Единицы измерения государственных услуг

Содержание
  1. Единицы измерения государственных услуг
  2. Приложение N 1. Методика расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания
  3. Приложение N 2. Отчет о выполнении показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания
  4. В каких единицах измеряются услуги?
  5. Когда применяют УПД
  6. Код единицы измерения
  7. В чем измеряются услуги
  8. Ошибка при указании единицы из­ме­ре­ния не повлияет вычет
  9. Единицы измерения при оказании услуг
  10. Особенности формирования государственных заданий образовательным учреждениям
  11. Единицы измерения государственных услуг
  12. Приложение N 1. Методика расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания
  13. Приложение N 2. Отчет о выполнении показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания
  14. В каких единицах измеряются услуги?
  15. Когда применяют УПД
  16. Код единицы измерения
  17. В чем измеряются услуги
  18. Ошибка при указании единицы из­ме­ре­ния не повлияет вычет
  19. Особенности формирования государственных заданий образовательным учреждениям

Единицы измерения государственных услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июля 2020 года N 833

Об утверждении методики расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), и формы отчета о выполнении показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), за год в рамках мониторинга выполнения государственного задания

(с изменениями на 20 января 2021 года)

1. Утвердить методику расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания согласно приложению N 1 (далее — методика).

2. Утвердить форму отчета о выполнении показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания за год согласно приложению N 2.

3. Начальникам отделов профессионального образования, общего и дополнительного образования, защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области:

3.1. Ежегодно до 15 апреля формировать согласованный с подведомственными министерству образования Кировской области организациями (далее — организации) прогноз по исполнению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов государственных услуг (выполнения работ) и представлять для подготовки сводного прогноза в управление финансами министерства образования Кировской области (далее — управление финансами).

3.2. Ежегодно до 10 октября готовить предложения по корректировке государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) организациями на текущий финансовый год по итогам комплектования.

3.3. В срок до 13 октября представлять в управление финансами предложения, указанные в пункте 3.2.

4. Управлению финансами на основании предложений отделов, указанных в пункте 3, ежегодно готовить проект распоряжения об утверждении государственного задания по предоставлению государственных услуг (выполнению работ) на очередной финансовый год.

5. Руководителям организаций при составлении отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) использовать:

методику, утвержденную в приложении N 1 к настоящему распоряжению;

правовой акт министерства образования Кировской области об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на текущий финансовый год.

6. Признать утратившим силу распоряжение министерства образования Кировской области от 03.07.2018 N 5-122 «Об утверждении методики расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполненных работ), и формы отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за год».

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя министра образования Кировской области Воронкину Е.С.

Министр образования
Кировской области
О.Н.РЫСЕВА

Приложение N 1. Методика расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания

Утверждена
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 29 июля 2020 г. N 833

1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания подведомственными министерству образования Кировской области организациями (далее — показатели объема).

2. Расчет показателей объема по государственным услугам:

реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;

реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;

реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

присмотр и уход — производится следующим образом:

2.1. Объем оказываемых государственных услуг за I квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за январь, февраль, март и деления результата на 3.

2.2. Объем оказываемых государственных услуг за II квартал рассчитывается как сумма количества обучающихся за апрель и удвоенного количества обучающихся за май, деленная на 3.

2.3. Объем оказываемых государственных услуг за полугодие равен сумме фактически предоставленных государственных услуг за I и II кварталы, деленной на 2.

2.4. Объем оказываемых государственных услуг за III квартал рассчитывается как сумма удвоенного количества обучающихся за май и количества обучающихся на начало учебного года, деленная на 3.

2.5. Объем оказываемых государственных услуг за три квартала равен сумме фактически предоставленных государственных услуг за I, II и III кварталы, деленной на 3.

2.6. Объем оказываемых государственных услуг за IV квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за октябрь, ноябрь, декабрь и деления результата на 3.

2.7. Объем оказываемых государственных услуг за год равен сумме фактически предоставленных государственных услуг за I, II, III и IV кварталы, деленной на 4.

Дата, на которую ежемесячно представляется показатель количества обучающихся, определяется образовательной организацией самостоятельно и утверждается локальным нормативно-правовым актом образовательной организации.

3. Расчет показателей объема по государственным услугам (выполняемым работам):

реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования;

реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования;

реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования;

реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования — производится следующим образом:

3.1. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за I квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за январь, февраль, март и деления результата на 3.

3.2. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за II квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за апрель, май, июнь и деления результата на 3.

3.3. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за полугодие равен сумме фактически предоставленных государственных услуг (выполняемых работ) за I и II кварталы, деленной на 2.

3.4. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за III квартал рассчитывается как сумма удвоенного количества обучающихся за июль и количества обучающихся на начало учебного года, деленная на 3.

3.5. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за три квартала равен сумме фактически предоставленных государственных услуг (выполняемых работ) за I, II и III кварталы, деленной на 3.

3.6. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за IV квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за октябрь, ноябрь, декабрь и деления результата на 3.

3.7. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за год равен сумме фактически предоставленных государственных услуг (выполняемых работ) за I, II, III и IV кварталы, деленной на 4.

Дата, на которую ежемесячно представляется показатель количества обучающихся, определяется образовательной организацией самостоятельно и утверждается локальным нормативно-правовым актом образовательной организации.

4. Расчет показателей объема по государственных услугам (выполняемым работам):

реализация дополнительных общеразвивающих программ;

выполнение работ по организации и проведению олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;

реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения — программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

оценка качества образования;

ведение информационных ресурсов и баз данных;

психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

психолого-медико-педагогическое обследование детей;

организация перевозки обучающихся — производится путем суммирования показателей каждого месяца.

5. При расчете показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), используются принципы математического округления. Если первая из отбрасываемых цифр больше или равна 5, то последняя из сохраняемых цифр усиливается, если меньше — последняя из сохраняемых цифр остается без усиления.

Приложение N 2. Отчет о выполнении показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания

Утвержден
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 29 июля 2020 г. N 833

о выполнении показателей, характеризующих объем

оказанных государственных услуг (выполненных работ),

в рамках мониторинга выполнения государственного задания

за ____________ год

Предоставляется ежегодно одновременно с бюджетной отчетностью

Задание по предоставлению бюджетной услуги (работы), установленное распоряжением министерства образования Кировской области на год

Фактически предоставлено бюджетных услуг, год

Фактически предоставлено бюджетных услуг в I квартале

Фактически предоставлено бюджетных услуг во II квартале

Фактически предоставлено бюджетных услуг в III квартале

Фактически предоставлено бюджетных услуг в IV квартале

Примечание: причины невыполнения задания по предоставлению услуг (выполнению работ) за отчетный год

Источник

В каких единицах измеряются услуги?

Если УПД заполнен правильно, налоговых рисков при его использовании нет. А проверяют его как первичку и как счет-фактуру. Среди обязательных реквизитов есть единица измерения. Что писать при оказании услуг? Повлияет ли на НДС-вычет ошибка при указании единицы измерения?

Когда применяют УПД

Универсальный передаточный документ (УПД) применяют одновременно для учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру).

УПД можно оформить при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ, передаче имущественных прав.

Так же как и счет-фактуру, УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Форму и рекомендации по УПД можно взять из письма ФНС от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@. Электронный формат УПД установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.

Основную часть УПД занимает счет-фактура. Эту часть документа заполняют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.

Для части, относящейся к первичке, обязательными являются реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Среди обязательных реквизитов УПД — измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении с указанием единиц измерения.

Код единицы измерения

В графе 2 таблицы УПД, соответствующей счету-фактуре, указывают код еди­ни­цы из­ме­ре­ния. В графе 2а – его условное обозначение. В графе 3 – количество (объем).

Данные о единицах измерения берут из Об­ще­рос­сий­ско­го клас­си­фи­ка­то­ра еди­ниц из­ме­ре­ния ОК 015-94 (МК 002-97) (утв. По­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та от 26 декабря 1994 г. № 366).

Например, код 796 относится к единице измерения «штука» (обозначается «шт»), 006 – «метр» («м»), 657 – «изделие» («изд») и др.

А как быть, если в классификаторе нет нужного вам обозначения?

В чем измеряются услуги

В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.

Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.

Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.

Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.

Поэтому гадать не стоит. Если ре­а­ли­зу­е­мый товар (работы, услуги) из­ме­ря­ет­ся в единицах, которые не указанны в Клас­си­фи­ка­то­ре единиц измерения, то в со­от­вет­ству­ю­щих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.

Ошибка при указании единицы из­ме­ре­ния не повлияет вычет

Если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения, например, при указании услуг исполнитель указал штуки вместо прочерка, на НДС-вычет у заказчика это не повлияет.

Эта ошибка не является критической. А кри­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, из-за которых откажут в вычете, являются те, которые пре­пят­ствую­т опре­де­лить (п. 2 ст. 169 НК РФ):

  • про­дав­ца;
  • по­ку­па­те­ля;
  • на­име­но­ва­ние то­ва­ров (работ, услуг);
  • сто­и­мость то­ва­ров (работ, услуг);
  • став­ку НДС;
  • сумму на­ло­га, предъ­яв­лен­ную по­ку­па­те­лю.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Единицы измерения при оказании услуг

Вопрос от читательницы Клерк Ру Нины (г. Москва).

Какие единицы измерения необходимо выбрать при оказании услуг или выполнении работ. В НК написано — указать единицы — если это возможно. Каждая фирма выбирает по-разному — шт., услуга, прочерк. В Едином классификационном справочнике в экономическом разделе есть «ЕДИНИЦА», которая имеет свой код. Посоветуйте — как правильно заполнять документы, особенно счета/фактуры. Судебные разбирательства только по поводу претензий налоговых при проставлении прочерков в графе 2, 3, 4. Некоторые Покупатели требуют ставить только прочерки.

При заполнении счет-фактуры надо пользоваться постановлением No.914 от 02.12.2000 и ст. 169 НК РФ. Подпунктами 5 и 6 п. 5 ст. 169 Кодекса предусмотрено, что единица измерения, количество (объем) оказанных услуг указываются в счете-фактуре при возможности их указания. В связи с этим в случае, если при оказании услуг финансовой аренды имущества невозможно определить указанные показатели, то в соответствующих графах счета-фактуры проставляются прочерки с изменениями. Есть письмо МИНФИНА от 20.03.09 No. 03-07-09/10.

Согласно пп. 5 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и Приложению 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при оказании услуг финансовой аренды имущества в выставляемой счете-фактуре в графе 1 «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» следует указывать описание оказанных услуг.

При оказании услуг некоторые из строк и граф счета-фактуры не могут быть заполнены по причине отсутствия необходимой информации. В таких случаях в незаполненных строках и графах также ставятся прочерки. В частности, при оказании услуг, когда отсутствуют понятия «грузоотправитель» и «грузополучатель», в соответствующих строках ставятся прочерки. Единица измерения указывается при возможности ее указания.

Получить персональную консультацию Елизаветы Сейтбековой по бухгалтерскому учету и налогообложению в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться три — пять наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.

Источник

Особенности формирования государственных заданий образовательным учреждениям

В течение 2010 года на страницах журнала неоднократно рассматривались те или иные аспекты формирования и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий1.

Однако эта тема не может считаться полностью раскрытой без учета отраслевых особенностей функционирования учреждений, поэтому мы начинаем цикл публикаций о специфике формирования госзаданий учреждениям различных сфер деятельности.

Так как в настоящее время наибольшая часть из всей сети бюджетных учреждений приходится на сферу образования и именно в этой области будет сосредоточена основная работа по формированию государственных (муниципальных) заданий, данную статью посвятим особенностям процессов оказания образовательных услуг.

Перечень государственных услуг в образовании, особенности их оказания

В рамках реализации постановления Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 (далее – Постановление № 1065)2 Минобрнауки России для подведомственных федеральных агентств и служб, а также для подведомственных им бюджетных учреждений были разработаны перечни государственных услуг. Кроме того, был утвержден перечень услуг, оказываемых непосредственно министерством3.

Представленные в указанных перечнях государственные услуги в целом можно признать обоснованными, в то же время нельзя не отметить те моменты, которые нуждаются в совершенствовании. Так, для отдельных государственных услуг помимо выделения их видов в зависимости от типа образовательного учреждения (дошкольные, средние профессиональные, высшие и т. п.) целесообразно использовать более детальную сегментацию.

Например, государственную услугу «реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования» можно разделить в зависимости от специальности (гуманитарная, экономическая, техническая) или формы обучения (очная, заочная, вечерняя и т. п.). Необходимость разделения обусловлена не только разными процедурами оказания государственных услуг, но и разной стоимостью.

Однако главный недостаток, который необходимо устранить, состоит в том, что включенные в перечни государственные услуги по своему содержанию часто повторяют друг друга. При этом обоснованного разделения государственных услуг для научных учреждений на федеральном уровне до сих пор не существует.

Это положение соответствует принципу формирования государственных (муниципальных) заданий, согласно которому планирование и финансовое обеспечение выполнения работ осуществляется отдельно и по упрощенной форме по сравнению с оказанием государственных услуг.

Основным разделом государственного задания на выполнение работ является следующая форма, закрепленная Приложением 1 действующего постановления Правительства РФ от 29.12.2009 № 1065 (табл. 1).

Государственное задание на выполнение работ

Планируемый результат выполнения работ

текущий финансовый год

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

Выполнение прикладных научно-исследовательских работ

Выполнение работ, соответствующих ГОСТ 15.101-98 (ед.)

Рекомендации по заполнению некоторых разделов государственного задания

Потребители государственных услуг в образовании

Заполнение такого раздела государственного (муниципального) задания как «Потребители государственной услуги» не является особо трудоемким, однако необходимо учесть следующее.

Поскольку образовательные учреждения функционируют для реализации образовательных программ, численность потребителей государственных услуг предлагается оценивать исходя из необходимости:

  • обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
  • предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях (лицеях-интернатах);
  • предоставления начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях;
  • обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей регионального значения;
  • содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированных образовательных учреждениях;
  • обучения по программам начального профессионального образования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Государственная услуга «Реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования»

Рассмотрим возможные показатели объема и качества оказания государственной услуги «Реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования».

Так, показателем объема оказания данной государственной услуги может быть число выпущенных специалистов с высшим профессиональным образованием. Источником информации для определения значения показателя является форма № ВПО-1 «Сведения об образовательном учреждении, реализующем программы высшего профессионального образования»4 по состоянию на 1 октября соответствующего года. Возможные показатели качества рассматриваемой государственной услуги представлены в табл. 2.

Показатели качества оказания государственной услуги «Реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования»

Наименование показателя качества оказания государственной услуги

Единица измерения

Методика расчета

Значение показателей качества оказываемой государственной услуги в очередном финансовом году

Источник информации для определения значения показателя (исходные данные для ее расчета)

Доля выпускников системы высшего профессионального обучения, устроившихся на работу в соответствии с полученной специальностью
  • Отношение числа выпускников, устроившихся на работу в соответствии с полученной специальностью, к общему числу выпускников
Наличие положительных заключений председателей государственных аттестационных комисиия (ГАК) об итогах государственной аттестации

Отношение положительных заключений председателей ГАК к общему числу заключений

Результаты заключений председателей ГАК об итогах государственной аттестации студентов

Доля выпускников, получивших диплом с отличием

Отношение числа выпускников, получивших диплом с отличием к общему числу выпускников

Основные показатели работы учреждения ВПО

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277 (далее – Положение № 277);
  • Требования и контрольные нормативы лицензирования, утвержденные постановлением Госкомвуза от 30.07.1993 № 34;
  • приказ Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»;
  • Примерное положение о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденное приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246;
  • приложение к приказу Минобразования России от 11.04.2001 № 1623 «Минимальные нормативы обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов».

Государственная услуга «Реализация профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования»

Показателем объема оказания государственной услуги может быть число выпущенных специалистов с присвоением ученой степени, рассчитываемый согласно форме 1-НК «Сведения о работе аспирантуры и докторантуры»5, и количество специальностей аспирантуры и докторантуры, которое фиксируется в лицензиях. Показатели качества оказываемой государственной услуги представлены в табл. 3.

Показатели качества государственной услуги«Реализация профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования»

Наименование показателя
качества оказываемой государственной услуги

Единица измерения

Методика расчета

Значение показателей качества оказываемой государственной услуги в очередном финансовом году

Источник информации для определения значения показателя (исходные данные для ее расчета)

Доля аспирантов, защитивших кандидатскую диссертацию в течение года после окончания аспирантуры

Отношение числа защитивших кандидатскую диссертацию в течение года после выпуска к выпуску аспирантов

Статистическая форма № 1-НК «Сведения о работе аспирантуры и докторантуры»

Защита диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала

Количество защищенных диссертаций на 100 чел. преподавателей

Основные показатели качества работы аспирантуры

  • Закон № 125-ФЗ;
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 27.03.1998 № 814.

Государственная услуга «Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ»

Оказание данной государственной услуги имеет свои особенности, связанные с тем, что ее потребителей можно четко поделить на две группы: государственные гражданские служащие, государственные услуги которым оказываются в форме государственного задания, и работники негосударственных организаций, госуслуги которым чаще будут оказываться сверх установленного государственного задания.

Показатели объема и качества государственной услуги «Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ» представлены в табл. 4, 5.

Показатели объема государственной услуги «Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ»

Наименование показателя объема оказания государственной услуги

Единица измерения

Значение показателя объема оказываемой государственной услуги в очередном финансовом году

Источник информации для определения значения показателя (исходные данные для ее расчета)

Число специалистов, получивших свидетельства и удостоверения о повышении квалификации

Форма № 1-ПК «Сведения о дополнительном профессиональном образовании специалистов»6

Количество специальностей

Лицензия (с указанием ее реквизитов)

Показатели качества государственной услуги «Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ»

Наименование показателя качества оказания государственной услуги

Единица измерения

Методика расчета

Значение показателей качества оказываемой государственной услуги в очередном финансовом году

Источник информации для определения значения показателя (исходные данные для ее расчета)

Удовлетворенность работодателей уровнем подготовки, полученной работниками в результате повышения квалификации

Отношение количества работодателей, удовлетворенных уровнем подготовки работников, к общему числу опрашиваемых

Результаты опросов работодателей

Доля обучающихся, удовлетворенных качеством образования

Отношение количества обучающихся, удовлетворенных качеством образования, к общему числу опрашиваемых

Результаты опросов обучающихся

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 610;
  • Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденное приказом Минобразования России от 06.09.2000 № 2571;
  • Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, утвержденные приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 № 541;
  • Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, иные документы, устанавливающие требования к обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Государственная услуга «Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальном (коррекционном) образовательном учреждении с круглогодичным содержанием для детей с нарушением зрения»

Потребителями данной государственной услуги являются дети школьного возраста с нарушением зрения, а также с нарушением зрения и задержкой психического развития.

Показателями объема оказываемой государственной услуги могут быть:

  • численность контингента обучающихся, воспитанников;
  • количество часов в неделю;
  • количество педагогических ставок.

Показателями качества оказываемой государственной услуги являются:

  • уровень выполнения образовательных программ по итогам учебного года, %;
  • уровень усвоения учащимися образовательных программ, % (рассчитывается как отношение количества оценок выше 3 баллов из 5 к общему количеству оценок;
  • отношение положительных заключений председателей ГАК к общему числу заключений);
  • прохождение учащимися государственной итоговой аттестации, %;
  • социализация обучающихся, воспитанников (поступление в вузы, средние специальные учебные заведения), трудоустройство) (рассчитывается как отношение количества воспитанников, окончивших обучение и поступивших в вузы, средние специальные учебные заведения, трудоустроенных, к общему количеству воспитанников, окончивших обучение).

Требования к оказанию государственной услуги:

  • наличие государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности;
  • наличие свидетельства о государственной регистрации;
  • наличие лицензии на медицинскую деятельность;
  • укомплектованность штатов образовательного учреждения, в том числе квалифицированным педагогическим персоналом.

Государственная услуга «Предоставление дополнительного образования (детская художественная школа)»

Показателями объема и качества данной государственной услуги могут являться:

  • доля выпускников, окончивших учебное заведение на «хорошо и отлично»;
  • доля преподавателей и руководителей, прошедших аттестацию в течение учебного года;
  • доля выпускников, окончивших учебное заведение и направленных в учреждения культуры и искусства;
  • приведенный контингент обучающихся (на 1 января, на 1 октября);
  • количество бюджетных мест по приему, всего (на 1 октября).

Государственная услуга «Повышение квалификации»

Для характеристики качества и (или) объема (состава) оказываемой государственной услуги, можно использовать следующие показатели:

  • доля граждан, получивших документы государственного или установленного образца о присвоенной квалификации, прохождении профессиональной переподготовки или повышении квалификации в общей численности граждан, проходивших профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации. Показатель рассчитывается согласно формам федерального статистического наблюдения № 1 (профтех), № 2 (профтех), утвержденным приказом Росстата от 11.09.2009 № 197 (раздел 6, 7);
  • процент потребителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса;
  • процент жалоб, поступивших потребителей в учреждение и/или вышестоящий орган управления образованием, по которым приняты меры.

Среди требований к квалификации и опыту персонала, как правило, отмечаются:

  • профессиональная подготовка работников (высшее образование имеют: 100% руководящих работников и преподавателей, 21% мастеров);
  • укомплектованность штата;
  • периодичность повышения квалификации (педагогические и инженерно-педагогические работники лицея проходят повышение квалификации один раз в пять лет).

Способы (порядок) информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги

Потенциальные потребители государственной услуги в сфере образования могут быть проинформированы о ней следующими способами:

  • размещение информации у входа в образовательное учреждение на информационном стенде. Здесь могут быть указаны: сведения о типе, виде и наименовании образовательного учреждения, номер и дата свидетельства об аккредитации, лицензии на право ведения образовательной деятельности, перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их реализации;
  • размещение информации в сети Интернет. Она может содержать все данные об образовательном учреждении: историческая справка, приказ директора о создании приемной комиссии, перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, контрольные цифры приема, почтовый адрес, электронный адрес, контактные телефоны, данные по аккредитации и лицензированию, результаты деятельности, дополнительная информация;
  • размещение информации в СМИ. Она может содержать следующие сведения:
  • месторасположение и возможности проезда к месту расположения общественным транспортом и контактных телефонах;
  • наличие лицензии и государственной аккредитации;
  • реализуемые в образовательном учреждении основные и дополнительные образовательные программы в разрезе конкретных профессий, формы и сроки их реализации;
  • правила приема в образовательное учреждение;
  • перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.

Основания для приостановления исполнения государственного задания

Исполнение государственного задания может быть приостановлено по следующим причинам:

  • изменение объема бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя для финансового обеспечения выполнения государственного задания;
  • изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, влекущее изменения требований к порядку или результатам оказания государственных услуг (выполнения работ);
  • наличие оснований предполагать, что в течение срока выполнения государственного задания может произойти изменение численности потребителей государственных услуг (работ) или иных условий оказания государственных услуг (работ), влияющих на их объем и (или) качество (в том числе на основании мотивированных предложений учреждения);
  • окончание периода, на который выдана лицензия, в соответствии с Положением № 277;
  • окончание периода, на который выдано свидетельство об аккредитации, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.07.2001 № 2578 «Об утверждении порядка рассмотрения документов при проведении государственной аккредитации ВПО».

Основанием для досрочного прекращения исполнения государственного задания является ликвидация в соответствии с положениями Закона № 125-ФЗ, постановления Правительства РФ от 10.02.2004 № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» (далее – Постановление № 71).

Таким образом, с одной стороны, государственные услуги в образовании оказались наиболее легко встроенными в процесс финансового обеспечения в форме государственных (муниципальных) заданий в связи с используемым нормативно-подушевым принципом. С другой стороны, существуют проблемы при разработке показателей качества оказания государственных услуг в образовании и соблюдении требований к процедурам оказания государственных услуг (состояние классов, количество учеников и т. д.) при необходимости реализации этой социально значимой функции государства.

1 Материалы на данную тему см.: Ловидова А.Г. Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг // Финансовый справочник бюджетной организации. 2010. № 1;
Ловидова А.Г. Государственные и муниципальные задания: актуальные вопросы // Финансовый справочник бюджетной организации. 2010. № 5;
Ловидова А.Г. Проблемные аспекты и новые задачи формирования и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий // Финансовый справочник бюджетной организации. 2010. № 8.

2 Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями».

3 Ознакомиться с перечнями услуг можно в разделе «Деятельность/Государственные услуги» на сайте Минобрнауки России по адресу: http://mon.gov.ru/work/uslugi/

4 Форма утверждена приказом Росстата от 05.06.2009 № 106.

5 Форма утверждена приказом Росстата от 30.10.2009 № 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций».

6 Форма утверждена постановлением Росстата от 29.08.2005 № 65.

Источник

Единицы измерения государственных услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июля 2020 года N 833

Об утверждении методики расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), и формы отчета о выполнении показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), за год в рамках мониторинга выполнения государственного задания

(с изменениями на 20 января 2021 года)

1. Утвердить методику расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания согласно приложению N 1 (далее — методика).

2. Утвердить форму отчета о выполнении показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания за год согласно приложению N 2.

3. Начальникам отделов профессионального образования, общего и дополнительного образования, защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области:

3.1. Ежегодно до 15 апреля формировать согласованный с подведомственными министерству образования Кировской области организациями (далее — организации) прогноз по исполнению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов государственных услуг (выполнения работ) и представлять для подготовки сводного прогноза в управление финансами министерства образования Кировской области (далее — управление финансами).

3.2. Ежегодно до 10 октября готовить предложения по корректировке государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) организациями на текущий финансовый год по итогам комплектования.

3.3. В срок до 13 октября представлять в управление финансами предложения, указанные в пункте 3.2.

4. Управлению финансами на основании предложений отделов, указанных в пункте 3, ежегодно готовить проект распоряжения об утверждении государственного задания по предоставлению государственных услуг (выполнению работ) на очередной финансовый год.

5. Руководителям организаций при составлении отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) использовать:

методику, утвержденную в приложении N 1 к настоящему распоряжению;

правовой акт министерства образования Кировской области об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на текущий финансовый год.

6. Признать утратившим силу распоряжение министерства образования Кировской области от 03.07.2018 N 5-122 «Об утверждении методики расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполненных работ), и формы отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за год».

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя министра образования Кировской области Воронкину Е.С.

Министр образования
Кировской области
О.Н.РЫСЕВА

Приложение N 1. Методика расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания

Утверждена
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 29 июля 2020 г. N 833

1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания подведомственными министерству образования Кировской области организациями (далее — показатели объема).

2. Расчет показателей объема по государственным услугам:

реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;

реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;

реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

присмотр и уход — производится следующим образом:

2.1. Объем оказываемых государственных услуг за I квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за январь, февраль, март и деления результата на 3.

2.2. Объем оказываемых государственных услуг за II квартал рассчитывается как сумма количества обучающихся за апрель и удвоенного количества обучающихся за май, деленная на 3.

2.3. Объем оказываемых государственных услуг за полугодие равен сумме фактически предоставленных государственных услуг за I и II кварталы, деленной на 2.

2.4. Объем оказываемых государственных услуг за III квартал рассчитывается как сумма удвоенного количества обучающихся за май и количества обучающихся на начало учебного года, деленная на 3.

2.5. Объем оказываемых государственных услуг за три квартала равен сумме фактически предоставленных государственных услуг за I, II и III кварталы, деленной на 3.

2.6. Объем оказываемых государственных услуг за IV квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за октябрь, ноябрь, декабрь и деления результата на 3.

2.7. Объем оказываемых государственных услуг за год равен сумме фактически предоставленных государственных услуг за I, II, III и IV кварталы, деленной на 4.

Дата, на которую ежемесячно представляется показатель количества обучающихся, определяется образовательной организацией самостоятельно и утверждается локальным нормативно-правовым актом образовательной организации.

3. Расчет показателей объема по государственным услугам (выполняемым работам):

реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования;

реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования;

реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования;

реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования — производится следующим образом:

3.1. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за I квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за январь, февраль, март и деления результата на 3.

3.2. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за II квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за апрель, май, июнь и деления результата на 3.

3.3. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за полугодие равен сумме фактически предоставленных государственных услуг (выполняемых работ) за I и II кварталы, деленной на 2.

3.4. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за III квартал рассчитывается как сумма удвоенного количества обучающихся за июль и количества обучающихся на начало учебного года, деленная на 3.

3.5. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за три квартала равен сумме фактически предоставленных государственных услуг (выполняемых работ) за I, II и III кварталы, деленной на 3.

3.6. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за IV квартал рассчитывается путем сложения количества обучающихся за октябрь, ноябрь, декабрь и деления результата на 3.

3.7. Объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за год равен сумме фактически предоставленных государственных услуг (выполняемых работ) за I, II, III и IV кварталы, деленной на 4.

Дата, на которую ежемесячно представляется показатель количества обучающихся, определяется образовательной организацией самостоятельно и утверждается локальным нормативно-правовым актом образовательной организации.

4. Расчет показателей объема по государственных услугам (выполняемым работам):

реализация дополнительных общеразвивающих программ;

выполнение работ по организации и проведению олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;

реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения — программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

оценка качества образования;

ведение информационных ресурсов и баз данных;

психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

психолого-медико-педагогическое обследование детей;

организация перевозки обучающихся — производится путем суммирования показателей каждого месяца.

5. При расчете показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), используются принципы математического округления. Если первая из отбрасываемых цифр больше или равна 5, то последняя из сохраняемых цифр усиливается, если меньше — последняя из сохраняемых цифр остается без усиления.

Приложение N 2. Отчет о выполнении показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), в рамках мониторинга выполнения государственного задания

Утвержден
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 29 июля 2020 г. N 833

о выполнении показателей, характеризующих объем

оказанных государственных услуг (выполненных работ),

в рамках мониторинга выполнения государственного задания

за ____________ год

Предоставляется ежегодно одновременно с бюджетной отчетностью

Задание по предоставлению бюджетной услуги (работы), установленное распоряжением министерства образования Кировской области на год

Фактически предоставлено бюджетных услуг, год

Фактически предоставлено бюджетных услуг в I квартале

Фактически предоставлено бюджетных услуг во II квартале

Фактически предоставлено бюджетных услуг в III квартале

Фактически предоставлено бюджетных услуг в IV квартале

Примечание: причины невыполнения задания по предоставлению услуг (выполнению работ) за отчетный год

Источник

В каких единицах измеряются услуги?

Если УПД заполнен правильно, налоговых рисков при его использовании нет. А проверяют его как первичку и как счет-фактуру. Среди обязательных реквизитов есть единица измерения. Что писать при оказании услуг? Повлияет ли на НДС-вычет ошибка при указании единицы измерения?

Когда применяют УПД

Универсальный передаточный документ (УПД) применяют одновременно для учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру).

УПД можно оформить при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ, передаче имущественных прав.

Так же как и счет-фактуру, УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Форму и рекомендации по УПД можно взять из письма ФНС от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@. Электронный формат УПД установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.

Основную часть УПД занимает счет-фактура. Эту часть документа заполняют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.

Для части, относящейся к первичке, обязательными являются реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Среди обязательных реквизитов УПД — измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении с указанием единиц измерения.

Код единицы измерения

В графе 2 таблицы УПД, соответствующей счету-фактуре, указывают код еди­ни­цы из­ме­ре­ния. В графе 2а – его условное обозначение. В графе 3 – количество (объем).

Данные о единицах измерения берут из Об­ще­рос­сий­ско­го клас­си­фи­ка­то­ра еди­ниц из­ме­ре­ния ОК 015-94 (МК 002-97) (утв. По­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та от 26 декабря 1994 г. № 366).

Например, код 796 относится к единице измерения «штука» (обозначается «шт»), 006 – «метр» («м»), 657 – «изделие» («изд») и др.

А как быть, если в классификаторе нет нужного вам обозначения?

В чем измеряются услуги

В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.

Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.

Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.

Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.

Поэтому гадать не стоит. Если ре­а­ли­зу­е­мый товар (работы, услуги) из­ме­ря­ет­ся в единицах, которые не указанны в Клас­си­фи­ка­то­ре единиц измерения, то в со­от­вет­ству­ю­щих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.

Ошибка при указании единицы из­ме­ре­ния не повлияет вычет

Если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения, например, при указании услуг исполнитель указал штуки вместо прочерка, на НДС-вычет у заказчика это не повлияет.

Эта ошибка не является критической. А кри­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, из-за которых откажут в вычете, являются те, которые пре­пят­ствую­т опре­де­лить (п. 2 ст. 169 НК РФ):

  • про­дав­ца;
  • по­ку­па­те­ля;
  • на­име­но­ва­ние то­ва­ров (работ, услуг);
  • сто­и­мость то­ва­ров (работ, услуг);
  • став­ку НДС;
  • сумму на­ло­га, предъ­яв­лен­ную по­ку­па­те­лю.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Особенности формирования государственных заданий образовательным учреждениям

В течение 2010 года на страницах журнала неоднократно рассматривались те или иные аспекты формирования и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий1.

Однако эта тема не может считаться полностью раскрытой без учета отраслевых особенностей функционирования учреждений, поэтому мы начинаем цикл публикаций о специфике формирования госзаданий учреждениям различных сфер деятельности.

Так как в настоящее время наибольшая часть из всей сети бюджетных учреждений приходится на сферу образования и именно в этой области будет сосредоточена основная работа по формированию государственных (муниципальных) заданий, данную статью посвятим особенностям процессов оказания образовательных услуг.

Перечень государственных услуг в образовании, особенности их оказания

В рамках реализации постановления Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 (далее – Постановление № 1065)2 Минобрнауки России для подведомственных федеральных агентств и служб, а также для подведомственных им бюджетных учреждений были разработаны перечни государственных услуг. Кроме того, был утвержден перечень услуг, оказываемых непосредственно министерством3.

Представленные в указанных перечнях государственные услуги в целом можно признать обоснованными, в то же время нельзя не отметить те моменты, которые нуждаются в совершенствовании. Так, для отдельных государственных услуг помимо выделения их видов в зависимости от типа образовательного учреждения (дошкольные, средние профессиональные, высшие и т. п.) целесообразно использовать более детальную сегментацию.

Например, государственную услугу «реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования» можно разделить в зависимости от специальности (гуманитарная, экономическая, техническая) или формы обучения (очная, заочная, вечерняя и т. п.). Необходимость разделения обусловлена не только разными процедурами оказания государственных услуг, но и разной стоимостью.

Однако главный недостаток, который необходимо устранить, состоит в том, что включенные в перечни государственные услуги по своему содержанию часто повторяют друг друга. При этом обоснованного разделения государственных услуг для научных учреждений на федеральном уровне до сих пор не существует.

Это положение соответствует принципу формирования государственных (муниципальных) заданий, согласно которому планирование и финансовое обеспечение выполнения работ осуществляется отдельно и по упрощенной форме по сравнению с оказанием государственных услуг.

Основным разделом государственного задания на выполнение работ является следующая форма, закрепленная Приложением 1 действующего постановления Правительства РФ от 29.12.2009 № 1065 (табл. 1).

Государственное задание на выполнение работ

Планируемый результат выполнения работ

текущий финансовый год

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

Выполнение прикладных научно-исследовательских работ

Выполнение работ, соответствующих ГОСТ 15.101-98 (ед.)

Рекомендации по заполнению некоторых разделов государственного задания

Потребители государственных услуг в образовании

Заполнение такого раздела государственного (муниципального) задания как «Потребители государственной услуги» не является особо трудоемким, однако необходимо учесть следующее.

Поскольку образовательные учреждения функционируют для реализации образовательных программ, численность потребителей государственных услуг предлагается оценивать исходя из необходимости:

  • обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
  • предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях (лицеях-интернатах);
  • предоставления начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях;
  • обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей регионального значения;
  • содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированных образовательных учреждениях;
  • обучения по программам начального профессионального образования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Государственная услуга «Реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования»

Рассмотрим возможные показатели объема и качества оказания государственной услуги «Реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования».

Так, показателем объема оказания данной государственной услуги может быть число выпущенных специалистов с высшим профессиональным образованием. Источником информации для определения значения показателя является форма № ВПО-1 «Сведения об образовательном учреждении, реализующем программы высшего профессионального образования»4 по состоянию на 1 октября соответствующего года. Возможные показатели качества рассматриваемой государственной услуги представлены в табл. 2.

Показатели качества оказания государственной услуги «Реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования»

Наименование показателя качества оказания государственной услуги

Единица измерения

Методика расчета

Значение показателей качества оказываемой государственной услуги в очередном финансовом году

Источник информации для определения значения показателя (исходные данные для ее расчета)

Доля выпускников системы высшего профессионального обучения, устроившихся на работу в соответствии с полученной специальностью
  • Отношение числа выпускников, устроившихся на работу в соответствии с полученной специальностью, к общему числу выпускников
Наличие положительных заключений председателей государственных аттестационных комисиия (ГАК) об итогах государственной аттестации

Отношение положительных заключений председателей ГАК к общему числу заключений

Результаты заключений председателей ГАК об итогах государственной аттестации студентов

Доля выпускников, получивших диплом с отличием

Отношение числа выпускников, получивших диплом с отличием к общему числу выпускников

Основные показатели работы учреждения ВПО

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277 (далее – Положение № 277);
  • Требования и контрольные нормативы лицензирования, утвержденные постановлением Госкомвуза от 30.07.1993 № 34;
  • приказ Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»;
  • Примерное положение о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденное приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246;
  • приложение к приказу Минобразования России от 11.04.2001 № 1623 «Минимальные нормативы обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов».

Государственная услуга «Реализация профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования»

Показателем объема оказания государственной услуги может быть число выпущенных специалистов с присвоением ученой степени, рассчитываемый согласно форме 1-НК «Сведения о работе аспирантуры и докторантуры»5, и количество специальностей аспирантуры и докторантуры, которое фиксируется в лицензиях. Показатели качества оказываемой государственной услуги представлены в табл. 3.

Показатели качества государственной услуги«Реализация профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования»

Наименование показателя
качества оказываемой государственной услуги

Единица измерения

Методика расчета

Значение показателей качества оказываемой государственной услуги в очередном финансовом году

Источник информации для определения значения показателя (исходные данные для ее расчета)

Доля аспирантов, защитивших кандидатскую диссертацию в течение года после окончания аспирантуры

Отношение числа защитивших кандидатскую диссертацию в течение года после выпуска к выпуску аспирантов

Статистическая форма № 1-НК «Сведения о работе аспирантуры и докторантуры»

Защита диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала

Количество защищенных диссертаций на 100 чел. преподавателей

Основные показатели качества работы аспирантуры

  • Закон № 125-ФЗ;
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 27.03.1998 № 814.

Государственная услуга «Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ»

Оказание данной государственной услуги имеет свои особенности, связанные с тем, что ее потребителей можно четко поделить на две группы: государственные гражданские служащие, государственные услуги которым оказываются в форме государственного задания, и работники негосударственных организаций, госуслуги которым чаще будут оказываться сверх установленного государственного задания.

Показатели объема и качества государственной услуги «Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ» представлены в табл. 4, 5.

Показатели объема государственной услуги «Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ»

Наименование показателя объема оказания государственной услуги

Единица измерения

Значение показателя объема оказываемой государственной услуги в очередном финансовом году

Источник информации для определения значения показателя (исходные данные для ее расчета)

Число специалистов, получивших свидетельства и удостоверения о повышении квалификации

Форма № 1-ПК «Сведения о дополнительном профессиональном образовании специалистов»6

Количество специальностей

Лицензия (с указанием ее реквизитов)

Показатели качества государственной услуги «Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ»

Наименование показателя качества оказания государственной услуги

Единица измерения

Методика расчета

Значение показателей качества оказываемой государственной услуги в очередном финансовом году

Источник информации для определения значения показателя (исходные данные для ее расчета)

Удовлетворенность работодателей уровнем подготовки, полученной работниками в результате повышения квалификации

Отношение количества работодателей, удовлетворенных уровнем подготовки работников, к общему числу опрашиваемых

Результаты опросов работодателей

Доля обучающихся, удовлетворенных качеством образования

Отношение количества обучающихся, удовлетворенных качеством образования, к общему числу опрашиваемых

Результаты опросов обучающихся

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 610;
  • Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденное приказом Минобразования России от 06.09.2000 № 2571;
  • Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, утвержденные приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 № 541;
  • Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, иные документы, устанавливающие требования к обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Государственная услуга «Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальном (коррекционном) образовательном учреждении с круглогодичным содержанием для детей с нарушением зрения»

Потребителями данной государственной услуги являются дети школьного возраста с нарушением зрения, а также с нарушением зрения и задержкой психического развития.

Показателями объема оказываемой государственной услуги могут быть:

  • численность контингента обучающихся, воспитанников;
  • количество часов в неделю;
  • количество педагогических ставок.

Показателями качества оказываемой государственной услуги являются:

  • уровень выполнения образовательных программ по итогам учебного года, %;
  • уровень усвоения учащимися образовательных программ, % (рассчитывается как отношение количества оценок выше 3 баллов из 5 к общему количеству оценок;
  • отношение положительных заключений председателей ГАК к общему числу заключений);
  • прохождение учащимися государственной итоговой аттестации, %;
  • социализация обучающихся, воспитанников (поступление в вузы, средние специальные учебные заведения), трудоустройство) (рассчитывается как отношение количества воспитанников, окончивших обучение и поступивших в вузы, средние специальные учебные заведения, трудоустроенных, к общему количеству воспитанников, окончивших обучение).

Требования к оказанию государственной услуги:

  • наличие государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности;
  • наличие свидетельства о государственной регистрации;
  • наличие лицензии на медицинскую деятельность;
  • укомплектованность штатов образовательного учреждения, в том числе квалифицированным педагогическим персоналом.

Государственная услуга «Предоставление дополнительного образования (детская художественная школа)»

Показателями объема и качества данной государственной услуги могут являться:

  • доля выпускников, окончивших учебное заведение на «хорошо и отлично»;
  • доля преподавателей и руководителей, прошедших аттестацию в течение учебного года;
  • доля выпускников, окончивших учебное заведение и направленных в учреждения культуры и искусства;
  • приведенный контингент обучающихся (на 1 января, на 1 октября);
  • количество бюджетных мест по приему, всего (на 1 октября).

Государственная услуга «Повышение квалификации»

Для характеристики качества и (или) объема (состава) оказываемой государственной услуги, можно использовать следующие показатели:

  • доля граждан, получивших документы государственного или установленного образца о присвоенной квалификации, прохождении профессиональной переподготовки или повышении квалификации в общей численности граждан, проходивших профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации. Показатель рассчитывается согласно формам федерального статистического наблюдения № 1 (профтех), № 2 (профтех), утвержденным приказом Росстата от 11.09.2009 № 197 (раздел 6, 7);
  • процент потребителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса;
  • процент жалоб, поступивших потребителей в учреждение и/или вышестоящий орган управления образованием, по которым приняты меры.

Среди требований к квалификации и опыту персонала, как правило, отмечаются:

  • профессиональная подготовка работников (высшее образование имеют: 100% руководящих работников и преподавателей, 21% мастеров);
  • укомплектованность штата;
  • периодичность повышения квалификации (педагогические и инженерно-педагогические работники лицея проходят повышение квалификации один раз в пять лет).

Способы (порядок) информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги

Потенциальные потребители государственной услуги в сфере образования могут быть проинформированы о ней следующими способами:

  • размещение информации у входа в образовательное учреждение на информационном стенде. Здесь могут быть указаны: сведения о типе, виде и наименовании образовательного учреждения, номер и дата свидетельства об аккредитации, лицензии на право ведения образовательной деятельности, перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их реализации;
  • размещение информации в сети Интернет. Она может содержать все данные об образовательном учреждении: историческая справка, приказ директора о создании приемной комиссии, перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, контрольные цифры приема, почтовый адрес, электронный адрес, контактные телефоны, данные по аккредитации и лицензированию, результаты деятельности, дополнительная информация;
  • размещение информации в СМИ. Она может содержать следующие сведения:
  • месторасположение и возможности проезда к месту расположения общественным транспортом и контактных телефонах;
  • наличие лицензии и государственной аккредитации;
  • реализуемые в образовательном учреждении основные и дополнительные образовательные программы в разрезе конкретных профессий, формы и сроки их реализации;
  • правила приема в образовательное учреждение;
  • перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.

Основания для приостановления исполнения государственного задания

Исполнение государственного задания может быть приостановлено по следующим причинам:

  • изменение объема бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя для финансового обеспечения выполнения государственного задания;
  • изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, влекущее изменения требований к порядку или результатам оказания государственных услуг (выполнения работ);
  • наличие оснований предполагать, что в течение срока выполнения государственного задания может произойти изменение численности потребителей государственных услуг (работ) или иных условий оказания государственных услуг (работ), влияющих на их объем и (или) качество (в том числе на основании мотивированных предложений учреждения);
  • окончание периода, на который выдана лицензия, в соответствии с Положением № 277;
  • окончание периода, на который выдано свидетельство об аккредитации, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.07.2001 № 2578 «Об утверждении порядка рассмотрения документов при проведении государственной аккредитации ВПО».

Основанием для досрочного прекращения исполнения государственного задания является ликвидация в соответствии с положениями Закона № 125-ФЗ, постановления Правительства РФ от 10.02.2004 № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» (далее – Постановление № 71).

Таким образом, с одной стороны, государственные услуги в образовании оказались наиболее легко встроенными в процесс финансового обеспечения в форме государственных (муниципальных) заданий в связи с используемым нормативно-подушевым принципом. С другой стороны, существуют проблемы при разработке показателей качества оказания государственных услуг в образовании и соблюдении требований к процедурам оказания государственных услуг (состояние классов, количество учеников и т. д.) при необходимости реализации этой социально значимой функции государства.

1 Материалы на данную тему см.: Ловидова А.Г. Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг // Финансовый справочник бюджетной организации. 2010. № 1;
Ловидова А.Г. Государственные и муниципальные задания: актуальные вопросы // Финансовый справочник бюджетной организации. 2010. № 5;
Ловидова А.Г. Проблемные аспекты и новые задачи формирования и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий // Финансовый справочник бюджетной организации. 2010. № 8.

2 Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями».

3 Ознакомиться с перечнями услуг можно в разделе «Деятельность/Государственные услуги» на сайте Минобрнауки России по адресу: http://mon.gov.ru/work/uslugi/

4 Форма утверждена приказом Росстата от 05.06.2009 № 106.

5 Форма утверждена приказом Росстата от 30.10.2009 № 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций».

6 Форма утверждена постановлением Росстата от 29.08.2005 № 65.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector