- В каких единицах измеряются услуги?
- Когда применяют УПД
- Код единицы измерения
- В чем измеряются услуги
- Ошибка при указании единицы измерения не повлияет вычет
- Единицы измерения при оказании услуг
- Муниципальная услуга, выделение муниципальной услуги, определение единицы измерения
- Государственные (муниципальные) услуги (работы)
- Определение из нормативных актов
- Разъяснение
- Советуем прочитать
- В каких единицах измеряются услуги?
- Когда применяют УПД
- Код единицы измерения
- В чем измеряются услуги
- Ошибка при указании единицы измерения не повлияет вычет
- Единицы измерения при оказании услуг
- Муниципальная услуга, выделение муниципальной услуги, определение единицы измерения
- Единицами измерения муниципальных услуг
- Пример заполнения
В каких единицах измеряются услуги?
Если УПД заполнен правильно, налоговых рисков при его использовании нет. А проверяют его как первичку и как счет-фактуру. Среди обязательных реквизитов есть единица измерения. Что писать при оказании услуг? Повлияет ли на НДС-вычет ошибка при указании единицы измерения?
Когда применяют УПД
Универсальный передаточный документ (УПД) применяют одновременно для учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру).
УПД можно оформить при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ, передаче имущественных прав.
Так же как и счет-фактуру, УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Форму и рекомендации по УПД можно взять из письма ФНС от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@. Электронный формат УПД установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.
Основную часть УПД занимает счет-фактура. Эту часть документа заполняют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.
Для части, относящейся к первичке, обязательными являются реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Среди обязательных реквизитов УПД — измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении с указанием единиц измерения.
Код единицы измерения
В графе 2 таблицы УПД, соответствующей счету-фактуре, указывают код единицы измерения. В графе 2а – его условное обозначение. В графе 3 – количество (объем).
Данные о единицах измерения берут из Общероссийского классификатора единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (утв. Постановлением Госстандарта от 26 декабря 1994 г. № 366).
Например, код 796 относится к единице измерения «штука» (обозначается «шт»), 006 – «метр» («м»), 657 – «изделие» («изд») и др.
А как быть, если в классификаторе нет нужного вам обозначения?
В чем измеряются услуги
В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.
Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.
Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.
Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.
Поэтому гадать не стоит. Если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указанны в Классификаторе единиц измерения, то в соответствующих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.
Ошибка при указании единицы измерения не повлияет вычет
Если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения, например, при указании услуг исполнитель указал штуки вместо прочерка, на НДС-вычет у заказчика это не повлияет.
Эта ошибка не является критической. А критическими ошибками, из-за которых откажут в вычете, являются те, которые препятствуют определить (п. 2 ст. 169 НК РФ):
- продавца;
- покупателя;
- наименование товаров (работ, услуг);
- стоимость товаров (работ, услуг);
- ставку НДС;
- сумму налога, предъявленную покупателю.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Источник
Единицы измерения при оказании услуг
Вопрос от читательницы Клерк Ру Нины (г. Москва).
Какие единицы измерения необходимо выбрать при оказании услуг или выполнении работ. В НК написано — указать единицы — если это возможно. Каждая фирма выбирает по-разному — шт., услуга, прочерк. В Едином классификационном справочнике в экономическом разделе есть «ЕДИНИЦА», которая имеет свой код. Посоветуйте — как правильно заполнять документы, особенно счета/фактуры. Судебные разбирательства только по поводу претензий налоговых при проставлении прочерков в графе 2, 3, 4. Некоторые Покупатели требуют ставить только прочерки.
При заполнении счет-фактуры надо пользоваться постановлением No.914 от 02.12.2000 и ст. 169 НК РФ. Подпунктами 5 и 6 п. 5 ст. 169 Кодекса предусмотрено, что единица измерения, количество (объем) оказанных услуг указываются в счете-фактуре при возможности их указания. В связи с этим в случае, если при оказании услуг финансовой аренды имущества невозможно определить указанные показатели, то в соответствующих графах счета-фактуры проставляются прочерки с изменениями. Есть письмо МИНФИНА от 20.03.09 No. 03-07-09/10.
Согласно пп. 5 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и Приложению 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при оказании услуг финансовой аренды имущества в выставляемой счете-фактуре в графе 1 «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» следует указывать описание оказанных услуг.
При оказании услуг некоторые из строк и граф счета-фактуры не могут быть заполнены по причине отсутствия необходимой информации. В таких случаях в незаполненных строках и графах также ставятся прочерки. В частности, при оказании услуг, когда отсутствуют понятия «грузоотправитель» и «грузополучатель», в соответствующих строках ставятся прочерки. Единица измерения указывается при возможности ее указания.
Получить персональную консультацию Елизаветы Сейтбековой по бухгалтерскому учету и налогообложению в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться три — пять наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.
Источник
Муниципальная услуга, выделение муниципальной услуги, определение единицы измерения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальная услуга,
выделение муниципальной услуги,
определение единицы измерения
Муниципальная услуга как единица деятельности органов местного самоуправления
Муниципальная услуга – конечный общественно-значимый результат деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции, финансируемая за счет бюджетных средств и направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в реализации их конституционных, законных, уставных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами
Основные критерии услуги:
1) Услуга предоставляется по нормативным правовым основаниям
2) Финансирование, в том числе частичное осуществляется за счет местного бюджета
3) Имеется целевая группа получателей
4) Результатом оказания услуги не является материальный продукт – услуга потребляется в процессе её производства
5) Услуга непосредственно влияет на изменение состояния целевой группы
Муниципальная работа как единица деятельности органов местного самоуправления
Муниципальная работа – конечный общественно-значимый результат деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляемой в рамках их компетенции, финансируемой за счет бюджетных средств и направленной на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в реализации их конституционных, законных, уставных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. Результатом муниципальной работы является материальный продукт производственной деятельности
Основные критерии услуги:
1) Услуга предоставляется по нормативным правовым основаниям
2) Финансирование, в том числе частичное осуществляется за счет местного бюджета
3) Имеется целевая группа получателей
4) Результатом оказания услуги является материальный продукт производственной деятельности
5) Услуга непосредственно влияет на изменение состояния целевой группы
Формула муниципальной услуги
Потребитель + Исполнитель = Стандарт + Индикаторы
конечного результата
общественно
значимого
результата
Население
Бизнес
Общественные
организации
и т.п.
ОМСУ
Муниципальные
предприятия и
учреждения
Иные
предприятия и
учреждения
Физические лица
Удовлетворение
общественной
потребности
в получении
конкретных
общественных
благ, услуг
в рамках ВМЗ
Степень
удовлетворения
жителей
качеством и
количеством
услуг. Степень
соответствия
услуг
стандартам
Виды услуг
Простая услуга – услуга, неделимая на другие услуги
Выполняется по формуле:
Потребитель + специалист = удовлетворение потребности
(уборка придомовой территории, исследование с помощью приборов и др.)
Сложная (составная) услуга – совокупность простых услуг,
характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением
Выполняется по формуле:
Потребитель + Комплекс простых услуг = этап удовлетворения потребностей
Комплексная услуга – совокупность простых услуг и иных действий,
составляющих комплексный технологичный процесс предоставления услуги
Выполняется по формуле:
Потребитель + (простые услуги + сложные услуги) = конечное удовлетворение потребности
(содержание жилищного фонда – комплексная услуга, которая распадается на
простые услуги: обследование жилищного фонда, составление паспортов, прием
жалоб) и сложные услуги (планирование развития, текущий или капитальный
ремонт, прием платежей населения)
Муниципальные услуги
Коллективного пользования
— Неисключаемость (невозможность
ограничения доступа потребления
всеми членами общества одновременно)
Независимость количества потребляемого
блага от количества потребителей
Потребляются исключительно
индивидуумом
Примеры коллективных услуг:
сохранение культурного наследия,
научные исследования,
строительство и ремонт дорого
Примеры индивидуальных услуг:
услуги библиотек,
учреждений культуры,
театров,
музеев
На основе оценки количества
потребителей услуг
Зависят от предпочтений
потребителей
Услуги коллективного
пользования
На общество в целом
Невозможно
Как правило, бесплатны
На основе оценки объема услуг,
выполнения работ
Услуги индивидуального
пользования
На конкретного потребителя
Возможно – перечень категорий
потребителей
Зависят от приоритетов
общества в целом
Возможны на платной или
частично платной основе
На кого ориентированы
услуги
Ограничение доступа
к потреблению услуги
Плата за
предоставление услуг
Оценка потребности в
Предоставлении услуг
Затраты на предоставление
услуг
И объем, и качество услуг зависят от возможностей
бюджетной системы
Типичные ошибки при формировании перечня услуг (для формирования задания)
Название услуги формулируется слишком широко или слишком узко – «образовательные услуги», «прокат карнавальных костюмов», «ксерокопирование»
Услуга формулируется как функция (цель, задача) органа местного самоуправления – «обеспечение доступа граждан к культурным ценностям», «обеспечение гарантий и прав граждан…»
Услуга формулируется как мероприятие – проведение праздника «День города», проведение «Выставки-ярмарки работ…»
Выделение муниципальных услуг: альтернативные варианты по ВМЗ «Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры»
1. Организация культурного досуга населения на базе учреждений культуры
Преимущества:
— Одна услуга с разными формами её предоставления
— Один стандарт предоставления услуги
Проведение культурно-досуговых мероприятий
Проведение мероприятий профессионального искусства: концертов, спектаклей и др.
Организация и проведение смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности населения
Создание и организация работы коллективов, студий, кружков и других клубных формирований
Категории потребителей
По индивидуальным услугам – конкретная группа потребителей, характеризующаяся количественными и качественными признаками (физические и/или юридические лица, возрастные категории, социальный статус и др.)
По коллективным услугам – все население
Показатели количества произведенных услуг существуют только для услуг индивидуального пользования, поскольку непосредственный потребитель известен (например, для учреждений дополнительного образования единицей измерения является количество учеников, прошедших обучение по программе)
Услуги коллективного пользования производятся для всех членов общества и потребляются ими пассивно и на постоянной основе, поэтому единицу выпуска (на одного потребителя) в этом случае определить невозможно или нецелесообразно
Описание услуги:
— Исчерпывающее отражение всех благ, предоставляемых получателям
при оказании услуги
— Описание отдельных составляющих услуги как блага, а не как
деятельности
— Указание всех возможных форм (направлений) оказания услуги
— Явное указание платного/бесплатного характера оказания услуги
Пример: услуга «Первичная, стационарная медицинская помощь»:
«Оказание услуги предусматривает:
проведение диагностических, лечебных и реабилитационных процедур первичной медицинской помощи,
включая предоставление лекарственных средств и применение медицинского оборудования;
осуществление круглосуточного медицинского наблюдения и, при необходимости, оказание
экстренной медицинской помощи;
предоставление ежедневного питания;
обеспечение условий пребывания при оказании услуги: предоставление бытовых условий пребывания,
охраны общественного порядка и пожарной безопасности
Оказание услуги является бесплатным в рамках перечня медицинских услуг, включенных
в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации,
проживающим на территории N-ской области, бесплатной медицинской помощи»
Практическое задание
Заполнить форму по определению услуги, её описанию, категориям потребителей, единиц измерения
Дальневосточный центр социальных инноваций
Благодарю за внимание.
Источник
Государственные (муниципальные) услуги (работы)
— услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
Определение из нормативных актов
«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ст. 6):
«государственные (муниципальные) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; «.
Разъяснение
Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» разъясняет отличие услуг от работ:
«. если деятельность учреждения осуществляется в интересах конкретного потребителя — юридического или физического лица, то ее можно именовать услугой (например, предоставление высшего образования, среднего профессионального образования, общего образования, дошкольного образования, осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек (книговыдача), организация трудоустройства, показ спектакля, санаторно-курортное лечение). Если же получателем услуги является общество в целом (услуга является так называемой «услугой коллективного пользования») либо орган власти, то такую деятельность можно отнести к категории работ (например, выполнение прикладного научного исследования, создание спектакля, организация автотранспортного обслуживания органа власти).
Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию.
Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна.
Услуга направлена на конкретного потребителя, значит она типична и подлежит нормированию. Иными словами она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. Для работ иначе, стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально. В связи с этим определение нормативных затрат для работ не является обязательным.
Учитывая изложенное, единица измерения объема услуги принципиально важна для определения размера нормативных затрат на ее оказание. Поскольку размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания есть ни что иное как сумма произведений нормативных затрат на единицу услуги и количества единиц услуг, включенных в государственное (муниципальное) задание, то корректное определение единицы измерения объема услуги в конечном счете влияет на определение размера субсидии учреждению».
Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 утверждены:
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями;
Общие требования к Порядку формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
По поводу платных услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями п. 7 Письма Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 разъясняет:
Законодательство Российской Федерации позволяет государственным (муниципальным) учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях:
— возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений (при этом в уставах должен быть перечислен исчерпывающий перечень этих видов деятельности);
— осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах.
Платные услуги (работы) бюджетных и автономных учреждений можно разделить на две части:
— услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание (далее — основные платные услуги);
— услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых это учреждение создано (далее — неосновные платные услуги).
Рубрики:
Советуем прочитать
Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.
Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Источник
В каких единицах измеряются услуги?
Если УПД заполнен правильно, налоговых рисков при его использовании нет. А проверяют его как первичку и как счет-фактуру. Среди обязательных реквизитов есть единица измерения. Что писать при оказании услуг? Повлияет ли на НДС-вычет ошибка при указании единицы измерения?
Когда применяют УПД
Универсальный передаточный документ (УПД) применяют одновременно для учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру).
УПД можно оформить при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ, передаче имущественных прав.
Так же как и счет-фактуру, УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Форму и рекомендации по УПД можно взять из письма ФНС от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@. Электронный формат УПД установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.
Основную часть УПД занимает счет-фактура. Эту часть документа заполняют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.
Для части, относящейся к первичке, обязательными являются реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Среди обязательных реквизитов УПД — измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении с указанием единиц измерения.
Код единицы измерения
В графе 2 таблицы УПД, соответствующей счету-фактуре, указывают код единицы измерения. В графе 2а – его условное обозначение. В графе 3 – количество (объем).
Данные о единицах измерения берут из Общероссийского классификатора единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (утв. Постановлением Госстандарта от 26 декабря 1994 г. № 366).
Например, код 796 относится к единице измерения «штука» (обозначается «шт»), 006 – «метр» («м»), 657 – «изделие» («изд») и др.
А как быть, если в классификаторе нет нужного вам обозначения?
В чем измеряются услуги
В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.
Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.
Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.
Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.
Поэтому гадать не стоит. Если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указанны в Классификаторе единиц измерения, то в соответствующих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.
Ошибка при указании единицы измерения не повлияет вычет
Если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения, например, при указании услуг исполнитель указал штуки вместо прочерка, на НДС-вычет у заказчика это не повлияет.
Эта ошибка не является критической. А критическими ошибками, из-за которых откажут в вычете, являются те, которые препятствуют определить (п. 2 ст. 169 НК РФ):
- продавца;
- покупателя;
- наименование товаров (работ, услуг);
- стоимость товаров (работ, услуг);
- ставку НДС;
- сумму налога, предъявленную покупателю.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Источник
Единицы измерения при оказании услуг
Вопрос от читательницы Клерк Ру Нины (г. Москва).
Какие единицы измерения необходимо выбрать при оказании услуг или выполнении работ. В НК написано — указать единицы — если это возможно. Каждая фирма выбирает по-разному — шт., услуга, прочерк. В Едином классификационном справочнике в экономическом разделе есть «ЕДИНИЦА», которая имеет свой код. Посоветуйте — как правильно заполнять документы, особенно счета/фактуры. Судебные разбирательства только по поводу претензий налоговых при проставлении прочерков в графе 2, 3, 4. Некоторые Покупатели требуют ставить только прочерки.
При заполнении счет-фактуры надо пользоваться постановлением No.914 от 02.12.2000 и ст. 169 НК РФ. Подпунктами 5 и 6 п. 5 ст. 169 Кодекса предусмотрено, что единица измерения, количество (объем) оказанных услуг указываются в счете-фактуре при возможности их указания. В связи с этим в случае, если при оказании услуг финансовой аренды имущества невозможно определить указанные показатели, то в соответствующих графах счета-фактуры проставляются прочерки с изменениями. Есть письмо МИНФИНА от 20.03.09 No. 03-07-09/10.
Согласно пп. 5 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и Приложению 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при оказании услуг финансовой аренды имущества в выставляемой счете-фактуре в графе 1 «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» следует указывать описание оказанных услуг.
При оказании услуг некоторые из строк и граф счета-фактуры не могут быть заполнены по причине отсутствия необходимой информации. В таких случаях в незаполненных строках и графах также ставятся прочерки. В частности, при оказании услуг, когда отсутствуют понятия «грузоотправитель» и «грузополучатель», в соответствующих строках ставятся прочерки. Единица измерения указывается при возможности ее указания.
Получить персональную консультацию Елизаветы Сейтбековой по бухгалтерскому учету и налогообложению в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться три — пять наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.
Источник
Муниципальная услуга, выделение муниципальной услуги, определение единицы измерения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальная услуга,
выделение муниципальной услуги,
определение единицы измерения
Муниципальная услуга как единица деятельности органов местного самоуправления
Муниципальная услуга – конечный общественно-значимый результат деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции, финансируемая за счет бюджетных средств и направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в реализации их конституционных, законных, уставных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами
Основные критерии услуги:
1) Услуга предоставляется по нормативным правовым основаниям
2) Финансирование, в том числе частичное осуществляется за счет местного бюджета
3) Имеется целевая группа получателей
4) Результатом оказания услуги не является материальный продукт – услуга потребляется в процессе её производства
5) Услуга непосредственно влияет на изменение состояния целевой группы
Муниципальная работа как единица деятельности органов местного самоуправления
Муниципальная работа – конечный общественно-значимый результат деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляемой в рамках их компетенции, финансируемой за счет бюджетных средств и направленной на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в реализации их конституционных, законных, уставных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. Результатом муниципальной работы является материальный продукт производственной деятельности
Основные критерии услуги:
1) Услуга предоставляется по нормативным правовым основаниям
2) Финансирование, в том числе частичное осуществляется за счет местного бюджета
3) Имеется целевая группа получателей
4) Результатом оказания услуги является материальный продукт производственной деятельности
5) Услуга непосредственно влияет на изменение состояния целевой группы
Формула муниципальной услуги
Потребитель + Исполнитель = Стандарт + Индикаторы
конечного результата
общественно
значимого
результата
Население
Бизнес
Общественные
организации
и т.п.
ОМСУ
Муниципальные
предприятия и
учреждения
Иные
предприятия и
учреждения
Физические лица
Удовлетворение
общественной
потребности
в получении
конкретных
общественных
благ, услуг
в рамках ВМЗ
Степень
удовлетворения
жителей
качеством и
количеством
услуг. Степень
соответствия
услуг
стандартам
Виды услуг
Простая услуга – услуга, неделимая на другие услуги
Выполняется по формуле:
Потребитель + специалист = удовлетворение потребности
(уборка придомовой территории, исследование с помощью приборов и др.)
Сложная (составная) услуга – совокупность простых услуг,
характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением
Выполняется по формуле:
Потребитель + Комплекс простых услуг = этап удовлетворения потребностей
Комплексная услуга – совокупность простых услуг и иных действий,
составляющих комплексный технологичный процесс предоставления услуги
Выполняется по формуле:
Потребитель + (простые услуги + сложные услуги) = конечное удовлетворение потребности
(содержание жилищного фонда – комплексная услуга, которая распадается на
простые услуги: обследование жилищного фонда, составление паспортов, прием
жалоб) и сложные услуги (планирование развития, текущий или капитальный
ремонт, прием платежей населения)
Муниципальные услуги
Коллективного пользования
— Неисключаемость (невозможность
ограничения доступа потребления
всеми членами общества одновременно)
Независимость количества потребляемого
блага от количества потребителей
Потребляются исключительно
индивидуумом
Примеры коллективных услуг:
сохранение культурного наследия,
научные исследования,
строительство и ремонт дорого
Примеры индивидуальных услуг:
услуги библиотек,
учреждений культуры,
театров,
музеев
На основе оценки количества
потребителей услуг
Зависят от предпочтений
потребителей
Услуги коллективного
пользования
На общество в целом
Невозможно
Как правило, бесплатны
На основе оценки объема услуг,
выполнения работ
Услуги индивидуального
пользования
На конкретного потребителя
Возможно – перечень категорий
потребителей
Зависят от приоритетов
общества в целом
Возможны на платной или
частично платной основе
На кого ориентированы
услуги
Ограничение доступа
к потреблению услуги
Плата за
предоставление услуг
Оценка потребности в
Предоставлении услуг
Затраты на предоставление
услуг
И объем, и качество услуг зависят от возможностей
бюджетной системы
Типичные ошибки при формировании перечня услуг (для формирования задания)
Название услуги формулируется слишком широко или слишком узко – «образовательные услуги», «прокат карнавальных костюмов», «ксерокопирование»
Услуга формулируется как функция (цель, задача) органа местного самоуправления – «обеспечение доступа граждан к культурным ценностям», «обеспечение гарантий и прав граждан…»
Услуга формулируется как мероприятие – проведение праздника «День города», проведение «Выставки-ярмарки работ…»
Выделение муниципальных услуг: альтернативные варианты по ВМЗ «Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры»
1. Организация культурного досуга населения на базе учреждений культуры
Преимущества:
— Одна услуга с разными формами её предоставления
— Один стандарт предоставления услуги
Проведение культурно-досуговых мероприятий
Проведение мероприятий профессионального искусства: концертов, спектаклей и др.
Организация и проведение смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности населения
Создание и организация работы коллективов, студий, кружков и других клубных формирований
Категории потребителей
По индивидуальным услугам – конкретная группа потребителей, характеризующаяся количественными и качественными признаками (физические и/или юридические лица, возрастные категории, социальный статус и др.)
По коллективным услугам – все население
Показатели количества произведенных услуг существуют только для услуг индивидуального пользования, поскольку непосредственный потребитель известен (например, для учреждений дополнительного образования единицей измерения является количество учеников, прошедших обучение по программе)
Услуги коллективного пользования производятся для всех членов общества и потребляются ими пассивно и на постоянной основе, поэтому единицу выпуска (на одного потребителя) в этом случае определить невозможно или нецелесообразно
Описание услуги:
— Исчерпывающее отражение всех благ, предоставляемых получателям
при оказании услуги
— Описание отдельных составляющих услуги как блага, а не как
деятельности
— Указание всех возможных форм (направлений) оказания услуги
— Явное указание платного/бесплатного характера оказания услуги
Пример: услуга «Первичная, стационарная медицинская помощь»:
«Оказание услуги предусматривает:
проведение диагностических, лечебных и реабилитационных процедур первичной медицинской помощи,
включая предоставление лекарственных средств и применение медицинского оборудования;
осуществление круглосуточного медицинского наблюдения и, при необходимости, оказание
экстренной медицинской помощи;
предоставление ежедневного питания;
обеспечение условий пребывания при оказании услуги: предоставление бытовых условий пребывания,
охраны общественного порядка и пожарной безопасности
Оказание услуги является бесплатным в рамках перечня медицинских услуг, включенных
в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации,
проживающим на территории N-ской области, бесплатной медицинской помощи»
Практическое задание
Заполнить форму по определению услуги, её описанию, категориям потребителей, единиц измерения
Дальневосточный центр социальных инноваций
Благодарю за внимание.
Источник
Единицами измерения муниципальных услуг
Код вида дея-
тель-
ности
Уро-
вень ППО феде-
раль-
ный — «1»; регио-
наль-
ный — «2»; муни-
ци-
паль-
ный — «3»
Плат-
ность услуги (работы) бесплат-
ная (за счет средств соответ-
ствую-
щего бюд-
жета бюд-
жетной системы РФ) — «1»; плат-
ная — «2»
Код ОКВЭД (первые четыре знака)
Наиме-
нование услуги (работы)
Содер-
жание услуги (наиме-
нование справо-
чника)
Усло-
вия (фор-
мы) ока-
зания услуги (наи-
мено-
вание спра-
воч-
ника)
Вид дея-
тель-
ности учреж-
дения (наиме-
нование справо-
чника)
Кате-
гория потре-
бителей услуги (работы) (наиме-
нование справо-
чника)
Наиме-
нование пока-
зателя объема услуги (работы) (наиме-
нование справо-
чника)
Еди-
ницы изме-
рения пока-
зателя объема услуги (ра-
боты) (наи-
мено-
вание спра-
воч-
ника)
Наи-
мено-
вание пока-
зателя каче-
ства услуги (ра-
боты) (наи-
мено-
вание спра-
воч-
ника)
Еди-
ницы изме-
рения пока-
зателя каче-
ства услуги (ра-
боты) (наи-
мено-
вание спра-
воч-
ника)
Рек-
ви-
зиты нор-
мати-
вных пра-
вовых актов, являю-
щихся осно-
ванием для вклю-
чения
столбец 1 — содержит код вида деятельности, соответствующий порядковому номеру вида деятельности в приказе Министерства финансов Российской Федерации, утверждающем перечень видов деятельности (размещен на сайте Минфина России в разделе Межведомственной рабочей группы) (два знака);
столбец 2 — порядковый номер государственной (муниципальной) услуги или работы в перечне государственных (муниципальных) услуг по данному виду деятельности (три знака);
столбец 3 — признак отнесения государственной (муниципальной) услуги или работы к государственной или муниципальной услуге или работе;
столбец 4 — указание на публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого в соответствии с нормативными правовыми актами, относится оказание государственной (муниципальной) услуги или работы;
столбец 5 — указание на бесплатность или платность государственной (муниципальной) услуги или работы;
столбец 6 — указание кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, которым соответствует государственная (муниципальная) услуга или работа;
столбец 7 — наименование государственной (муниципальной) услуги или работы;
столбцы 8 — наименование справочников характеристик содержания услуги (работы), до трех наименований справочников;
столбец 10 — наименование справочника характеристики услуги (работы) в части условий (формы) ее оказания;
столбец 11 — наименование вида деятельности учреждения согласно имеющимся в отрасли номенклатурам;
столбцы 12-14 — наименования соответствующих справочников показателей количества и качества (качество заполняется при наличии, количество обязательно к заполнению)
Пример заполнения
Характеристики услуги (работы)
Код вида дея-
тель-
ности
Уро-
вень ППО феде-
раль-
ный — «1»; реги-
ональ-
ный — «2»; муни-
ци-
паль-
ный — «3»
Плат-
ность услу-
ги (ра-
боты) бес-
плат-
ная (за счет средств соот-
ветст-
вую-
щего бюд-
жета бюд-
жетной сис-
темы РФ) — «1»; плат-
ная — «2»
Код ОКВЭД (первые четыре знака)
Наиме-
нование услуги (работы)
содер-
жание услуги 1 (наи-
мено-
вание спра-
воч-
ника)
содер-
жание услуги 2 (наи-
мено-
вание спра-
воч-
ника)
содер-
жание услуги 3 (наи-
мено-
вание спра-
воч-
ника)
Условия (формы) оказания услуги (наиме-
нование спра-
вочника)
Вид деяте-
льности учреж-
дения (наиме-
нование спра-
вочника)
Кате-
гория потре-
бителей услуги (работы) (наиме-
нование спра-
вочника)
Наиме-
нование пока-
зателя объема услуги (работы) (наиме-
нование спра-
вочника)
Единицы изме-
рения пока-
зателя объема услуги (работы) (наиме-
нование спра-
вочника)
Наиме-
нование пока-
зателя качества услуги (работы) (наиме-
нование спра-
вочника)
Единицы изме-
рения пока-
зателя качества услуги (работы) (наиме-
нование спра-
вочника)
Реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работода-
телям в подборе необходимых работников
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потре-
бителей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Организация професси-
ональной ориентации граждан
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потре-
бителей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Психологи-
ческая поддержка безработных граждан
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Професси-
ональное обучение и дополни-
тельное професси-
ональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Организация проведения оплачивае-
мых обществен-
ных работ
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Организация временного трудоустрой-
ства
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Содействие самозаня-
тости безработных граждан
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустрой-
ства по имеющейся у них профессии (специаль-
ности)
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустрой-
ства по имеющейся у них профессии (специаль-
ности)
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Организация осущест-
вления социальных выплат гражданам, признанным в установ-
ленном порядке безработ-
ными
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Информиро-
вание о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
Оказание содействия в трудоустрой-
стве на оборудо-
ванные (осна-
щенные) для указанных категорий граждан рабочие места
Справоч-
ник форм оказания услуг (работ)
Справоч-
ник типов и видов учреж-
дений
Справоч-
ник потреби-
телей услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей объема услуги (работы)
Справоч-
ник показа-
телей качества услуги (работы)
Справоч-
ник единиц измере-
ния показа-
телей качества услуги (работы)
столбец 1 — содержит код вида деятельности, соответствующий порядковому номеру вида деятельности в приказе Министерства финансов Российской Федерации, утверждающем перечень видов деятельности (размещен на сайте Минфина России в разделе Межведомственной рабочей группы) (два знака);
столбец 2 — порядковый номер государственной (муниципальной) услуги или работы в перечне государственных (муниципальных) услуг по данному виду деятельности (три знака);
столбец 3 — признак отнесения государственной (муниципальной) услуги или работы к государственной или муниципальной услуге или работе;
столбец 4 — указание на публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого в соответствии с нормативными правовыми актами, относится оказание государственной (муниципальной) услуги или работы;
столбец 5 — указание на бесплатность или платность государственной (муниципальной) услуги или работы;
столбец 6 — указание кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, которым соответствует государственная (муниципальная) услуга или работа;
столбец 7 — наименование государственной (муниципальной) услуги или работы;
столбцы 8-10 — наименование справочников характеристик содержания услуги (работы), до трех наименований справочников;
столбец 11 — наименование справочника характеристики услуги (работы) в части условий (формы) ее оказания;
столбец 12 — наименование вида деятельности учреждения согласно имеющимся в отрасли номенклатурам;
столбцы 13-16 — наименования соответствующих справочников показателей количества и качества (качество заполняется при наличии, количество обязательно к заполнению)
Источник