Меню

Вилки rock shox сравнение



Журнал Райдер — Рок-н-ролл. Семь вилок для эндуро: большие испытания


Вилки эндуро рождены для преодоления ухабистых спусков, но и на подъемах такая вилка не должна превращаться в якорь. Мы проверили, как модели 2015 года совмещают несовместимое.

Байки для эндуро заслуженно считаются олицетворением всего того, чем так славен горный велосипед. Ведь, быть эндуро-райдером означает любить и жесткий каменистый даунхилл, и виляющие тропинки, и даже выматывающие подъемы. И байк должен быть верным помощником во всех этих затеях. Отсюда и высочайшие требования ко всем комплектующим. При этом именно вилка берет первый удар на себя – а значит, никаких компромиссов в отношении ее работы быть не может.

Так какой же должна быть вилка? Ход 160 мм, высокая прочность при минимальном весе, множество настроек демпфирования – вот он рецепт идеальной эндуро-вилки.

Теория и практика: семь вилок
Чтобы определить, кто же из производителей эндуро-вилок в этом году лучше справился со свой задачей, мы провели большие испытания семи моделей в ценовом диапазоне от 649 до 1099 евро (цены на момент начала испытаний, без учета сезонных скидок). От лица Formula выступала вилка Thirtyfive (989 евро), Fox был представлен свежей моделью 36 (1099 евро). Возвращение Manitou в сегмент эндуро мы отпраздновали включением в список вилки Mattoc для экономных (650 евро). Новинкой от Marzocchi 2015 года стала 350 NCR (959 евро). Rock Shox Pike (916 евро) пришлось защищать звание лучшей эндуро-вилки от дышащих в спину претендентов. А их полку прибыло. В схватку включились сравнительно недорогие экземпляры от дальневосточных производителей SR Suntour и X-Fusion – Auron за 649 и Sweep за 699 евро соответственно.


КРИС ПАУЛЬС, редактор: «Неизменно высокий уровень современных эндуро- вилок не перестает меня поражать. Разницу приходится искать в мельчайших нюансах.»



ДЭННИС РАЙН, испытатель: «Я даунхильщик и привык использовать вилку на всю катушку. Новая Fox 36 порадовала сочетанием отличной динамики и постоянства компрессии.»

На крутых альпийских трассах
Лачес (Южный Тироль, Италия) – вот здесь на каменистых склонах Альп мы организовали вилкам жесткие полевые испытания, чтобы узнать, кто во что горазд. В первую очередь в этих условиях была важна курсовая устойчивость, и почти все вилки неплохо справились с этой задачей. Прежде всего, особенно жесткая SR Suntour. А вот вилка от X-Fusion была не слишком рада такому грубому с собой обращению. И эти впечатления полностью подтвердились лабораторными испытаниями (подробнее о них читайте далее). Однако особенно большими были различия в характеристиках демпфирования. Здесь отличились Fox, Rock Shox, и также Formula, в целом оправдав свою более высокую цену в сравнении с Manitou, SR Suntour и X-Fusion. Быстрее остальных из строя вышла вилка X-Fusion.

Первое место по сумме баллов заняла Rock Shox Pike, превосходно показавшая себя в работе в жестких условиях, неприхотливая в обслуживании и не слишком тяжелая – Победитель! Также отлично справилась новенькая Fox 36. Эта пара доказала свою надежность, продолжив верно служить, когда многие конкуренты уже выбыли из испытаний. Любителям поучаствовать в гонках на заметку. В категории «Суперцена» дружелюбные цифры вывели в лидеры Manitou.

ЖЕСТКОСТЬ В ЦИФРАХ
В лаборатории «Райдера» все вилки прошли испытание на жесткость. Результаты на диаграмме показывают, какие нагрузки каждая из них способна выдержать при торможении и рулении.


ГЛОССАРИЙ

Затем вилки подвергали испытаниям на амортизационные характеристики (см. фото выше). При помощи этого стенда специалисты лаборатории строили диаграммы демпфирования нагрузки для всей длины хода вилок. Такие диаграммы для каждой вилки приведены далее на страничках с отчетами, а на следующей странице можно прочитать подробное разъяснение. Кроме того, в лабораторных условиях определялся вес вилок и проверялись прочие заявленные производителями характеристики.

Разумеется, в этих замечательных условиях у райдеров была масса возможностей испытать все настройки вилок и пощелкать быстросъемными осями. Все по десятку раз откручивалось, закручивалось, испытывалось, записывалось и обсуждалось, и только потом выливалось в утвержденные результаты выездных испытаний. Последние объединялись с лабораторными данными, так что в итоговой драгоценной зачетке каждой вилки значились по 20 цифр. Вклад веса, динамики хода, жесткости и эксплуатационных характеристик в общую оценку составил по 15%. Доли оценивавшихся на практике «чувствительности» и поведения «в жестких условиях» – по 20%.

ПОДРОБНЕЕ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ

Если подходить к вопросу со всей серьезностью и объективностью, без испытательного стенда не обойтись. Поэтому мы передали все вилки в лабораторию «Райдера» (см. фото на предыдущей страничке). Там их сжимали пневмоцилиндром, а нагрузку фиксировали дианамометром, отслеживая длину хода. В результате получили диаграмму (см. ниже). По вертикали обозначена нагрузка (Н), а по горизонтали – ход вилки (мм). Профили кривых отражают динамику демпфирования.

Formula Thirtyfive 27,5
Марка Formula завоевала себе имя, прежде всего, цепкими тормозами, но вот уже три года как итальянцы производят и вилки тоже. И справляются?



Удобно?
Компрессия легко блокируется рычажком, но после этого у вилки нет даже остаточного хода. Не очень-то комфортно это на подъемах.

ИТОГО: стабильная, сверхлегкая и очень чувствительная Formula вполне могла бы дать фору Fox и Rock Shox, но всю картину портит локаут.

Fox 36 Float 27,5 160 Fit RC2
Выведя на рынок вилку Pike, марка Rock Shox ощутимо потеснила Fox в сегменте эндуро. В 2015 году Fox наносит ответный удар полностью переработанной моделью 36. Вилка похудела, преодолев планку в 2 кг, и вплотную подошла к легчайшим участникам наших испытаний. И проверка трассой подтвердила заявку: 36-я Fox проявила необычайную стабильность и прожорливость. Слегка уступив по чувствительности вилке от Formula, «лисичка», тем не менее молниеносно отрабатывала все, что попадалось ей на пути. И, чем выше была частота ударов, тем лучше. Собственно, по-настоящему возможности Fox 36 раскрываются именно под полным обстрелом. Короче: вилка отлично работает в высокоскоростном режиме. Досадно: зря не снабдили 36-ю быстросъемной осью.

Быстро? А вот и нет: чтобы вытащить ось спустившего колеса, придется лезть за шестигранником. Удачно: У 36-й модели 20-мм ось можно заменить на 15-мм.


ИТОГО: Вилка Fox 36 задает новый стандарт высокоскоростной работы. Если Вы неистовый гонщик, значит Вы ее обязательно полюбите.

Manitou Mattoc Pro
Марку Manitou прославила легендарная вилка Sherman. Модель Mattoc унаследовала от нее свой яркий дизайн. Кроме того, в этой вилке для эндуро/олмаунтин используется даунхилльный картриджный демпфер с регулируемой защитой от пробоя. Есть также возможность настройки высокоскоростной и низкоскоростной компрессии. Настройки последней легко переключаются на ходу, благодаря чему раскачка на подъемах легко устраняется. На даунхилле Mattoc показала внушительную приемистость и отличную чувствительность – и это при длине хода всего 150 мм (есть модели с ходом от 140 до 170 мм). Впрочем, на крутых спусках американка прожималась слишком резво. Зато диаметр ног всего в 34 мм не стал ее слабым местом с точки зрения жесткости.


ИТОГО: Приемистая и очень чувствительная Manitou Mattoc при сравнительно малой цене способна на многое. Слегка переигрывает на крутых спусках, прожимаясь слишком быстро и сильно.

Marzocchi 350 NCR
Итальянцы из Marzocchi не преминули нанести на ноги своей 350-й вилки анодированное покрытие красновато-коричневого цвета, который они именуют «Эспрессо». Однако, не красотой единой. В работе вилка показала себя неплохо: хотя 350-я модель весит почти 2100 г, что стало худшим показателем среди наших подопытных, ее жесткости можно позавидовать. И это полностью подтверждают ощущения от катания. Вилка отлично держала курс и тщательно отрабатывала большие и средние ухабы. А вот на мелкие неровности трассы эта итальянка реагировала не так отзывчиво, как, например, ее землячка от Formula. При этом вилка требует аптекарской точности в отношении давления воздуха – иначе прощай, чувствительность. Из плюсов: платформы для эффективного педалирования.

Пультик? Не каждому эндуристу придется по вкусу манетка для локаута. Поэтому на 350-й модели остался также и рычажок на самой вилке.



ИТОГО:
Новая 350 NCR отметилась высокой жесткостью и хорошей отработкой колдобин. Однако тяжеловеске явно недостает чувствительности.

Rock Shox Pike RCT 3
С момента переиздания в 2013 году Pike задавала тон в эндуро. Удалось ли ей защитить титул в 2015 году? – Да! Вилка продумана от короны до оси. Во-первых, малый вес вилки не помешал ей показать убедительную жесткость в лаборатории. Во-вторых, есть в этом мире элегантные и безупречные вещи. И, например, это быстросъемная ось Maxle Lite. В-третьих, трехпозиционный переключатель платформ выручает на подъемах – и всегда можно рассчитывать на остаточный ход! А как обстоят дела с демпфированием? Да гениально! Pike не обходит вниманием ни одну неровность, проглатывает глыбы и вдобавок позволяет регулировать прогрессию конца хода. Катаясь по ухабам мы использовали вставки, благодаря чему вилка отлично держала трассу и не допускала пробоев.


Настройки? Откручиваем колпачок воздушного клапана сверху вилки, открываем камеру и при помощи пластиковых вставок регулируем прогрессию конца хода.

ИТОГО: Pike удалось защитить свой титул от Fox & Co., хотя те и подобрались вплотную. Просто в этой вилке каждый нашел для себя что-то правильное.

SR Suntour Auron RC2
SR Suntour ежегодно производит вилки многомиллионными тиражами, хотя по большей части это дешевый продукт. А вот моделью Auron азиаты замахнулись на топовый сегмент, причем, сумев оставить цену невысокой. И в первом приближении со своей задачей они справились. С массой чуть менее двух кило, тяжеловеска прошла лабораторные испытания с самыми высокими показателями жесткости. Такие же впечатления остались и от катания. Вилка уверенно держала извилистые трассы. Однако при своих 164 мм хода азиатка могла бы быть и почувствительнее. Комфорта ощутимо не хватало. Но! Auron покладисто отрабатывала самые неприветливые каменистые трейлы, надежно предотвращая пробои – так же, как и у Rock Shox Pike, объем воздуха в ее камере регулируется вставками.

Мертвая хватка? Сквозная ось Auron требует нежного к себе отношения. Она намертво закрепилась на вилке и повторно использовать ее было уже невозможно.

ИТОГО: Чуть больше отзывчивости, и Auron станет весьма неплохим выбором для байк-парков и жестких эндуро-развлечений по цене дискаунтера.

X-Fusion Sweep RL2
X-Fusion, как и SR Suntour, принадлежит к числу крупных производителей для массового сегмента вилок и амортизаторов эконом-класса. И, в целом, цена – это основное преимущество Sweep. За 699 евро эндуристу предлагается заманчиво легкая вилка с длиной хода 160 мм. И первые метры трассы также оказались многообещающими. Вилка не отказывала во внимании даже самым маленьким кочкам. Правда, регулятор низкоскоростной компрессии пришлось крутить до упора, так как Sweep слишком сильно проваливалась. Чувствовалось, что вилке не хватает запаса хода. Не на высоте оказалась и жесткость подопытной от X-Fusion, что сказалось при катании по каменистой трассе. Зато платформа хорошо проявила себя на участках спринта.

Подкрутим? У Sweep RL2 есть два удобных колесика для настройки быстрой и медленной компрессии. Жаль, нет быстроподключаемых платформ, как у Rock Shox Pike.


ИТОГО: Вилка Sweep может похвастаться малым весом и высокой отзывчивостью. Однако в отношении жесткости и демпфирования ей явно недостает резервов.

______________________
В ДВУХ СЛОВАХ: байки эндуро стремительно набирают популярность, а где спрос, там и предложение. Не удивительно, что все больше производителей заявляются со своими новинками в широком ценовом диапазоне. Самая дешевая из испытанных нами вилок стоила 649 евро (SR Suntour), на самой дорогой был ценник в 1100 евро (Fox). По результатам испытаний лучшей вилкой признана Rock Shox Pike стоимостью 916 евро.

Автор текста: Крис Паульс

О Журнале «Райдер»:

Скачать приложение «Мастерская райдера» из iTunes (iPhone)

______________________
П.С. Эту статью переводил/верстал первой, так что сильно не ругайтесь, пожалуйста ))

Источник

Маркировка вилок RockShox

Вилки RockSox — одни из самых популярных в России из-за своей достаточно невысокой цены, приемлемого качества и легкости в настройке и обслуживании, распространенности деталей для них.

Однако, линейки продуктов компании периодчиески сильно обновляются, а достаточной информации о них нет. С решил слегка восполнить этот пробел.

Итак, в 2012 году линейка вилок RockSox выглядит следующим образом:

Из линейки исчезли все младшие вилки семейства Dart и Tora. Им на смену пришла унифицированная линейка XC. Старшая модель Tora стала Recon Silver.

Как видно, вилки нескольких семейств пересекаются, т.к. имеют универсальные характеристики. Каждая из перечисленных вилок имеет массу разновидностей, в которых она выпускается. Эти разновидности указываются в названии вилки стандартными, принятыми у RockSox обозначениями, в которых, на первый взгляд, достаточно сложно . Как раз об этом я расскажу в статье.

Идеология маркировки

Вилки RockSox достаточно сильно унифицированны между собой, то есть состоят из типовых взаимозаменяемых компонентов. Каждому компоненту соответствует своё обозначение — именно поэтому название вилок формируется из набора слов, каждое из которых соотвествует своему элементу.

Версии вилок для кросс-кантри имеют обозначения буквами и словами, а для более экстремальных дисциплин — 3-значными числами.

Обозначение формируется слудующим образом: , например SID RCT3, Recon Gold TK.

Обозначения, применяемые в кросс-кантрийных вилках (по степени навороченности):

  • 2010 год и ранее: XC, SL, Race, Team, XX, World Cup.
  • 2011 год: Silver, Gold, RL, RLT, RLT Ti, XX, World Cup.
  • 2012 год: добавилось обозначение RCT3, RC, RC2.

Разберемся в особенностях и модификациях.

Обозначение Silver/Gold применяется в модели Recon для обозначение разновидности ног. Recon Gold, имеет жесткую алюминиевую корону и 32-х миллиметровые ноги, в то время как Recon Silver, стальные 32-х миллиметровые ноги и не имеет себе равных в своем классе жесткости и весом более 2 кг.

Остальные буквенно-циферные обозначение характеризуют применяемый демпфер.

Демпферы:

  • Rebound (R) — судя по всему, самый простой демпфер с блокировкой и регулировкой отбоя, ставится только на ОЕМ-вилки.
  • Turnkey (TK) — демпфер отбоя с функцией пробиваемой блокировки.
  • Motion Control (RL) — платформенный демпфер с регулировками отбоя, жесткости платформы Floodgate и компрессии, вплоть до блокировки. В зависимости от уровня вилки, жесткость платформы может регулироваться 6-гранником, рукояткой или не регулироваться вообще (у ОЕМ-версии Recon).
    • BlackBox Motion Control — версия демпфера с различными скоростями отбоя для крупных и мелких препятствий.
    • XX Motion Control, кроме этого, имеет гидравлическую манетку компрессии-блокировки (XLoc).
    • Motion Control DNA — демпфер, применяемый в линейке Revelation с 2012 г.
    • Motion Control IS — применяется в Totem, Domain, Lyrik и BoXXer, на короне имеет регулировку низкоскоростной компрессии.
  • Poploc — манетка блокировки в виде рычажка с кнопкой-фиксатором, сочетается с практически всеми демпферами, может иметь колесико для регулировки компрессии (Poploc Adjust).
  • Pushloc — более продвинутая манетка блокировки в виде «залипающей» кнопки.

Также появились маркировки RC, RCT, RC2, но они применяются в вилках Trail, Freeride. Буква C соотвествует наличию низкоскоростной компрессии, а C2 — высоко и низкоскоростной компрессии.

Также в названии иогут указываться дополнительные слова, связанные с используемой пружиной.

Пружины:

  • Coil — самая простая стальная пружина. Выпускаются различные варианты пружин по жесткости, в зависимости от веса байкера.
  • Solo Air — воздушная пружина, в которой позитивная и негативная камеры накачиваются через один клапан.
  • Dual Air — воздушная пружина с раздельной накачкой обеих камер, что дает дополнительный простор для творчества в настройке вилки.
  • U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается со стальной пружиной.
  • Air U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается с воздушной пружиной.
  • All-Travel — возможность изменения хода вилки проставками в процессе ее переборки.

В вилках 2012 года появилось масса новых особенностей, которые могут никак не отражаться в названии, т.к. применимы ко всем модификациям одной модели.

Не требующая никаких инструментов ось Maxle Lite, обладает невероятной жесткостью и надежностью. Теперь доступна в двух вариантах 20×110мм и 15×100мм. Power Bulge — eсиление штанов вилки в зоне направляющих, позволяющее увеличить жесткость и надежность вилки.

Dual Flow. Подвеска не должна затыкаться на каменистых секциях или выстреливать после больших дропов. Поэтому система Dual Flow состоит из двух независимых контуров демпфирования, что позволяет разделить скорость отскока на больших приземлениях и маленьких ударах. Удобные регулировки скорости отскока в начале хода (для небольших неровностей) и фабрично предустановленные настройки отскока хода в конце хода (для сильных ударов) позволяют сделать подвеску максимально активной как для трейла так и для паркового катания. Нужно всего лишь повернуть регулировку по часовой или против часовой стрелке. Используется в: Totem, Lyrik, SID, Reba, Revelation, Monarch.

Dual Position Air. Удобная кнопка позволяет поменять увеличить или уменьшить ход вилки всего одним нажатием. Эта настройка позволяет изменить ход примерно на 30мм для того чтобы опустить переднюю часть вашего велосипеда вниз на подъемах.

Long Travel Dual Air . Состоит из запатентованной нами негативной камеры плавающего объёма, что позволяющей оптимизировать прогрессию пружины и получить одинаковую по всему ходу работу подвески.

Источник

Читайте также:  Msi nvidia geforce gtx 1050 ti сравнение