Меню

Урок сравнение групп предметов отношения больше меньше



«Больше, меньше, столько же»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема: «Больше, меньше, столько же»

Цель урока: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же» при помощи средств ИКТ.

Задачи:
1) Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»;

Закрепления навыков учащихся сравнивать группы предметов и разделять предметы на группы;

Совершенствование навыка устного счета.

2) Развитие познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.
3) воспитание умения работать в паре, группе, коммуникативных умений.

Учебные универсальные действия:

Личностные УУД:

— ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;

-формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные УУД:

поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;

-умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения

— донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Оборудование: компьютер, проектор, наборное полотно геометрических фигур, учебник И.И Аргинской 1 класс, 1 часть, тетрадь.

Источник

Конспект урока «Сравнение групп предметов (на сколько больше\меньше)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Программа «Школа Росии» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
matematika_sravneni_grupp_predmetov_1_klass.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект отрытого урока по математике 1 класс

Учитель: Никищенко А.А.

Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Цели: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами

Для формирования первоначальных умений ставить цель, планировать свою работу, умений работать в парах;

Развития внимательности, коммуникабельности, дисциплинированности, взаимопомощи

Громко прозвенел звонок, начинается урок!

  1. Математическая разминка

С чего начнём урок?

Что требуется выполнить?

Игра «Верно – неверно». Верно – хлопаем. Неверно – топаем. Когда звенит колокольчик – тишина.

Верно ли, что 8 правее7. (Да)

Верно, что 6 правее 5. (Да)

Верно, что 7 левее 5. (нет)

Верно, что 3 правее 4. (нет)

Верно, что 1 левее 4. (да)

Число 3 — следующее после 4. (нет)

Число 5 – предыдущее числу 6. (да)

Давайте посчитаем фигуры

Сколько всего фигур?

Сколько всего шаров, сколько зеленых фигур, какой круг находится справа?

Линейка с числами от 1 до 9.

Вставить пропущенные числа.

Порядок чисел от 1до 9.

Понятия «правее», «левее»

— Один, два, три, четыре , пять

Сколько всего фигур, сколько зеленых фигур, какой круг находится справа?

2, Один зеленый круг. Зеленый круг находится справа.

Что в солнышке обозначаем?

Исследуйте страницу учебника с 12 и тетрадь на с. 7, подумайте и скажите, чему вы сегодня будете учиться на уроке.

Мы уже сравнивали предметы и по цвету, и по размеру, и по форме. Сегодня как мы будем сравнивать?

Что значит «сравнить по количеству»?

Ответить на вопрос: на сколько больше, а чего меньше.)

(проговаривают хором цель)

  1. Планирование

Какой вопрос задаем себе в начале урока?

Чему мы будем учиться на уроке?

Где мы найдем ответ на этот вопрос?

Работа по заданиям 2, 3 учебника
(с. 12)

Задание это будете выполнять в парах. Кому надо повторить правила работы в паре?

Я даю вам 2 минуты на задание.

Время вышло. Какая пара подарит свой способ сравнения?

– Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько?

– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?

– Рассмотрите рисунок с треугольниками.

– Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?

– Как можно сделать так, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?

– Как можно сделать так, чтобы синих стало меньше, чем красных?

Какой вывод можно сделать? На сколько больше? На сколько меньше?

Чему мы будем учиться на уроке?

В учебнике на с 12 . тема На сколько больше ? На сколько меньше?

Класс выполняет работу в парах.

1.Думаю сам.2. 1в проговаривает 2в, и наоборот.3. Подарю ответ классу.

Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.

Уравниваем количество красных и синих

— Маленьких кубиков больше, чем больших . Маленьких кубиков больше, чем больших на два кубика.

— Желтых кубиков столько же сколько красных.

Считаем желтых 3, красных3- одинаково

Убрать синий треугольник. Или добавить красный треугольник.

Можно добавить 2,3,4 красных треугольников.

Можно убрать 2,3,4,5,6 синих треугольников .

Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.

Уравниваем количество красных и синих

Руки подняли и закачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули.

Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажет,

Руки сложили назад.

На этой ступени мы будем учиться применять данный способ для сравнения разных предметов и вещей.

В тетрадях на с 7 задание 1 – Что изображено на рисунке?

– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.

– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.

– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?

– На сколько красных шариков меньше, чем синих?

– Как можно сделать число шариков равным?

– Дорисуйте красный шарик

Предложите задания. (2 задание) каких квадратов больше: синих или красных?

Каких кругов меньше: Желтых или зеленых?

Чему учились, выполняя это задание?

– Красных шариков меньше, чем синих.

Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.

– Справа синих шариков больше, чем красных шариков на один.

Четыре красных и пять синих.

– Дорисовать один красный шарик.

Рисуют красный шарик

Установить пары и сравнить.

Чему учились на уроке?

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудно?

Кому понравилось работать в паре?

Мы учились на уроке сравнивать предметы

НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» — «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс.

Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Урок № 7.Предмет МатематикаКласс 1Базовый учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс (Ювента)Цель урока (краткое описание) создать условия для .

по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн.

План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме»Сравнение групп предметов. Столько же.».

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.&raquo.

Источник

Математика, 1 кл. Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Личностные. Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться:адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные.Научится:понимать заданный вопрос, в

Скачать:

Вложение Размер
urok4.docx 31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 1 кл.
Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный

Обучающийся умеет: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные . Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, рисунок светофора; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

Источник

Сравнение групп предметов. Отношение «больше», «меньше», «столько же»

Цель урока: научить детей выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.

Основные виды учебной деятельности:

  • сравнение групп предметов;
  • рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Планируемые предметные результаты.

  • Предметные: сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.
  • Метапредметные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

I. Организационный момент

Настроимся на работу. Проверим свою осанку.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

II. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по замечательной стране Математика. И с нами будет путешествовать Незнайка. Вас ждет на уроке много разнообразных заданий. Мы будем учиться сравнивать предметы.

Упражнение в счете предметов.

– Незнайка принес цветок. Отгадайте загадку и узнаете название цветка.

Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

– Незнайка не может сосчитать, сколько лепестков у этого цветка.
– Попробуйте посчитать самостоятельно, помогите Незнайке.
– Проверим. Полина посчитай.
– С какого лепестка начнем счет?
– Сколько лепестков у ромашки?
– Почему у нас всегда получалось 9?
– Незнайка считал, и у него получилось 10? В чем ошибка?

2. Игра «Слушай и считай».

Дети закрывают глаза и считают число ударов.

– Сколько ударов получилось?

III. Работа над новым материалом.

1. Устные упражнения.

На доске квадраты.

– Сравните, каких квадратов больше? (Больше красных)
– Как, не считая можно ответить на этот вопрос?
– Что можно сказать о количестве красных квадратов?
– Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало столько же, сколько красных? (Добавить один синий квадрат)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

V. Закрепление изученного

1. Работа по учебнику (с. 10)

– К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию? (Сказка «Три поросенка».)
– Сравните и скажите, больше домиков или поросят? (Домиков столько же, сколько и поросят.)
– Почему? (У каждого поросенка свой домик.)
– Что видите на следующем рисунке? (Треугольники, квадраты, кружки.)
– Что можно сказать про треугольники и квадраты? (Треугольников столько же, сколько и квадратов.)
– Почему? (Квадраты и треугольники поставлены парами, нет лишних фигур.)
– Сравните и скажите, каких кружков больше? Каких меньше? (Зеленых кружков больше, чем розовых. Розовых кружков меньше, чем зеленых.)
– Что нужно сделать, чтобы кружков стало поровну? (Нужно добавить один розовый или убрать один зеленый.)
– Кто изображен на другом рисунке? (Доктор Айболит.)
Рассмотрите картинку. О чем можно сказать столько же?
Больше? Меньше?

Выслушиваются ответы детей.

2. Работа в тетради (с. 3).

– Мы попали в лесную школу.
– О чем можно сказать, используя слова «больше», «меньше» по этому рисунку?
(Учеников больше, чем грибов. Грибов меньше, чем учеников.)
– Дети, Незнайка очень внимательно смотрел на рисунок и заметил под березой гриб. Что это за гриб?
(Это мухомор – ядовитый гриб. Все ученики держат съедобные грибы,)
– Что нужно сделать, чтобы грибов на столах стало столько же, сколько учеников в школе? (Нужно зайчику дорисовать гриб.)

3. Обвести клеточки в тетради по образцу. Раскрасить через одну красным и зеленым карандашом.

VI. Итог урока

– Чему вы сегодня научились на уроке?

Мы научились сравнивать предметы.

Источник

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Сравнение групп предметов. Больше. Меньше. Столько же.»

Данная разработка урока математики в 1 классе по теме «Сравнение групп предметов. Больше. Меньше. Столько же.» может сопровождаться презентацией на эту же тему, которая присутствует на этом сайте. Презентация содержит элементы анимации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Сравнение групп предметов. Больше. Меньше. Столько же.»»

Тема: «Сравнение групп предметов.

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же.

— начать формирование понятия «количество» на уровне практических действий;

— организовать моделирование количества при помощи различных элементов;

— презентация «Урок № 6. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

— учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.

— «Рабочая тетрадь» М.И. Моро «Математика. 1 класс». I часть.

— сравнивать две группы предметов, объединяя их в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счёте;

— учиться делать выводы о том в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе меньше (больше).

— удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

— сравнивать группы предметов по количественному признаку;

— искать разные способы решения задачи, оценивать себя, свои границы знания и незнания.

— проявлять интерес к математике;

— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

I. Организационный момент.

— Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

— Откройте ваши тетрадки и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание придумал для вас сегодня Старательный Карандаш.

— Рассмотрите внимательно фигуру, которую вам нужно прописать в тетради. Что она вам напоминает?(Перевёрнутую ёлочку).

— Посчитайте, на сколько клеточек растянулся «ствол» ёлочки? (На три ).

— Рассмотрите, по сколько «веточек» отходит от ствола в левую и правую стороны? (Две).

— Откуда берут начало, как образуется наклон, и какой длины «веточки»?

(Прочертить на доске, отмечая последовательность и направления линий. Затем дети выполняют самостоятельно).

II. Актуализация раннее изученного. (Слайд № 3)

«Посчитаем! Сколько?»(Слайд № 3 )

— Рассмотрите картинку, что вы видите? (Весёлые котята играют с клубками).

— Сколько всего котят на картинке?(Восемь)

— Сколько белых котят с пятнами? (Один).

— Сколько рыжих котят? (Трое).

— Сколько чёрных котят? (Четверо).

— Котят какого цвета больше всего? (Чёрных).

— Котят какого цвета меньше всего? (Беленьких).

— Сколько всего клубков на картинке? (Десять)

— Сколько из них красного цвета? (Шесть)

— Сколько клубков синего цвета?(Четыре)

— Каких клубков больше синих или красных? (Красных).

Повторение направлений : «вверх», «вниз», «справа», «слева».

Игра «Угадай предмет» . (Слайд № 4 )

— Посчитайте, слева направо: сколько клеточек в этой таблице? (Десять).

— Посчитайте, сколько клеточек в этой таблице сверху вниз? (Семь).

— Посмотрите, сколько разных предметов расположено в клеточках этой таблицы. Один из них я загадала, попробуйте отгадать его. Я буду называть направления: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и количество клеточек, и если вы хорошо знаете эти слова, то легко угадаете предмет, который я загадала. Начнём!

От нижней правой клетки, где расположено яблоко, вверх 6 клеток, а затем влево 3 клетки и вы наткнулись на. (Бабочку)

— Проверим? Куда покажет стрелочка.

— Вы правы. Попробуем ещё?

От клеточки, где находится пирамидка, вниз – 4 клеточки и затем вправо – 4 клеточки и вы наткнулись на. (Птичку)

— Проверим? Куда покажет стрелочка.

— Вы правы. Попробуем ещё?

От клубнички вверх – 5 клеток, а затем вправо – 7 клеточе к, и вы наткнулись на. (Корзинку).

— Проверим? Куда покажет стрелочка.

— Какой предмет находится выше яблока? (Листик).

— Какой предмет находится ниже кепки? (Колобок).

— Какой предмет находится над ромашкой? (Грибок).

— Какой предмет находится под бабочкой? (Птичка)

— Какой предмет находится слева от божьей коровки? (Ёжик).

— Какой предмет находится справа от колобка? (Машина).

— Какой предмет находится левее пирамидки? (Самолет).

— Какой предмет находится правее морковки? (Яблоко).

— А теперь попробуйте поиграть в эту игру с соседом по парте. Пусть каждый из вас по очереди, загадает какой- нибудь предмет, найдет отправную точку и попробует объяснить товарищу, как найти этот предмет в таблице. Начинайте так: чтобы найти предмет, который я загадал, нужно от… (называете любой предмет в таблице) отсчитать …(влево,вправо, вверх, вниз) …(называете количество клеточек ), затем повернуть …(влево,вправо, вверх, вниз) …(называете количество клеточек), и ты наткнулся на… а ваш сосед должен назвать предмет.

III. Самоопределение к деятельности

«Кого больше? Кого меньше? Столько же!» (Слайд №5 )

— Не пересчитывая котят и мышат, скажите, кого больше, а кого меньше. Сложно?

— Давайте расставим их парами: один котёнок и один мышонок.

— Всем ли котятам хватило мышат ?(Да).

— А всем ли мышатам хватило в пару котят?(Да)

— Мы можем сказать, что мышат столько же, сколько и котят?(Да, можем).

— Можем ли мы сказать по-другому: мышат и котят одинаковое количество? (Да, можем).

«Чего больше? Чего меньше? На сколько?» (Слайд №6 )

— Посмотрите на картинку и скажите, всем ли ёжикам хватит грибочков? Давайте раздадим каждому ёжику по грибочку, то есть составим пары.

— Что скажите? (Всем ёжикам хватило по одному грибочку и ещё остались).

— Мы можем сказать, что грибов столько же, сколько и ёжиков? (Нет не можем).

— Чего на картинке больше, а чего меньше? (Ёжиков меньше, а грибочков больше).

— На сколько больше грибов, чем ёжиков? (На четыре).

— На сколько ёжиков меньше, чем грибов? (На четыре).

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику (стр. 10)

— Рассмотрите картинку вверху страницы. Герои, какой сказки, изображены на ней? (Три поросёнка).

— Кто помнит имена поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф – Нуф).

-Сколько всего поросят? (Три).

— У каждого ли поросёнка есть свой отдельный домик? (Да).

— Мы можем сказать, что поросят и домиков одинаковое количество? (Да).

— А ещё как мы можем сказать? (Поросят столько же, сколько и домиков).

— Рассмотрите рисунок с квадратами и треугольниками и скажите: каждому ли треугольнику есть пара среди квадратов? (Да).

— Сколько квадратов? (Пять).

— Сколько треугольников? (Пять).

— Мы можем сказать , что квадратов столько же, сколько и треугольников? (Да).

— Рассмотрите рисунок с розовыми и зелёными кругами. Скажите каждому ли розовому кругу составит пару зелёный круг? (Нет).

— Какой вывод мы можем сделать? (Зелёному кругу не хватило пары среди розовых кругов, значит зелёных кругов на один больше, а розовых кругов на один меньше, чем зелёных).

— Рассмотрите рисунок на полях страницы слева. Как называются эти куклы? (Это матрёшки).

— Сколько красных матрёшек? (Три).

— Сколько матрёшек жёлтого цвета? (Три).

— Что мы можем сказать о матрёшках, сравнив их количество? (Жёлтых и красных матрёшек поровну).

— Все ли матрёшки одинакового размера?(Нет. у красных и жёлтых матрёшек по одной большой, по одной маленькой и по одной средней кукле).

— Какие матрёшки стоят в самом верху? (Большая жёлтая, а справа от неё красная маленькая).

— Какие матрёшки стоят в среднем ряду?(Красная матрёшка средних размеров, а слева от неё жёлтая средняя матрёшка).

— Как расположились матрёшки в нижнем ряду? (Красная матрёшка большая, а жёлтая маленькая, большая матрёшка стоит справа, а жёлтая – слева).

Работа в тетрадях на печатной основе (стр. 6)

Выполнить четыре задания на стр. 6:

— дорисовать листики во втором ряду, чтобы их стало столько же, сколько и в первом ряду;

— обвести контуры грибочков, определить закономерность с которой они расположены, и раскрасить шляпки в разные цвета;

— раскрасить в нужный цвет заданный сигнал светофора;

— выполнить на клетчатом поле чередование палочек и точек (палочки до середины строки – вертикальные, вторая половина строки – горизонтальные, точка везде расположена в центре клетки).

Работа по учебнику (стр. 11)

— Рассмотрите рисунок (стр. 11). Как зовут этого доктора, который вместо горьких таблеток даёт сладкий шоколад? (Айболит).

— Кого лечит Айболит? (Тигрят).

— Сколько больных тигрят? (Четыре).

— Хватит ли всем тигрятам градусников? (Да хватит и ещё один останется).

— Какой вывод мы сделаем? (Тигрят на одного меньше, чем градусников).

— Всем ли тигрятам хватит лечебных шоколадок? (Да хватит всем, потому что шоколадок столько же сколько и тигрят).

— А хватит ли больным пациентам доктора Айболита вкусного компота? (Нет, всем не хватит).

— Почему? (Потому что стаканов с компотом меньше, чем тигрят).

— Рассмотрите рисунок на полях стр. 11 справа. Порвалась нитка с бусами и несколько бусинок скатились с нитки, нужно дополнит нитку. Для этого внимательно рассмотрите оставшиеся на нити бусины и определите в какой последовательности, то есть в какой закономерности расположены бусы:

— первая – большая красная

— третья – маленькая красная

Затем всё повторяется снова, это и есть закономерность.

— Какая последняя бусина осталась на нитке? (Большая красная).

— Какая, по закономерности, будет следующей? (Зелёная)

— А затем? (Красная маленькая).

— А потом? (Красная большая).

V. Геометрические представления

Геометрический диктант (Слайд №7)

— Рассмотрите внимательно рисунок, составленный из геометрических фигур.

— Из каких фигур состоит домик в центре? (Из двух квадратов и треугольника)

— Какого цвета нижний квадрат?

— Какого цвета верхний квадрат?

— Какого цвета треугольник?

— Сколько клеточек располагаются внутри одного квадрата?

— Какой высоты «крыша» домика – треугольник?

— Опишите фигуры расположенные справа и слева от домика.

— А теперь запомните хорошенько запомните эти фигуры и постарайтесь

нарисовать такие же в тетради. А фигуры, на некоторое время исчезнут с экрана.

Работа по учебнику (стр. 11, внизу).

— Рассмотрите картинку внизу стр. 11, и ответьте на вопросы:

— О каких предметах мы можем сказать «их поровну»? (О блюдцах и ложечках).

— О каких предметах мы можем сказать, что их меньше? (О чашечках).

— О каких предметах мы можем сказать, что их больше? (Ложечек и блюдец больше, чем чашек).

— Чему мы учились сегодня на уроке? (Сравнивать количество предметов),

— Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары).

— Что можно сказать о количестве ребят и тарелочек, если после того как все ребята разобрали тарелки, но одна всё таки осталась? (Тарелок больше, чем ребят)

Источник

Читайте также:  Фикс или зум сравнение