Меню

Урок 190 приборы для измерения влажности



Урок 190. Приборы для измерения влажности

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Опыты по физике. Устройство и принцип действия психрометра Подробнее

Урок 189. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность Подробнее

Урок 191. Задачи на вычисление влажности Подробнее

Гигиена: психрометр Ассмана и катетерометр Подробнее

Прибор для измерения влажности древесины ЭВ — 2к ( 1974г ) Подробнее

Принцип действия гигрометра и психрометра Подробнее

Опыты по физике. Измерение влажности воздуха методом точки росы Подробнее

Рефрактометр для измерения влажности меда Подробнее

Психрометр — прибор для измерения влажности Подробнее

Измерение относительной влажности воздуха с помощью обычного термометра. измерение влажности Подробнее

Приборы для измерения влажности воздуха Подробнее

Как измерить влажность воздуха Подробнее

Влагомер Exotek MC-420. Отличия относительного и абсолютного способов измерения влажности Подробнее

Найти влажность воздуха по психрометру — bezbotvy Подробнее

Измерение относительной влажности воздуха Подробнее

Измерение влажности воздуха (две лабораторные работы) Подробнее

Источник

Урок 190. Приборы для измерения влажности

Показать панель управления

  • Опубликовано: 12 ноя 2015 veröffentlicht
  • Урок физики в Ришельевском лицее

Комментарии • 21

Предлагаю книгу Искусство влагометрии твёрдых и сыпучих материалов. Изд. Литрес.

В последнее время, из-за своей дешивизны, широкое распространение получили механические спиральные гигрометры. Принцип действия которых основан на изменении объёма некоторых органических солей в зависимости от влажности. На металлическую спираль с одной стороны нанесён слой органической соли, который меняет свою длину, в зависимости от влажности воздуха, тем самым меняет изгиб и закрутку спирали, к концу которой прикреплена стрелка.

вот это понимаю учат людей, не то что наша ебанутая физичка, которая сама них не знает

Не понял что говорят в учебнике решил посмотреть как работает гигрометра

чего испарение и конденсация при 100% влажности скомпенсированы

Спасибо за неимоверно интересную и живую подачу материала. Идеальный преподаватель!

Если увл. термометр показывает T при 100% влажности при том же давлении (атмосферном), то не является ли данная Т точкой росы, и тогда взяв из таблицы плотности и поделив их получим искомую влажность? Я правильно понимаю?

Точка росы — это когда воздух сам начинает конденсироваться. В психрометре ничего не конденсируется. Лишь испаряется вода с влажной ткани, что приводит к уменьшению температуры в этом месте.

Кто от Драгана здарова !

В смысле больше 100% не бывает ? 20:36
Сами же говорили что бывает но на очень короткий промежуток времени

Да, но это отклонение от равновесного состояния длится меньше, чем время, которое требуется для проведения измерения. Гигрометр его не зафиксирует.

Спасибо за урок. К сведению- психрометр ВИТ тоже аспирационн%й. И на нем даже указана необходимая скорость аспирации (внизу, 0,5-1 м/с) для которой расчитана таблица. В недвижимом воздухе показания будут отличатся от табличн%х.

Вот получается что давление парциальное равно давлению насыщенного пара до точки росы, а как только станет температура точки росы давление резко измениться? Или есть некая плавность? И работает ли это с плотностью?

Давление насыщенного пара и парциальное давление в точке росы — это одно и то же.

Зашел просто по теме и нашел такой интересные урок. Спасибо за помощь!

У меня возникло два вопроса:
1) 5:20 эфир испаряется из-за того, что молекулы воздуха при попадании в жидкий эфир увеличивают расстояние между молекулами эфира, тем самым увеличивая их потенциальную энергию (потенциальная энергия пара больше, чем потенциальная энергия жидкости). Правильно?
2) Почему у вас получились настолько разные значения относительной влажности: конденсационный гигрометр — 57 процентов, а психрометр — 75?

1. Скорость испарения зависит от площади свободной поверхности жидкости и от ветра. Думаю, что воздух как раз и увеличивает эту площадь (к площади свободной поверхности эфира добавляется площадь пузырьков воздуха) и вдобавок уносит пары, как ветер. И ещё сам эфир быстрее испаряется, чем вода. Все эти факторы приводят к значительному понижению температуры эфира.
2. Конденсационным гигрометром ничего не измеряли. Просто для примера взяли числа.

​@Павел ВИКТОР 1) А в чем роль холодного воздуха, который мы впустили в эфир?
2) Понятно, спасибо.)

1. Эфир испаряется из-за того, что вследствие теплового движения самые быстрые молекулы обладают энергией, достаточной для преодоления сил притяжения соседних молекул.
2. Наверное, за время урока ребята «надышали».

Точка росы зависит от температуры воздуха и его влажности, то есть нам уже известа влажность. 1 задача не имеет никакого смысла, ведь мы находим то, что уже известно. Возможно, я не правильно понял

Читайте также:  Чем можно измерить крепость браги

Здравствуйте, я бы хотел поблагодарить вас за бесплатное объяснение этой темы. Я учусь в Корее и еще не очень хорошо знаю язык, а вы как ангел объяснили эту тему и я очень благодарен вам ведь я сдал здесь экзамены на сто балов. Ну это считай 5 по нашему.

Добрый день! Почему к психрометру нельзя применить тот же принцип, что и к гигрометру Ломберхта? (здесь температура влажного термометра-точка росы, т к относительная влажность в нём равна 1)И рассчитывать относительную влажность по формуле -относительная влажность P нас( T влажного термометра)/P нас(сухого термометра)?

Температура влажного термометра выше точки росы в данном помещении именно потому, что он искусственно сделан влажным. А в гигрометре Ламбрехта зеркало искусственно не увлажняют. Причина появления влаги на нем — только конденсация. Поэтому его нужно охладить до более низкой температуры, чем температура влажного термометра в психрометре.

почему фактическое парциальное давление пара равно давлению насыщенного пара при температуре точки росы, никак не могу понять

Тоже с этим трудность была. Сейчас вроде бы понял. В общем, представим, как на кольцо сравнения давит воздух при определенном давлении, т.е. как молекулы сталкиваются с поверхностью. В этом воздухе есть какая-то часть водяного пара, т.е. парциальное давление водяного пара в ДАННЫЙ момент времени составляет какой-то процент от атмосферного давления. Если теперь понижать температуру кольца, то будет понижаться и температура окружающего воздуха около кольца, но давление воздуха в этом месте останется тем же (см. закон Паскаля), а значит парциальное давление водяных паров, т.к. процентное соотношение водяных паров осталось тем же. Это как взять, например, какой-то объём воздуха и начинать понижать его температуру при постоянном давлении. Его объём начнёт уменьшаться, но процентное соотношение водяного пара внутри него останется тем же. Тот объём воздуха, который находился рядом с кольцом при уменьшении объёма освободил место для другого воздуха. В итоге давление на кольцо не изменилось. Не изменилось и процентное соотношение водяного пара, а значит и его парциальное давление. Можно представить ещё так: при уменьшении температуры расстояние между молекулами водяного пара уменьшилось, скорость их уменьшилась, но теперь одновременно соударяющихся молекул с поверхностью кольца стало больше из-за уменьшения расстояния между молекул и увеличением места для удара другим молекулам, т.е. давление осталось тем же.

Одного не понял. Почему фактическое давление пара при 16 градусах равняется фактическому давлению при температуре 25 градусов? Ведь после точки росы давление растет равномерно при поднятии температуры! Это плотность остается той самой , а давление увеличивается? Или вы ссылались на то, что в комнате постоянное неизменяемое давление?

Тоже с этим трудность была. Сейчас вроде бы понял. В общем, представим, как на кольцо сравнения давит воздух при определенном давлении, т.е. как молекулы сталкиваются с поверхностью. В этом воздухе есть какая-то часть водяного пара, т.е. парциальное давление водяного пара в ДАННЫЙ момент времени составляет какой-то процент от атмосферного давления. Если теперь понижать температуру кольца, то будет понижаться и температура окружающего воздуха около кольца, но давление воздуха в этом месте останется тем же (см. закон Паскаля), а значит парциальное давление водяных паров, т.к. процентное соотношение водяных паров осталось тем же. Это как взять, например, какой-то объём воздуха и начинать понижать его температуру при постоянном давлении. Его объём начнёт уменьшаться, но процентное соотношение водяного пара внутри него останется тем же. Тот объём воздуха, который находился рядом с кольцом при уменьшении объёма освободил место для другого воздуха. В итоге давление на кольцо не изменилось. Не изменилось и процентное соотношение водяного пара, а значит и его парциальное давление. Можно представить ещё так: при уменьшении температуры расстояние между молекулами водяного пара уменьшилось, скорость их уменьшилась, но теперь одновременно соударяющихся молекул с поверхностью кольца стало больше из-за уменьшения расстояния между молекул и увеличением места для удара другим молекулам, т.е. давление осталось тем же.

Зашёл почти случайно, но с удовольствием послушал. Уровень
преподавания весьма, весьма. Ни какого сравнения со школьным. Мой респект, Павел.
Но очень огорчает: за год всего тысяча просмотров и всего один дурной вопрос.
Ни какого интереса. Как молодёжь жить собирается с пустой головой? Ведь за
просмотр даже денег не берут, учись — не хочу. Не понимаю.
Моё Вам уважение, Павел.

