Весы для измерения веса вагонов

Как выбрать вагонные весы?

Железнодорожные перевозки — один из основных способов транспортировки больших партий продукции различного назначения. На ж/д-составах перевозятся сырье, топливо, продукты химической переработки, оборудование, техника и другие виды грузов. При этом на производственных предприятиях, в логистических центрах, транспортных узлах используются железнодорожные весы для взвешивания вагонов. Это оборудование сегодня представлено множеством моделей, поэтому важно уметь выбрать среди них наиболее эффективные — для этого нужно ориентироваться на ряд критериев.

Режим взвешивания. По этому признаку вагонные железнодорожные весы подразделяются на 3 класса:

  • статические — предназначены для измерения весы неподвижных составов, обеспечивают наиболее высокую точность взвешивания, но имеют ограниченную пропускную способность;
  • динамические — используются для взвешивания ж/д-составов в движении, что ускоряет процедуру, но снижает точность измерения массы вагонов;
  • комбинированные — с их помощью вагоны взвешиваются как в динамическом, так и в статическом режиме, что снижает временные и финансовые расходы на обустройство пункта весового контроля.

Также необходимо учитывать, как именно весовое оборудование измеряет массу вагонов. Сегодня наиболее распространенными методами являются:

  • потележечное — каждая тележка вагона взвешивается на отдельной платформе, поэтому этот способ применяется для измерения массы вагонов с небольшой разницей в размерах;
  • повагонное — наиболее точный и удобный режим взвешивания, при котором весы сразу определяют массу полного вагона в составе;
  • поосное — этот метод заключается в определении датчиками нагрузки на каждой оси вагона, в настоящее время он используется редко из-за невысокой точности.

Конструкция. Наиболее распространенными вариантами устройства железнодорожных весов являются:

  • Платформенные (мостовые). Такие модели имеют грузоприемную платформу с датчиками, которая устанавливается под рельсы. Мостовые весы применяются для статического и динамического взвешивания железнодорожного транспорта, в том числе высоконагруженных, однако трудоемки в изготовлении и монтаже.
  • «Датчик-шпала». Это бесплатформенная разновидность вагонного весового оборудования, в которой рельсы устанавливаются на опоры с электронными тензометрическими датчиками. Это упрощает и удешевляет конструкцию весов, однако ограничивает их по максимальной допустимой нагрузке.
  • «Датчик-рельс». Этот тип бесплатформенных весов представляет собой переоборудованный в двухопорный датчик силы отрезок рельсов. Это также упрощает конструкцию, однако заметно снижает ее точность. Рельсовые весы применяются преимущественно для динамического взвешивания.

Наличие фундамента. Вагонные весы в зависимости от модели могут предусматривать их установку на железобетонный фундамент или непосредственно на уплотненную гравийную насыпь. В первом случае обеспечивается высокая точность измерений и устойчивость оборудования к подвижкам грунта, однако обустройство фундаментного основания достаточно трудоемкое. Бесфундаментная схема более проста и требует меньше времени и денег на монтаж. Недостатком ее является подверженность деформации из-за сезонного вспучивания почв.

Наша компания выпускает фундаментные и бесфундаментные железнодорожные весы для взвешивания вагонов в статическом, динамическом и смешанном режимах. При проектировании оборудования под каждый заказ мы учитываем индивидуальные требования, предъявляемые клиентом.

Источник

Вагонные весы

Предназначены для повагонного статического взвешивания. Модульная конструкция. Широкий модельный ряд, обеспечивающий возможность взвешивания всех типов вагонов.

Нагрузка Max – от 50 до 200т.

Вагонные весы РД-Д предназначены для взвешивания вагонов в движении на скорости 5-7км/ч. Различные модификации весов позволяют осуществлять поосное, потележечное или повагонное взвешивание. Вагонные весы РД-Д просты в монтаже и обслуживании.

Вагонные весы

Компания «Тензо-М» производит железнодорожные весы для статического взвешивания и взвешивания в движении. Высокую надежность весов обеспечивают тензодатчики из нержавеющей стали со встроенной системой грозозащиты «LightningGuard», надежная и защищенная «электроника» и современное программное обеспечение.

Вагонные (железнодорожные) весы «Тензо-М» отличает наличие дополнительных заездных участков, установленных на общем основании с измерительной платформой. Они гарантируют отсутствие «ступенек» на стыках рельсов, вызывающих ненужные ударные воздействия на тензодатчики.

Аналогично автомобильным весам, вагонные весы «Тензо-М» оснащаются цифровой системой измерения (устанавливается по желанию заказчика). Цифровая система, построенная на базе интегрирующего модуля ПН-012, позволяет опрашивать каждый датчик весов независимо, что повышает общую надежность системы и обеспечивает вывод информации о нагрузках на каждую тележку вагона, а также о поперечном смещении центра масс.

Исследования в области динамики вагонов и большой опыт в разработке алгоритмов обработки сигналов позволили создать целый модельный ряд вагонных весов для взвешивания в движении. Сегодня клиенту предлагаются простые весы для поосного взвешивания (РД-ДО). Весы для потележечного взвешивания вагонов (РД-ДТ), упрощающие статическое перевешивание вагонов состава. Или универсальные весы РД-ДВ для повагонного взвешивания, позволяющие в движении получить точность, близкую к точности статических весов.

Анализ парка вагонов колеи 1520мм позволили сформировать оптимальный модельный ряд железнодорожных весов. С помощью весов РД и РД-Д наши заказчики могут взвесить любые вагоны, передвигающиеся по железным дорогам РФ и СНГ.
Тип вагонных весов выбирается исходя из перечня используемого подвижного состава. Рекомендуем при выборе заполнить специальный опросный лист по выбору железнодорожных весов.

Отзывы наших клиентов

Благодаря покупке Ваших вагонных весов, мы значительно ускорили погрузку подвижного состава, а также смогли полностью исключить возможность перегрузки вагонов. Весы надежны в эксплуатации и просты в обслуживании! Неоднократные поверки весов подтвердили стабильность метрологических характеристик датчиков производства «Тензо-М». Мы довольны!

Несколько лет назад наша компания заказала у Вас и установила вагонные весы РД-100 для приема цемента, извести и гипса. Четкое взаимодействие наших специалистов позволило провести монтажные и пуско-наладочные работы практически без остановки отгрузки цемента. Выражаем благодарность «Тензо-М» за надежность выпускаемой продукцию, а также за ее грамотное обслуживание.

Когда в 2004 году нам потребовались вагонные весы, мы приобрели весы производства компании «Тензо-М». Техническое обслуживание и прохождение госповерок весов обеспечивают Ваши сотрудники, о работе которых мы можем дать только самые положительные отзывы. Жизнь подтвердила, что наш выбор, сделанный 10 лет назад, когда Ваша компания еще не была такой известной, как сейчас, был сделан правильно.

Источник

Обзор электронных железнодорожных весов для взвешивания вагонов

Другие статьи

Что такое электронные вагонные весы

Вагонные тензовесы для
потележечного взвешивания

Вагонные электронные весы — это тензометрическое измерительное оборудование, применяемое для взвешивания железнодорожного транспорта — вагонов и полувагонов, цистерн, думпкаров, хопперов, платформ и рефрижераторов.

Данный тип весовых устройств покупается и повсеместно применяется:

Коммерческими компаниями и складами, имеющими собственные железнодорожные пути для взвешивания поступаемой или отгружаемой продукции.

В подразделениях российского монополиста ОАО «РЖД», обеспечивающего железнодорожные перевозки на территории страны.

В горнодобывающей и угольной промышленности, использующих узкоколейные железнодорожные пути, для взвешивания вагонеток с рудой или углем.

В целом под термином «вагонные весы» подразумевается широкий класс весоизмерительного оборудования, который используется не только для взвешивания вагонов, а применяется на железной дороге в принципе (и может взвешивать, к примеру, локомотив во время приемо-сдаточных испытаний).

Основным признаком железнодорожных весоизмерительных приборов является их установка под ж/д путями и измерение усилия, передаваемого транспортом через рельсы.

Получите индивидуальное коммерческое предложение

Мы спроектируем вагонные ж/д весы для решения любых задач. Отправить экспресс-запрос по электронной почте

Виды тензометрических железнодорожных весов

В зависимости от целей, тензометрические жд весы можно классифицировать по нескольким признакам. Ниже рассмотрены наиболее общепринятые принципы деления вагонных тензовесов.

Виды вагонных весов по принципу действия

Механические железнодорожные весы. Это морально устаревший тип весового оборудования для вагонного взвешивания, который в данный момент не выпускается. Механические ж/д весы имеют рычажную систему, которая редуцирует нагрузки на грузоприемную платформу и передает усилие на цифровое табло. Обычно механические жд весы состоят из 2-х грузоприемных платформ разного размера и позволяют взвешивать 4-осные вагоны целиком или 6-осные потележечно (заезд на большую платформу каждой тележкой). 8-осный вагон не всегда имеется возможность взвесить на «механике».

Рычажно-механические жд весы проигрывают электронным по целому ряду параметров и уже давно не выпускаются. Электронные аналоги гораздо проще в монтаже и обслуживании, не имеют ограничений по количеству колесных пар у вагонов и по максимальной нагрузке, а также могут иметь разные режимы взвешивания (о них речь пойдет ниже).

Ради справедливости стоит отметить, проигрывают они не по всем показателям. В частности, механические жд агрегаты, также как и электронные, обеспечивают необходимую точность и не уступают им в величине наибольшего предела взвешивания. НПВ вагонных механических весов может достигать 100, 150 или 200 тонн, как и у их электронных аналогов.

Механические вагонные измерительные приборы еще можно встретить на предприятиях или железнодорожных узлах. В подавляющем большинстве случаев это весовое оборудование, которое было приобретено 20. 30 лет назад, но до сих пор пригодное к эксплуатации. Поэтому их парк неуклонно сокращается.

Электронные вагонные весы. Это современные модели весового оборудования, используемого на железной дороге. В их основе в большинстве случаев используется тензометрический датчик, а чувствительным элементом является тензорезистор (точнее сказать — тензометрический датчик используется всегда, но не всегда чувствительным элементом тензодатчика является тензорезистор). Все без исключения производители жд весов в настоящее время производят именно этот тип весоизмерительных устройств.

Электронные тензометрические весы являются основным, доминирующим видом весоизмерительного оборудования на железной дороге. Купить модель жд весов, использующую механические рычаги или датчики другого типа довольно проблематично и этому есть логическое объяснение.

Тензометрические вагонные измерительные приборы применяются для взвешивания вагонов, цистерн, хопперов или платформ любой массы и с любым количеством осей. Наибольший предел взвешивания тензовесов для железной дороги обычно стандартен и равен 150 тоннам, но при этом он почти не ограничен сверху, по крайней мере измерительной составляющей. Если рельсы и железнодорожное полотно способны выдержать вагон массой 200 т, 300 или 400 тонн, то существующие модели самых мощных тензодатчиков способны выдерживать нагрузку до 500 тонн каждый. При этом, на электронных весах устанавливается от 4 до 12 тензодатчиков, что с лихвой перекрывает взвешиваемую массу.

Аналогично можно сказать про длину электронных вагонных платформ — количество грузоприемных секций может варьироваться в широких пределах, теоретически ограниченных расстоянием на которое может передаваться сигнал (до 120 метров у аналоговых тензодатчиков), что необоснованно много для жд устройств любого типа.

В связи с постепенным изнашиванием и выходом из строя механических вагонных весов, стабильной популярностью пользуется услуга по их модернизации в электронные. При этом можно существенно сэкономить на возведении фундамента, грузоприемном устройстве, коммуникациях, заменив только те металлоконструкции, которые пришли в негодность или не вписываются в конструктив.

Типы вагонных весов по способу взвешивания

Повагонное взвешивание. Это основной тип взвешивания, который применяется на железнодорожных тензовесах для коммерческого учета продукции при ее поступлении на склад или отгрузке. Это наиболее предпочтительный способ взвешивания при покупке или продаже товара и материалов, так как значения погрешностей у него самые минимальные по сравнению со следующими пунктами при прочих равных.

Модели для повагонного взвешивания являются самым точным и одновременно самым дорогостоящим типом весоизмерительного оборудования для взвешивания жд транспорта. Взвешивание может производится как в движении, так и в статике.

Потележечное взвешивание. Электронные жд весы для потележечного взвешивания измеряют массу вагона в 2 этапа — тележки по очереди заезжают на грузоприемную платформу, а затем результаты суммируются для получения результирующей массы всего вагона.

Купить вагонные тензовесы для потележечного взвешивания значительно проще в плане цены, так как при этом устанавливается только одно грузоприемное устройство в железнодорожный путь, следовательно это меньшие затраты не только на весы, но и на фундамент.

Взвешивание, как и в предыдущем пункте может производиться в движении или неподвижном состоянии.

Поосное взвешивание. Поосные железнодорожные модели являются самым бюджетным и универсальным видом весового оборудования. Так как расстояние между колесными парами на тележке всегда одинаковое, размеры вагонов и количество осей никак не влияют на процесс взвешивания.

Возможно, за этой серией будущее и когда-нибудь она станет основным видом весоизмерительной техники на железной дороге. Но в данный момент их конструкция сильно подвержена влиянию сторонних факторов — проседанию измерительного блока в грунт или резкому перераспределению нагрузки на оси. Поэтому сейчас они используются очень редко и являются скорее экзотикой, чем нормой.

Технически на поосных вагонных весоизмерительных устройствах возможно статическое взвешивание, но на практике оно никогда не применяется, так как процесс взвешивания становится необоснованно долгим и трудоемким.

Как уже было отмечено выше, нет проблем с универсальностью только у поосных ж/д устройств. При покупке повагонных или потележечных моделей требуются учитывать виды и разнообразие железнодорожных составов. Так, стандартные вагоны, цистерны, думпкары, хопперы и платформы могут иметь до 8 осей (бывают модели до 32 колесных пар, но на практике они почти не встречаются) и длину от 12 до 25 метров. Это влечет сложность при проектировании потележечных и, особенно, железнодорожных тензовесов повагонного взвешивания.

Виды вагонных весовых устройств в зависимости от конструктива

Платформенные ж/д тензовесы. Являются традиционным типом измерительного оборудования, применяемого для производства как повагонных, так и потележечных вагонных моделей.

Датчик-рельс. В данном случае весоизмерительным устройством является непосредственно участок рельса. Это поосные железнодорожные измерительные приборы.

Датчик-шпала. В конструктиве отсутствует фундамент, а роль грузоприемного устройства выполняет рельс, опирающийся непосредственно на тензодатчик, установленный на основание-шпалу.

Режимы работы вагонных весов

Статическое взвешивание. Этот режим взвешивания является самым первым, который был применен на вагонных весах (и весовом оборудовании вообще). Он наиболее предпочтителен при небольшом трафике, так как обеспечивает самую высокую точность с минимальным влиянием внешних факторов — ускорения железнодорожного состава, динамического удара жидкости в цистернах или перераспределение осевых нагрузок.

Динамическое взвешивание. Взвешивание вагонов происходит во время движения железнодорожного состава. Современные жд тензовесы обеспечивают приемлемый уровень погрешности даже при значительных скоростях до 60 км/ч (фактически, для более стабильной работы, скорость движения все же ограничивают пределом 10. 15 км/ч). Динамический режим более удобен в работе, особенно при большом трафике, но также более требователен к действиям машиниста и качеству железнодорожного полотна — прямолинейности, жесткости фундамента, проседанию почвы, равномерному движению подвижного состава.

Универсальные вагонные весоизмерительные приборы. Позволяют взвешивать как в статическом режиме, так и в динамике.

Максимальная нагрузка на железнодорожные весы

Так как все устройство железнодорожных магистралей и ж/д транспорта является достаточно унифицированным, наибольшие пределы взвешивания (НПВ) вагонных измерительных устройств, независимо от производителя, также имеют распространенные базовые значения:

Железнодорожные модели измерительного оборудования для повагонного взвешивания имеют НПВ 100 тонн, 150 тонн или 200 тонн

Железнодорожные модели для потележечного взвешивания имеют НПВ 50 тонн, 100 тонн или 150 тонн

Поосные весовые устройства имеют НПВ в пределах 20. 50 тонн

Специальные модели проектируются под конкретные виды железнодорожного транспорта и могут иметь максимальную нагрузку до 500 тонн

Ссылка на каталог продукции открывается в новом окне

Для того, чтобы купить вагонные тензовесы достаточно перейти в каталог продукции

Точность железнодорожных весов

Если вагонные тензовесы предназначены для технического взвешивания и не сертифицированы, то их погрешность определяется внутренними техническими условиями производителя. По большому счету она может быть любой, но на практике она все равно соответствует погрешностям сертифицированного оборудования.

Если весовое оборудование сертифицировано, то в зависимости от того, какой режим взвешивания используется на весоизмерительном оборудовании для железнодорожного транспорта, его погрешность регламентируется разными Государственными Стандартами.

Погрешность вагонных весов динамического взвешивания

Регламентируется ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические». В данном случае как для вагонов по отдельности, так и для всего железнодорожного состава она составляет:

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне при эксплуатации жд весов (при поверке величина погрешности вдвое меньше)

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector
Принцип действия механических ж/д весов достаточно наглядно показан в Википедии
Электронные платформенные ж/д весы на тензодатчиках