Меню

Единицы измерения экрана css



Единицы размеров в CSS

В CSS существует множество единиц измерения. Обычно мы используем единицы размеров, но также есть единицы для углов — например, deg и turn , единицы времени — s и ms , единицы плотности экрана — например, dpi и dppx и другие.

Здесь будут рассматриваться только единицы размеров, которыми мы пользуемся чаще всего. Подробное описание можно найти в спецификации W3C Distance Units: the type.

Общим для всех единиц длины будет то, что для значения 0 , единицы можно не указывать: height: 0px и height: 0 будут работать одинаково, так что единицы измерения можно отбросить. Это позволяет немного быстрее писать код и считывать значения свойств.

Абсолютные единицы измерения

cm сантиметр 1cm = 96px/2.54 ≈ 37,795px
mm миллиметр 1mm = 1/10 от 1cm
q четверь миллиметра 1q = 1/40 от 1cm = 0.25mm ≈ 0.945px
in дюйм 1in = 2.54cm = 96px
pc пика 1pc = 1/6 от 1in
pt пункт, точка 1pt = 1/72 от 1in
px пиксель 1px = 1/96 от 1in, 0.75 от pt

Абсолютные единицы относительны друг для друга (соотношения в последней колонке), но все они привязаны к конкретным величинам.

Для печатных устройств сантиметры, миллиметры и дюймы должны быть равны своим обычным значениям, но для экранов это будет не так:

Я попыталась разными способами получить полоску длиной 10 сантиметров. Все полоски равны друг другу, но ни одна не равна 10 сантиметрам, если приложить линейку к экрану. Проверила на двух мониторах: на одном они короче, на другом — длиннее.

На веб-страницах физические единицы измерения вроде cm , mm и in не будут работать как ожидается, потому что главная экранная единица измерения — пиксель.

Что такое пиксель и какого он размера? Чем отличаются пиксели px от точек pt ? Почему у них такие странные размеры в 1/96 дюйма и 1/72 дюйма соответственно? Как были выбраны эти значения и почему этих единиц измерения две? Попытка разобраться с мелкой точкой на экране вызывает множество вопросов и требует погружения в историю. Я попыталась выяснить как всё было, и вот что узнала.

Когда появились первые программы для предпечатной подготовки, нужно было как-то соотнести размер элементов на экране с тем, чтоб будет напечатано на бумаге. Тогда оказалось, что один дюйм (inch) на экране соответствует 72 точкам. Это соотношение зафиксировано в pt , pt — это 1/72 дюйма. Изначально это была типографская единица измерения, и её значения менялись со временем, но с появлением компьютерных программ для полиграфии значение pt пришлось стандартизировать.

С развитием технологий стало возможно делать экраны с большим разрешением, и Microsoft предложила отображать 96 точек на дюйм, что было зафиксировано в px , то есть пиксель — это 1/96 дюйма. Это позволило увеличить чёткость мелкого текста, потому что для отображения символа теперь можно было использовать больше точек.

Размер px составляет 0.75 от pt . По сути, pt — это более крупный пиксель.

Позже появились ретиновые дисплеи с повышенной плотностью пикселей, и тогда CSS-пиксели, которые мы используем, перестали соответствовать физическим пикселям экрана, теперь это виртуальная единица, размер которой определяется устройством вывода. Для нас это не играет особой роли кроме как при работе с изображениями, когда для ретины нужно подготовить дополнительный набор картинок. Все размеры, заданные в пикселях, будут корректно отображены на экране вне зависимости от того, сколько физических пикселей для этого потребуется.

На сегодняшний момент соотношение физических единиц к точкам экрана утратило прежний смысл, но осталось зафиксированым в спецификации для сохранения обратной совместимости и упрощения конвертации одних единиц в другие.

При этом важно помнить, что раз CSS-пиксели уже не соответствуют физическим точкам экрана, сантиметры и дюймы при выводе на экран тоже не будут не соответствовать своим реальным размерам, об этом есть и в спецификации:

If the anchor unit is the pixel unit, the physical units might not match their physical measurements. Alternatively if the anchor unit is a physical unit, the pixel unit might not map to a whole number of device pixels.

То есть, если использовать дюймы для вёрстки веб-страниц, один дюйм всегда будет равен 96 пикселям, но никогда — реальной физической единице:

Таким образом, главное в абсолютных единицах — контекст использования:

  • для вывода на печать экранные пиксели должны быть приведены к физическими единицами, следовательно, для подготовки документов к печати лучше использовать их;
  • для вывода на экран дюймы и сантиметры должны быть приведены к пикселям, следовательно, для веб-разработки лучше сразу использовать пиксели.

Пока копалась в истории единиц измерения, выяснилось, что во внутреннем коде Gecko когда-то была поддержка километров, удалили в 2009-м:

Из физических единиц ещё может представлять интерес q : это относительно новая единица, и она поддерживается не всеми браузерами. q — это 0.25mm . Как и другие физические единицы, больше имеет смысл для печати, но также можно попытаться использовать её для уменьшения размера кода: q — это примерно 0.945px , то есть в некоторых случаях вполне можно использовать её вместо пикселей, получается один символ ( q ) вместо двух ( px ).

Пример такого использования я подсмотрела в этом демо. Открывайте осторожно, может повиснуть браузер. Попытка посмотреть стили в веб-инспекторе вешает его почти гарантированно, поэтому лучше посмотрите исходный код страницы. Скриншот:

Чистое безумие, конечно. Картина воспроизведена с помощью box-shadow , и мне кажется, тему рисования на CSS на этом можно закрывать.

Вес стилей демо — 4.5Mb, а если бы там вместо q были пиксели, стили весили бы на 300Kb больше.

Относительные единицы измерения

Относительные единицы измерения вычисляются на основе каких-то других величин: размера шрифта или размера экрана, и могут динамически меняться вместе с ними.

Единицы измерения, привязанные к шрифту

em размер шрифта элемента
ex высота x в нижнем регистре
ch ширина 0 (ZERO, U+0030)
rem размер шрифта корневого элемента

Для font-size это унаследованный размер шрифта, для остальных свойств — текущий размер шрифта, уже вычисленный для font-size .

Чтобы увидеть это вживую, возьмем такой код:

Получилось вот что:

Розовая полоса — градиент высотой 1em , чтобы было с чем сравнивать.

