Меню

Урок математики числа полученные при измерении величин



Конспект урока по математике. Тема: «Числа, полученные при измерении». 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида. 3 класс.. Тема: «Числа, полученные при измерении».

Скачать:

Вложение Размер
izmereniya_velichin.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 108

Урок математики в 4 классе

Тема:
«Числа, полученные при измерении»

Учитель: Полякова Юлия Витальевна

Цели: 1.закрепить знания о числах, полученных при измерении; формировать умения

решать задачи в два действия; выполнять действия с числами;

2.способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся;

3.воспитывать положительные личностные качества.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки с заданиями, линейка,

II. Введение в тему.

Предлагаю вам решить примеры, записать ответы на листочках, и по алфавиту

— Какое слово вы составили? ( Величины)

— Какие вы знаете величины? ( меры массы, длины, стоимости, времени)

— Посмотрите на экран, найдите и назовите: меры длины…

(слайд4) см., кг., р., м., ц., г., дм., к., мм.

III. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы будем работать с числами, полученными при измерении величин.

— Мы попробуем построить дом.

— Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы построить крепкий и надежный дом?

— Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас – самый главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

— Давайте вспомним с чего начинают строить дом? ( с фундамента )

— Чтобы фундамент нашего дома был надежным, нам предстоит выполнить первое задание.

IV. Игра на внимание.

— Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и числа в них.

Закрываю фигуры и задаю вопросы:

Какая фигура первая?

На какой фигуре записано 1ц? Сколько это кг?

Какая фигура была желтого цвета?

Что было написано на первой фигуре? Сколько это см?

— Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведем.

V. Закрепление пройденного.

— А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

— Продолжаем строительство. Класть кирпич к кирпичу это нам по плечу.

— Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.

1. Решение задачи:

На стройку привезли 4 машины красного кирпича, белого кирпича – в 2 раза больше, а желтого кирпича – в 4 раза меньше, чем красного и белого вместе. Сколько машин желтого кирпича привезли?

  • Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома.
  • Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.

2. Решение примеров:

18кг : 3 + 45кг : 5

— Печку мы кладем повыше, вот уже труба на крыше.

— Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом. Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться.

3. Постройте прямоугольник с основанием 5см, боковой стороной 2см. Проведите

прямую так, чтобы она пересекала стороны прямоугольника в двух точках.

VII. Подведение итогов урока.

Стены мы поставили,

Стекла в окна вставили,

Приходите в светлый дом,

Здесь мы славно заживем.

— Вот мы и построили замечательный дом.

— Все вы хорошо работали, и многое успели сделать.

— А что вам больше всего понравилось на уроке?

Источник

Открытый урок «Числа, полученные при измерении»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Материал расчитан для учащихся 4 класса

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_chisla_poluchennye_pri_izmerenii.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционно) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа VIII вида ст-цы Темиргоевской Краснодарского края

Урок математики в 4 классе

Тема:
«Числа, полученные при измерении»

Цели: 1.закрепить знания о числах, полученных при измерении; формировать умения

решать задачи в три действия; выполнять действия с числами;

2.способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся;

3.воспитывать положительные личностные качества.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки с задачей, линейка,

II. Введение в тему.

Предлагаю вам решить примеры, записать ответы на листочках, и по алфавиту

составить слово. (слайд2)

— Какое слово вы составили? ( Величины) (слайд3)

— Какие вы знаете величины? ( меры массы, длины, стоимости, времени)

— Посмотрите на экран, найдите и назовите: меры длины…

(слайд4) см., кг., р., м., ц., г., дм., к., мм.

III. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы будем работать с числами, полученными при измерении величин.

— Мы попробуем построить дом.

— Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы построить крепкий и надежный дом?

— Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас – самый главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

— Давайте вспомним с чего начинают строить дом? ( с фундамента )

— Чтобы фундамент нашего дома был надежным, нам предстоит выполнить первое задание.

IV. Игра на внимание. (слайд5)

— Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и числа в них.

Закрываю фигуры и задаю вопросы:

Какая фигура первая?

На какой фигуре записано 1ц? Сколько это кг?

Какая фигура была желтого цвета?

Что было написано на первой фигуре? Сколько это см?

— Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведем. ( слайд6)

V. Закрепление пройденного.

— А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

— Продолжаем строительство. Класть кирпич к кирпичу это нам по плечу.

— Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.

1. Решение задачи:

На стройку привезли 4 машины красного кирпича, белого кирпича – в 2 раза больше, а желтого кирпича – в 4 раза меньше, чем красного и белого вместе. Сколько машин желтого кирпича привезли?

  1. Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома. (слайд 7)
  2. Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.

2. Решение примеров:

18кг : 3 + 45кг : 5

1р – 45к (слайд 8)

— Печку мы кладем повыше, вот уже труба на крыше. (слайд9)

— Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом. Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться. ( Слайд 10)

3. Постройте прямоугольник с основанием 5см, боковой стороной 2см. Проведите

прямую так, чтобы она пересекала стороны прямоугольника в двух точках.

VII. Подведение итогов урока. (слайд11 )

Стены мы поставили,

Стекла в окна вставили,

Приходите в светлый дом,

Здесь мы славно заживем.

— Вот мы и построили замечательный дом.

— Все вы хорошо работали, и многое успели сделать.

— А что вам больше всего понравилось на уроке?

VIII. Домашнее задание. с.208 № 90

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче.

Цель: — закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении.

Комбинированный урок математики и столярного дела. 4 класс.

Урок в системно-деятельностном подходе с использованием регионального компонента по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении».

Конспект открытого урока в коррекционной школе 8 вида по математике. Тема: «Числа, полученные при измерении».

Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида. 3 класс.. Тема: «Числа, полученные при измерении».

Источник

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы по теме :»Преобразование чисел полученных при измерении»

Конспект урока математики в 5 классе

для детей с интеллектуальными нарушениями по теме

«Преобразование чисел, полученных при измерении»

Учитель: Кузьмина Н.В.

Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении. (2 урок в теме).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: закрепление умения переводить крупные единицы измерения в мелкие.

-образовательная: учить использовать соотношения мер длины, массы, стоимости при преобразовании чисел , полученных при измерении;

-коррекционно-развивающая: коррекция внимания (устный счет), коррекция мышления при решении задачи, выполнении задания «выбери лишнее»; развитие слухового восприятия через задание 3 устного счета.

— воспитательная: воспитывать аккуратность (при письме), активность на уроке.

Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, карточки.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

-взаимное приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку.

1.Выбери лишнее: 1 гр. км, м, кг, дм, мм, см

2 гр т, ц, р., кг, г

3 гр 3х10=30, 100х5=500, 10х4=400, 100х8=800

2. выбрать карточки из каждого ряда так, чтоб соответствия были верными:

3. пользуясь полученной во втором задании таблицей соотношения величин,

ответить на вопросы: — сколько ц в 3 т?;

— выразить 6 м в см;

— 4ц – это сколько кг? и т.д. (формулировки вопросов изменяются, учащиеся на слух должны выбрать что известно и что найти)

Сообщение темы урока: сегодня мы будем переводить крупные единицы измерения величин в более мелкие. Запись даты, темы урока.

11. Основная часть :

Решение задачи: (№ 557, стр. 135):

В магазин привезли 1т фруктов. Яблок привезли 650 кг. Апельсинов – 230 кг, остальные – лимоны. Сколько лимонов привезли в магазин?

Составление краткой записи задачи.

Апельсины -230 кг 1т(=1000кг)

Прежде чем начнем решать задачу, давайте посмотрим, везде ли одинаковые единицы измерения? А можем 1 т перевести в кг? Сколько в 1 т килограммов? Запишем в условие сейчас.

-Какой основной вопрос задачи?

— есть какое-то условие про массу лимонов?

— что значит « остальные»?

— какое математическое действие помогает ответить на вопрос: сколько осталось?

— что нужно «убрать» из всех фруктов, чтобы остались одни лимоны?

Оформление решения задачи.(уч-ся 1 группы – у доски- по действиям, остальные – в тетрадях).

1) 1000-650=350(кг) – апельсины и лимоны.

2) 350-230=120 (кг) – лимоны

Ответ: 120 кг лимонов привезли в магазин.

Задача для 3 группы: (на карточке):

У Полины 15 конфет, а у Димы – на 7 конфет больше. Сколько конфет у Димы?

Дима — ?. на 7 к. больше, чем

1.Запиши краткую запись в тетрадь.

Физминутка «Зеркало Джона»

Решение примеров : стр 135 № 555 (1,2, 3 строка)

5р.12к=500к.+12к.=512к. и т.д.

Инд.задание-карточка для тех, кто выполнит быстрее и вперед

1. Представь в более мелких мерах:

8р.6к= 5т3кг= 12ц50кг=

18дм6см= 24м15см= 3км88м=

4км 879м= 17дм37мм=

2. Измерь длину и ширину тетради и результат запиши в миллиметрах.

Инд. задания (для третьей группы – Дима, Матвей):

1см= мм 1дм= см 1т= ц 1м=……дм

9см= мм 3дм= см 7т= ц 6м=……дм

111. Заключительная часть.

Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.

-Над какой темой мы сегодня работали?

Домашнее задание: стр. 135, № 555,(4 строка.)

Оценка работы учащихся.

Если время останется – 1.перевести свой рост в см

2. игра – найди половинку.

Таблички с половинками равенств:

36дм7см = 367см 3т = 30ц (для 3 группы)

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-013646

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок мат 9 кл. Числа полученные при измерений

Урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей»

Закрепить навык преобразования чисел, полученных при измерении дли-ны, массы, стоимости в десятичные дроби;

Закрепить навыки выполнения действий над числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости;

Создать условия по усвоению умения производить измерения величин;

Обеспечить горизонтальную преемственность в подаче интегрированного содержания материала по предметам: математика и профессиональное обучение;

Развивать зрительное внимание и память при выполнении цепочки действий, где результат одного действия является компонентом другого;

Развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении задач;

Развивать устную монологическую речь; давать полные ответы на по-ставленные вопросы;

Продолжить формирование навыков самоконтроля;

Содействовать формированию общечеловеческих ценностей ( трудолю-бия, целеустремлённости );

Набор карточек с десятичными и обыкновенными дробями;

Приборы для измерения величин: измерительная линейка, деньги, напольные электронные весы;

Индивидуальные карточки ( по двум вариантам );

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте тему на доске, но каждый её прочтёт “про себя”.

А теперь один ученик прочтёт тему вслух.

Таким образом, сегодня на уроке мы ставим перед собой следующие цели:

складывать и вычитать десятичные дроби;

выражать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости в виде десятичных дробей;

и тоже складывать их и вычитать;

выполним предметно-практическое задание, которое поможет вам в подготовке по вашему профилю профессионального обучения;

решим задачу из повседневной жизни.

А для успешного выполнения заданий вы будете использовать самоконтроль, взаимопомощь и взаимопроверку.

Самые активные ребята получат оценки в конце урока.

II. Работа в тетради.

А теперь откроем тетради и запишем дату и тему урока.

Прежде чем продолжить работу в тетради поднимите глаза и посмотрите на доску:

Вспомните — какие дроби бывают?

Чем они отличаются друг от друга визуально?

Из предложенных ниже дробей выбрать и записать в тетрадь только десятичные дроби. Один ученик пойдёт к доске и распределит дроби на две группы, пользуясь магнитами:

Прежде чем приступить к устному счёту , необходимо повторить компоненты сложения и вычитания.

УСТНЫЙ СЧЁТ: Я буду показывать дроби и действия, а вы называйте ответ, т.е. результат этого действия.

Для выполнения более сложных примеров необходимо вспомнить свойство десятичных дробей:

Десятичная дробь не изменится, если приписать или
отбросить нули в конце записи десятичных дробей.
Например: 14,20 = 14,200 = 14,2

Читаем вслух все вместе хором 1 раз.

А теперь читает кто-то один.

Выполним задание на скорость и внимательность в тетради.

Будьте внимательны: результат действия одного примера является первым компонентом действия в другом примере.

Проверим правильность решения — откроем.

У всех ли такой результат? Откроем промежуточные ответы.

III. Практическая работа.

А теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос:

Когда и где мы используем десятичные дроби в жизни?

(При взвешивании продуктов; при подсчёте денег; при расчётах за электроэнергию; при измерении длины и ширины комнаты; при расчёте расходных материалов при ремонте и т.д. )

А на уроках трудового обучения используем ли десятичные дроби?

(Когда измеряем детали и заготовки )

Двое ребят подойдут ко мне, чтобы узнать свой вес. Напольные электронные весы показывают вес десятичной дробью. Каждый из ребят запишет свой вес на доске и выразит его в килограммах и граммах.

Давайте узнаем кто из ребят тяжелее. Как это сделать?

V. Решение задачи.

Итак, ребята, мы с вами вспомнили, как складываются и вычитаются десятичные дроби; вспомнили, как выражать числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей; выполнили действия с числами, выраженными в виде десятичных дробей – теперь РЕШИМ ЗАДАЧУ!

В нашей школьной столовой ватрушка стоит 5 руб. 13 коп., а чай – на 4 руб. 35 коп. дешевле. Сколько стоит чай и ватрушка вместе? ”

Решение: 1). Сколько стоит чай?

5,13 – 4,35 = 0,78 (руб.)

2). Сколько стоят чай и ватрушка вместе?

0,78 + 5,13 = 5,91 (руб.)

Ответ: 5 рублей 91 копейку стоят чай и ватрушка вместе.

VI. Самостоятельная работа.

Чтобы закрепить наши умения и навыки самостоятельно выполним задания по карточкам:

Ребята, какие знания и умения необходимы, чтобы складывать и вычитать числа, полученные при измерении?

Надо знать таблицы мер массы, длины, стоимости;

Надо знать свойство десятичной дроби;

Надо знать правило сложения и вычитания десятичных дробей;

Уметь правильно измерять.

Вы замечательно поработали на уроке и получили следующие отметки: (выставление оценок за работу на уроке).

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-447561

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Технические основы обеспечения единства измерений входит система