Меню

Выполнить разностное сравнение длин этих отрезков



Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 1, с. 107

Миллиметр и метр

Ответы к с. 107

367. Дополни до 1 м. Заполни таблицу в своей тетради.

1 м 810 мм 820 мм 830 мм 840 мм 850 мм 860 мм 870 мм 880 мм 890 мм
190 мм 180 мм 170 мм 160 мм 150 мм 140 мм 130 мм 120 мм 110 мм

368. Выполни вычитание длин.

2 м – 500 мм = 2000 мм – 500 мм = 1500 мм = 1 м 500 мм
7 м – 830 мм = 7000 мм – 830 мм = 6170 мм = 6 м 170 мм
5 м 100 мм – 950 мм = (5000 мм + 100 мм) – 950 мм = (5000 мм – 950 мм) + 100 мм = 4050 мм + 100 мм = 4150 мм = 4 м 150 мм
8 м 250 мм – 3 м = (8 м + 250 мм) – 3 м = (8 м – 3 м) + 250 мм = 5 м + 250 мм = 5 м 250 мм.

369. Выпиши пары длин, которые отличаются на 10 мм.
4 м 26 мм 416 мм 4016 мм 406 мм 40016 мм

Для выполнения задания необходимо привести все величины к одной единице измерения – миллиметрам.
4 м 26 мм = 4 м + 26 мм = 4000 мм + 26 мм = 4026 мм
4026 мм – 4016 мм = 10 мм
416 мм – 406 мм = 10 мм
О т в е т: 4 м 26 мм и 4016 мм, 416 мм и 406 мм.

370. Выполни разностное сравнение данных длин .
9 дм 9 см 9 мм и 1 м 1 м 999 мм и 2 м

9 дм 9 см 9 мм = 9 дм + 9 см + 9 мм = 900 мм + 90 мм + 9 мм = 999 мм
1 м = 1000 мм
1000 мм – 999 мм = 1 мм
1 м 999 мм = 1 м + 999 мм = 1000 мм + 999 мм = 1999 мм
2 м = 2000 мм
2000 мм – 1999 мм = 1 мм
О т в е т: 9 дм 9 см 9 мм меньше 1 м на 1 мм, 1 м 999 мм меньше 2 м на 1 мм.

371. Выполни кратное сравнение данных длин.
1 м и 500 мм 5 дм 5 см и 55 м

1 м = 10 дм
500 мм = 5 дм
10 дм : 5 дм = 2
5 дм 5 см = 5 дм + 5 см = 50 см + 5 см = 55 см
55 м = 5500 см
5500 см : 55 см = 100 или 55 см • 100 = 5500 см
О т в е т: 1 м больше 500 мм в 2 раза, 5 дм 5 см меньше 55 м в 100 раз.

372. Если предположить, что существует такая единица длины, как “киломиллиметр”, то вырази длину 1 кмм в метрах.

Слово “киломиллиметр” состоит из трёх частей: КИЛО, МИЛЛИ и МЕТР. Кило – слово, означающее увеличение исходной единицы (значения) в 1000 раз. Милли – слово, означающее уменьшение исходной единицы (значения) в 1000 раз. То есть, если метр сначала увеличили в 1000 раз, а потом уменьшили в 1000 раз, остался опять метр. Тогда 1 кмм = 1 м.

Источник

Разностное и кратное сравнение чисел

Изучая в школе математику, некоторые дети сталкиваются с трудностью понятий: на сколько больше или меньше и во сколько больше или меньше. Эту разницу нужно чётко понимать, чтобы избежать ошибок при решении задач. С задачами на разностное сравнение ребенок сталкивается уже в 1 классе, а с задачами на кратное сравнение во 2 или 3 классе при изучении таблицы умножения . Вот тогда и начинается путаница. Где умножить, а где сложить, когда вычитать, а когда делить?

Разностное сравнение чисел

На сколько единиц одно число больше или меньше другого — это разностное сравнение . Для разносного сравнения необходимо из большего числа вычесть меньшее.

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. На сколько килограмм арбуз тяжелее дыни?

12-4=8 (кг) — арбуз тяжелее дыни.

Кратное сравнение чисел

Во сколько раз одно число больше или меньше другого — это кратное сравнение . Для кратного сравнения необходимо большее число разделить на меньшее.

Что такое краты? Это разы. Как говорят в сказках? Во сто крат лучше, красивее. Это означает во сто раз лучше, красивее.

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?

12:4=3 (раза)— арбуз тяжелее дыни.

Для того, чтобы в голове ребенка закрепились эти два понятия, нужно прорешать определенное количество задач. Начинать следует с простых задач на разностное и кратное сравнение, а потом можно переходить к составным задачам, т.е. к задачам, в условие которых может быть включено и разностное, и кратное сравнение одновременно.

Пример составной задачи на разностное и кратное сравнение:

В магазин привезли 300 кг апельсинов. В первый день продали 46 кг апельсинов. Во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день на 17 кг больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько кг апельсинов было продано за 3 дня?

  1. 46:2=23 (кг) — апельсинов продали во второй день.
  2. 23+46=69 (кг) — апельсинов продали за первый и второй день вместе.
  3. 69+17=86 (кг) — апельсинов продали в третий день.
  4. 69+86=155 (кг) — апельсинов было продано за 3 дня.
Читайте также:  Сравнение численности населения стран европы

Ответ: 155 кг апельсинов.

Задачи на разностное сравнение

  • На сколько 5 меньше 8? На сколько 10 больше 3?
  • На клумбе распустилось 7 жёлтых цветов, а голубых на 2 больше. Сколько голубых цветов распустилось на клумбе?
  • В оркестре играют 13 скрипок, а флейт на 4 меньше. Сколько флейт в оркестре?
  • На первой яблоне созрело 24 яблока, а на второй на 9 яблок больше. Сколько яблок созрело на второй яблоне?
  • Для ремонта купили 15 банок зелёной краски, а белой на 9 банок больше. Сколько всего банок краски купили?
  • Купили 31 шуруп, а болтов на 6 меньше. Сколько всего болтов и шурупов купили?
  • Одна книга стоит 77 рублей, а другая на 49 рублей меньше. Сколько стоят обе книги?
  • Бабушка купила 18 метров широкой тесьмы, а узкой на 7 метров больше. Сколько всего метров тесьмы купила бабушка?
  • В пруду плавали 23 гуся, а уток на 9 меньше. Сколько всего птиц плавало в пруду?
  • Собрали 45 кг чёрной смородины, а красной на 7 кг меньше. Сколько всего кг смородины собрали?
  • К кормушке прилетело 17 синичек, а воробьёв на 14 больше. Сколько всего птичек прилетело к кормушке?
  • У Светы 2 десятка конфет, а у Пети на 17 конфет больше? Сколько всего конфет у Пети и Светы?
  • В магазине продавались 25 попугаев, а канареек на 7 больше. Сколько всего птичек продавалось в магазине?
  • В коробке 54 кусочка белого мела, а цветного на 14 меньше. Сколько всего кусочков мела было в пакете?
  • Около школы росло 37 берёз, а тополей на 8 больше. Сколько всего деревьев росло около школы?
  • В пакете 43 шоколадные конфетки, а мятных на 12 меньше. Сколько всего конфет в пакете?
  • С одного участка собрали 24 кг помидор, а с другого на 19 кг больше. Сколько всего кг огурцов собрали?
  • В вагоне 56 верхних полок, а нижних на 12 меньше. Сколько всего полок в вагоне?
  • На пристани 15 катамаранов, а лодок на 17 больше. Сколько всего лодок и катамаранов было на пристани?
  • У мальчика 58 орешков, а у девочки на 3 десятка меньше. Сколько всего орешков у девочки и мальчика?

Задачи на кратное сравнение

  • Во сколько раз 12 больше, чем 3? Во сколько раз 8 меньше 24?
  • Коля собрал 36 орехов, а Даша — 18 орехов. Во сколько раз Даша собрала орехов меньше, чем Коля?
  • На первой грядке выросло 12 морковок, а на второй в 2 раза больше. Сколько морковок выросло на второй грядке?
  • Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки?
  • У Светы 12 тетрадей, а у Вали 4 тетради. Во сколько раз больше тетрадей у Светы, чем у Вали?
  • У продавца воздушных шаров 14 красных шариков, а зелёных в 2 раза меньше. Сколько зелёных воздушных шариков у продавца?
  • Маша съела 24 вишни, а Лиза 12 вишен. Во сколько раз меньше вишен съела Лиза, чем Маша?
  • Мама нашла 49 грибов, а сын 7 грибов. Во сколько раз больше грибов нашла мама, чем сын?
  • В третьем классе учится 9 девочек и 18 мальчиков. Во сколько раз меньше в третьем классе девочек, чем мальчиков?
  • Мама испекла 2 торта и 14 пирожных. Во сколько раз больше пирожных, чем тортов, испекла мама?
  • В зоопарке 3 слона и 15 обезьян. Во сколько раз меньше слонов, чем обезьян?
  • Мама вымыла 8 тарелок и 4 чашки. Во сколько раз больше мама вымыла тарелок, чем чашек?
  • У причала стояло 9 катамаранов и 3 лодки. Во сколько раз меньше у причала лодок, чем катамаранов?
  • В магазин привезли 48 кг яблок и 24 кг груш. Во сколько раз груш привезли меньше, чем яблок?
  • Длина стороны прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна ширина прямоугольника?
  • Периметр квадрата 16 см, а прямоугольника 8 см. Во сколько раз периметр квадрата больше?
  • Во сколько раз 8 см меньше 8 м?
  • Во сколько раз 1 час больше 15 минут?
  • Во сколько раз 2 кг больше, чем 400 грамм?

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

  • Машинка стоит 120 рублей, а кукла в три раза дешевле. На сколько дороже стоит машинка, чем кукла?
  • 5 ящиков с апельсинами весят 40 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?
  • Мишка стоит 20 рублей, а солдатик в 2 раза дешевле. На сколько дороже мишка, чем солдатик?
  • В столовой за 5 дней расходуется 180 кг хлеба. На сколько килограммов больше расходуется хлеба за 5 дней, чем за один?
  • В саду 5 рядов вишен по 8 деревьев и 4 ряда яблонь по 5 деревьев. Во сколько раз меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?
  • При изготовлении раствора для укладки кирпича требуется 60 кг песка, а цемента на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?
  • С бахчи собрали 55 арбузов, а дынь на 44 меньше. Во сколько раз больше собрали арбузов, чем дынь?
  • 2 утки снесли по 8 яиц, а курица снесла 72 яйца. На сколько яиц больше снесла курица, чем 2 утки?
  • В первом тайме футболисты забили 3 гола, а во втором в 2 раза больше. На сколько больше голов забили во втором тайме, чем в первом?
  • 6 ящиков апельсинов весят 48 кг, а 4 ящика мандаринов 16 кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?
  • 7 банок равного веса клубничного варенья весят 14 кг, а 5 банок равного веса земляничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз банка с клубничным вареньем легче банки с земляничным вареньем?
  • Глубина колодца 30 метров, а глубина оврага на 20 метров меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем колодца?
  • 5 ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами?
  • В парке 3 аллеи по 12 берёз в каждой, а лип в 4 раза меньше, чем берёз. На сколько берёз больше, чем лип?
  • В автосалоне продается 24 машины серебристого цвета, а красных в 3 раза меньше. Черных машин в автосалоне на 5 больше, чем красных. Сколько всего машин в автосалоне?
  • В магазин привезли 200 кг яблок, апельсинов в 2 раза больше, чем яблок, а бананов — на 50 кг меньше, чем апельсинов. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
  • Из 26 оконных стёкол, привезённых в магазин, цветных оказалось на 18 штук меньше, чем обычных. Сколько цветных стёкол привезли в магазин?
  • В первой коробке 65 скрепок, а в другой – на 35 скрепок больше, чем в первой. В третьей коробке в 5 раз меньше скрепок, чем во второй. Сколько скрепок в трех коробках?
  • На первой полке 75 книг, а на второй – в 5 раз меньше книг, чем в первой. На третьей полке на 35 книг больше, чем на второй. Сколько книг на трех полках?
Читайте также:  Сравнение регионов россии география 8 класс

Что тренируется, то развивается. Прорешав хотя бы часть этих задач, ваш ребёнок уже закрепит понятия разностного и кратного сравнения чисел и перестанет путаться.

В качестве игрового момента можно предложить ребенку математические фокусы с загадыванием чисел. Там эти знания ему тоже очень пригодятся.

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Конспект урока по математике на тему «Сравнение длин отрезков» 1 класс

Конспект открытого урока по математике.

Тема урока: «Сравнение длин отрезков».

Подготовила: учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

Тема: Сравнение длин отрезков.

Цель: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков.

Планируемые результаты : учащиеся научаться пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: полоски желтые 5 см, полоски синие 8 см, домики для игры «Засели домик», картинки 5 собак и 3 кошки, рабочая тетрадь, учебник, линейка, тонкая тетрадь.

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

2. Повторение изученного материала.

2.1. Игра «Засели домик»

— от 1 до 10 через один хлопками;

— от 1 до 10 через два хлопками.

Назовите соседей числа 5, 3, 8, 6

2.3. Работа над задачами.

Составьте задачу по рисунку.

Условие: Во дворе гуляли 3 щенка и 2 котенка.

Вопрос: Сколько животных гуляло во дворе?

Ответ: во дворе гуляли 5 животных.

Условие: Во дворе гуляли 5 животных. Из них 2 котенка, остальные щенки.

Вопрос: Сколько щенков гуляло во дворе?

Ответ: во дворе гуляли 3 щенка.

Самоопределение к деятельности.

— У меня в руках две веревочки, мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? ( на глаз)

— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.

— Каким еще способом можно сравнить веревочки? (измерить линейкой)

— Какой еще способ вы помните? ( наложение)

— Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (сравнивать отрезки)

Как вы думаете, давно ли люди научились измерять длину. Оказывается, очень давно, но люди использовали приборы для измерения, которые всегда с собой. Как вы думаете, что они использовали? Они использовали руки. Раньше единицами измерениями длины были локоть. Расстояния от локтя до среднего пальца. Как вы думаете, удобно было измерять? Наверное не очень удобно, потому что у каждого свои размеры пальцев и результат измерения у каждого был разный .И тогда придумали единый прибор для измерения длин – это линейка.

Читайте также:  Сравнить прелюдию шопена 20

Работа по теме урока.

— Сейчас мы отправимся в лес. От нашего дома до леса две дороги. По какой же пойти? Представим, что дорога это отрезки, которые лежат у вас на партах.

— На партах у вас по два отрезка: желтый и синий.

— Какой отрезок длинный? Это видно на глаз.

— Как нам проверить чтобы не ошибиться?

— На сколько сантиметров длиннее? Как узнаем, на сколько сантиметров длиннее?

— Какой отрезок короче? На сколько сантиметров короче?

— Скажите, что мы будем делать на уроке?

Мы пришли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок,

И набрали кузовок.

А как птички-то поют!

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока.

Брассом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошел.

4.2. Работа по учебнику .

— Прочитайте на с. 108 что мы будем делать по учебнику.

-. Назовите три способа сравнения отрезков.

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого?

№ 2 с. 108 Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

— Откройте тетради, запишите число.

— Измерьте красный отрезок и начертите его в тетради.

— Измерьте синий отрезок и начертите его в тетради.

— Отрезки какой длины вы начертили?

— Какой отрезок короче и на сколько?

— Как узнали? 10 см- 9 см = 1 см

— Запишите решение в тетрадь.

№ 3. Прочитайте задание. Объясните какой способ сравнения здесь использовали?

№ 4. Прочитайте задачу. Что такое пара?

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Назовите решение задачи.

— Назовите ответ задачи.

— Скажите почему мы задачу решили вычитанием?

— Что значит одна пара?

№ 5. Прочитайте задачу.

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Что означает столько же?

Записываем краткую запись к задаче.

С яблоками – 2 п.

С капустой – 2 п.

№ 7. Объясните как можно решить примеры. (Дети работают по цепочке)

4.3 Работа на рабочих листах.

В первом задании нужно измерить предметы и найти самый длинный предмет и самый короткий предмет.

Во втором задании, что нужно делать?

— Прочитайте условие задачи.

— Что означает меньше?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Какое решение будет к задаче?

— Назовите ответ задачи.

— Во втором задании, что нужно делать?

В четвертом задании посмотрите самостоятельно, какое число лишнее, почему?

В пятом задании что нужно делать?

Измерьте отрезки и ответьте на вопрос задания.

В шестом задании что нужно делать? Посмотрите на фигуры. На какие две группы можно разделит их?

— Какое равенство можно записать? ( по цвету, по размеру, по форме)

Ребята, скажите, что научились мы делать сегодня? Руки поднимите, кто понял как измерять отрезки?

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

— Раскрасьте смайлик, красным цветом у кого сегодня все получилось, синим цветом, если у вас что-то не получилось.

Рабочий лист по математике

Тема: Сравнение длин отрезков .

2.1. Утром на клумбе было .

Вечером стало на 3 меньше.

Сколько стало тюльпанов?

2.2. У белочки было .

Стало на 3 больше. Сколько орехов стало?

3. 3+ = 6 9 — = 6 9 — = 7

4 + = 7 8 — = 6 9 + = 10

5 + = 8 7 — =6 9 – 9 =

4 . Зачеркни лишнее число в ряду.

5. Определи, на сколько сантиметров красный отрезок длиннее синего.

6. Разбей все фигуры на две группы по разным признакам. Запиши равенство для каждого случая.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-950067

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник