Виды приборов для измерения тонировки

Содержание
  1. Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?
  2. Как и на основании чего производится проверка тонировки?
  3. Чем по правилам замеряется тонировка?
  4. Правила замера: погода, условия, влажность
  5. Инструкция приборов для измерения светопропускаемости
  6. Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?
  7. Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?
  8. Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
  9. Чем грозит нарушение, кроме штрафа?
  10. Тауметр
  11. Что такое тауметр
  12. Для чего нужен тауметр
  13. Основные правила использования прибора
  14. Классификация
  15. «Блик-Н»
  16. «Тоник»
  17. Эффективные приборы измерения тонировки стекла: правила применения и виды
  18. Преимущества тонировки стекол
  19. Правила проверки прозрачности тонировки автомобиля
  20. Прибор «Блик» — распространенное устройство по измерению прозрачности стекла
  21. Тауметр «Свет» — устройство для измерения прозрачности стекол

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Правила замера тонировки

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2021 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера«.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Обратимся к закону Об организации единства измерений, ч.2 статьи 5: «Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений«.

В том же законе, в п.11 статьи 2 указано: «методика (метод) измерений – совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности«.

Согласно указанным требованиям, методика и условия эксплуатации приборов должны быть перечислены в Описании типа. Но перечисление всех требований занимает большой объем, и в Описании типа дают ссылку, что методика приведена в эксплуатационной документации.

Таким образом, Руководство по эксплуатации – неотъемлемая часть Описания типа. Если методика измерений или условия эксплуатации не соответствуют указаниям в Руководстве по эксплуатации, то результаты измерений нельзя использовать в качестве доказательств, – ч.3 статьи 26.2 КоАП.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Источник

Тауметр

Преимущества тонировки автомобилей очевидны для их владельцев как в визуальном плане, так и с практической точки зрения. Существует утвержденный Технический Регламент о безопасности колесных транспортных средств. Согласно него, водители обязаны придерживаться такого уровня тонировки, которая бы укладывалась в нормативы для безопасного стекла наземного транспорта по ГОСТу 5727-88. Как осуществляется методика замера, и какие используются специальные технические средства?

Что такое тауметр

Тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля.
Устройство имеет источник излучения, а также приемник с измерительным блоком. Тауметр любого типа имеет следующий механизм работы:

  • стекло автомобиля просвечивается излучателем;
  • часть светового потока, пропущенного через образец, поступает в приемник;
  • полученное излучение преобразуется, и измерительный блок выдает показания светопроницаемости на цифровой дисплей.

Для чего нужен тауметр

Данный прибор используется для измерения тонировки стекол. Поэтому главная его задача – это контроль степени тонирования автомобиля.
Тауметр активно используется в автомастерских, оказывающих услуги тонирования автомобильных стекол, а также в центрах технического осмотра транспортных средств и сотрудниками ГИБДД.
Инспекторы имеют право проводить процедуру измерения тонировки на стационарных постах, в случае отсутствия действующего технического талона или в случае, когда сотрудник устанавливает визуальное нарушение допустимой степени тонировки по ГОСТу 5727-88.

Основные правила использования прибора

Тауметр, как измерительный прибор, подлежит обязательной сертификации и прохождению метрологической проверки. Для того, чтобы показания специального технического средства считались достоверными, к его эксплуатации и характеристикам предъявляются определенные требования:

  • прибор должен быть опломбирован лицом, проводящим измерительные работы;
  • оттиск пломбы должен совпадать с соответствующим на прилагаемом действующем свидетельстве о проведенной государственной проверке;
  • в случае отсутствия свидетельства к прибору прилагается этикетка, на которой указан срок проведения следующей проверки;
  • все проведенные проверки соответствия метрологическим нормам фиксируются в паспорте прибора;
  • перед применением технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура заключается в указании нулевых показателей, что достигается путем совмещения источника излучения и приемника только друг с другом;
  • для вывода среднего значения рекомендуется провести замер трижды и в разных точках измеряемого стекла;
  • следует строго придерживаться указаний в инструкции конкретного типа устройства. Условия испытаний, указанные ГОСТом 27902-88 об определении оптических свойств, необходимы для соблюдения тестирования сертифицированными центрами;
  • рекомендуется проводить замер на чистое и сухое стекло.

Классификация

Самые распространенные в России приборы для измерения уровня тонировки, которые нередко можно заметить у проверяющего инспектора – это «Блик-Н», «Тоник» и «Свет». Данные типы измерителей светового коэффициента пропускания автомобильных стекол утверждены Росстандартом. Записи о них внесены в Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ).

Регистрация указанных измерителей в реестре означает, что устройства были протестированы государственными центрами испытаний и разрешены к применению в РФ. Они имеют соответствие ГОСТу 51709-2001 о методах проверки и ГОСТу 27902-88 об определении оптических свойств. Проверочные испытания проводятся в лабораторных условиях согласно установленных стандартами требований:

  • температура по Цельсию находится в диапазоне от 15 до 25 градусов;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • показания относительной влажности воздуха составляют от 40 до 80%.

Ежегодно все приборы проходят повторные проверки государственными центрами для сертификации. При измерениях данными устройствами допускается погрешность не более 2%. Различия определяются возможностями работы в разных условиях эксплуатации.

«Блик-Н»

Для корректной работы прибора необходимо напряжение питания в 12 В. Замеры тонировки могут проводиться как в дневное, так и в ночное время суток. Температура окружающей среды должна укладываться в диапазон от -10 до +40 градусов по Цельсию. «Блик-Н» позволяет измерить тонировку на стеклах, имеющих толщину от 3 до 10 мм. Допускается работа при относительной влажности воздуха до 95 %, но следует учитывать, что чем этот показатель выше, тем «Блик-Н» может показать большую погрешность при замере. Вес составляет около 900 гр.

В отличие от устройства «Блик-Н» имеет более широкий диапазон температуры. «Свет» может работать от -40 до +40 градусов по Цельсию. Также позволяет проводить замеры тонировки в любое время суток. Ширина испытываемых образцов должна быть не менее 3 и не более 6 мм. Более тяжелый, так как весит 1 кг 400 гр.

«Тоник»

Толщина измеряемого стекла не должна превышать 20 мм. Работает «Тоник» при напряжении питания в 3,6 В. Рекомендуемая температура окружающей среды – от 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла по Цельсию. «Тоник» отличается небольшой массой в 500 гр. Возможна работа как днем, так и ночью. «Тоник» удерживается на стекле вручную, поэтому для точности показаний следует проводить исследование с особой

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник

Эффективные приборы измерения тонировки стекла: правила применения и виды

Прошли те времена, когда автомобили могли иметь хорошо затонированные стекла. Сейчас же это вызывает большое количество претензий со стороны представителей правопорядка. Поэтому, проходя техосмотр, нужно обязательно настоять на том, чтобы контролеры проверили и определили прозрачность окон. Для этого у них имеются специальный прибор для измерения тонировки стекла. Данное устройство еще именуется тауметр.

Преимущества тонировки стекол

Многих людей интересует вопрос: «Если имеются ограничения к тонировке и она должна быть просматриваемая, тогда зачем она нужна и почему люди готовы платить деньги за ее выполнение?». На самом деле, проведя такую процедуру, можно отметить несколько достоинств, преимуществ:

  1. тонировка скрывает салон автомобиля от посторонних взглядов;
  2. в жаркое время года это считается лучшей защитой от солнечных лучей. Салон транспортного средства не так сильно прогревается;
  3. это практично и удобно, так как любые виды осадков: дождь или снег, не будут мешать вождению во время движения;
  4. тонировка – отличная защита для автомобиля и его салона, если стекло разбилось. За счет специальной пленки, осколки не попадут вовнутрь, а если и попадет, то очень малая их часть.

Таким образом, можно утверждать, что наличие тонировки – это не только стильно, модно, красиво, но и безопасно для автовладельца и долговечно для транспортного средства.

Правила проверки прозрачности тонировки автомобиля

Как известно, данный вид плёнки, покрывающий стекла машины, вызывает споры и претензии у представителей правопорядка. В России был принят закон, в котором указываются стандарты прозрачности тонировки и малейшее его нарушение влечет за собой выписывание штрафа. Нужно отметить, что для определения прозрачности, могут использоваться исключительно тауметры, которые сертифицированы Научно-технической комиссией по метрологии. Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.

При проверке прозрачности, очень важно придерживаться определенных правил, которые указаны в ГОСТах. К таким параметрам нужно отнести:

  • определения прозрачности тонировки должно проходить при температуре воздуха, которая не менее – 40°С;
  • тауметр – прибор для определения, может работать как в светлое, так и в темное время суток. Это не влияет на показания устройства;
  • во время тумана, прозрачность тонировки на стекле автомобиля, а конкретно снятые показания точности могут снизиться;
  • прежде, чем выполнить тонировку, обязательно нужно проверить процент прозрачности стекла, которое в дальнейшем будет затонировано и уже, исходя из показателей чистого стекла, нужно подбирать соответствующую пленку для тонирования;
  • нужно обязательно знать, что тауметр на своем мониторе показывает проценты не тонировки, а процент светового потока, который прошел через специальную пленку. Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф. На сайте сервиса РосШтрафы можно оперативно узнать штрафы ГИБДД и там же оплатить их банковской картой.

Прибор «Блик» — распространенное устройство по измерению прозрачности стекла

На сегодняшний день, существует большое количество специальных устройств, определяющих уровень прозрачности тонировки. Но среди представленного на рынке специального оборудование выделяется несколько тауметров. Самым распространённым прибором, которое чаще всего используется сотрудниками ГАИ, является устройство «Блик».

Нужно заметить, не смотря на то, что оборудование включено в Государственный реестр средств измерений, оно должно иметь специальную этикетку, на которой отмечено, что тауметр прошел госпроверку и может использоваться для проверки прозрачности. Если по каким-либо причинам она отсутствует или же пломба сорвана, тогда все показатели тонировки можно считать не точными.

Главными особенностями, техническими характеристиками оборудования можно назвать:

  • измерения дозволено проводить в любое время суток;
  • индикация показания измерений — цифровая;
  • погрешности данных могут варьироваться от -/+ 2 – 4%;
  • оптимальная температура воздуха, при которой устройство будет работать, может варьироваться от -10°С до +40°С;
  • может работать от встроенного аккумулятора;
  • проверка специальными службами должна проводиться 1 раз в 12 месяцев.

Тауметр «Свет» — устройство для измерения прозрачности стекол

Еще одним устройством, которое внесено в Государственный реестр средств измерения, является прибор «Свет». В отличие от «Блика» он реже используется сотрудниками ГАИ, но это не исключает оборудование из списка используемых тауметров. Данное устройство представляет собой стационарный прибор непрерывного действия с последующими техническими показателями:

  • соответствует ГОСТ стандартам и нормам;
  • измерения можно проводить в любое время суток;
  • температура воздуха при определении прозрачности должна варьироваться в пределах -40°С и +40°С;
  • процедура измерения тонировки займет минимум времени – 5 секунд;
  • вероятность погрешности показателей -/+ 2%;
  • обработка результатов проводится автоматизировано, выводится на цифровой индикатор;
  • может работать автономно, от встроенного аккумулятора, который нужно время от времени заряжать.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector