Меню

Урок математики 2 класс трехзначные числа сравнение



Урок математике в игровой форме во 2 классе «Сравнение трёхзначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_2.docx 286.24 КБ

Предварительный просмотр:

Система: УМК «Перспективная начальная школа»

Авторы учебника: А. Л. Чекин

Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия)

Вид: беседа, самостоятельная работа

Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Форма: индивидуальная, парная, фронтальная

Тема. Сравнение трёхзначных чисел

Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом равнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные: познавательные – сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

I. Организационный момент Психологический настрой на работу .

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики.

II. Сообщение темы и задач урока:

— Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)

— Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (сравнивать трёхзначные числа)

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

— Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.

500

421 600

400 642

300

800

— Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)

— Окно – иллюминатор рисуют произвольно.

— Как можно по-другому назвать ракету? (Космический корабль)

— Для чего нужен космический корабль? (Для полёта в космос)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное

— Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта.

— Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)

— Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.

а ) Задачи в стихах :

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 2 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 12+2+1=15

В небе скворцы порхали

20 штук мы насчитали.

Шесть из них улетели,

Остальные звонко пели.

Ты их сосчитай скорей.

Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14

Если звёздочку возьмём,

То 5 лучиков найдём.

Три звезды себе представьте,

Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15

б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» (у детей карточки с таблицей умножения, называют по цепочке пример, за правильный ответ получают звезду)

в) Вставь числа в окошечки, чтобы получились верные равенства. В нашей космической ракете некоторые иллюминаторы закрыты, откроем иллюминаторы.

5 + 7 +  = 62 4 + 8 +  = 42

8 + 4 +  = 92 7 + 4 +  = 61

9 + 3 +  = 72 6 + 6 +  = 32

г) Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений, и запишите верные равенства:

93 – 3 54 – 2 89 – 7 78 – 5

д) Арифметический диктант:

— запишите число, в котором 8 десятков;

— запишите число, в котором 2 десятка и 6 единиц;

— запишите число, в котором 4 десятка и столько же единиц;

-первое слагаемое – 300, второе слагаемое – 500. Чему равна сумма?;

-70 увеличили на 1;

-Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 3. Чему равна разность?

Проверка. Один из учеников читает ответы, а остальные проверяют.

80, 26, 44, 800, 71, 12.

— Какое число можно назвать лишним?

Дети могут называть различные варианты:

Число 800 – лишнее, потому что оно трёхзначное.

44 – лишнее, потому что у него одинаковое количество десятков и единиц.

— Посмотрите на наши космические корабли разделите эти числа на две группы.

— Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.

— О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт. Посмотрите конверт № 1 и скажите, как вы думаете, что нужно делать?

Ученики смотрят содержимое конверта и определяют, что нужно решить примеры и, воспользовавшись ключом, прочитать слово.

— Как бы вы хотели выполнить это задание – самостоятельно или в паре?

Дети выбирают вид работы, выполняют задание.

Источник

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie_tryohznachnyh_chisel_matematika_21.02.2018.docx 27.92 КБ
zadachi_dlya_raboty_v_gruppah.docx 510.34 КБ
kartochki_na_fizminutku.docx 35.38 КБ
prezentatsiya_21.02.2018.ppt 270 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 класса

Учитель: Цейнер В.А.

УМК: Перспективная начальная школа

Тема: Сравнение трёхзначных чисел

Тип урока: Урок «открытие» нового знания

Образовательная : формирование умения сравнивать трёхзначные числа;

Деятельностная : совершенствование умения записывать неравенства с трёхзначными числами.

  • способствовать формированию навыков самопроверки и взаимопроверки;
  • содействовать развитию формированию умения анализировать и сравнивать, навыков самопроверки;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: презентация, учебник «Математика. Часть №2» Чекин А.Л., РТ, карточки

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

Цель: эмоциональный настрой обучающихся, мобилизация на учебное взаимодействие

— Ребята, сегодня у нас необычный урок, вы уже обратили внимание, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

— Садитесь. Проверьте своё рабочее место .

Занимай свои места.

Но скажу с почтением:

Всем без исключения!

Девиз урока: Будем вместе узнавать и новые вершины покорять! (СЛАЙД 2)

  • Приветствуют гостей
  • Учащиеся настраиваются на работу,
  • Проверяют рабочие места
  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 минут)

Цель : подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

— Добро пожаловать на урок математики. Давайте откроем тетради запишем число, классная работа.

— Прежде, чем мы приступим к изучению темы урока, проведём небольшую математическую разминку.

1. Первое слагаемое 8, второе 3. Чему равна сумма? 11

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность? 6

3. Первый множитель 5. Второй – 2. Чему равно произведение? 10

4. в каком числе 4 дес и 8 ед.? 48

5. А в каком числе 10 дес? 100

— Выполните самопроверку по эталону. (СЛАЙД 3)

– Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы можете поставить себе 5, а теперь те, у кого одна ошибка и т.д.

— Ребята, а теперь посмотрите на экран. Что вы видите? (числа 1,3,5) (СЛАЙД 4)

— Какие это числа? Что их объединяет? ( числа однозначные)

— Давайте поиграем с числами, из однозначных чисел составим трёхзначные. Запишем их в строчку.

135, 153, 315, 351, 513, 531

— А теперь самостоятельно попробуйте записать эти числа в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому

— Назовите самое большое трёхзначное число? Самое маленькое?

— А теперь давайте попробуем сравнить между собой числа; 1 ряд – 1 пара чисел, 2 ряд – 2 пара, 3 ряд – 3 пара чисел.

— Ребята, что мы сейчас делали с трёхзначными числами? (сравнивали трёхзначные числа) (СЛАЙД 5)

  • Открывают тетради, записывают число, классная работа;
  • Выполняют самостоятельно задания
  • Выполняют самопроверку по эталону
  • Оценивают свою работу

Источник

Открытый урок по математике во 2 классе на тему «Сравнение трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Открытый урок по математике во 2 классе на тему «Сравнение трёхзначных чисел»

Скачать:

Вложение Размер
урок- путешествие 343.14 КБ
путешествие в космос 1005.94 КБ

Предварительный просмотр:

Система: УМК «Перспективная начальная школа»

Авторы учебника: А. Л. Чекин

Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия)

Вид: беседа, самостоятельная работа

Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Форма: индивидуальная, парная, фронтальная

Тема. Сравнение трёхзначных чисел

Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом сравнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные: познавательные – сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

I. Организационный момент Психологический настрой на работу .

– Давайте, ребята, учиться считать,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

-А какой вы хотите, чтобы у нас был урок?

-Ребята, давайте вспомним правила, которыми мы пользуемся на уроках:

  1. Правило поднятой руки
  2. Правило тишины
  3. Право на ошибку

II. Сообщение темы и задач урока:

— Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)

— Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)

— А можно ли поставить знак в третьем неравенстве?Почему?

— Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? (сравнивать трёхзначные числа)

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

— Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.

500

421 600

400 642

300

800

— Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)

— Окно – иллюминатор рисуют произвольно.

— Как можно по-другому назвать ракету? (Космический корабль)

— Для чего нужен космический корабль? (Для полёта в космос)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное

— Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта.

— Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)

— Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.

а ) Задачи в стихах :

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 2 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 12+2+1=15

В небе скворцы порхали

20 штук мы насчитали.

Шесть из них улетели,

Остальные звонко пели.

Ты их сосчитай скорей.

Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14

Если звёздочку возьмём,

То 5 лучиков найдём.

Три звезды себе представьте,

Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15

б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» — зрительный диктант. Записывают только ответы.

4*7, 2*5, 6*3, 9*8 ,3*0, 7*2, 8*4, 1*5, 5*6, 3*9.

28, 10, 18, 72, 0, 14, 32, 5, 30, 27.

— Если ответили верно- нарисуйте под ответом звезду. Если 10 звёзд – оценка 5,8-9 оценка 4,а 6-7 оценка 3, 5 и меньше оценка 2.

в) Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

г) Задание из Учи.ру

Ответ: 6 детям он может сделать разные подарки

— Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.

В оценочном листе поставьте себе оценку за устный счёт.

(Смотрим фрагмент фильма «Полёт в космос»)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

IV. Изучение нового материала.

— Полёт протекает нормально. Приближаемся к Луне.

— Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин)

— Когда это произошло? (12 апреля 1961 года)

— Первый полёт в космос продолжался 108 минут.

— А кто из героев Н. Носово побывал на Луне?

— Во время полёта Незнайка задаёт вам вопрос как сравнивать трёхзначные числа?

— Кто догадался как это делать?

— Как вы думаете, кто нам в этом может помочь? (Маша и Миша)

— Откроем учебник на с. 22 и прочитаем диалог Маши и Миши.

— Ребята мы ответили на вопрос Незнайки.

— Ребята давайте всё же научим Незнайку сравнивать трёхзначные числа.

— Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы скафандры.)

— Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто полюбуемся Луной.

Задание №2 в маршрутном листе: с.23 № 4 -самостоятельная работа.

V. Закрепление изученного материала.

— Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы.

— Как называется планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете, заглянув в маршрутный лист и выполнив задание № 3

Дети знакомятся с заданием и ставят цель – решить задачу.

Текст задачи «Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько созвездий увидел Вася?»

— Итак, планета, которую мы видим в иллюминаторы — это Юпитер.

— Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в 317 раз меньше массы Юпитера.

— Назовите, сколько в числе 317 единиц? Десятков? Сотен?

— Мы уже долго находимся в состоянии невесомости, необходимо сделать разминку.

— Назови последующее число 536. (передача мяча по цепочке)

— Мы продолжаем полёт. Перед нами — густой туман . Туман рассеется, если вы выполните задание № 4 и определите, что нам необходимо сделать. с. 24 №9.

— Задание выполнено. Необходимо проложить маршрут дальнейшего полёта. К сожалению, я не знаю, куда нам лететь дальше. Ребята, какие предложения есть у вас?

Чтобы определить дальнейший маршрут необходимо выполнить задание №5.

Задание №4 : Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной. (Работа в парах)

— Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы. Вы узнаете название планеты, если соедините начальные буквы в словах : Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство

— Эта планета называется Сатурн.

— Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты.

— Какая это по счёту от Солнца планета? (6)

-Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)

-Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

— Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать? Чтобы избежать столкновения необходимо выполнить задание № 6

2 м 3дм и 24 дм 65 см и 7 дм 12 м и 43 дм

Ученики смотрят задание и определяют, что необходимо сравнить меры длины и поставить нужный знак.

— Работа выполнена, мы продолжаем полёт.

— Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

Принимаем решение – курс – планета Земля.

-Раз-два! Скорость света.

-Три-четыре! Мы летим.

-На любимую планету,

-Поскорей попасть хотим!

-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

— Наш космический корабль благополучно приземляется.

— Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.

Ученики берут смайлик, который соответствует настроению, и прикрепляют на соответствующей строке.

— Выберите начало фразы и продолжите высказывание.

Источник

Читайте также:  Сравнение модулей чисел 6 класс примеры с ответами