Меню

Урок физики 7 класс измерение атмосферного давления барометры



Измерение атмосферного давления
презентация к уроку (физика, 7 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
izmerenie_atmosfernogo_davleniya_7_kl..pptm 2.36 МБ
torrichelli.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике в 7-м классе «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли »

Фунт Ирина Петровна ,учитель физики

Тема: Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Раскрыть физическое содержание опыта Торричелли.

Изучить устройство прибора для измерения атмосферного давления- ртутного барометра .

Продолжить формирование умений выделять физические явления, описывать их физическими величинами.

Воспитать необходимость заботиться о чистоте воздуха,

изучать и соблюдать правила охраны природы

Основные знания и умения :

Знать значение нормального атмосферного давления.

Уметь переводить давление из мм.рт.ст в систему СИ

Демонстрации: Опыт с магдебургскими полушариями, работа шприца и пипетки; удерживание тетрадным листом воды в перевернутом стакане;

II. Актуализация знаний

– Что называется атмосферой? (Атмосфера – воздушная оболочка Земли)

– Что называется атмосферным давлением? (Атмосферное давление – давление атмосферы или воздушной оболочки Земли)

– Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны ,не покидают Землю? (На молекулы воздуха действует сила тяжести. Чтобы выйти за пределы притяжения Земли, необходимо развить очень большую скорость – 11,2 км/с. Скорость большинства молекул значительно меньше)

-Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?

III. Изучение нового материала

По телевидению или радио мы часто слышим, что атмосферное давление равно, например, 760 мм рт.ст. (читается: семистам шестидесяти миллиметрам ртутного столба). Это число бывает и другим – больше или меньше. Что оно означает? И каким способом посчитано?

Может быть атмосферное давление можно рассчитать по формуле ( p= ρgh) ?

Но для этого мы должны знать плотность и высоту атмосферы. Плотность воздуха с высотой меняется, да и высота неизвестна: у атмосферы нет резкой границы.Значит воспользоваться формулой мы не можем…

Каким же образом расчитывают атмосферное давление?

Сегодня мы это узнаем.Изучим кто и как впервые измерил атмосферное давление;почему это давление измеряют в мм.рт.ст. и как называется прибор для измерения атмосферного давления (1 слайд)

Прежде чем начать наш сегодняшний разговор, проделаем небольшой эксперемент

( Демонстрация принципа действия шприца )

Если поднимать поршень шприца, за ним будет подниматься вода.Почему?Объясние явление(слайд 2)( т.к. между поршнем и водой образуется безвоздушное пространство, в которое под давлением наружного воздуха поднимается вода)

Первым измерил атмосферное давление ученик Г. Галилея Э. Торричелли (слайд3)

Эванджелиста Торричелли родился 15 октября 1608 г. в небольшом итальянском городе Фаэнца в небогатой семье. Воспитание получил у дяди, бенедиктинского монаха. Дальнейшая жизнь в Риме и общение с известным математиком (учеником Галилея) Кастелли способствовали развитию таланта Торричелли. Большинство трудов ученого по большей части оставались неопубликованными. Торричелли является одним из создателей жидкостного термометра.

Но наиболее известным экспериментальным исследованием Торричелли являются его опыты со ртутью, доказавшие существование атмосферного давления. Заслугой ученого является то, что он решил перейти к жидкости, обладающей большей плотностью, чем вода, – к ртути. Это позволило сделать опыты относительно легко воспроизводимыми. Однако не следует думать, что в середине XVII в. постановка и воспроизведение опытов Торричелли были простым делом. В те времена было довольно трудно изготовить необходимые стеклянные трубки, о чем свидетельствуют неудачи некоторых ученых в постановке аналогичных опытов независимо от Торричелли.

Опыт Торричелли состоит в следующем (слайд 5 ): стеклянную трубку длиной около 1 м, запаянную с одного конца, наполняют ртутью. Затем, плотно закрыв другой конец трубки, ее переворачивают, опускают в чашку с ртутью и под ртутью открывают конец трубки Ртуть из трубки начинает выливаться, но не вся! Высота столба ртути, оставшейся в трубке, равна примерно 760 мм. . Эта высота не зависит ни от длины трубки, ни от глубины ее погружения. Над ртутью в трубке воздуха нет, там безвоздушное пространство.

Торричелли, предложивший описанный выше опыт, дал и его объяснение (слайд 6)

Атмосфера давит на поверхность ртути в чашке .(слайд 7) Ртуть находится в равновесии. Значит, давление в трубке равно атмосферному давлению. Если бы оно было больше атмосферного, то ртуть выливалась бы из трубки в чашку, а если меньше, то поднималась бы в трубке вверх.

Как из трубки с ртутью получить прибор?( слайд7)

Прикрепим к трубке Торричелли вертикальную шкалу и получаем простейший прибор для измерения атмосферного давления — ртутный барометр(от греч. барос – тяжесть, метрео – измеряю)..

Этим прибором измеряют давление в мм рт.ст. (слайд 8)

Так появилась единица атмосферного давления — 1 мм рт.ст. Определим связь между единицами давления — паскалем и миллиметром ртутного столба:

р = gph р = 9,8 Н/кг • 13 600 кг/м3 • 0,001 м = 133,3 Па,

1 мм рт.ст. = 133,3 Па.

Нормальным атмосферным давлением принято считать 760 мм рт. ст.:

р = gph р = 9,8 Н/кг • 13 600 кг/м3 • 0,76 м = 101 300 Па = 101,3 кПа.

760 мм рт. ст.= 101,3 кПа =100 кПа

Ежедневно наблюдая за высотой ртутного столба в трубке (слайд9 ), Торричелли обнаружил, что его высота меняется, т. е. атмосферное давление непостоянно, оно может увеличиваться и уменьшаться. Торричелли заметил также, что изменения атмосферного давления связаны с изменением погоды. В народе говорят: «К плохой погоде давление падает, а к хорошей – поднимается»

А также ,изменение высоты на каждые 12 метров ведет к изменению давления на 1 мм.рт.ст.

Измерения показывают, что атмосферное давление в местностях, лежащих на уровне мирового океана, в среднем около 760 мм рт.ст.

В 1654 году (слайд 10), спустя 11 лет после открытия Торричелли, действие атмосферного давления было наглядно показано магдебургским бургомистром Отто фон Герике. Известность принесла автору не столько физическая сущность опыта, сколько театральность его постановки. ( Опыт с магдебургскими полушариями. )

Два медных полушария были соединены кольцевой прокладкой. Через кран, приделанный к одному из полушарий, из составленного шара был выкачан воздух, после чего полушария невозможно было разнять. Сохранилось подробное описание опыта Герике. Чтобы разъединить полушария, Герике приказал запрячь две восьмерки лошадей. К упряжи шли канаты, продетые через кольца, прикрепленные к полушариям. Лошади оказались не в силах разъединить полушария.

Силы восьми лошадей (именно восьми, а не шестнадцати, так как вторая восьмерка, запряженная для пущего эффекта, могла быть заменена крюком, вбитым в стену, с сохранением той же силы, действующей на полушария) было недостаточно для разрыва магдебургских полушарий.

Атмосферное давление в живой природе (слайд 12)

Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

Рыбы-прилипалы имеют присасывающую поверхность, состоящую из ряда складок, образующих глубокие «карманы». При попытке оторвать присоску от поверхности, к которой она прилипла, глубина карманов увеличивается, давление в них уменьшается и тогда внешнее давление еще сильнее прижимает присоску.

Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разреженное пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000Я на площадь ноги взрослого человека. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разрежен­ное пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда.

Еще древней цивилизации были известны всасывающие насосы. С их помощью можно было поднять воду на значительную высоту, т.к. вода по­слушно следовала за поршнем такого насоса.

Древние философы задумывались о причинах этого и пришли к следующему заключению: вода следует за поршнем потому, что природа боится пустоты, поэтому-то между поршнем и водой не остается свободного пространства.

Рассказывают, что один мастер построил для садов герцога Тосканского во Флоренции всасывающий насос, поршень которого должен был затягивать воду на высоту более 1 Ом. Но как ни старались засосать этим насосом воду, ничего не получалось. На Юм (34 фута) вода поднималась за поршнем, а дальше поршень отходил от воды, и образовывалась та самая пустота, которой природа боится.

Когда с просьбой объяснить причину неудачи обратились к престарелому Галилею, он пошутил, что, вероятно, природа перестает бояться пустоты на высоте более 34 футов, и предложил своим ученикам — Торричелли и Вивиани разобраться в этом странном явлении.

Атмосферное давление вместе с другими параметрами ( температура, относительная влажность воздуха ) в совокупности не только определяют комфортное состояние человека, но и природы в целом. Перепады атмосферного давления весьма важны для предсказывания погоды на ближайшие дни, так как изменение атмосферного давления связано с изменением погоды. Барометр — необходимый прибор при метеорологических наблюдениях.В настоящее время для измерения атмосферного давления используют не ртутные барометры(пары ртути ядовиты),а барометры –анероиды с которыми мы познакомимся на следующем уроке

IV.Закрепление материала : (слайд 13-16)

-Почему нельзя рассчитать давление воздуха так же, как рассчитывают давление жидкости на дно или стенки сосуда?

(Плотность воздуха уменьшается с высотой, различие в плотности атмосферного не даёт возможность определять давление в газе как в жидкости)

-Как устроен ртутный барометр?

(Нужно к трубке со ртутью прикрепить вертикальную шкалу.)

-Что измеряет ртутный барометр?

(Он служит для измерения атмосферного давления.)

-Что означает запись: «Атмосферное давление равно 775 мм рт.ст.»?

(Это означает что воздух производит такое же давление, какое производит вертикальный столб ртути высотой 775 мм.)

-Скольким гПа равно давление ртутного столба высотой 1мм?

(1 мм.рт.ст =133,3 гПа.)

-Скольким гПа равно давление ртутного столба высотой 760 мм?

(760 мм.рт.ст =1013 гПа)

-Объясните почему вода не выливается ?

(демонстрация : удерживание тетрадным листом воды в перевернутом стакане)

VI.Домашнее задание §42,упр19(1,2), зад11

1. Учебник «Физика 7 класс», А.В. Перышкин, «Дрофа», М.2009г.

2. «Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7кл», Е.М.Гутник и др. «Дрофа» М.2009г.

3. «Сборник задач по физике 7-9кл», В.И.Лукашик, М. Просв.2009г.

4. “Занимательная физика”, Я.И.Перельман. изд. “Наука”,1986

Дополнительный материал к уроку

Неужели и над этим можно задуматься? Конечно. Мы приставляем стакан или ложку с жидкостью ко рту и «втягиваем» в себя их содержимое. Вот это-то простое «втягивание» жидкости, к которому мы так привыкли, и надо объяснить. Почему, в самом деле, жидкость устремляется к нам в рот? Что ее увлекает? Причина такова: при питье мы расширяем грудную клетку и тем разрежаем воздух во рту; под давлением наружного воздуха жидкость устремляется в то пространство, где давление меньше, и таким образом проникает в наш рот.

Наоборот, захватив губами горлышко бутылки, вы никакими усилиями не «втянете» из нее воду в рот, так как давление воздуха во рту и над водой одинаково.

Итак, строго говоря, мы пьем не только ртом, но и легкими; ведь расширение легких — причина того, что жидкость устремляется в наш рот.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна — учитель физики МОУ лицей № 2Предмет, класс: физика,7 класс.Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»Форма занятия: комбинированный урок с примен.

Презентация к уроку физики для 7 класса по теме «Измерение атмосферного давления».

Презентация к уроку.

Презентация к уроку.

Разработка урока включает материал по истории создания первого ртутного барометра. Имеется возможность работы с интерактивными моделями.

В феврале 2013 года проведен открытый урок физики в 7 классе по теме «Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах». Это урок изучения нового материала комбинированного типа.

Вес воздуха. Химический состав воздуха. Атмосферное давление и его измерение.

Источник

Конспект урока по физике в 7 классе «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Урок сопровождается показом слайдов презентации «Измерение атмосферного давления», интересными опытами и видеофрагментом «Опыт Торричелли».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли» 156.16 КБ
Презентация к уроку «Измерение атмосферного давления» 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Покровская основная общеобразовательная школа»

Урок физики в 7 классе по теме:

«Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»

Учитель физики Соловьёва Н.И.

1) раскрыть явления, подтверждающие существование атмосферного давления;

2) познакомить учащихся с примером определения атмосферного давления, раскрыть физическое содержание опыта Торричелли;

3) изучить работу и устройство барометра-анероида;

4) научить определять атмосферное давление с помощью барометра-анероида.

Развивать у учащихся логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к физике и технике.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, т.к.самочувствие человека у многих людей зависит от изменения атмосферного давления

Оборудование: стакан, вода, листы бумаги, набор стеклянной посуды, ливер, шприц, барометр-анероид, Магдебургские полушария, насос, «картезианский водолаз»; презентация «Измерение атмосферного давления», видеофрагмент «Опыт Торричелли».

2. Проверка сформированности учебных действий.

3. Объяснение нового материала.

4. Обучающая самостоятельная работа.

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов и выставление оценок.

7. Домашнее задание.

  1. Оргмомент (2 мин.) – Приветствие. Постановка задачи.

Сегодня мы продолжаем изучать атмосферное давление. С изменением атмосферного давления связаны изменения погоды. У некоторых метеочувствительных людей с изменением атмосферного давления ухудшается самочувствие. Большое практическое значение имеет умение измерять атмосферное давление. Этому мы с вами и будем учиться.

  1. Проверка сформированности учебных действий по темам «Атмосферное давление», «Давление в жидкости и газе» (15 мин).

Сначала давайте вспомним:

  • Что же такое атмосфера и атмосферное давление?
  • Почему существует воздушная оболочка Земли?

На основе имеющихся знаний докажите существование атмосферного давления опытным путём.

Демонстрация опыта «Картезианский водолаз». Объяснение учащимися.

— От чего зависит давление, оказываемое жидкостями и газами? Запишите формулу.

  • В каких единицах измеряется давление?

Практическая работа «Определение давления воды на дно сосуда»

Вопрос : Почему одинаковое количество воды оказывает различное давление на дно сосудов? (В разных сосудах высота воды различна).

  1. Объяснение нового материала (15 мин).

В начале урока мы поставили себе задачу – научиться измерять атмосферное давление. Слайд 1. Можем ли мы вычислить его по формуле p= ρ ж gh? Почему? (Определённой границы у атмосферы нет, и плотность воздуха на разной высоте различна).

Но тем не менее способ измерения атмосферного давления был придуман ещё в XVII веке итальянским учёным, физиком и математиком Эванджелиста Торричелли.

Слайд 2. Биография Торричелли.

Родился Торричелли 15 октября 1608 г. Воспитанием его занимался его дядя, который был монахом. А на образование учёного большое влияние оказал Галилео Галилей. Учёный являлся одним из создателей жидкостного термометра. Он первым объяснил существование ветра изменениями атмосферного давления. Многие труды Торричелли так и остались неопубликованными. Наиболее известным экспериментальным исследованием Торричелли являются его опыты по измерению атм. давления. Прежде, чем перейти к опыту Торричелли, объясним следующее явление:

Я возьму стеклянную трубку, запаянную с одной стороны. Заполню её всю водой. Закрою отверстие трубки, переверну её и опущу открытым концом в чашу с водой. Почему вода не выливается? (p a >p в ). Как же сделать так, чтобы давление жидкости внутри трубки сравнялось с атм. давлением? Гениальность Торричелли состоит в том, что вместо воды он взят более плотную жидкость – ртуть. Видеофрагмент . Слайд 3 . Высота столба ртути в опыте Торричелли примерно была равна 760мм.

Объяснение опыта: Атмосфера давит на поверхность ртути в чаше. Давление столба ртути в трубке сначала было больше атмосферного. Поэтому ртуть стала выливаться. Она выливалась до тех пор, пока атмосферное давление не стало равно давлению столба ртути на уровне поверхности ртути в чаше. Если к трубке со ртутью прикрепить шкалу в мм, то получится простейший ртутный барометр – для измерения атм. давления.

p a =p р = 760 мм рт. ст.

p a =p р = ρ ж gh=13600кг/м 3 ⋅9,8кг/м 3 ⋅0, 76м=101292,8Па≈101300Па=1013Па

760мм рт. ст. ≈ 1013гПа

Наблюдая ежедневно за высотой ртутного столба, Торричелли обнаружил, что эта высота меняется. С увеличением атм. давления высота ртути в трубке увеличивается, с понижением давления – уменьшается.

