Меню

Умом россию не понять аршином общим не измерит



Умом Россию не понять.

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф. И. Тютчев

. . .
Умом Россию не понять…
И на кобыле не объехать,
«Элите» на народ начхать,
А с этим… надо что-то сделать.

Неравенство — как в ад билет,
Народ с успехом обманули,
За двадцать пять последних лет,
Мы в эру дьявола шагнули.

В стране: безнравственность и ложь,
Народ – банкрот, заводы сдали,
Всю экономику – за грош
По «загогулине» отдали.

Успехов никаких в ответ,
В долгах все семьи потонули,
Нам дали платный туалет,
Вдогонку всю страну «разули».

В кармане кучки богачей,
Страны огромной — все доходы,
Украденных взамен идей
Глотка невиданной свободы.

С таким успехом скоро жди,
Всё украдут, как в подворотне,
И будут жить на всей Руси,
Привольно, три-четыре сотни.

Народу не дадут дышать,
Загонят в стойла, да. в подвалы,
Заставят люд за щи пахать,
Чтоб множить чьи-то капиталы.

Оденут кандалы, как встарь,
Во рты по кляпу, чтоб молчали,
А в руки вложат инвентарь,
Чтоб все на упырей пахали…

Что делать нам, когда в ответ,
На все, что ставим мы вопросы,
Нам вешают лапшу-привет
От местных и заморских боссов?

Задрали цены в три конца,
Две трети пенсий отобрали
И строят рейтинги лжеца,
И СМИ нам лгут, чтоб мы молчали.

А треть народа — за чертой…
Мечтает хлебушка покушать,
Идёт с протянутой рукой
Да фальшь из «ящиков» послушать.

Продукты — как в плохом кино,
Царьки не видят, им бы править.
Повесить бы клеймо — «Дерьмо»,
Да всех «царьков» хлебать заставить!

Хлеб с рапсом и гнилым овсом,
Фуфло — молочные продукты,
А мясо пахнет тухлым мхом,
Нитраты в овощах и фруктах.

Нам оставляют вариант:
Молчать, с предложенным мириться
И есть смердящий провиант,
Что в корм и свиньям не годится.

В стране, где газ кишит клубком
Из всех щелей, болот и скважин,
Люд топит древним угольком
И тем гордится, тем отважен.

Он горд, что может устоять
Крутым отеческим морозам,
Голодным быть, тоску унять,
Не проронив по жизни слёзы.

Нас заставляют жить в хлеву,
«Дерьмом» питаться, быть холопом
И в мозг нам гадит власть в бреду,
«Имея» всю страну нон-стопом.

Виновен сам, честной народ,
Не плачься, что живот скрутило,
Ведь с той еды, что ел весь год,
Не мудрено, что лишь стошнило.

Мрут люди будто на войне
С еды худой, палёной водки.
И прибыль множится вдвойне
А жизнь – как век дырявой лодки.

Всем миром правит янки-шут,
Шутом же правят капиталы,
Тем временем людишки мрут,
В душах печаль — судьбы обвалы.

Ну что, как прежде нам терпеть
И жить в дерьме с ворьём во власти?
А может, стоит осмелеть
И разогнать слуг злой напасти?

Поднять любимый, толстый зад,
И, чтоб с тоски не уставали,
Как наяву, вернуть назад
Все то, что упыри украли.

Вернуть им деньги, но лишь те,
Что хитрованы заплатили
За всё имущество страны,
Что собственника враз сменили.

Не захотят — ввязаться в бой
И дать отпор всей комарильи,
Прогнать их вшивою метлой,
Чтоб быстро-быстро укатили.

Войной пойдут — вернуть им взад
Все их ублюдские подходы,
Послать, как много лет назад,
С пилой в сибирские походы.

Тогда есть шанс, что поживём,
Что внуки встретят свою старость,
Что песню жизни запоём,
Преодолим страны отсталость.

Знай точно, кинутый народ,
Тебя давно верхи продали,
Их наглый, лживой чести свод,
Лишь шапка айсберга морали.

Мораль властей — их смех, — наш стон,
Своим всё то, что пожелают,
А остальным — сухой закон,
Пусть платят, пашут, голодают.

А ты, народ, надейся, жди,
Что не начнут войну, скитания,
С обедами — повремени,
Стяни ремень недоедания.

И вновь затикали часы,
Народа мудрость смотрит вдали,
Готовой снять с себя трусы,
Лишь бы войну не начинали.

Войною будут нас пугать
Все те, что бредят Русью «вольной»,
А больше всех паниковать
Сродни «отцам» Первопрестольной.

Толкают нас к войне, скоты,
Из «ящиков» трубят об этом
И пудрят мозг стране «отцы»,
И к водке шлют нас за ответом.

Народ в бомбёжках видит сны
И соглашается с судьбою.
Пусть только б не было войны,
Уж лучше «над», чем «под» землею.

В бреду кричит народ страны:
«Мы все согласны, нас спасайте,
От ужасов шальной войны,
Детей, страну оберегайте».

Тем временем, лихой главарь
С друзьями – шайкой кровососов,
Присваивают всё, как встарь,
Под управлением пиндосов.

Пластинку крутят круглый год,
Суют в мозги гнильё сужденья, —
Все деньги — им, а хрен – в народ,
Он серый, стерпит без сомненья.

Чиновник веселится всласть,
Осваивая груз бюджета,
За раз способный всё украсть
И даже гвозди из лафета.

Прошла Некрасова пора,
Но слышим старые вопросы…
Живут в России «на ура»,
Лишь бюрократ с партийным боссом.

А с ними — их друзья-братва,
Друзья друзей братвы с галеры,
Друзья «галерного раба»,
Сжирая всё без чувства меры.

Гуляет на бюджет страны
Малина власти воровская,
Тандемы звёзд шальной братвы
И партия их плечевая.

Читайте также:  Измерение веса для андроид

Их терпишь? — вдаль и не смотри
Открытым взглядом пониманья,
Небесной манной каши жди,
Живя в хлеву чудес сознанья.

Рецепт простой: «Народу встать
С колен, протёртых жизнью нищей,
Рабовладельцев прочь прогнать
Наддав по заду голенищем.

Усилить Армию и Флот,
Пока ещё друзей народа,
Коль нам закроют небосвод,
Готовым быть идти в походы.

На сильных Армий в бой не прут,
Их все трусливые боятся,
Нагадить? — могут, там и тут,
И гневом в злобе утешаться.

Их «загогулины» унять,
Вернуть в страну все биржи, банки,
И экономику поднять,
И скинуть с шеи наглых «янки».

Вернуть все денежки в казну,
Рабочим – фабрики, заводы,
Привлечь учёных по уму,
И нефть, и газ вернуть народу.

Раздать сельчанам землю, лес,
Поля, озёра и речушки,
Чтоб задышал в селе прогресс,
Чтоб тестом полнились кадушки.

Чтоб счастье в избах расцвело:
Дать денег людям — не кредиты,
И всей страной поднять село
В укор безнравственной «элите».

Богатств страны не перечесть,
Засевших в лапах казнокрадов…
А большинство мечтает есть
И скинуть с шеи мерзких гадов.

Надеяться нет сил, видать,
Для слабых – с края варианты,
Глаза в последний раз поднять
И завязать на шее «банты».

А сильным духом – «на коней»,
Отбросить в пропасть кровососов,
И без оглядки на «друзей»!,
На янки и заморских боссов.
. . .
В стране проблемы: водка, лень,
Продажных множество идей,
А власти прячут смуты тень
За лик отчаянных людей.

Витает в воздухе дымок
Неразрешённых в срок проблем,
Народ в разборках чёрств и строг…
Опять в стране пора дилемм.

Опять невежды строят власть
На обнищание людей,
Где сможет жить вольготно, всласть,
Лишь кучка мерзких упырей.

Пришла пора разборок вновь,
В стране большой сорняк косить…
Опять прольют холопью кровь
За право есть, за право жить.

Нет больше мочи боль терпеть
И в унижениях страдать,
Пора страною всей трезветь
И дух свободы воскрешать.

Чего зазря кривить душой,
Ведь шанс последний вмиг уйдёт,
. Изгнать продажных на покой,
Без их оков страна вздохнёт.

Осталось вникнуть и понять,
Что Русь давно в глухом плену,
Что век свободы не видать,
Коль не поднять с колен страну.

А гул непаханых полей
Земли великого обмана,
Очистит мир простых людей
От тли предательского клана.

Пусть будет то, чему бывать,
Чему случиться суждено,
Чего никак не миновать,
Что Богом, сверху, ВСЕМ дано!
. . .

Но. Вновь отходит теплоход
К брегам зелёного банкнота,
Оставив мир людских невзгод,
Край безнадёги, край болота…
= = =

PS!
Прошу хозяев честных душ,
Не путать Родину, гражданство,
С болотом воровских чинуш
И с их бандитским, лживым ханством.
= = =

Источник

Федор Тютчев — Умом Россию не понять: Стих

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Анализ стихотворения «Умом Россию не понять» Тютчева

Ф. И. Тютчев значительную часть своей жизни провел за границей в качестве дипломата. При этом он писал стихотворения, описывающие красоту русской природы, удивительно точно воспроизводя по памяти самые незначительные детали. Многих удивляла эта способность поэта. Ответом Тютчева можно считать небольшое философское стихотворение, написанное в 1866 г.

Стихотворение «Умом Россию не понять» очень часто цитируется. Первая строчка стала крылатым выражением для обозначения особого русского пути развития. Примечательно, что такую оценку своей стране дал опытный дипломат, прекрасно знающий европейские страны. В момент написания стиха в России прошло всего пять лет с указа об отмене крепостного права. Одновременно проводились масштабные реформы во всех основных областях общественной и государственной жизни. Российская судебная система за короткое время стала одной из самых прогрессивных и гуманных в мире. Однако самые передовые технологии и идеи соседствовали с вековым бездорожьем, нищетой и неграмотностью.

Этот контраст дает Тютчеву основание утверждать, что развитие России всегда идет по своим особым законам, которые недоступны логическому анализу европейца. Да и сами русские не понимают этих законов, отдавая все воле Божьей. На протяжении веков в России складывался уникальный национальный характер. Главная особенность русского человека – поступать не в соответствии с требованиями ума, а по велению сердца.

«В Россию можно только верить» — очень глубокая фраза, неоднократно подтвержденная всей русской историей. С момента образования Древнерусского государства наша страна была постоянным объектом нападок для разных «великих завоевателей». Нищая голодная Россия с необъятными природными ресурсами представлялась легкой добычей. Где эти завоеватели? Вроде бы уже поставленная на колени страна, ждущая последнего решительного удара, находила в себе силы и давала такой сдачи, что русские войска доходили до Парижа и Берлина. Единственным спасением русского народа была безграничная вера в свою Родину, позволяющая с голыми руками идти на танки и побеждать.

Россиян упрекают в том, что они никак не могут сформулировать свою национальную идею. Стихотворение Тютчева дает свой ответ на это. Национальная русская идея живет в душах всех россиян, она не может быть выражена в словах, а тем более в каких-то логических системах.

  • Следующий стих → Александр Пушкин — Зимняя дорога
  • Предыдущий стих → Александр Пушкин — Пущину

Читать похожие стихи:

Тютчев понимал гораздо больше. «Умом» это значит левым полушарием, а думают им в основном био-роботы, созданные Аннунаками, а у славян преобладает разУм, а не ум. потому Западу Россию своим умом левополушарным и не понять никогда…

Читайте также:  Методы измерения артериального давления доклад

очень лёгкий и маленький стих который очень нужен

Россия, по своему определению, есть деградированная Русь изначальная.
Если по древнерусскому РУСЬ = РУ-С-Ь = РУ — Защита, С — Свет, Ь — Окружающий мир = «Защита Света в Окружающем мире».
РА-СЕЯ = Сеять Свет (РА). Вся наша Культура есть Культ-РА = Культура Света, Божественного Света, который наука уже признала изначальным кирпичиком любой материи. Мы же на весь мир, говорим — на всём белом Свете. Светлый человек, светлая голова, блестящие способности, доблесть, ваше сиятельство, ваша светлость, светлейший князь и т.д. Т.е. изначально в нашей Культуре всё разсматривается с позиции: свет это или тьма.
РОССИЯ = РО-С-СИ-Я = РО — Взаимодействие, С — Слово, СИ — Возможность, Я — Явный мир, проЯвление = «Возможность Проявления при Взаимодействии со Словом». Если слово Русь и по сей день на севере означает светлое место, а по сути есть Защита Света во всём мире, то Россия уже не способна защитить Свет, а лишь имеет возможность возРОДиться при взаимодействии со Словом, т.е. вспомнив изначальные смыслы русских слов и употребляя их по своему изначальному назначению. Ведь именно русским Словом и был сотворён весь этот Мир, а древнерусский язык и был тем изначальным и единственным на планете, о чём говорится даже в библии. Т.е. наши Предки были настолько Могущественны, что их считали богами на земле, что и отражено в первой буквице Азбуки: А — Азъ.

А наша Прародина ДаАрия, находившаяся на затонувшем материке Арктида, как написано у Геродота и во многих других источниках в разных странах, считалась великой страной, где живут счастливые люди. Настолько великой и настолько счастливыми там были наши Предки, что это место считалось просто Раем на земле. Понять Россию и всё, что угодно, конечно, можно, если есть желание. Только в нашем Языке это называется Ведать, а верить — от слова ВЕРА = ВЕ-РА = ВЕдание божественного Света — РА. Верить в Россию нужно, но, что понимать под Россией? НезаКОНную монархию, особенно немецкую в лице так называемых «романовых», а в действительности Гольштейн-Готторпов, помещиков, дворян, попов и аристократов, так называемую «элиту», которой по принципу равенства сотворения человеков в природе никогда не было, нет и быть не может? Или, всё-таки основную и главную производительную силу всех богатств страны — её наРОД?

У русского народа, как носителя своей изначальной и единственной Культуры, соответствующей смыслу этого слова, конечно, есть и всегда был свой путь, и его легко увидеть, если знаешь свой Язык — Древнерусскую Буквицу, которая сейчас обрезанная и искажённая, лишённая своей образной Азбуки, называется русским языком, имеющим лишь без-образный Алфавит. Нет большего авторитета по любому вопросу, чем самый древний и самый мудрый, самый Богатый, волшебный русский язык в его Матрице — Древнерусской Буквице. Этот путь был нам завещан нашими Светлыми Богами и открыт для всех — просмотрите значения и качества, соответствующие каждой из 49 буквиц и вы увидите этот путь от животного к людине, от людины к человеку и от человека к богу на земле. То же самое и в нашей славяно-арийской модели духовно-нравственного развития, состоящей из 4 ступеней.

Даже само выражение «русский человек» сейчас уже мало кто понимает. А ведь так никогда не говорили ни про какого бы то ни было другого иноземного человека. Потому что выражение «русский человек» не является признаком национальности, как все остальные человеки, а признаком соответствия самому высокому стандарту человека — человека с большой душой и совестью, который не будет счастлив, если рядом кому-то плохо; человеку, который будет защищать справедливость во всём мире и помогать тем, кто нуждается в помощи, будет защищать тех, кто нуждается в защите, потому что главная суть русского человека — это общинность, жизнь в обществе, коллективе, а не для себя одного. Жизнь по принципу «если всем будет хорошо, то и мне будет хорошо». Именно это есть главное качество непобедимости русского народа, потому что он легко отдаст свою жизнь ради ОБЩЕГО дела.

Как сказал один из классиков: «Родиться русским слишком мало, им надо стать, им надо быть!»
И как не вспомнить слова одного из самых величайших людей за всю официальную историю челоВЕЧЕства — И.В.Сталина — «Я русский человек грузинской национальности». Вот уж кто действительно был и гигантом мысли, и гигантом дел, создавшим из отсталой, нищей, рабовладельческой, колониальной России передовую индустриально и аграрно развитую страну, защитивший её от европейского нашествия фашизма и возсоздавший на руинах войны в немыслимо кратчайший срок нашу великую СверхДержаву — СССР, который неоднократно и во всём доказывал неоспоримое преимущество общественного социализма перед паразитарным капитализмом. Ленин и Сталин — вот настоящие гиганты — эталоны Русского Человека с большой буквы.

Источник

«Умом Россию не понять»: 152 года назад появилось стихотворение, которое будет и дальше жить в веках

В декабре 1868 года на свет появились бессмертные строчки, к которым мы обращаемся всё чаще. Особенно в последнее время их цитирование увеличилось. Они стали неким девизом нашей страны и заветом будущим поколениям.

Читайте также:  Таблица измерения пальца для кольца

Вышли они из-под пера Фёдора Ивановича Тютчева, и речь идёт, конечно же, о стихотворении «Умом Россию не понять. ».
Давайте ещё раз вспомним эти актуальные строки:

В том, что у неё – у нашей России – «особенная стать», мы убеждались со времён жизни поэта и практически по сей день.

Удобоваримый для других государств «аршин» действительно оказывается для нашего Отечества неприемлемым. Слишком не похож наш народ на другие.

Но насколько особый путь у России? И нужно ли идти этой «своей колеёй»? Пожалуй, это самые сложные вопросы, которые стоят сейчас перед государством. Особенно в свете происходящих событий.
И внешнеполитическая ситуация, и та парадигма, которую диктует мировая пандемия – те вызовы, пережить которые Россия просто обязана. Но справимся ли?

Но, признаться честно, всё меньше доказательств того, что наши рулевые знают ту хорошую дорогу для Отчества, которой обещают вывести нас не в номинальные, а в настоящие мировые лидеры.

Остается надеяться, что рецепт 1868 года, который работал во многие лихие для страны периоды, поможет нам и сейчас – «верить в Россию».

Сдаваться мы точно не будем. А какова должна быть эта вера, Тютчев хорошо показал в другом своём стихотворении. Вот отрывок:

Может, это и есть наш всегдашний путь? «Душу положить за други и до конца всё претерпеть»?

Источник

«Умом Россию не понять. «.Федор Иванович Тютчев

Федор Иванович Тютчев родился в 1803 году в родовом имении Овстуг Брянского уезда,Орловской Губернии. Получил домашнее обучение , а потом учился в Московском университете и закончил курс словесносности.

По окончании университета Тютчев поступает на дипломатическую службу и весной 1822 года он покидает родину, чтобы вернуться через 22 года.

За границей ( в Мюнхене, а затем в Турине) он живет вне русской языковой стихии., к тому же обе жены поэта ( на чужбине Тютчев женился, овдавел, женился вторично) были иностранками, не знавшими русского языка. Французский язык был языком его дома, его службы, круга общения, его публистических статей. По русски писались только стихи.

Вернулся Тютчев в Россию в 1844 году. Это было неблагоприятное время для поэта. После смерти Пушкина, Лермонтова казалось «золотой век «русской поэзии завершился. Тютчев не печатается почти десять лет . И только в 1854 году выходит его первый поэтический сборник.

За 70 лет жизни Тютчева сменилось три царя и ни одно реальное царствование не отвечало чаяниям поэта. Он писал о России.

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать-
В Россию можно только верить.

И еще писал он о России.
«И дым отечества нам сладок и приятен !»-
Так поэтически век прошлый говорит,
А в наш- и сам талант все ищет в солнце пятен,
И смрадным дымом он отечество коптит!

Федор Иванович любил свою родину и не любил ее преклонения перед Европой.
Как перед ней не гнитесь,господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья , а холопы.

Истинное величие Тютчева обнаруживаются в его лирике. Гениальный художник .тонкий психолог, глубокий мыслитель- таким он предстает в стихах, темы которых вечны: смысл бытия человечекого,жизнь природы,
связь человека с этой жизнью, любовь.

Любовь — это отдельная тема.

В молодости он был влюблен в красавицу Амалию Лерхенфельд, внебрачную дочь прусского монарха Фридриха Вельгельма. На момент знакомства ей было всего 14 лет. Однако их отношения до свадьбы не дошли. Амалия предпочла другого.

Тютчеву было 47 лет,когда его любовь вызвала ответое и сильное чувство со стороны молодой девушки Елены Александровны Денисьевой.

Полюбив страстно и безоглядно ,Денисьева всецело отдалась этому чувству ,восстановив против себя общественное мнение. Не только «свет» отвернулся от нее , но и родной отец.Главной же мукой было то, что любимый, ради которого все было принесено в жертву, не принадлежал ей полностью. Тютчев, несмотря на свои чувства, не порывал со своей семьей. Весь цикл стихов, посвященных Денисьевой, проникнут чувством вины, насыщен роковыми предчуствиями.

Этой любви посвящено стихотворение «Последняя любовь».

О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней.
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!

Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье, —
Помедли, помедли, вечерний день,
Продлись, продлись, очарованье.

Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность.
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность.

Эта» последняя любовь » Тютчева длилась 14 лет, до самой смерти Денисьевой, ушедшей из жизни в 38 лет от чахотки, течение которой обострили душевные страдания.

О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепоте своей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей.

Тютчев очень тяжело переживал эту утрату.

Жизнь,как подстреленная птица,
Подняться хочет- и не может.

Да, Тютчев именно убивается по Денисьевой.:

По ней,по ней, судьбы не одолевшей,
Но и себя не давший победить,
По ней, по ней , так до конца умевшей
Страдать, молиться , верить и любить.

Он пережил ее на 9 лет. Умер 15 июля 1875 года.

Источник

Умом россию не понят аршином общим не измерить



Умом Россию не понять.

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф. И. Тютчев

. . .
Умом Россию не понять…
И на кобыле не объехать,
«Элите» на народ начхать,
А с этим… надо что-то сделать.

Неравенство — как в ад билет,
Народ с успехом обманули,
За двадцать пять последних лет,
Мы в эру дьявола шагнули.

В стране: безнравственность и ложь,
Народ – банкрот, заводы сдали,
Всю экономику – за грош
По «загогулине» отдали.

Успехов никаких в ответ,
В долгах все семьи потонули,
Нам дали платный туалет,
Вдогонку всю страну «разули».

В кармане кучки богачей,
Страны огромной — все доходы,
Украденных взамен идей
Глотка невиданной свободы.

С таким успехом скоро жди,
Всё украдут, как в подворотне,
И будут жить на всей Руси,
Привольно, три-четыре сотни.

Народу не дадут дышать,
Загонят в стойла, да. в подвалы,
Заставят люд за щи пахать,
Чтоб множить чьи-то капиталы.

Оденут кандалы, как встарь,
Во рты по кляпу, чтоб молчали,
А в руки вложат инвентарь,
Чтоб все на упырей пахали…

Что делать нам, когда в ответ,
На все, что ставим мы вопросы,
Нам вешают лапшу-привет
От местных и заморских боссов?

Задрали цены в три конца,
Две трети пенсий отобрали
И строят рейтинги лжеца,
И СМИ нам лгут, чтоб мы молчали.

А треть народа — за чертой…
Мечтает хлебушка покушать,
Идёт с протянутой рукой
Да фальшь из «ящиков» послушать.

Продукты — как в плохом кино,
Царьки не видят, им бы править.
Повесить бы клеймо — «Дерьмо»,
Да всех «царьков» хлебать заставить!

Хлеб с рапсом и гнилым овсом,
Фуфло — молочные продукты,
А мясо пахнет тухлым мхом,
Нитраты в овощах и фруктах.

Нам оставляют вариант:
Молчать, с предложенным мириться
И есть смердящий провиант,
Что в корм и свиньям не годится.

В стране, где газ кишит клубком
Из всех щелей, болот и скважин,
Люд топит древним угольком
И тем гордится, тем отважен.

Он горд, что может устоять
Крутым отеческим морозам,
Голодным быть, тоску унять,
Не проронив по жизни слёзы.

Нас заставляют жить в хлеву,
«Дерьмом» питаться, быть холопом
И в мозг нам гадит власть в бреду,
«Имея» всю страну нон-стопом.

Виновен сам, честной народ,
Не плачься, что живот скрутило,
Ведь с той еды, что ел весь год,
Не мудрено, что лишь стошнило.

Мрут люди будто на войне
С еды худой, палёной водки.
И прибыль множится вдвойне
А жизнь – как век дырявой лодки.

Всем миром правит янки-шут,
Шутом же правят капиталы,
Тем временем людишки мрут,
В душах печаль — судьбы обвалы.

Ну что, как прежде нам терпеть
И жить в дерьме с ворьём во власти?
А может, стоит осмелеть
И разогнать слуг злой напасти?

Поднять любимый, толстый зад,
И, чтоб с тоски не уставали,
Как наяву, вернуть назад
Все то, что упыри украли.

Вернуть им деньги, но лишь те,
Что хитрованы заплатили
За всё имущество страны,
Что собственника враз сменили.

Не захотят — ввязаться в бой
И дать отпор всей комарильи,
Прогнать их вшивою метлой,
Чтоб быстро-быстро укатили.

Войной пойдут — вернуть им взад
Все их ублюдские подходы,
Послать, как много лет назад,
С пилой в сибирские походы.

Тогда есть шанс, что поживём,
Что внуки встретят свою старость,
Что песню жизни запоём,
Преодолим страны отсталость.

Знай точно, кинутый народ,
Тебя давно верхи продали,
Их наглый, лживой чести свод,
Лишь шапка айсберга морали.

Мораль властей — их смех, — наш стон,
Своим всё то, что пожелают,
А остальным — сухой закон,
Пусть платят, пашут, голодают.

А ты, народ, надейся, жди,
Что не начнут войну, скитания,
С обедами — повремени,
Стяни ремень недоедания.

И вновь затикали часы,
Народа мудрость смотрит вдали,
Готовой снять с себя трусы,
Лишь бы войну не начинали.

Войною будут нас пугать
Все те, что бредят Русью «вольной»,
А больше всех паниковать
Сродни «отцам» Первопрестольной.

Толкают нас к войне, скоты,
Из «ящиков» трубят об этом
И пудрят мозг стране «отцы»,
И к водке шлют нас за ответом.

Народ в бомбёжках видит сны
И соглашается с судьбою.
Пусть только б не было войны,
Уж лучше «над», чем «под» землею.

В бреду кричит народ страны:
«Мы все согласны, нас спасайте,
От ужасов шальной войны,
Детей, страну оберегайте».

Тем временем, лихой главарь
С друзьями – шайкой кровососов,
Присваивают всё, как встарь,
Под управлением пиндосов.

Пластинку крутят круглый год,
Суют в мозги гнильё сужденья, —
Все деньги — им, а хрен – в народ,
Он серый, стерпит без сомненья.

Чиновник веселится всласть,
Осваивая груз бюджета,
За раз способный всё украсть
И даже гвозди из лафета.

Прошла Некрасова пора,
Но слышим старые вопросы…
Живут в России «на ура»,
Лишь бюрократ с партийным боссом.

А с ними — их друзья-братва,
Друзья друзей братвы с галеры,
Друзья «галерного раба»,
Сжирая всё без чувства меры.

Гуляет на бюджет страны
Малина власти воровская,
Тандемы звёзд шальной братвы
И партия их плечевая.

Их терпишь? — вдаль и не смотри
Открытым взглядом пониманья,
Небесной манной каши жди,
Живя в хлеву чудес сознанья.

Рецепт простой: «Народу встать
С колен, протёртых жизнью нищей,
Рабовладельцев прочь прогнать
Наддав по заду голенищем.

Читайте также:  Зависимость доверительного интервала от доверительной вероятности при одинаковом числе измерений

Усилить Армию и Флот,
Пока ещё друзей народа,
Коль нам закроют небосвод,
Готовым быть идти в походы.

На сильных Армий в бой не прут,
Их все трусливые боятся,
Нагадить? — могут, там и тут,
И гневом в злобе утешаться.

Их «загогулины» унять,
Вернуть в страну все биржи, банки,
И экономику поднять,
И скинуть с шеи наглых «янки».

Вернуть все денежки в казну,
Рабочим – фабрики, заводы,
Привлечь учёных по уму,
И нефть, и газ вернуть народу.

Раздать сельчанам землю, лес,
Поля, озёра и речушки,
Чтоб задышал в селе прогресс,
Чтоб тестом полнились кадушки.

Чтоб счастье в избах расцвело:
Дать денег людям — не кредиты,
И всей страной поднять село
В укор безнравственной «элите».

Богатств страны не перечесть,
Засевших в лапах казнокрадов…
А большинство мечтает есть
И скинуть с шеи мерзких гадов.

Надеяться нет сил, видать,
Для слабых – с края варианты,
Глаза в последний раз поднять
И завязать на шее «банты».

А сильным духом – «на коней»,
Отбросить в пропасть кровососов,
И без оглядки на «друзей»!,
На янки и заморских боссов.
. . .
В стране проблемы: водка, лень,
Продажных множество идей,
А власти прячут смуты тень
За лик отчаянных людей.

Витает в воздухе дымок
Неразрешённых в срок проблем,
Народ в разборках чёрств и строг…
Опять в стране пора дилемм.

Опять невежды строят власть
На обнищание людей,
Где сможет жить вольготно, всласть,
Лишь кучка мерзких упырей.

Пришла пора разборок вновь,
В стране большой сорняк косить…
Опять прольют холопью кровь
За право есть, за право жить.

Нет больше мочи боль терпеть
И в унижениях страдать,
Пора страною всей трезветь
И дух свободы воскрешать.

Чего зазря кривить душой,
Ведь шанс последний вмиг уйдёт,
. Изгнать продажных на покой,
Без их оков страна вздохнёт.

Осталось вникнуть и понять,
Что Русь давно в глухом плену,
Что век свободы не видать,
Коль не поднять с колен страну.

А гул непаханых полей
Земли великого обмана,
Очистит мир простых людей
От тли предательского клана.

Пусть будет то, чему бывать,
Чему случиться суждено,
Чего никак не миновать,
Что Богом, сверху, ВСЕМ дано!
. . .

Но. Вновь отходит теплоход
К брегам зелёного банкнота,
Оставив мир людских невзгод,
Край безнадёги, край болота…
= = =

PS!
Прошу хозяев честных душ,
Не путать Родину, гражданство,
С болотом воровских чинуш
И с их бандитским, лживым ханством.
= = =

Источник

Умом Россию не понять…

Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Федор Тютчев — Умом Россию не понять: Стих

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Анализ стихотворения «Умом Россию не понять» Тютчева

Ф. И. Тютчев значительную часть своей жизни провел за границей в качестве дипломата. При этом он писал стихотворения, описывающие красоту русской природы, удивительно точно воспроизводя по памяти самые незначительные детали. Многих удивляла эта способность поэта. Ответом Тютчева можно считать небольшое философское стихотворение, написанное в 1866 г.

Стихотворение «Умом Россию не понять» очень часто цитируется. Первая строчка стала крылатым выражением для обозначения особого русского пути развития. Примечательно, что такую оценку своей стране дал опытный дипломат, прекрасно знающий европейские страны. В момент написания стиха в России прошло всего пять лет с указа об отмене крепостного права. Одновременно проводились масштабные реформы во всех основных областях общественной и государственной жизни. Российская судебная система за короткое время стала одной из самых прогрессивных и гуманных в мире. Однако самые передовые технологии и идеи соседствовали с вековым бездорожьем, нищетой и неграмотностью.

Читайте также:  Таблица измерения пальца для кольца

Этот контраст дает Тютчеву основание утверждать, что развитие России всегда идет по своим особым законам, которые недоступны логическому анализу европейца. Да и сами русские не понимают этих законов, отдавая все воле Божьей. На протяжении веков в России складывался уникальный национальный характер. Главная особенность русского человека – поступать не в соответствии с требованиями ума, а по велению сердца.

«В Россию можно только верить» — очень глубокая фраза, неоднократно подтвержденная всей русской историей. С момента образования Древнерусского государства наша страна была постоянным объектом нападок для разных «великих завоевателей». Нищая голодная Россия с необъятными природными ресурсами представлялась легкой добычей. Где эти завоеватели? Вроде бы уже поставленная на колени страна, ждущая последнего решительного удара, находила в себе силы и давала такой сдачи, что русские войска доходили до Парижа и Берлина. Единственным спасением русского народа была безграничная вера в свою Родину, позволяющая с голыми руками идти на танки и побеждать.

Россиян упрекают в том, что они никак не могут сформулировать свою национальную идею. Стихотворение Тютчева дает свой ответ на это. Национальная русская идея живет в душах всех россиян, она не может быть выражена в словах, а тем более в каких-то логических системах.

  • Следующий стих → Александр Пушкин — Зимняя дорога
  • Предыдущий стих → Александр Пушкин — Пущину

Читать похожие стихи:

Тютчев понимал гораздо больше. «Умом» это значит левым полушарием, а думают им в основном био-роботы, созданные Аннунаками, а у славян преобладает разУм, а не ум. потому Западу Россию своим умом левополушарным и не понять никогда…

очень лёгкий и маленький стих который очень нужен

Россия, по своему определению, есть деградированная Русь изначальная.
Если по древнерусскому РУСЬ = РУ-С-Ь = РУ — Защита, С — Свет, Ь — Окружающий мир = «Защита Света в Окружающем мире».
РА-СЕЯ = Сеять Свет (РА). Вся наша Культура есть Культ-РА = Культура Света, Божественного Света, который наука уже признала изначальным кирпичиком любой материи. Мы же на весь мир, говорим — на всём белом Свете. Светлый человек, светлая голова, блестящие способности, доблесть, ваше сиятельство, ваша светлость, светлейший князь и т.д. Т.е. изначально в нашей Культуре всё разсматривается с позиции: свет это или тьма.
РОССИЯ = РО-С-СИ-Я = РО — Взаимодействие, С — Слово, СИ — Возможность, Я — Явный мир, проЯвление = «Возможность Проявления при Взаимодействии со Словом». Если слово Русь и по сей день на севере означает светлое место, а по сути есть Защита Света во всём мире, то Россия уже не способна защитить Свет, а лишь имеет возможность возРОДиться при взаимодействии со Словом, т.е. вспомнив изначальные смыслы русских слов и употребляя их по своему изначальному назначению. Ведь именно русским Словом и был сотворён весь этот Мир, а древнерусский язык и был тем изначальным и единственным на планете, о чём говорится даже в библии. Т.е. наши Предки были настолько Могущественны, что их считали богами на земле, что и отражено в первой буквице Азбуки: А — Азъ.

А наша Прародина ДаАрия, находившаяся на затонувшем материке Арктида, как написано у Геродота и во многих других источниках в разных странах, считалась великой страной, где живут счастливые люди. Настолько великой и настолько счастливыми там были наши Предки, что это место считалось просто Раем на земле. Понять Россию и всё, что угодно, конечно, можно, если есть желание. Только в нашем Языке это называется Ведать, а верить — от слова ВЕРА = ВЕ-РА = ВЕдание божественного Света — РА. Верить в Россию нужно, но, что понимать под Россией? НезаКОНную монархию, особенно немецкую в лице так называемых «романовых», а в действительности Гольштейн-Готторпов, помещиков, дворян, попов и аристократов, так называемую «элиту», которой по принципу равенства сотворения человеков в природе никогда не было, нет и быть не может? Или, всё-таки основную и главную производительную силу всех богатств страны — её наРОД?

У русского народа, как носителя своей изначальной и единственной Культуры, соответствующей смыслу этого слова, конечно, есть и всегда был свой путь, и его легко увидеть, если знаешь свой Язык — Древнерусскую Буквицу, которая сейчас обрезанная и искажённая, лишённая своей образной Азбуки, называется русским языком, имеющим лишь без-образный Алфавит. Нет большего авторитета по любому вопросу, чем самый древний и самый мудрый, самый Богатый, волшебный русский язык в его Матрице — Древнерусской Буквице. Этот путь был нам завещан нашими Светлыми Богами и открыт для всех — просмотрите значения и качества, соответствующие каждой из 49 буквиц и вы увидите этот путь от животного к людине, от людины к человеку и от человека к богу на земле. То же самое и в нашей славяно-арийской модели духовно-нравственного развития, состоящей из 4 ступеней.

Читайте также:  Приборы для измерения наддува

Даже само выражение «русский человек» сейчас уже мало кто понимает. А ведь так никогда не говорили ни про какого бы то ни было другого иноземного человека. Потому что выражение «русский человек» не является признаком национальности, как все остальные человеки, а признаком соответствия самому высокому стандарту человека — человека с большой душой и совестью, который не будет счастлив, если рядом кому-то плохо; человеку, который будет защищать справедливость во всём мире и помогать тем, кто нуждается в помощи, будет защищать тех, кто нуждается в защите, потому что главная суть русского человека — это общинность, жизнь в обществе, коллективе, а не для себя одного. Жизнь по принципу «если всем будет хорошо, то и мне будет хорошо». Именно это есть главное качество непобедимости русского народа, потому что он легко отдаст свою жизнь ради ОБЩЕГО дела.

Как сказал один из классиков: «Родиться русским слишком мало, им надо стать, им надо быть!»
И как не вспомнить слова одного из самых величайших людей за всю официальную историю челоВЕЧЕства — И.В.Сталина — «Я русский человек грузинской национальности». Вот уж кто действительно был и гигантом мысли, и гигантом дел, создавшим из отсталой, нищей, рабовладельческой, колониальной России передовую индустриально и аграрно развитую страну, защитивший её от европейского нашествия фашизма и возсоздавший на руинах войны в немыслимо кратчайший срок нашу великую СверхДержаву — СССР, который неоднократно и во всём доказывал неоспоримое преимущество общественного социализма перед паразитарным капитализмом. Ленин и Сталин — вот настоящие гиганты — эталоны Русского Человека с большой буквы.

Источник

«Умом Россию не понять. «.Федор Иванович Тютчев

Федор Иванович Тютчев родился в 1803 году в родовом имении Овстуг Брянского уезда,Орловской Губернии. Получил домашнее обучение , а потом учился в Московском университете и закончил курс словесносности.

По окончании университета Тютчев поступает на дипломатическую службу и весной 1822 года он покидает родину, чтобы вернуться через 22 года.

За границей ( в Мюнхене, а затем в Турине) он живет вне русской языковой стихии., к тому же обе жены поэта ( на чужбине Тютчев женился, овдавел, женился вторично) были иностранками, не знавшими русского языка. Французский язык был языком его дома, его службы, круга общения, его публистических статей. По русски писались только стихи.

Вернулся Тютчев в Россию в 1844 году. Это было неблагоприятное время для поэта. После смерти Пушкина, Лермонтова казалось «золотой век «русской поэзии завершился. Тютчев не печатается почти десять лет . И только в 1854 году выходит его первый поэтический сборник.

За 70 лет жизни Тютчева сменилось три царя и ни одно реальное царствование не отвечало чаяниям поэта. Он писал о России.

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать-
В Россию можно только верить.

И еще писал он о России.
«И дым отечества нам сладок и приятен !»-
Так поэтически век прошлый говорит,
А в наш- и сам талант все ищет в солнце пятен,
И смрадным дымом он отечество коптит!

Федор Иванович любил свою родину и не любил ее преклонения перед Европой.
Как перед ней не гнитесь,господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья , а холопы.

Истинное величие Тютчева обнаруживаются в его лирике. Гениальный художник .тонкий психолог, глубокий мыслитель- таким он предстает в стихах, темы которых вечны: смысл бытия человечекого,жизнь природы,
связь человека с этой жизнью, любовь.

Любовь — это отдельная тема.

В молодости он был влюблен в красавицу Амалию Лерхенфельд, внебрачную дочь прусского монарха Фридриха Вельгельма. На момент знакомства ей было всего 14 лет. Однако их отношения до свадьбы не дошли. Амалия предпочла другого.

Тютчеву было 47 лет,когда его любовь вызвала ответое и сильное чувство со стороны молодой девушки Елены Александровны Денисьевой.

Полюбив страстно и безоглядно ,Денисьева всецело отдалась этому чувству ,восстановив против себя общественное мнение. Не только «свет» отвернулся от нее , но и родной отец.Главной же мукой было то, что любимый, ради которого все было принесено в жертву, не принадлежал ей полностью. Тютчев, несмотря на свои чувства, не порывал со своей семьей. Весь цикл стихов, посвященных Денисьевой, проникнут чувством вины, насыщен роковыми предчуствиями.

Этой любви посвящено стихотворение «Последняя любовь».

О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней.
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!

Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье, —
Помедли, помедли, вечерний день,
Продлись, продлись, очарованье.

Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность.
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность.

Эта» последняя любовь » Тютчева длилась 14 лет, до самой смерти Денисьевой, ушедшей из жизни в 38 лет от чахотки, течение которой обострили душевные страдания.

О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепоте своей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей.

Тютчев очень тяжело переживал эту утрату.

Жизнь,как подстреленная птица,
Подняться хочет- и не может.

Да, Тютчев именно убивается по Денисьевой.:

По ней,по ней, судьбы не одолевшей,
Но и себя не давший победить,
По ней, по ней , так до конца умевшей
Страдать, молиться , верить и любить.

Он пережил ее на 9 лет. Умер 15 июля 1875 года.

Источник