Меню

Урок математики единицы измерения длина масса



Действия с величинами. Единицы длины и массы.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Это девятый урок по теме «Действия с величинами» по программе Н.Б.Истоминой в 4 классе. На предыдущих уроках велась работа отдельно по темам «Единицы длины и площади» и «Единицы массы»
Тип урока – закрепление знаний (совершенствование ЗУНов).
Урок математики на этапе закрепления позволяет использовать различные способы дифференциации. Это дифференциация учебных заданий по трудности, объёму, по уровню творчества; дифференцированная работа по степени самостоятельности учащихся, по характеру помощи учащимся.
В процессе работы на уроке детям предлагаются карточки – помощники «Меры длины и массы» и карточки, помогающие детям освоить процесс перевода мелких единиц измерения в крупные и крупных единиц измерения в мелкие. Эти карточки используют те ученики, кто ещё недостаточно усвоили процесс перевода одних единиц измерения в другие и меры длины и массы. Так как это уже не первый урок по теме, эти карточки используют индивидуально только те, кто считает это для себя необходимым.
Во время проведения устного счёта использована дифференциация заданий по уровню сложности. Для наиболее подготовленных учащихся предложен усложнённый вид задания на нумерацию многозначных чисел.
При работе в тетради 2 дети самостоятельно выбирали себе задание по силам (дифференциация по уровню сложности). При взаимопроверке большую помощь оказали средства обратной связи – сигнальные фонарики (красный, зелёный, жёлтый). Это позволило детям и учителю быстро сориентироваться, кто какой уровень выполняет, кто уже закончил работу, а кто ещё нет.
При работе с задачей использована дифференциация заданий по объёму, по характеру помощи, по уровню творчества. Дети разделились на 3 группы, каждая из которых выполняла задание самостоятельно, полусамостоятельно и под руководством учителя. Была использована дозированная помощь в разном объёме для более слабых детей (учитель и карточки – помощники). Сильным ученикам было предложено дополнительное задание: решить задачу другим способом. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.
Учащиеся в классе работают в разном темпе. Более сильным ученикам на разных этапах работы были предложены дополнительные усложнённые задания.
Домашнее задание тоже предложено разноуровневое (выполнить, выбрав задачу себе по силам).
В целях расширения кругозора, развития речи, привития интереса к математике на уроке использованы сведения о старинных единицах измерения величин (рассказывали дети) и дано домашнее задание для самых любознательных найти сведения о старинных единицах измерения величин, пословицы, поговорки, устойчивые выражения.
На уроке использованы задания развивающего характера, задания, которые носят частично – поисковый характер.
Формы работы – фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Формы контроля – фронтальный, самопроверка, взаимопроверка.
Методы – наблюдение, сравнение, обобщение, частично – поисковый метод; наглядные, словесные.

Скачать:

Вложение Размер
edinicy_dliny_i_massy_4_klass_konspekt_materialy_k_uroku.rar 162.7 КБ

Предварительный просмотр:

а) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите их в порядке возрастания.

б) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите наименьшее из них в виде суммы разрядных слагаемых.

в) – Используя цифры 3, 0, 7, 5, запишите наибольшее и наименьшее число. Увеличьте полученные числа на 20 десятков. Запишите полученные равенства.

а) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите их в порядке возрастания.

б) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите наименьшее из них в виде суммы разрядных слагаемых.

в) – Используя цифры 3, 0, 7, 5, запишите наибольшее и наименьшее число. Увеличьте полученные числа на 20 десятков. Запишите полученные равенства.

а) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите их в порядке возрастания.

б) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите наименьшее из них в виде суммы разрядных слагаемых.

в) – Используя цифры 3, 0, 7, 5, запишите наибольшее и наименьшее число. Увеличьте полученные числа на 20 десятков. Запишите полученные равенства.

а) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите их в порядке возрастания.

б) – Составьте 5 четырёхзначных чисел, используя цифры 3, 0, 7, 5. Запишите наименьшее из них в виде суммы разрядных слагаемых.

в) – Используя цифры 3, 0, 7, 5, запишите наибольшее и наименьшее число. Увеличьте полученные числа на 20 десятков. Запишите полученные равенства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест включает 2 варианта заданий по теме «Величины. Единицы длины.» Задания составлены так, что проверяется умение переводить еединицы, сравнивать, вычислять.

Конспект урока по математике «Величины.Единицы длины».

Самостоятельная работа по математике по теме: «Величины. Единицы длины. Единицы площади» 4 класс «Школа России».

Презентация по теме «Повторение. Единицы длины и массы» в 3 классе.

Цель урока: Познакомить с новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Цель урока: Познакомить с новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Данная разработка предназначена для учащихся 4 классов. Цель урока: Развивать умения переводить одни единицы величин в другие, .

Источник

Урок математики. Тема: «Единицы времени, длины и массы»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Закрепление изученного материала.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zakrepleniya_matematika.docx 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы времени, длины и массы. Закрепление изученного.

Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы длины, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать учителя, выполнять его требования.

Форма: Урок – путешествие

Тип урока: комбинированный

Тема. Закрепление. Таблица единиц времени, длины и массы.

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени, длины и массы»

— составление таблицы единиц времени;

— формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени;

— самостоятельное применение полученных знаний в практической работе;

— способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

— совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков;

— развитие интереса к математике и окружающему миру;

— расширение знаний учащихся о Солнечной системе;

— развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.

— создание условий для формирования:

коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;

социальной компетентности: взаимное сотрудничество;

— конкретизация представлений о величине и единицах измерения;

— развитие временных и пространственных представлений.

— воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;

— воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;

— воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

— личностно – ориентированное обучение;

— объяснительно – иллюстративное обучение;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

— ИКТ — технология (презентация).

— повышение активности учащихся на уроках;

— улучшение результатов обучения;

— использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Презентация Power point.
  • Мультимедийная установка.
  • Карточки с тестом.
  • Сигналы 1, 2, 3.
  • Жетоны – ракеты.
  • Модель часов.

1. Организация класса. Психологический настрой

— У нас урок математики, на котором присутствуют гости. Поприветствуем гостей.

И тихонечко садитесь.

— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Учитель читает стихотворение).

Мы знаем время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки ,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы .

— Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О времени).

— О каких единицах времени упоминает автор? (Час, минутки, сутки).

— Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и, что тратить его попусту не стоит).

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока

— Как много можно сделать за одну минуту. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 120 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнём урок.

— Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по изученным темам, а так как полёт совершится на уроке математики, мы обобщим полученные знания по теме «Единицы времени, длины и массы».

  1. Сравните многозначные числа.
  1. Расставить порядок действий.

4. Работа в тетрадях. Запись числа и классной работы. Минутка чистописания: прописать цифры или числа?

5. Повторение изученных тем.

1) Повторение единиц времени.

Преобразуем именованные числа. Слайд № 3 «Задачка от Незнайки»

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой?

— Объясни, как ты посчитал. (1 час = 60 мин, а 3 часа – 180 мин и ещё 17 мин. Сложил и получил 197 минут). Очень хорошо!

— Вторая задача от Кота Леопольда. Слушаем внимательно. Слайд № 5 « Задачка от Кота Леопольда»

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?

— И на какой же день лопнуло терпение Кота Леопольда?

— Какие вычисления ты проделал? (1 месяц – 30 дней, неделя — 7 дней, а две недели – 14 дней и ещё 3 дня. Сложил 30 + 14 + 3 = 47 дней). Правильно!

— Последняя задачка от героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Послушайте её. Слайд № 6 « Задачка от героев сказки «Волшебник изумрудного города».

Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?

— Сколько времени занял полёт на воздушном шаре? Объясните, как вычисляли. (В сутках 24 часа и прибавить 15 часов, получится 39 часов.)

2) Повторение единиц длины.

876 дм = 87м 6дм

18017 м = 18км17м

4560 см = 45м6дм

3) Повторение единиц массы. (слайд

Решить задачки на смекалку. (слайд

1) Какая бутылка пустая?

2) Сколько весит пакет с солью?

4)Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?

(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

5)Задания игры «Да, нет» (Слайд )

(Ребята записывают «Да», если согласны, «Нет», если не согласны)

— 99 кг больше 1 ц? (нет)

— 11 г меньше 11 кг? (да)

— 7 кг больше 800 г? (да)

— 600 кг меньше 2000 г? (нет)

— 80 ц больше 80 т? (нет)

— 1001 кг меньше 1001 г? (нет)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

— Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?

Источник

Конспет урока математики. Тема «Единицы длины. Единицы массы. Закрепление», 3 кл
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Единицы длины. Единицы массы. Закрепление», проведен в форме игры «Космическое путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку математики «Космическое путешествие» 1.87 МБ
Урок математики. Тема «Единицы длины. Единицы массы. Закрепление»» 10.19 КБ
задание1 к уроку математики 13.19 КБ
задание 2 к уроку математики 13.17 КБ
задание 3 к уроку математики 13.24 КБ
задание 4 к уроку математики 17.23 КБ
задание 5 к уроку математики 13.01 КБ
задание 6 к уроку математики 4.2 КБ
Ответы к заданию 1 4.36 КБ
ответ к заданию 2 13.33 КБ
ответ к заданию 3 13.53 КБ
ответ к заданию 4 14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Запуск прошел успешно

Олег Новицкий Командир корабля «Союз» Бортинженер МКС-33 и 34 Космонавт- испытатель Роскосмоса

Евгений Тарелкин бортинженер МКС, космонавт-испытатель Роскосмоса

Кевин Форд бортинженер МКС-33 командир МКС- 34 а стронавт НАСА

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 «В» классе

Учитель : Смородинова Наталья Ивановна

Тема: Единицы массы, единицы длины .

Тип урока : урок закрепления, обобщения и развития УУД.

— систематизировать знания детей о единицах измерения длины и массы;

-закрепить соотношения между единицами измерения длины и массы, умение выражать

значения величин в разных единицах измерения;

— повторить и закрепить нумерацию и действия с многозначными числами, решение

— познавательные УУД : развитие познавательной активности учащихся;

— регулятивные УУД : в процессе совместного выполнения заданий и их проверки

определять степень успешности своей работы и работы других учеников;

— коммуникативные УУД: формировать дружеские взаимоотношения, навыки

— личностные УУД: развитие интереса к математике, формирование мотивации ее

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

— сладкие призы для учеников и гостей урока от «инопланетян»

— чистый лист бумаги для черновика

— раздаточные карточки с заданиями на бумаге «цветной микс»

Способы реализации поставленной цели урока: учебный диалог, групповая работа, деловая игра, анализ и самоанализ своей работы.

1. Организационный момент

2. Формулирование темы и цели урока

3. Устный счет «Производственное совещание»

3. Закрепление знаний о единицах массы и умений выполнять действия с ними

4. Закрепление знаний о единицах длины и умений выполнять действия с ними

5. Решение задачи на приведение к 1

6. Повторение знаний об умножении и делении круглых чисел

-Ребята, у нас на уроке присутствует много гостей, давайте их поприветствуем. А теперь займите свои места, и мы начинаем урок.

-Прежде, чем мы начнем урок, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: зачем мы изучаем математику?

Уточнение и дополнение ответов учащихся.

-Так вот сегодня на уроке мы с вами и будем применять полученные на уроках знания.

-Я предлагаю вам деловую игру «Космическая экспедиция на Марс», если вы добросовестно трудились над темами «Единицы длины» и «Единицы массы», то вы легко с ней справитесь, но если вопросы у вас все-таки возникнут, то вы можете рассчитывать на помощь одноклассников.

-Вы уже обратили внимание на то, что мы работаем по группам, я вас представлю друг другу:

Итак, представим себе, что наш класс — это центр управления полетом.

1 группа — центр управления;

2 группа — консультанты;

3 группа — независимые эксперты;

4 и 5 группы — это инженеры-конструкторы;

-Если в ходе выполнения работы у инженеров-конструкторов возникнут вопросы, то они могут обратиться за помощью к консультантам, если там не смогут помочь, то в центр управления.

— Рабочий день во многих организациях часто называется с производственного совещания, и мы тоже его сейчас проведем.

Источник

Интернет-урок по математике «Величины и их единицы измерения»

Cartoon Character of Book with sign and pencil

В жизни нам часто приходится что-то исследовать — измерять.

Что мы измеряем в современном мире?

Когда хотим сшить карнавальный костюм, нам надо измерить размер, рост человека, отмерить ткань.

В магазине продавцы взвешивают фрукты, овощи, конфеты.

В больнице измеряют температуру тела человека и давление.

Прежде чем построить дом, следует измерить земельный участок, который потребуется для него, количество материалов, измерить само здание….

Приведи свои примеры измерений …

Ты не забыл про «время»? Ведь время тоже можно измерить. Приведи примеры…

Всё, что можно измерить и результат записать числом, называется — величина . Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность, поэтому величины являются предметом изучения наук, в том числе и математики.

Величина — это это свойство предметов или явлений, которые можно измерить.

1. Найди среди этих слов величины : масса, цвет, длина, запах, объем, аппетит, время, температура.

Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в величине. Мерка измерения — это единица измерения .

На нашем интернет-уроке мы познакомимся с величинами: длина, масса, площадь и объём. О времени мы говорили здесь Интернет-урок по математике «Время. Единицы измерения времени»

Величина — длина

В каких случаях мы измеряем длину?…. Верно, расстояние между городами, рост человека, длина стола (чтобы купить для него скатерть), ткань, чтобы хватило на пошив одежды и т.д.

Меры, или единицы измерения , длины — это миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и километр .

Самая маленькая единица измерения — миллиметр . Сантиметр ты можешь увидеть на школьной линейке. Самая большая единица измерения — это километр .

Единицу измерения мы выбирает ту, которая лучше всего подходит для измерения данного предмета.

Если ты будешь измерять расстояние между городами для своего путешествия, ты возьмёшь самую большую единицу измерения — километр.

Если ты будешь делать поделку по технологии и тебе надо вырезать из бумаги шаблон, ты будешь использовать единицу измерения — сантиметр.

А вот в древности, мерой длины всегда был человек. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры:

Запомни:

Потренируйся:

1. Вырази в сантиметрах:

  • 1 дм = … см
  • 4 дм = … см
  • 3 дм 4 см = …. см
  • 1 м 2 дм 5 см = … см

2. Вырази в дециметрах:

  • 1 м = … дм
  • 4 м 8 дм = … дм
  • 20 см = … дм

3. Вырази:

5 дм 3 см = … см
7 м = … см
6 м 8 дм = …. см

64 см = … мм
1 дм 5 см = … мм
5 м 82 см = … мм

1 км 4 м = …. м
280 дм = … м
3500 см = … м

4. Реши задачу.

В начале своих занятий в спортивной школе Ваня прыгал в высоту на 1 м 18 см. после нескольких тренировок он стал прыгать на 25 см выше. Какого результата в прыжках в высоту добился Ваня?

Величина — масса

Перед вами две коробки… Чем они отличаются? Нет ответа?

Эти коробки разные по массе! Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть.

С помощью какого предметы можно узнать массу? ВЕСЫ .

Весы — один из древнейших приборов. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

Сейчас существуют разные весы: в есы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые…

Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая — поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче.)

Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.
Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы.
Ещё раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.

И много лет назад (в 1799 году) ученые придумали КИЛОГРАММ .

В математике принято записывать килограмм КГ

В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг!

Величина — площадь

Основная единица измерения площади — квад­ратный метр; обозначается м 2 .

1 м 2 = 100 дм 2 = 10 000 см 2 = 1 000 000 мм 2 ,
1 см 2 = 0,01 дм 2 , 1 см 2 = 100 мм 2 ,

1 км 2 = 1 000 000 м 2

При измерении земельных участков часто ис­пользуются единицы измерения ар и гектар (крат­кая запись а ига).

Величина объём

6. Вырази в заданных единицах длины

4 дм2=…см2
25 дм2=…см2
80 дм2=…см2
1300дм2=…см2
3 дм2 10 см2=..см2
42 дм2 75 см2=…см2
50 дм2 30 см2=…см2
17 дм2 5 см2=..см2

[accordion auto_height=»false» ui_theme=»ui-smoothness»][accordion_panel title=»Проверь себя»] [/accordion_panel] [accordion_panel title=»Ответы»]4 дм2=400см2 25 дм2=2500см2 80 дм2=8000см2 1300дм2=130000см2 3 дм2 10 см2=310см2 42 дм2 75 см2=4275см2 50 дм2 30 см2=5030см2 17 дм2 5 см2=1705см2 [/accordion_panel] [/accordion]

Источник

Читайте также:  Разряды эталонов средств измерения