Меню

Впиши пропущенные сравнения говорила она



Рассказ Горького Детство
Впишите пропущенные сравнения.
Говорила она (бабушка), как-то особенно выпевая слова, и они легко
укреплялись в памяти моей, похожие на ______________________, такие же
ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как
__________________________, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо
приятным светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась
легко и ловко, точно большая ______________________, — она и мягкая
такая же, как этот ласковый зверь.

Ответ:

Стихотворение “Генералам двенадцатого года” (1913) – одно из наиболее восторженных и романтических произведе­ний молодой М. И. Цветаевой. Оно практически все состоит из цепочки деталей, возвышающих адресата послания:

Вы, чьи широкие шинели Напоминают паруса,

Чьи шпоры весело звенели И голоса,

И чьи глаза, как бриллианты,

На сердце оставляли след, –

Очаровательные франты Минувших лет!

Заявленный в сравнении образ паруса в классической поэзии XIX века, например у М. Ю. Лермонтова, традиционно символи­зирует жизнестойкость,

способность противостоять любым на­тискам судьбы. Именно эти черты, по мнению М. И. Цветаевой, являлись определяющими в характерах героев 1812 года, что в конечном итоге и обусловило высокую степень их патриотиче­ского чувства. Обращения “генералы”, “цари” также призваны возвеличить образы офицеров. Они не только герои отечества, но и генералы дамских сердец. В восприятии образов очевидна опо­ра на литературную традицию. В произведении важен не кон­кретный адресат, а образ поколения, обращение “Ваше благоро­дие” к которому было наполнено глубоким содержательным смыслом. В стихотворении

звучит глубокое сожаление об ушед­шем типе мужского идеала той эпохи. Но в еще большей степе­ни, чем рисуемые образы, в стихотворении важен романтический характер самой восторженной лирической героини. Она любует­ся героями 1812 года не только как покоренная их душевным благородством и высокими манерами женщина. В стихотворении заявлена и материнская тема:

Читайте также:  Самостоятельная работа по теме сравнение чисел изменение величин 6 класс

Вас охраняла длань господня И сердце матери, – вчера.

Малютки-мальчики сегодня – Офицера!

В восторженных восклицаниях “Ах!”, “О…” и строгом обращении “Вы” усматриваются жанровые особенности сен­тиментального романса. Если в душе мечтательной лириче­ской героини царят две стихии (любовь и творчество), то сердцами генералов 1812 года владеют опять-таки любовь и героика. Только любовь дает им силы побеждать. Именно она питает душевное благородство:

Вы побеждали и любили Любовь и сабли острие –

И весело переходили В небытие.

Стихотворение, написанное через столетие после событий Отечественной войны 1812 года, призвано увековечить в па­мяти поколений и опоэтизировать высокий образ русского офицерства.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Три сестры. Татарская народная сказка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Три сестры. Татарская народная сказка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Какими были дочери? Допиши предложение словами из текста.

И выросли три дочери — быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.

2. Какой была белочка? Отметь ответ или запиши свой.

3. В кого превратились дочери? Укажи

старшая — в черепаху

средняя — в паучиху

младшая — в пчёлку

4. Какой ты представляешь мать? Запиши ответ. Подтверди свой выбор словами из текста.

Добрая, трудолюбивая, заботливая

День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей.

5. О какой из дочерей можно сказать: «Всем хороша, да слепа душа»? Отметь ответ.

о старшей и о средней

6. Прочитай два последних абзаца текста. Впиши пропущенные слова. Подчеркни слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись.

И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили . А когда пришла ей пора умереть, она превратилась в золотую пчелку.

Читайте также:  Бехтерев методика сравнения понятий

Все лето день-деньской собирает пчёлка мед людям. А зимой, когда все вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в теплом улье .

предсказание белочки — приноси людям сладость — девушка превращается в пчелку, которая делает сладкий мед.

предсказание белочки — люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков — люди строят для пчел ульи, оберегают пчел

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Н.П. Вагнер Сказка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Н.П. Вагнер Сказка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Проталинки

Впишите пропущенные слова. Чем интересовалась внучка?

— Бабушка, что такое сказка? К чему она нужна; ведь это все неправда, выдумка? Разве были когда-нибудь скатерти-самобранки да ковры-самолеты, волшебники и волшебницы?

Ответ: внучка интересовалась, зачем нужны сказки, если в них все выдумка.

2. Поиск

Перечитайте начало бабушкиной сказки и подчеркните слова, которые встречаются в народных сказках.

За горами за долами, — так начала бабушка, — за морями-окианами, за реками быстрыми, за песками сыпучими, за болотами трясучими, за борами дремучими, в земле Трухтанской, в царстве Мурзаханском жил-поживал царь Альбазар с царицей Наяной и с дочкой Альмарой, ясной душой. В целом свете не было девушки краше Альмары-души. Встанет она — и все травки поднимутся, пойдет она — все птички летят за ней. За ней солнышко ходит, к ней ветерок ластится, и все люди на нее не налюбуются.

3*. Проталинки

О чем говорила Альмара-дуща ласточкам? Впишите пропущенные слова.

Читайте также:  Сравнение av ресиверов начального уровня

— Ласточки, вольные птички свободные! В вольном воздухе день-деньской вы купаетесь. Мила вам свобода, но милей ее — любовь сердечная: без нее и свобода хуже неволи злой. Отдала я любовь, утеху мою, любовь друга сердечного, за его свободу желанную. Выкупила я тою любовью моего друга из неволи злой. Видно, правду говорят люди: «Любовью свобода покупается…»

4*. Поиск

Чем же сильна и прекрасна сказка? Найдите ответ в тексте и запишите.

Ну, значит, сказка и достигла цели! На это она годна. Этим она и красна и сильна. — Ведет она к добру, сеет отвращение к злу.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » А.П. Чехов “Степь” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

А.П. Чехов “Степь” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Прочитайте описание луны. Впишите пропущенные слова. Подчеркните эпитеты.

Впишем слова по тексту. Подчеркнем эпитеты “Багровая” и “Хмурая”.

2. Поиск

В тексте есть сравнения. Найдите и запишите их.

Сравнения в тексте следующие: Даль мигала как веками, Дождь и рогожа заговорили как сороки.

3. План

Найдите ошибку в плане. Расставьте номера по порядку.

Сперва была “Ночь в степи”. Затем сверкнула молния. Потом поднялся ветер. Потом ударил гром и только потом пошел гром.

4. Проба пера

Перечитайте последний абзац и сделайте к нему иллюстрацию

Нарисовать нужно грозу в степи. Например, молнию, тучи, дождь, далекие горы, траву, склонившееся под порывами ветра дерево.

Источник