Меню

Воскресный месяц заболел как меч сравнение



Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 1:16

Свт. Андрей Кесарийский

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

См. Толкование на Откр. 1:15

Сщмч. Викторин Петавийский

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

Он держал в деснице Своей семь звезд. Мы сказали, что Святой Дух в семи силах был дан в Его власть от Отца, как Петр восклицает к Иудеям: Он, быв вознесен десницею Божиею, излил принятый Им от Отца Дух, тот который вы видели и слышали (Деян. 2, 33). Но и Иоанн Креститель в предвосхищении сказал своим ученикам: не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его (Ин. 3, 34–35). Итак – это семь звезд.

Из уст Его выходил острый с обеих сторон меч. Посредством острого с обеих сторон меча, выходящего из уст Его, указывается, что это — Он Сам, сейчас принесший всему миру блага Евангелия, а раньше, через Моисея, знание законов. Но поскольку весь род человеческий — как Ветхого, так и Нового Завета — будет судиться тем же самым Словом, то поэтому Он назван мечом. Меч вооружает воина, меч убивает врага, меч карает дезертира. Чтобы показать апостолам, что Он возвестил правосудие, Он говорит: не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10:34). И после того, как завершил притчи, Он говорит им: поняли ли вы все это? Они говорят: так. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое (Мф 13:51-52).

Новое — слова Евангелия, старое — [слова] закона и пророков. Что это вышло из Его уст, [открывается в том, что] Он сказал Петру: пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир, — то есть два динария, — за Меня и за себя (Мф 17:27). И Давид схожим образом говорит через Духа: Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это (Пс 61:12), ибо однажды постановил Господь от начала [то], что будет до самого конца. Таким образом, это — два Завета, которые, в зависимости от восприятия времени, называются или двумя динариями, или Новым и Ветхим, или мечом, острым с обеих сторон. Наконец, поскольку сам Судья поставлен Отцом, желая указать на это, — ибо люди будут судиться словом [Его] проповеди, — Он говорит: вы думаете, что Я буду судить вас в последний день? Слово, которое Я говорил, оно будет судить в последний день (Ин 12:48). И Павел говорит фессалоникийцам об антихристе: которого Господь убьет духом уст Своих (2 Фес 2:8). Следовательно, [дух] этот — меч, острый с обеих сторон, выходящий из уст Его.

И лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. Его лицо было Его явлением, посредством которого Он говорил с людьми лицом к лицу. Слава же солнца меньше, чем слава Господа, но из-за восхода, заката и опять восхода Писание уподобило Его лицо славе солнца, потому что [Христос] был рожден, пострадал и воскрес.

Толкование на Апокалипсис.

Блаж. Иероним Стридонский

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

Эти, ликующие на постелях своих, — говорится о святых, говорится о мужах совершенных, — что еще есть у них? И мечи обоюдоострые в руках их (Пс 149:6). Мечи обоюдоострые, мечи святых остры с обеих сторон. Мы читаем в Иоанновом Откровении, что читается и принимается в Церкви — ибо находится не среди апокрифов, но среди церковных писаний, о Господе Спасителе: И из уст его выходил острый с обеих сторон меч. Таким образом, видишь, святые приняли эти обоюдоострые мечи, которые они держат в руках, из уст Господа. То есть Господь подает ученикам Своим меч из уст Своих, меч обоюдоострый, то есть слово учения Своего. Меч обоюдоострый — и исторически, и аллегорически, и по букве, и по духу. Меч обоюдоострый, поражающий противников и защищающий Своих. Меч обоюдоострый — этот обоюдоострый меч заточен с двух сторон: Иоанн говорит и о настоящем веке, и о будущем; и здесь поражает противников, и в вышних открывает Царство Небесное.

Трактат на Псалмы.

Беда Достопочтенный

И лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

Каким явился Господь ученикам на горе [Фавор], таким после суда Он явится всем святым. Неблагочестивые же на суде увидят Того, с Кем сражались. Все, присущее Сыну Человеческому, присуще также и Церкви, с которой Христос сделался единым существом, наделив ее честью священства и правом суда, чтобы она просияла в Царстве Отца Его, подобно солнцу.

Изложение Откровения.

Фульгенций Руспийский

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

Так, Исаия говорит о Сыне: жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис. 11:4). О котором и апостол говорит: которого Господь Иисус убьет духом уст Своих (2 Фес 2:8). Также Сам единственный Сын Божий обозначает этого Духа уст Своих, вдыхая после Своего воскресения в учеников, говорит: примите Духа Святого (Ин 20:22). Действительно, из уст Самого Господа Иисуса, говорит Иоанн в Апокалипсисе, потому что выходил острый с обеих сторон меч. Следовательно, Дух уст Его — это сам меч, выходящий из Его уст.

Читайте также:  Алгоритм решения линейных сравнений

О вере.

Экумений

Он держал в деснице Своей семь звезд

Как я полагаю, звездами он называет святых ангелов по причине обильного сияния Христа, присутствующего в них. Ибо они по правую Его руку, ибо этого почетнейшего стояния они удостоились от Бога и на руку Божию словно бы опираются.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

См. Толкование на Откр. 1:14

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 36:15

Свт. Афанасий Великий

Меч их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся

См. Толкование на Пс. 36:14

Прп. Авва Дорофей

Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся

Сопротивляющийся страсти подобен осыпаемому стрелами врага своего, но облеченному в броню и потому не получающему ран. А искореняющий страсть подобен тому, кто, будучи осыпаем стрелами врага своего, сокрушает их, или возвращает в сердца врагов, как сказано в Псалме: оружие их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся. (из поучения 10-го. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно)

Блж. Феодорит Кирский

Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся

См. Толкование на Пс. 36:14

Евфимий Зигабен

Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся

Наветы, говорит, грешников, да обратятся на них самих и они падут сами в тот ров, который изрыли для других. Давид проклинает их, как злых: поелику, по словам Господа, все взявшие меч мечем погибнут (Мф. 26,52). А меч и лук грешников, могут означать, по словам Дидима, коварные языки, как сам Давид в другом месте, говорит: зубы их—оружие и стрелы, и язык их—острый меч (Пс. 56,5). Итак, собственный язык их умертвит, говорит, грешников, и зубы их истребят их смертию.

Прот. Григорий Разумовский

Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 26:52

Свт. Иоанн Златоуст

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут

См. Толкование на Мф. 26:51

Блж. Иероним Стридонский

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут

Но, если не напрасно носит меч тот, кто поставлен мстителем за гнев Божий против делающего зло, почему погибнет от меча тот, кто только возьмется за меч? И от какого меча? Именно от того меча огненного, который обращается перед раем (Быт. 3:24), и от меча духовного, который описывается среди всеоружия Божия (Еф. 6:11-17).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут

См. Толкование на Мф. 26:51

Ориген

Ст. 52-54 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть

И посмотри: после того как Господь сказал Петру: Возврати меч твой в его место (что свойственно терпению), и возвратил отсеченное ухо, о чем говорит другой евангелист (что было доказательством Его высочайшей благости, равно как и божественной силы), только тогда Он произнес эти слова, чтобы они оказались верными благодаря Его предшествующим словам и делам, дабы присутствующие, даже если и не помнили о Его прежних благодеяниях, то запомнили бы настоящие.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Тогда глагола ему Иисус: возврати нож твой в место его: еси бо приемшии нож ножем погибнут

Упрекнул его и показал, что не нужно пользоваться мечом для защиты Бога; этим, конечно, запретил и всякое оружие. Вси бо приемшии нож… – есть пророчество о погибели пришедших на Него иудеев. Иоанн (18:11) говорит, что Иисус Христос сказал: чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея? показывая, что все это совершается не по их власти, а по допущению Отца, и что до самой смерти Он был послушен Отцу.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут

(Лк. 22:51; Ин. 18:11). Спаситель повелевает Петру оставить свой нож без употребления. Дальше приводится причина, почему это так. Альфорд считает “мечом погибнут” заповедью и говорит, что здесь не только будущее, но и будущее повелительное: пусть мечом погибнут или должны погибнуть. При таком толковании смысл слов Христа был бы ясен; но в подлиннике нет повелительного наклонения будущего времени. Иларий говорит: “не все, которые носят меч, обыкновенно мечом погибают. Многие погибают от горячки или от какого-нибудь другого случая — те, которые пользуются мечом или по должности судей или вследствие необходимости сопротивления разбойникам.” Августин затруднялся толкованием этих слов. Другие думают, что здесь — общая мысль, напоминающая древний закон о мести (Быт. 9:6), или народное выражение (пословица), по которому наказанием для каждого служат его недостатки (ср. Откр. 13:10). Нельзя эти слова относить только к Петру, потому что, — независимо от их общего смысла, — несомненно, что Петр никогда после того не поднимал ни на кого меча и, однако, сам погиб от меча; или что изречение относилось к иудеям, погибшим от меча римлян, потому что в этой самой толпе, взявшей Христа, именно римляне, вероятно, и владели мечами. Не остается ничего больше, как понимать выражение только в общем смысле; и если мы раскроем ветхозаветную Библию, то найдем множество подобных же общих изречений, например, у Сираха, в Притчах и проч., которые нельзя принимать в совершенно безусловном смысле, не допускающем никаких исключений. Так и слова Христа допускают множество исключений, в общем своем значении не переставая быть вполне верными. Несомненно только, что Христос, произнося Свои слова, запретил всем людям иметь меч и употреблять его в качестве защиты или для производства насилия. Отступления ветхого человека от этой истины вследствие необходимости или каких-либо других причин могут иметь опасные последствия для него же самого — поднимая меч, ео ipso одобряете поднятие его и другими, и это может пасть на его собственную голову.

Читайте также:  Пентаксим или инфанрикс сравнение таблица

Толковая Библия.

Троицкие листки

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут

Источник

Сравнительные обороты в русском языке

1. В предложениях часто встречаются обороты, по форме напоминающие придаточное предложение, но таковыми не являющиеся. Это устойчивые (фразеологические) сочетания типа: выполнить как следует, страсть как интересно, как ни в чем не бывало, идти куда глаза глядят; а также сочетания слов типа: все равно что, не иначе как, не только что, не то что и т.п. Эти цельные по смыслу выражения, как правило, на письме запятой не разделяются. Например: Дождь лил как из ведра; Неизвестно откуда взявшаяся собака злобно тявкнула у самых моих икр (Грин). От них надо отличать сравнительные обороты. Например: Воскресный месяц забелел, как меч (Ю.В.). От правильного определения характера оборота зависит точная постановка знаков препинания.

Сравнительный оборот отличается от устойчивого словосочетания (фразеологического оборота) тем, что имеет свободную структуру и состав членов, и словосочетание. Но главное, оборот имеет сравнительное значение и вводится в предложение с помощью сравнительных союзов — словно, точно, как, будто, как будто и др.

2. Сравнительные обороты с союзами будто, точно, словно выделяются на письме запятыми. Например: В лице Фёдора читался взгляд, как будто, мной была убита вся его семья.(Вол.).

Исключение составляют сравнительные обороты с союзом как; они подчиняются особым правилам.

3. Сравнительный оборот с союзом как на письме выделяется запятыми, если:

а) союз как соотносится в предложении с указательными словами тот, такой, так и т.п. Например: Я никогда не видел леса таким прекрасным, как в эту ночь (Грин);

б) конструкция передаёт значение подобия (уподобления): Воздух неподвижно дымился светом, густым, как известковая пыль (Грин);

в) союз как выступает в сочетании как правило, как обычно, как всегда, как сейчас, как и и др. Например: Гарь, как и ивняк, кончилась, уступив место пышной заросли берегов (Грин); Было светло, как всегда летом в этих широтах (Смирн.);

г) перед союзом как в сочетаниях не что иное, как; не кто иной, как на письме ставится запятая. Например: И так или иначе, но этому причиной был не кто иной, как я (Вол.); Мой вызов маркизу был не чем иным, как шуткой (А.К.Т.).

4. Обороты с союзами не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или имеют с ним тесную смысловую связь. Например: Воздух был золотист, и облака как золотые кущи (Бахр.); Птица словно ждала его (Грин).

5. Запятыми не выделяются обороты с союзом как, если:

а) оборот имеет значение «в качестве». Например: Я беру тебя с собой как свидетеля (Смирн.);

б) оборот имеет значение образа действия и легко трансформируется в имя существительное в форме тв. п. или наречие: Как тень сейчас стоишь передо мной (Ю.В.). Ср.: Тенью сейчас стоишь передо мной;

в) оборот имеет значение отождествления: Россия всегда смотрела на науку как на путь и правду (Панч.);

г) сравнительному обороту предшествуют слова вроде, именно, почти, совершенно и т.п. или отрицательная частица не. Например: На него смотрели именно как на человека, обязанного вылечить (Грин);

д) оборот является устойчивым (фразеологическим) словосочетанием типа: похожи как две капли воды, нужен как воздух, хитер как лиса, вскочил как ошпаренный и др. Например: Прежнее веселье как рукой сняло (Вол.).

Источник

Что такое – обет, и в каких случаях его дают?

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Что такое – обет Богу? Можно ли брать на себя обет Богу? В каких случаях и как это делают? Какими бывают обеты? Как правильно дать обещание Богу? И что следует сделать прежде, чем дать обет Богу?

Отвечает протоиерей Сергий Николаев:

«Благочестивая практика обетов известна издавна. По большей части обеты дают в тяжелых обстоятельствах или в какой-то нужде. Обеты бывают разные. Мать Ивана Бунина, когда один из ее сыновей, брат знаменитого писателя, был арестован, дала обет не есть мяса, и во всю жизнь не ела его.

Наиболее частые обеты – сходить или, теперь, съездить к мощам какого-либо угодника, посетить монастырь. Дают обеты потрудиться, во славу Божию, в любимой обители или в приходском Храме, в больнице, доме престарелых. Обеты материальной помощи.

Так, один мой знакомый, человек болезненный, каждый раз, в опасной для жизни ситуации, обещает денежную помощь сразу нескольким Храмам, что впоследствии и исполняет. И не прав будет тот, кто увидит в таком обете простую торговую сделку: Ты мне – я Тебе. Знакомый тот и во дни здоровья и благополучия помогает Церкви, но в данном случае обет дается в знак того, что человек помнит, он не забыл, в Чьих руках находится его жизнь и смерть, блага и здоровье, и верит в благой Промысл Божий.

Читайте также:  Сравнение итальянского фашизма с немецким нацизмом

Как-то после службы обратились ко мне две женщины. Мужу одной из них предстояла сложная операция. Они уже заказали Молебен целителю Пантелеимону и хотели узнать, не могут ли они чем-то еще помочь больному – им очень хотелось что-то для него сделать. Вспомнили обычай давать обеты. «А какой обет вы нам посоветуете?» — спросили они. Было заметно, что в Церкви подруги – редкие гостьи, и пришли они только потому, что случилась беда. Впрочем, заметно было и то, что в эту минуту они были готовы на многое. Так часто бывает, в несчастии нам кажется – все бы отдал, зато после…

«В тревогу и мы к Богу, а по тревоге – забыли о Боге». Поэтому, обет надо давать по силам, чтобы потом не сокрушаться, что слишком много пообещали. Мое предложение было: поклоны, молитва. Но вопрошавшие желали большего. Что ж: «Хорошо бы каждое воскресенье быть в Храме на богослужении, да боюсь, вам это будет не под силу». Женщины переглянулись, в одну секунду мысленно прикинули свои возможности и уверенно сказали: «Нам подходит, мы будем по воскресеньям приходить в Церковь».

Признаюсь, что с большим недоверием отнесся к их обещанию. И напрасно. На много лет сделались они нашими постоянными прихожанками, а потом и благодетельницами. Специалисты в своей профессии, подруги оказали значительную помощь приходу в строительно-ремонтных работах. Жили они в другом районе Подмосковья, и позже стали ходить в Храм поближе к дому. Что сделаешь, дорожные пробки и вечная нехватка времени…

Обещания дают не только в тяжелых обстоятельствах. Иногда, напротив — как способ выразить благодарность Господу за Его постоянные благодеяния. Трудится у нас на приходе одна женщина, человек она пожилой и здоровья отнюдь не крепкого, но то и дело от нее слышишь: «Батюшка, благословите новые аналойники сшить», или «Благословите ребяткам (алтарникам) стихари постирать». «Да помоложе-то никого не нашлось, что ли, — спросишь, — или у тебя других дел нет?» А она свое: «Вы уж благословите, а то я обреклась», — то есть пообещала Богу. И постоянно она обрекается, то новые занавеси сделать, то старые обновить, то одно, то другое. Только и слышишь: «Благословите, я уж обреклась». Это у нее вроде, как дополнительная линия связи с Господом — добровольно обрекать себя на благочестивые дела.

Вспоминается случай обета из своей биографии. Когда-то давным-давно были у меня две антикварные вещицы. Дорогие и красивые, но слишком крупные для нашей «двушки». И был приятель, который мог их пристроить. Ему-то и отдал я свои раритеты, в надежде получить немалые деньги и освободить некоторую нужную для жизни, площадь.

Шло время, а покупатель все не находился. Звонить и торопить приятеля я стеснялся. Ну, думаю, если продадутся, то четверть суммы отдам в Церковь.

Время шло. Ожидание уже не было таким острым. Отдам половину — решил я. Когда минуло еще несколько месяцев, и место антиквариата уже прочно заняли более необходимые в домашнем хозяйстве, предметы. Я мысленно пообещал, что все, что получу за «антики», — пожертвую в восстанавливающийся монастырь. На следующий день мне позвонили — сделка состоялась.

Быстро попасть в определенный монастырь я не мог, и деньги лежали у меня дома. Однажды, в воскресенье, мне потребовалась некая сумма, но мои средства находились на сберегательной книжке, а касса в выходной не работала.

Не долго думая, я взял часть из обещанных на монастырь денег, решив, что в понедельник получу из кассы и верну то, что позаимствовал. Ночью мне приснился сон. Словно еду я в метро, рядом со мной приятель, тот, что помог мне избавиться от ненужных вещей.

Вдруг входят двое, как тогда говорили, «в штатском». Подходят к моему приятелю и говорят: «Вы арестованы», да еще надевают на него наручники. Ситуация показалась мне настолько кинематографичной и нелепой, что я громко рассмеялся. При этом двое «в штатском» оглянулись на меня и один из них сказал: «А что Вы смеетесь, вы тоже преступник. Вы взяли чужие деньги».

Слова эти, как гром среди ясного неба, поразили меня, и я тут же проснулся. Сразу вспомнил о монастырских деньгах. Ощущение преступления, вины, греха было настолько сильным, что я никак не мог успокоиться, и поехал в Церковь, чтобы поговорить с каким-нибудь священником.

Батюшка выслушал мою историю и сказал: «Вы действительно совершили ошибку. Вы ведь эти деньги обещали на Божию Церковь, значит, они уже были не Ваши. Вы же их взяли. А вдруг бы с Вами что-то случилось: автокатастрофа или неожиданная смертельная болезнь, и Вы не смогли бы их восполнить. Тогда бы Вы предстали перед Богом как человек, укравший церковные деньги. Надо в таких случаях быть более щепетильным».

В отношении обетов Господу особенно уместна поговорка: «Не давши слова — крепись, а давши — держись». О том же говорит Премудрый: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5,3-5).

И еще. Прежде чем брать на себя обет, лучше посоветоваться со священником и получить благословение».

Источник