Меню

Выберите верное высказывание величины разного рода можно сравнить



Тест по информатике Наглядное представление соотношения величин для 6 класса

Тест по информатике Наглядное представление соотношения величин для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. В каких случаях для представления информации используют круговые диаграммы?

1) когда много однородных данных можно разбить на 5-6 групп
2) когда мало однородных данных
3) когда много разнообразных данных
4) ни одно утверждение не верно

2. В каких единицах в круговых диаграммах выражаются значения независимой величины каждой группы?

1) безразмерная величина
2) в %
3) обычная размерность (м, кг, шт. и т.п.)
4) все утверждения верны

3. Сохранится ли наглядность круговой диаграммы, если не подписывать значения доли каждой группы?

4. Для чего используются круговые диаграммы?

1) для сравнения значений разных величин
2) для сравнения значений разных групп
3) для сравнения долей разных групп
4) все утверждения верны

5. Выберите верное утверждение для столбчатых диаграмм.

1) одинаковая ширина и высота столбиков
2) одинаковая ширина, но разная высота столбиков
3) разная ширина, но одинаковая высота столбиков
4) разная и ширина, и высота столбиков

6. У столбчатых диаграмм ось категорий — это

1) горизонтальная ось
2) вертикальная ось

7. На какой оси показано количество элементов (событий) в данной категории?

1) на горизонтальной
2) на вертикальной

8. Что сравнивается на столбчатой диаграмме?

1) значения величин (температуры, длины и т.п.)
2) значения долей
3) количество элементов в каждой группе
4) все утверждения верны

9. На основе данных о среднедневной температуре в мае данные разделили на 5 групп (0-4; 5-9; 10-14; 15-19; 20-25 °С). Построили круговую и столбчатую диаграммы, но не подписали количество дней и доли. На какие вопросы дают ответ обе диаграммы?

1) температура какой группы была чаще всего
2) занимала ли эта группа больше половины дней месяца
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

10. По условию задания 9 выберите ответ на следующий вопрос.

На какие вопросы лучше даёт ответ столбчатая диаграмма?

1) температура какой из двух групп была больше дней
2) занимала ли эта группа больше половины дней месяца
3) оба утверждения верны

2 вариант

1. В каких случаях удобно создать круговую диаграмму? Выберите верное утверждение.

1) если сравниваемые независимые величины в сумме можно принять за 100%
2) если значения зависимых величин можно разбить на небольшое количество групп
3) оба утверждения верны
4) круговых диаграмм не существует

2. В каких единицах выражается доля группы в круговых диаграммах?

1) безразмерная величина
2) в %
3) обычная размерность (м, кг, шт. и т.п.)
4) все утверждения верны

3. Улучшится ли наглядность круговой диаграммы, если каждую группу выделить разным цветом?

4. На какие вопросы может ответить круговая диаграмма, если не подписывать значения долей?

1) какую часть от 100% занимает определённая группа данных
2) доля какой из двух похожих групп больше
3) доля какой из групп превышает 50%
4) все утверждения верны

5. Как отличаются столбики у столбчатых диаграмм? Выберите верное утверждение.

1) по высоте
2) по ширине
3) по цвету
4) все утверждения верны

6. Что показано на горизонтальной оси столбчатой диаграммы?

1) категории
2) количество значений в группе

7. Что показано на вертикальной оси?

1) категории
2) количество значений в группе

8. Что видно на столбчатой диаграмме?

1) значения величин (температуры, длины и т.п.)
2) значения долей
3) количество элементов в каждой группе
4) все утверждения верны

9. На основе данных по средней температуре в июле данные разделили на 5 групп (5-9; 10-14; 15-19; 20-25; 25-30 °С). Построили круговую и столбчатую диаграммы, но не подписали значения долей и количество элементов. На какие вопросы дают ответ обе диаграммы?

1) сколько дней была температура 25-30 °С
2) температура какой группы была меньше всего дней
3) занимала ли какая-либо группа больше половины дней месяца
4) все утверждения верны

10. По условию задания 9 выберите ответ на следующий вопрос.

На какие вопросы лучше даёт ответ круговая диаграмма?

1) температура какой из двух групп была больше дней
2) занимала ли эта группа больше половины дней месяца
3) оба утверждения верны

Ответы на тест по информатике Наглядное представление соотношения величин для 6 класса
1 вариант
1-1
2-3
3-1
4-3
5-2
6-1
7-2
8-3
9-1
10-1
2 вариант
1-3
2-2
3-1
4-3
5-1
6-1
7-2
8-3
9-2
10-2

Источник

Тест по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания на тему Понятие положительной скалярной величины и ее измерения

Раздел Математика
Класс
Тип Тесты
Автор Рябова Н.Ю.
Дата 01.01.2015
Формат docx
Изображения Есть

Что представляет собой длина объекта?

а) свойство, которое проявляется при сравнении предметов по их протяженности;

б) свойство, которое проявляется при сравнении предметов по их массе;

в) свойство, которое проявляется при сравнении предметов по их форме.

Величины одного и того же рода можно:

а) складывать, получая при этом величину того же рода;

б) делить, получая при этом величину того же рода;

в) вычитать, получая при этом положительное действительное число

Площадь фигуры F1 меньше площади фигуры F2 , но больше площади фигуры F3 . Выберите верное отношение.

а) F1 F2 F3;

б) F1 F3 F2;

в) F3F1F2;

Выберите верное утверждение:

а) величины можно умножать, получая при этом величину того же рода;

б) величину можно умножать на любое действительное число, получая при этом величину того же рода;

в) величины можно делить, получая при этом число.

Читайте также:  Сравни ру осаго рассчитать полис осаго

а) четверть часа;

б) три четверти часа;

в) шестая часть часа.

Назовите величину, численное значение и единицу измерения величины в предложении: «В коробке 12 карандашей»:

б) количество, 12, штука;

в) объем, 12, карандаш.

На основании того, что М= 3N, где М — длина отрезка m, а N — длина отрезка n можно утверждать, что:

а) отрезок n длиннее отрезка m в 3 раза;

б) отрезок n короче отрезка m в 3 раза;

в) отрезок m короче отрезка n в три раза.

Для величины А= 200 кг, определите численное значение, выбрав за единицу измерения 1ц:

Выберите величины разного рода:

а) рост человека и высота дерева;

б) вес человека и масса животного;

в) количество пар обуви и количество шнурков

О какой величине идет речь в предложении: «Дыня легче арбуза»?

Выберите верное утверждение:

а) величины можно умножать, получая при этом величину того же рода;

б) величину можно умножать на любое действительное число, получая при этом величину того же рода;

в) величины можно делить, получая при этом число

Сравните 15 дм и 150 см:

а)15 дм меньше, чем 150 см;

б) 15 дм больше, чем 150 см;

в)15 дм равно 150 см.

Процесс закупки тетрадей характеризуется тремя величинами, которые рассматриваются при решении задач в начальной школе:

Источник

Тест по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания на тему «Понятие положительной скалярной величины и ее измерения»

Что представляет собой длина объекта?

а) свойство, которое проявляется при сравнении предметов по их протяженности;

б) свойство, которое проявляется при сравнении предметов по их массе;

в) свойство, которое проявляется при сравнении предметов по их форме.

Величины одного и того же рода можно:

а) складывать, получая при этом величину того же рода;

б) делить, получая при этом величину того же рода;

в) вычитать, получая при этом положительное действительное число

Площадь фигуры F 1 меньше площади фигуры F 2 , но больше площади фигуры F 3 . Выберите верное отношение.

а) F 1 F 2 F 3 ;

б) F 1 F 3 F 2 ;

в) F 3 F 1 F 2 ;

Выберите верное утверждение:

а) величины можно умножать, получая при этом величину того же рода;

б) величину можно умножать на любое действительное число, получая при этом величину того же рода;

в) величины можно делить, получая при этом число.

а) четверть часа;

б) три четверти часа;

в) шестая часть часа.

Назовите величину, численное значение и единицу измерения величины в предложении: «В коробке 12 карандашей»:

б) количество, 12, штука;

в) объем, 12, карандаш.

На основании того, что М= 3 N , где М – длина отрезка m , а N — длина отрезка n можно утверждать, что:

а) отрезок n длиннее отрезка m в 3 раза;

б) отрезок n короче отрезка m в 3 раза;

в) отрезок m короче отрезка n в три раза.

Для величины А= 200 кг, определите численное значение, выбрав за единицу измерения 1ц:

Выберите величины разного рода:

а) рост человека и высота дерева;

б) вес человека и масса животного;

в) количество пар обуви и количество шнурков

О какой величине идет речь в предложении: «Дыня легче арбуза»?

Выберите верное утверждение:

а) величины можно умножать, получая при этом величину того же рода;

б) величину можно умножать на любое действительное число, получая при этом величину того же рода;

в) величины можно делить, получая при этом число

Сравните 15 дм и 150 см:

а)15 дм меньше, чем 150 см;

б) 15 дм больше, чем 150 см;

в)15 дм равно 150 см.

Процесс закупки тетрадей характеризуется тремя величинами, которые рассматриваются при решении задач в начальной школе:

а) количество, цена, стоимость;

б) масса, время, расстояние;

в) скорость, расстояние, вес.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Данный тест предназначен для проверки знаний студентов по теме «Понятие положительной скалярной величины и ее измерения».Тест состоит из 13 заданий, к каждому заданию предлагается три варианта ответов, один из которых является правильным. В тест включены вопросы, которые помогут проверить знания учащихся основных положений, связанных с однородными величинами. Студенты должны осознавать тот факт, что свойство можно считать величиной в том случае, если оно удовлетворяет ряду условий. В тесте предлагаются задания, которые связаны с процессом измерения величины. К тесту предлагается ключ.

Номер материала: 360215

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «Величины»

Тест по теме «Величины и их измерение»

1. Вставьте пропущенное слово в предложении:

Величина – это особое _________________________ предметов или явлений, присущее им в большей, меньшей или равной степени.

2. Вставьте пропущенное слово в предложении:

Сравнение данной величины с величиной того же рода, принятой за единицу, называется ___________________________ величины.

3. Выберите величины из списка:

4. Выберите среди групп величин однородные:

Читайте также:  Samsung a70 samsung a51 сравнение

Длина, ширина, площадь

Длина, ширина, периметр

Длина, ширина, высота, объем

Ширина, глубина, высота, длина

5. Выделите в предложении «Высота горы над уровнем моря 2400 м» следующие понятия:

Численное значение величины

6. Вставьте пропущенные слова в предложении:

В результате умножения величины на число получается __________________________ _________________________________________.

7. Какое действие нельзя выполнить с однородными величинами?

Сложение и вычитание величин

Умножение величины на число

Умножение величины на величину

Деление величины на величину

8. Вставьте пропущенное слово в предложении:

При замене единицы величины численное значение _____________________________ во столько раз, во сколько новая единица меньше старой.

9. Выбери единицы, входящие в Международную систему единиц СИ:

Тест по теме «Величины и их измерение»

1. Вставьте пропущенное слово в предложении:

Однородные величины – величины, отражающие _______________________________ свойство предметов или явлений.

2. Вставьте пропущенное слово в предложении:

Величины, которые можно складывать, называются ____________________________.

3. Выберите из списка нематематические величины:

4. Выберите группы величин не являющиеся однородными:

Длина, ширина, площадь

Длина, ширина, периметр

Длина, ширина, высота, объем

Ширина, глубина, высота, длина

5. Выделите в предложении «Масса мешка картофеля 50 кг» следующие понятия:

Численное значение величины

6. Вставьте пропущенное слово в предложении:

В результате деления величины на величину получается _________________________.

7. Какая из записей ошибочна?

З5 км : 7 км = 5 км

8. Вставьте пропущенное слово в предложении:

При замене единицы величины численное значение уменьшается во столько раз, во сколько новая единица __________________________ старой.

9. Сопоставь словесные приставки кратных и дольных единиц и их числовые значения:

Ответы на тесты по теме « Величины и их измерение»

величина того же рода

а) мешок с картофелем

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Данная разработка представляет собой тест по теме «Величины и их измерение». Тест имеется в электронном и печатном виде. Тест имеет следующую структуру: содержание теста, правильные ответы, критерий оценки. Таким образом, проверку можно осуществить не только в виде контроля, но и в виде взаимоконтроя и самоконтроля.

Данный тест можно использовать при обучении студентов по курсу ТОНКМ (теоретические основы начального курса математики) и по курсу МАТЕМАТИКА (ЕН 01) в качестве:

— контрольно оценочных материалов по разделу темы;

— материалов для итогового повторения при подготовке к экзамену и зачету;

— дополнительного материал при изучении темы;

— материала для дистанционного обучения (в электронном виде)

Л.П.Стойлова. МАТЕМАТИКА. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, М., Академия, 2014

Номер материала: 306311

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

IV Методика изучения пропедевтического материала в начальном математическом образовании.

1. Найдите утверждения, подтверждающие, что площадь — это величина.

1) Площадь можно измерить и выразить результат измерения числом.

2) Площадь имеют все фигуры, ограниченные замкнутой линией.

3) Площадь — это место в городе.

4) Площадь характеризует свойство предмета занимать место на плоскости (поверхности).

2. Отметьте верные высказывания.

1) Килограмм, литр и метр — это единицы массы, объема и длины.

2) 1 000 000 000 000 мм = 1 000 000 км.

3) Площадь круга больше площади квадрата, построенного на диаметре круга.

4) Объем — это величина, характеризующая размер любых геометрических фигур.

3. Отметьте неверные высказывания.

1) Точка, линия, отрезок — это фигуры нулевой площади.

2) Масса двух одинаковых по размеру коробок всегда одинакова.

3) Углы сравнивают по величине наложением.

4) Сравнивая предметы по массе с помощью мускульных усилий, легко ошибиться.

5) Чем больше мерка, тем больше число, полученное в результате измерения величины.

4. Дидактические цели изучения темы «Меры времени» в начальной школе формулируются так:

1) воспитание бережного отношения к природе;

2) расширение кругозора учащихся за счет изучения исторического материала;

3) формирование представления о времени как о величине, характеризующей

длительность и хронологию событий;

4) углубление пространственно временных представлений младших школьников;

5) знакомство с временами года и их признаками.

5. Отметьте неверные высказывания.

1) 1 км/мин = 60 км/ч.

2) Все геометрические фигуры имеют площадь.

3) Все плоские геометрические фигуры имеют нулевой объем.

4) Углы можно сравнить по величине только при помощи измерения их градусной меры транспортиром.

5) При измерении длины отрезка разными мерками получится одно и то же численное значение величины.

6. Установите последовательность изучения градусной меры угла.

1) Сравнение углов непосредственно (визуально, наложением).

2) Опосредованное сравнение углов с использованием различных мерок.

3) Формирование представлений об угле, видах углов.

4) Введение градуса как единой единицы измерения величины угла.

5) Тренировка в измерении величины угла и построении углов заданной градусной меры.

7. Учащиеся выполняют измерение величин с помощью различных мерок с

1) осознания зависимости между меркой и числом, полученным в результате измерения;

2) развития практических умений и навыков;

3) формирования умений работать в группах;

Читайте также:  Сравнение работ силы упругости с изменением кинетической энергии тела

4) осознанного выбора единой (общепринятой) единицы измерения конкретной

8. Установите соответствие между названием этапа и его содержанием.

1) Опосредованное сравнение величин; 2) введение стандартных единиц измерения величин; 3) свойства величин; 4) непосредственное сравнение величин.

а) Сравнение величин визуально, с помощью мускульных усилий, наложением;

б) сравнение, сложение, вычитание однородных величин, умножение и деление

величин на число, нахождение кратного отношения величин;

в) измерение величин различными мерками, исследование взаимосвязи между

единицей величины и ее численным значением;

г) знакомство с см, л, кг, см2;

д) знакомство с измерительными инструментами (линейкой, палеткой, транспортиром, весами).

9. Представления о старинных единицах измерения величин (сажень, ярд и др.)

формируются с целью:

1) воспитания аккуратности;

2) формирования навыков работы с чертежными инструментами;

3) воспитания интереса к математике;

4) расширения кругозора;

5) обоснования необходимости введения стандартных (общепринятых) единиц

6) иллюстрации прикладной направленности математики.

10. Отметьте верные утверждения.

1) Учащиеся начальных классов смешивают понятия объем и масса.

2) Особую сложность для младших школьников представляет выполнение

действий с единицами времени.

3) Самая легкая для восприятия учащихся величина — это скорость.

4) Выпускник начальной школы может научиться измерять длину предметов, массу

тел, время (по часам), даты (по календарю), вместительность сосудов и площадь фигур.

5) В программе авторского коллектива под руководством М.И. Моро учащиеся

знакомятся с такими величинами, как температура и градусная мера угла.

11. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает учащимся II класса сосчитать количество прямых, острых и тупых углов, изображенных на карточке. Учащиеся выполнили задание по-разному. Значит, тема данного урока:

1) виды углов; 2) определение вида угла путем сравнения с прямым углом;

3) построение углов; 4) сравнение углов методом наложения; 5) угол.

12. Установите последовательность учебных ситуаций для этапа актуализации

знаний урока по теме «Сантиметр».

1) Визуальное сравнение длин предметов (лент, полосок бумаги).

2) Задание на классификацию по различным признакам (цвету, форме, длине).

3) Сравнение предметов, близких по длине, методом наложения.

4) Сравнение длин предметов с использованием различных мерок.

13. Найдите упражнения, предупреждающие смешение понятий круг и окружность.

1) Отметь точки, лежащие внутри круга, вне круга, на окружности.

2) Сравни многоугольник и круг.

3) Измерь длину окружности и площадь круга, используя нитку и палетку.

4) Проведи окружность и раскрась круг.

5) Выдели цветом границу круга.

6) Начерти квадрат, сторона которого равна диаметру круга.

14. Найдите у упражнения на пропедевтику понятий равновеликость и равносоставленность геометрических фигур.

1) Игра «Танграмм».

2) Вычисли площадь прямоугольника, если а = 3 см, b = 5 см.

3) Начерти все возможные фигуры площадью 12 см2.

4) Из квадрата, площадь которого 16 см2, составь прямоугольник, длина которого

равна 8 см. Чему равна площадь прямоугольника?

5) Что больше: площадь круга или площадь квадрата, построенного на его диаметре?

15. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает школьникам построить

четырехугольник с тремя прямыми углами. Значит, тема данного урока:

1) прямой угол; 2) виды углов; 3) прямоугольник; 4) площадь прямоугольника.

16. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает учащимся построить

прямоугольник с длинами сторон 2 см, 3 см, 4 см, 6 см. Значит, основная дидактическая цель данного урока:

1) сформировать представление о площади прямоугольника;

2) вывести формулу площади прямоугольника;

3) предупредить смешение понятий квадрат и прямоугольник;

4) сформировать представление о равенстве противоположных сторон прямоугольника.

17.Функциональная пропедевтика в начальном математическом образовании связана

1) заполнением и исследованием таблиц;

2) изучением координатного угла;

3) исследованием решения задач с буквенными данными;

4) измерением величин различными мерками;

5) решением задач на нахождение суммы и остатка.

18. В ходе подготовки к введению понятия уравнение ученики выполняют задания на:

1) составление и анализ таблицы сложения;

2) заполнение пропусков в равенствах вида _ + 3 = 7;

3) сравнение единиц площади;

4) выполнение вычислений с помощью числового отрезка;

5) дифференциацию равенств, неравенств и математических выражений.

19. При введении понятия уравнение учитель обращает внимание младших

школьников на то, что уравнение — это равенство:

1) содержащее неизвестное число, которое может быть обозначено любым символом;

4) содержащее неизвестный компонент арифметического действия, который обозначен буквой латинского алфавита;

5) предикат, в записи которого используется знак равенства.

20. Для осознания учащимися смысла термина уравнение нужно использовать:

1) ассоциативный способ решения уравнений;

2) дидактические игры;

3) метод подбора корня уравнения;

4) методику «Весы»;

5) алгебраический метод решения задач.

21. Найдите задания из курса математики начальной школы на иллюстрацию

свойств прямой и обратной пропорциональной зависимости.

1) Измерение величин различными мерками.

2) Исследование зависимости между компонентами и результатами арифметических действий умножения и деления.

3) Сравнение и дифференциация математических объектов (выражений, задач,

4) Исследование зависимости между компонентами и результатами действий

сложения и вычитания.

5) Решение задач с величинами, характеризующими какие-либо процессы.

22. При выполнении этих заданий у учащихся формируется способность к символьной записи.

1) Игра «Танграмм».

2) Графический диктант.

3) Запись высказываний на математическом языке.

4) Фиксация нового знания в знаковой форме (опорный конспект).

5) Запись законов и свойств арифметических действий в общем виде.

23. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает учащимся записать одним выражением группу примеров (250 : 10, 250 : 25, 250 : 50, 250 : 5). Значит, тема данного урока:

1) выражение; 2) равенство; 3) уравнение; 4) переменная; 5) деление многозначных чисел.

24. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает учащимся записать на

языке математики высказывание «Масса арбуза меньше 5 кг, но больше 3 кг». Значит, тема данного урока:

1) двойное неравенство; 2) неравенство; 3) равенство; 4) нестрогое неравенство;

5) неравенство с двумя условиями.

Ответы: Методика изучения пропедевтического материала в начальном математическом образовании.

Источник