Единица измерения длины ответ 2 класс

Контрольная работа по математике с ответами, 2 класс. Измерение величин

Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Измерение величин»
— умение работать самостоятельно,
— умение чертить отрезки заданной длины,
— умение соотносить единицы длины,
— умение переводить из одних единиц в другие,
— умение решать задачу на нахождение расстояния с применением умножения,
— умение находить площадь прямоугольника,
— умение ориентироваться во времени с помощью циферблата,
— умение выполнять самопроверку.

Вариант 1.
1. Начерти отрезки длиной 57 мм и 75 мм.

2. Переведи:
4 см = … мм . 20 мм = … см
7 см = … мм . 80 мм = … см
9 см 4 мм = … мм . 37 мм = … см … мм
1 см 8 мм = … мм . 72 мм = … см … мм

3. Вычисли длину пути:
Турист шёл 4 часа и проходил за каждый час 5 километров. Сколько километров он прошёл?

4. Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 2 см.

5. Определи время движения:
Самолёт вылетел в 8 утра и в 14 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?

Вариант 2.
1. Начерти отрезки длиной 63 мм и 36 мм.

2. Переведи:
5 см =… мм . 30 мм = … см
9 см = … мм . 70 мм = … см
6 см 3 мм = … мм . 64 мм = … см … мм
2 см 7 мм = … мм . 31 мм = … см … мм

3. Вычисли длину пути:
Велосипедист ехал 5 часов и проезжал за каждый час 6 километров. Сколько километров он проехал?

4. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5. Определи время движения:
Самолёт вылетел в 7 часов утра и в 13 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?

Вариант 1.
№2
4см = 40мм
20 мм=2см
7 см= 70мм
80 мм=8см
9см 4мм=94 мм
37 мм= 3 см 7 мм
1 см 8 мм = 18 мм
72 мм = 7 см 2 мм
№3
5*4=20км
Ответ: 20 км
№4
9*2=18 кв.см
№5
14-8=6
Ответ был в пути 6 часов

Вариант 2.
№2
5 см= 50 мм
30 мм=3 см
9 см = 90 мм
70 мм = 7 см
6 см 3 мм = 63 мм
64 мм = 6 см 4 мм
2 см 7 мм = 27 мм
31 мм = 3 см 1 мм
№3
6*5 = 30 км
Ответ: 30 км
№4
8*3=24 кв.см
№5
13-7=6
Ответ: был в пути 6 часов

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №7. Метр. Таблица единиц длины

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?

Глоссарий по теме:

Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр — единицы измерения длины.

Таблица мер длины:

Именованные числа — это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18

3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Сокращенно обозначаем буквой эм — М.

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.

Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?

Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см

Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?

Мы видим, что 1м это 10 дм

Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?

Существует таблица мер длины, которую нужно выучить

Именованные числа можно преобразовывать — сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.

Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры

Пять дециметров — это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.

Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см

5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см

Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров — это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров — это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров — это семь дециметров и пять сантиметров.

Запишем это так: 75 см = ?дм ? см

75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см

Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №7. Метр. Таблица единиц длины

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?

Глоссарий по теме:

Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр — единицы измерения длины.

Таблица мер длины:

Именованные числа — это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18

3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Сокращенно обозначаем буквой эм — М.

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.

Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?

Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см

Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?

Мы видим, что 1м это 10 дм

Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?

Существует таблица мер длины, которую нужно выучить

Именованные числа можно преобразовывать — сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.

Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры

Пять дециметров — это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.

Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см

5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см

Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров — это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров — это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров — это семь дециметров и пять сантиметров.

Запишем это так: 75 см = ?дм ? см

75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см

Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.

Источник

Урок по математике во 2 классе на тему: «Метр-единица измерения длины»

Учительница Есениязова Багила

Средняя школа им. Оная Шонаева

Урок по математике во 2 русском классе

Тема урока: Метр — единица измерения длины.

Цель урока: создание условий на уроке для знакомства с единицами измерения длины — метр

Формировать умение измерять длину в сантиметрах и дециметрах, в метрах.

Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника; содействовать выработке интереса у детей к изучаемому на уроке материалу;

1) регулятивные: учить планировать свои действия в соответствии с учебными задачами: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

2 ) коммуникативные: принимать участие в работе парами, используя речевые средства, строить монологические высказывания

3) познавательные: учить кодировать информацию в знаково-символической форме, самостоятельно строить модели математических отношений.

Оборудование: ИКТ, линейка, метровка, изображение удава.

Он пойдет ребятам впрок

Постарайся все понять

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» .

Правила работы в группе.

Работать тихо, не шуметь.

Не говорить всем сразу.

Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.

Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал.

Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного материала. Устный счет.

Запишите числа: 7д.5ед., 6д 4ед.,7д 6ед., 5д.3ед., 6 д.0 ед.

— Какие числа вы записали? (Двузначные).

— Какие есть еще числа? (Однозначные, трехзначные).

— Какой разрядный состав имеют двузначные числа? (Десятки, единицы).

Проверим числа на мониторе и в ваших записях в тетрадях.

-Вы согласны с записью?

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа.

— Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!

I V . Выявление цели деятельности на уроке.

— Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны? (Масса, длина, время).

— А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев».

— О какой величине идет речь? (О длине)

-Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? (Попугая, мартышку, слоненка).

-А в математике используют такие мерки? (Нет).

— Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью, какой единицы длины удобнее измерить длину удава. (На доске рисунок удава длина- 3метра 8 дц).

V . Работа по группам.

Меры длины на Руси.

2 группа – Вершок

3 группа — Аршин

4 группа – Сажень, Локоть (каждая группа дает понятие о своей мере длины)

-Эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины. Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.

— Какие единицы мы уже знаем? (Сантиметр, дециметр).

— Расскажите все, что вы знаете об этих единицах.

— Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнем с сантиметров. Удобно нам будет? ( Нет. Мерки слишком малы)

-Да. Так мы до вечера будем измерять.

VI . Сообщение основной цели урока.

— Нам понадобится новая единица измерения длины, больше чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.

Тема нашего урока: «Единица измерения длины — метр».

Знакомство с новой единицей измерения – метром. Перед вами новая единица измерения длины называется она метр. Сокращение значения метра записывается так:1м. (Запись в тетради).

1м =10дм 1м = 100см 1 м = 10 дм =100см (запись в тетради)

VII . Физминутка: Зарядка для глаз.

VIII . Работа по группам. Решение примеров.

1 группа 1дм=10см 1дм 5см = 15см

3дм+7дм=10дм=1м 30+70=100 3дес.+ 7дес =10дес.= 1сот.

2 группа 1 м=100см 1дм3см =13см

5дм+5дм=10дм=1м 50+50=100 5дес+5дес=10дес=1сот

3 группа 1м =10дм 10дм=100см

2дм+8дм=10дм=100см 20+80=100 2дес+8дес =10дес=1сот

4 группа 10см=1дм 1дм9см = 19см

6дм=4дм=10дм=1м 60+40=100 4дес+6дес=10дес=1сот

Решение задачи №3.

Памятка по работе над задачей.

Называем условие (что известно)

Называем вопрос (что узнать)

Краткая запись задачи

Длина детской скакалки – 20 дм

Длина взрослой скакалки – 25 дм

На сколько дециметров детская скакалка короче взрослой?

25-20=5 Ответ: детская скакалка на 5 дм короче.

I Х. Закрепление темы.

