Меню

Урок площадь измерение квадратный метр



Квадратный метр

Презентация к уроку

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того, знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.

Предлагаемая работа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучить тему урока, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника, интегрировать арифметический и геометрический материал. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о единицах измерения длины.

В уроке-презентации используются различные виды заданий:

  • устные вычисления таблицы умножения и деления;
  • чтение, запись и сравнение значения величины площади, перевод одной единицы площади в другую;
  • решение задач изученных видов;
  • вычисление площади, периметра прямоугольника (квадрата).

Данная презентация направлена на формирование следующих УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • применять полученные знания, умения, навыки на практике, оценивать правильность её выполнения;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • учиться рассуждать и делать выводы.

Такая работа позволяет эффективно, увлекательно и с пользой изучить материал по данной теме урока, так как пополнен новыми упражнениями из системы развивающего обучения.

Цели: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади — квадратным метром.

Задачи:

  • совершенствовать умение решать задачи по нахождению площади прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • учить читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), переводить одни единицы площади в другие;
  • закреплять знание таблицы умножения и деления;
  • учить рассуждать и делать выводы.

Оборудование: презентация по теме урока и мультимедийный проектор.

Ход урока

(слайд 1)

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

1. Устный счёт

(слайд 2)

Учащиеся решают цепочки примеров.

(слайд 3)

(слайд 4)

Учитель: Какие это единицы измерения?

Ученик: Единицы измерения длины.

Учитель: Какой знак надо поставить вместо …?

  • 6 см 2 мм … 62 мм
  • 4 м 3 дм … 44 дм

(слайд 5)

Учитель: Какой знак надо поставить вместо …?

  • 2 см 7 мм + 1 см … 3 см 2 мм + 5 мм
  • 5 м 5 дм — 2 м … 3 м 40 см — 5 см

(слайд 6)

Учитель: Маша выполнила измерения у себя дома и записала результаты. Найдите и исправьте две ошибки.

Ширина двери 80 см, высота двери 2 дм, высота стиральной машины 8 дм, высота стола 7 дм 8 см, ширина телевизора 5 м 4 см, длина кровати 1 м 94 см, высота книжной полки 32 см, длина книжной полки 1 м, ширина холодильника 58 см.

Ученик: Маша не правильно записала высоту двери и ширину телевизора.

(слайд 7)

Игра «Знак действия»

III. Самоопределение к деятельности.

(слайд 8)

Как измерить площадь?
Нет задачи проще!

Стали мерки строго в ряд,
Будто бы солдатики-
Ровные квадратики.

Учитель: Какой меркой удобно измерить площадь пенала?

Ученик: Площадь пенала удобно измерить меркой квадратный сантиметр.

Учитель: Что мы ещё можем, измерим с помощью мерки 1квадратный сантиметр?

Ученик: Площадь тетради, блокнота.

Учитель: Какой меркой удобно измерить площадь коврика?

Ученик: Площадь коврика удобно измерить меркой квадратный дециметр.

Учитель: Что ещё удобно измерять с помощью мерки 1 квадратный дециметр?

Ученик: Площадь стола, площадь доски.

Учитель: Какой меркой удобно измерить площадь комнаты? Кто догадался, как назовём новую мерку?

Ученик: Квадратный метр.

Учитель: Что удобно измерять такой меркой?

Ученик: Площадь сада, огорода, т.е. большие площади.

Учитель: Сегодня на уроке мы:

  • познакомимся с ещё одной единицей площади — квадратным метром;
  • научимся переводить её в другие единицы площади и сравнивать их;
  • будем решать задачи по нахождению площади прямоугольника (квадрата).

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с новой меркой

(слайд 9)

Учитель: Что такое 1 квадратный метр?

Ученик: Квадрат со стороной 1метр.

Учитель: Слова квадратный метр при числах записывают так: 5 м 2 , 9 м 2 , 20 м 2 .

Учитель: Вспомните, сколько квадратных сантиметров в 1 дм 2 ?

Ученик: 1 дм 2 = 100 см 2

(слайд 10)

Учитель: Установим соотношения между дм 2 и м 2 . Так как квадрат со стороной 1 м можно разбить на 10 полосок в каждой из которых по 10 дм 2 , то всего в м 2 10 десятков или сотня дм 2 . Значит:

1 м 2 = 100 дм 2

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

(слайд 11)

Выразите:

(слайд 12)

Выразите:

(слайд 13)

Учитель: В первой строке вы видите 3 линейные величины. Разгадай правило, по которому записан первый ряд величин и продолжите его. Что нужно сделать, чтобы было удобно сравнивать?

Ученик: Перевести все величины в единую единицу измерения, т.е. сантиметры.

Учитель: Как стоят величины?

Ученик: В порядке убывания.

Учитель: Насколько уменьшается каждая следующая величина?

Ученик: Каждая следующая величина уменьшается на 7 сантиметров. Значит 78 см надо уменьшить на 7 см, будет 71 см или 7 дм 1 см

Читайте также:  Чем измерить 1 грамм марганцовки

Учитель: Во второй строке записаны единицы площади. Что нужно сделать, чтобы было удобно сравнить?

Ученик: Перевести 1 дм 2 в см 2

Учитель: Насколько уменьшается каждая следующая величина?

Ученик: Каждая следующая величина уменьшается на 10 см 2 . Значит, следующая единица будет 70 см 2

2. Практическая работа

(слайд 14)

Учитель: При измерении площади дома, комнаты, сада, огорода используется мерка 1 м 2 Большие площади комнат, квартир на бумаге изображают в уменьшенном виде.

На слайде изображен план дачного участка, на котором за квадрат площадью 1 м 2 условно принята 1 клетка. Как можно найти площадь дома?

Ученик: Посчитать, сколько клеточек закрашено голубым цветом, или найти длину, ширину и умножить длину на ширину.

Учитель: Давайте найдём по плану площадь дома.

Ученик: Длина дома на плане – 9 клеточек, значит 9 метров

Ширина дома на плане – 6 клеточек, значит 6метров. Дом имеет прямоугольную форму. Значит, чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. Площадь дома равна 54 м 2

Учитель: Давайте найдём по плану площадь сада.

Ученик: Длина сада на плане – 8 клеточек, значит 8 метров

Ширина сада на плане – 5 клеточек, значит 5 метров. Сад имеет прямоугольную форму. Значит, чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. Площадь сада равна 40 м 2

Учитель: Давайте найдём по плану площадь огорода.

Ученик: Длина огорода на плане – 6 клеточек, значит 6 метров

Ширина огорода на плане – 2 клеточек, значит 2 метра. Огород имеет прямоугольную форму. Значит, чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. Площадь огорода равна 12 м 2

3. Работа в парах

(слайд 15)

Проверка работы в парах.

VII. Рефлексия.

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

(слайд 16)

(слайд 17)

Учитель: Расставьте единицы площади в порядке возрастания.

Учитель: Дополните единицы измерения.

Удобно вычислять площадь стадиона в ________, площадь книги в _______, площадь стола в ______,площадь почтовой марки в ______, площадь классной комнаты в ______, площадь экрана компьютера в _________, площадь садового участка в ________, площадь классной доски в _______,площадь тетради в _________.

(Слайд 18)

Учитель: Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

  • Какие цели мы ставили сегодня на уроке?
  • Какое задание сегодня было самым интересным?
  • Что осталось непонятным?

Литература:

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Тесты по математике» к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (3 класс);
  2. Т.Н. Ситникова, И.Н. Яценко «Поурочные разработки по математике» (3 класс);
  3. Е.Э. Кочурова Математика «Величины»;
  4. Ю.А. Гребнева «Тетрадь-практикум по математике для 2-3 классов».

Источник

Конспект урока «Площадь. Единицы измерения площади. Измерение площади»

Математика 5 Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Мнемозина, М., 2013 §4 п18

Тема урока: Площадь. Единицы измерения площади. Измерение площади.

Тип урока: комбинированный

Учебная задача урока : в совместной деятельности с учащимися ввести понятие площади, ее свойства, изучить единицы измерения площади и сам процесс измерения площади.

В результате урока ученик:

Понятие площади, ее единицы измерения

Вычислять площади различных фигур по палетке и площади прямоугольника и квадрата по формулам

— что плоская фигура занимает определенную часть плоскости

— для вычисления площади фигуры можно пользоваться как палеткой, так и формулами (для различных фигур, формулы различны)

Учебные действия, формируемые на уроке :

Личностные: умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, таким образом должна осуществляться осмысленная организация собственной деятельности ученика

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т. е. определение цели сотрудничества, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение доказывать собственное мнение

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);выдвижение гипотез и их обоснование;построение логической цепи рассуждений, доказательство;подведение под понятие;выведение следствий;установление причинно-следственных связей

Методы обучения : эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковые, индуктивный, УДЕ

Форма работы : фронтальная, парная

Средства обучения : традиционные, презентация.

Мотивационно-ориентировочная часть (15 мин.)

Операционно-познавательная часть (27 мин.)

Рефлексивно-оценочная часть (3 мин.)

(фронтальная работа со всем классом)

Дети в парах измеряют длины отрезков. Измерим длины отрезков АВ, СЕ, ОН

— Какие единицы измерении отрезков вы знаете?

— Какое всегда получается число, выражающее длину отрезка?

№ 714 Какие из отрезков АВ, МР, CD , ОК, EF равны, если АВ=3 см, МР=5см, CD =30 мм, ОК=50 мм, Е F =84см

Повторим фигуры, которые вы изучали ранее и уже знаете.

Источник

Единица площади – квадратный метр
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Технологическая карта к уроку по математике.

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_no1_razrabotka_tehnologicheskoy_karty.docx 26.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Лютикова Александра Сергеевна

Тема урока: «Единица площади – квадратный метр»

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром

• совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника;

• закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности.

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

• способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать.

• создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы.

Ресурсы: Учебник «Математика 3 класс» часть 1, презентация.

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для включения в учебную деятельность

На уроке интересном
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Вы готовы посчитать? (Слайд 1)

— Почему важно уметь считать?

Технология развития критического мышления

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

актуализация опорных знаний

Практические: решение заданий

— Я предлагаю проверить знание таблицы умножения и в парах выполнить действия в следующих цепочках. (Слайд 2)

— Назовите свои результаты. Проверьте по образцу. ( Кто сосчитал неправильно, тот объясняет ход решения).

— Герои Григория Остера тоже хорошо умели считать. Вспомните, кого они считали и зачем? (Слайд 3)

— В каких единицах вы умеете измерять длину предметов?

— Посмотрите, всё ли правильно записано у Мартышки? (Слайд 4)

Технология интегрированного обучения

Работая в парах, производят соответствующие вычисления. Затем проверяют себя по ответам на слайде.

Вспоминают, что Слонёнок, Мартышка и Попугай измеряли длину Удава.

Называют известные единицы длины.

Находят ошибки, аргументируют свой выбор.

Самостоятельная форма контроля,

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

фиксация новой учебной задачи

Словесные: беседа, опрос

Создание проблемной ситуациидля подведения к формулированию темы и цели урока.

— Расположите данные единицы длины в порядке возрастания. (Слайд 5)

— Что лишнее и почему?

— Сформулируйте тему нашего урока и предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

Технология проблемного обучения

Технология развивающего обучения

Выполняют задание с опорой на слайд. Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

Источник

Урок математики в 4 классе по теме «Квадратный метр»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Открытый урок по математике в 4 классе

Тема: Квадратный метр.

Цель:

Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации) Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр.

Ресурсы:

М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.Математика. Учебник для 4-го класса. Часть 2. Стр. 38-39

1. Презентация Microsoft Power Point

2. Карточки с числами, с названиями единиц длины и площади

4. Модель квадратного метра.

5. Карточки с заданиями для групп

6. Конверты с наборами геометрических фигур для парной работы.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльгина Гузаловна. Я у вас сегодня проведу урок математики. Почему на конкурс я выбрала именно урок математики, потому что я очень люблю этот предмет.

А вы любите математику?

А за что вы ее любите?

А чего вы ждете от сегодняшнего урока математики? Начните свой ответ со слов. Сегодня на уроке мне хотелось бы: (слайд)

А чтобы все у нас получилось на уроке, что необходимо?

Мы себя настроили на деловой лад и пусть все у нас с вами получится.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Я работаю в 4 школе. Это очень далеко отсюда(слайд). Когда я ехала к вам в гимназию, я проехала 2 площади, одна из них площадь Ленина. Вы, наверное, знаете эту площадь. Какой памятник есть на этой площади? (слайд)

А какие еще площади есть в нашем городе? (Площадь Нефтяников, площадь в парке, площадь Сабантуя Майдан)(слайд) А встречалось ли слово площадь в математике?

Как вы думаете, что такое площадь?

А где можем найти точную формулировку этого слова, толкование этого слова? ( в толковом словаре)

Я вам приготовила выписку из толкового словаря. Послушайте задание. Там, оказывается, несколько значений слова площадь. Ваша задача: прочитать все 3 значения и выбрать только то, которое относится к математике. Дети выполняют в группе. Читает 1 группа. Как вы думаете, почему я начала урок с этого термина?

А теперь посмотрите на слайд. Маша и Саша вычисляли площадь одного и того же прямоугольника. Вот что у них получилось. (слайд) У Маши 24 кв. ед., у Саши 240 кв. ед.

Почему так получилось. Кто же из них прав. Они измеряли в разных единицах. Возможно, один из них вычислял в кв. см, а другой в кв. дм.

А теперь поработаем в парах с партнерами по плечу. Будем вычислять площадь в разных единицах. Задание написано на обратной стороне картины. У меня на руках картинки. Ваша задача вычислить площадь этих картинок. На столах у вас есть мерки равные 1 дм. Участники №1 и 2 вам маленькие картинки, а участники №3 и №4 большие. (Дети работают) Отложили картинки. Какой формулой вы пользовались, запишем на доску. Также скажем алгоритм вычисления. (слайд)

А теперь попробуем вычислить площадь пола класса. Я даю вам мерку дм. Ляйсан, поручаем тебе, сможешь.

3. Выявление места и причины затруднения.

В чем затруднение? Почему не получается?

-Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм»)

— Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)

— Сформулируйте тему урока.

-Тема: «Квадратный метр» (Слайд ).

— Какую цель поставим перед собой?

-Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд )

Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади

5. Реализация построенного проекта.

— Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). (Показывает модель в натуральную величину). Это герой нашего урока. А как запишем 1 м²? (1ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м², 30 м².

А для чего нужна эта единица измерения площади?

Когда нужно измерить площади больших фигур.

— Найдем площадь класса.

Выходят ученики и измеряют длину и ширину класса, другие наблюдают.

На доске: а — 7 м

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

В вашей гимназии очень много еще кабинетов, которые имеют разные площади. А вы знаете, в каком году было построено это здание гимназии. В 1996 году. А кто проектирует здания? Архитекторы. Они должны уметь находить площадь объектов и выполнять необходимые расчеты. Какими качествами должен обладать архитектор. (умный, аккуратный..) Теперь мы поработаем в роли архитекторов. Это будет у нас не класс, а проектное бюро. Мы строим школу будущего и сегодня будем делать расчеты. Каждая команда получает план определенной части школы и вычисляет общую площадь. Все расчеты делаем на этом листке. Работаем все.

2 команды презентуют свои работы.

А работы других команд проверяют эксперты. (3 ученикам индивидуальное задание на дом)

7.Включение в систему знаний и повторение.

Мы проектировали здание школы будущего, а перед школой бывает территория. Давайте решим задачу №5 на стр. 39 про территорию школы.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой.

Оцените свою работу на уроке. Давайте заполним площадь прямоугольника стикерами. Если вам было понятно, прикрепляете зеленые, а если были затруднения, то красные. Площадь должна быть полностью заполнена.

Молодцы, ребята, вы поняли тему.

Я хочу подарить вам вот эту 5.

Домашнее задание по выбору: 1.№4, стр. 38.

2. Найти площадь своей комнаты.

3.Кто знает, сегодня кто отмечает свой профессиональный праздник. Оказывается, сегодня день ледовара. Это люди, которые заливают каток льдом. На площади ДК «Нефтьче» есть каток, вы там не раз наверное, катались. Даю задание по желанию. Узнайте площадь этого катка. Можете пользоваться интернетом или измерить самостоятельно .

Источник