Единицы измерения час минута 2 класс

Содержание
  1. Урок по теме «Единицы времени.Час.Минута.» 2 класс, авт.учебника М.И. Моро план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Презентация + конспект урока во 2 классе по теме «Час, минута. Определение времени по часам» (УМК «Школа России») план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Урок математики во 2 классе «Час.Минута.Определение времени по часам» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация план-конспект урока (2 класс) по теме
  17. Скачать:
  18. Предварительный просмотр:
  19. УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  20. Скачать:
  21. Предварительный просмотр:
  22. Презентация + конспект урока во 2 классе по теме «Час, минута. Определение времени по часам» (УМК «Школа России») план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
  23. Скачать:
  24. Предварительный просмотр:
  25. Предварительный просмотр:
  26. Подписи к слайдам:
  27. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  28. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  29. Скачать:
  30. Предварительный просмотр:

Урок по теме «Единицы времени.Час.Минута.» 2 класс, авт.учебника М.И. Моро
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Знакомство учащихся с новой величиной, формирование представления о единицах времени — часе и минуте.

Скачать:

Вложение Размер
edinitsy_vremeni.docx 117.2 КБ
edinitsy_vremeni.ppt 911.5 КБ

Предварительный просмотр:

Единицы времени. Час. Минута.

Цели: познакомить учащихся с новой величиной, формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

  1. Орг. Момент СЛАЙД 1
  2. Пальчиковая гимнастика + чистописание СЛАЙД 2
  1. Что обозначает число 74?
  2. Назовите кол-во десятков и кол-во единиц.
  3. Назовите соседей числа 74.

А) Составь из предложенных записей верные равенства (карточки на доске расположены в хаотичном порядке).

Назовите «соседей» числа (можно предложить учащимся поиграть в «математический футбол» — ребята кидают друг другу мячик, называя соседей данных чисел)

В) Найди лишнее число. Почему? Назови разрядные слагаемые двузначных чисел.

Найдите и выпишите выражения, в которых ответами являются круглые числа.

Анализ задачи (устно)

  1. Самоопределение к деятельности.

СЛАЙД 6 Отгадайте загадку:

Мы ходим ночью,
Ходим днем
Но никуда мы не уйдем.

— С какой темой будем знакомиться на уроке?

— Какие часы вы знаете?

— Кто уже умеет определять время по часам?

5. Работа над новой темой.

Рассмотрим, какие же бывают часы.

СЛАЙД 7 – Солнечные часы

Солнечные часы показывают солнечное время , а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на часовые пояса . Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают летнего времени . Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца.

СЛАЙД 8 – Водяные часы

Появились в Древнем Египте. По капелькам влага перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени «утекло». Древние египтяне делали это с помощью сосуда, на стенках которого были нанесены отметки, соответствующие часам. Вода вытекала из сосуда с определённой скоростью, и по мере снижения её уровня время можно было узнавать по нарезкам на стенках.

СЛАЙД 9 – Песочные часы

Первые песочные часы появились в Париже ( Франция). Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд , до нескольких часов .

СЛАЙД 10 – вид часов и стрелок

Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.

— А какая стрелка не всегда может встретиться в часах?

СЛАЙД 11 – ЗАПОМНИ!

Работа с раздаточным материалом.

Откроем учебник на стр. 31, устно выполним № 1.

Источник

Презентация + конспект урока во 2 классе по теме «Час, минута. Определение времени по часам» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Презентация + конспект урока математики по теме «Час, минута. Определение времени по часам»

Скачать:

Вложение Размер
Час, минута 33.73 КБ
chas_minuta.pptx 456.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Тема: « Час, минута. Определение времени по часам»

Цели деятельности учителя: Формировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, тренироваться в определении времени по часам.

— Развивать умения ориентироваться во времени, определять время по часам;

-Проявление интереса к содержанию занятия;

-Оценивать работу себя и своих товарищей.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: учебник математики 2 класс, часть 1 (программа «Школа России»); учебная презентация.

