечки и т. д. Все эти характеристики измеряются с помощью соответствующих приборов, о разновидностях которых мы сегодня и поговорим.

Виды тестирующего оборудования

Аккумулятор – прибор, который редко выходит из строя в результате какого-либо форс-мажорного события. В большинстве случаев ухудшение его состояния происходит медленно и незаметно, и точно так же исподволь проявляются признаки его старения:

  • уменьшается время, необходимое для зарядки АКБ, разряжается он тоже быстрее обычного;
  • утечка тока становится всё сильнее;
  • плотность электролита падает.

Многие из этих признаков можно подтвердить инструментально. Так, для измерения ёмкости аккумулятора автомобиля используют тестеры, причём существует немало их разновидностей. Они же могут применяться и для замеров уровня напряжения на электродах, и для других схожих задач. А вот плотность электролита электрическими приборами не измеришь – здесь требуются гидростатические устройства. В общем случае существует следующая классификация приборов для измерения параметров АКБ:

  • мультиметры бытового и промышленного назначения;
  • ареометры;
  • нагрузочные вилки;
  • универсальные устройства.

Рассмотрим каждую из категорий более детально.

Бытовые и промышленные мультиметры

Это электрические приборы, подразделяемые на аналоговые и цифровые. Но нужно понимать, что последний критерий касается исключительно способа вывода результатов измерений – на аналоговую шкалу или цифровой дисплей.

У аналоговых тестеров автомобильных аккумуляторов точность измерений далека от идеальной, поэтому они сегодня практически не выпускаются. Если даже вам достался в наследство такой прибор, лучше заменить его на современный цифровой.

Здесь вместо стрелок и шкал все данные выводятся в более привычном цифровом виде, с заданной точностью (вплоть до сотых и даже тысячных долей измеряемой величины).

Мультиметр представляет собой прибор, в котором сочетаются функции вольтметра, амперметра и омметра. С его помощью измеряют постоянный/переменный ток/напряжение, сопротивление, ёмкость, частоту и даже температуру в сети.

Существуют тестеры бытового и профессионального уровня для проверки аккумуляторных батарей. Последние отличаются расширенными возможностями, зачастую избыточными, если прибор используется в индивидуальных целях.

Но и современные бытовые мультиметры обладают неплохим функционалом. В частности, широко распространены так называемые «пищалки» – мультиметры, способные определять наличие короткого замыкания в цепи и оповещать об этом с помощью писка.

Пользуются популярностью и модели, оснащаемые термопарой – разновидностью кабелей, способных замерять температуру на поверхности контактов.

Приведём небольшой рейтинг наиболее востребованных среди отечественных автомобилистов моделей мультиметров:

  • DT-832/838 – достаточно функциональный прибор, не отличающийся высокой точностью измерений. Но для бытовых нужд погрешность измерения вполне достаточна. Основное же достоинство указанных моделей – бюджетность.
  • Kemot KT30 – тоже относительно недорогой тестер для аккумулятора автомобиля, с примерно таким же уровнем цен, как у предыдущей модели. Основное отличие – использование вместо пальчиковых батареек аккумуляторов типа «Крона», а также более высокая точность измерений (уровень погрешности составляет 1.2%). В числе недостатков – низкий порог измерений, что не позволяет назвать этот прибор универсальным.
  • UNI-T UT 60C представляет собой мультиметр, обладающий расширенным функционалом, включая возможность сохранения в энергонезависимой памяти результатов последних измерений. Среди других достоинств модели – прочный корпус, подсветка цифрового дисплея при работе в условиях недостаточной освещённости.
  • Fluke 28-II – профессиональная модель, с функцией осциллографа, с расширенным температурным диапазоном эксплуатации. Обладает высокой точностью, надёжен, но стоит дольно дорого.
Читайте также:  Распределение результатов измерений по группам

Ареометры для измерения плотности электролита

Важнейшей характеристикой автомобильного аккумулятора является насыщенность электролита свободными электронами и ионами металлов. Именно эти показатели определяют ёмкость АКБ в текущий момент времени. Неразрывно связана с этим параметром плотность электролита, указывающая на соотношение воды к серной кислоте. Для измерения этой величины используют ареометры.

Принцип действия этого прибора крайне прост и основывается на гидростатическом законе Архимеда: жидкость большей плотности сильнее выталкивает объект, находящийся на её поверхности. Типичный ареометр представляет собой запаянную стеклянную колбу с нанесённой на стенки измерительной шкалой. Существует немало разновидностей ареометров, градуированных в зависимости от типа жидкости, плотность которой необходимо измерить. Отличительной особенностью автомобильных ареометров является то, что измерение в самом аккумуляторе проводить затруднительно, поэтому для забора жидкости используют дополнительную оснастку, состоящую из груши и пипетки. Для измерений используют стеклянную посуду, в которую набирают достаточное количество электролита, набираемого из пробок АКБ, и затем погружают сам ареометр.

ПО нанесённой на стенках прибора шкале можно с определённой точностью узнать плотность батареи, которая указывает на степень разряженности аккумулятора.

