Меню

Toyota fortuner или prado сравнение



Как выбрать внедорожник и что лучше – Тойота Ленд Крузер Прадо или Тойота Фортунер

Нередки случаи, когда машины разных моделей даже в рамках одной марки очень схожи друг с другом. Иногда и внешне они особо не имеют отличий. Но зачем вообще были созданы аналогичные авто, задаются вопросом большинство автолюбителей. И действительно, найти различия, помимо незначительных внешних признаков, у тех же внедорожников Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Fortuner бывает довольно непросто с первого взгляда. У машин даже кузова почти одинаковые. Так какую из них лучше выбрать – разбираемся ниже.

В чем сходства и различия внедорожников Тойота Ланд Крузер Прадо и Тойота Фортунер

Внедорожники изначально спроектированы на различных базах. За основу Тойота Ленд Крузер Прадо взяли внедорожник 4runner. В базе Тойота Фортунер лежит среднеразмерный пикап Toyota Hilux. Первые семейства машины действительно имели сильные внешние различия и спутать их между собой было невозможно. Однако в современных реалиях черты двух автомобилей стали несколько сливаться.

По размерам машины практически одинаковые, лишь с незаметным глазу разбросом габаритов в несколько сантиметров. Внутри же различия существенные, причём не только с точки зрения интерьера, но и по динамическим свойствам.

В Прадо больше электроники, а отделка богаче. Но при этом ходовые характеристики, такие как возможность преодолевать препятствия на бездорожье, сильно уступают Фортунер. Последний автомобиль более практичный, а Прадо более статусный.

Особенности Toyota Fortuner

Внедорожник на базе Хайлюкс выпускается с 2004 года и имеет всего два поколения. Изначально он рассчитывался исключительно на азиатский и африканский рынки. Производство началось в Таиланде.

Продажи шли слабо, и было принято решение расширить диапазон потребителей. Организовали производство в Казахстане. Однако сильное впечатление на покупателей это тоже не произвело. Статистика неумолимо говорила о стагнации в вопросе реализации автомобилей.

В 2015 году машина претерпела изменения, как внутренние, так и внешние, и завоевала чуть больше внимания у ценителей знаменитой японской марки. В 2018 году официально начались продажи на территории Российской Федерации.

Производители задумали Тойота Фортунер как семейный автомобиль, водить который будет мужчина, любящий активный отдых и частое передвижение по бездорожью.

С рестайлингом машина значительно преобразилась. Она стала больше, красивее, эффектнее и, главное, приобрела родные «тойотовские» черты. Головные фары сделали узкими, но размашистыми, радиаторная решётка стала больше выдаваться вперед, на кузове появились хромированные элементы. Автомобиль приобрел брутальный и агрессивный внешний вид.

В салоне появился качественный пластик, а сидения отделаны двумя видами кожи: искусственной и натуральной. Для пассажиров, сидящих сзади, расположилась панель управления кондиционером. Кресла получили возможность регулировки в продольном положении, а также функцию изменения угла наклона спинки.

Нынешние Toyota Fortuner выпускаются с тремя видами силовых агрегатов:

  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 5-ступенчатой МКПП;
  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП;
  • дизельный 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП.

Бензиновые двигатели идут в комплектациях попроще. Дизельный движок устанавливается в топовой модификации.

Особенности Toyota Land Cruiser Prado

Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо имеет более богатую историю по сравнению с “собратом”. Машину начали производить в 1987 году, и изначально она была предназначена для передвижения по пересеченной местности. Однако популярности внедорожник не снискал, и его решили переделать под брутальный городской автомобиль. И с этими изменениями попали точно в цель. Поклонников у модели стало в сотни раз больше, и этот интерес не ослабевает по сей день.

За время своего существования автомобиль не раз менялся и к последней версии подошёл уже очень похожим на своего прародителя – Тойота Ленд Крузер. Внешне автомобиль выглядит массивно за счёт раздутых боков. Уже начиная с третьего поколения, машина стала отличаться большими фарами, которые теперь “заходили” на капот. Увеличили производители и радиаторную решётку, сделав внедорожник ещё более агрессивным по сравнению с предыдущими версиями.

К сведению: салон Toyota Land Cruiser Prado всегда “говорил” о том, что машина относится к премиум классу. Дорогая отделка, кожаные кресла, электрическое управление и декоративные элементы из дерева. На приборной панели мультимедийный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом. Все это гармонирует с продуманным и органичным дизайном.

В России Прадо в усреднённой модификации продавался с двумя видами двигателей, а люксовая версия была представлена с одним, но мощным силовым агрегатом:

  • бензиновые 2,7 литра, мощность 163 лошадиные силы, 6-ступенчатая АКПП;
  • дизельный 2,8 литра, мощность 177 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП;
  • бензиновые 4,0 литра, мощность 249 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП.

Постоянный полный привод – еще одна особенность Тойота Ленд Крузер Прадо.

Общие сравнительные характеристики Фортунер и Прадо

Оба внедорожника имеют схожие размеры. За исключением того, что Прадо несколько короче, но при этом выше и шире.

Габариты Тойота Фортунер Тойота Ленд Крузер Прадо
Ширина 1855 мм 1885 мм
Высота 1835 мм 1880 мм
Длина 4795 мм 4780 мм

Прадо “сидит” на подвеске несколько выше. По сравнению с Фортунер клиренс у городского внедорожника на 5 мм выше: 225 мм и 220 мм соответственно.

Среди общего у машин полный привод, они обе созданы на рамной основе, расход топлива на 100 километров пути примерно идентичный: 11 литров для бензиновых двигателей и 8 литров для дизельных силовых агрегатов. Также машины можно объединить по следующим характеристикам:

  • сглаживание при передвижении по неровной поверхности;
  • блокировка заднего дифференциала;
  • все четыре тормоза дисковые;
  • одинаковые взаимозаменяемые запчасти несмотря на разность в базах.

Отличия внедорожников

Фортунер по своей природе более выносливый. Он и был создан как рабочий автомобиль, на котором надо не по городу ездить “красоваться”, а преодолевать бездорожье и тащить на себе большие веса. Крутящий момент у Фортунер будет больше, чем у Прадо: 450 Нм и 241 Нм соответственно. Рабочий внедорожник быстрее разгоняется до ста километров в час. В отличие от Toyota Land Cruiser Prado, которому требуется 14 секунд, у Toyota Fortuner этот показатель составляет не более 12 секунд. Беря в расчёт вес машины и её размеры, значения очень даже конкурентоспособные.

Тем не менее Prado напичкан электронными помощниками, поэтому даже неопытному водителю они помогают с успехом вылезти из глубокого снега, топкой грязи или вязкого песка. На Фортунер в такие дебри лезть стоит, когда уже есть определённый навык вождения в таких условиях.

Отличительной чертой Прадо считается пневматическая подвеска, которая не даёт просадки кузова, даже если машина загружена под завязку. У его “собрата” с этим вопросом попроще. Впрочем, как и с количеством электроники. Но это делает Fortuner более надёжным автомобилем, так как не все компьютерные технологии способны долгое время выдерживать высокие нагрузки.

Тойота Ленд Крузер Прадо не занимать популярности, особенно в России. О Фортунер большинство автолюбителей даже не слышали и не обращали на него внимание на дорогах.

Для тех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, Прадо обойдётся дешевле, да и будет из чего выбрать, так как конфигураций больше. Однако сложно найти дизельный вариант, поскольку их моторы не рассчитаны на холодные российские зимы. Все дизельные модификации завозились в нашу страну из Европы, где условия в холодное время года не такие суровые. С Фортунер в этом вопросе попроще. Он выпускается на территории Российской Федерации, и найти «живой» подержанный дизель не составит труда.

Сказать однозначно, что выбрать: Prado или Fortuner, невозможно. Каждый автовладелец сможет выбрать только под свои запросы и образ жизни. Можно только сравнить, оценить все плюсы и минусы и разложить преимущества по разным чашам весов.

Если требуется брутальный автомобиль для городской жизни с множеством электронных помощников и функций, то идеальным вариантом станет Toyota Land Cruiser Prado. Фортунер в этом случае будет выглядеть немного «по-деревенски».

Когда нужно часто выезжать за город, перевозить большое количество вещей, в том числе крупногабаритных, то тут преимущество безусловно на стороне Toyota Fortuner. На эти случаи жизни в машине нет ничего лишнего, а его динамические характеристики заметно выигрывают по сравнению с престижным “собратом”.

Источник

Новая Toyota Fortuner: чем она отличается от «Прадо» и «Крузака»

Ждали настоящий 4х4, чтобы покрепче, побольше и подешевле? Есть повод для оптимизма — по нашим данным, в России официально начнут продавать Toyota Fortuner. Что это за модель?

Впрочем, окончательные выводы о выгодности модели отложим до объявления цен на сертифицированные модификации нового внедорожника. Судя по всему, это случится совсем скоро.

Дух или дед?

Первое поколение модели, спроектированное для развивающихся стран, начали производить в 2005-м. Спустя три года — первое обновление. В 2011 — второе. А пару лет назад внедорожник фактически сделали заново. Именно Fortuner второго поколения должны легализовать в России.

Но вообще-то у Fortuner были предки. Первый простой и доступный внедорожник на базе выносливого пикапа Hilux Toyota произвела еще в 1981 году, назвав его Trekker.

А когда подошел к концу жизненный цикл и второго поколения перечисленных вездеходов, к тому времени окончательно оформившихся как пятидверные SUV, модельные ветки разделились. 4Runner и Hilux Surf «переехали» на базу Land Cruiser Prado, а на основе Hilux для некоторых азиатских рынков сделали компактный и недорогой Sport Rider, выпускавшийся вплоть до 2004-го.

Запутались? Потерпите. Вскоре всё встанет на свои места. Здесь следует уяснить главное: новинка «Тойоты» идейно гораздо старше, чем кажется. И, что еще важнее, в техническом плане у Fortuner нет ничего общего с кроссоверами, хотя отдельные дизайнерские штрихи во внешности модели могут ввести в заблуждение.

Папа отмыл раму

Современные внедорожники Toyota (с этого момента временно забываем про все кроссоверы с несущим кузовом) построены на трех разновидностях лестничных рам. Под самые крупные модели, предлагающие владельцу, помимо банальной вместительности, максимальный уровень ездового комфорта и престижный статус в обществе — мы говорим о Land Cruiser 200 или, например, о недоступном на российском рынке гигантском Sequoia, — подводится рама, имеющая внутреннее название Premium. Внедорожник поменьше — Land Cruiser Prado и вышеупомянутый 4Runner в его современном виде (официально в РФ не поставляется) наделен рамой типа Light Duty, которая спроектирована уже под другие критерии — максимальная проходимость на бездорожье, но комфорт легкового автомобиля. В распоряжении тойотовских инженеров также есть рама Heavy Duty, предполагающая предельную выносливость и многофункциональность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Вот как раз она недавно и пережила глобальную модернизацию — стала, как утверждает Toyota, самой крепкой и высокотехнологичной в своем классе, положив начало новой платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle).

«Инновационную» основу, как нетрудно догадаться, получил пикап Hilux нынешнего восьмого поколения (он уже пару лет продается в России) и Fortuner образца 2015 года. Конечно, с некоторыми отличиями, но о них чуть ниже.

Ставка на жесткость

Чтобы представлять, чем новый внедорожник Toyota собирается привлечь к себе клиентов, придется поговорить о технике. Например, рама. Простая и примитивная вещь, казалось бы. Но от нее зависит всё. Концепция IMV подразумевает, прежде всего, увеличение толщины и оптимизированное сечение поперечин, что придает конструкции большую жесткость как на кручение, так и изгиб. Также увеличивается число точек сварки, во всех соединениях силовых элементов достигается еще более высокая прочность, а все в сумме положительно влияет на управляемость и курсовую точность автомобиля. Вдобавок жесткая рама лучше «замыкает» на себе разновекторные нагрузки и тем самым повышает ездовой комфорт. Наконец, поскольку у всей основы заметно возрастает способность сопротивляться деформациям, инженеры могут усилить места креплений всех прочих частей автомобиля, использовать еще более крепкие кронштейны, элементы подвески и т.д. В плюсе — выносливость и безопасность.

В ход пошли даже маленькие хитрости. Например, чтобы поперечины не служили «плугом» при преодолении особо крупных неровностей и не страдали при ударах о валуны, им придали закругленный профиль. А геометрия рамы в целом продумывалась так, чтобы снять какие-либо ограничения по применению подвесок с теми или иными характеристиками — с комфортными настройками, например, с увеличенной грузоподъемностью или максимальной артикуляцией колес. И в том числе — другого типа. В частности, у восьмого Hilux сзади листовые рессоры, а у «второго» Fortuner задний мост подвешен на пятирычажной конструкции и винтовых пружинах.

Это — семейное

Fortuner перерос предшественника по ряду показателей. Габаритная длина выросла на девять сантиметров, хотя колесная база стала короче на символические пять миллиметров. Кузов раздался вширь, но на такую же величину (15 мм) понизился в росте, который, впрочем, и так остался довольно внушительным (1835 мм). Изменившиеся пропорции позволили сделать салон Fortuner семиместным. Однако более выраженная однообъемность вряд ли ограничит внедорожные способности автомобиля, ведь он обладает дорожным просветом в 225 мм. И не исключено, что для российских моделей это значение еще подкорректируют.

На рынки других стран Fortuner поставляется в самых разных вариантах — с полным приводом или задним, с механической коробкой или автоматом. В моторном портфолио три дизельных двигателя, начиная с неприхотливой 95-сильной трехлитровки и завершая самым современным силовым агрегатом серии GD мощностью 177 л.с. Бензиновая гамма: рядная «четверка» 2.7 VVTi (166 л.с.) и мощный 235-сильный V6 Dual VVTi объемом четыре литра.

Но если проецировать на Fortuner уже известные российские модификации его брата — пикапа Hilux, то, скорее всего, выбирать придется между полноприводными турбодизельными версиями GD 2.4 (150 л.с.) в сочетании с шестискоростной механической коробкой и более мощным GD 2.8 с шестидиапазонным автоматом, которые распределят между комплектациями уровня «Стандарт», «Комфорт» и «Престиж».

Последняя, к слову, подразумевающая светодиодные фары и ассистенты движения по склонам, кожаный салон с электроприводами, климат-контроль и довольно продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, вряд ли даст повод говорить о Fortuner, как о бедном родственнике Prado.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Тойота Фортунер или Прадо – что лучше

Покупка автомобиля — важное и дорогостоящее решение. От правильного выбора зависит комфорт водителя, соответствие ожиданиям и удовольствие от поездок. Автолюбители, которые выбирают автомобиль для поездок по пересеченной местности, предъявляют дополнительные требования. Автомобили Тойота Фортунер или Прадо — частые конкуренты при таком выборе. Они спроектированы на разных базах: для Прадо основой послужил 4runner — классический внедорожник, а в основе Фортунера лежит Hilux — среднеразмерный пикап, который легко чинить и обслуживать.

Toyota Fortuner

Автомобиль имеет два поколения. Первое выпускали с 2004 года. Фортунер собирали и комплектовали полностью в Таиланде, а продажи были направлены на азиатский и африканский автомобильный рынок. Спросом авто не пользовалось, поэтому завод перенесли в Казахстан, где Фортунер снова не нашел поклонников.

Уже обновленное второе поколение Фортунера вышло на европейский рынок в 2015 году. По задумке создателей, автомобиль должны выбирать семейные мужчины, которые любят активный отдых или поездки по бездорожью.

Обновленный Fortuner серьезно изменился внешне и внутренне. Он увеличился в габаритах, внешний вид приблизился к фирменному тойотовскому стилю. Фортунер стал выглядеть привлекательней предшественника, но агрессивней. Узкие фары, клыки массивной радиаторной решетки, размашистые линии фонарей, обилие хрома — создает образ автомобиля мощного и брутального.

Внутри Фортунер отделан качественным пластиком, натуральной и искусственной кожей. Для комфорта пассажиров на заднем сиденье предусмотрены кондиционер, регулировка сидений в продольном направлении и наклон спинки.

Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado прошел больше модификаций и изменений за свою историю. Он создавался как внедорожный автомобиль, который справится с любыми трудностями в пути. Но широкого применения в таком облике Прадо не нашел, поэтому производители смягчили внешний вид автомобиля и приспособили его для городской среды.

Прадо выпускается с 1987 года. За эти годы он стал больше похож на своего старшего брата Ленд Крузер, но уже с третьего поколения Прадо сформировался как отдельный автомобиль.

Внешне он выглядит громоздко и раздуто за счет объемных элементов по бокам кузова. С третьего поколения у Прадо увеличились фары, они зашли на капот, а радиаторная решетка стала еще массивней.

Внутри этот автомобиль напоминает, что относится к представительскому классу. Салон в дорогих комплектациях отделан кожей, в эконом версии кресла обшиты велюром. На приборной панели поместили дисплей с понятным управлением и крупными кнопками.

Технические характеристики

Ленд Крузер Прадо поставляется в РФ с двумя видами двигателя: на дизеле и бензине.

Базовый двигатель имеет объем 2,7 л, мощность 163 л. с. и автоматическую коробку передач с 6-ю ступенями.

Дизельная версия двигателя объемом 2,8 л, мощностью в 177 л. с. оснащена точной такой же автоматической коробкой.

В дорогостоящих версиях Прадо предлагается бензиновый двигатель на 4,0 л с мощностью в 249 л. с.

Тойота Прадо выпускается с полным постоянным приводом. Фортунер встречается в двух вариантах: задний привод в старых моделях и полный постоянный — в современных.

Последние модели Фортунера имеют также три вида двигателя в зависимости от комплектации.

В самой дешевой конфигурации установлен двигатель на 2,7 л и 166 л. с. с механической коробкой передач на 5 ступеней.

В версиях дороже предлагается автоматическая коробка на 6 скоростей и с двигателем 2,7 л мощностью 166 л. с.

Дизельный двигатель имеет объем 2,8 л, мощность 177 л. с. и 6-ступенчатую коробку-автомат.

Общие черты Fortuner и Prado

Характеристики Тойоты Фортунер и Прадо в сравнении имеют общие черты и приближены друг к другу по размерам:

  • габариты Фортунера 4795 мм ×1855 мм × 1835 мм;
  • габариты Прадо 4780 мм × 1885 мм × 1880 мм.

Клиренс у авто 220 мм и 225 мм соответственно.

Если сравнить характеристики Тойоты Фортунер и Тойоты Прадо 2018 года, общими чертами будут:

  • полный привод и рамная конструкция автомобилей;
  • расход топлива при смешанном цикле у бензиновых версий 11л, у дизельных — 8 л на 100 км;
  • требуемое топливо с октановым числом не ниже 91;
  • сглаживание неровностей на бездорожье;
  • дисковые тормоза;
  • блокировка заднего дифференциала;
  • небольшое заваливание на бок при повороте на скорости.

Даже с учетом того, что автомобили спроектированы на базах разных автомобилей, запчасти к ним взаимозаменяемы.

Отличия

Но когда стоит вопрос, купить Toyota Fortuner или Prado, что лучше и надежней, большую роль играют отличия моделей:

  1. Крутящий момент у Фортунера выше и составляет 450 Нм против 241 Нм у Ленд Крузера Прадо.
  2. Фортунер быстрей разгоняется до сотни, ему на это требуется 11–12 секунд. Прадо снова уступает сопернику и разгоняется за 14 секунд. Но, учитывая габариты и вес внедорожника, это неплохие показатели.
  3. Электроника Prado более чуткая и даже неопытный водитель справится с бездорожьем. За руль Фортунера лучше садиться искушенному водителю.
  4. Пневмоподвеска Прадо не допускает просаживаний кузова даже при максимальной загрузке салона.
  5. В Фортунере водитель может сам выбрать один из 6 типов бездорожья.
  6. Прадо оснащен дополнительными функциями: прозрачный капот, камеры. Это делает перемещение водителя удобней, но Фортунер без такого количества электроники выглядит надежней.

Ленд Крузер Прадо по праву считается одним из самых популярных внедорожных автомобилей в России.

Еще одна разница в автомобилях влияет на тех, кто хочет купить не новое авто.

Подержанный Прадо выйдет дешевле, к тому же будет выбор между моделями. Но те, кто любят дизель, столкнутся со сложностями. Изначально Прадо с дизельным двигателем не был рассчитан на суровые русские зимы, поэтому большинство автомобилей привезены из Европы и их значительно меньше, чем бензиновых версий.

Выбрать дизельный Фортунер легче, он выпускался на российском рынке и среди поддержанных моделей легко найти «живой» дизель.

Fortuner или Prado: что выбрать?

Сравнивая Фортунер и Прадо в версиях от 2017 года, становится понятно, что лучше выбирать автомобиль под свой образ жизни.

По отзывам автовладельцев, Прадо — это автомобиль, который совмещает в себе городского жителя и вездехода. Это стильная машина, которая подчеркивает состоятельность хозяина. Она идеально впишется в жизнь, где человек любит после тяжелого рабочего дня сесть в авто и уехать на рыбалку или шашлык.

Тойота Фортунер создан для покорения бездорожья. Об этом говорит его грозный внешний вид, мощность и маневренность. Он не подчеркнет статус хозяина, но не подведет на бездорожье.

Чтобы выбрать автомобиль и не разочароваться в нем, лучше воспользоваться тест-драйвом или попросить прокатиться с предыдущим хозяином. Прадо считается классикой и одним из популярных автомобилей в премиум сегменте. Но будущим владельцам надо быть готовым к поломкам и периодическим сменам тормозных колодок. Фортунер на дороге совсем юнец, выглядит современней и надежен в сборке. По мнению автоэкспертов, популярность Фортунера — вопрос нескольких лет.

Поведение Тойоты Фортунера против Прадо хорошо видно в одном из новых обзоров на видео.

Источник

Читайте также:  Таблица сравнения европейского менеджмента

Тойота фортунер или прадо сравнение



Тойота Форчунер — Тойота Ленд Крузер Прадо: кто настоящий?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Toyota Fortuner Oбщий рейтинг — 71% / Всего голосов — 1 167

Toyota Land Cruiser Prado Oбщий рейтинг — 81% / Всего голосов — 3 319

Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо: у обоих лонжеронные рамы, независимые подвески спереди и мост сзади, дизель 2,8 литра с 6-ступенчатым автоматом, понижайка и 7-местный салон. Настоящие! У нас два практически одинаковых автомобиля, у которых даже цены весьма похожи. Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

В Toyota долго не могли определиться, расширять ли модельный ряд фирмы в России моделью Toyota Fortuner или нет, ведь внедорожник первого поколения в нашей стране официально не предлагали. В итоге с момента мирового дебюта Fortuner второго поколения прошло почти 2,5 года, пока российское представительство марки приняло решение о старте продаж.

За базовую Toyota Fortuner просят 2 миллиона рублей ровно, а Прадо обойдется на 200 тысяч дороже. Если сравнивать дизельные версии, как у нас, то цена соответственно 2,6 млн. руб. за Fortuner и 2,92 млн. руб за Прадо. Стоит ли переплачивать, да и в целом, зачем компании Toyota два очень близких автомобиля?

За 2 месяца продаж с момента дебюта в конце октября 2017 года за Fortuner проголосовали рублём 1270 покупателей. Обновлённый Prado в тот же период времени демонстрировал рост и показал результат в 4070 проданных машин. Ответ на вопрос, стоит ли переплачивать за статус Prado, и так ли вынослив Fortuner, мы поискали в заснеженных лесах Подмосковья и на ледяной трассе полигона.

Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо для настоящих мужчин

Новый Fortuner вторая после пикапа Hilux модель компании, построенная на платформе IMV. В основе “тележки” — самая прочная среди гражданских Toyota лонжеронная рама типа Heavy Duty, а производитель позиционирует Fortuner как внедорожник, сконструированный для эксплуатации в сложных условиях, но не утилитарный по оснащению: в списке опций вполне “гражданские” климат-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, кожаный салон, система курсовой устойчивости и другие атрибуты комфорта и безопасности.

Всего у Тойоты есть 3 варианта лонжеронной рамы: Heavy Duty, которая используется на Fortuner и пикапе Hilux (они отличаются длиной и задней подвеской, но конструкция рамы очень похожая), Light Duty используется на Prado и Premium для Land Cruiser 200 и Lexus LX.

Уже из самого обозначения рамы можно понять, что Fortuner, собираемый в Таиланде, создан для более сложной работы, а Прадо ближе к премиуму. То же самое можно сказать и про конструкцию полного привода. Если на Fortuner, как и на Hilux, используется более простая и дешевая схема Part-time с постоянным задним приводом и жестким подключением передка, то на Prado более совершенный постоянный полный привод с дифференциалом. Хотя, при желании, и его можно заблокировать. Понижайки есть на обоих автомобилях.

По конструкции подвески Прадо также совершеннее. В дорогих версиях он оснащается отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости KDSS. В городе их наличие никак себя не выдает. По уровню кренов Прадо вполне сравним с Фортунером, а вот на бездорожье стабилизаторы перестают мешать осям скрещиваться, и на очень крутых перегибах, где Фортунер вывешивает заднее колесо, Прадо все еще держится.

Конкурент Fortuner в нашем тесте, и на российском рынке — коллега по концерну, многолетний бестселлер своего сегмента, Land Cruiser Prado, переживший недавно очередное обновление. В основе Тойота Ленд Крузер Прадо рама Light Duty — компромисс между комфортом и внедорожными качествами. И, хотя Prado — бренд, не требующий пояснений, автомобиль “вне времени” с армией верных поклонников, Fortuner с точно таким же двигателем и схожим оснащением дешевле на 300 тысяч рублей.

Автомобили на тесте с одинаковыми 2,8-литровыми дизельными 177-сильными моторами, 6-ступенчатыми АКПП, обуты в идентичные покрышки, поэтому и в соревнованиях с секундомером, и на бездорожье на первый план выйдут особенности трансмиссии и настройки шасси.

По очень глубокому снегу

Fortuner — заднеприводный в обычных условиях, передний привод жёстко подключаемый.

Prado с постоянным полным приводом, к тому же, в арсенале более дорогого внедорожника есть возможность выбора среди обилия электронных помощников, облегчающих движение по бездорожью (активной антипробуксовочной системы, системы помощи при движении на спуске и подъёме, системы поддержания постоянной скорости на бездорожье), а в нашем исполнении предусмотрена возможность принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала.

На обоих автомобилях полным приводом “заведует” электроника, и, хотя понижающий ряд передач есть и в Fortuner, и в Prado, в современных машинах проходимость зависит не только от умения водителя, но и от искусственного интеллекта.

До крайностей лучше не доводить: передняя буксирная проушина на Prado расположена на редкость неудобно, и необходимость воспользоваться ею на бездорожье не встретит энтузиазма владельца, если он, конечно, не фанат офф-роуда.

Дорожный просвет Тойота Фортунер на 10 мм больше, чем у Тойота Ленд Крузер Прадо (225 против 215мм). Сильная черта Prado — дружелюбность к водителю: даже не самого опытного владельца на пересечённой местности подстрахует электроника. Потенциально Fortuner не уступает Prado по внедорожному потенциалу, однако, для того, чтобы его реализовать, за рулём Fortuner должен быть искушённый водитель.

Читайте также:  Может ли завышение зарядного давления по сравнению с давлением при отпуске вызвать не отпуск

На первый взгляд может показаться, что наличие блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также ассистирующая электроника могут заменить большие ходы подвески, но, даже при задействовании всего внедорожного потенциала в глубоком снегу, мы совершенно наглядно выяснили, что Прадо заедет немного дальше, чем Фортунер.

Для повышения комфорта, Прадо может похвастаться задней пневмоподвеской с возможностью регулировки высоты. На дорожный просвет это не влияет, так как под защитой двигателя и картером заднего моста он остается неизменным. Но пневмоподвеска позволяет поддерживать постоянную высоту кузова независимо от загрузки, а также она окажется очень кстати при загрузке автомобиля или, например, при буксировке тяжелого прицепа. Можно опустить корму в нижнее положение, подъехать под дышло прицепа, а затем поднять автомобиль.

Ну и, конечно, масса вспомогательной электроники, которая у Прадо практически достигла уровня Land Cruiser 200. В зимних условиях мы никакого смысла в ней не обнаружили. Под полным газом и с разгона он заезжает заметно дальше, чем при помощи ассистентов. А если сел — бери трос или лопату, что ближе.

На встрече с друзьями владельцу нового Прадо будет чем похвастаться. Есть MTS – Multi-Terrain Select. Это шайба, при помощи которой водитель может выбрать один из шести типов бездорожья, которое он сейчас собирается покорить. Ей же можно задать скорость внедорожного круиз-контроля. Главное в пылу борьбы не перепутать шайбы. Раньше на Прадо шайба была одна, а теперь их две. Одна отвечает за электронные ассистенты, а вторая вполне серьезная — она включает понижайку.

Рядом с селектором по прежнему три клавиши, но у них теперь пять вариантов работы силовой установки: Eco, Normal, Sport, Sport S и Sport S+. Скорости это, разумеется, не добавляет, особенно когда под капотом 177-сильный дизель, а масса автомобиля заметно переваливает за 2 тонны, но похвастаться можно — почти как у Mercedes AMG.

Пока Прадо чистый очень кстати будут 4 камеры кругового обзора и интересная функция «прозрачный капот». Система записывает картинку с фронтальной камеры и, по мере продвижения автомобиля вперед, на экран выводится изображение того, по чему сейчас едут колеса. Правда в снегу помощи от такой системы ноль. Тут больше бы пригодился рентген или эхолот, но это уже фантазии.

Toyota-Land-Cruiser-Prado: В салоне заметно обновилась центральная консоль. Она стала немного ниже, что вкупе с центральной впадиной на капоте улучшило обзорность. Как и на двухсотке водитель лучше видит колею, по которой идет правое колесо. Люк в крыше — всегда знаешь, где солнце.

Всего вышеперечисленного в Фортунере, разумеется, нет, и это то самое, что делает его более доступным и более надежным. Система KDSS, регулируемые амортизаторы и тем более пневмоподвеска в условиях тяжелого бездорожья потенциально не исключают проблем. Тойота Фортунер можно смелее окунать в снега и в болота. Мы даже прыгнули на нем с немаленькой горки (смотрите на видео), думали, развалится, но нет, приземлился и потом еще раз прыгнул.

Единственное что может вызывать опасения у владельца Фортунера — электропривод раздатки. Будь вместо него обычная кочерга, многие были бы счастливы.

О борьбе с глубоким снегом подробно смотрите на видео: в реальной обстановке вытаскивать пришлось оба автомобиля, хорошо, что обошлись без трактора. В парочке Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — последний по глубокому снегу проедет дальше.

Едем по скользкому кругу

По сравнению с Ленд Крузер Прадо, Тойота Фортунер на 100 кг легче и от этого с тем же 177-сильным дизелем ощущается немного более динамичным. Хотя лихачить на нем все равно не хочется. Тойота даже не указывает времени разгона до сотни. Но учитывая, что Прадо проделывает спринт за 12,7 с, можно предположить, что Фортунер должен выезжать из 12,5 секунды. Все равно не быстро, но еще страшнее на нем поворачивать.

При быстрых вращениях рулем у Тойота Фортунер иногда прикусывает баранку, хотя у Тойота Ленд Крузер Прадо такой проблемы нет.

Наша цель на быстром круге, разумеется, выяснить, кто быстрее, но не для того, чтобы выбрать лучший внедорожник для гонок, а чтобы составить представление, как эти монстры поведут себя в экстренной ситуации, например, при необходимости увернуться от препятствия на трассе.

На быстром круге, как ни странно, Прадо оказался лучше, хотя чуть проиграл в секундах. Да, он немного тяжелее, но более совершенная подвеска, даже без помощи электроники, явно ему помогает. Руль легче и точнее, да и эргономика лучше.

В ходе динамических заездов по укатанному снегу Fortuner оказался быстрее более тяжёлого Prado, но лишь на считанные мгновения — 0,3 секунды. При этом Fortuner уступил Prado с точки зрения управляемости, и с позиции ездового комфорта: жёсткость Fortuner утомляет, а то, что изначально принималось за брутальность, при активной эксплуатации выглядит тяжеловесно и даже избыточно.

Свежий внешний облик и облагороженный интерьер не изменил сути Fortuner — в первую очередь это автомобиль для преодолений, а не для решения рутинных задач.

Читайте также:  Сравнить посудомоечные машины bosch по характеристикам

Toyota-Fortuner: на втором ряду просторно и удобно.

Toyota-Fortuner: может быть и третий ряд сидений.

Toyota-Fortuner: Нашей снегоуборочной технике здесь вольготно.

Toyota-Land-Cruiser-Prado в позиции — два ряда сидений.

Toyota-Land-Cruiser-Prado — на втором ряду просторно.

Вывод: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — оба настоящие! Хочешь сэкономить, Фортунер поможет.

На контрасте с огромным запасом прочности Fortuner, Land Cruiser Prado не играет мускулами понапрасну: это универсальное, ликвидное средство передвижения, чьи достоинства передаются из поколения в поколение.

Внутренний голос городского жителя будет склонять к Тойота Ленд Крузер Прадо — это же классика. Прадо давно известен на рынке, на него отличный спрос на вторичном рынке, и его надежность доказана поколениями.

Тойота Фортунер новичок, он молод, но пока еще зелен. Возможно, где-то в глубинке его менее благородные манеры окажутся кстати, но для городского жителя он пока еще не дотягивает.

Ценовая политика производителя: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо.
После появления на российском рынке бензиновых версий, базовая цена на Fortuner снизилась до 2 млн рублей, именно столько просят официальные дилеры за автомобиль с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью в 166 л.с. и 5-ступенчатой МКПП в комплектации “Стандарт”. За 6-АКПП и следующую вместе с ней комплектацию “Комфорт” придётся доплатить 385 тысяч. Самые богатые варианты исполнения “Элеганс” и “Престиж” доступны только с дизельным агрегатом (от 2,638 млн рублей).
Конфигуратор Prado предлагает такие опции, которыми Fortuner дилеры не оснащают ни за какие деньги. Диапазон цен едва ли не двукратный: если версия “Классик” оценивается в 2,289 млн. рублей, то “Люкс Safety” начинается с 4,089 млн. рублей! На выбор 2 бензиновых и дизельный двигатели, 5-МКПП или 6-АКПП, 5- или 7-местная конфигурация салона, кроме того, для Land Cruiser Prado доступен широкий перечень дополнительного оборудования.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу, технические характеристики в конце статьи.

Источник

Как выбрать внедорожник и что лучше – Тойота Ленд Крузер Прадо или Тойота Фортунер

Нередки случаи, когда машины разных моделей даже в рамках одной марки очень схожи друг с другом. Иногда и внешне они особо не имеют отличий. Но зачем вообще были созданы аналогичные авто, задаются вопросом большинство автолюбителей. И действительно, найти различия, помимо незначительных внешних признаков, у тех же внедорожников Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Fortuner бывает довольно непросто с первого взгляда. У машин даже кузова почти одинаковые. Так какую из них лучше выбрать – разбираемся ниже.

В чем сходства и различия внедорожников Тойота Ланд Крузер Прадо и Тойота Фортунер

Внедорожники изначально спроектированы на различных базах. За основу Тойота Ленд Крузер Прадо взяли внедорожник 4runner. В базе Тойота Фортунер лежит среднеразмерный пикап Toyota Hilux. Первые семейства машины действительно имели сильные внешние различия и спутать их между собой было невозможно. Однако в современных реалиях черты двух автомобилей стали несколько сливаться.

По размерам машины практически одинаковые, лишь с незаметным глазу разбросом габаритов в несколько сантиметров. Внутри же различия существенные, причём не только с точки зрения интерьера, но и по динамическим свойствам.

В Прадо больше электроники, а отделка богаче. Но при этом ходовые характеристики, такие как возможность преодолевать препятствия на бездорожье, сильно уступают Фортунер. Последний автомобиль более практичный, а Прадо более статусный.

Особенности Toyota Fortuner

Внедорожник на базе Хайлюкс выпускается с 2004 года и имеет всего два поколения. Изначально он рассчитывался исключительно на азиатский и африканский рынки. Производство началось в Таиланде.

Продажи шли слабо, и было принято решение расширить диапазон потребителей. Организовали производство в Казахстане. Однако сильное впечатление на покупателей это тоже не произвело. Статистика неумолимо говорила о стагнации в вопросе реализации автомобилей.

В 2015 году машина претерпела изменения, как внутренние, так и внешние, и завоевала чуть больше внимания у ценителей знаменитой японской марки. В 2018 году официально начались продажи на территории Российской Федерации.

Производители задумали Тойота Фортунер как семейный автомобиль, водить который будет мужчина, любящий активный отдых и частое передвижение по бездорожью.

С рестайлингом машина значительно преобразилась. Она стала больше, красивее, эффектнее и, главное, приобрела родные «тойотовские» черты. Головные фары сделали узкими, но размашистыми, радиаторная решётка стала больше выдаваться вперед, на кузове появились хромированные элементы. Автомобиль приобрел брутальный и агрессивный внешний вид.

В салоне появился качественный пластик, а сидения отделаны двумя видами кожи: искусственной и натуральной. Для пассажиров, сидящих сзади, расположилась панель управления кондиционером. Кресла получили возможность регулировки в продольном положении, а также функцию изменения угла наклона спинки.

Нынешние Toyota Fortuner выпускаются с тремя видами силовых агрегатов:

  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 5-ступенчатой МКПП;
  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП;
  • дизельный 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП.
Читайте также:  Сравнение сухих кормов для собак brit

Бензиновые двигатели идут в комплектациях попроще. Дизельный движок устанавливается в топовой модификации.

Особенности Toyota Land Cruiser Prado

Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо имеет более богатую историю по сравнению с “собратом”. Машину начали производить в 1987 году, и изначально она была предназначена для передвижения по пересеченной местности. Однако популярности внедорожник не снискал, и его решили переделать под брутальный городской автомобиль. И с этими изменениями попали точно в цель. Поклонников у модели стало в сотни раз больше, и этот интерес не ослабевает по сей день.

За время своего существования автомобиль не раз менялся и к последней версии подошёл уже очень похожим на своего прародителя – Тойота Ленд Крузер. Внешне автомобиль выглядит массивно за счёт раздутых боков. Уже начиная с третьего поколения, машина стала отличаться большими фарами, которые теперь “заходили” на капот. Увеличили производители и радиаторную решётку, сделав внедорожник ещё более агрессивным по сравнению с предыдущими версиями.

К сведению: салон Toyota Land Cruiser Prado всегда “говорил” о том, что машина относится к премиум классу. Дорогая отделка, кожаные кресла, электрическое управление и декоративные элементы из дерева. На приборной панели мультимедийный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом. Все это гармонирует с продуманным и органичным дизайном.

В России Прадо в усреднённой модификации продавался с двумя видами двигателей, а люксовая версия была представлена с одним, но мощным силовым агрегатом:

  • бензиновые 2,7 литра, мощность 163 лошадиные силы, 6-ступенчатая АКПП;
  • дизельный 2,8 литра, мощность 177 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП;
  • бензиновые 4,0 литра, мощность 249 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП.

Постоянный полный привод – еще одна особенность Тойота Ленд Крузер Прадо.

Общие сравнительные характеристики Фортунер и Прадо

Оба внедорожника имеют схожие размеры. За исключением того, что Прадо несколько короче, но при этом выше и шире.

Габариты Тойота Фортунер Тойота Ленд Крузер Прадо
Ширина 1855 мм 1885 мм
Высота 1835 мм 1880 мм
Длина 4795 мм 4780 мм

Прадо “сидит” на подвеске несколько выше. По сравнению с Фортунер клиренс у городского внедорожника на 5 мм выше: 225 мм и 220 мм соответственно.

Среди общего у машин полный привод, они обе созданы на рамной основе, расход топлива на 100 километров пути примерно идентичный: 11 литров для бензиновых двигателей и 8 литров для дизельных силовых агрегатов. Также машины можно объединить по следующим характеристикам:

  • сглаживание при передвижении по неровной поверхности;
  • блокировка заднего дифференциала;
  • все четыре тормоза дисковые;
  • одинаковые взаимозаменяемые запчасти несмотря на разность в базах.

Отличия внедорожников

Фортунер по своей природе более выносливый. Он и был создан как рабочий автомобиль, на котором надо не по городу ездить “красоваться”, а преодолевать бездорожье и тащить на себе большие веса. Крутящий момент у Фортунер будет больше, чем у Прадо: 450 Нм и 241 Нм соответственно. Рабочий внедорожник быстрее разгоняется до ста километров в час. В отличие от Toyota Land Cruiser Prado, которому требуется 14 секунд, у Toyota Fortuner этот показатель составляет не более 12 секунд. Беря в расчёт вес машины и её размеры, значения очень даже конкурентоспособные.

Тем не менее Prado напичкан электронными помощниками, поэтому даже неопытному водителю они помогают с успехом вылезти из глубокого снега, топкой грязи или вязкого песка. На Фортунер в такие дебри лезть стоит, когда уже есть определённый навык вождения в таких условиях.

Отличительной чертой Прадо считается пневматическая подвеска, которая не даёт просадки кузова, даже если машина загружена под завязку. У его “собрата” с этим вопросом попроще. Впрочем, как и с количеством электроники. Но это делает Fortuner более надёжным автомобилем, так как не все компьютерные технологии способны долгое время выдерживать высокие нагрузки.

Тойота Ленд Крузер Прадо не занимать популярности, особенно в России. О Фортунер большинство автолюбителей даже не слышали и не обращали на него внимание на дорогах.

Для тех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, Прадо обойдётся дешевле, да и будет из чего выбрать, так как конфигураций больше. Однако сложно найти дизельный вариант, поскольку их моторы не рассчитаны на холодные российские зимы. Все дизельные модификации завозились в нашу страну из Европы, где условия в холодное время года не такие суровые. С Фортунер в этом вопросе попроще. Он выпускается на территории Российской Федерации, и найти «живой» подержанный дизель не составит труда.

Сказать однозначно, что выбрать: Prado или Fortuner, невозможно. Каждый автовладелец сможет выбрать только под свои запросы и образ жизни. Можно только сравнить, оценить все плюсы и минусы и разложить преимущества по разным чашам весов.

Если требуется брутальный автомобиль для городской жизни с множеством электронных помощников и функций, то идеальным вариантом станет Toyota Land Cruiser Prado. Фортунер в этом случае будет выглядеть немного «по-деревенски».

Когда нужно часто выезжать за город, перевозить большое количество вещей, в том числе крупногабаритных, то тут преимущество безусловно на стороне Toyota Fortuner. На эти случаи жизни в машине нет ничего лишнего, а его динамические характеристики заметно выигрывают по сравнению с престижным “собратом”.

Источник