Меню

Углы построение измерение презентация



Измерение и построение углов
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
postroenie_i_izmerenie_uglov.ppt 214 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Измерение и построение углов

65 0 А О С В 50 0 3 5 0 О М К F N ? ? Измерение углов

Построение углов С помощью треугольника 90 0 60 0 30 0 45 0 45 0 90 0 90 0 60 0 30 0

Построение углов На клетчатой бумаге 90 0 4 4 45 0

5 3 30 0 3 5 60 0 Построение углов На клетчатой бумаге

Это интересно Связь цифры и числа углов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал — план урока по математике на тему: «Транспортир. Измерение углов при помощи траспортира». Цель урока — познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который использую.

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на.

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:»Транспортир-прибор для измерения углов» с презентацией: «Из истории геометрических предметов».

Тип урока: Рефлексия.Основные цели:1) тренировать умение к измерению углов с помощью транспортира, сложению и вычитанию углов;2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе р.

Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, большая роль отводится практической работе детей. На уроке в большей степени формируются регулятивные и коммуникативные универсальные.

Изучение нового материала «Построение луча из вершины угла&quot.

Источник

Презентация по математике на тему «Измерение и построение углов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИЗМЕРЕНИЕ и ПОСТРОЕНИЕ УГЛОВ.

ВОПРОСЫ: Что такое транспортир? Что такое градус? Как обозначают градус? Чему равен прямой и развернутый угол? Что вы можете сказать о тупом и остром углах?

Что такое транспортир? Для измерения углов применяют транспортир. Шкала транспортира располагается на полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен чёрточкой. Штрихи транспортира делят полуокружность на 180 долей. Лучи, проведённые из центра полуокружности через эти штрихи образуют 180 углов. Такие углы называются градусами. Шкала транспортира Штрихи шкалы Центр полуокружности Луч Что такое градус?

Что такое градус? Градусом называют долю развёрнутого угла. Градусы обозначаются знаком . Каждое деление шкалы транспортира равно 1 . На транспортире есть ещё деления по 5 и по 10. Вершина О угла АОВ на рисунке находится в центре полуокружности; луч ОА проходит через нулевую отметку (начало отсчёта), а луч ОВ проходит через отметку 110. Поэтому угол АОВ равен 110 . Пишут АОВ = 110 . 1 180 СОДЕРЖАНИЕ

Построение углов. Транспортир применяют и для построения углов. Построим угол 50 . Проведём прямую. Отметим на этой прямой произвольную точку О. Положим транспортир так, чтобы центр полуокружности совпал с точкой О, а прямая проходила через начало отсчёта (обозначим точкой В). Поставим точку напротив штриха 50 и обозначим её буквой А. Проведём луч ОА. Получаем угол АОВ, равный 50 О В А

ПОРЕШАЕМ? Сколько градусов содержит угол, если он составляет: 20% от 360 25% от 60 45% от 180 45 10 81 72 15 45 60 20 90 Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: в 3 ч. в 10 ч. в 2 ч. 30 мин. 90 30 60 45 45 90 30 60 120 далее повторить

МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

УВЫ! ПОДУМАЙ ЕЩЁ.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДA-033107

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку по теме» Углы. Измерение углов. Построение углов.» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Углы Измерение углов Построение углов 5 класс

Какие фигуры изображены? Как они называются?

Выполните алгоритм: начертите луч АВ из вершины А проведите ещё один луч, не совпадающий с АВ Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало А С  ВАС  А  САВ В

Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1

Математический диктант 1 вариант 2 вариант запишите, как обозначена вершина данного угла: запишите, как обозначены стороны данного угла: запишите название данного угла:

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант запишите название данного угла:  MNP  S запишите, как обозначена вершина данного угла: точка N точка S запишите, как обозначены стороны данного угла:  N  PNM  TSR  RST M N P R S T луч NM луч NP луч SR луч ST

Виды углов тупой острый прямой

Развернутый угол В O A и O B – дополнительные лучи или противоположные лучи Развернутый угол – это угол, образованный дополнительными лучами A О

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Запишите, какие углы на данном рисунке являются развернутыми :

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант Запишите, какие углы на данном рисунке являются развернутыми : O N M P K L S  POS  QOZ  SOP  NOK

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 Одно деление транспортира = 1° (один градус) 1° (один градус) – единица измерения углов

 AOB = 60°  AOC = 90°  AOD = 110°  AOE = 180° острый прямой тупой развернутый

Прямым углом называют угол, величина которого равна 90°. Тупым углом называют угол, величина которого больше 90°, но меньше 180°. Острым углом называют угол, величина которого меньше 90°. Развернутым углом называют угол, величина которого равна 180°.

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид угла: а) A = 134° Запишите названия данных углов в порядке б) B = 180° в) C = 59° а) A = 42° б) B = 90° в) C = 128° 2. увеличения уменьшения D

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид каждого угла: а) A = 134° Запишите названия данных углов в порядке б) B = 180° в) C = 59° тупой развернутый острый а) A = 42° б) B = 90° в) C = 128° острый прямой тупой 2. увеличения уменьшения О, D, B, A, C. C, A, B, D, О. D

О В А Построение углов. Транспортир применяют и для построения углов. Построим угол 50º .

1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира. 2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале). 3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какую отметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла. Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла. Как измеряют углы с помощью транспортира?

Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав. Лёша Ваня

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 B C D F M  AOE = 180°  AOB = 50°  AOC = 90°  AOD = 140°  AOF = 35°  AOM = 122°

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим. Я хорошо работал и все понял. Мне нужна помощь

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1519374

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация Проект «Измерение углов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по математике на тему : «Измерение углов». В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми мелкими ошибками. И. Ньютон Выполнила: обучающаяся 6 «Б» класса МБОУ СОШ с. Становое Коняева Полина Геннадьевна Руководитель: Дуб Оксана Владимировна МБОУ СОШ с.Становое

Как построить, как измерить, Биссектрису провести, Как сравнить и как отметить И в тетрадку занести, Чтоб уметь решать задачи, Выполнять и чертежи, На десятку не иначе Всё усвоить мы должны, Астроном ты, иль конструктор, Архитектор иль портной, Всюду угол очень нужен, Всюду важно знать о том, Где развёрнутый, где острый, Где прямой, а где тупой, Разобраться очень просто — Самому или со мной!

Цель работы: Найти ответ на вопрос: как строить и измерять углы. Задачи: Изучить понятия угла и транспортира. Научиться измерять углы с помощью транспортира. Узнать, какие бывают углы и как их различать. Обобщить и систематизировать научный материал по данному вопросу. В наиболее простой и интересной форме преподнести данный материал слушателям для развития у них интереса к математике.

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

Историческая справка. Знак ∠ для обозначения угла ввёл в 18 веке французский математик Пьер Эригон. Эригон применял для обозначения прямого угла знак .

Вывод: Равные углы при наложении совпадают. Или: Если один угол наложить на другой, и они совпадут, то это равные углы.

Виды углов Для измерения углов существует прибор называемый транспортиром. Единицей измерения угла является градус. Следует отметить, что каждый угол имеет определенную градусную меру, которая больше нуля. В зависимости от градусной меры углы делятся на несколько групп. 1. Острый угол — градусная мера от 0 до 90 градусов. 2. Прямой угол — градусная мера 90 градусов. 3. Тупой угол — градусная мера больше 90 градусов.

Виды углов Следует отметить, что любой угол, разделяет плоскость на две части. Если угол не является развернутым, то одна из частей называется внутренней областью угла, а другая внешней областью этого угла. В случае с развернутым углом любую из двух частей, на которые он делит плоскость, можно считать внешней областью угла. Можно говорить о положении точки относительно угла. Точка может лежать вне угла, может находиться на одной из его сторон, либо может лежать внутри угла.

Транспортир Транспортир – инструмент для построения и измерения углов.

Но древние ученые производили измерения не только транспортиром – ведь этот инструмент был неудобен для измерений на местности и решения задач прикладного характера. А именно прикладные задачи и являлись главным предметом интереса древних геометров. Изобретение первого инструмента, позволяющего измерять углы на местности, связывают с именем древнегреческого ученого Герона Александрийского(I в. до н.э.). Он описал инструмент диоптр, позволяющий измерять углы на местности и решать множество прикладных задач.

Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нём можно было каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарём легко сделать с помощью транспортира.

Виды транспортира Полукруговые (180 градусов) — наиболее простые и древние транспортиры. Круговые (360 градусов). Геодезические , которые бывают двух типов: ТГ-А — для построения и измерения углов на планах и картах; ТГ-Б — для нанесения точек на чертежной основе по известным углам и расстояниям. Цена деления угломерной шкалы — 0,5°, прямолинейной — 1 миллиметр. Улучшенные типы транспортиров, которые необходимы для более точных построений и измерений. Например, существуют специальные транспортиры с прозрачной линейкой с угломерным нониусом, которая вращается вокруг центра.

Алгоритм измерения углов с помощью транспортира 1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира. 2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0о по шкале). 3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какую отметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла. Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла.

Алгоритм построения угла: 1)Начертить луч. 2)Совместить центр транспортира с началом луча так,чтобы луч проходил через начало отсчёта на шкале транспортира. 3)Найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку. 4)Соединить начало луча с отмеченной точкой. 5)Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен.

В чём измеряются углы Градус, минута, секунда — общепринятые единицы измерения плоских углов. Также эти величины используются в картографии для определения координат произвольной точки земной поверхности, в том числе для определения азимута. Град (гон), метрическая минута, метрическая секунда — единицы измерения плоских углов.

Что такое градус? 1 градус – одна сто восьмидесятая часть развёрнутого угла Градус – единица измерения углов

Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута( часть градуса) и секунда( часть минуты). Названия минута и секунда произошли от partes minutae primae и partes minutae sekundae, что в переводе означает «части меньшие первые» и «части меньшие вторые». В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во II веке.

Угловая секунда (обозначается ) используется в астрономии при измерении плоских углов в градусных мерах. При измерении углов в часовых мерах (в частности, для определения прямого восхождения) используется единица измерения «секунда» (обозначается с). Соотношение между этими величинами определяется формулой 1c = 15.Иногда угловую секунду (и производные от неё дольные единицы) ошибочно называют арксекундой, что является простой транслитерацией с англ. arcsecond.

Радиа́н (обозначение: рад, rad; от лат. radius луч, радиус) — основная единица измерения плоских углов в современной математике и физике. Радиан определяется как угловая величина дуги, длина которой равна её радиусу. Таким образом, величина полного угла равна 2π радиан.

Измерение углов Измерение углов основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. Обычно за единицу измерения углов принимают градус — угол, равный 1/180 части развернутого угла. Транспортир Рис.1 Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла. Для измерения углов используется транспортир (рис.1). Рис.2 На рисунке 2 изображен угол АОВ, градусная мера которого равна 150°. Обычно говорят кратко: «Угол АОВ равен 150°» — и пишут: ∠AOB = 150°. 1/60 часть градуса называется минутой, а 1/60 часть минуты — секундой. Минуты обозначают знаком «′», а секунды — знаком «″». Например, угол в 68 градусов, 32 минуты и 27 секунд обозначается так: 68°32′27″.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ: В результате проведенного исследования я пришла к выводу, что угол — это очень интересная геометрическая фигура. Было выяснено, что такое угол, и как его измерять. Было очень интересно учиться строить угол и отличать его виды. Оказывается, что не только градус является единицей измерения угла Самое главное – было очень интересно работать над этой темой.

Список литературы: 1.Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович , Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение, 2012. 2.Шеврин Л.Н., Гейн А. Г., Коряков И.О. Математика: учебник – собеседник для 5 кл ./ Л.Н. Шеврин , А.Г. Гейн , И.О.Коряков и др. – М.: Просвещение, 1994. 3.http://images.yandex.ru/ F688952.jpg 4.http://images.yandex.ru/ Goniometro.jpg 5.http://images.yandex.ru/ 462158.jpg 6.http://ru.wikipedia.org/wiki / 7. http :// images.yandex.ru/2F6333429_18c50e4f.gif 8. http :// images.yandex.ru/Fmatematik_galerisi4.jpg 9. http :// images.yandex.ru/F039126.jpg 10. http :// images.yandex.ru/Fmuha.gif 11. http :// images.yandex.ru/07610885.jpg

Спасибо за внимание.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-312162

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Конусный шаблон для измерения отверстий