Оба блока имеют одинаковый размер шрифта, уменьшенный относительно родительского элемента в два раза ( font-size: .5em; ). И как теперь указать толщину рамки равной размеру шрифта?

border-width: .5em делает рамку в два раза тоньше, чем нужно. Это происходит потому, что родительский размер шрифта использует только font-size , а border получает вычисленное значение из font-size .

Таким образом, если где-то не в font-size нужно использовать текущий размер шрифта, не нужно копировать значение размера, достаточно указать 1em . У правого блока рамка правильной толщины.

Ещё одно демо, для понимания как соотносятся em и символы шрифта. Цветные полосы имеют высоту 1em , поэтому видно, что 1em примерно соответствует высоте символов с учётом заглавных букв и выносных элементов:

Размер em нигде не зафиксирован, и вычисляется в момент использования на основе размера шрифта родителя. Например, если задать размер шрифта вот таким образом:

а потом вложить несколько дивов один в другой, размер шрифта каждого следующего дива будет меньше предыдущего:

Потому что 1em — это текущий унаследованный размер шрифта, а .75em — унаследованный шрифт, уменьшенный на четверть. Для каждого нового вложенного дива сначала наследуется уменьшенный шрифт родителя, а потом тоже уменьшается заданным образом.

Об этом нужно помнить, если вы захотите задавать в em размеры переиспользуемых компонентов: при вкладывании элементов друг в друга вычисленное значение em может оказаться не тем, что хотелось бы получить.

ex — это высота буквы x в нижнем регистре. Если в шрифте нет подходящей метрики, и в нём нет такого символа, браузер попробует вычислить ex самостоятельно. Если это по каким-то причинам невозможно, ex считается равным .5em .

В демо цветные полосы имеют высоту 1ex , и для выбранных шрифтов 1ex будет равен высоте маленькой x :

Посмотрим, как на ex влияет шрифт, и как ex соотносится с em .

В этом демо квадратикам в левой группе заданы размеры в 1em , в правой — в 2ex , так можно проверить равен ли ex половине em . Также каждому квадратику задан свой шрифт:

В отличие от em , размер ex будет меняться вместе со шрифтом, и во всех случаях 2ex не равно 1em , то есть на соотношение в .5 полагаться нельзя.

ex точно также как и em наследует размер шрифта родителя:

ch — ширина символа 0 . Для моноширинных шрифтов это точная ширина любого символа, для остальных — примерная ширина одного узкого символа. Если по каким-то причинам ширину невозможно вычислить, запасным значением будет .5em .

Эрик Мейер предостерегает от попыток использовать ch для задания ширины контейнера в символах, потому что это не работает как ожидается. В демо ниже ширина каждого блока с текстом задана вот таким образом:

Ширина блока будет верной только для моноширинных шрифтов (см. Courier ), в некоторых шрифтах будет работать и для цифр ( Arial , Comic Sans ), в остальных случаях нельзя рассчитывать, что 1ch будет равен ширине символа:

Сопоставим 1em , 2ex и 2ch :

  • 1ch больше 1ex (ширина 0 больше высоты x );
  • 1ch не равен половине em ;
  • значение ch может меняться вместе со шрифтом.

rem — это root em , размер шрифта корневого элемента, для веб-страницы это элемент html . Размер шрифта по умолчанию — 16px . Это значение не зафиксировано в спецификации, но используется всеми браузерами. Про историю вопроса можно почитать в рассылке W3C.

Если пользователь в настройках браузера задаст другое значение, оно переопределит размер шрифта корневого элемента. То есть если нужно сделать интерфейс, который будет масштабироваться под размер шрифта, выбранный пользователем, в качестве единицы измерения удобно использовать именно rem .

Важно понимать, что размер rem можно переопределить только для элемента html . Например, возьмем такие стили:

Если rem можно было бы переопределять в любом месте, текст бы увеличился, но этого не произошло:

Высота цветной полосы 24px , чтобы было с чем сравнивать.

Если переопределить размер шрифта для элемента html , всё сработает:

В отличие от em , rem всегда содержит размер шрифта только корневого элемента, поэтому вложенность ни на что не влияет:

Это позволяет делать компоненты, размеры которых привязаны к базовому размеру шрифта, но не зависят от вложенности элементов друг в друга.

Единицы измерения, привязанные к размерам экрана

vw 1% ширины вьюпорта
vh 1% высоты вьюпорта
vmin 1% от меньшего из vw и vh
vmax 1% от большего из vw и vh

Эти единицы предназначены для создания элементов, размер которых должен зависеть от размера окна (вьюпорта).

100vh — это высота вьюпорта, очень удобно для элементов, которые должны растягиваться на всю страницу. Вот пример простой галереи, где каждая картинка будет полностью занимать один экран независимо от размеров окна браузера:

Размеры картинок задаются вот таким образом:

Ширина вьюпорта — 100vw . Это значение позволяет растянуть на ширину экрана любой элемент при любой вложенность.

Если задать элементу ширину 100% , получится ширина родителя, который, скорее всего, занимает только часть экрана, а 100vw позволяет растянуть именно на ширину окна браузера не обращая внимания на размеры родительских элементов.

Правда, тут есть проблема: 100vw — это ширина всего окна вместе с полосой прокрутки, а доступная для контента ширина окна полосу прокрутки не включает, из-за чего при попытке задать элементам ширину вьюпорта появится горизонтальный скролл:

Если нет возможности изменить вёрстку, чтобы избежать использования 100vw , можно задать overflow-x: hidden ближайшему родителю, растянутому на ширину страницы:

Проблема с полосами прокрутки будет видна только в десктопных браузерах, потому что на мобильных скроллбар размещается поверх страницы и не занимает пространство.

Если вы верстаете на MacOS, и полосы прокрутки исчезают сами по себе, выберите в System Perefences/General опцию «Показывать всегда», это позволит верстать страницы сразу с учетом сколлбаров:

Используя vw и vh можно делать полностью резиновые элементы, которые будут сами подстраиваться под размер окна, например, так:

Лучше всего открыть это демо в отдельной вкладке и порастягивать окно браузера.

С помощью vmin можно сделать элемент, который всегда будет целиком помещаться в экран, сохраняя пропорции:

Это демо тоже лучше смотреть в отдельной вкладке, попробуйте порастягивать окно по вертикали и по горизонтали.

В отличие от единиц, привязанных к шрифту, единицы вьюпорта не реагируют на масштабирование страницы. Откройте это демо и поизменяйте масштаб используя Ctrl+ / Ctrl- . Текст, размер которого задан в rem , будет увеличиваться и уменьшаться, текст с размером, заданным в vw , останется неизменным.

Пример с единицами вьюпорта ведёт себя совершенно логично, потому что масштабирование не меняет размер окна. Об этой особенности нужно помнить, если вы захотите использовать единицы вьюпорта для задания размера текста — пользователь не сможет сделать такой текст покрупнее.

В качестве решения предлагается примешивать единицы вьюпорта к относительным единицам измерения, привязанным к размеру шрифта, например, так:

Вживую можно потестить здесь, пример взят из этой статьи. Больше про управление размером шрифта с помощью единиц вьюпорта можно почитать тут.

Читайте также:  Как правильно измерить обхват плеч

За дополнение про особенности масштабирования спасибо @bekharsky.

У единиц, привязанных к размерам вьюпорта, могут быть проблемы с поддержкой в IE включая 11-й, поэтому обязательно проверяйте код в действующем браузере.

В спецификации описано немного больше единиц измерения, например:

  • cap — высота заглавной буквы
  • lh — высота строки
  • rlh — высота строки корневого элемента

Но в данный момент они нигде не поддерживаются, поэтому в статье не рассматриваются.

Спасибо Илье Стрельцыну за полезные ссылки.

Источник

Сравнение и объяснение всех единиц измерения CSS

Дата публикации: 2020-12-18

От автора: каскадные таблицы стилей или CSS, как их обычно называют, составляют основу современной сети. Как HTML отвечает за структуру, а JavaScript — за интерактивные функции, CSS обрабатывает все стили, делая веб-сайт таким великолепным, как он есть.

Теперь, несмотря на то, что CSS не является языком программирования (разберитесь с этим), его все еще так характеризуют. Особенно в последние годы я бы сказал, что функции CSS выросли до такой степени, что их использование без «поиска в Google», автозаполнения или других справочных материалов довольно сложно.

Среди этих растущих особенностей CSS — его система единиц измерения. Давно прошли времена «идеальных по пикселям» дизайнов, в которых использовались единицы измерения px, и теперь они являются относительными, позволяя разработчикам создавать адаптивные дизайны для множества форм-факторов современных устройств.

Итак, сегодня я хотел бы немного остановиться на основах и провести вас через все единицы измерения CSS, объяснить, что они означают, как они работают, а также их кроссбраузерную поддержку и некоторые мои личные размышления о них. Надеюсь, что вы найдете ее полезной. Давайте погрузимся в эти знания!

Абсолютные единицы

Начнем с самых «простых», абсолютных единиц. Здесь у нас есть все единицы, которые следует использовать только для определенных частей дизайна веб-сайта или при его настройке для печати.

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Наиболее часто используемый из группы. Хотя px обычно ассоциируется с пикселем, из-за аббревиатуры, он не обязательно равен одному пикселю на экране. Означает ли это, что px на самом деле не абсолютны? Ну, вроде да, но в то же время и нет.

Это единица измерения, специально разработанная для CSS, и ее реальное значение зависит от «разрешения» экрана или принтера, также известной как PPI (пикселей на дюйм) или DPI (точек на дюйм) соответственно. В этом плане это несколько относительно. Используя экраны разного разрешения и одинаковых размеров, чтобы убедиться в этом — вы увидите, что независимо от разрешения, px должны выглядеть одинаково.

Тем не менее px, это не лучшая единица измерения для создания адаптивного дизайна. Это относительно PPI / DPI, но это только гарантирует, что он будет выглядеть одинаково при разном разрешении экрана. Это не связано с каким-либо конкретным значением, которое может быть установлено разработчиком. Это, безусловно, будет полезно для установки, например, основных font-size или минимальных / максимальных размеров элемента, но вы не должны злоупотреблять ими.

cm / mm / in

Здесь я собрал 4 единицы, так как они имеют некоторые общие свойства. Все они обычно используются в реальных измерениях. Из-за этого они, в основном, подходят для стилизации веб-сайта для печати (согласно правилу @media print <>), а не непосредственно для просмотра на экране.

Хотя использование этих единиц для печати должно привести к относительно правильному представлению в реальном мире, то же самое не относится к их использованию на экранах. Поэтому, если вы поместите линейку на экран (не делайте этого), не ожидайте, что элемент с width 1cm будет соответствовать реальному размеру 1 см.

Тем не менее, есть возможность выполнить некоторые математические вычисления, чтобы отобразить на экране «настоящие» см: 1in = 2.54cm = 25.4mm = 101.6q = 96px

Примечание: я также добавил q (четверть миллиметра) в сравнение, которая равна 1/4 мм — очень непопулярная единица, использование которой не рекомендуется — для экранов, принтеров и т.д.

И вот некоторые доказательства, подтверждающие эти расчеты:

Имейте в виду, что, хотя такие измерения возможны, их не рекомендуется использовать (если вы не применяете виртуальную линейку или что-то в этом роде).

pt / pc

Наконец, у нас есть 2 очень разных единицы по сравнению с тем, что мы уже видели: pt (points) и pc (picas).
Эти единицы в настоящее время широко не используются ни в виртуальном, ни в реальном мире, хотя они уходят корнями к типографическому дизайну. Может быть, поэтому они, в основном, используются с такими свойствами, как font-size.

Что касается математики и визуализации: 6pc = 72pt =

Относительные единицы

Теперь, когда абсолютные единицы остались позади, пришло время рассмотреть относительные. Когда дело доходит до поддержки браузером, здесь все становится немного сложнее . В то время как все упомянутые абсолютные единицы поддерживаются «с самого начала эры браузеров», многие относительные единицы являются довольно новыми и предназначены для удовлетворения постоянно растущего спроса на адаптивный дизайн.

Начнем с самой узнаваемой относительной единицы — процента %. В CSS все, что использует эту единицу, относится к:

Родителю (общее правило).

Последнему родительскому элементу, для которого значение position установлено relative, когда значние элемента установлено absolute.

Корневому элементу, когда для position устанавливается fixed.

Однако с этим есть несколько подводных камней, например, при задании значения width или height в процентах не работают, когда размеры родительского элемента определяются автоматически (установлены auto или не установлены вообще).

Но когда все работает и правильно структурировано, проценты отлично подходят для установки размеров больших контейнеров, или элементов, которые довольно высоки в иерархии DOM, или элементов, которые должны занимать всю страницу (модальные окна, панели инструментов и т.д.)

ex / ch

Далее у нас есть ex и ch- очень специфические единицы, которые действительно полезны только при работе с моноширинными шрифтами.

ex соответствует «x-height» текущего шрифта, где «x-height» означает высоту строчного x символа. С другой стороны, ch соответствует ширине символа 0. Таким образом, в обоих случаях мы имеем дело с измерением размера символа по оси x или y. Если вам интересно — да, на эти единицы влияет элемент font-size.

Поскольку обычные шрифты имеют символы разной высоты и ширины, вам либо нужно иметь очень конкретный вариант использования для этих единиц, либо использовать моноширинный шрифт и проектировать в соответствии с ним (например, онлайн-редактор кода или что-то еще).

ex, как % и другие, все абсолютные единицы поддерживаются практически повсеместно, немного хуже ситуация с ch, но поддержку все же можно считать отличной (почти 98%):

Поддержка единицы ch по данным caniuse.com

Для шрифта Nunito, который используется на этом веб-сайте, с размером шрифта 17px или 16px зависимости от размера области просмотра, здесь вы можете увидеть эти единицы в действии:

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

em / rem

Наконец, мы дошли до моих любимых – em и rem. Если вы когда-либо создавали современный адаптивный веб-сайт, значит, вы слышали о них и, скорее всего, использовали их.

em является относительной единицей, или я должен сказать равной элементу font-size. Так что, если font-size задан 16px, это значение 1em. Таким образом, эти единицы идеально подходят для масштабируемых проектов, а также имеют отличную поддержку браузера.

Однако с em может быть сложно справиться, так как font-size передается дочерним элементам каждый раз, когда он устанавливается. Из-за этого вы можете быстро потерять представление о том, чему на самом деле равно font-size (особенно при установке самого font-size с помощью em, делая его относительно родительского font-size). И вот тут-то и вмешивается rem.

rem (он же root em) похож на своего старшего брата em в том смысле, что он относителен font-size, но только для корневого элемента (того, который представлен тегом). Использование rem в проектах позволяет вам контролировать все размеры на веб-сайте с помощью одного единственного свойства. Он имеет немного худшую поддержку, чем em, но это также то, на что я лично полагаюсь и называю лучшей относительной единицей в CSS.

Поддержка rem по данным caniuse.com

Вот пример того, как em и rem с любым font-size 17px или 16px зависит от размера области просмотра. Имейте в виду, что этот font-size установлен только на верхнем уровне веб-сайта, поэтому не удивляйтесь, что они выглядят одинаково.

vh / vw / vmin / vmax

Из последних относительных единиц у нас есть единицы, основанные на области просмотра. Они являются новейшими из всех, с немного худшей, но все еще не вызывающей беспокойства поддержкой, и предоставляют некоторые функции, которые раньше были невозможны.

Легко понять, что на самом деле означает каждая из этих единиц, просто взглянув на их названия. В каждом из них ( vh , vw, vmin, vmax) часть v, как уже упоминалось, означает «окно просмотра» (область — важнейшая составляющая относительности единиц). Все относится к тому, какая именно единица измерения области просмотра, относится к — высоте, ширине, меньшему и большему размеру соответственно.

Все эти единицы просмотра очень полезны при работе с фиксированными и абсолютно позиционированными элементами, такими как модальные окна и всплывающие окна. Поддержка не является проблемой, так как она находится на уровне 97%.

Поддержка единиц области просмотра по данным caniuse.com

Что касается некоторых примеров — ниже вы должны увидеть 2 пары полос одинаковой ширины, которые зависят от вашего окна просмотра:

Другие единицы

Мы рассмотрели все единицы длины CSS (по крайней мере, из того, что я знаю), но есть и другие виды единиц CSS, которые мы должны изучить!

Время: s / мs

Единицы времени в CSS — секунды (s) и миллисекунды (ms) используются со свойствами, которые требуют от вас указания продолжительности чего-либо, например, animation или transition (и их «подсвойств»).

Это невозможно продемонстрировать с помощью столбцов, поэтому я оставлю вам только математику, которую вы почти наверняка уже знаете: 1s = 1000ms

Угол: deg / rad / grad / turn

В CSS мы также можем столкнуться с ситуациями, когда нам нужно установить какой-то угол. Для случаев, когда в transform применяют вращение или CSS градиенты, могут быть использованы единицы deg, rad, grad, и turn. Самый популярный из них – deg означает градусы, как мы все знаем. Остальные три также используются в реальном мире — радианы, градиенты и повороты (вращения на 360 градусов).

В целом, я рекомендую придерживаться deg, возможно, вы можете использовать rad и grad, если они действительно соответствуют вашим конкретным потребностям (например, значения, полученные из вычислений в JavaScript). Повороты действительно удобны, но они не так популярны, как градусы, поэтому лучше придерживаться того, что известно.

Что касается математики: 360deg = 400grad = 1turn =

Советы по синтаксису единиц измерения

Это все, как и все единицы CSS, которые существуют сейчас и о которых я знаю. Конечно, в будущем могут появиться новые, и, возможно, я могу пропустить некоторые — если так, просто дайте мне знать в комментариях ниже.

Но в качестве небольшого резюме я хотел бы дать вам несколько советов о том, как вам следует использовать эти единицы, большинство из которых вы должны уже подсознательно понимать, даже если вы этого не знаете:

Вы можете прикреплять единицы для целых чисел и чисел с плавающей запятой, например, 1cm, -1px, 1.5s, когда данное значение имеет смысл (не добавляйте, например, -1s).

Значению может предшествовать минус (-), а также плюс (+), если вам это нравится, поэтому оба значения +1rem и -2em являются действительными.

Имена единиц не чувствительны к регистру, поэтому вы можете указать их как 1tUrN или 1REM, но разумной практикой является сохранение всех их в нижнем регистре.

Между значением и обозначением единицы не допускается пробел.

Безразмерные единицы – 0 не разрешены для единиц измерения времени.

Заключение

Итак, это все, что я хотел сказать! Я думаю, это было весело. Единицы измерения CSS — довольно простая тема, но даже такие простые вещи могут быть интересны.

Тем не менее, я придерживаюсь основ, и для меня набор px, rem, %, ms и deg — это все, что мне нужно, и все, что я действительно использую для создания дизайнов. Возможно, я время от времени, добавляю единицу окна просмотра, когда имею дело с определенными элементами, но это действительно все.

Какой у вас «стандартный» набор единиц CSS? Узнали ли Вы что-то нового, чего не знали раньше? Вы хотите видеть больше таких простых, но интересных постов в блогах? Дайте мне знать в комментариях ниже! Спасибо за чтение и удачного кодирования!

Автор: Arek Nawo

Редакция: Команда webformyself.

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Читайте также:  Как измерить ширину оправ очков

Источник

Единицы размеров в CSS

В CSS существует множество единиц измерения. Обычно мы используем единицы размеров, но также есть единицы для углов — например, deg и turn , единицы времени — s и ms , единицы плотности экрана — например, dpi и dppx и другие.

Здесь будут рассматриваться только единицы размеров, которыми мы пользуемся чаще всего. Подробное описание можно найти в спецификации W3C Distance Units: the type.

Общим для всех единиц длины будет то, что для значения 0 , единицы можно не указывать: height: 0px и height: 0 будут работать одинаково, так что единицы измерения можно отбросить. Это позволяет немного быстрее писать код и считывать значения свойств.

Абсолютные единицы измерения

cm сантиметр 1cm = 96px/2.54 ≈ 37,795px
mm миллиметр 1mm = 1/10 от 1cm
q четверь миллиметра 1q = 1/40 от 1cm = 0.25mm ≈ 0.945px
in дюйм 1in = 2.54cm = 96px
pc пика 1pc = 1/6 от 1in
pt пункт, точка 1pt = 1/72 от 1in
px пиксель 1px = 1/96 от 1in, 0.75 от pt

Абсолютные единицы относительны друг для друга (соотношения в последней колонке), но все они привязаны к конкретным величинам.

Для печатных устройств сантиметры, миллиметры и дюймы должны быть равны своим обычным значениям, но для экранов это будет не так:

Я попыталась разными способами получить полоску длиной 10 сантиметров. Все полоски равны друг другу, но ни одна не равна 10 сантиметрам, если приложить линейку к экрану. Проверила на двух мониторах: на одном они короче, на другом — длиннее.

На веб-страницах физические единицы измерения вроде cm , mm и in не будут работать как ожидается, потому что главная экранная единица измерения — пиксель.

Что такое пиксель и какого он размера? Чем отличаются пиксели px от точек pt ? Почему у них такие странные размеры в 1/96 дюйма и 1/72 дюйма соответственно? Как были выбраны эти значения и почему этих единиц измерения две? Попытка разобраться с мелкой точкой на экране вызывает множество вопросов и требует погружения в историю. Я попыталась выяснить как всё было, и вот что узнала.

Когда появились первые программы для предпечатной подготовки, нужно было как-то соотнести размер элементов на экране с тем, чтоб будет напечатано на бумаге. Тогда оказалось, что один дюйм (inch) на экране соответствует 72 точкам. Это соотношение зафиксировано в pt , pt — это 1/72 дюйма. Изначально это была типографская единица измерения, и её значения менялись со временем, но с появлением компьютерных программ для полиграфии значение pt пришлось стандартизировать.

С развитием технологий стало возможно делать экраны с большим разрешением, и Microsoft предложила отображать 96 точек на дюйм, что было зафиксировано в px , то есть пиксель — это 1/96 дюйма. Это позволило увеличить чёткость мелкого текста, потому что для отображения символа теперь можно было использовать больше точек.

Размер px составляет 0.75 от pt . По сути, pt — это более крупный пиксель.

Позже появились ретиновые дисплеи с повышенной плотностью пикселей, и тогда CSS-пиксели, которые мы используем, перестали соответствовать физическим пикселям экрана, теперь это виртуальная единица, размер которой определяется устройством вывода. Для нас это не играет особой роли кроме как при работе с изображениями, когда для ретины нужно подготовить дополнительный набор картинок. Все размеры, заданные в пикселях, будут корректно отображены на экране вне зависимости от того, сколько физических пикселей для этого потребуется.

На сегодняшний момент соотношение физических единиц к точкам экрана утратило прежний смысл, но осталось зафиксированым в спецификации для сохранения обратной совместимости и упрощения конвертации одних единиц в другие.

При этом важно помнить, что раз CSS-пиксели уже не соответствуют физическим точкам экрана, сантиметры и дюймы при выводе на экран тоже не будут не соответствовать своим реальным размерам, об этом есть и в спецификации:

If the anchor unit is the pixel unit, the physical units might not match their physical measurements. Alternatively if the anchor unit is a physical unit, the pixel unit might not map to a whole number of device pixels.

То есть, если использовать дюймы для вёрстки веб-страниц, один дюйм всегда будет равен 96 пикселям, но никогда — реальной физической единице:

Таким образом, главное в абсолютных единицах — контекст использования:

  • для вывода на печать экранные пиксели должны быть приведены к физическими единицами, следовательно, для подготовки документов к печати лучше использовать их;
  • для вывода на экран дюймы и сантиметры должны быть приведены к пикселям, следовательно, для веб-разработки лучше сразу использовать пиксели.

Пока копалась в истории единиц измерения, выяснилось, что во внутреннем коде Gecko когда-то была поддержка километров, удалили в 2009-м:

Из физических единиц ещё может представлять интерес q : это относительно новая единица, и она поддерживается не всеми браузерами. q — это 0.25mm . Как и другие физические единицы, больше имеет смысл для печати, но также можно попытаться использовать её для уменьшения размера кода: q — это примерно 0.945px , то есть в некоторых случаях вполне можно использовать её вместо пикселей, получается один символ ( q ) вместо двух ( px ).

Пример такого использования я подсмотрела в этом демо. Открывайте осторожно, может повиснуть браузер. Попытка посмотреть стили в веб-инспекторе вешает его почти гарантированно, поэтому лучше посмотрите исходный код страницы. Скриншот:

Чистое безумие, конечно. Картина воспроизведена с помощью box-shadow , и мне кажется, тему рисования на CSS на этом можно закрывать.

Вес стилей демо — 4.5Mb, а если бы там вместо q были пиксели, стили весили бы на 300Kb больше.

Относительные единицы измерения

Относительные единицы измерения вычисляются на основе каких-то других величин: размера шрифта или размера экрана, и могут динамически меняться вместе с ними.

Единицы измерения, привязанные к шрифту

em размер шрифта элемента
ex высота x в нижнем регистре
ch ширина 0 (ZERO, U+0030)
rem размер шрифта корневого элемента

Для font-size это унаследованный размер шрифта, для остальных свойств — текущий размер шрифта, уже вычисленный для font-size .

Чтобы увидеть это вживую, возьмем такой код:

Получилось вот что:

Розовая полоса — градиент высотой 1em , чтобы было с чем сравнивать.