Поскольку электролит является химически активной жидкостью (разбавленной серной кислотой), при работе с ареометром следует придерживаться соответствующих требований техники безопасности: работать в очках, резиновых перчатках и одежде, которой не жалко в случае попадания на неё электролита.

Нагрузочные вилки

Мультиметр в состоянии определить текущие характеристики аккумулятора, но не его состояние. Для этого используются специальные устройства, именуемые нагрузочными вилками. По существу, такой тестер АКБ автомобиля – это прибор для измерения напряжения (вольтметр) плюс нагрузочное сопротивление.

Более функциональные и продвинутые модели могут оснащаться амперметром, компонентой для измерения ёмкости, специальными насадками для измерения эквивалентного сопротивления конденсаторов и т. д.

Нагрузочные вилки заводского изготовления чаще всего имеют вид небольшого металлического ящика с ручкой, в котором расположены нагрузочные сопротивления, чаще всего – в виде спирали, а также вольтметр. Контакты последнего соединены с цилиндрическим стержнем и проводом, имеющим большую площадь сечения и зажим для подключения к батарее.

Алгоритм измерений с использованием нагрузочной вилки может быть разным. Упрощённый вариант выглядит следующим образом:

  1. Сначала производятся замеры напряжения на клеммных выводах АКБ без использования нагрузки. Для этого автомобиль после выключения мотора должен простоять примерно 5–7 часов. Такой же временной промежуток следует выбрать после полной зарядки аккумулятора. Клемма от провода прибора подключается к положительному электроду батареи, к отрицательной клемме следует прикоснуться стержнем нагрузочной вилки. Измеренное таким способом напряжение запоминают.
  2. Второй этап испытаний производится в режиме с полной нагрузкой, при этом длительность замыкания цепи не должна превышать 5 секунд. Под нагрузкой между контактными парами могут проскакивать искры – это нормальное явление, которого опасаться не стоит.

Показатели напряжения, полученные на второй стадии измерений, должны с небольшой погрешностью совпадать с паспортными данными аккумулятора. Если при проверке получено большое расхождение, можно говорить о потере ёмкости АКБ и готовиться к её замене.

Универсальные приборы, измерители ёмкости

В паспортных данных любого аккумулятора, кроме рабочего напряжения, указывается ёмкость – параметр, измеряемый в ампер-часах. Именно эта характеристика считается определяющей для оценки состояния батареи.

С течением времени ёмкость постепенно уменьшается, что сказывается на способности аккумулятора держать заряд на номинальном уровне. В результате сокращается время между полной зарядкой АКБ и состоянием, когда завести мотор уже невозможно, время зарядки тоже сокращается. То есть ресурс батареи истощается, и наступает момент, когда её нужно менять.

Паспортная ёмкость – значение известное, а для определения текущей ёмкости автомобильного аккумулятора используется универсальный тестер. Приводим ТОП-3 наиболее популярных среди отечественных автомобилистов модели:

  • Кулон – тестер российского производства. Отличается демократичной ценой при неплохом качестве и хорошей функциональности. Может определять ёмкость и напряжение батареи, все измерения сохраняются в энергонезависимой памяти устройства. Характеризуется импульсным действием;
  • Fluke – модель автоматического тестера ёмкости, которую можно назвать одной из наиболее функциональных. В числе измеряемых характеристик батареи – ёмкость, внутреннее сопротивление компонентов АКБ, сила тока и напряжение между клеммами. Прибор может также использоваться для проведения замеров температуры;
  • Skat-T Auto – одно из лучших устройств для контроля ёмкости 12-вольтовых аккумуляторов. Рассчитано для использования с батареями, чья номинальная ёмкость не превышает 120 А*час. Максимальная продолжительность единичных измерений – 15 секунд.

При выборе универсального тестера следует обращать внимание на диапазон измерений конкретной модели – неправильно подобранный прибор может сказаться на самой возможности проведения проверки состояния АКБ.

Техника безопасности

При проведении манипуляций с автомобильными аккумуляторами существует два фактора, определяющих уровень безопасности для автовладельца:

  • работа с электролитом, химически активным веществом;
  • возможность поражения электрическим током.

Рассмотрим опасность второго типа. Сила тока автомобильных аккумуляторов достигает значительных величин, и в случае поражения человеческий организм может получить следующие повреждения:

  • термические ожоги разной степени выраженности;
  • мышечные судороги;
  • остановку сердца, прекращение дыхательной активности, отказ других внутренних органов.

Поэтому работа с аккумуляторами, зарядными устройствами и измерительными приборами требует обязательного соблюдения соответствующих правил ТБ: работать нужно в резиновых перчатках, следует также позаботиться о том, чтобы поверхность помещения была сухой, а обувь имела прорезиненную подошву.

Помещение, в котором проводятся работы, должно быть хорошо вентилируемым, иначе можно отравиться парами серной кислоты или даже получить ожоги дыхательных путей. Наконец, не следует допускать перегрева автомобильного аккумулятора, поскольку это чревато взрывом легковоспламеняемых паров.

Помните, что правильный и своевременный уход за АКБ позволит существенно продлить его ресурс.

Источник