Как перевести в Па, например, 740мм рт. ст.?

1мм рт. ст. = 13600кг/м 3 ⋅9,8кг/м 3 ⋅0,001м=133,28Па≈133,3Па

740мм рт. ст. = 740⋅133,3Па=98642Па≈986гПа

4. Обучающая самостоятельная работа. (5 мин.)

Удобно измерять атм. давление с помощью такого барометра? (Пары ртути ядовиты…). В настоящее время для измерения атм. давления используют безжидкостный барометр – барометр-анероид . Принцип действия этого прибора прочитайте самостоятельно в учебнике на стр. 105. Найдите описанные части прибора на модели.

Вопросы к учащимся:

  • Что является основной частью барометра-анероида?
  • В чём заключается принцип действия барометра?
  • В каких единицах проградуированы шкалы барометра?
  • Определите атм. давление в настоящее время.

5. Закрепление изученного материала (6 мин).

Хотя мы и не чувствуем действия атм. давления (организм человека приспособлен к его действию), на самом деле его действие велико. Мы с вами сейчас в этом убедимся. ( Опыт с Магдебургскими полушариями ).

В 1654г, спустя 11 лет после открытия Торричелли, действие атм. давления было наглядно показано магдебургским бургомистром Отто фон Герике. Он взял два медных полушария, соединил их, выкачал воздух из образованного шара. Чтобы разъединить полушария, Герике приказал запрячь две восьмёрки лошадей. Слайд 4 . Лошади не смогли разъединить полушария. Этот эксперимент произвёл огромное впечатление на жителей города. В городе поставлена композиция, символизирующая проведённый эксперимент, а также памятник своему бургомистру Отто фон Герику. Слайд 5, Слайд 6 . Попробуем и мы повторить опыт, но только без лошадей.

Что же мешает разъединить полушария?

Почувствовали силу атм. давления?

6. Подведение итогов и выставление оценок. (1мин).

7. Домашнее задание. (2мин) Слайд 7.

Какой высоты нужно взять трубку, чтобы можно было бы с её помощью измерять атмосферное давление, но не ртутным барометром, а водяным?

Источник

План-конспект урока физики 7 класс «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли».
план-конспект урока по физике (7 класс)

План-конспект урока физики 7 класс «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли». Также представлена презентация к данному уроку

Скачать:

Вложение Размер
izmerenie_atmosfernogo_davleniya.opyt_torrichelli.doc 24.39 КБ
izmerenie_atmosfernogo_davleniya_opyt_torrichelli_prezentatsiya.ppt 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 40. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Цели : Продолжить изучение явления атмосферного давления, раскрыть физическую сущность опыта Торричелли, ввести единицу измерения атмосферного давления.

  • раскрыть физическую сущность опыта Торричелли;
  • единицы измерения атмосферного давления;
  • продолжать формировать практические умения и навыки при решении задач;
  • содействовать формированию таких основных мировоззренческих идей, как единство природы и человека;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжать формирование интереса к истории развития науки физики.

Сегодня мы с вами совершим путешествие, в результате которого, во-первых, проверим ваши знания по теме «Атмосферное давление», во-вторых, изучим новую тему «Измерение атмосферного давления», в-третьих, проверим, как вы усвоили новую тему. Итак, начнем, что нам для этого нужно: хорошее настроение, дружеская поддержка, взаимовыручка, знание, и самое главное- стремление узнать как можно больше.

  1. Проверка усвоения изученного материала.

Первый этап – это «Лес вопросов», здесь необходимо ответить на вопросы, выбрав один из правильных ответов. Второй этап «Блиц — опрос», здесь также нужно ответить на вопросы, дав развернутый ответ. Все правильные ответы в этих этапах «складываются» в ранец познаний.

Третий этап – «Река загадок», в этом этапе ставится вопрос можно ли измерить атмосферное давление с помощью формулы p = ρgh, конечно нельзя. Почему? Потому что, мы не знаем высоты столба воздуха, так как четкой границы у атмосферы нет, да и плотность воздуха на разной высоте разная, поэтому нам необходимо измерить атмосферное давление другим способом. А каким, спросите вы. Ответ на этот вопрос мы найдем в «Волшебной стране знаний». Это следующий этап нашего путешествия. Цель, этого этапа как вы думаете какая? Ч тобы узнать, о том, как же можно

измерить атмосферное давление

  1. Изучение нового материала.

Однако измерить атмосферное давление можно с помощью опыта, предложенного в XVII в. итальянским ученым Эванджелиста Торричелли, учеником Галилея. Имя Торричелли навсегда вошла в историю физики как имя человека, впервые доказавшего существование атмосферного давления и сконструировавшего первый барометр – прибор для измерения атмосферного давления. До середины 17 века считалось неопровержимым утверждение древнегреческого ученого Аристотеля о том, что вода поднимается за поршнем насоса потому, что природа не терпит пустоты.

Однако при сооружении фонтанов во Флоренции (1678, г герцог Тосканский) обнаружилось, что засасываемая вода не желает подниматься выше 10,3 м. Недоумевающие строители обратились за помощью Галилею, который сострил, что, вероятно, природа перестает бояться пустоты на высоте более 34 футов, но все же предложил разобраться в этом своему ученику Торричелли. Поиски причин упрямства воды и опыта с более тяжелой жидкости – ртутью, проведенные в 1643 году Торричелли, привели к открытию атмосферного давления.

Сам опыт. Стеклянную трубку, длиной 1 м, запаянную с одного конца, наполняют доверху ртутью. Затем, плотно закрыв отверстие пальцем, трубочку поворачивают и опускают в чашу с ртутью. После этого палец убирают. Ртуть из трубки начинает выливаться, но не вся! Осмысливая результаты эксперимента, Торричелли делает 2 вывода:

  • в пространстве над ртутью в трубке нет воздуха.
  • ртуть не выливается из трубки обратно в сосуд потому, что атмосферный воздух давит на поверхность ртути в сосуде.

Торричелли заметил, что высота столба ртути в трубке меняется, и эти изменения атмосферного давления как-то связаны с погодой.

Если прикрепить к трубке с ртутью вертикальную шкалу, то получиться простейший ртутный барометр ( греч. « барос » — тяжесть, « метрео » — измеряю) – прибор для измерения атмосферного давления.

Кроме того, что атмосферное давление зависит от погоды, оно еще связано с высотой над уровнем моря. Чем больше высота над уровнем моря, тем давление меньше. При небольших подъемах в среднем на каждые 12 м подъема давление уменьшается на 1 мм рт. ст.

Следующий этап «Развилка сомнений» — мы ответим на следующие вопросы:

  • Кто и когда впервые опытным путем измерил атмосферное давление?
  • Опишите опыт Торричелли
  • В каких единицах атмосферное давление измеряют на практике?
  • 1 мм рт. ст. = ……Па ?
  • Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

Следующий этап «Остров задач»

1 задание (Один у доски остальные в тетрадях)

2 мм рт. ст. = (266,6 Па)

10 мм рт. ст. = (1333 Па)

730 мм рт. ст. = (97309)

Чему равно нормальное атмосферное давление, выраженное в мм рт. ст. и в паскалях? (760 мм.рт.ст., 101308 Па)

2 задание (На доске объясняю)

  1. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.?

( 2000:12=166,6 – величина изменения атм.давл. 750-166.6=550 мм рт. ст.)

  1. Высчитайте атмосферное давление в г. Балхаше, если известно, что абсолютная высота

города 260 м, а атмосферное давление на высоте 0м составляет 760мм рт. ст.

( 260:12=21,6; 760-21,6=738,4 мм рт. ст )

Понравилось ли Вам наше путешествие. Поднимите карточки которые у вас на столе.

Источник

Читайте также:  Какова единица измерения выталкивающей силы ответ