Меню

Единицы измерения длины миллиметр 2 класс конспект урока



Урок математики во 2 классе по теме «Единица измерения длины — миллиметр»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока математики во 2 классе 19.54 КБ
Презентация к уроку 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Урок математики во 2 классе

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Шишко Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Тема урока: «Единица измерения длины — миллиметр».

Цель : познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число сантиметров.

презентация, компьютер, проектор, экран;

карточки с изображением Пятачка – по количеству учащихся;

полоски для практической работы – по количеству парт.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка, карандаш

Линейка и тетрадка?

— Давайте откроем тетради и запишем число, в классе.

— Какое число сегодня на минутку чистописания вы мне назовете сами. Это двузначное число, в котором 6 единиц и 7 десятков; соседи этого числа 75 и 77. Какое это число? (76)

1. Игра «Хлопки» (закрепление знаний десятичного состава числа). Учитель вызывает учащихся к доске; ученик, стоящий слева, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий слева хлопками обозначает число десятков, справа – число единиц; все остальные ученики выполняют роль контролеров.

Примерные числа 23, 15, 57 . (дидактическая игра)

2. А сейчас проверим, кто быстрее найдет значение этого выражения: (Слайд 2)

32 + 6 – 7 + 13 – 4+15= (55)

42 – 5 + 23 + 6 — 11= (55)

1-2 — все вставайте,

9-10 – не зевайте,

Своё место занимайте.

  1. Работа над новой темой

— Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? ( Люди, которые проектируют здания)

— Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А как зовут его друга? Мы должны ему помочь! Согласны? (Слайд 3)

— Скажите, почему так говорят? (Слайд 4)

( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

— Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика. ( Слайд 5)

— Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (Линейка)

— Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

— Для чего служит линейка?

— Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

— Какой длины ваши линейки? (разной)

— А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

— Что на линейке вам не известно, и вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Знакомство с понятием «миллиметр». Измерение длины отрезка в миллиметрах.) (Слайд 6)

— Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).

— Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)

— Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами м (мм).

Давайте сделаем запись в тетрадь

1 см = 10 мм (Слайд 7)

— Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные. Найдите 5 мм на линейке.

Осознание и осмысление учебной информации.

— Зачем нужны миллиметры? ( Измерять маленькие предметы, для точности)

— Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)

— А теперь можете? Измерьте и скажите.

— Работа по учебнику. Стр. 74 №155 (5,6).

IV. Практическая работа.

— А ваши линейки на месте? Они нам сейчас понадобятся. Работаем в паре. Возьмите конверт и достаньте три полоски. Ученики первого варианта измеряют, а второго – записывают на полоске длину.

— Кто готов, рука на локоток.

— Назовите длину самой короткой полоски (9см), самой длинной (14см=1дм4см), средней (11см//11см3мм).

— Чей ответ точнее? Как вы определили 3мм?

— Какой высоты должна быть дверь в домике Пяточка вы узнаете, если правильно измерите его рост.

— Давайте заполним пропуски: (Слайд 8)

3 см 4 мм = … мм 46 мм = … см … мм

6 см 8 мм = … мм 79 мм = … см … мм

V. Подведение итогов.

— Какая была тема урока?

— Какова цель нашего урока? ( Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).

— Достигли этой цели?

-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

-Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т.д.)

Источник

«Единица измерения длины — миллиметр»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Единица измерения длины – миллиметр»

Цели урока: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

1. Образовательная: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навык устного счета в пределах 20, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их, выполнять действия с именованными числами, совершенствовать знания в области геометрии, повторять, закреплять знания нумерации в пределах 20 (100); совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания.

2. Развивающая: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль; развивать умение четко следовать словесной инструкции; развивать мелкую моторику кистей рук; формировать креативность мышления.

3. Воспитательная: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: таблички со словами «миллиметр», «инженер», «1 см = 10 мм», заготовки разверток коробочек на каждого ученика, диск с записью звукового письма, конверт с инструкцией, демонстрационный стол, музыкальное оформление.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_2_klass.docx 27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 383

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Единица измерения длины — миллиметр»

Тема: «Единица измерения длины – миллиметр»

Цели урока: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

  1. Образовательная: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навык устного счета в пределах 20, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их, выполнять действия с именованными числами, совершенствовать знания в области геометрии, повторять, закреплять знания нумерации в пределах 20 (100); совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания.
  2. Развивающая: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль; развивать умение четко следовать словесной инструкции; развивать мелкую моторику кистей рук; формировать креативность мышления.
  3. Воспитательная: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: таблички со словами «миллиметр», «инженер», «1 см = 10 мм», заготовки разверток коробочек на каждого ученика, диск с записью звукового письма, конверт с инструкцией, демонстрационный стол, музыкальное оформление.

У: Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Ножницы, альбомный лист?

И улыбкой поделись.

А еще на партах ваших

Клей, линейка, карандашик.

Начнем урок. Наверняка каждый из вас мечтает о том, какую профессию он выберет для себя в будущем. Сегодня на уроке мы попробуем себя в одной из многочисленных профессий, которые есть на земле. Эта профессия теснейшим образом связана с математикой, точными расчетами, миром чисел. Поэтому предлагаю вспомнить и повторить то, что может нам помочь в дальнейшей работе и выполнить предстоящие задания.

Запись в тетрадях: 19 сентября

1. Фронтальная работа

– Найди разность 11 и 3.

– Найти сумму 5 и 6.

2. Игра «Стук-стук» (закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20). Учитель молча стучит указкой 1-2 раза в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и называют учителю соответствующее число. 1 дес. 4 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес. (дидактическая игра)

3. Игра «Хлопки» (закрепление знаний десятичного состава числа). Учитель вызывает учащихся к доске; ученик, стоящий слева, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий слева хлопками обозначает число десятков, справа – число единиц; все остальные ученики выполняют роль контролеров. Примерные числа 13, 10, 15. (дидактическая игра)

4. Запиши соседей числа 16. (запись чисел в тетради)

5. Сколько цифр используется для записи самого маленького двузначного числа? ( Две: 1 и 0).

Сколько цифр используется для записи самого большого однозначного числа? (Одна: 9.) (запись чисел в тетради)

6. Игра «День-ночь» (фронтальный опрос). Дети ложатся головой на парту, закрывают глаза и считают в уме (математическая цепочка). (запись чисел в тетради)

12 – 5 + 3 + 6 = (16)

7. Занимательный квадрат (закрепление навыка устного счета в пределах 20). Расставить числа в клеточки так, чтобы сумма во всех клеточках в строчках получилась 11. (дидактическая игра)

(Три ученика работают у доски.)

8. Задача на смекалку. Золушка, убегая в полночь с бала, потеряла хрустальную туфельку на середине лестницы, которая состояла из 15 ступенек. На какой ступеньке Золушка потеряла свою туфельку? (8)

Молодцы! С заданием устного счета вы справились.

  1. Работа над новой темой

У: У вас на партах есть линейки. Положите их перед собой.

– Для чего служат линейки?

– Какая единица измерения длины вам знакома?

– Какой длины ваши линейки?

– Какую длину имеют отрезки, которые обозначают 1 см? (одинаковые)

– Кто знает название самой маленькой единицы измерения длины на линейке?

Она называется «миллиметр». Слово это пришло из французского языка и означает «тысячная доля метра».

Чтение названия темы с доски.

Для того чтобы каждый раз не писать такое длинное слово, математики договорились использовать сокращение «мм», считать его единым для всего мира людей.

– Посчитайте, сколько миллиметров в 1 см? (10) (Открывается табличка)

Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные.

– Что удобно измерять в мм? (Толщину, небольшие предметы.)

  1. Введение в конструкторскую деятельность

Откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 10. Прочитаем текст около красной линии. Выполняем № 1 устно.

№ 2 читаем задание, выполняем, делаем запись в тетради.

3 см 5 мм = 35 мм

№ 3 письменно с комментированием. (2 ученика работают у доски). (взаимопроверка)

№ 2 стр. 11. Задача.

Самостоятельно записать решение в тетрадь (форма работы – парная)

Теперь мы узнали достаточно для того, чтобы попробовать себя в одной из профессий, о которых я говорила вам в начале урока. О ней я расскажу чуть позже, а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

  1. Физминутка. Упражнения на равновесие, дыхательная гимнастика, осанка, ходьба

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носов вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках. (включается музыка И. Крутого)

2 упражнения для равновесия

Профессия, в которой мы себя попробуем, называется «инженер». Дело в том, что одна моя знакомая работает в НИИ, узнав, что сегодня мы с вами будем изучать единицу измерения длины – миллиметр, предложила выполнить задание, связанное с темой нашего урока и почувствовать себя молодыми инженерами. Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты – настоящие рабочие столы, а класс – конструкторское бюро. Задание находится в этом конверте, который мне передала моя знакомая, позже мы его вскроем. В начале давайте разберемся, кто же такие инженеры. Итак, инженер – это профессия, которой нужно долго учиться. Это специалисты в области техники, которые могут сконструировать, составить чертеж практически всего на свете. Когда-то это слово для русского языка было новым. Может быть, кто-то помнит, как называют такие слова в языке? (неологизмы)

Так вот и слово «инженер» было неологизмом в русском языке, которое наш язык заимствовал (взял) из польского языка. Это слово называло «врожденную способность, дарование, изобретательность, ум». все инженеры аккуратны в работе, точны при выполнении чертежей, им нельзя ошибиться даже на миллиметр в расчетах – иначе может случиться беда.

Настало время ознакомиться с письмом инженеров. ( Вскрывается конверт). Послушаем… (см. Приложение к уроку)

Раздача заготовок. Выполнение инструкций после прослушивания звукового письма.

Похвала. Выставка детских работ. Выбор «самого, самого точного». (демонстрационный стол)

– Какая единица измерения длины помогла нам выполнить «важное задание инженеров»?

– Сколько мм составляют 1 см?

– При каких измерениях мы можем использовать мм?

Выставление отметок, оценивание.

Приложение к уроку

Текст аудиописьма инженеров

Здравствуйте, ребята 2В класса!

Пишут вам инженеры крупного конструкторского бюро одного из НИИ г. Москвы. Нам стало известно. Что сегодня на уроке вы познакомились с новой единицей измерения длины – миллиметром. Хотим предложить вам выполнить наше задание. Смастерить из заготовок, которые мы вам прислали. Небольшие коробочки. Условие работы такое: все измерения должны вестись в миллиметрах. Дело в том, что миллиметр – наша любимая единица измерения длины, потому что наши чертежи должны быть сверхточными, до миллиметра, иначе самолеты и ракеты не взлетят, машины не поедут, а пароходы не поплывут. И такое огромное значение играет маленькая единица измерения длины!

Ваш учитель по может вам изготовить коробочку. Точно следуйте нашим инструкциям.

До свидания! Желаем успехов в работе!

Может быть озвучена учителем или распечатана и выдана на каждый стол.

  1. На ваших столах лежат заготовки. Какая это геометрическая фигура? Обоснуйте свой ответ. Измерьте длины сторон фигуры. (квадрат со сторонами 100 мм.)
  2. Измерьте длину отрезка от верхнего левого угла до пунктирной линии. Теперь измерьте длину отрезка, исходящего из этой точки вниз, до пересечения со сплошной линией. Что вы можете сказать об этих отрезках? (Они одной длины – 25 мм.) Что вы можете сказать обо всех маленьких квадратах? (Они одинаковые.) Значит, они имеют одинаковые длины сторон – 25 мм.
  3. Согните заготовку по всем намеченным линиям.
  4. Сплошной линией на ваших заготовках указаны места разрезов.
  5. Собираем изделие – коробочку.
  6. Склеиваем ( демонстрация учителем).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров.

УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр — единица измерения длины».

УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская.

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен.

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен.

Урок проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев.

Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Миллиметр — как единица измерения длины» с использованием интерактивной платформы Учи.ру.

Источник

Конспект урока математики 2 класс «Школа России» — «Миллиметр».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики 2 класс «Школа России» — «Миллиметр»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока математики 2 класс «Школа России» — «Миллиметр». 23.24 КБ
millimetr.docx 23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;
— познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;
-продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи;
-развивать навыки счёта.

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

-удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

-уметь добывать информацию из дополнительных источников;

-уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Материально – техническое обеспечение: учебник, проектор.

I. Организационно-подготовительный этап
1) — Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Витальевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
— Все готовы к уроку? Обратите внимание на вашу посадку. Спина должна быть ровной, руки положите на стол.
II. Актуализация знаний

-А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,

Память и воображенье.
Раз, два, раз, два.
Начинается игра.
Начинается игра —
Числа вам назвать пора.

А) игра «Назови соседа».
-Сейчас мы сыграем в игру «Назови соседа» (слайд 1). Перед вами столбики с пропущенными цифрами, где нужно вставить такое число, чтобы получилось 11, (14; 12).

-Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 11? Какое число должно быть во втором окошке? (9; 7)
-Посмотрите на второй столбик. Какое число будет в первом окошке? Во втором? (6; 5).
-Обратите внимание на третий столбик. Что за числа нужна вставить в пропущенных местах? (5; 4).

-Сейчас я предлагаю вам отгадать арифметические ребусы (слайд 2). В первом ребусе нам нужно к двузначному числу прибавить 1, чтобы получилось трёхзначное число. Что это за числа?(99 и 100).
-Посмотрите на второй ребус, что здесь нужно сделать? (к 39 прибавить 1, чтобы получилось 40).
-Что нужно сделать в третьем ребусе? (от 80 отнять 1, чтобы получилось 79).
-Скажите, какое число нужно вставить в четвёртом ребусе? (к 89 прибавить 1, чтобы получилось 90).
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, перейдём к следующему заданию.

— Откройте тетради запишите число, классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном.
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны меня внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопросы.
-Раз арбуз и два арбуз.
Как сложить их знает… (плюс)!
Всё объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И в добавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!
-Кто слушал внимательно и может ответить, сколько же фруктов в корзинке у ребят? (7)
-Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?(сложение)

-С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»?
-Это арифметическое действие можно записать с помощью знака «плюс» (прописываю образец на доске + + +).

-Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях.
-Теперь послушайте ещё одно стихотворение-загадку:
Весит вместе с кошкой дама
Сорок девять килограммов,

А с собачкой та же дама
Весит сорок килограммов.

За неё реши задачку –

Больше кошка иль собачка?
-Так кто же тяжелее, кошка или собачка?
-Какой знак сравнения поможет нам сказать о том, что кошка весит больше собачки? (Знак «больше»)

-Как записать этот знак? (прописываю на доске: > > >).

III. Открытие новых знаний

-Ребята, у вас на столах лежат полоски из картона. Измерьте, пожалуйста, длину этих отрезков.
-Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка)

-Какой единицей измерения вы пользовались? (Сантиметром)

-Какую большую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр)

-Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров)

-Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может, кто-нибудь знает, как она называется? Она называется миллиметр.
-Как вы думаете, какая цель нашего урока? (познакомимся с новой единицей измерения)
-Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
-Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?

-Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, — миллиметр.
-Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре?

-Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм.
-Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр?
-Длину чего измерить с её помощью?(ластик, точилку, )

IV. Усвоение новых знаний

а) работа с учебником

-Ребята, теперь откройте учебники на странице 10, выполним задание 2.
-Как называются линии, изображённые в задании? (отрезки)

-Измерьте длину данных отрезков.

-Чему равна длина голубого отрезка?

-Сколько это составляет миллиметров?

-Какова длина розового отрезка?

-Выразите её в миллиметрах?

б) работа в парах

-Молодцы. Выполните задание в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.

-Проверьте работу друг друга и выразите длину данного отрезка в сантиметрах (3 см).

— Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

И усталость вся долой!

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз — вперёд, а два — назад.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

А теперь на место сели,

Принимаемся за дело.

VI. Первичное закрепление новых знаний

-Вы немного отдохнули, теперь пора продолжить работу. В учебниках на странице 10 выполним задание 3. Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, >,

1) 1 см … 9 мм.
-Сколько миллиметров в одном сантиметре?

-Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм > 9 мм, значит 1 см > 9 мм).

2) 20 мм … 2 см.
-Объясняй, как ты будешь выполнять (1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм. Значит, 20 мм = 2 см).

3) 1 см 8 мм … 18 мм.
-1 см 8 мм – это 18 мм, потому что в 1 см – 10 мм, 10 мм + 8 мм = 18 мм.
-18 мм = 18 мм, значит 1 см 8 мм = 18 мм.

4) 2 см 1 мм … 3 см.
-2 см = 20 мм. 20 мм + 1 мм = 21 мм. 3 см = 30 мм. 21 мм

VI. Повторение изученного

-Выполним задание 5 на странице 10. Вам нужно выполнить действия (у доски).
1) 8 дес. – 6 дес. = 2 дес.
2) 8 дм – 6 дм = 2 дм

3) 5 дм – 20 см = 5 дм – 2 дм. = 3 дм (1 дм =10 см)

4) 6 см – 40 мм = 60 мм – 40 мм = 20 мм (1 см = 10 мм)
5) 90 – 30 = 60
6) 40 + 50 = 90

-Задание 6 выполните самостоятельно, один человек выполнит его у доски.
1) 13-6+5=12

-Теперь проверим, как вы выполнили это задание (несколько человек).

-Перейдём к заданию 4. Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине.

-Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?)

-Что в задаче известно?

-Что нужно узнать?

-Назовите данные числа(7 дм, 20 см). Назовите искомое число.

-Запишем краткое условие (у доски).

-Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?(нужно перевести дм в см, см в дм).

-Каким действием следует решать задачу?
-Выполните преобразования и решите задачу, потом проверьте работу друг друга (7 дм = 70 см; 70 + 20 = 90 см. 20 см = 2дм; 7 + 2 = 9 дм ).

-Кто расскажет, решение этой задачи?
-У кого не получилось такого ответа?
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.

-Ребята, какая цель была поставлена нами в начале урока?

-Достигли мы этой цели?

-Итак, какие открытия вы сделали на уроке?
-Для чего это нужно знать?

-Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?

-Ребята, у вас на партах лежат метеорит и летающая тарелка. Если вам был понятен материал урока, у вас не возникло никаких затруднений, прикрепите летающую тарелку. Если вам был не понятен материал урока и у вас возникли трудности, прикрепите метеорит.

Предварительный просмотр:

Цель: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;
— познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;
-продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи;
-развивать навыки счёта.

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

-удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

-уметь добывать информацию из дополнительных источников;

-уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Материально – техническое обеспечение: учебник, проектор.

I. Организационно-подготовительный этап
1) — Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Витальевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
— Все готовы к уроку? Обратите внимание на вашу посадку. Спина должна быть ровной, руки положите на стол.
II. Актуализация знаний

-А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,

Память и воображенье.
Раз, два, раз, два.
Начинается игра.
Начинается игра —
Числа вам назвать пора.

А) игра «Назови соседа».
-Сейчас мы сыграем в игру «Назови соседа» (слайд 1). Перед вами столбики с пропущенными цифрами, где нужно вставить такое число, чтобы получилось 11, (14; 12).

-Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 11? Какое число должно быть во втором окошке? (9; 7)
-Посмотрите на второй столбик. Какое число будет в первом окошке? Во втором? (6; 5).
-Обратите внимание на третий столбик. Что за числа нужна вставить в пропущенных местах? (5; 4).

-Сейчас я предлагаю вам отгадать арифметические ребусы (слайд 2). В первом ребусе нам нужно к двузначному числу прибавить 1, чтобы получилось трёхзначное число. Что это за числа?(99 и 100).
-Посмотрите на второй ребус, что здесь нужно сделать? (к 39 прибавить 1, чтобы получилось 40).
-Что нужно сделать в третьем ребусе? (от 80 отнять 1, чтобы получилось 79).
-Скажите, какое число нужно вставить в четвёртом ребусе? (к 89 прибавить 1, чтобы получилось 90).
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, перейдём к следующему заданию.

— Откройте тетради запишите число, классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном.
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны меня внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопросы.
-Раз арбуз и два арбуз.
Как сложить их знает… (плюс)!
Всё объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И в добавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!
-Кто слушал внимательно и может ответить, сколько же фруктов в корзинке у ребят? (7)
-Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?(сложение)

-С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»?
-Это арифметическое действие можно записать с помощью знака «плюс» (прописываю образец на доске + + +).

-Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях.
-Теперь послушайте ещё одно стихотворение-загадку:
Весит вместе с кошкой дама
Сорок девять килограммов,

А с собачкой та же дама
Весит сорок килограммов.

За неё реши задачку –

Больше кошка иль собачка?
-Так кто же тяжелее, кошка или собачка?
-Какой знак сравнения поможет нам сказать о том, что кошка весит больше собачки? (Знак «больше»)

-Как записать этот знак? (прописываю на доске: > > >).

III. Открытие новых знаний

-Ребята, у вас на столах лежат полоски из картона. Измерьте, пожалуйста, длину этих отрезков.
-Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка)

-Какой единицей измерения вы пользовались? (Сантиметром)

-Какую большую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр)

-Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров)

-Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может, кто-нибудь знает, как она называется? Она называется миллиметр.
-Как вы думаете, какая цель нашего урока? (познакомимся с новой единицей измерения)
-Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
-Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?

-Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, — миллиметр.
-Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре?

-Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм.
-Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр?
-Длину чего измерить с её помощью?(ластик, точилку, )

IV. Усвоение новых знаний

а) работа с учебником

-Ребята, теперь откройте учебники на странице 10, выполним задание 2.
-Как называются линии, изображённые в задании? (отрезки)

-Измерьте длину данных отрезков.

-Чему равна длина голубого отрезка?

-Сколько это составляет миллиметров?

-Какова длина розового отрезка?

-Выразите её в миллиметрах?

б) работа в парах

-Молодцы. Выполните задание в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.

-Проверьте работу друг друга и выразите длину данного отрезка в сантиметрах (3 см).

— Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

И усталость вся долой!

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз — вперёд, а два — назад.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

А теперь на место сели,

Принимаемся за дело.

VI. Первичное закрепление новых знаний

-Вы немного отдохнули, теперь пора продолжить работу. В учебниках на странице 10 выполним задание 3. Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, >,

1) 1 см … 9 мм.
-Сколько миллиметров в одном сантиметре?

-Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм > 9 мм, значит 1 см > 9 мм).

2) 20 мм … 2 см.
-Объясняй, как ты будешь выполнять (1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм. Значит, 20 мм = 2 см).

3) 1 см 8 мм … 18 мм.
-1 см 8 мм – это 18 мм, потому что в 1 см – 10 мм, 10 мм + 8 мм = 18 мм.
-18 мм = 18 мм, значит 1 см 8 мм = 18 мм.

4) 2 см 1 мм … 3 см.
-2 см = 20 мм. 20 мм + 1 мм = 21 мм. 3 см = 30 мм. 21 мм

VI. Повторение изученного

-Выполним задание 5 на странице 10. Вам нужно выполнить действия (у доски).
1) 8 дес. – 6 дес. = 2 дес.
2) 8 дм – 6 дм = 2 дм

3) 5 дм – 20 см = 5 дм – 2 дм. = 3 дм (1 дм =10 см)

4) 6 см – 40 мм = 60 мм – 40 мм = 20 мм (1 см = 10 мм)
5) 90 – 30 = 60
6) 40 + 50 = 90

-Задание 6 выполните самостоятельно, один человек выполнит его у доски.
1) 13-6+5=12

-Теперь проверим, как вы выполнили это задание (несколько человек).

-Перейдём к заданию 4. Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине.

-Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?)

-Что в задаче известно?

-Что нужно узнать?

-Назовите данные числа(7 дм, 20 см). Назовите искомое число.

-Запишем краткое условие (у доски).

-Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?(нужно перевести дм в см, см в дм).

-Каким действием следует решать задачу?
-Выполните преобразования и решите задачу, потом проверьте работу друг друга (7 дм = 70 см; 70 + 20 = 90 см. 20 см = 2дм; 7 + 2 = 9 дм ).

-Кто расскажет, решение этой задачи?
-У кого не получилось такого ответа?
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.

-Ребята, какая цель была поставлена нами в начале урока?

-Достигли мы этой цели?

-Итак, какие открытия вы сделали на уроке?
-Для чего это нужно знать?

-Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?

-Ребята, у вас на партах лежат метеорит и летающая тарелка. Если вам был понятен материал урока, у вас не возникло никаких затруднений, прикрепите летающую тарелку. Если вам был не понятен материал урока и у вас возникли трудности, прикрепите метеорит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан по теме «Сложение и вычитание вида: []±4″Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н.

Урок проводила по программе «Школа России» по новым ФГОС. Сопровождается презентацией.

Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: — создать условия для формировани.

Тема урока: «Умножение числа 7 на однозначные числа».

Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ.

Источник

Урок математики во 2 классе по теме «Единица измерения длины — миллиметр»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока математики во 2 классе 19.54 КБ
Презентация к уроку 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Урок математики во 2 классе

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Шишко Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Тема урока: «Единица измерения длины — миллиметр».

Цель : познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число сантиметров.

презентация, компьютер, проектор, экран;

карточки с изображением Пятачка – по количеству учащихся;

полоски для практической работы – по количеству парт.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка, карандаш

Линейка и тетрадка?

— Давайте откроем тетради и запишем число, в классе.

— Какое число сегодня на минутку чистописания вы мне назовете сами. Это двузначное число, в котором 6 единиц и 7 десятков; соседи этого числа 75 и 77. Какое это число? (76)

1. Игра «Хлопки» (закрепление знаний десятичного состава числа). Учитель вызывает учащихся к доске; ученик, стоящий слева, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий слева хлопками обозначает число десятков, справа – число единиц; все остальные ученики выполняют роль контролеров.

Примерные числа 23, 15, 57 . (дидактическая игра)

2. А сейчас проверим, кто быстрее найдет значение этого выражения: (Слайд 2)

32 + 6 – 7 + 13 – 4+15= (55)

42 – 5 + 23 + 6 — 11= (55)

1-2 — все вставайте,

9-10 – не зевайте,

Своё место занимайте.

  1. Работа над новой темой

— Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? ( Люди, которые проектируют здания)

— Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А как зовут его друга? Мы должны ему помочь! Согласны? (Слайд 3)

— Скажите, почему так говорят? (Слайд 4)

( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

— Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика. ( Слайд 5)

— Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (Линейка)

— Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

— Для чего служит линейка?

— Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

— Какой длины ваши линейки? (разной)

— А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

— Что на линейке вам не известно, и вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Знакомство с понятием «миллиметр». Измерение длины отрезка в миллиметрах.) (Слайд 6)

— Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).

— Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)

— Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами м (мм).

Давайте сделаем запись в тетрадь

1 см = 10 мм (Слайд 7)

— Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные. Найдите 5 мм на линейке.

Осознание и осмысление учебной информации.

— Зачем нужны миллиметры? ( Измерять маленькие предметы, для точности)

— Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)

— А теперь можете? Измерьте и скажите.

— Работа по учебнику. Стр. 74 №155 (5,6).

IV. Практическая работа.

— А ваши линейки на месте? Они нам сейчас понадобятся. Работаем в паре. Возьмите конверт и достаньте три полоски. Ученики первого варианта измеряют, а второго – записывают на полоске длину.

— Кто готов, рука на локоток.

— Назовите длину самой короткой полоски (9см), самой длинной (14см=1дм4см), средней (11см//11см3мм).

— Чей ответ точнее? Как вы определили 3мм?

— Какой высоты должна быть дверь в домике Пяточка вы узнаете, если правильно измерите его рост.

— Давайте заполним пропуски: (Слайд 8)

3 см 4 мм = … мм 46 мм = … см … мм

6 см 8 мм = … мм 79 мм = … см … мм

V. Подведение итогов.

— Какая была тема урока?

— Какова цель нашего урока? ( Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).

— Достигли этой цели?

-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

-Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т.д.)

Источник

«Единица измерения длины — миллиметр»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Единица измерения длины – миллиметр»

Цели урока: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

1. Образовательная: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навык устного счета в пределах 20, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их, выполнять действия с именованными числами, совершенствовать знания в области геометрии, повторять, закреплять знания нумерации в пределах 20 (100); совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания.

2. Развивающая: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль; развивать умение четко следовать словесной инструкции; развивать мелкую моторику кистей рук; формировать креативность мышления.

3. Воспитательная: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: таблички со словами «миллиметр», «инженер», «1 см = 10 мм», заготовки разверток коробочек на каждого ученика, диск с записью звукового письма, конверт с инструкцией, демонстрационный стол, музыкальное оформление.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_2_klass.docx 27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 383

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Единица измерения длины — миллиметр»

Тема: «Единица измерения длины – миллиметр»

Цели урока: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

  1. Образовательная: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навык устного счета в пределах 20, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их, выполнять действия с именованными числами, совершенствовать знания в области геометрии, повторять, закреплять знания нумерации в пределах 20 (100); совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания.
  2. Развивающая: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль; развивать умение четко следовать словесной инструкции; развивать мелкую моторику кистей рук; формировать креативность мышления.
  3. Воспитательная: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: таблички со словами «миллиметр», «инженер», «1 см = 10 мм», заготовки разверток коробочек на каждого ученика, диск с записью звукового письма, конверт с инструкцией, демонстрационный стол, музыкальное оформление.

У: Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Ножницы, альбомный лист?

И улыбкой поделись.

А еще на партах ваших

Клей, линейка, карандашик.

Начнем урок. Наверняка каждый из вас мечтает о том, какую профессию он выберет для себя в будущем. Сегодня на уроке мы попробуем себя в одной из многочисленных профессий, которые есть на земле. Эта профессия теснейшим образом связана с математикой, точными расчетами, миром чисел. Поэтому предлагаю вспомнить и повторить то, что может нам помочь в дальнейшей работе и выполнить предстоящие задания.

Запись в тетрадях: 19 сентября

1. Фронтальная работа

– Найди разность 11 и 3.

– Найти сумму 5 и 6.

2. Игра «Стук-стук» (закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20). Учитель молча стучит указкой 1-2 раза в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и называют учителю соответствующее число. 1 дес. 4 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес. (дидактическая игра)

3. Игра «Хлопки» (закрепление знаний десятичного состава числа). Учитель вызывает учащихся к доске; ученик, стоящий слева, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий слева хлопками обозначает число десятков, справа – число единиц; все остальные ученики выполняют роль контролеров. Примерные числа 13, 10, 15. (дидактическая игра)

4. Запиши соседей числа 16. (запись чисел в тетради)

5. Сколько цифр используется для записи самого маленького двузначного числа? ( Две: 1 и 0).

Сколько цифр используется для записи самого большого однозначного числа? (Одна: 9.) (запись чисел в тетради)

6. Игра «День-ночь» (фронтальный опрос). Дети ложатся головой на парту, закрывают глаза и считают в уме (математическая цепочка). (запись чисел в тетради)

12 – 5 + 3 + 6 = (16)

7. Занимательный квадрат (закрепление навыка устного счета в пределах 20). Расставить числа в клеточки так, чтобы сумма во всех клеточках в строчках получилась 11. (дидактическая игра)

(Три ученика работают у доски.)

8. Задача на смекалку. Золушка, убегая в полночь с бала, потеряла хрустальную туфельку на середине лестницы, которая состояла из 15 ступенек. На какой ступеньке Золушка потеряла свою туфельку? (8)

Молодцы! С заданием устного счета вы справились.

  1. Работа над новой темой

У: У вас на партах есть линейки. Положите их перед собой.

– Для чего служат линейки?

– Какая единица измерения длины вам знакома?

– Какой длины ваши линейки?

– Какую длину имеют отрезки, которые обозначают 1 см? (одинаковые)

– Кто знает название самой маленькой единицы измерения длины на линейке?

Она называется «миллиметр». Слово это пришло из французского языка и означает «тысячная доля метра».

Чтение названия темы с доски.

Для того чтобы каждый раз не писать такое длинное слово, математики договорились использовать сокращение «мм», считать его единым для всего мира людей.

– Посчитайте, сколько миллиметров в 1 см? (10) (Открывается табличка)

Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные.

– Что удобно измерять в мм? (Толщину, небольшие предметы.)

  1. Введение в конструкторскую деятельность

Откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 10. Прочитаем текст около красной линии. Выполняем № 1 устно.

№ 2 читаем задание, выполняем, делаем запись в тетради.

3 см 5 мм = 35 мм

№ 3 письменно с комментированием. (2 ученика работают у доски). (взаимопроверка)

№ 2 стр. 11. Задача.

Самостоятельно записать решение в тетрадь (форма работы – парная)

Теперь мы узнали достаточно для того, чтобы попробовать себя в одной из профессий, о которых я говорила вам в начале урока. О ней я расскажу чуть позже, а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

  1. Физминутка. Упражнения на равновесие, дыхательная гимнастика, осанка, ходьба

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носов вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках. (включается музыка И. Крутого)

2 упражнения для равновесия

Профессия, в которой мы себя попробуем, называется «инженер». Дело в том, что одна моя знакомая работает в НИИ, узнав, что сегодня мы с вами будем изучать единицу измерения длины – миллиметр, предложила выполнить задание, связанное с темой нашего урока и почувствовать себя молодыми инженерами. Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты – настоящие рабочие столы, а класс – конструкторское бюро. Задание находится в этом конверте, который мне передала моя знакомая, позже мы его вскроем. В начале давайте разберемся, кто же такие инженеры. Итак, инженер – это профессия, которой нужно долго учиться. Это специалисты в области техники, которые могут сконструировать, составить чертеж практически всего на свете. Когда-то это слово для русского языка было новым. Может быть, кто-то помнит, как называют такие слова в языке? (неологизмы)

Так вот и слово «инженер» было неологизмом в русском языке, которое наш язык заимствовал (взял) из польского языка. Это слово называло «врожденную способность, дарование, изобретательность, ум». все инженеры аккуратны в работе, точны при выполнении чертежей, им нельзя ошибиться даже на миллиметр в расчетах – иначе может случиться беда.

Настало время ознакомиться с письмом инженеров. ( Вскрывается конверт). Послушаем… (см. Приложение к уроку)

Раздача заготовок. Выполнение инструкций после прослушивания звукового письма.

Похвала. Выставка детских работ. Выбор «самого, самого точного». (демонстрационный стол)

– Какая единица измерения длины помогла нам выполнить «важное задание инженеров»?

– Сколько мм составляют 1 см?

– При каких измерениях мы можем использовать мм?

Выставление отметок, оценивание.

Приложение к уроку

Текст аудиописьма инженеров

Здравствуйте, ребята 2В класса!

Пишут вам инженеры крупного конструкторского бюро одного из НИИ г. Москвы. Нам стало известно. Что сегодня на уроке вы познакомились с новой единицей измерения длины – миллиметром. Хотим предложить вам выполнить наше задание. Смастерить из заготовок, которые мы вам прислали. Небольшие коробочки. Условие работы такое: все измерения должны вестись в миллиметрах. Дело в том, что миллиметр – наша любимая единица измерения длины, потому что наши чертежи должны быть сверхточными, до миллиметра, иначе самолеты и ракеты не взлетят, машины не поедут, а пароходы не поплывут. И такое огромное значение играет маленькая единица измерения длины!

Ваш учитель по может вам изготовить коробочку. Точно следуйте нашим инструкциям.

До свидания! Желаем успехов в работе!

Может быть озвучена учителем или распечатана и выдана на каждый стол.

  1. На ваших столах лежат заготовки. Какая это геометрическая фигура? Обоснуйте свой ответ. Измерьте длины сторон фигуры. (квадрат со сторонами 100 мм.)
  2. Измерьте длину отрезка от верхнего левого угла до пунктирной линии. Теперь измерьте длину отрезка, исходящего из этой точки вниз, до пересечения со сплошной линией. Что вы можете сказать об этих отрезках? (Они одной длины – 25 мм.) Что вы можете сказать обо всех маленьких квадратах? (Они одинаковые.) Значит, они имеют одинаковые длины сторон – 25 мм.
  3. Согните заготовку по всем намеченным линиям.
  4. Сплошной линией на ваших заготовках указаны места разрезов.
  5. Собираем изделие – коробочку.
  6. Склеиваем ( демонстрация учителем).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров.

УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр — единица измерения длины».

УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская.

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен.

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен.

Урок проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев.

Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Миллиметр — как единица измерения длины» с использованием интерактивной платформы Учи.ру.

Источник

Технологическая карта урок математики 2 класс тема «Миллиметр»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Представлена технологическая карта по теме «Миллиметр» — математика 2 класс, программа «Школа России». Урок является седьмым по счету в разделе «Числа от 1 до 100. Нумерация» . Тип занятия — открытие новых знаний, цель — дать представление о единице измерения длины — миллиметре. Данная технологическая карта может быть использована при составлении поурочного планирония уроков по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_millimetr.docx 31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Кайдорина Ольга Владимировна

УМК: «Школа России»

Типурока: урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме :седьмой урок в разделе «Числа от одного до ста. Нумерация.»

Цель: Дать представление о единице измерения длины — миллиметре.

Предметные знания, предметные действия

Ученик познакомится с новой единицей измерения длины миллиметром;

научится записывать миллиметр, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу

Применять методы поиска и выделения информации — выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части);

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым, слушать собеседника, излагать своё мнение, аргументировать своё предложение.

У ученика будут сформированы: положительное отношение к школе; готовность к сотрудничеству и дружбе; —

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия обучающихся (предметные, познавательные,

Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов

достижения планируемых результатов урока

Эмоциональный и психологический настрой на урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Создает положительный настрой учащихся на урок:

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте.

Положительная мотивация к деятельности

Развитие навыков устного счета

Учитель читает стихотворение:

А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,
Память и воображенье

Игра «Назови соседа».

Игра «Быстрый счётчик»

— Как вы понимаете выражение

« минута час бережёт»?

— Что вы можете успеть сделать за одну минуту?

— Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая в тетрадь в строчку только ответы.

39 + [ ] = 40 [ ] + 1 = 90

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы

Демонстрация учащимися знаний арифметических действий сложения и вычитания, порядок чисел в пределах 100.

Воспроизведение ранее изученного учебного материала.

Почему так говорят: «Дом построить — не шапку на голову надеть»? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

— Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка)

Для чего служит линейка? (На доске макет большой линейки с делениями)

Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

— Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

— Какой длины ваши линейки? (разной)

— А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

— Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины.

– Наш урок о ней – новой единице измерения длины.

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают

Демонстрация учащимися знаний по изучаемому материалу

Постановка учебной задачи

Формулировка цели урока совместно с учителем

Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измерения). Один предмет должен иметь длину меньше 1 см.

– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах, в сантиметрах? С измерением какого предмета вы затруднились?

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?

– Сегодня вы познакомитесь с новоей единицей измерения длины.

Найдите в учебнике (стр 10 уч) как она называется?

-Что бы вы хотели узнать о миллиметре? (Дети обсуждают вопросы в группах). Выслушиваются ответы учащихся.

Сформулируйте учебную задачу на уроке. Какую цель вы поставите? Оценка работы в группах с помощью цветных полосок. Кто в группе помогал, какие возникали трудности? Какая группа более точно сформулировала учебную задачу?

-Итак, ребята, мы узнаем, сколько раз новая единица измерения может поместиться в одном сантиметре. Научимся измерять предметы, используя новую единицу измерения длины, узнаем, для чего она нужна?

Отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, формулируют свои суждения, рассматривают учебные пособия, осознают недостаточность своих знаний, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, после обсуждения в группе.

Постановка цели и определение задач урока.

Открытие новых знаний

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Источник

Читайте также:  Оценкой истинного значения по результатам многократных измерений являются