Оба блока имеют одинаковый размер шрифта, уменьшенный относительно родительского элемента в два раза ( font-size: .5em; ). И как теперь указать толщину рамки равной размеру шрифта?

border-width: .5em делает рамку в два раза тоньше, чем нужно. Это происходит потому, что родительский размер шрифта использует только font-size , а border получает вычисленное значение из font-size .

Таким образом, если где-то не в font-size нужно использовать текущий размер шрифта, не нужно копировать значение размера, достаточно указать 1em . У правого блока рамка правильной толщины.

Ещё одно демо, для понимания как соотносятся em и символы шрифта. Цветные полосы имеют высоту 1em , поэтому видно, что 1em примерно соответствует высоте символов с учётом заглавных букв и выносных элементов:

Размер em нигде не зафиксирован, и вычисляется в момент использования на основе размера шрифта родителя. Например, если задать размер шрифта вот таким образом:

а потом вложить несколько дивов один в другой, размер шрифта каждого следующего дива будет меньше предыдущего:

Потому что 1em — это текущий унаследованный размер шрифта, а .75em — унаследованный шрифт, уменьшенный на четверть. Для каждого нового вложенного дива сначала наследуется уменьшенный шрифт родителя, а потом тоже уменьшается заданным образом.

Об этом нужно помнить, если вы захотите задавать в em размеры переиспользуемых компонентов: при вкладывании элементов друг в друга вычисленное значение em может оказаться не тем, что хотелось бы получить.

ex — это высота буквы x в нижнем регистре. Если в шрифте нет подходящей метрики, и в нём нет такого символа, браузер попробует вычислить ex самостоятельно. Если это по каким-то причинам невозможно, ex считается равным .5em .

В демо цветные полосы имеют высоту 1ex , и для выбранных шрифтов 1ex будет равен высоте маленькой x :

Посмотрим, как на ex влияет шрифт, и как ex соотносится с em .

В этом демо квадратикам в левой группе заданы размеры в 1em , в правой — в 2ex , так можно проверить равен ли ex половине em . Также каждому квадратику задан свой шрифт:

В отличие от em , размер ex будет меняться вместе со шрифтом, и во всех случаях 2ex не равно 1em , то есть на соотношение в .5 полагаться нельзя.

ex точно также как и em наследует размер шрифта родителя:

ch — ширина символа 0 . Для моноширинных шрифтов это точная ширина любого символа, для остальных — примерная ширина одного узкого символа. Если по каким-то причинам ширину невозможно вычислить, запасным значением будет .5em .

Эрик Мейер предостерегает от попыток использовать ch для задания ширины контейнера в символах, потому что это не работает как ожидается. В демо ниже ширина каждого блока с текстом задана вот таким образом:

Ширина блока будет верной только для моноширинных шрифтов (см. Courier ), в некоторых шрифтах будет работать и для цифр ( Arial , Comic Sans ), в остальных случаях нельзя рассчитывать, что 1ch будет равен ширине символа:

Сопоставим 1em , 2ex и 2ch :

  • 1ch больше 1ex (ширина 0 больше высоты x );
  • 1ch не равен половине em ;
  • значение ch может меняться вместе со шрифтом.

rem — это root em , размер шрифта корневого элемента, для веб-страницы это элемент html . Размер шрифта по умолчанию — 16px . Это значение не зафиксировано в спецификации, но используется всеми браузерами. Про историю вопроса можно почитать в рассылке W3C.

Если пользователь в настройках браузера задаст другое значение, оно переопределит размер шрифта корневого элемента. То есть если нужно сделать интерфейс, который будет масштабироваться под размер шрифта, выбранный пользователем, в качестве единицы измерения удобно использовать именно rem .

Важно понимать, что размер rem можно переопределить только для элемента html . Например, возьмем такие стили:

Если rem можно было бы переопределять в любом месте, текст бы увеличился, но этого не произошло:

Высота цветной полосы 24px , чтобы было с чем сравнивать.

Если переопределить размер шрифта для элемента html , всё сработает:

В отличие от em , rem всегда содержит размер шрифта только корневого элемента, поэтому вложенность ни на что не влияет:

Это позволяет делать компоненты, размеры которых привязаны к базовому размеру шрифта, но не зависят от вложенности элементов друг в друга.

Единицы измерения, привязанные к размерам экрана

vw 1% ширины вьюпорта
vh 1% высоты вьюпорта
vmin 1% от меньшего из vw и vh
vmax 1% от большего из vw и vh

Эти единицы предназначены для создания элементов, размер которых должен зависеть от размера окна (вьюпорта).

100vh — это высота вьюпорта, очень удобно для элементов, которые должны растягиваться на всю страницу. Вот пример простой галереи, где каждая картинка будет полностью занимать один экран независимо от размеров окна браузера:

Размеры картинок задаются вот таким образом:

Ширина вьюпорта — 100vw . Это значение позволяет растянуть на ширину экрана любой элемент при любой вложенность.

Если задать элементу ширину 100% , получится ширина родителя, который, скорее всего, занимает только часть экрана, а 100vw позволяет растянуть именно на ширину окна браузера не обращая внимания на размеры родительских элементов.

Правда, тут есть проблема: 100vw — это ширина всего окна вместе с полосой прокрутки, а доступная для контента ширина окна полосу прокрутки не включает, из-за чего при попытке задать элементам ширину вьюпорта появится горизонтальный скролл:

Если нет возможности изменить вёрстку, чтобы избежать использования 100vw , можно задать overflow-x: hidden ближайшему родителю, растянутому на ширину страницы:

Проблема с полосами прокрутки будет видна только в десктопных браузерах, потому что на мобильных скроллбар размещается поверх страницы и не занимает пространство.

Если вы верстаете на MacOS, и полосы прокрутки исчезают сами по себе, выберите в System Perefences/General опцию «Показывать всегда», это позволит верстать страницы сразу с учетом сколлбаров:

Используя vw и vh можно делать полностью резиновые элементы, которые будут сами подстраиваться под размер окна, например, так:

Лучше всего открыть это демо в отдельной вкладке и порастягивать окно браузера.

С помощью vmin можно сделать элемент, который всегда будет целиком помещаться в экран, сохраняя пропорции:

Это демо тоже лучше смотреть в отдельной вкладке, попробуйте порастягивать окно по вертикали и по горизонтали.

В отличие от единиц, привязанных к шрифту, единицы вьюпорта не реагируют на масштабирование страницы. Откройте это демо и поизменяйте масштаб используя Ctrl+ / Ctrl- . Текст, размер которого задан в rem , будет увеличиваться и уменьшаться, текст с размером, заданным в vw , останется неизменным.

Пример с единицами вьюпорта ведёт себя совершенно логично, потому что масштабирование не меняет размер окна. Об этой особенности нужно помнить, если вы захотите использовать единицы вьюпорта для задания размера текста — пользователь не сможет сделать такой текст покрупнее.

В качестве решения предлагается примешивать единицы вьюпорта к относительным единицам измерения, привязанным к размеру шрифта, например, так:

Вживую можно потестить здесь, пример взят из этой статьи. Больше про управление размером шрифта с помощью единиц вьюпорта можно почитать тут.

Читайте также:  Измерить глубину русла реки

За дополнение про особенности масштабирования спасибо @bekharsky.

У единиц, привязанных к размерам вьюпорта, могут быть проблемы с поддержкой в IE включая 11-й, поэтому обязательно проверяйте код в действующем браузере.

В спецификации описано немного больше единиц измерения, например:

  • cap — высота заглавной буквы
  • lh — высота строки
  • rlh — высота строки корневого элемента

Но в данный момент они нигде не поддерживаются, поэтому в статье не рассматриваются.

Спасибо Илье Стрельцыну за полезные ссылки.

Источник

Сравнение и объяснение всех единиц измерения CSS

Дата публикации: 2020-12-18

От автора: каскадные таблицы стилей или CSS, как их обычно называют, составляют основу современной сети. Как HTML отвечает за структуру, а JavaScript — за интерактивные функции, CSS обрабатывает все стили, делая веб-сайт таким великолепным, как он есть.

Теперь, несмотря на то, что CSS не является языком программирования (разберитесь с этим), его все еще так характеризуют. Особенно в последние годы я бы сказал, что функции CSS выросли до такой степени, что их использование без «поиска в Google», автозаполнения или других справочных материалов довольно сложно.

Среди этих растущих особенностей CSS — его система единиц измерения. Давно прошли времена «идеальных по пикселям» дизайнов, в которых использовались единицы измерения px, и теперь они являются относительными, позволяя разработчикам создавать адаптивные дизайны для множества форм-факторов современных устройств.

Итак, сегодня я хотел бы немного остановиться на основах и провести вас через все единицы измерения CSS, объяснить, что они означают, как они работают, а также их кроссбраузерную поддержку и некоторые мои личные размышления о них. Надеюсь, что вы найдете ее полезной. Давайте погрузимся в эти знания!

Абсолютные единицы

Начнем с самых «простых», абсолютных единиц. Здесь у нас есть все единицы, которые следует использовать только для определенных частей дизайна веб-сайта или при его настройке для печати.

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Наиболее часто используемый из группы. Хотя px обычно ассоциируется с пикселем, из-за аббревиатуры, он не обязательно равен одному пикселю на экране. Означает ли это, что px на самом деле не абсолютны? Ну, вроде да, но в то же время и нет.

Это единица измерения, специально разработанная для CSS, и ее реальное значение зависит от «разрешения» экрана или принтера, также известной как PPI (пикселей на дюйм) или DPI (точек на дюйм) соответственно. В этом плане это несколько относительно. Используя экраны разного разрешения и одинаковых размеров, чтобы убедиться в этом — вы увидите, что независимо от разрешения, px должны выглядеть одинаково.

Тем не менее px, это не лучшая единица измерения для создания адаптивного дизайна. Это относительно PPI / DPI, но это только гарантирует, что он будет выглядеть одинаково при разном разрешении экрана. Это не связано с каким-либо конкретным значением, которое может быть установлено разработчиком. Это, безусловно, будет полезно для установки, например, основных font-size или минимальных / максимальных размеров элемента, но вы не должны злоупотреблять ими.

cm / mm / in

Здесь я собрал 4 единицы, так как они имеют некоторые общие свойства. Все они обычно используются в реальных измерениях. Из-за этого они, в основном, подходят для стилизации веб-сайта для печати (согласно правилу @media print <>), а не непосредственно для просмотра на экране.

Хотя использование этих единиц для печати должно привести к относительно правильному представлению в реальном мире, то же самое не относится к их использованию на экранах. Поэтому, если вы поместите линейку на экран (не делайте этого), не ожидайте, что элемент с width 1cm будет соответствовать реальному размеру 1 см.

Тем не менее, есть возможность выполнить некоторые математические вычисления, чтобы отобразить на экране «настоящие» см: 1in = 2.54cm = 25.4mm = 101.6q = 96px

Примечание: я также добавил q (четверть миллиметра) в сравнение, которая равна 1/4 мм — очень непопулярная единица, использование которой не рекомендуется — для экранов, принтеров и т.д.

И вот некоторые доказательства, подтверждающие эти расчеты:

Имейте в виду, что, хотя такие измерения возможны, их не рекомендуется использовать (если вы не применяете виртуальную линейку или что-то в этом роде).

pt / pc

Наконец, у нас есть 2 очень разных единицы по сравнению с тем, что мы уже видели: pt (points) и pc (picas).
Эти единицы в настоящее время широко не используются ни в виртуальном, ни в реальном мире, хотя они уходят корнями к типографическому дизайну. Может быть, поэтому они, в основном, используются с такими свойствами, как font-size.

Что касается математики и визуализации: 6pc = 72pt =

Относительные единицы

Теперь, когда абсолютные единицы остались позади, пришло время рассмотреть относительные. Когда дело доходит до поддержки браузером, здесь все становится немного сложнее . В то время как все упомянутые абсолютные единицы поддерживаются «с самого начала эры браузеров», многие относительные единицы являются довольно новыми и предназначены для удовлетворения постоянно растущего спроса на адаптивный дизайн.

Начнем с самой узнаваемой относительной единицы — процента %. В CSS все, что использует эту единицу, относится к:

Родителю (общее правило).

Последнему родительскому элементу, для которого значение position установлено relative, когда значние элемента установлено absolute.

Корневому элементу, когда для position устанавливается fixed.

Однако с этим есть несколько подводных камней, например, при задании значения width или height в процентах не работают, когда размеры родительского элемента определяются автоматически (установлены auto или не установлены вообще).

Но когда все работает и правильно структурировано, проценты отлично подходят для установки размеров больших контейнеров, или элементов, которые довольно высоки в иерархии DOM, или элементов, которые должны занимать всю страницу (модальные окна, панели инструментов и т.д.)

ex / ch

Далее у нас есть ex и ch- очень специфические единицы, которые действительно полезны только при работе с моноширинными шрифтами.

ex соответствует «x-height» текущего шрифта, где «x-height» означает высоту строчного x символа. С другой стороны, ch соответствует ширине символа 0. Таким образом, в обоих случаях мы имеем дело с измерением размера символа по оси x или y. Если вам интересно — да, на эти единицы влияет элемент font-size.

Поскольку обычные шрифты имеют символы разной высоты и ширины, вам либо нужно иметь очень конкретный вариант использования для этих единиц, либо использовать моноширинный шрифт и проектировать в соответствии с ним (например, онлайн-редактор кода или что-то еще).

ex, как % и другие, все абсолютные единицы поддерживаются практически повсеместно, немного хуже ситуация с ch, но поддержку все же можно считать отличной (почти 98%):

Поддержка единицы ch по данным caniuse.com

Для шрифта Nunito, который используется на этом веб-сайте, с размером шрифта 17px или 16px зависимости от размера области просмотра, здесь вы можете увидеть эти единицы в действии:

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

em / rem

Наконец, мы дошли до моих любимых – em и rem. Если вы когда-либо создавали современный адаптивный веб-сайт, значит, вы слышали о них и, скорее всего, использовали их.

em является относительной единицей, или я должен сказать равной элементу font-size. Так что, если font-size задан 16px, это значение 1em. Таким образом, эти единицы идеально подходят для масштабируемых проектов, а также имеют отличную поддержку браузера.

Однако с em может быть сложно справиться, так как font-size передается дочерним элементам каждый раз, когда он устанавливается. Из-за этого вы можете быстро потерять представление о том, чему на самом деле равно font-size (особенно при установке самого font-size с помощью em, делая его относительно родительского font-size). И вот тут-то и вмешивается rem.

rem (он же root em) похож на своего старшего брата em в том смысле, что он относителен font-size, но только для корневого элемента (того, который представлен тегом). Использование rem в проектах позволяет вам контролировать все размеры на веб-сайте с помощью одного единственного свойства. Он имеет немного худшую поддержку, чем em, но это также то, на что я лично полагаюсь и называю лучшей относительной единицей в CSS.

Поддержка rem по данным caniuse.com

Вот пример того, как em и rem с любым font-size 17px или 16px зависит от размера области просмотра. Имейте в виду, что этот font-size установлен только на верхнем уровне веб-сайта, поэтому не удивляйтесь, что они выглядят одинаково.

vh / vw / vmin / vmax

Из последних относительных единиц у нас есть единицы, основанные на области просмотра. Они являются новейшими из всех, с немного худшей, но все еще не вызывающей беспокойства поддержкой, и предоставляют некоторые функции, которые раньше были невозможны.

Легко понять, что на самом деле означает каждая из этих единиц, просто взглянув на их названия. В каждом из них ( vh , vw, vmin, vmax) часть v, как уже упоминалось, означает «окно просмотра» (область — важнейшая составляющая относительности единиц). Все относится к тому, какая именно единица измерения области просмотра, относится к — высоте, ширине, меньшему и большему размеру соответственно.

Все эти единицы просмотра очень полезны при работе с фиксированными и абсолютно позиционированными элементами, такими как модальные окна и всплывающие окна. Поддержка не является проблемой, так как она находится на уровне 97%.

Поддержка единиц области просмотра по данным caniuse.com

Что касается некоторых примеров — ниже вы должны увидеть 2 пары полос одинаковой ширины, которые зависят от вашего окна просмотра:

Другие единицы

Мы рассмотрели все единицы длины CSS (по крайней мере, из того, что я знаю), но есть и другие виды единиц CSS, которые мы должны изучить!

Время: s / мs

Единицы времени в CSS — секунды (s) и миллисекунды (ms) используются со свойствами, которые требуют от вас указания продолжительности чего-либо, например, animation или transition (и их «подсвойств»).

Это невозможно продемонстрировать с помощью столбцов, поэтому я оставлю вам только математику, которую вы почти наверняка уже знаете: 1s = 1000ms

Угол: deg / rad / grad / turn

В CSS мы также можем столкнуться с ситуациями, когда нам нужно установить какой-то угол. Для случаев, когда в transform применяют вращение или CSS градиенты, могут быть использованы единицы deg, rad, grad, и turn. Самый популярный из них – deg означает градусы, как мы все знаем. Остальные три также используются в реальном мире — радианы, градиенты и повороты (вращения на 360 градусов).

В целом, я рекомендую придерживаться deg, возможно, вы можете использовать rad и grad, если они действительно соответствуют вашим конкретным потребностям (например, значения, полученные из вычислений в JavaScript). Повороты действительно удобны, но они не так популярны, как градусы, поэтому лучше придерживаться того, что известно.

Что касается математики: 360deg = 400grad = 1turn =

Советы по синтаксису единиц измерения

Это все, как и все единицы CSS, которые существуют сейчас и о которых я знаю. Конечно, в будущем могут появиться новые, и, возможно, я могу пропустить некоторые — если так, просто дайте мне знать в комментариях ниже.

Но в качестве небольшого резюме я хотел бы дать вам несколько советов о том, как вам следует использовать эти единицы, большинство из которых вы должны уже подсознательно понимать, даже если вы этого не знаете:

Вы можете прикреплять единицы для целых чисел и чисел с плавающей запятой, например, 1cm, -1px, 1.5s, когда данное значение имеет смысл (не добавляйте, например, -1s).

Значению может предшествовать минус (-), а также плюс (+), если вам это нравится, поэтому оба значения +1rem и -2em являются действительными.

Имена единиц не чувствительны к регистру, поэтому вы можете указать их как 1tUrN или 1REM, но разумной практикой является сохранение всех их в нижнем регистре.

Между значением и обозначением единицы не допускается пробел.

Безразмерные единицы – 0 не разрешены для единиц измерения времени.

Заключение

Итак, это все, что я хотел сказать! Я думаю, это было весело. Единицы измерения CSS — довольно простая тема, но даже такие простые вещи могут быть интересны.

Тем не менее, я придерживаюсь основ, и для меня набор px, rem, %, ms и deg — это все, что мне нужно, и все, что я действительно использую для создания дизайнов. Возможно, я время от времени, добавляю единицу окна просмотра, когда имею дело с определенными элементами, но это действительно все.

Какой у вас «стандартный» набор единиц CSS? Узнали ли Вы что-то нового, чего не знали раньше? Вы хотите видеть больше таких простых, но интересных постов в блогах? Дайте мне знать в комментариях ниже! Спасибо за чтение и удачного кодирования!

Автор: Arek Nawo

Редакция: Команда webformyself.

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Источник