- конспект урока для 1 класса. Тема: «Единица измерения длины. Сантиметр» план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр»
- ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»
- Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр»
- Ход УРОКА
конспект урока для 1 класса. Тема: «Единица измерения длины. Сантиметр»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения «сантиметр», учатся измерять, чертить отрезки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока для 1 класса | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»
ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Тема: Единица измерения длины. Сантиметр.
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи урока: ввести понятие нового термина «сантиметр» — единицы измерения длины; научить измерять отрезки, используя линейку; развивать практические, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка; развивать навыки рефлексии; создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся; воспитывать любовь к математике; продолжать учить работать в паре, в группах.
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные : получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные : могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Оборудование для учащихся : «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; разные мерки; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1.
Оборудование для учителя : карточка «сантиметр (см) », большая линейка с делениями, презентация.
Слайд 1. Титульный (общая информация об уроке)
1. Организационный момент и эмоциональный настрой.
(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Вот так класс!»
Слайд 2. К нам на урок пришли герои известного вам мультфильма. Назовите его. Назовите героев.
Они приготовили для вас интересные задания. Вы готовы? Слайд 3. – Вот девиз нашего урока: Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.
2. Актуализация знаний. Слайд 4. Удав очень любит считать. – Посчитайте от 1 до 10 и обратно (хором); — От 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (парами).
Работа с « веерами» — Какое число идёт при счете сразу за числом 5, 9. — Какое число идёт при счёте перед числом 2, 8. — Покажи соседей числа 2, 7. — Покажи число, которое на 1 больше, чем 8. — Покажи число, которое на 1 меньше, чем 7. Слайд 5. – Каких чисел нет в этом ряду?
– В каком порядке записаны эти числа? Слайд 6 — 17. – Попугай нарисовал свой портрет. Угадайте, какие цветные краски он будет использовать. Слайд 18. – Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось.
3. Физминутка про мартышек.
4. Постановка учебной задачи. – Кого измеряли зверята в мультфильме?
– Как они это делали?
– Почему у них получались разные результаты? – Что же у них получилось? Слайд 19.
— В чём проблема удава?
— Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат.
Решением этой проблемы мы и займёмся.
— Поставьте учебные задачи на сегодняшний урок.
1. Познакомиться с единицами измерения длины.
2. Научиться измерять отрезки.
3. Научиться сравнивать отрезки.
— Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди искали тоже различные меры измерения. Слайд 21.
Историческая справка. В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутого большого пальца и указательного пальцев рук. Дюйм – голландское название большого пальца. Длина, которого была равна 2см 54 мм. Локоть — расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку; высоту дерева, срубленного на постройку дома. 1 фут – стопа ноги. Сажень – расстояние на вытянутые руки. — Это всё мерки.
— И так выдвигаем предположение : если надо произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.
5. Практическая работа.
У вас на партах полоска и мерка. Сейчас мы работаем с полоской. Измерьте её меркой (работа в группах).
1 ряд измеряет солнышком
2 ряд – мячиком
3 ряд – машинкой.
— Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?
— У каждого ряда разные результаты.
— Значит отрезки разной длины?
— А в чем проблема? — Перед исследованием мы выдвинули предположение: если надо произвести точное измерение, то достаточно любой мерки. – Как вы считаете, это правильно?
— Что же должно быть одинаковым, чтобы получить точные измерения?
— Существует ли универсальные мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?
— Да, такие мерки существуют. И сегодня мы с вами познакомимся с одной из универсальных мерок. Это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»
— Проведём исследование. Какой результат нам даст универсальная мерка?
6. Физминутка. Слайд 22.
7. Первичное закрепление знаний.
— Какой результат нам даст универсальная мерка? Поможет нам важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.
Загадка: Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Что-нибудь без меня
Кто же я? — … (линейка)
— Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Измерим длину полоски. Вывод: одинаковая мерка, одинаковая длина. Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.
Работа по учебнику. Слайд 23.
— Откройте учебники на с.66
Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).
— Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)
— Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)
— Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?
— Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?
— Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?
— Начертите (на листочке) без линейки отрезок длиной 1 см. С помощью линейки 3 см, 7 см. Взаимопроверка.
Слайд 24. – А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка.
– Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки — 4см.
– Почему у них отрезок разной длины?
– Кто из них правильно измерил?
Слайд 25. Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков.
8. Проверка освоения нового знания
Слайд 26. Работа в тетради. — Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверка. — Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу. — Продолжите узор в нижней части страницы тетради. Самостоятельная работа. Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях. — Ребята, для чего человеку нужно знать единицы длины? (Учитель приводит примеры из жизни: рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.) Слайд 27.
9. Итог урока. Рефлексия. Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Теперь герои мультфильма научатся измерять длину разных предметов и у них получатся одинаковые мерки. Слайд 28.
— Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.
Слайд 29. — Продолжите мои предложения:
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
— Мы сегодня познакомились с единицей измерения длины – сантиметром, ответили на многие вопросы, но длина таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме «Единицы измерения длины. Сантиметр» содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и «Открытый класс», позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме.
Презентация к уроку математики по теме «Единица измерения длины — сантиметр» (УМК «Школа России»).
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся постро.
Открытый урок для обучающихся 1 класса по математике с использованием ЭОР.
Презентация к уроку математики по теме «Единица измерения длины — сантиметр» (УМК «Школа России»).
Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе «Единица измерения длины:дециметр». Это урок-знакомство с новым материалом.
Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ.
Источник
Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр»
Светлана Ерылкина
Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр»
ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т. е. единицами длины.
Задачи урока: ввести понятие нового термина «сантиметр» — единицы измерения длины; научить измерять отрезки, используя линейку; развивать практические, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка; развивать навыки рефлексии; создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся; воспитывать любовь к математике; продолжать учить работать в паре, в группах.
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; использовать линейку для измерения длин отрезков;
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; познакомятся со старинными русскими мерами длины.
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
1. Организационный момент и эмоциональный настрой
Урок начинается с просмотра отрывка из мультфильма «Шишкина школа» — (28 сек, где звучат следующие слова:
Веселится звонок, я бегу со всех ног.
Школа двери открывает, начинается урок.
Только в школе я пойму.
Я за партою сижу, я на доску гляжу.
Я узнаю все на свете,
А потом всем расскажу.
Только в школе я пойму!
— Ребята, я рада приветствовать вас и наших гостей, я хочу вам пожелать, чтобы на все ваши вопросы: «Что? Как? Почему?» вы обязательно нашли ответы. И я вам в этом с радостью помогу.
— Я знаю, что наш лидер Ангелина тоже хотела бы к вам обратиться. Слово нашему атаману.
Сегодня математика у нас,
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Вот так класс!»
-Значит самое время вспомнить наш девиз:
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.
2. Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, на доске я разместила картинки. Что вы можете сказать о них?
(это картинки из мультфильмов, их четыре, они разные.)
Назовите эти мультфильмы.
(«Брементские музыканты», «Львенок и Черепаха», «Трое из Простоквашино», «38 попугаев»)
Что вы можете сказать о количестве героев на каждой картинке? Воспользуйтесь магнитными цифрами и определите количество.
«Львенок и Черепаха»-2,
«Трое из Простоквашино»-3,
Какие равенства или неравенства вы можете составить по этим картинкам?
Молодцы! Герои мультфильмов приготовили для вас интересные задания. Вот, например Петух просит вас проверить отрезок из ряда натуральных чисел и вставить недостающие числа на место.
(на обратной стороне картинки из м/ф «Брементские музыканты» сделана запись: 2,*,4,*,*,7,*.Дети заполняют пропуски магнитными цифрами 3, 5,6,8)
Петух благодарит вас за работу!
Дядя Федор сообщает вам, что в Простоквашино построили многоэтажные дома и просит вас, ребята, заселить их жильцами правильно. Чем выше дом, тем труднее задание. Разделитесь на группы, договоритесь, какое задание будете выполнять.
(состав чисел 6,7,8 и 9 напечатан на карточках, недостающие числа дети вписывают маркером в свободные окна)
Мудрая Черепаха предлагает вам стать волшебниками и превратить три одинаковые линии в разные геометрические фигуры.
(с обратной стороны картинки к м/ф «Львенок и Черепаха» изображены 3 прямые, на которых дети должны дорисовать точки начала луча и концы отрезка)
А Львенок предлагает вам веселую разминку-физминутку «1,2,3,4,5-начинаем танцевать»
3. Постановка учебной задачи
Как вы думаете, почему мультфильм так называется?
– Кого измеряли герои в мультфильме?
– Как они это делали? (фрагмент? или мягкие игрушки)
– Что же у них получилось? (с обратной стороны :Длина Удава составила 38 попугаев, 5 Мартышек или два Слоненка.)
– Почему у них получились разные результаты? (использовали разные мерки)
-Давайте сделаем вывод: разные мерки дают разные результаты.
— Оказывается, в старину люди тоже искали различные меры измерения. Посмотрите на слайд. В те времена меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека. Но и эти мерки тоже не были точными. Хотите в этом убедиться? Я предлагаю Яне отмерить 3 локтя белой ленты. Себе я возьму фиолетовую и тоже отмеряю 3 локтя. Какими способами можно сравнить наши ленты? (на глаз и наложением) В чем вы убедились? (разные мерки-разные результаты)
4. Изучение нового материала
-Чтобы делать точные измерения, люди придумали использовать одинаковую универсальную мерку и стали ею пользоваться. Такая мерка называется сантиметр. (на доске появляется это слово и его сокращенный вариант написания – см)
-Сформулируйте тему урока и определите, чему будем учиться?
1. Познакомиться с единицами измерения длины.
2. Научиться измерять отрезки.
-1см- мерка очень маленькая, она равна двум клеточкам в тетради. Измерять ею неудобно, она может легко потеряться. Поэтому люди придумали специальный инструмент. Отгадайте загадку, и узнаете, какой.
Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Что-нибудь без меня
Кто же я? — … (линейка)
— Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. А кто из вас, ребята, уже умеет измерять отрезки с помощью линейки? Расскажите, как надо.
-Для того, чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нулём к началу отрезка и посмотреть, на каком делении отрезок заканчивается. Это число и будет длиной отрезка. В математике сокращённо записывают это так: 10 см, 3 см Надеюсь, вы поняли? Самое время проверить!
5. Первичное закрепление нового знания
Работа в тетради на с. 24
-Самостоятельная работа: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга. (Проверка: 7см, 9см.)
-Следующее задание-измерение длины карандаша и длины счетной палочки. Не забудьте записать результаты своих измерений. (Проверка: 6см, 7см.)
-Мы хорошо потрудились, пора и отдохнуть! Мартышка предлагает вам повеселиться.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Как скажу я слово «Три»,
Все за партами – замри! 1,2,3!
6. Проверка освоения нового знания
-Мартышка приготовила для вас новое задание. Нужно измерить длину всех веревочек и записать сверху результат. Выполняем эту работу в парах. Договоритесь, кто будет определять длину, а кто – записывать ее значение. Раскрасьте самую длинную веревочку красным карандашом, а самую короткую- синим.
-я обязательно посмотрю вашу работу.
7. Итог урока. Рефлексия
-Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились. +
Теперь герои мультфильма научатся измерять длину разных предметов одинаковой меркой – в сантиметрах.
— Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.
— Ребята, а для чего человеку нужно знать единицы длины? (рост людей ; размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т. д.)
Мы сегодня познакомились с единицей измерения длины – сантиметром, ответили на многие вопросы, но осталось ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
А герои мультфильмов передали вам подарки- математические раскраски. Я раздам вам их на перемене.
Спасибо за урок.
Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.
Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.
Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.
Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.
Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме «Свойства сложения» во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие — Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.
Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.
Источник
Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр»
Любовь Матвиенко
Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр»
МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Тема: Единица измерения длины. Сантиметр.
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т. е. единицами длины.
Задачи урока: ввести понятие нового термина «сантиметр» — единицы измерения длины; научить измерять отрезки, используя линейку; развивать практические, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка; развивать навыки рефлексии; создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся; воспитывать любовь к математике; продолжать учить работать в паре, в группах.
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;
регулятивные:научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Оборудование для учащихся: «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; разные мерки; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1.
Оборудование для учителя: карточка «сантиметр (см)», большая линейка с делениями, презентация.
Ход УРОКА
Слайд 1. Титульный (общая информация об уроке)
1. Организационный момент и эмоциональный настрой.
(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)
Сегодня математика у нас,
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Вот так класс!»
Слайд 2. К нам на урок пришли герои известного вам мультфильма. Назовите его. Назовите героев.
Они приготовили для вас интересные задания. Вы готовы? Слайд 3. – Вот девиз нашего урока: Мы – умные!
Мы – внимательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.
2. Актуализация знаний. Слайд 4. Удав очень любит считать. – Посчитайте от 1 до 10 и обратно (хором); — От 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (парами).
Работа с «веерами» — Какое число идёт при счете сразу за числом 5, 9. — Какое число идёт при счёте перед числом 2, 8. — Покажи соседей числа 2, 7. — Покажи число, которое на 1 больше, чем 8. — Покажи число, которое на 1 меньше, чем 7. Слайд 5. – Каких чисел нет в этом ряду?
– В каком порядке записаны эти числа? Слайд 6 — 17. – Попугай нарисовал свой портрет. Угадайте, какие цветные краски он будет использовать. Слайд 18. – Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось.
3. Физминутка про мартышек.
4. Постановка учебной задачи. – Кого измеряли зверята в мультфильме?
– Как они это делали?
– Почему у них получались разные результаты? – Что же у них получилось? Слайд 19.
— В чём проблема удава?
— Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат.
Решением этой проблемы мы и займёмся.
— Поставьте учебные задачи на сегодняшний урок.
1. Познакомиться с единицами измерения длины.
2. Научиться измерять отрезки.
3. Научиться сравнивать отрезки.
— Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди искали тоже различные меры измерения. Слайд 21.
Историческая справка. В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутого большого пальца и указательного пальцев рук. Дюйм – голландское название большого пальца. Длина, которого была равна 2см 54 мм. Локоть — расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку; высоту дерева, срубленного на постройку дома. 1 фут – стопа ноги. Сажень – расстояние на вытянутые руки. — Это всё мерки.
— И так выдвигаем предположение: если надо произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.
5. Практическая работа.
У вас на партах полоска и мерка. Сейчас мы работаем с полоской. Измерьте её меркой (работа в группах).
1 ряд измеряет солнышком
3 ряд – машинкой.
— Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?
— У каждого ряда разные результаты.
— Значит отрезки разной длины?
— А в чем проблема?— Перед исследованием мы выдвинули предположение: если надо произвести точное измерение, то достаточно любой мерки. – Как вы считаете, это правильно?
— Что же должно быть одинаковым, чтобы получить точные измерения?
— Существует ли универсальные мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?
— Да, такие мерки существуют. И сегодня мы с вами познакомимся с одной из универсальных мерок. Это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»
— Проведём исследование. Какой результат нам даст универсальная мерка?
6. Физминутка. Слайд 22.
7. Первичное закрепление знаний.
— Какой результат нам даст универсальная мерка? Поможет нам важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.
Загадка: Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Что-нибудь без меня
Кто же я? — … (линейка)
— Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Измерим длину полоски.Вывод: одинаковая мерка, одинаковая длина. Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.
Работа по учебнику. Слайд 23.
— Откройте учебники на с. 66
Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).
— Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)
— Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)
— Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?
— Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?
— Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?
— Начертите (на листочке) без линейки отрезок длиной 1 см. С помощью линейки 3 см, 7 см. Взаимопроверка.
Слайд 24. – А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка.
– Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки — 4см.
– Почему у них отрезок разной длины?
– Кто из них правильно измерил?
Слайд 25. Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков.
8. Проверка освоения нового знания
Слайд 26. Работа в тетради. — Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверка.— Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу. — Продолжите узор в нижней части страницы тетради. Самостоятельная работа. Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях. — Ребята, для чего человеку нужно знать единицы длины? (Учитель приводит примеры из жизни: рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т. д.) Слайд 27.
9. Итог урока. Рефлексия. Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Теперь герои мультфильма научатся измерять длину разных предметов и у них получатся одинаковые мерки. Слайд 28.
— Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.
Слайд 29.— Продолжите мои предложения:
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
— Мы сегодня познакомились с единицей измерения длины – сантиметром, ответили на многие вопросы, но длина таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
Источник