Задания для групп:

1гр.- Что измеряют в метрах? (длину и ширину стола, длину и ширину класса

С какой величиной работали? (масса, длина, время)

2 гр. – Что такое метр? (Измерение длины 10дм=1м 1м= 100см)

— Что не является единицей измерения длины? (дециметр, диаметр сантиметр, метр)

3 гр. — Метр на службе у человека. (Измерение ткани, измерение длины садового участка)

— В какой единице удобнее измерять путь о «маленькой» школы до «большой»? (в дециметрах, в сантиметрах, в метрах)

4 гр.- В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? (в дециметрах, в сантиметрах, в метрах).

— Что же в жизни измеряется метрами? (Большие предметы, длина, ширина, высота класса. Размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора.)

Х. Самостоятельная работа.

Решение примера №5.

— Что нового узнали на уроке?

— В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его зеленым цветом, если вам все понятно;

Желтым цветом, если в основном все понятно, но есть какие-то вопросы;

А красным цветом, если тему не понял совсем.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: 89160042905

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Карточки по математике на тему » Перевод и сравнение величин. Единицы длины», 2 класс

2см = … мм
3дм = … мм
1м = … мм
8м = … дм
200 см = … дм

5дм = …мм
75см = …мм

СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН (ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ)

1 дм 2 см…1 м 2 дм

1 дм 7 см … 17 см

14 см … 1 дм 5 см

5 дм 6 см … 65 см

3 м 4 дм … 34 дм

7 м 6 см …6 м 6 см

7 см 6 мм … 7 см 5 мм

6 м 3 дм … 63 дм

5 дм 6 см … 30 см

3см 6 мм … 20 мм

6 см 7 мм … 60 мм

3м 7дм ….. 3м 70см

3 см 2 мм . 31 мм

1 см 6 мм . 20 мм

56 см … 5 дм 7 см

7 дм 3 см … 72 см

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №7. Метр. Таблица единиц длины

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?

Глоссарий по теме:

Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр — единицы измерения длины.

Таблица мер длины:

Именованные числа — это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18

3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Сокращенно обозначаем буквой эм — М.

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.

Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?

Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см

Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?

Мы видим, что 1м это 10 дм

Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?

Существует таблица мер длины, которую нужно выучить

Именованные числа можно преобразовывать — сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.

Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры

Пять дециметров — это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.

Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см

5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см

Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров — это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров — это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров — это семь дециметров и пять сантиметров.

Запишем это так: 75 см = ?дм ? см

75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см

Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.

Источник

Контрольная работа по математике с ответами, 2 класс. Измерение величин

Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Измерение величин»
— умение работать самостоятельно,
— умение чертить отрезки заданной длины,
— умение соотносить единицы длины,
— умение переводить из одних единиц в другие,
— умение решать задачу на нахождение расстояния с применением умножения,
— умение находить площадь прямоугольника,
— умение ориентироваться во времени с помощью циферблата,
— умение выполнять самопроверку.

Вариант 1.
1. Начерти отрезки длиной 57 мм и 75 мм.

2. Переведи:
4 см = … мм . 20 мм = … см
7 см = … мм . 80 мм = … см
9 см 4 мм = … мм . 37 мм = … см … мм
1 см 8 мм = … мм . 72 мм = … см … мм

3. Вычисли длину пути:
Турист шёл 4 часа и проходил за каждый час 5 километров. Сколько километров он прошёл?

4. Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 2 см.

5. Определи время движения:
Самолёт вылетел в 8 утра и в 14 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?

Вариант 2.
1. Начерти отрезки длиной 63 мм и 36 мм.

2. Переведи:
5 см =… мм . 30 мм = … см
9 см = … мм . 70 мм = … см
6 см 3 мм = … мм . 64 мм = … см … мм
2 см 7 мм = … мм . 31 мм = … см … мм

3. Вычисли длину пути:
Велосипедист ехал 5 часов и проезжал за каждый час 6 километров. Сколько километров он проехал?

4. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5. Определи время движения:
Самолёт вылетел в 7 часов утра и в 13 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?

Вариант 1.
№2
4см = 40мм
20 мм=2см
7 см= 70мм
80 мм=8см
9см 4мм=94 мм
37 мм= 3 см 7 мм
1 см 8 мм = 18 мм
72 мм = 7 см 2 мм
№3
5*4=20км
Ответ: 20 км
№4
9*2=18 кв.см
№5
14-8=6
Ответ был в пути 6 часов

Вариант 2.
№2
5 см= 50 мм
30 мм=3 см
9 см = 90 мм
70 мм = 7 см
6 см 3 мм = 63 мм
64 мм = 6 см 4 мм
2 см 7 мм = 27 мм
31 мм = 3 см 1 мм
№3
6*5 = 30 км
Ответ: 30 км
№4
8*3=24 кв.см
№5
13-7=6
Ответ: был в пути 6 часов

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №7. Метр. Таблица единиц длины

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?

Глоссарий по теме:

Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр — единицы измерения длины.

Таблица мер длины:

Именованные числа — это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18

3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Сокращенно обозначаем буквой эм — М.

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.

Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?

Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см

Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?

Мы видим, что 1м это 10 дм

Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?

Существует таблица мер длины, которую нужно выучить

Именованные числа можно преобразовывать — сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.

Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры

Пять дециметров — это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.

Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см

5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см

Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров — это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров — это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров — это семь дециметров и пять сантиметров.

Запишем это так: 75 см = ?дм ? см

75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см

Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.

Источник

Конспект урока «Единицы измерения длины» (2 класс)

Тема: « Единицы измерения длины»

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обобщение и систематизация знаний

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

-Внимательно слушаем веселые задачи и решаем в уме.

1.На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10.

Семь мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их? (3)

2.Белка делала запас

На зиму себе сейчас.

Пять в дупло она сложила,

Три на веточке забыла

Весь запас у бельчат? (8)

3.Два десятка я купила

Пять цветочков подарила.

Сколько у меня осталось

Вы конечно догадались? (15)

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

-Ребята, решите примеры и расположите полученные числа в порядке возрастания и вы узнаете, с какой величиной мы будем работать на уроке.

10:2 2*3 6*2 5*4 8:2

Итак, как называется величина, с которой мы будем работать? (длина)

— Посмотрите на доску. Назовите одним словом. (ед.изм.)

-Выберите только единицы измерения длины ( см , час, дм , мин, м , кг, л)

-Расставьте единицы измерения длины в порядке их увеличения.

-Ребята, как вы думаете, какая же тема нашего урока? ( Единицы измерения длины) (на доске открывается тема)

-Какие цели поставим перед собой? Вы уже познакомились со всеми ед.изм.длины. А сегодня мы их будем….(повторять). Верно, значит первая цель

1.Повторить (ед.измерения длины)

-Какие-нибудь действия можно совершать с единицами измерения длины?( сравнить, прибавить, вычитать-выполнить действия).Хорошо. Какая будет вторая цель?

3.Обобщение и систематизация знаний

-Какие предметы в классе можно измерить в см?(ручки, ластики, тетради)

-В дм? (ширину парты, книгу).

-В м? (длину класса, шкафа).

— Итак, от чего зависит выбор единиц для измерения длины?(от размера предмета).

-Ребята, молодцы. Вы очень внимательны и наблюдательны.

Сопоставление предметов и величин.

— А вот мальчик по имени Вася на уроке не слушал и все перепутал. Поможем ему исправить ошибки?

— Он записал, что длина ластика 3 дм ( показываю ластик) Какое наименование будет правильным? (3 см.)

— Длина тетради 20 дм(показываю тетрадь). Исправьте ошибку. (20 см.).

-Длина парты равна 1 см( показываю на парту) Какую ошибку он допустил? (Нужно было записать 1 м.)

Молодцы, надеюсь вы не допустите таких ошибок, как Вася.

4.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

— А теперь ребята, сели правильно.

-Открываем маленькие тетради, записываем число, классная работа.

-Вспомним соотношение единиц изм. длины. Кто выйдет к доске? (по одному примеру)

( 1м=____дм, 1дм=____см, 1м=___см). Молодцы, вы хорошо знаете соотношение единиц длины.

Парная работа( на карточках)

-А теперь у вас будет работа в паре. Вспомним правила работы в паре

(работают оба; не мешай соседу; разговаривай шепотом; если закончили, поднять руки; договориться, кто выступает).

— Возьмите задания на карточках желтого цвета. Вам нужно соотнести единицы изм.длины. ( 57 см=5 дм 7см; 8 м =80дм; 3 м 5 дм=35 дм;200 см=20 дм=2м).

-Чья пара готова? (по 1 выражению) Кто не согласен, поднимите красный круг? У кого так же – зеленый круг.

-Какие действия мы сейчас совершали с единицами изм. длины? (соотносили их)

Решение примеров у доски

А какие еще действия можно с ними сделать?(Арифметические- сложить, вычитать, умножать, делить)

-Этим мы сейчас и займемся.

На доске примеры. (12м+7м 2м*4м 25м-10м 6м: 2 м )

Кто будет работать у доски? ( взаимопроверка, сверяясь с доской)

-У кого нет ни одной ошибки, поднимите зеленый круг. Остальным нужно быть внимательнее.

Ну тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

Работа в тетрадях на печатной основе

-Открываем рабочие тетради на стр.26 № 4.Читаем про себя. Что известно в задаче? А что нужно узнать?

-Мы можем одним действием узнать?(нет) Значит, это какая задача?(составная)Что мы сначала должны узнать?(сколько израсходовали)

-Проверим, как вы решили задачу(на доске один ученик пишет решение)

-Кто не согласен?

-Закрываем рабочие тетради. Убираем на край парты.

Работа с отрезками (парная работа)

-Ребята, поработайте в парах. Возьмите задания на карточках голубого цвета. Читаем про себя задание.Что нужно выполнить?( Измерь длины отрезков. Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий. На сколько отрезок СД короче отрезка АВ?)

Работа по учебнику (стр 12 №6) работают в тетрадях

-Открываем учебники на стр.12, №6.

-Прочитайте задание (сравни). Что интересного заметили в примерах? (слева даны выражения, справа только число).

-Значит что нужно сделать?(значение выражения сравнить с числом). Мы можем сравнить разные единицы друг с другом?(нет, их нужно перевести в одинаковую единицу)

(Если мало времени, то решаем только один столбик)

5.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-С какой величиной работали?

-Какие цели мы ставили перед собой? Достигли мы этих целей?

-У кого все получилось, все было понятно, поднимите зеленый круг. Если на уроке не все было понятно, остались вопросы, поднимите красный круг.

-Закончите одну из фраз: Я понял, узнал, смог.

-Сегодня вы хорошо работали. Хотелось бы отметить пару…..

-Д/з РТ стр 26 № 1(сравнить)

Ребята, спасибо за урок!

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1042132

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по математике во 2 классе на тему: «Метр-единица измерения длины»

Учительница Есениязова Багила

Средняя школа им. Оная Шонаева

Урок по математике во 2 русском классе

Тема урока: Метр — единица измерения длины.

Цель урока: создание условий на уроке для знакомства с единицами измерения длины — метр

Формировать умение измерять длину в сантиметрах и дециметрах, в метрах.

Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника; содействовать выработке интереса у детей к изучаемому на уроке материалу;

1) регулятивные: учить планировать свои действия в соответствии с учебными задачами: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

2 ) коммуникативные: принимать участие в работе парами, используя речевые средства, строить монологические высказывания

3) познавательные: учить кодировать информацию в знаково-символической форме, самостоятельно строить модели математических отношений.

Оборудование: ИКТ, линейка, метровка, изображение удава.

Он пойдет ребятам впрок

Постарайся все понять

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» .

Правила работы в группе.

Работать тихо, не шуметь.

Не говорить всем сразу.

Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.

Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал.

Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного материала. Устный счет.

Запишите числа: 7д.5ед., 6д 4ед.,7д 6ед., 5д.3ед., 6 д.0 ед.

— Какие числа вы записали? (Двузначные).

— Какие есть еще числа? (Однозначные, трехзначные).

— Какой разрядный состав имеют двузначные числа? (Десятки, единицы).

Проверим числа на мониторе и в ваших записях в тетрадях.

-Вы согласны с записью?

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа.

— Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!

I V . Выявление цели деятельности на уроке.

— Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны? (Масса, длина, время).

— А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев».

— О какой величине идет речь? (О длине)

-Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? (Попугая, мартышку, слоненка).

-А в математике используют такие мерки? (Нет).

— Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью, какой единицы длины удобнее измерить длину удава. (На доске рисунок удава длина- 3метра 8 дц).

V . Работа по группам.

Меры длины на Руси.

2 группа – Вершок

3 группа — Аршин

4 группа – Сажень, Локоть (каждая группа дает понятие о своей мере длины)

-Эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины. Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.

— Какие единицы мы уже знаем? (Сантиметр, дециметр).

— Расскажите все, что вы знаете об этих единицах.

— Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнем с сантиметров. Удобно нам будет? ( Нет. Мерки слишком малы)

-Да. Так мы до вечера будем измерять.

VI . Сообщение основной цели урока.

— Нам понадобится новая единица измерения длины, больше чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.

Тема нашего урока: «Единица измерения длины — метр».

Знакомство с новой единицей измерения – метром. Перед вами новая единица измерения длины называется она метр. Сокращение значения метра записывается так:1м. (Запись в тетради).

1м =10дм 1м = 100см 1 м = 10 дм =100см (запись в тетради)

VII . Физминутка: Зарядка для глаз.

VIII . Работа по группам. Решение примеров.

1 группа 1дм=10см 1дм 5см = 15см

3дм+7дм=10дм=1м 30+70=100 3дес.+ 7дес =10дес.= 1сот.

2 группа 1 м=100см 1дм3см =13см

5дм+5дм=10дм=1м 50+50=100 5дес+5дес=10дес=1сот

3 группа 1м =10дм 10дм=100см

2дм+8дм=10дм=100см 20+80=100 2дес+8дес =10дес=1сот

4 группа 10см=1дм 1дм9см = 19см

6дм=4дм=10дм=1м 60+40=100 4дес+6дес=10дес=1сот

Решение задачи №3.

Памятка по работе над задачей.

Называем условие (что известно)

Называем вопрос (что узнать)

Краткая запись задачи

Длина детской скакалки – 20 дм

Длина взрослой скакалки – 25 дм

На сколько дециметров детская скакалка короче взрослой?

25-20=5 Ответ: детская скакалка на 5 дм короче.

I Х. Закрепление темы.

Задания для групп:

1гр.- Что измеряют в метрах? (длину и ширину стола, длину и ширину класса

С какой величиной работали? (масса, длина, время)

2 гр. – Что такое метр? (Измерение длины 10дм=1м 1м= 100см)

— Что не является единицей измерения длины? (дециметр, диаметр сантиметр, метр)

3 гр. — Метр на службе у человека. (Измерение ткани, измерение длины садового участка)

— В какой единице удобнее измерять путь о «маленькой» школы до «большой»? (в дециметрах, в сантиметрах, в метрах)

4 гр.- В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? (в дециметрах, в сантиметрах, в метрах).

— Что же в жизни измеряется метрами? (Большие предметы, длина, ширина, высота класса. Размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора.)

Х. Самостоятельная работа.

Решение примера №5.

— Что нового узнали на уроке?

— В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его зеленым цветом, если вам все понятно;

Желтым цветом, если в основном все понятно, но есть какие-то вопросы;

А красным цветом, если тему не понял совсем.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: 89160042905

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector