Меню

Урок по математике умножение чисел полученных при измерении



Урок на тему «Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки»
методическая разработка (7 класс) по теме

Урок с использованием ИКТ и сказкотерапии

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки

Учить детей умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки

закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях;

закреплять и совершенствовать знания и умения преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;

закреплять и совершенствовать умения и навыки умножения чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10, 100,1000;

формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки;

формировать активность восприятия;

работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания;

развивать быструю переключаемость внимания, наглядно – образное мышление;

работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий;

воспитывать любовь к русскому — народному творчеству;

развивать положительные эмоции учащихся, интерес к предмету;

карточки с числами и примерами;

памятки с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении на однозначное число;

памятки с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении на 10.100, 1000;

памятки с мерами длины, массы, стоимости;

Тип урока: комбинированный

Ребята, ко мне случайно попало одно письмо, которое написал Кот Матроскин из д. Простаквашино своему другу. Мне оно показалось интересным. И я его хочу вам прочитать (Кот Матроскин, не против. я с ним созвонилась).

«»Дорогой, Дядя ФЕДОР!

Я сегодня был на рыбалке. Какую рыбу я поймал, если бы только видел. Здоровенную. Длина ее 52, а вес 6200. Мы с шариком сварили уху, целую кастрюлю.

Купили даже дорогой крупы по 2600 (не знаю точно какой, шарик покупал), а еще добавили лук, картошку, соль, лавровый лист, перец. Уха получилась славная! Приезжай к нам на уху!

Твой друг Кот Матроскин.»

— Какое- то это письмо странное, вам не кажется, что-то в этом письме не так. Как вы думаете?

-Давайте попробуем исправить те ошибки и неточности, которые допустил Кот Матроскин.

-Читаем еще раз письмо. Здесь сказано, что длина рыбы 52. Но не сказано, каких единиц. — В каких единицах вообще измеряется длина?

— Так чему здесь будет равна длина этой рыбы?

— Переведем в более крупные меры.

— Покажем приблизительно ее размеры руками.

— Что обозначает число 6200?

— В чем измеряется вес рыбы?

— В каких единицах можно выразить вес этой рыбы?

— Сколько это будет килограмм?

— Далее в письме говорится, что купили крупы по 2600. Что обозначает это число?

— В каких единицах измеряется стоимость?

— В каких единицах выразим стоимость крупы?

— Сколько это рублей?

— Какая крупа стоит 26р ?

-Я сразу не заметила, в письме есть приписка, что рыба называется, вот как. (слайд №2)

— Как называется рыба?

— Ребята, числа которые использовались в этом письме, получены в результате измерения длины, массы, стоимости. Сегодня на уроке мы будем работать только с такими числами.

— Да, видите, как можно запутаться и неправильно истолковать смысл, если не будешь знать мер стоимости мер длины, массы, стоимости.

-Но, знаете, мне кажется, что Кот Матроскин не только с математикой не дружит, но и с русским языком тоже. В письме есть ошибка, найдите ее.

-У меня есть еще одно письмо и мне его тоже разрешили зачитать вам. Мальчик, которого зовут Дядя Федор, написал ответ Коту Матроскину. И это письмо я вам прочту. (слайд№3)

«Дорогой Кот Матроскин!

Я очень рад твоему письму. Но уж очень оно, какое- то странное. Ты, Кот Матроскин, хороший рыболов, но ученик ты не важный и поэтому я высылаю тебе таблицу соотношений мер массы, длины, стоимости. Ты ее обязательно выучи! А на уху я конечно приеду.

— Ребята, вот эта таблица. Но, к сожалению, письмо попало под дождь, и половина таблицы стерлась. Давайте попробуем ее восстановить. (слайд №4)

— А теперь выполним вот такое задание (индивидуальные задания на карточках).

Выразить в более мелких мерах:

12р 3р8к 12кг 20г

41см1мм 6т2ц 2р20к

6м12см 7дм2см 7м

— Каким арифметическим действием вы пользовались?

— На какие числа умножали?

— Как называются числа при умножении?

— Вспомним правило умножения на 10,100, 1000.

3. Актуализация знаний:

— Мы с вами давно работаем с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости. Мы знаем, как образуются данные числа, умеем их преобразовывать в более крупных или в более мелких мерах, выполнять действия сложения и вычитания с данными числами, умножать, или делить на однозначное число, умножать, или делить на 10,100,1000. В дальнейшем мы продолжим работать с такими числами, будем учиться умножать и делить на двузначные числа.

4.Изучение нового материала.

А сейчас, я хочу, что бы вы вспомнили одну сказку. Я зачитаю вам отрывок, а вы мне скажите, как называется эта сказка.

« Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез – и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать! Сел на Сивку-бурку и поскакал прямо в город».

— Что ж, вы узнали эту сказку? Как она называется? А, что произошло дальше?

— А произошло следующее…

« Поскакал Иванушка к царскому дворцу. Видит в высоком тереме у окна сидит царевна Елена Прекрасная. Не много смельчаков нашлось допрыгнуть на коне до царевны, слишком терем уж высок. Самый смелый удалец прыгнул на 2м45см, но даже до первого бревна не достал он. Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам…

Фыркнул конь, заржал, прыгнул – и а ж в 3 раза выше поднялся он, но до царевны не достал. (слайд №5) На другой день прискакал Иванушка опять ко дворцу. Разогнал он Сивку- бурку, ударил его по крутым бокам, прыгнул конь, а ж в 10 раз выше поднялся он прежних удальцов, но до Елены Прекрасной опять не достал.

И на третий день прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку- бурку плеткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул и а ж в 30 раз выше поднялся он прежних удальцов – и достал до окна. Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную, снял с ее пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели».

— Ребята, что за терем был такой высокий, что даже такой конь волшебный, как Сивка – бурка, только с третьей попытки смог допрыгнуть до Елены Прекрасной. Давайте посчитаем.

— Итак, первый удалец подпрыгнул на коне на 2м 45см. А Иванушка?

Давайте посчитаем, на какую высоту прыгнул Иванушка с первой попытки.

Запишем пример: 2м 45см х 3 = 7м 35см

2м45см = 245см х 3 = 735см = 7м 35см

— На какую высоту поднялся Иванушка со второй попытки?

2м 45см х 10 = 245см х 10 = 2450см = 24м 50см

— А с третьей попытке прыгнул Иванушка в 30 раз выше.

— Стоп, ребята, а вот такие примеры, мы с вами еще не решали. А будем только учиться делать это, так как тема нашего урока «Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки». (таблица – образец на доске)

— Кто из вас сможет решить этот пример?

(Ученик решает у доски с объяснением)

2м 45см х 30 = 245см х 30 = 7350см = 73м 50см

— Вот, какой терем был высокий!

А теперь давайте повторим еще раз правило умножения на круглые десятки. (слайд №6)

(Работа по таблице)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили!

5. Первичное закрепление нового материала.

— Ребята, а кто из вас помнит, чем закончилась сказка?

— Да, сыграли свадьбу царевны с Иванушкой.

«Посадили гостей за столы дубовые, за скатерти узорчатые, за кушанья сахарные, за питья медовые. 300 поваров там трудилось. Только хлеба белого 3т 127кг было съедено, а уж рыбы всякой в 20раз больше хлебушка, а уж мяса птичьего и не счесть совсем в 40 раз больше рыбушки. А сколько меда выпито и не спрашивайте! (слайд №7)

Вот так пир, да на весь мир!»

Теперь, зная правило умножения на круглые десятки чисел, полученных при измерении, мы сможем посчитать, сколько продуктов было съедено на том пиру?

— Что мы знаем? Сколько хлеба выпекли? А рыбы?

3т 127кг х 20 = 3127кг х 20 = 62540кг = 62т 540кг

— Сколько мяса птичьего было съедено?

62т 540кг х 40 = 62540кг х 40 =2501600кг = 2501т600кг

— Вот сколько было съедено! Вот уж действительно пир на весь мир!

— Какая тема сегодняшнего урока?

— А, что мы сегодня учились делать?

— Что вам понравилось на уроке?

Задание на карточках. (Дифференцируемые задания)

Дети сами выбирают себе степень сложности задания. (Карточки разного цвета)

Источник

Учебно-методическая разработка урока по математике на тему: «Умножение чисел, полученных при измерении длины».
методическая разработка (8 класс) по теме

Урок разработан по программе «Математика» для коррекционных общеобразовательных школ (VIII вида).

Тема урока: «Умножение чисел, полученных при измерении длины».

Данную учебно-методическую разработку можно использовать на уроках в 8, 9 классах. Весь материал сопровождаетя презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
umnozhenie_chisel_poluchennyh_pri_izmerenii_dliny.doc 78.5 КБ
prezentaciya_k_uroku_umnozhenie_chisel_poluchennyh_pri_izmerenii_dliny.ppt 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №565

Кировского района Санкт-Петербурга

урока по математике

ТЕМА: Умножение чисел, полученных при измерении длины.

Соловьева Дарья Юрьевна

ТЕМА ПРОГРАММЫ: арифметические действия с числами, полученными при измерении.

ТЕМА: Умножение чисел, полученных при измерении длины.

ТИП УРОКА: Комбинированный урок.

ЦЕЛЬ: Создать условия для продолжения формирования умений выполнять умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число через десятичную дробь.

  1. Повторить единицы измерения длины, их соотношение;
  2. Повторить таблицу умножения;
  3. Продолжать формирование умения преобразовывать числа, полученные при измерении длины;
  4. Продолжать формирование умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  5. Продолжать формирование умения решать задачи на движение;
  1. Развивать устные и письменные вычислительные навыки;
  2. Развивать, обогащать, активизировать словарный запас учащихся;
  3. Развивать умение отвечать полным ответом;
  4. Развивать внимание, мышление, память;
  1. Воспитывать положительное отношение к России и важным событиям, которые проходят в ней;
  2. Воспитывать положительное отношение к спорту;
  3. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;
  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  5. Воспитывать интерес к предмету.

СЛОВАРЬ: Зимние Олимпийские игры, Санный спорт, скелетон, бобслей, биатлон, прыжки с трамплина, шорт-трек, эмблема.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, тетрадь, проектор, компьютер, раздаточный материал.

  1. Коррекционно-развивающая;
  2. Уровневая дифференциация;
  3. Компьютерная.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: русский язык, литературное чтение, география, физическая культура.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: решение текстовых арифметических задач на встречное движение, нумерация, арифметические действия с числами.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Основная часть урока.
  4. Закрепление материала
  5. Рефлексия.
  6. Домашнее задание.

— проверка учебных принадлежностей;

— позитивный настрой на урок;

— проверка домашнего задания.

— составление примеров на умножение (по таблице).

— единицы измерения длины;

— соотношение единиц измерения длины;

4.Основная часть урока.

— преобразование чисел, полученных при измерении длины;

5. Динамическая пауза.

6. Закрепление материала.

8. Оценка деятельности учащихся.

9. Домашнее задание.

10. окончание занятия.

  1. Приветствие;
  2. Проверка учебных принадлежностей
  1. Позитивный настрой на урок.
  2. Проверка домашнего задания.

Инструкция: Перед вами круги с числами. Каждому из вас надо составить пример на умножение и решить его. Стрелки помогут в этом.

Посмотрите на круги, их расположение вам напоминает что-нибудь?

Правильно. Какие олимпийские игры вы знаете?

Какие игры, прошли в 2012 году? Где?

А какие игры грядут в 2014 году?

В каком городе будут проходить?

В 2014 году в городе Сочи пройдут 21 зимние ол.игры.

Из истории: первые игры прошли в 1924 году в городе Шамони (Франция).

Задание 2. Расположить единицы измерения в порядке возрастания.

Назовите, единицы измерения длины.

Расположите их в порядке возрастания (от меньшей меры к большей).

Задание 3. Соотношение единиц измерения.

Инструкция: Вставьте пропущенные числа в равенства.

Сегодня мы продолжим изучение темы: «Умножение чисел, полученных при измерении длины на двузначное число».

Основная часть урока

Задание 4. Преобразование чисел.

Инструкция: Замените целые числа десятичными дробями.

26 км 307м = 26,307км

76м 12см = 76,12м

42дм 5см = 42,5дм

Задание 5. Решение примеров.

  1. 34км 78м х 57 = 1942км 446м

34,078км х 57 = 1942,446км (решение в столбик)

1942,446км = 1942км 446м

  1. 351м97см х 34 = 11966м 98см

351,97м х 34 = 11966,98 м

(решение в столбик)

11966,98 м = 11966м 98см

  1. 419 дм9см х 62 = 26033дм 8см

419 дм9см = 419,9дм

419,9дм х 62 = 26033,8 дм

(решение в столбик)

26033,8 дм = 26033дм 8см

73см 2мм = 73,2см

73,2см х 12 = 878,4см

(решение в столбик)

Карина выполняет отдельное задание:

Дополнительное задание для успевающих:

28м7см х 63 = 1768 м 61см

37км 96м х 24 = 890км 304м

Просмотр спортивного видеоролика.

Из города Санкт-Петербурга и города Сочи выехали 2 поезда навстречу друг другу. Первый поезд шел со скоростью 70,26 км в час, а второй – со скоростью 75,26 км в час. Встретились они через 19 часов. Чему равно расстояние между городами?

Краткая запись: чертеж и таблица.

  1. 70,26 км\ч +75,26 км\ч = 145,52 (км\ч) – скорость сближения поездов.
  2. 145,52км\ч х 19ч = 2764,88 (км)
  3. Ответ: 2764,88км – расстояние между городами.

Итог урока – тест.

1)В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?

2)В какой стране прошли первые зимние Олимпийские игры?

3)Сколько видов спорта включено в зимние Олимпийские игры?

4)Выбери и подчеркни правильный ответ:

Оценка деятельности учащихся

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В 2014 году в городе сочи пройдут XXI зимние Олимпийские игры.

Первые зимние Олимпийские игры прошли во Франции в городе Шамони в 1924 году.

Всего в зимние Олимпийские игры включено 15 видов спорта.

Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Скелетон —вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме. Скелетон представляет собой сани со стальными полозьями и утяжелённой рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперёд в направлении движения, лицом вниз, используя для управления санями специальные шипы на ботинках

«Умножение чисел, полученных при измерении длины на двузначное число».

Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Биатло́н — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Шорт-трек – в переводе с английского языка « скоростной бег на коньках на короткой дорожке» — форма конькобежного спорта.

Из города Санкт-Петербурга и города Сочи выехали 2 поезда навстречу друг другу. Первый поезд шёл со скоростью 70,26 км в час, а второй – со скоростью 75,26 км в час. Встретились они через 19 часов. Чему равно расстояние между городами? Санкт-Петербург Сочи

70,26 км/ч 75,26 км/ч 19 ч ? Решение: 1) 70,26км/ч + 75,26км/ч = 145,52 (км/ч) – скорость сближения поездов. 2) 145,52км/ч х 19ч = 2764,88 (км) Ответ: 2764,88 км – расстояние между городами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока.

ознакомление с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Умножение натуральных чисел.

В ходе урока учащиеся закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2,3,4; умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5-м классе в рамках реализации ФГОС. На данном уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками ее постановки и решения.

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан.

Источник

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Цели урока:

образовательные:

формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;

коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению.

Скачать:

Вложение Размер
знакомство с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число 132.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Урок по математике в 7 классе по теме

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;

развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению.

Оборудование: презентация, опоры-схемы, таблицы соотношения мер.

I. Организационный момент (Слайд №1)

1. К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (наклон головы)

2. Эмоциональный настрой, мотивация (Слайд № 2)

3. Разминка « Да » или « Нет » (Слайд № 3)

  • Наступила зима?
  • Скоро Новый год?
  • Сегодня 11 января?
  • Сейчас идет первый урок?
  • В году 10 месяцев?
  • Декабрь – первый месяц в году?
  • Таблицу умножения знать надо?
  • Частное получается в результате умножения?
  • Рубли и копейки – меры длины?
  • В 1 км 100 м?
  • Ребята, математику любите?

— Вы к уроку готовы?

II. Проверка домашнего задания (Слайд №4)

16 729 × 5 = 83 645 17 305 : 5 = 3 461

20 800 × 9 = 187 200 28 800 : 6 = 480 0

171 829 × 4 = 687 316 397 548 : 3 = 132 516

140 900 × 6 = 845 40 915 600 : 7 = 130 800

Найти ошибку в ответе.

III. Устный счет (Слайд№5-8)

  1. Выполните вычисления цепочкой:

2 × 9 : 3 × 6 : 4 × 5 = 45

Кто быстрее сосчитает?

10 × 2 : 4 × 8 :10 × 9 = 36

— Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.

— Сантиметр, миллиметр, тонна , километр.

— Дециметр, километр, копейка , сантиметр.

  1. Выполните преобразования (крупные меры замените мелкими,
    мелкие меры — крупными)

1км 250м = 1 250м 1 430к.= 14р.30к.

48кг 500г = 48 500г 300к.= 3р.

20р.90к. = 2090к. 158см = 1м 58см

  1. Ответьте на вопрос задачи.

На уроках столярного дела мальчики делали скамейки. У Андрея

длина скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка

IV. Гимнастика для глаз (Слайд№9)

V. Работа по теме урока (Слайд№10)

— Сообщение темы и цели урока.

— Актуализация ранее изученного материала (Слайд№11-13)

Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий

для достижения результата.

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

1. Записываем пример в столбик.

2. Умножаем единицы.

3. Единицы ответа записываем под единицами.

4. Десятки запоминаем.

5. Умножаем десятки.

6. К числу десятков прибавляем десятки, которые запомнили.

7. Записываем десятки под десятками, сотни под сотнями.

8. Умножаем сотни и так, пока не умножим высший разряд.

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

— Записываем пример в столбик.

1. Определяем первое неполное делимое.

2. Считаем, сколько цифр будет в частном.

3. Делим первое неполное делимое.

4. Проверяем умножением.

5. Находим остаток (он должен быть меньше делителя).

6. Сносим следующую цифру.

7. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не

— Составление схемы-опоры алгоритма деления многозначного числа

на однозначное число (на доске)

6)

7) повторяем с 3)

Практическая работа цепочкой:

— восстановите («метель разбросала») таблицу соотношения мер

Источник

Читайте также:  Как измерит талию у мужчин