Меню

Единица измерения скорости поезда



СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

один из важнейших показателей качества эксплуатационной работы. С. д. п. выражается числом километров, проходимых поездом в течение единицы времени (часа, суток). Различают четыре вида С. д. п.: а) ходовую; б) техн. (перегонную); в) участковую (коммерческую); г) маршрутную. Ходовая С. д. п. — средняя скорость на однородном участке пути за короткий промежуток времени, в течение к-рого не происходит существенного изменения в быстроте движения. Эта скорость редко остается неизменной в течение длительного периода времени, повышаясь и понижаясь с изменением профиля пути и условий движения. Наибольшая величина ходовой С д. п. наз. максимальной скоростью. Техническая С. д. п.— средняя скорость движения по перегонам между двумя участковыми станциями без учета времени простоя поезда на промежуточных станциях. Техн. С. д. п. определяется делением расстояния, пройденного поездом, на время фактического движения этого поезда по перегонам. Участковой С. д. п. наз. средняя скорость между двумя участковыми станциями с учетом времени простоя поезда на всех промежуточных станциях. Участковая С. д. п. определяется делением расстояния между двумя участковыми станциями на полное время прохода поезда, считая и время простоя на промежуточных станциях. Приближение участковой С. д. п. к технической путем внедрения твердого графика, сокращения времени на остановки и распространения опыта лучших машинистов-стахановцев по безостановочному и ускоренному ведению поездов без набора воды на промежуточных станциях является первоочередной задачей работников жел.-дор. тр-та. Маршрутная С. д. п. — средняя суточная скорость от момента отправления маршрута со станции погрузки или формирования до момента прибытия на станцию выгрузки или расформирования с учетом всех стоянок на попутных участковых и сортировочных станциях. Маршрутная С. д. п. в пределах одной дороги исчисляется по расстоянию от входного до выходного пункта дороги, а для транзитных поездов — между этими пунктами. С. д. п. по перегонам и участкам устанавливается графиком движения поездов. В целях обеспечения безопасности движения С. д. п. ограничивается: а) при движении по стрелкам на отклоненные боковые пути — не более 40 км/ч; б) при движении поезда вагонами вперед — не более 25 км/ч; в) при приеме поезда на тупиковые станционные пути — не более 15 км/ч; г) при прохождении места, огражденного сигналами уменьшения скорости, — 25 км/ч (если не дано специального предупреждения с указанием другой скорости); д) при осаживании поезда, остановившегося на крутом подъеме, — не более 5 км/ч; е) после отправления от неисправного проходного светофора с красным огнем — не более 15 км/ч; ж) при движении поездов вслед — не выше скорости впереди идущего поезда; з) при переходе на ручное торможение вследствие порчи автотормозов — не выше скорости, определяемой в зависимости от числа действующих ручных тормозов.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ» в других словарях:

Скорость движения поездов — Скорость движения поездов, один из важнейших показателей работы ж. д. транспорта, выражающий количество километров, проходимых поездом в единицу времени (обычно час или сутки). Различают конструкционную, ходовую, техническую, участковую,… … Большая советская энциклопедия

Скорость движения поездов по железных дорогам — измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, средней или наибольшей в пути, нередко вычисляют коммерческую скорость, которая выражается среднею… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

максимальная расчетная скорость движения поездов — Скорость, принятая для данной категории железной дороги. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. железный закон работы транспорта (Л. М. Каганович). Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо,… … Технический железнодорожный словарь

График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия

Максимально допустимая скорость движения поезда — Максимально допустимая скорость скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений и т.д.) и заложена в графике движения поездов. Максимально допустимая скорость движения… … Официальная терминология

скорость грузовая — Скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки.… … Справочник технического переводчика

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки … Большой бухгалтерский словарь

СКОРОСТЬ, БОЛЬШАЯ — скорость движения поездов при транспортировке скоропортящихся и других ценных грузов. Условно: 330 км в сутки для мелких отправок нескоропортящихся грузов и 660 км в сутки – для скоропортящихся грузов в рефрижераторных поездах … Большой экономический словарь

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок – 180 км, для повагонных отправок – 330 км, маршрутных отправок – 550 км в сутки … Большой экономический словарь

Источник

Скорость движения поездов

Конструкционная ‒ максимально возможная С. движения локомотива в наиболее благоприятных условиях. Ходовая ‒ средняя С. движения поезда в границах участка без учёта времени на его разгон и замедление. В СССР по условиям безопасности движения С. движения гружёных поездов ограничена 90 км/ч, порожняковых составов ‒ 100, пассажирских поездов ‒ 120‒140; на линии Ленинград ‒ Москва ‒ 160‒200 км/ч. Техническая‒ средняя С. движения поезда с учётом времени на разгон и замедление движения, связанного с остановками; она значительно меньше ходовой С. Участковая (коммерческая) ‒ средняя С. движения поезда между смежными техническими (деповскими) станциями с учётом времени простоя поезда на промежуточных (линейных) станциях. В СССР средняя техническая С. движения поездов 47‒50 км/ч, средняя участковая грузовых поездов 34‒35 км/ч. Маршрутная ‒ средняя С. движения поезда на всём пути следования от пункта его формирования до пункта расформирования. Различается по видам движения (грузовое, пассажирское), по направлениям (двухпутные, однопутные линии), на электрической, тепловозной или паровозной тяге и др. Итоговая ‒ средняя С. продвижения груза по железным дорогам от момента принятия груза к перевозке до момента доставки его в пункт назначения, включая простои в пути следования. Итоговая С. доставки пассажиров обычно определяется расписанием движения соответствующих поездов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Скорость движения поездов» в других словарях:

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — один из важнейших показателей качества эксплуатационной работы. С. д. п. выражается числом километров, проходимых поездом в течение единицы времени (часа, суток). Различают четыре вида С. д. п.: а) ходовую; б) техн. (перегонную); в) участковую… … Технический железнодорожный словарь

Скорость движения поездов по железных дорогам — измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, средней или наибольшей в пути, нередко вычисляют коммерческую скорость, которая выражается среднею… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

максимальная расчетная скорость движения поездов — Скорость, принятая для данной категории железной дороги. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. железный закон работы транспорта (Л. М. Каганович). Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо,… … Технический железнодорожный словарь

График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия

Максимально допустимая скорость движения поезда — Максимально допустимая скорость скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений и т.д.) и заложена в графике движения поездов. Максимально допустимая скорость движения… … Официальная терминология

скорость грузовая — Скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки.… … Справочник технического переводчика

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки … Большой бухгалтерский словарь

СКОРОСТЬ, БОЛЬШАЯ — скорость движения поездов при транспортировке скоропортящихся и других ценных грузов. Условно: 330 км в сутки для мелких отправок нескоропортящихся грузов и 660 км в сутки – для скоропортящихся грузов в рефрижераторных поездах … Большой экономический словарь

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок – 180 км, для повагонных отправок – 330 км, маршрутных отправок – 550 км в сутки … Большой экономический словарь

Источник

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

один из важнейших показателей качества эксплуатационной работы. С. д. п. выражается числом километров, проходимых поездом в течение единицы времени (часа, суток). Различают четыре вида С. д. п.: а) ходовую; б) техн. (перегонную); в) участковую (коммерческую); г) маршрутную. Ходовая С. д. п. — средняя скорость на однородном участке пути за короткий промежуток времени, в течение к-рого не происходит существенного изменения в быстроте движения.Эта скорость редко остается неизменной в течение длительного периода времени, повышаясь и понижаясь с изменением профиля пути и условий движения. Наибольшая величина ходовой С д. п. наз. максимальной скоростью. Техническая С. д. п.— средняя скорость движения по перегонам между двумя участковыми станциями без учета времени простоя поезда на промежуточных станциях. Техн. С. д. п. определяется делением расстояния, пройденного поездом, на время фактического движения этого поезда по перегонам. Участковой С. д. п. наз. средняя скорость между двумя участковыми станциями с учетом времени простоя поезда на всех промежуточных станциях. Участковая С. д. п. определяется делением расстояния между двумя участковыми станциями на полное время прохода поезда, считая и время простоя на промежуточных станциях. Приближение участковой С. д. п. к технической путем внедрения твердого графика, сокращения времени на остановки и распространения опыта лучших машинистов-стахановцев по безостановочному и ускоренному ведению поездов без набора воды на промежуточных станциях является первоочередной задачей работников жел.-дор. тр-та. Маршрутная С. д. п. — средняя суточная скорость от момента отправления маршрута со станции погрузки или формирования до момента прибытия на станцию выгрузки или расформирования с учетом всех стоянок на попутных участковых и сортировочных станциях. Маршрутная С. д. п. в пределах одной дороги исчисляется по расстоянию от входного до выходного пункта дороги, а для транзитных поездов — между этими пунктами. С. д. п. по перегонам и участкам устанавливается графиком движения поездов. В целях обеспечения безопасности движения С. д. п. ограничивается: а) при движении по стрелкам на отклоненные боковые пути — не более 40 км/ч; б) при движении поезда вагонами вперед — не более 25 км/ч; в) при приеме поезда на тупиковые станционные пути — не более 15 км/ч; г) при прохождении места, огражденного сигналами уменьшения скорости, — 25 км/ч (если не дано специального предупреждения с указанием другой скорости); д) при осаживании поезда, остановившегося на крутом подъеме, — не более 5 км/ч; е) после отправления от неисправного проходного светофора с красным огнем — не более 15 км/ч; ж) при движении поездов вслед — не выше скорости впереди идущего поезда; з) при переходе на ручное торможение вследствие порчи автотормозов — не выше скорости, определяемой в зависимости от числа действующих ручных тормозов.

Читайте также:  Цепные подстановки метод измерения влияния факторов

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941

Смотреть что такое СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ в других словарях:

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Скорость движения поездов, один из важнейших показателей работы ж.-д. транспорта, выражающий количество километров, проходимых поездом в единицу времен. смотреть

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАМ

Скорость движения поездов по железных дорогам — измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях — метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, средней или наибольшей в пути, нередко вычисляют коммерческую скорость, которая выражается среднею скоростью поезда в час между двумя конечными станциями по расчету употребленного времени на пробег между этими станциями, без вычета из него остановок на промежуточных станциях и потери времени на замедление хода при приближении к станциям, трогания с места и проч. Для каждого движущегося поезда существует наиболее возможная для него скорость, которую поезд может развить в зависимости от устройства паровоза, состава поезда и состояния пути, нередко от состояния погоды и сопротивления, оказываемого ветром, и — наибольшая допускаемая скорость, ограничиваемая правилами движения в видах безопасности. Для возможности обращения поездов большой скорости требуется прочное устройство пути, из тяжелых рельсов, хорошо между собою связанных, на крепких шпалах или поперечинах, часто расположенных, с надежными скреплениями, так как при быстром движении значительно увеличиваются расстраивающие путь силы. Для устранения опасности схода скорого поезда с рельсов вследствие центробежной силы, развивающейся при проходе по кривым, не должны допускаться закругления с малыми радиусами, причем внешнему рельсу в закруглении придается превышение над внутренним, соответствующее наибольшей скорости проходящих поездов. Скорость поездов ограничивается также в видах безопасности при переходе разветвлений пути, особенно — если движение совершается по направлению против острия (против шерсти) стрелок, мимо станций, на мостах, по вновь уложенным или ремонтируемым путям и пр. и во всех тех местах, где может предвидеться необходимость быстрой остановки поезда. Для скорых поездов употребляются особые быстроходные паровозы на высоких ведущих колесах, с большою силою тяги. Так как попеременно движущиеся части паровоза современной конструкции при быстром ходе служат причиною значительных колебательных и поперечных качательных движений, которые за известным пределом становятся опасными для устойчивости паровоза, то от введения взамен паровозов других двигателей, в особенности электрических, не подверженных подобным нарушениям, ожидается также возможность увеличить скорость движения поездов против ныне применяемых. Для поездов, ведомых паровозами, скорость хода ограничивается также в зависимости от того, помещается ли паровоз впереди или сзади поезда, имеет ли он тендер сзади или впереди себя, какими тормозами снабжен поезд и т. д. По скорости хода на железных дорогах различают поезда товарные (12—25 км в час), товарно-пассажирские (20—30 км в час), пассажирские и почтовые (25—40 км.), скорые и курьерские (до 60 км в час и более), причем особенно скорые из них, для быстрых международных сообщений, получают специальные названия: поездов-молний, экспрессов и пр. С. большей части поездов, обращающихся по железным дорогам, ограничивается не только по техническим условиям, но и экономическими соображениями, так как ускорение хода вызывает разные дополнительные расходы на устройство, ремонт и содержание пути и подвижного состава, большее потребление топлива и смазочных материалов, устройство приборов, обеспечивающих безопасность, и т. д. Поэтому обыкновенно за пользование скорыми поездами устанавливается добавочная плата в разных видах. С другой стороны, стремление к уменьшению тарифов в связи с усовершенствованием железных дорог и удешевлением эксплуатации, а также постепенные улучшения в устройстве пути и подвижного состава приводят под давлением общественного мнения и ввиду разных материальных интересов к постепенному увеличению С. движения поездов на железных дорогах. С. около 100 км в час есть предел, к которому не только стремятся железные дороги, но который уже достигнут или даже превзойден на некоторых участках железных дорог в Англии и Америке. Излишние упомянутые выше расходы покрываются, как показывают некоторые расчеты, сбережениями, которые достигаются вследствие сокращения числа и продолжительности остановок на промежуточных станциях (при остановках паровозы для поддержания пара продолжают расходовать топливо), вследствие лучшей утилизации подвижного состава и персонала, совершающего больший пробег в определенное время, и вообще вследствие разных выгод для железной дороги, достигаемых в связи со сбережением времени. К этому надо прибавить, что с увеличением С. движения возрастает также пропускная способность железной дороги (путь между станциями скорее освобождается и можно скорее пустить следующий поезд), что весьма важно на дорогах с возрастающим движением. В 1900 г. в Баварии было вычислено, что расходы на пробег одного километра скорого поезда составляют около 1 марки, между тем как пробег одного километра пассажирского поезда обходится в 0,76 мар. Вследствие этого там решено теперь увеличить число скорых поездов для сообщения между главными станциями, оставив пассажирские и почтовые поезда, имеющие остановки на всех станциях, лишь для местного сообщения. Ход поездов в пути регулируется приборами, имеющимися при паровозе, и тормозами. Для контроля хода поездов имеются различного рода приборы, которые по принципу устройства их могут быть разделены на три следующие категории: а) вдоль пути, в определенном расстоянии друг от друга, расположены контакты: колесо паровоза, задевая контакт, прерывает или замыкает электрический ток, при чем на станции воспроизводится знак на равномерно передвигаемой полосе бумаги или передвигается стрелка. Это дает возможность определить время, употребленное поездом для пробега расстояния между контактами (приборы Мауса, Штейнгейля, Шелленса, Сименса и Гальске, Лемана, Горна, Вальдропа, Мецгера и др.), такие приборы находятся в употреблении на французских, бельгийских и германских железных дорогах; б) центробежные приборы. С. вращения одного из колес поезда передается помощью зацепления вертикальному стержню, к которому привешен груз на шарнире, как в регуляторе паровой машины. Угол, образуемый рычагом груза с вращающимся вертикальным стержнем, служит для измерения скорости хода (приборы Клозе, Финкбейна и Шеффера, Бусса, Сомбара и К., Иенса, Брюггемана, Страдлея, Эргарта, Шнейдера, Прелля, Шаровского, Ламбине). в) Наконец, приборы, которые дают С. хода поезда помощью счета оборотов, совершаемых колесом в определенное время. При этом число оборотов измеряется или вращением стрелки, получающей свое движение помощью передачи от колеса, или количеством жидкости, перекачиваемой насосом, поршень которого совершает удары, пропорциональные числу оборотов колеса, или, наконец, число оборотов последнего определяется счетчиками разной конструкции (приборы Графтио, Гассгельтера, Петри, Горна, Иенса, Пуже, Сомбара, Поля, Бретмана). А. Т.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАМ

измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях — метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, сред. смотреть

Читайте также:  Как измерить толщину тормозной колодки при клиновидном износе

Источник

Скорость движения поездов

Конструкционная ‒ максимально возможная С. движения локомотива в наиболее благоприятных условиях. Ходовая ‒ средняя С. движения поезда в границах участка без учёта времени на его разгон и замедление. В СССР по условиям безопасности движения С. движения гружёных поездов ограничена 90 км/ч, порожняковых составов ‒ 100, пассажирских поездов ‒ 120‒140; на линии Ленинград ‒ Москва ‒ 160‒200 км/ч. Техническая‒ средняя С. движения поезда с учётом времени на разгон и замедление движения, связанного с остановками; она значительно меньше ходовой С. Участковая (коммерческая) ‒ средняя С. движения поезда между смежными техническими (деповскими) станциями с учётом времени простоя поезда на промежуточных (линейных) станциях. В СССР средняя техническая С. движения поездов 47‒50 км/ч, средняя участковая грузовых поездов 34‒35 км/ч. Маршрутная ‒ средняя С. движения поезда на всём пути следования от пункта его формирования до пункта расформирования. Различается по видам движения (грузовое, пассажирское), по направлениям (двухпутные, однопутные линии), на электрической, тепловозной или паровозной тяге и др. Итоговая ‒ средняя С. продвижения груза по железным дорогам от момента принятия груза к перевозке до момента доставки его в пункт назначения, включая простои в пути следования. Итоговая С. доставки пассажиров обычно определяется расписанием движения соответствующих поездов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Скорость движения поездов» в других словарях:

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — один из важнейших показателей качества эксплуатационной работы. С. д. п. выражается числом километров, проходимых поездом в течение единицы времени (часа, суток). Различают четыре вида С. д. п.: а) ходовую; б) техн. (перегонную); в) участковую… … Технический железнодорожный словарь

Скорость движения поездов по железных дорогам — измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, средней или наибольшей в пути, нередко вычисляют коммерческую скорость, которая выражается среднею… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

максимальная расчетная скорость движения поездов — Скорость, принятая для данной категории железной дороги. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. железный закон работы транспорта (Л. М. Каганович). Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо,… … Технический железнодорожный словарь

График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия

Максимально допустимая скорость движения поезда — Максимально допустимая скорость скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений и т.д.) и заложена в графике движения поездов. Максимально допустимая скорость движения… … Официальная терминология

скорость грузовая — Скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки.… … Справочник технического переводчика

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки … Большой бухгалтерский словарь

СКОРОСТЬ, БОЛЬШАЯ — скорость движения поездов при транспортировке скоропортящихся и других ценных грузов. Условно: 330 км в сутки для мелких отправок нескоропортящихся грузов и 660 км в сутки – для скоропортящихся грузов в рефрижераторных поездах … Большой экономический словарь

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок – 180 км, для повагонных отправок – 330 км, маршрутных отправок – 550 км в сутки … Большой экономический словарь

Источник

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

один из важнейших показателей качества эксплуатационной работы. С. д. п. выражается числом километров, проходимых поездом в течение единицы времени (часа, суток). Различают четыре вида С. д. п.: а) ходовую; б) техн. (перегонную); в) участковую (коммерческую); г) маршрутную. Ходовая С. д. п. — средняя скорость на однородном участке пути за короткий промежуток времени, в течение к-рого не происходит существенного изменения в быстроте движения. Эта скорость редко остается неизменной в течение длительного периода времени, повышаясь и понижаясь с изменением профиля пути и условий движения. Наибольшая величина ходовой С д. п. наз. максимальной скоростью. Техническая С. д. п.— средняя скорость движения по перегонам между двумя участковыми станциями без учета времени простоя поезда на промежуточных станциях. Техн. С. д. п. определяется делением расстояния, пройденного поездом, на время фактического движения этого поезда по перегонам. Участковой С. д. п. наз. средняя скорость между двумя участковыми станциями с учетом времени простоя поезда на всех промежуточных станциях. Участковая С. д. п. определяется делением расстояния между двумя участковыми станциями на полное время прохода поезда, считая и время простоя на промежуточных станциях. Приближение участковой С. д. п. к технической путем внедрения твердого графика, сокращения времени на остановки и распространения опыта лучших машинистов-стахановцев по безостановочному и ускоренному ведению поездов без набора воды на промежуточных станциях является первоочередной задачей работников жел.-дор. тр-та. Маршрутная С. д. п. — средняя суточная скорость от момента отправления маршрута со станции погрузки или формирования до момента прибытия на станцию выгрузки или расформирования с учетом всех стоянок на попутных участковых и сортировочных станциях. Маршрутная С. д. п. в пределах одной дороги исчисляется по расстоянию от входного до выходного пункта дороги, а для транзитных поездов — между этими пунктами. С. д. п. по перегонам и участкам устанавливается графиком движения поездов. В целях обеспечения безопасности движения С. д. п. ограничивается: а) при движении по стрелкам на отклоненные боковые пути — не более 40 км/ч; б) при движении поезда вагонами вперед — не более 25 км/ч; в) при приеме поезда на тупиковые станционные пути — не более 15 км/ч; г) при прохождении места, огражденного сигналами уменьшения скорости, — 25 км/ч (если не дано специального предупреждения с указанием другой скорости); д) при осаживании поезда, остановившегося на крутом подъеме, — не более 5 км/ч; е) после отправления от неисправного проходного светофора с красным огнем — не более 15 км/ч; ж) при движении поездов вслед — не выше скорости впереди идущего поезда; з) при переходе на ручное торможение вследствие порчи автотормозов — не выше скорости, определяемой в зависимости от числа действующих ручных тормозов.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ» в других словарях:

Скорость движения поездов — Скорость движения поездов, один из важнейших показателей работы ж. д. транспорта, выражающий количество километров, проходимых поездом в единицу времени (обычно час или сутки). Различают конструкционную, ходовую, техническую, участковую,… … Большая советская энциклопедия

Скорость движения поездов по железных дорогам — измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, средней или наибольшей в пути, нередко вычисляют коммерческую скорость, которая выражается среднею… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

максимальная расчетная скорость движения поездов — Скорость, принятая для данной категории железной дороги. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. железный закон работы транспорта (Л. М. Каганович). Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо,… … Технический железнодорожный словарь

График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия

Максимально допустимая скорость движения поезда — Максимально допустимая скорость скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений и т.д.) и заложена в графике движения поездов. Максимально допустимая скорость движения… … Официальная терминология

скорость грузовая — Скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки.… … Справочник технического переводчика

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки … Большой бухгалтерский словарь

СКОРОСТЬ, БОЛЬШАЯ — скорость движения поездов при транспортировке скоропортящихся и других ценных грузов. Условно: 330 км в сутки для мелких отправок нескоропортящихся грузов и 660 км в сутки – для скоропортящихся грузов в рефрижераторных поездах … Большой экономический словарь

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок – 180 км, для повагонных отправок – 330 км, маршрутных отправок – 550 км в сутки … Большой экономический словарь

Источник

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

один из важнейших показателей качества эксплуатационной работы. С. д. п. выражается числом километров, проходимых поездом в течение единицы времени (часа, суток). Различают четыре вида С. д. п.: а) ходовую; б) техн. (перегонную); в) участковую (коммерческую); г) маршрутную. Ходовая С. д. п. — средняя скорость на однородном участке пути за короткий промежуток времени, в течение к-рого не происходит существенного изменения в быстроте движения.Эта скорость редко остается неизменной в течение длительного периода времени, повышаясь и понижаясь с изменением профиля пути и условий движения. Наибольшая величина ходовой С д. п. наз. максимальной скоростью. Техническая С. д. п.— средняя скорость движения по перегонам между двумя участковыми станциями без учета времени простоя поезда на промежуточных станциях. Техн. С. д. п. определяется делением расстояния, пройденного поездом, на время фактического движения этого поезда по перегонам. Участковой С. д. п. наз. средняя скорость между двумя участковыми станциями с учетом времени простоя поезда на всех промежуточных станциях. Участковая С. д. п. определяется делением расстояния между двумя участковыми станциями на полное время прохода поезда, считая и время простоя на промежуточных станциях. Приближение участковой С. д. п. к технической путем внедрения твердого графика, сокращения времени на остановки и распространения опыта лучших машинистов-стахановцев по безостановочному и ускоренному ведению поездов без набора воды на промежуточных станциях является первоочередной задачей работников жел.-дор. тр-та. Маршрутная С. д. п. — средняя суточная скорость от момента отправления маршрута со станции погрузки или формирования до момента прибытия на станцию выгрузки или расформирования с учетом всех стоянок на попутных участковых и сортировочных станциях. Маршрутная С. д. п. в пределах одной дороги исчисляется по расстоянию от входного до выходного пункта дороги, а для транзитных поездов — между этими пунктами. С. д. п. по перегонам и участкам устанавливается графиком движения поездов. В целях обеспечения безопасности движения С. д. п. ограничивается: а) при движении по стрелкам на отклоненные боковые пути — не более 40 км/ч; б) при движении поезда вагонами вперед — не более 25 км/ч; в) при приеме поезда на тупиковые станционные пути — не более 15 км/ч; г) при прохождении места, огражденного сигналами уменьшения скорости, — 25 км/ч (если не дано специального предупреждения с указанием другой скорости); д) при осаживании поезда, остановившегося на крутом подъеме, — не более 5 км/ч; е) после отправления от неисправного проходного светофора с красным огнем — не более 15 км/ч; ж) при движении поездов вслед — не выше скорости впереди идущего поезда; з) при переходе на ручное торможение вследствие порчи автотормозов — не выше скорости, определяемой в зависимости от числа действующих ручных тормозов.

Читайте также:  Гост по измерению температуры квартир

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941

Смотреть что такое СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ в других словарях:

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Скорость движения поездов, один из важнейших показателей работы ж.-д. транспорта, выражающий количество километров, проходимых поездом в единицу времен. смотреть

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАМ

Скорость движения поездов по железных дорогам — измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях — метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, средней или наибольшей в пути, нередко вычисляют коммерческую скорость, которая выражается среднею скоростью поезда в час между двумя конечными станциями по расчету употребленного времени на пробег между этими станциями, без вычета из него остановок на промежуточных станциях и потери времени на замедление хода при приближении к станциям, трогания с места и проч. Для каждого движущегося поезда существует наиболее возможная для него скорость, которую поезд может развить в зависимости от устройства паровоза, состава поезда и состояния пути, нередко от состояния погоды и сопротивления, оказываемого ветром, и — наибольшая допускаемая скорость, ограничиваемая правилами движения в видах безопасности. Для возможности обращения поездов большой скорости требуется прочное устройство пути, из тяжелых рельсов, хорошо между собою связанных, на крепких шпалах или поперечинах, часто расположенных, с надежными скреплениями, так как при быстром движении значительно увеличиваются расстраивающие путь силы. Для устранения опасности схода скорого поезда с рельсов вследствие центробежной силы, развивающейся при проходе по кривым, не должны допускаться закругления с малыми радиусами, причем внешнему рельсу в закруглении придается превышение над внутренним, соответствующее наибольшей скорости проходящих поездов. Скорость поездов ограничивается также в видах безопасности при переходе разветвлений пути, особенно — если движение совершается по направлению против острия (против шерсти) стрелок, мимо станций, на мостах, по вновь уложенным или ремонтируемым путям и пр. и во всех тех местах, где может предвидеться необходимость быстрой остановки поезда. Для скорых поездов употребляются особые быстроходные паровозы на высоких ведущих колесах, с большою силою тяги. Так как попеременно движущиеся части паровоза современной конструкции при быстром ходе служат причиною значительных колебательных и поперечных качательных движений, которые за известным пределом становятся опасными для устойчивости паровоза, то от введения взамен паровозов других двигателей, в особенности электрических, не подверженных подобным нарушениям, ожидается также возможность увеличить скорость движения поездов против ныне применяемых. Для поездов, ведомых паровозами, скорость хода ограничивается также в зависимости от того, помещается ли паровоз впереди или сзади поезда, имеет ли он тендер сзади или впереди себя, какими тормозами снабжен поезд и т. д. По скорости хода на железных дорогах различают поезда товарные (12—25 км в час), товарно-пассажирские (20—30 км в час), пассажирские и почтовые (25—40 км.), скорые и курьерские (до 60 км в час и более), причем особенно скорые из них, для быстрых международных сообщений, получают специальные названия: поездов-молний, экспрессов и пр. С. большей части поездов, обращающихся по железным дорогам, ограничивается не только по техническим условиям, но и экономическими соображениями, так как ускорение хода вызывает разные дополнительные расходы на устройство, ремонт и содержание пути и подвижного состава, большее потребление топлива и смазочных материалов, устройство приборов, обеспечивающих безопасность, и т. д. Поэтому обыкновенно за пользование скорыми поездами устанавливается добавочная плата в разных видах. С другой стороны, стремление к уменьшению тарифов в связи с усовершенствованием железных дорог и удешевлением эксплуатации, а также постепенные улучшения в устройстве пути и подвижного состава приводят под давлением общественного мнения и ввиду разных материальных интересов к постепенному увеличению С. движения поездов на железных дорогах. С. около 100 км в час есть предел, к которому не только стремятся железные дороги, но который уже достигнут или даже превзойден на некоторых участках железных дорог в Англии и Америке. Излишние упомянутые выше расходы покрываются, как показывают некоторые расчеты, сбережениями, которые достигаются вследствие сокращения числа и продолжительности остановок на промежуточных станциях (при остановках паровозы для поддержания пара продолжают расходовать топливо), вследствие лучшей утилизации подвижного состава и персонала, совершающего больший пробег в определенное время, и вообще вследствие разных выгод для железной дороги, достигаемых в связи со сбережением времени. К этому надо прибавить, что с увеличением С. движения возрастает также пропускная способность железной дороги (путь между станциями скорее освобождается и можно скорее пустить следующий поезд), что весьма важно на дорогах с возрастающим движением. В 1900 г. в Баварии было вычислено, что расходы на пробег одного километра скорого поезда составляют около 1 марки, между тем как пробег одного километра пассажирского поезда обходится в 0,76 мар. Вследствие этого там решено теперь увеличить число скорых поездов для сообщения между главными станциями, оставив пассажирские и почтовые поезда, имеющие остановки на всех станциях, лишь для местного сообщения. Ход поездов в пути регулируется приборами, имеющимися при паровозе, и тормозами. Для контроля хода поездов имеются различного рода приборы, которые по принципу устройства их могут быть разделены на три следующие категории: а) вдоль пути, в определенном расстоянии друг от друга, расположены контакты: колесо паровоза, задевая контакт, прерывает или замыкает электрический ток, при чем на станции воспроизводится знак на равномерно передвигаемой полосе бумаги или передвигается стрелка. Это дает возможность определить время, употребленное поездом для пробега расстояния между контактами (приборы Мауса, Штейнгейля, Шелленса, Сименса и Гальске, Лемана, Горна, Вальдропа, Мецгера и др.), такие приборы находятся в употреблении на французских, бельгийских и германских железных дорогах; б) центробежные приборы. С. вращения одного из колес поезда передается помощью зацепления вертикальному стержню, к которому привешен груз на шарнире, как в регуляторе паровой машины. Угол, образуемый рычагом груза с вращающимся вертикальным стержнем, служит для измерения скорости хода (приборы Клозе, Финкбейна и Шеффера, Бусса, Сомбара и К., Иенса, Брюггемана, Страдлея, Эргарта, Шнейдера, Прелля, Шаровского, Ламбине). в) Наконец, приборы, которые дают С. хода поезда помощью счета оборотов, совершаемых колесом в определенное время. При этом число оборотов измеряется или вращением стрелки, получающей свое движение помощью передачи от колеса, или количеством жидкости, перекачиваемой насосом, поршень которого совершает удары, пропорциональные числу оборотов колеса, или, наконец, число оборотов последнего определяется счетчиками разной конструкции (приборы Графтио, Гассгельтера, Петри, Горна, Иенса, Пуже, Сомбара, Поля, Бретмана). А. Т.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАМ

измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях — метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, сред. смотреть

Источник