- Открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» план-конспект урока по математике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости» план-конспект урока (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по математике в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.» план-конспект урока (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
план-конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
Цель : отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
- Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин.
- Коррекционно-развивающая: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Тип урока : комбинированный.
Форма проведения : урок- закрепление.
Оборудование : компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер )
Учебно-методическое обеспечение : учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2012 г.
Время реализации урока : 40 минут
Планируемые образовательные результаты:
-обучающие будут знать единицы величин;
-будут уметь складывать и вычитать числа, полученные при изменении величин;
-решать задачи на определение величин на основе задач изученных видов;
-в ходе урока смогут поразмышлять о взаимопомощи в совместной деятельности.
Источник
Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
план-конспект урока
Дата: 03.02.2020 г.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока:
—Закрепить знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин.
-Познакомить с единицами измерения стоимости: рубль, копейка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 03.02.2020 г.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Учитель: Хуснутдинова А.А.
— Закрепить знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин.
-Познакомить с единицами измерения стоимости: рубль, копейка
-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры и задачи;
-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
-развивать любознательность, усидчивость, работоспособность, творческое воображение, речь;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия.
ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации (совместно с учителем);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Учебник: «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, картинки с изображением кота Базилио и лисы Алисы, мешочек с монетами, бумажные денежные купюры, конверты с монетами, вырезанными из бумаги.
Опорные понятия, термины
Учебник с. 111 №6
Характеристика этапов урока
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
-Долгожданный дан звонок —
Все за парту тихо сели
И на доску посмотрели.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Приветствие, настрой ребенка на успех
Организует и проверяет готовность учащихся к уроку.
Подготовка учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания
Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
Проверка домашнего задания
Проверяет домашнее задание.
Открывают тетради и проверяют
— Какое число идёт при счёте за числом 11, 15, 19, 5?
— Назови число, стоящее перед числом 16, 18, 4, 14.
— Назови число по разряду.
— Теперь сравните цифры
-первое слагаемое 3, второе 4 чему ровна сумма?
— Молодцы! С заданиями справились.
Учитель начинает порядковый счёт, а учащиеся продолжают
Постановка цели и задач урока
— Ребятки. Посмотрите, кто к нам пришел?
— Лиса Алиса и кот Базилио.
— А что у них в руках?
— А что может лежать в нем?
-Вспомним сказку. Что хотели отнять у Буратино Кот и Лиса?
— Предположите, чтобы это могло быть?
— Как вы думаете, без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед?
— Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться?
— Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
— Мы познакомимся сегодня на уроке с единицами стоимости — рублём и копейкой. Будем учиться вести расчёт монетами разного достоинства.
— Где вы встречались с деньгами?
— Что же такое деньги?
— Вот вы и познакомились с единицами стоимости — рублём и копейкой.
— Что больше, 1 рубль или 1 копейка?
— Посмотрите внимательно на доску.
— Как мы назовём эти деньги?
— Теперь закройте глаза.
— Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось?
Подведение к формулированию темы и постановке цели урока.
Учитель прикрепляет на доску картинки кота Базилио и лисы Алисы
Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям
Учитель прикрепляет на доску купюры денег достоинством 10 р, 50р, 100р.
Учитель меняет купюры местами
Смотрят на доску, вспоминают сказку и отвечают на вопросы учителя
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Повторяют движения за учителем
Первичное усвоение новых знаний
— Мальчик — пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел .
1. Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа
— Запишите в тетради 1 руб. = 100 коп
2. Работа с учебником
— Откройте учебники на стр. 110.
-Прочитайте тему урока.
-Прочитайте задание к №1.
— Давайте решим устно эти задания.
Практическая работа, выполнение заданий в учебнике
Источник
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: — закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;
— корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;
— работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;
— воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_chisel_poluchennykh_pri_izmerenii.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная
школа — интернат YIII вида станицы Костромской Краснодарского края
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Автор: учитель начальных
классов Кулакова Ирина Александровна
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дата: 27.09.2014 год.
Тема : «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»
Цель: — закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости ;
— корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;
— работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;
— воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.
Оборудование : материал для устного счета, карточки-таблички с мерами стоимости, длины, времени, инд-ные карточки, счеты.
-Какое сегодня число? Какое было вчера? Будет завтра?
-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?
-Какой урок по счету?
-Как он называется?
-Чем мы занимаемся на математике?
-Зачем нам нужны эти знания?
- Актуализация знаний учащихся
— Прочитать числа на карточках: 2 ч, 15 руб., 18 дм и т.д.
— Что измеряют в часах, сутках? В см, дм? В рублях и копейках?
- Сообщение темы и цели урока.
-Тема нашего урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»
— На уроке будем решать задачи и примеры .
- Проверка домашнего задания.
- Устный счет (инд-но: Данил учебник 1 класса стр. 103, вставить пропущенные сичла)
1 дес. 2 ед.= 1 дес.0 ед.= 1дес.6ед =
1 ед.= 1дес.8 ед.= 2 дес.=
Определить лишнее число : 15, 13, 17, 23, 37, 44, 8, 51, 63, 77, 90.. (8).
-Почему число 8 – лишнее? (Однозначное) Увеличь это число на 10. Сколько стало? (18) Какое это число? (Двузначное)
Задача: Пакет сока стоит 12 рублей, а булочка на 3 рубля больше. Сколько стоит булочка?
(Разбор задачи, составление краткой записи на доске, запись решения и ответа самостоятельно, проверка фронтально) (инд-но Данил, Рамина по карточкам)
Физминутка (игра на внимание «Класс»)
Работа с учебником : стр. 21, № 45 (1 столбик) — в парах (диффер. по карточкам Алевтина,
инд-но по карточке Данил, Рамина)
Геометрический материал: построить один отрезок длиной 1 дм, а второй на 5 см короче. Какова длина второго отрезка?
Работа с моделями часов ( решение задачи на определение временного промежутка)
Учебные занятия в школе начались в 9 часов утра, а закончились в 2 часа дня. Сколько времени продолжались занятия в школе?
Самостоятельная работа по карточкам
— Чем занимались на уроке? Какое задание было самым трудным? Удалось ли нам с ним справиться?
- Домашнее задание : стр. 21, № 45 (2 и 3 столбики), (инд-но: Данил вставить пропущенные числа в примеры с окошками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному, отвлеченному мышлению.
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате.
Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче.
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из.
Источник
Урок математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»
план-конспект урока (5 класс) на тему
урок по математики в 5 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_5_klass.docx | 676.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»
Цель урока: Совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости
— закрепить умение читать и записывать числа в пределах 1000;
— закрепить знание мер длины, массы и стоимости, соотношение мелких и крупных мер;
— развивать навыки вычислений;
— познакомить обучащихся с понятиями денежные купюры, монеты;
— учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот
— коррекция процессов памяти, внимания и мышления посредством выполнения устных заданий и решения задач
— расширять знания детей об окружающем мире;
— воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
— терпение, выдержку, честность, умение доводить начатое дело до логического завершения
Оборудование: Таблицы мер массы, длины, стоимости; сигнальные карточки (1,2,3);картинки с изображениями игрушек и сладостей; копии денежных купюр и монет; настоящие купюры и монеты, компьютер, презентация
I. Организационный момент
— Проверка готовности к уроку
Быстро встали, улыбнулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Рука об руку потрите,
Друг на друга посмотрите.
А теперь тихонько сели,
Мы работать захотели
II. Актуализация знаний
— Откройте тетради, запишите дату 16.12.15. и тему урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.
На сегодняшнем уроке особое внимание мы уделим мерам стоимости. Назовите известные вам меры стоимости. Как они соотносятся?(Сколько копеек в одном рубле?)
Итак, меры стоимости – это деньги. А откуда берутся деньги? Правильно, деньги зарабатывают. У нас сегодня будет необычный урок – сидя в классе мы тоже будем зарабатывать деньги, а в конце урока мы их потратим на своё усмотрение.
III. Проверка Д./З.
— Ещё раз назовите меры, о которых говорили на прошлом уроке?
За правильные ответы будете получать деньги.
1. Назовите меры массы, начиная от самой маленькой и наоборот.
2. Назовите меры длины.
3. Какими мерами длины можно измерить
— длину клеточки в тетради?
— расстояние от посёлка Локоть до села Брасово?
3. Какими мерами массы можно измерить
— грузовик с зерном?
(за правильные ответы – 10 рублей)
Решение рифмованной задачи «Как найти деньги?».
Учитель зачитывает стихотворение, учащиеся должны вычислить, сколько денег нашел академик (правильный ответ 55 рублей).
Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:
Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!
Как-то утром академик не нашел в карманах денег.
– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.
– Обойдусь, – решил, – без пищи…, но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.
Только взялся он за веник – что увидел академик.
Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!
Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,
И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…
Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.
Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.
Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,
В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!
Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…
Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!
И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,
То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!
Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:
Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.
И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:
Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!
(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)
Если учащиеся затрудняются в счете, можно числа дать под запись.
– Чему учит данное стихотворение? (Высказывания учащихся.)
(каждый ученик получает карточки) (слайд №2)
Источник
Урок по математике в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.»
план-конспект урока (7 класс) по теме
Разработка урока с применением интеактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_7_klasse_slozhenie_i_vychitanie_chisel_poluchennykh_pri_izmerenii.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 VIII вида»
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
(математика, 7 класс)
Людмила Анатольевна Синева,
учитель математики первой категории
2013 – 2014 учебный год
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
— Закрепить правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении;
— Развивать логическое мышление, на основе решения примеров данного вида, развивать математическую речь;
— Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
Интерактивная доска, презентация к уроку, ключ для проверки д/з, индивидуальные карточки, справочник по математике, учебник «Математика 7 класс, Т.В. Алышева, Москва, «Просвещение», 2005г.
1. Релаксационная пауза. (стоя)
-Сложите ваши ладони вместе, поднесите их к губам, мысленно вложите в ладони свое добро. А теперь поделитесь своим добром с соседом и улыбнитесь друг другу, ведь как говорят, от улыбки станет всем теплей.
2. Проверка готовности к уроку.
— На партах у вас учебники, тетрадь, ручка, лист самооценки.
3. -Ребята, прочитайте пословицы и выберите из них 1, которая вам понравилась больше всего.
- Без муки нет науки.
- Была бы охота, заладится всякая работа.
- Математика – гимнастика ума.
-Скажите, почему вы выбрали именно эту пословицу? Чем она вам понравилась? В чем ее смысл?
А я хотела бы обратить ваше внимание на последнюю пословицу. Математика – гимнастика для ума потому, что она учит наблюдать, думать, делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем, и к концу урока разложить по полочкам.
4. Критерии оценивания.
— На уроке вы будете оценивать себя сами и заработанный балл выставлять в соответствующую графу.
(рассмотреть лист самооценки)
-Сначала оцените свое настроение по 5-ти бальной шкале, и поставьте соответствующий балл в графу «Настроение» на начало урока. В дальнейшем работу на уроке вы будете оценивать по 2-х балльной шкале. Если работа на данном этапе выполнена:
верно — 2б., допустил ошибку – 1б.,
На уроке мы будем выполнять разные виды работ: и по карточкам, и у доски, и в парах, и за каждый вид работ вы будете себя оценивать. В конце урока мы подсчитаем общее количество баллов, и определим какую оценку вы заработали за урок.
Источник