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятельности

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Актуализация знаний и мотивация

Проверка д/з (стр. 30 №6, №7).

Устный счет: числа в пределах 100 (назвать в порядке возрастания/убывания, четные/нечетные – по цепочке).

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Отвечать на вопросы.

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

Постановка учебной задачи

Мы, когда идем, стоим.

А стоять умеем лежа.

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже (Часы).

Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Попробуйте сформулировать тему урока. Какие цели мы поставим на урок?

Отвечать на вопросы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Работа с книгой, чтение.

-Числа на часах называются циферблат. Ребята, кто мне может сказать, почему на часах две стрелки? Хорошо, а сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили.

-У вас на столах лежат модели часов. Сейчас мы с вами потренируемся. Я буду называть вам время, ваша задача показать мне его на часах (половина первого, пять минут девятого, без пятнадцати три, сорок минут восьмого, тридцать минут одиннадцатого, пятнадцать минут шестого, три часа ровно).

-Посмотрите на №1 на стр. 31.

(До какого числа ты можешь посчитать в течение минуты?) Засекается время, дети считают.

-Стр. 31 №2. какое время показывают часы на первой иллюстрации? (половина восьмого, 7 ч 30 мин)

На второй? Как можно сказать по-другому? Почему? (сорок пять минут восьмого, 7 ч 45 мин, без пятнадцати восемь – до восьми часов осталось пятнадцать минут)

На третьей? Как можно сказать по-другому? Почему? (пятьдесят пять минут восьмого, 7 ч 55 мин, без пяти восемь – до восьми часов осталось пять минут)

-На сколько минут спешат первые часы, если на деле сейчас 7 ч 25 минут? (на 5 мин) Вторые? (на 20 мин) Третьи? (на 30 мин)

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Анализ, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи

Работа с книгой, чтение.

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (о времени, потраченном на игру в шахматы). Сколько времени заняла первая партия? А вторая? Какой вопрос задачи?

Запишем краткую запись (один человек у доски).

Самостоятельно решите задачу.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Отвечать на вопросы.

Использование знаково-символических средств (П);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-Какая это задача? (простая).

Что нужно сделать, чтобы задачу нельзя было решить одним действием? (Поставить вопрос по-другому) Кто знает, как изменить вопрос? (Сколько всего времени они потратили на обе партии?)

Запишите краткую запись и решите эту задачу (проверка).

Находить, обобщать и

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Прогнозировать результат вычисления.

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Использование знаково-символических средств (П);

Включение в систему знаний

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

Как называется маленькая стрелка на часах? (часовая) За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой? (1 час)

Как называется большая стрелка на часах? (миутная) За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой? (1 минута) Сколько минут в одном часе?

Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

Установление причинно-следственных связей (П).

Рефлексия деятельности по продукту

-Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Д/з: стр. 31 №4, №5 (разобрать).

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Тема: «Час. Минута» Цели: Узнать, сколько минут в 1 часе; Учиться определять время по часам.

Солнечные часы Песочные часы

5 дм 60 см 71 мм 7 см 30 см 3 дм 35 мм 3 см 1 м 10 дм 5 см 1 мм 55 мм > = =

Домашнее задание: Уч. – стр. 31 №4, №5.

Сегодня я узнал… Б ыло интересно… Я научился… Было трудно…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработан для УМК «Школа России» с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой фор.

Данная презентация соответствует основным этапам урока по данной теме.

Технологическая карта урока с презентацией.

laquo;Час. Минута. Определение времени по часам&raquo.

Конспект урока по математике на тему «Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс.

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК «Школа России) 3 класс.

Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом. Планируемые результаты: Предмет.

Источник

Урок математики во 2 классе «Час.Минута.Определение времени по часам»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

УРОК ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki.docx 20.44 КБ
chas.minuta_2_klass.pptx 1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе «Час. Минута. Определение времени по часам»

— Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

— Развивать умение решать логические задачи

формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

— Развитие логического мышления

— Развивать умение наблюдать, рассуждать

— Активизация мыслительной деятельности

— Развивать логику мышления

— Развивать связную речь.

— Воспитать любовь к предмету

— Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради

— Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

Оборудование: карточки со словами: минута, час; карточки для индивидуальной работы; слайд-презентация по теме.

I.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

-Улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

— Математика снова у нас в гостях. Что это значит? ( изучение нового материала )

II. Актуализация знаний.

Девиз нашего урока: Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе. (Слайд 1)

-Открой тетрадь, запиши число, классная работа.

Прочитай числовой ряд: 12 22 32 42 52 (Слайд 2)

-Какую закономерность заметил?

Запиши числовой ряд в тетрадь

Увеличь каждое на 3.Что значит увеличить на. Проверь себя ( Слайд 3)

Назови количество десятков и единиц.

III. Самоопределение к деятельности

Давай вспомним девиз нашего урока. Как ты его понимаешь? Что значит, время не стоит на месте?

Точно мы должны ходить, можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём: бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы) (Слайд 4)

-Для чего нужны часы? (по ним определяют время)

— Подумай, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Определи тему урока.( Слайд 5)

— Объясни, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? ( Слайд 6 )

Познакомиться с …..новой величиной

Научиться определять …… время по часам

Развивать………… умение ориентироваться во времени.

IV. Работа по теме урока.

-А как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? ( Слайд 7)

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел их в 17-м веке. Это были самые точные часы.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер. (Слайд 8)

Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем.

Раз присядем, быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

VI.Первичное усвоение новых знаний

-Сейчас существует много разных часов. Есть механические часы, электронные.

-А как же по ним определить время?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем здесь идет речь? (о стрелках)

— Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка )( Слайд 9)

-Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее.

— А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке.

-Сколько таких черточек на часах? 60

Выводим формулу: 1 час = 60 минут .Запишем это в тетради.

Тоже происходит и с секундной стрелкой 1мин=60 сек

-Покажи, как прошла 1 минута.

Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Определи время по часам» (Слайд 10)

— А почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Тогда не будем терять время – будем работать.

VII.Первичная проверка понимания

1.Работа в учебнике.

-Сравни свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка? Как движется минутная стрелка? Что можно успеть сделать за минуту? До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы?

2. Работа в рабочей тетради.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 40 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

1. В село приехали в одно и то же время «тайота» и «опель». Какая машина выехала раньше из города, если «опель» ехал медленнее «тайоты»? («опель»)

2. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?

3. Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

— Что понравилось, запомнилось на уроке? Давай скажем, какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас:

— Народ о времени говорил такие слова:

— Минута час бережет

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Источник

УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок может быть использован во 2 классе для учителей, работающих по программе «Школа России» по ФГОС. На уроке идет ознакомление с единицами времени.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx 20.72 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:
формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

— Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

— Развивать умение решать логические задачи.

_ Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.

— Развивать логическое мышление, внимание.

— Развивать умение наблюдать, рассуждать.

— Активизировать мыслительную деятельность.

— Воспитывать любовь к предмету.

— Воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

2. Актуализация знаний

Начинаем урок с математической разминки.
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько см. в метре? Сколько мм. в 6 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?
Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6?
Суслик съедает за лето 5 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. Поможет нам это предложение.

Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе.

Это будет девиз нашего урока.

А теперь отгадайте загадку.

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

4. Целевая установка

— О чем мы будем говорить на уроке? (О времени. О часах.)

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

5. Знакомство с новым материалом

Знакомство с единицами времени.

— Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? (будильник)

И ещё — запись. Давайте прочтём, что здесь написано.

Что всегда идет,

А с места не сойдёт? (время)

— С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

Ученики делают запись в тетрадях.

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

7. Работа в учебнике.

— Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли мы ответили на вопросы.

— Как движется часовая стрелка?

— Как движется минутная стрелка?

-Какие часы раньше существовали?

Один ученик выполняет на доске.

№4 Обратные задачи

8 . Работа с тренажёром.

-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

20-20 16-8 13+4 12+4

14-8 12-7 12-6 15-2

25-5 11-9 17-9 12-8

-Сколько успели решить примеров за минуту?

— Готовы вы к испытаниям?

1). Определение времени по часам.

2)Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 5 часов 30 минут

— 9 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

4)- Народ о времени говорил такие слова:

— Минута час бережет.

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Источник

конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация
план-конспект урока (2 класс) по теме

Конспект урока по математике 2 класс «Единицы времени. Час. Минута.

Скачать:

Вложение Размер
kaleykina_anzhela_alekseevna_munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_srednyaya_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_no5_konspekt_uroka_po_matematiki.doc 88.5 КБ
kaleykina_anzhela_alekseevna_mbou_sosh_no5_prezentatsiya.ppt 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усинска

«5 №-а шöр общеобразовательнöй школа» муниципальнöй бюджетнöй

общеобразовательнöй велöданiн Усинск кар

169710 Республика Коми, г. Усинск, ул. Возейская, д. 9а

Тел. 8(82144) 2-78-75,факс 8(82144) 29-3-29

конспект урока по математике во 2 классе

по теме «Единицы времени.Час. Минута.»

программа «Школа России»

Калейкина Анжела Алексеевна

учитель начальных классов

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.

К конспекту урока прилагается презентация и приложения.

Источник

УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок может быть использован во 2 классе для учителей, работающих по программе «Школа России» по ФГОС. На уроке идет ознакомление с единицами времени.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx 20.72 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:
формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

— Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

— Развивать умение решать логические задачи.

_ Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.

— Развивать логическое мышление, внимание.

— Развивать умение наблюдать, рассуждать.

— Активизировать мыслительную деятельность.

— Воспитывать любовь к предмету.

— Воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

2. Актуализация знаний

Начинаем урок с математической разминки.
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько см. в метре? Сколько мм. в 6 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?
Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6?
Суслик съедает за лето 5 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. Поможет нам это предложение.

Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе.

Это будет девиз нашего урока.

А теперь отгадайте загадку.

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

4. Целевая установка

— О чем мы будем говорить на уроке? (О времени. О часах.)

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

5. Знакомство с новым материалом

Знакомство с единицами времени.

— Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? (будильник)

И ещё — запись. Давайте прочтём, что здесь написано.

Что всегда идет,

А с места не сойдёт? (время)

— С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

Ученики делают запись в тетрадях.

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

7. Работа в учебнике.

— Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли мы ответили на вопросы.

— Как движется часовая стрелка?

— Как движется минутная стрелка?

-Какие часы раньше существовали?

Один ученик выполняет на доске.

№4 Обратные задачи

8 . Работа с тренажёром.

-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

20-20 16-8 13+4 12+4

14-8 12-7 12-6 15-2

25-5 11-9 17-9 12-8

-Сколько успели решить примеров за минуту?

— Готовы вы к испытаниям?

1). Определение времени по часам.

2)Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 5 часов 30 минут

— 9 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

4)- Народ о времени говорил такие слова:

— Минута час бережет.

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Источник

Презентация + конспект урока во 2 классе по теме «Час, минута. Определение времени по часам» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Презентация + конспект урока математики по теме «Час, минута. Определение времени по часам»

Скачать:

Вложение Размер
Час, минута 33.73 КБ
chas_minuta.pptx 456.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Тема: « Час, минута. Определение времени по часам»

Цели деятельности учителя: Формировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, тренироваться в определении времени по часам.

— Развивать умения ориентироваться во времени, определять время по часам;

-Проявление интереса к содержанию занятия;

-Оценивать работу себя и своих товарищей.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: учебник математики 2 класс, часть 1 (программа «Школа России»); учебная презентация.

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятельности

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Актуализация знаний и мотивация

Проверка д/з (стр. 30 №6, №7).

Устный счет: числа в пределах 100 (назвать в порядке возрастания/убывания, четные/нечетные – по цепочке).

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Отвечать на вопросы.

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

Постановка учебной задачи

Мы, когда идем, стоим.

А стоять умеем лежа.

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже (Часы).

Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Попробуйте сформулировать тему урока. Какие цели мы поставим на урок?

Отвечать на вопросы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Работа с книгой, чтение.

-Числа на часах называются циферблат. Ребята, кто мне может сказать, почему на часах две стрелки? Хорошо, а сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили.

-У вас на столах лежат модели часов. Сейчас мы с вами потренируемся. Я буду называть вам время, ваша задача показать мне его на часах (половина первого, пять минут девятого, без пятнадцати три, сорок минут восьмого, тридцать минут одиннадцатого, пятнадцать минут шестого, три часа ровно).

-Посмотрите на №1 на стр. 31.

(До какого числа ты можешь посчитать в течение минуты?) Засекается время, дети считают.

-Стр. 31 №2. какое время показывают часы на первой иллюстрации? (половина восьмого, 7 ч 30 мин)

На второй? Как можно сказать по-другому? Почему? (сорок пять минут восьмого, 7 ч 45 мин, без пятнадцати восемь – до восьми часов осталось пятнадцать минут)

На третьей? Как можно сказать по-другому? Почему? (пятьдесят пять минут восьмого, 7 ч 55 мин, без пяти восемь – до восьми часов осталось пять минут)

-На сколько минут спешат первые часы, если на деле сейчас 7 ч 25 минут? (на 5 мин) Вторые? (на 20 мин) Третьи? (на 30 мин)

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Анализ, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи

Работа с книгой, чтение.

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (о времени, потраченном на игру в шахматы). Сколько времени заняла первая партия? А вторая? Какой вопрос задачи?

Запишем краткую запись (один человек у доски).

Самостоятельно решите задачу.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Отвечать на вопросы.

Использование знаково-символических средств (П);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-Какая это задача? (простая).

Что нужно сделать, чтобы задачу нельзя было решить одним действием? (Поставить вопрос по-другому) Кто знает, как изменить вопрос? (Сколько всего времени они потратили на обе партии?)

Запишите краткую запись и решите эту задачу (проверка).

Находить, обобщать и

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Прогнозировать результат вычисления.

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Использование знаково-символических средств (П);

Включение в систему знаний

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

Как называется маленькая стрелка на часах? (часовая) За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой? (1 час)

Как называется большая стрелка на часах? (миутная) За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой? (1 минута) Сколько минут в одном часе?

Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

Установление причинно-следственных связей (П).

Рефлексия деятельности по продукту

-Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Д/з: стр. 31 №4, №5 (разобрать).

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Тема: «Час. Минута» Цели: Узнать, сколько минут в 1 часе; Учиться определять время по часам.

Солнечные часы Песочные часы

5 дм 60 см 71 мм 7 см 30 см 3 дм 35 мм 3 см 1 м 10 дм 5 см 1 мм 55 мм > = =

Домашнее задание: Уч. – стр. 31 №4, №5.

Сегодня я узнал… Б ыло интересно… Я научился… Было трудно…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработан для УМК «Школа России» с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой фор.

Данная презентация соответствует основным этапам урока по данной теме.

Технологическая карта урока с презентацией.

laquo;Час. Минута. Определение времени по часам&raquo.

Конспект урока по математике на тему «Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс.

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК «Школа России) 3 класс.

Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом. Планируемые результаты: Предмет.

Источник

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Разработка урока математики во 2 классе. Презентация к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
разработка урока математики 52.85 КБ
презентация к уроку математики «Единицы измерения времени: час, минута. Соотношение между ними» 304.98 КБ

Предварительный просмотр:

средняя общеобразовательная школа №7

Кущёвского района Краснодарского края

учитель начальных классов

Емельянова Юлия Геннадьевна

Открытый урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: Время. Единицы времени: час, минута.

Соотношение между ними.

Цели: научить определять время по часам, переводить одни единицы времени в другие.

Задачи: образовательные: познакомить учащихся с новой величиной;

формировать представление о единицах времени — часе, минуте;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать

развивающие : развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной

работы; повысить мотивацию обучения; прививать интерес к

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;

-умение определять время по часам, переводить одни единицы времени в другие -использовато математическую -сравнивать и группировать величины; коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке -отвечать на вопросы учителя -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Технологии: игровая технология; здоровьесберегающие технологии; технология воспитания в процессе обучения.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация « Время. Час, минута»,

таблица « Величины», карточки для рефлексии, модель часов, карточки

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок —

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки — всё для вас.

Пожелаем вам удачи —

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

* В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной.)

* Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына Алексей Владимирович. Как зовут его самого?

2. Устный счёт. Работа в группах.

а) Игра «Математический хоккей»

( Класс делится на 2 команды и каждая получает карточку с заданием для соперников. Игрок первой команды называет пример, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, шайба отбита, если нет, команда пропустила шайбу. Затем игрок второй команды называет один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.)

б) Круговые примеры.

(Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру.)

III. Самоопределение к деятельности.

— Назовите величины, которые вы знаете. ( Длина, масса, объём.)

— Соедините каждую величину с единицами, в которых её измеряют. ( Слайд 2 )

— Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)

— Что измеряют они? (Время.)

— Сформулируйте тему урока. ( Слайд 3 )

IV. Работа по теме.

  1. Знакомство с единицами времени.

— Отгадайте загадку ( Слайд 4 ):

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

— О чём здесь идёт речь? (О стрелках часов.)

— Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

— Почему её сестрица, что повыше, бегает по кругу? (Это минутная стрелка.)

— Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки.)

— А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она. ( От одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.)

— Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте. (60.)

— Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки? (Минута.)

— А весь круг, который она проходит? (Час.)

— Так сколько в часе минут? (60 мин.)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)

— Обратите внимание на экран и скажите, какое время показывают изображённые часы?

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник – рисовал,

(Показать, как рисовал.)

В среду долго умывался,

(Показать, как умывался.)

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щёку, закрыть глаза.)

— Откройте учебник на с. 31. Прочитайте.

— Сколько в 1 ч. минут?

— Как движется часовая стрелка?

— Как движется минутная стрелка?

4. Знакомство с разновидностями часов. ( Слайды 6-7 . )

— Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.

— Кто знает, какие часы существовали раньше? (Водяные, песочные, солнечные

В песочных часах из одного отделения в другое песок пересыпается за 1 мин. Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.

— Где вы встречались с песочными часами? (Ответы детей.)

Ещё существуют электронные часы. Они сами показывают время цифрами.

— А мы с вами будем работать по механическим часам.

— Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На Спасской башне Кремля.)

5. Практическая работа. Определение времени по часам.

— Покажите на наших часах часовую стрелку.

— Покажите минутную стрелку.

— Определите, какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 1.

— Сколько будет времени, если минутная стрелка обойдёт круг?

— На какую цифру станет тогда часовая?

— Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5 мин.)

— Назовите время. (2 ч. 5 мин.)

— Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин.)

7.Работа по учебнику.

№2,с. 31. Устное выполнение.

V. Физминутка для глаз. (мультимедиа)

VI. Закрепление изученного материала.

(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)

  • Назовите решение задачи.
  • Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

(Сколько времени затратили мальчики на обе партии?)

— Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

— Решите задачу самостоятельно. ( Коллективная проверка.)

№5, с.31. (Самопроверка по образцу на доске.)

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector