Меню

Углы сравнение углов 5 класс презентация



Презентация на тему «Угол. Обозначение углов» 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Угол. Обозначение углов.

Скачать:

Вложение Размер
ugol.oboznachenie_uglov.pptx 403.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5класс УМК Мерзляк А.Г. Леонова Е.Д. Тема урока : Угол. Обозначение углов

Природа говорит языком математики: буквы этого языка — круги, треугольники иные математические фигуры. Галилей.

Как называются эти геометрические фигуры: прямая луч отрезок

Угол АОВ О В ВОА А О Луч ОА Луч ОВ АОВ Точка О – вершина АОВ Лучи ОА и ОВ – стороны АОВ

Как образовалась эта фигура?

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В АОВ Сторона угла Вершина угла

Запиши с помощью знака «  » изображенные углы, укажи их стороны и вершины. М О К А В С Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано:  КОМ: ОК и ОМ -стороны  КОМ О — вершина  КОМ  ВАС: АВ и АС -стороны  ВАС А – вершина  ВАС

Какие углы изображены на рисунке? АОВ О А В А С М САМ Т H S N HTN HTS NTS

P N O S D Какие точки лежат внутри угла? M H R А F

P N O S D Какие точки лежат на сторонах угла? M H R А F

P N O S D Какие точки лежат вне угла? M H R А F

Рассмотри внимательно рисунок и назови точки, которые принадлежат  РОД и не принадлежат  РОД . Если ты выполнил задание верно, то у тебя названы точки: Точки Т, А, В, С, К принадлежат  РОД . Точки М, Н не принадлежат  РОД . Р О Д Т С В А Н К М

Как и все геометрические фигуры, углы сравниваются с помощью наложения . Если один угол можно наложить на другой так что они совпадут, то эти углы равны. Если первый угол меньше чем второй, то он окажется внутри второго после наложения Сравнение углов

Источник

Сравнение углов наложением
презентация к уроку по геометрии (5 класс) на тему

Учебно- методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: Сравнение углов наложением.

По учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича.

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_uglov_nalozheniem.rar 645.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно- методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: Сравнение углов наложением.

Аръяхова Марина Владимировна,

учитель математики МБОУ

«Чувашско-Дрожжановская средняя общеобразовательная школа»

План- конспект урока

Тема урока : Сравнение углов наложением

Тип урока : комбинированный.

-повторить определение угла и способы обозначения углов;

-повторить определение развернутого угла;

-сформировать умение сравнивать углы наложением.

-развитие умения анализировать и делать выводы из теоретического материала, предложенного в учебнике;

-развитию монологической речи и диалога как формы обобщения и закрепления знаний

-воспитание культуры математической речи;

-воспитание культуры математической записи при решении задач ;

-воспитание культуры использования на уроке геометрических инструментов.

Оборудование : проектор, экран, медиапрезентация, компьютер.

— Проверка готовности учащихся к уроку, отметка в журнале отсутствующих учащихся.

-Обмен рабочими тетрадями.

2.Актуализация знаний учащихся.

Используя материалы слайдов №1, 2, 3, 4, 5 повторяем определение угла и виды углов.

Выполнить практическую работу, предложенную на слайде №6 по вариантам. Два сильных ученика выполняют то же задание на оборотной стороне доски . Далее самопроверка выполненных работ, для образца используются работы сильных учеников, выполненные на доске и предварительно проверенные учителем.

3.Изучение нового материала.

— Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы .

Устный опрос с использованием слайдов №7,8,9,10,11

Вспомнить способы сравнения двух отрезков

Какой из углов больше острый или тупой?

Какой из углов больше острый или прямой?

Какой из углов больше прямой или тупой?

— Постановка проблемного вопроса.

Как сравнить два угла, если они оба острые или оба тупые?

— Учитель в ходе устной беседы подводит учащихся к основному выводу изучаемой темы. Для сравнения двух углов необходимо их наложить друг на друга. Если при наложении два угла совместятся то они равны. (слайд№13)

4. Закрепление изученной темы

— Фронтальная работа с классом

Устно выполните задание со слайда№14 и сделайте вывод

Выполните аналогичное задание по слайду№16.

— Работа по учебнику

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение № 516 с учебника, затем проверяют выполненное задание по слайду№18

-Выполнение практической работы

Дети выполняют работу самостоятельно в тетрадях по слайду№19. Проверка практической работы выполняется путем взаимопроверки, правильный вариант выполнения дается на слайде№20

5. Подведение итогов урока .

6. Домашнее задание .

Написать мини-сочинение про приключение 4 углов острого, тупого, прямого и развернутого.

1. Математика 5 класс: И.И Зубарева,А.Г.Мордкович-М.:Мнемозина, 2012.

2. Алгебра открытые уроки: С.Н.Зеленская. Издательство «Учитель».

Источник

Презентация по математике на тему «Сравнение и обозначение углов» ( 5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

30.11.2016 Классная работа

Устный счет ( 3 мин ответы в тетрадь) ∙

Устный счет — проверка. ∙

С Д М К А В О А О

А ТЕПЕРЬ РАБОТАЕМ В ТЕТРАДЯХ. Отметьте точку О. Проведите два луча с началом в точке О, дополняющие друг друга до прямой. Дайте «имя» каждому лучу.

Отметьте точку и обозначьте ее буквой С. Проведите два луча с началом в точке С так, чтобы они не составляли прямую. Дайте каждому лучу «имя», можно ли дать название фигуры, которую построили.

Вопрос: «Какую геометрическую фигуру используют родители для наказания детей?» Слово «угол» встречается в быту довольно часто: угол комнаты, угол улицы Красной и улицы Северной и т.д. Мы изобразили две геометрические фигуры, которые называются … Чем отличаются наши углы? Угол является одной важнейших фигур в геометрии. Кто попробует дать определение углу?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Угол – геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом. Каждый из лучей называют стороной угла, общее начало сторон угла называют вершиной угла.

Угол в геометрии – плоская фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки C. B. Ожегов

Ребята, углы имеют величины, поэтому их можно сравнивать. Проведем небольшое исследование.

Виды углов М К С Д N O L острый прямой тупой F O Е развёрнутый

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П.5.1, №465, № 466, №469. Пожалуйста, оцените своё настроение Я всё понял, настроение хорошее я не всё усвоил, мне надо ещё поработать мне было сложно, настроение не очень

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-415492

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему:»Углы. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов.»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Угол. Обозначение углов. Измерение углов. Виды углов. Презентация к уроку математики в 5 классе. Выполнила: учитель СП ГБОУ СОШ №409 Номоконова Т.В.

У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)

Запомните! Угол — это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины. Вершина угла — это точка, в которой два луча берут начало. Стороны угла — это лучи, которые образуют угол . Например: вершина угла — точка «O»; стороны угла — «OС» и «OB». Для обозначения угла в тексте используется символ: СOB

Способы обозначения углов. Одной заглавной латинской буквой, указывающей его вершину: угол O. Тремя заглавными латинскими буквами, которыми обозначены вершина и две точки, расположенные на сторонах угла: угол СOВ. Называть угол можно с любого края, но НЕ с вершины. Угол с рисунка выше имеет два названия: СOВ и ВOС. Запомните! При таком обозначении вершина угла должна всегда находиться в середине названия.

Если два угла совпадают при наложении, их называют равными.

Биссектри́са (от лат. bi- «двойное», и sectio «разрезание») угла — луч, исходящий из вершины угла и делящий этот угол на два равных угла.

Единица измерения углов — градусы (от лат. gradus, «шаг»). Углы измеряют с помощью специального прибора — транспортира. Для обозначения градусов в тексте используется символ: ° 50 градусов обозначаются так: «50°»

Повторяем! Обобщаем! Закрепляем!

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-912222

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку математики в 5 классе «Угол. Сравнение углов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УГОЛ. СРАВНЕНИЕ УГЛОВ». АВТОР: МАНАКОВА ТАТЬЯНА ИЛЬИНИЧНА

(1920 — 1991) «Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости» Н.Я. Виленкин

Реши анаграмму НЕЙЛИКА ДАШРАНКА

Взятие крепости МАТЕМАТИ — ЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Чем различаются домики ?

«Красный угол» в деревенской избе

Кластер Кластер – схема, которая заполняется в течение урока. Учитель заранее располагает схему на доске. В ходе урока разворачивает элементы кластера словами к учащимся. УГОЛ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА Вершина Стороны ВИДЫ УГЛОВ Острый Тупой Прямой Развернутый

Наши задачи Я хочу узнать, что… Я хочу узнать, какие… Я хочу понять… Я хочу научиться …

Углы есть повсюду

Работа в творческих лабораториях Задание для лаборатории №1 «Лучик» Откройте учебник на стр. 337, п.41 Найдите определение понятия угла и запишите его Угол- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Из каких элементов состоит угол, как они называются? Впиши название элементов. Угол состоит из: _________________________________________ _________________________________________

Работа в творческих лабораториях Задание для лаборатории №2 «Уголок» 1. Какие виды углов вы знаете? Подпиши под рис. вид каждого угла 1)__________ 2)_________ 3) _________ 4) ____________ 2. Используя учебник на стр. 337, п.41 найди как принято обозначать углы и записывать их. Какой символ для этого используется? Дополни предложение: Углы обозначают _____________________________ 3. Запиши название углов: А В С К М Р

Работа в творческих лабораториях Задание для лаборатории №3 «Точка» Рассмотрите внимательно рисунок и определите, какие точки, по вашему мнению, лежат внутри угла? А что вы можете сказать о других точках? •Е • А •О •М •К •В Внутри угла лежат точки ____________________________ Точки Е, К и В лежат _________________________________ 2. Подумайте, как расставить точки на плоскости так, что бы они лежали не внутри и не с наружи угла?

№1584 стр. 340 АВС, ЕFK, STL, XVZ, PDH, MON Критерии оценки: Оценка «5» — за шесть «+» Оценка «4» — за четыре-пять «+» Оценка «3» — за три «+»

Физминутка Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Много ль надо нам ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развесёлый чудачек. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка

Проблемная ситуация Сравним углы. Какой из углов больше? Почему? А) Б) В) Возникает проблема, как сравнить два острых угла? Практическая работа в парах. Выводы. Сравнение своих предположений с выводами в учебнике. Определение равных углов. (Опрос учащихся) Рефлексия

в) Тест 1. Угол – это: а) фигура, состоящая из двух вершин; б) геометрическая фигура; в) два луча, выходящие из одной точки – вершины. 2. Углы бывают: а) только тупые; б) острые, прямые. в) острые, прямые, тупые. 3. 2 а) Угол 1 больше угла 2 б) Угол 1 меньше угла 2 в) Угол 1 равен углу 2 4. На рис. изображен угол: Z 1 К О Z а) О; в) KZO; в) ZKO; 5. На рисунке изображено: а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов

КЛЮЧ к ТЕСТУ 1в, 2в, 3б, 4а, 5в. Критерии оценки: Оценка «5» — за пять «+» Оценка «4» — за четыре «+» Оценка «3» — за три «+»

Домашняя работа: П. 41 стр. 237-238, до прямого угла. №1604, №1609, № 1610. Творческое задание на выбор: — Нарисовать рисунок из углов; -Сочинить сказку или стихотворение об углах

«Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости». Н.Я. Виленкин

Сегодня на уроке Я узнал(а), что… Я узнал(а), какие… Я понял(а)… Я научился(ась) …

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Данная презентация предназначена для первого урока по изучению понятия угла. На слайдах представлены этапы всего урока:

1. Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала).

3.Целеполагание и мотивация.

4. Получение новых знаний и способов усвоения.

7.Практическое применение новых знаний.

8. Организация первичного контроля.

9 Информация о домашнем задании.

10. Подведение итогов урока.

Номер материала: 323013

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Доли сравнение долей задания