@Ender X2
Спасибо, что извинили меня за комментарий. Благодарю.

Читайте также:  Esr конденсатора чем измерить

@Ender X2
Вы не правильно поняли. Я говорил о качественном образовании, которое почему-то не востребовано молодёжью.

@Ender X2
В моём комменте нет слова «гигрометр». Что обсуждаем?

@Опшал Алала
Спасибо, Алла. Вроде как всё налаживается. :))

Прошло 4 года и просмотры увеличились в 22 раза, все в порядке с молодёжью не переживайте

А почему вода для смачивания влажного термометра не выливается снизу? Там ведь сквозная трубка?

Источник

Урок 190. Приборы для измерения влажности

Показать панель управления

  • Опубликовано: 12 ноя 2015
  • Урок физики в Ришельевском лицее

Комментарии • 21

Предлагаю книгу Искусство влагометрии твёрдых и сыпучих материалов. Изд. Литрес.

В последнее время, из-за своей дешивизны, широкое распространение получили механические спиральные гигрометры. Принцип действия которых основан на изменении объёма некоторых органических солей в зависимости от влажности. На металлическую спираль с одной стороны нанесён слой органической соли, который меняет свою длину, в зависимости от влажности воздуха, тем самым меняет изгиб и закрутку спирали, к концу которой прикреплена стрелка.

вот это понимаю учат людей, не то что наша ебанутая физичка, которая сама них не знает

Не понял что говорят в учебнике решил посмотреть как работает гигрометра

чего испарение и конденсация при 100% влажности скомпенсированы

Спасибо за неимоверно интересную и живую подачу материала. Идеальный преподаватель!

Если увл. термометр показывает T при 100% влажности при том же давлении (атмосферном), то не является ли данная Т точкой росы, и тогда взяв из таблицы плотности и поделив их получим искомую влажность? Я правильно понимаю?

Точка росы — это когда воздух сам начинает конденсироваться. В психрометре ничего не конденсируется. Лишь испаряется вода с влажной ткани, что приводит к уменьшению температуры в этом месте.

Кто от Драгана здарова !

В смысле больше 100% не бывает ? 20:36
Сами же говорили что бывает но на очень короткий промежуток времени

Да, но это отклонение от равновесного состояния длится меньше, чем время, которое требуется для проведения измерения. Гигрометр его не зафиксирует.

Спасибо за урок. К сведению- психрометр ВИТ тоже аспирационн%й. И на нем даже указана необходимая скорость аспирации (внизу, 0,5-1 м/с) для которой расчитана таблица. В недвижимом воздухе показания будут отличатся от табличн%х.

Вот получается что давление парциальное равно давлению насыщенного пара до точки росы, а как только станет температура точки росы давление резко измениться? Или есть некая плавность? И работает ли это с плотностью?

Давление насыщенного пара и парциальное давление в точке росы — это одно и то же.

Зашел просто по теме и нашел такой интересные урок. Спасибо за помощь!

У меня возникло два вопроса:
1) 5:20 эфир испаряется из-за того, что молекулы воздуха при попадании в жидкий эфир увеличивают расстояние между молекулами эфира, тем самым увеличивая их потенциальную энергию (потенциальная энергия пара больше, чем потенциальная энергия жидкости). Правильно?
2) Почему у вас получились настолько разные значения относительной влажности: конденсационный гигрометр — 57 процентов, а психрометр — 75?

1. Скорость испарения зависит от площади свободной поверхности жидкости и от ветра. Думаю, что воздух как раз и увеличивает эту площадь (к площади свободной поверхности эфира добавляется площадь пузырьков воздуха) и вдобавок уносит пары, как ветер. И ещё сам эфир быстрее испаряется, чем вода. Все эти факторы приводят к значительному понижению температуры эфира.
2. Конденсационным гигрометром ничего не измеряли. Просто для примера взяли числа.

​@Павел ВИКТОР 1) А в чем роль холодного воздуха, который мы впустили в эфир?
2) Понятно, спасибо.)

1. Эфир испаряется из-за того, что вследствие теплового движения самые быстрые молекулы обладают энергией, достаточной для преодоления сил притяжения соседних молекул.
2. Наверное, за время урока ребята «надышали».

Точка росы зависит от температуры воздуха и его влажности, то есть нам уже известа влажность. 1 задача не имеет никакого смысла, ведь мы находим то, что уже известно. Возможно, я не правильно понял

Здравствуйте, я бы хотел поблагодарить вас за бесплатное объяснение этой темы. Я учусь в Корее и еще не очень хорошо знаю язык, а вы как ангел объяснили эту тему и я очень благодарен вам ведь я сдал здесь экзамены на сто балов. Ну это считай 5 по нашему.

Добрый день! Почему к психрометру нельзя применить тот же принцип, что и к гигрометру Ломберхта? (здесь температура влажного термометра-точка росы, т к относительная влажность в нём равна 1)И рассчитывать относительную влажность по формуле -относительная влажность P нас( T влажного термометра)/P нас(сухого термометра)?

Читайте также:  Фитнес часы с измерением калорий

Температура влажного термометра выше точки росы в данном помещении именно потому, что он искусственно сделан влажным. А в гигрометре Ламбрехта зеркало искусственно не увлажняют. Причина появления влаги на нем — только конденсация. Поэтому его нужно охладить до более низкой температуры, чем температура влажного термометра в психрометре.

почему фактическое парциальное давление пара равно давлению насыщенного пара при температуре точки росы, никак не могу понять

Тоже с этим трудность была. Сейчас вроде бы понял. В общем, представим, как на кольцо сравнения давит воздух при определенном давлении, т.е. как молекулы сталкиваются с поверхностью. В этом воздухе есть какая-то часть водяного пара, т.е. парциальное давление водяного пара в ДАННЫЙ момент времени составляет какой-то процент от атмосферного давления. Если теперь понижать температуру кольца, то будет понижаться и температура окружающего воздуха около кольца, но давление воздуха в этом месте останется тем же (см. закон Паскаля), а значит парциальное давление водяных паров, т.к. процентное соотношение водяных паров осталось тем же. Это как взять, например, какой-то объём воздуха и начинать понижать его температуру при постоянном давлении. Его объём начнёт уменьшаться, но процентное соотношение водяного пара внутри него останется тем же. Тот объём воздуха, который находился рядом с кольцом при уменьшении объёма освободил место для другого воздуха. В итоге давление на кольцо не изменилось. Не изменилось и процентное соотношение водяного пара, а значит и его парциальное давление. Можно представить ещё так: при уменьшении температуры расстояние между молекулами водяного пара уменьшилось, скорость их уменьшилась, но теперь одновременно соударяющихся молекул с поверхностью кольца стало больше из-за уменьшения расстояния между молекул и увеличением места для удара другим молекулам, т.е. давление осталось тем же.

Одного не понял. Почему фактическое давление пара при 16 градусах равняется фактическому давлению при температуре 25 градусов? Ведь после точки росы давление растет равномерно при поднятии температуры! Это плотность остается той самой , а давление увеличивается? Или вы ссылались на то, что в комнате постоянное неизменяемое давление?

Тоже с этим трудность была. Сейчас вроде бы понял. В общем, представим, как на кольцо сравнения давит воздух при определенном давлении, т.е. как молекулы сталкиваются с поверхностью. В этом воздухе есть какая-то часть водяного пара, т.е. парциальное давление водяного пара в ДАННЫЙ момент времени составляет какой-то процент от атмосферного давления. Если теперь понижать температуру кольца, то будет понижаться и температура окружающего воздуха около кольца, но давление воздуха в этом месте останется тем же (см. закон Паскаля), а значит парциальное давление водяных паров, т.к. процентное соотношение водяных паров осталось тем же. Это как взять, например, какой-то объём воздуха и начинать понижать его температуру при постоянном давлении. Его объём начнёт уменьшаться, но процентное соотношение водяного пара внутри него останется тем же. Тот объём воздуха, который находился рядом с кольцом при уменьшении объёма освободил место для другого воздуха. В итоге давление на кольцо не изменилось. Не изменилось и процентное соотношение водяного пара, а значит и его парциальное давление. Можно представить ещё так: при уменьшении температуры расстояние между молекулами водяного пара уменьшилось, скорость их уменьшилась, но теперь одновременно соударяющихся молекул с поверхностью кольца стало больше из-за уменьшения расстояния между молекул и увеличением места для удара другим молекулам, т.е. давление осталось тем же.

Зашёл почти случайно, но с удовольствием послушал. Уровень
преподавания весьма, весьма. Ни какого сравнения со школьным. Мой респект, Павел.
Но очень огорчает: за год всего тысяча просмотров и всего один дурной вопрос.
Ни какого интереса. Как молодёжь жить собирается с пустой головой? Ведь за
просмотр даже денег не берут, учись — не хочу. Не понимаю.
Моё Вам уважение, Павел.

@Ender X2
Спасибо, что извинили меня за комментарий. Благодарю.

@Ender X2
Вы не правильно поняли. Я говорил о качественном образовании, которое почему-то не востребовано молодёжью.

@Ender X2
В моём комменте нет слова «гигрометр». Что обсуждаем?

@Опшал Алала
Спасибо, Алла. Вроде как всё налаживается. :))

Прошло 4 года и просмотры увеличились в 22 раза, все в порядке с молодёжью не переживайте

А почему вода для смачивания влажного термометра не выливается снизу? Там ведь сквозная трубка?

Источник