Урок вычитание чисел полученных при измерении величин

Содержание
  1. Открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» план-конспект урока по математике
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости план-конспект урока
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. Урок математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости» план-конспект урока (5 класс) на тему
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Урок по математике в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.» план-конспект урока (7 класс) по теме
  15. Скачать:
  16. Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
план-конспект урока по математике

Скачать:

Вложение Размер
matematika.docx 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

Цель : отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

  • Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин.
  • Коррекционно-развивающая: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Тип урока : комбинированный.

Форма проведения : урок- закрепление.

Оборудование : компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер )

Учебно-методическое обеспечение : учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2012 г.

Время реализации урока : 40 минут

Планируемые образовательные результаты:

-обучающие будут знать единицы величин;

-будут уметь складывать и вычитать числа, полученные при изменении величин;

-решать задачи на определение величин на основе задач изученных видов;

-в ходе урока смогут поразмышлять о взаимопомощи в совместной деятельности.

Источник

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
план-конспект урока

Дата: 03.02.2020 г.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Закрепить знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин.

-Познакомить с единицами измерения стоимости: рубль, копейка

Скачать:

Вложение Размер
matematika_1.docx 26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 03.02.2020 г.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Учитель: Хуснутдинова А.А.

— Закрепить знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин.

-Познакомить с единицами измерения стоимости: рубль, копейка

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры и задачи;

-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

-развивать любознательность, усидчивость, работоспособность, творческое воображение, речь;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия.

ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации (совместно с учителем);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Учебник: «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, картинки с изображением кота Базилио и лисы Алисы, мешочек с монетами, бумажные денежные купюры, конверты с монетами, вырезанными из бумаги.

Опорные понятия, термины

Учебник с. 111 №6

Характеристика этапов урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

-Долгожданный дан звонок —

Все за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Приветствие, настрой ребенка на успех

Организует и проверяет готовность учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания

Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание.

Открывают тетради и проверяют

— Какое число идёт при счёте за числом 11, 15, 19, 5?

— Назови число, стоящее перед числом 16, 18, 4, 14.

— Назови число по разряду.

— Теперь сравните цифры

-первое слагаемое 3, второе 4 чему ровна сумма?

— Молодцы! С заданиями справились.

Учитель начинает порядковый счёт, а учащиеся продолжают

Постановка цели и задач урока

— Ребятки. Посмотрите, кто к нам пришел?

— Лиса Алиса и кот Базилио.

— А что у них в руках?

— А что может лежать в нем?

-Вспомним сказку. Что хотели отнять у Буратино Кот и Лиса?

— Предположите, чтобы это могло быть?

— Как вы думаете, без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед?

— Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться?

— Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

— Мы познакомимся сегодня на уроке с единицами стоимости — рублём и копейкой. Будем учиться вести расчёт монетами разного достоинства.

— Где вы встречались с деньгами?

— Что же такое деньги?

— Вот вы и познакомились с единицами стоимости — рублём и копейкой.

— Что больше, 1 рубль или 1 копейка?

— Посмотрите внимательно на доску.

— Как мы назовём эти деньги?

— Теперь закройте глаза.

— Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось?

Подведение к формулированию темы и постановке цели урока.

Учитель прикрепляет на доску картинки кота Базилио и лисы Алисы

Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям

Учитель прикрепляет на доску купюры денег достоинством 10 р, 50р, 100р.

Учитель меняет купюры местами

Смотрят на доску, вспоминают сказку и отвечают на вопросы учителя

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Повторяют движения за учителем

Первичное усвоение новых знаний

— Мальчик — пальчик,
Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел .

1. Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

— Запишите в тетради 1 руб. = 100 коп

2. Работа с учебником

— Откройте учебники на стр. 110.

-Прочитайте тему урока.

-Прочитайте задание к №1.

— Давайте решим устно эти задания.

