Меню

Вычитание чисел полученных при измерении мер времени



Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_matematike_.docx 23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02

Конспект открытого урока

по теме: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени .

Учитель: Смыкова Алёна Олеговна

Тема: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени.

Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.

Коррекционно-развивающая: развитие внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.

Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование урока: учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени), карточки с индивидуальным заданием, презентация.

Учебно-методическое обеспечение: учебник Т.В.Алышева Математика 2 класс, 2-я часть

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! На нашем уроке сегодня присутствуют гости– это учителя. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке.

А сейчас давайте настроимся на урок.

II. Проверка домашнего задания.

Что вам было задано? стр. 108 №15 задача 2. Назовите ответ в задаче.

Прочитайте, что написано на доске? 15нед., 7ч., 9 сут., 11 сут, 12 нед.,5ч. Назовите меру которую вы прочитали? ( мера времени)

  1. Игра: «Что лишнее».

12нед. 1ч. 3сут. 5р.

  1. Расположите в порядке возрастания известные вам единицы времени.

– Сколько времени длится урок? (40 минут.)

– Наш урок начался в 11 часов 20 мин. Во сколько он закончится? (В 12 ч.)

IV. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

– Открыли тетради, записали число, классная работа.

Работа по учебнику: Откройте страницу учебника 109 зад.3

1. Дети читают задачу.

2. О ком говорится в задаче? (о маме и дочке)

3. Что сказано про маму?

4. Что сказано про дочку?

5. Какой вопрос в задаче?

6. Составим краткую запись.

Записываем в тетради- задача 3

Даша -? На 3 ч. больше +

Ответ : в 10 часов

Тик- так, тик-так, Все часы идут вот так Тик- так, тик – так (наклоны к плечам) Смотри скорей, который час Тик- так, тик-так, (раскручивается туловище) Налево- раз, направо- раз, Тик- так, тик-так, (наклоны туловища влево вправо) Мы тоже можем так.

V. Закрепление знаний.

1) Работа по индивидуальным карточкам:

Для сильных учащихся розовые карточки с примерами:

4сут. + 10сут. 14нед. + 6нед. 3ч + 17ч

12сут. – 2 сут. 13нед. – 2нед. 18ч -13ч

Для слабых учащихся голубые карточки с примерами:

4сут. + 4сут. 4нед. + 6нед. 3ч + 7ч

2сут. – 2 сут. 3нед. – 2нед. 8ч -3ч

2) Работа с геометрическим материал.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура.
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри.
И в альбоме начерти.
Три угла. Три стороны.
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник).

3) Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(Все слова вписываются по горизонтали.)

  1. Достаю задач я сборник – математика во. (Вторник.)
  2. Самая маленькая единица времени. (Секунда.)
  3. Лишь ленивец и бездельник ненавидит. (Понедельник.)
  4. Отрезок длиной 10см. (Дециметр.)
  5. Время в 6о минут. (Час.)
  6. Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)
  7. Ежедневно, в семь утра, я трещу: вставать пора! (Будильник.)
  8. Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас. (Часы.)

– Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА.)
– А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом.)
– Какие величины вы знаете? (Массы, длины, времени, стоимости.)

Источник

Конспект урока математики в 8 классе по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени»
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему

Конспект отражает основные этапы урока

Скачать:

Вложение Размер
конспект 22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени»

  1. Образовательная: формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя единицами времени.
  2. Воспитательная: воспитание самостоятельности.
  3. Коррекционно-развивающая: коррекция произвольного внимания при решении примеров; развитие долговременной памяти через повторение мер времени, разгадывание кроссворда; развитие устной речи; развитие мышления через решение задач.
  1. Организация начала урока.
  1. Проверка готовности к уроку (ручка, тетрадь, дневник, учебник).
  2. Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
  1. Устный счет

1)Решить цепочкой (слайд 2)

180 × 2 +40 :100 × 9=

90 × 2 — 60 : 2 × 5 -100 : 4 =

2) Сколько времени длится урок? (40 минут)

3) Наш урок начался в 12ч 20 мин. Во сколько он закончится? (в 13ч)

  1. Проверка домашнего задания (слайд 3)
  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали) (слайды 4-12)

1. Промежуток времени в 100 лет (век)

2. Самая маленькая единица времени (секунда)

3. Расстояние в 1000 м (километр)

4.отрезок длиной 10см (дециметр)

5. Время в 6о минут (час)

6. Единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)

7. Масса предмета в 1000 кг (тонна)

8. Самая маленькая единица массы (грамм)

— Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)

— А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

— Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

  1. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока.
  1. Повторение соотношений мер времени.

— Повторите соотношения мер времени (слайд 13-14)

Физкультминутка (слайд 15)

  1. Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

— Открыли тетради, записали число, классная работа. (слайд 16)

— Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам).

  1. Работа по карточкам (индивидуальная работа)

25 ч 45 мин+28 мин 14ч 24мин+5ч 36мин

32ч 46мин -18ч 56 мин 8ч 05мин-2ч 25мин

41 мин 23с -28 мин 53с 18мин 11с-5мин 24с

  1. Выполните действия (решаем у доски).

11мес.16сут.- 4мес. 24сут.

3года 5мес.- 2года 6мес.

  1. Самостоятельная работа (работа в парах) (слайд17)

23ч 18мин- 16ч 25мин.

  1. Зрительная гимнастика (тренажёр В.Ф. Базарного)(слайд18)

— Задача № 854 (1) стр.252 (решение у доски)

— Задача № 859 (2) стр.253 (решение у доски «по цепочке»)

№ 858 (2 ст.) стр.253 – 1 группа

№ 858 (2 столбик) стр.253 — 2 группа

  1. Занимательные задачи (слайд 19)
  1. Итог урока.

-Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?

-Как они связаны между собой?

-Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ. (слайд 20)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Урок с применением здоровьесберегающих технологий.

Обобщение знаний учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении&quot.

конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п.

Открытый урок математики в коррекционной школе.

Источник

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени, рисунок “дерево”, разноцветные листья, карточки с буквами “Р”, “Т”, “Д”, “У”).

Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва “Просвещение”, 2012 г.

Время реализации урока: 40 минут.

I. Организационный момент.

1) Геометрический материал.
2) Арифметический материал.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Актуализация знаний учащихся.

V. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока.

1) Повторение соотношений мер времени.
2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

VI. Зрительная гимнастика.

3) Работа с учебником: – решение примеров, решение задачи.

VIII. Домашнее задание.

IX. Занимательные задачи.

X. Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.

I. Организация начала урока:

  1. Рапорт дежурного по классу.
  2. Проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у (ТРУД).
  3. Психологический настрой:

Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

1) Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелок).

Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:

А) Прямой угол.
Б) Тупой угол.
В) Развёрнутый угол.
Г) Острый угол.

Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.

Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.

Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часа, 5 часов, 18 часов?
Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.

2) Арифметический материал.

3) Счет в пределах 100 (цепочкой):

7 + 6 13 0 9 4 + 8 12+7 19 – 5 14 + 6 20 + 25 45 – 8

37 – 8 29 + 21 50 – 4 46 – 7 39 + 3 42 + 8 50 – 10 40

– Сколько времени длится урок? (40 минут.)
– Наш урок начался в 10 часов. Во сколько он закончится? (В 10 ч 40 мин.)

III. Проверка домашнего задания

№ 301 (1 столбик) стр. 76 – 1 группа [1].

№ 301 (1 столбик – 1–4 пример) стр.76 – 2 группа [1].

  1. Назовите ответ первого примера. (22 ч 24 мин.)
  2. Сравните ответ второго и четвёртого примеров.
    (9 ч 41 мин > 3 ч 34 мин.)
  3. Прочитайте пример, ответ которого 7 ч 4 мин.
    (8 ч – 56 мин.)

Ш. Актуализация знаний учащихся.

1) Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(Все слова вписываются по горизонтали.)

  1. Промежуток времени в 100 лет. (Век.)
  2. Самая маленькая единица времени. (Секунда.)
  3. Расстояние в 1000 м. (Километр.)
  4. Отрезок длиной 10см. (Дециметр.)
  5. Время в 6о минут. (Час.)
  6. Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)
  7. Масса предмета в 1000 кг. (Тонна.)
  8. Самая маленькая единица массы. (Грамм.)

– Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА.)
– А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом.)
– Какие величины вы знаете? (Массы, длины, времени, стоимости.)

V. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

1) Повторение соотношений мер времени.

– Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (Карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися.) (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)

– Повторите соотношения мер времени.

2. Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

– Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока.
– Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам). Дифференцированные задания (карточки).

Вариант 1 (1 группа)
6 ч – 12 мин =

12 ч 35 мин+28 мин =

4 ч 20 мин – 1ч 50 мин=

15 мин 48 с +11 мин 25 с=

Вариант 2 (2 группа)

Работа с учебником стр.75 [1].

– Решение примеров № 298 (2) – 6,7,8 примеры (решают самостоятельно).
– Проверка № 298 (2) – 6,7,8 примеров.

VI. Зрительная гимнастика.

– Решение задач.
– Задача № 300 (1) стр. 76 (решение у доски) [1].
– Задача № 300 (2) стр. 76 (решение у доски) [1].

VIII. Домашнее задание:

№ 301 (2 ст.) с. 76 – 1 группа [1].

№ 301 (2 столбик, 1–4 упр.) с. 76 – 2 группа [1].

IX. Занимательные задачи.

  1. На скамейке сидел дед
    И было деду 20 лет.
  2. Я дверь закрыла на засов.
    На улице ночь, время 16 часов.
  3. Коля в 1 класс пошёл.
    Он считает хорошо.
    Он сказал ребятам весело:
    – “Мне сейчас 48 месяцев”.
  4. Таня спать ложиться в 8.
    Тане в 9 надо встать.
    Завела будильник в 9.
    И спокойно будет спать.

2) – Какой формы бывает циферблат наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной.)

Задача. Я сложила лист бумаги вчетверо и вырезала циферблат часов. Какой формы он получился?

Разворачиваем лист бумаги и демонстрируем полученные формы:

– Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?
– Как они связаны между собой?
– Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?
– А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?

– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…

А теперь составим дерево успеха:

Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался.

Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности.

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.

Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.

Источник

открытый урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»
план-конспект урока (6 класс) на тему

конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.doc 77.5 КБ
prezentatsiya_k_uroku.ppt 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении времени.

Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

  • Образовательная : закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени.
  • Коррекционная : коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
  • Воспитательная : воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени, рисунок «дерево», разноцветные листья, карточки с буквами «Р», «Т», «Д», «У»)

Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010 г.

Время реализации урока: 40 минут

Авторский медиапродукт: Microsoft office PowerPoint — Презентация.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет
  1. Геометрический материал
  2. Арифметический материал
  1. Проверка домашнего задания
  2. Актуализация знаний учащихся
  3. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

1) Повторение соотношений мер времени

2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

3) Работа с учебником: — решение примеров, решение задачи.

  1. Домашнее задание.
  2. Занимательные задачи.
  3. Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.
  1. Организация начала урока:

1 ) проверка готовности к уроку: ( р учка, т етрадь, д невник, у чебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у ( ТРУД ). ( СЛАЙД 2)

2) психологический настрой:

Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелок)

Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:

Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?

Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.

Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?

Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.

Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часа, 5 часов, 18 часов?

Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.

  1. Арифметический материал (СЛАЙД 3)

Счет в пределах 100 (цепочкой):

7+6 → 13-9 → 4+8 → 12+7 → 19-5 → 14+6 → 20+25 → 45-8 →

37-8 → 29+21→ 50-4 → 46-7 → 39+3 → 42+8 → 50-10 → 40

— Сколько времени длится урок? (40 минут)

— Наш урок начался в 10 часов 35 минут. Во сколько он закончится? (в 11 ч 15 мин)

  1. Проверка домашнего задания

№ 301 (1 столбик) стр. 76 – 1 группа [1]

№ 301 (1 столбик – 1-4 пример) стр.76 – 2 группа [1]

+ 15 ч 24 мин — 12 ч 41 мин

7 ч 00 мин 3 ч 00 мин

22 ч 24 мин 9 ч 41 мин

+ 4 ч 32 мин — 7 ч 34 мин

21 ч 00 мин 4 ч 00 мин

25 ч 32 мин 3 ч 34 мин

+ 6 ч 00 мин — 8 ч 00 мин

6 ч 17 мин 7 ч 04 мин

  1. Назовите ответ первого примера. (22 ч 24 мин)
  2. Сравните ответ второго и четвёртого примеров.

(9 ч 41 мин > 3 ч 34 мин)

  1. Прочитайте пример, ответ которого 7 ч 4 мин.
  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали) (СЛАЙДЫ 4-13)

1.промежуток времени в 100 лет ( век )

2.самая маленькая единица времени ( секунда )

3. расстояние в 1000 м ( километр )

4.отрезок длиной 10см ( дециметр)

5. время в 6о минут ( час )

6. единица времени, в 60 раз меньше часа ( минута )

7. масса предмета в 1000 кг ( тонна )

8.самая маленькая единица массы ( грамм )

— Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)

— А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

— Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

  1. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
  1. Повторение соотношений мер времени.

— Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися) ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век ).

— Повторите соотношения мер времени. (СЛАЙД 14)

  1. Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

— Открыли тетради, записали число, классная работа. (СЛАЙД 15)

— Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам). Дифференцированные задания (карточки).

Вариант 1 (1 группа)

12 ч 35 мин+28 мин =

4 ч 20 мин -1ч 50 мин=

15 мин 48 с +11 мин 25 с=

Вариант 2 (2 группа)

— 6 ч 00 мин

Источник

Читайте также:  2 количество информации подходы по измерению количества информации