Урок математике в игровой форме во 2 классе «Сравнение трёхзначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 286.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Система: УМК «Перспективная начальная школа»
Авторы учебника: А. Л. Чекин
Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия)
Вид: беседа, самостоятельная работа
Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.
Форма: индивидуальная, парная, фронтальная
Тема. Сравнение трёхзначных чисел
Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом равнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).
Метапредметные: познавательные – сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.
I. Организационный момент Психологический настрой на работу .
– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики.
II. Сообщение темы и задач урока:
— Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)
— Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)
— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (сравнивать трёхзначные числа)
- Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
— Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.
500
421 600
400 642
300
800
— Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)
— Окно – иллюминатор рисуют произвольно.
— Как можно по-другому назвать ракету? (Космический корабль)
— Для чего нужен космический корабль? (Для полёта в космос)
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное
— Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта.
— Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)
— Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.
а ) Задачи в стихах :
Ёжик по лесу гулял,
И грибочки собирал:
Белых 2 и 2 опёнка,
2 лисички, 2 маслёнка.
Большую волнушку нашёл он под ёлкой.
Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9
2 рыжика и груздь.
Грибов набрал я много,
А сосчитать боюсь.
Помогите мне, ребята. 12+2+1=15
В небе скворцы порхали
20 штук мы насчитали.
Шесть из них улетели,
Остальные звонко пели.
Ты их сосчитай скорей.
Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14
Если звёздочку возьмём,
То 5 лучиков найдём.
Три звезды себе представьте,
Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15
б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» (у детей карточки с таблицей умножения, называют по цепочке пример, за правильный ответ получают звезду)
в) Вставь числа в окошечки, чтобы получились верные равенства. В нашей космической ракете некоторые иллюминаторы закрыты, откроем иллюминаторы.
5 + 7 + = 62 4 + 8 + = 42
8 + 4 + = 92 7 + 4 + = 61
9 + 3 + = 72 6 + 6 + = 32
г) Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений, и запишите верные равенства:
93 – 3 54 – 2 89 – 7 78 – 5
д) Арифметический диктант:
— запишите число, в котором 8 десятков;
— запишите число, в котором 2 десятка и 6 единиц;
— запишите число, в котором 4 десятка и столько же единиц;
-первое слагаемое – 300, второе слагаемое – 500. Чему равна сумма?;
-70 увеличили на 1;
-Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 3. Чему равна разность?
Проверка. Один из учеников читает ответы, а остальные проверяют.
80, 26, 44, 800, 71, 12.
— Какое число можно назвать лишним?
Дети могут называть различные варианты:
Число 800 – лишнее, потому что оно трёхзначное.
44 – лишнее, потому что у него одинаковое количество десятков и единиц.
— Посмотрите на наши космические корабли разделите эти числа на две группы.
— Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.
— О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт. Посмотрите конверт № 1 и скажите, как вы думаете, что нужно делать?
Ученики смотрят содержимое конверта и определяют, что нужно решить примеры и, воспользовавшись ключом, прочитать слово.
— Как бы вы хотели выполнить это задание – самостоятельно или в паре?
Дети выбирают вид работы, выполняют задание.
Источник
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_tryohznachnyh_chisel_matematika_21.02.2018.docx | 27.92 КБ |
zadachi_dlya_raboty_v_gruppah.docx | 510.34 КБ |
kartochki_na_fizminutku.docx | 35.38 КБ |
prezentatsiya_21.02.2018.ppt | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 класса
Учитель: Цейнер В.А.
УМК: Перспективная начальная школа
Тема: Сравнение трёхзначных чисел
Тип урока: Урок «открытие» нового знания
Образовательная : формирование умения сравнивать трёхзначные числа;
Деятельностная : совершенствование умения записывать неравенства с трёхзначными числами.
- способствовать формированию навыков самопроверки и взаимопроверки;
- содействовать развитию формированию умения анализировать и сравнивать, навыков самопроверки;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: презентация, учебник «Математика. Часть №2» Чекин А.Л., РТ, карточки
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
- Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
Цель: эмоциональный настрой обучающихся, мобилизация на учебное взаимодействие
— Ребята, сегодня у нас необычный урок, вы уже обратили внимание, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
— Садитесь. Проверьте своё рабочее место .
Занимай свои места.
Но скажу с почтением:
Всем без исключения!
Девиз урока: Будем вместе узнавать и новые вершины покорять! (СЛАЙД 2)
- Приветствуют гостей
- Учащиеся настраиваются на работу,
- Проверяют рабочие места
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 минут)
Цель : подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий
— Добро пожаловать на урок математики. Давайте откроем тетради запишем число, классная работа.
— Прежде, чем мы приступим к изучению темы урока, проведём небольшую математическую разминку.
1. Первое слагаемое 8, второе 3. Чему равна сумма? 11
2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность? 6
3. Первый множитель 5. Второй – 2. Чему равно произведение? 10
4. в каком числе 4 дес и 8 ед.? 48
5. А в каком числе 10 дес? 100
— Выполните самопроверку по эталону. (СЛАЙД 3)
– Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы можете поставить себе 5, а теперь те, у кого одна ошибка и т.д.
— Ребята, а теперь посмотрите на экран. Что вы видите? (числа 1,3,5) (СЛАЙД 4)
— Какие это числа? Что их объединяет? ( числа однозначные)
— Давайте поиграем с числами, из однозначных чисел составим трёхзначные. Запишем их в строчку.
135, 153, 315, 351, 513, 531
— А теперь самостоятельно попробуйте записать эти числа в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому
— Назовите самое большое трёхзначное число? Самое маленькое?
— А теперь давайте попробуем сравнить между собой числа; 1 ряд – 1 пара чисел, 2 ряд – 2 пара, 3 ряд – 3 пара чисел.
— Ребята, что мы сейчас делали с трёхзначными числами? (сравнивали трёхзначные числа) (СЛАЙД 5)
- Открывают тетради, записывают число, классная работа;
- Выполняют самостоятельно задания
- Выполняют самопроверку по эталону
- Оценивают свою работу
Источник
Открытый урок по математике во 2 классе на тему «Сравнение трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике во 2 классе на тему «Сравнение трёхзначных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок- путешествие | 343.14 КБ |
путешествие в космос | 1005.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Система: УМК «Перспективная начальная школа»
Авторы учебника: А. Л. Чекин
Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия)
Вид: беседа, самостоятельная работа
Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.
Форма: индивидуальная, парная, фронтальная
Тема. Сравнение трёхзначных чисел
Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом сравнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).
Метапредметные: познавательные – сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.
I. Организационный момент Психологический настрой на работу .
– Давайте, ребята, учиться считать,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
-А какой вы хотите, чтобы у нас был урок?
-Ребята, давайте вспомним правила, которыми мы пользуемся на уроках:
- Правило поднятой руки
- Правило тишины
- Право на ошибку
II. Сообщение темы и задач урока:
— Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)
— Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)
— А можно ли поставить знак в третьем неравенстве?Почему?
— Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? (сравнивать трёхзначные числа)
- Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
— Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.
500
421 600
400 642
300
800
— Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)
— Окно – иллюминатор рисуют произвольно.
— Как можно по-другому назвать ракету? (Космический корабль)
— Для чего нужен космический корабль? (Для полёта в космос)
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное
— Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта.
— Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)
— Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.
а ) Задачи в стихах :
Ёжик по лесу гулял,
И грибочки собирал:
Белых 2 и 2 опёнка,
2 лисички, 2 маслёнка.
Большую волнушку нашёл он под ёлкой.
Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9
2 рыжика и груздь.
Грибов набрал я много,
А сосчитать боюсь.
Помогите мне, ребята. 12+2+1=15
В небе скворцы порхали
20 штук мы насчитали.
Шесть из них улетели,
Остальные звонко пели.
Ты их сосчитай скорей.
Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14
Если звёздочку возьмём,
То 5 лучиков найдём.
Три звезды себе представьте,
Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15
б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» — зрительный диктант. Записывают только ответы.
4*7, 2*5, 6*3, 9*8 ,3*0, 7*2, 8*4, 1*5, 5*6, 3*9.
28, 10, 18, 72, 0, 14, 32, 5, 30, 27.
— Если ответили верно- нарисуйте под ответом звезду. Если 10 звёзд – оценка 5,8-9 оценка 4,а 6-7 оценка 3, 5 и меньше оценка 2.
в) Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых
г) Задание из Учи.ру
Ответ: 6 детям он может сделать разные подарки
— Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.
В оценочном листе поставьте себе оценку за устный счёт.
(Смотрим фрагмент фильма «Полёт в космос»)
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
IV. Изучение нового материала.
— Полёт протекает нормально. Приближаемся к Луне.
— Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин)
— Когда это произошло? (12 апреля 1961 года)
— Первый полёт в космос продолжался 108 минут.
— А кто из героев Н. Носово побывал на Луне?
— Во время полёта Незнайка задаёт вам вопрос как сравнивать трёхзначные числа?
— Кто догадался как это делать?
— Как вы думаете, кто нам в этом может помочь? (Маша и Миша)
— Откроем учебник на с. 22 и прочитаем диалог Маши и Миши.
— Ребята мы ответили на вопрос Незнайки.
— Ребята давайте всё же научим Незнайку сравнивать трёхзначные числа.
— Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы скафандры.)
— Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто полюбуемся Луной.
Задание №2 в маршрутном листе: с.23 № 4 -самостоятельная работа.
V. Закрепление изученного материала.
— Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы.
— Как называется планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете, заглянув в маршрутный лист и выполнив задание № 3
Дети знакомятся с заданием и ставят цель – решить задачу.
Текст задачи «Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько созвездий увидел Вася?»
— Итак, планета, которую мы видим в иллюминаторы — это Юпитер.
— Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в 317 раз меньше массы Юпитера.
— Назовите, сколько в числе 317 единиц? Десятков? Сотен?
— Мы уже долго находимся в состоянии невесомости, необходимо сделать разминку.
— Назови последующее число 536. (передача мяча по цепочке)
— Мы продолжаем полёт. Перед нами — густой туман . Туман рассеется, если вы выполните задание № 4 и определите, что нам необходимо сделать. с. 24 №9.
— Задание выполнено. Необходимо проложить маршрут дальнейшего полёта. К сожалению, я не знаю, куда нам лететь дальше. Ребята, какие предложения есть у вас?
Чтобы определить дальнейший маршрут необходимо выполнить задание №5.
Задание №4 : Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной. (Работа в парах)
— Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы. Вы узнаете название планеты, если соедините начальные буквы в словах : Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство
— Эта планета называется Сатурн.
— Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты.
— Какая это по счёту от Солнца планета? (6)
-Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)
-Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
— Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать? Чтобы избежать столкновения необходимо выполнить задание № 6
2 м 3дм и 24 дм 65 см и 7 дм 12 м и 43 дм
Ученики смотрят задание и определяют, что необходимо сравнить меры длины и поставить нужный знак.
— Работа выполнена, мы продолжаем полёт.
— Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?
Принимаем решение – курс – планета Земля.
-Раз-два! Скорость света.
-Три-четыре! Мы летим.
-На любимую планету,
-Поскорей попасть хотим!
-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.
Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
— Наш космический корабль благополучно приземляется.
— Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.
Ученики берут смайлик, который соответствует настроению, и прикрепляют на соответствующей строке.
— Выберите начало фразы и продолжите высказывание.
Источник
➤