Практическая работа, выполнение заданий в учебнике

Источник

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель: — закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;

— корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;

— работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;

— воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_chisel_poluchennykh_pri_izmerenii.docx 31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа — интернат YIII вида станицы Костромской Краснодарского края

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Автор: учитель начальных

классов Кулакова Ирина Александровна

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

Дата: 27.09.2014 год.

Тема : «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»

Цель: — закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости ;

— корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;

— работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;

— воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.

Оборудование : материал для устного счета, карточки-таблички с мерами стоимости, длины, времени, инд-ные карточки, счеты.

-Какое сегодня число? Какое было вчера? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

-Какой урок по счету?

-Как он называется?

-Чем мы занимаемся на математике?

-Зачем нам нужны эти знания?

  1. Актуализация знаний учащихся

— Прочитать числа на карточках: 2 ч, 15 руб., 18 дм и т.д.

— Что измеряют в часах, сутках? В см, дм? В рублях и копейках?

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Тема нашего урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»

— На уроке будем решать задачи и примеры .

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Устный счет (инд-но: Данил учебник 1 класса стр. 103, вставить пропущенные сичла)

1 дес. 2 ед.= 1 дес.0 ед.= 1дес.6ед =

1 ед.= 1дес.8 ед.= 2 дес.=

Определить лишнее число : 15, 13, 17, 23, 37, 44, 8, 51, 63, 77, 90.. (8).

-Почему число 8 – лишнее? (Однозначное) Увеличь это число на 10. Сколько стало? (18) Какое это число? (Двузначное)

Задача: Пакет сока стоит 12 рублей, а булочка на 3 рубля больше. Сколько стоит булочка?

(Разбор задачи, составление краткой записи на доске, запись решения и ответа самостоятельно, проверка фронтально) (инд-но Данил, Рамина по карточкам)

Физминутка (игра на внимание «Класс»)

Работа с учебником : стр. 21, № 45 (1 столбик) — в парах (диффер. по карточкам Алевтина,

инд-но по карточке Данил, Рамина)

Геометрический материал: построить один отрезок длиной 1 дм, а второй на 5 см короче. Какова длина второго отрезка?

Работа с моделями часов ( решение задачи на определение временного промежутка)

Учебные занятия в школе начались в 9 часов утра, а закончились в 2 часа дня. Сколько времени продолжались занятия в школе?

Самостоятельная работа по карточкам

— Чем занимались на уроке? Какое задание было самым трудным? Удалось ли нам с ним справиться?

  1. Домашнее задание : стр. 21, № 45 (2 и 3 столбики), (инд-но: Данил вставить пропущенные числа в примеры с окошками)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному, отвлеченному мышлению.

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате.

Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче.

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из.

Источник

Урок математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»
план-конспект урока (5 класс) на тему

урок по математики в 5 классе коррекционной школы

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_5_klass.docx 676.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»

Цель урока: Совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

— закрепить умение читать и записывать числа в пределах 1000;

— закрепить знание мер длины, массы и стоимости, соотношение мелких и крупных мер;

— развивать навыки вычислений;

— познакомить обучащихся с понятиями денежные купюры, монеты;

— учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот

— коррекция процессов памяти, внимания и мышления посредством выполнения устных заданий и решения задач

— расширять знания детей об окружающем мире;

— воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

— терпение, выдержку, честность, умение доводить начатое дело до логического завершения

Оборудование: Таблицы мер массы, длины, стоимости; сигнальные карточки (1,2,3);картинки с изображениями игрушек и сладостей; копии денежных купюр и монет; настоящие купюры и монеты, компьютер, презентация

I. Организационный момент

— Проверка готовности к уроку

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Рука об руку потрите,

Друг на друга посмотрите.

А теперь тихонько сели,

Мы работать захотели

II. Актуализация знаний

— Откройте тетради, запишите дату 16.12.15. и тему урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

На сегодняшнем уроке особое внимание мы уделим мерам стоимости. Назовите известные вам меры стоимости. Как они соотносятся?(Сколько копеек в одном рубле?)

Итак, меры стоимости – это деньги. А откуда берутся деньги? Правильно, деньги зарабатывают. У нас сегодня будет необычный урок – сидя в классе мы тоже будем зарабатывать деньги, а в конце урока мы их потратим на своё усмотрение.

III. Проверка Д./З.

— Ещё раз назовите меры, о которых говорили на прошлом уроке?

За правильные ответы будете получать деньги.

1. Назовите меры массы, начиная от самой маленькой и наоборот.

2. Назовите меры длины.

3. Какими мерами длины можно измерить

— длину клеточки в тетради?

— расстояние от посёлка Локоть до села Брасово?

3. Какими мерами массы можно измерить

— грузовик с зерном?

(за правильные ответы – 10 рублей)

Решение рифмованной задачи «Как найти деньги?».

Учитель зачитывает стихотворение, учащиеся должны вычислить, сколько денег нашел академик (правильный ответ 55 рублей).

Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:

Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!

Как-то утром академик не нашел в карманах денег.

– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.

– Обойдусь, – решил, – без пищи…, но не буду жить в грязище!

И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.

Только взялся он за веник – что увидел академик.

Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!

Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,

И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…

Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.

Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.

Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,

В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!

Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…

Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!

И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,

То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!

Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:

Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.

И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:

Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!

(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)

Если учащиеся затрудняются в счете, можно числа дать под запись.

– Чему учит данное стихотворение? (Высказывания учащихся.)

(каждый ученик получает карточки) (слайд №2)

Источник

Урок по математике в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Разработка урока с применением интеактивной доски.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_v_7_klasse_slozhenie_i_vychitanie_chisel_poluchennykh_pri_izmerenii.docx 32.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 VIII вида»

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

(математика, 7 класс)

Людмила Анатольевна Синева,

учитель математики первой категории

2013 – 2014 учебный год

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

— Закрепить правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении;

— Развивать логическое мышление, на основе решения примеров данного вида, развивать математическую речь;

— Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Интерактивная доска, презентация к уроку, ключ для проверки д/з, индивидуальные карточки, справочник по математике, учебник «Математика 7 класс, Т.В. Алышева, Москва, «Просвещение», 2005г.

1. Релаксационная пауза. (стоя)

-Сложите ваши ладони вместе, поднесите их к губам, мысленно вложите в ладони свое добро. А теперь поделитесь своим добром с соседом и улыбнитесь друг другу, ведь как говорят, от улыбки станет всем теплей.

2. Проверка готовности к уроку.

— На партах у вас учебники, тетрадь, ручка, лист самооценки.

3. -Ребята, прочитайте пословицы и выберите из них 1, которая вам понравилась больше всего.

  • Без муки нет науки.
  • Была бы охота, заладится всякая работа.
  • Математика – гимнастика ума.

-Скажите, почему вы выбрали именно эту пословицу? Чем она вам понравилась? В чем ее смысл?

А я хотела бы обратить ваше внимание на последнюю пословицу. Математика – гимнастика для ума потому, что она учит наблюдать, думать, делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем, и к концу урока разложить по полочкам.

4. Критерии оценивания.

— На уроке вы будете оценивать себя сами и заработанный балл выставлять в соответствующую графу.

(рассмотреть лист самооценки)

-Сначала оцените свое настроение по 5-ти бальной шкале, и поставьте соответствующий балл в графу «Настроение» на начало урока. В дальнейшем работу на уроке вы будете оценивать по 2-х балльной шкале. Если работа на данном этапе выполнена:

верно — 2б., допустил ошибку – 1б.,

На уроке мы будем выполнять разные виды работ: и по карточкам, и у доски, и в парах, и за каждый вид работ вы будете себя оценивать. В конце урока мы подсчитаем общее количество баллов, и определим какую оценку вы заработали за урок.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector