- Урок математики в 1 классе «Единица измерения объема жидкости — литр» учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Единицы измерения литры математика
- Содержание
- Величина литра
- Происхождение названия и обозначения
- Исторические факты, связанные с понятием литра
- Соотношения с другими единицами и кратные
- Метрические единицы
- Неметрические единицы
- См. также
- Примечания
- Литература
- Примечания
- Смотреть что такое «Литр» в других словарях:
- Единицы измерения литры математика
- Мерки
- Виды сосудов
- Действия с мерами объёма
- Единицы измерения объема
- Международная система единиц
- Метрическая система
- Единицы измерения литры математика
- Мерки
- Виды сосудов
- Действия с мерами объёма
- Конспект + презентация «Литр- единица измерения вместимости » ( 1 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Единицы измерения литры математика
- Содержание
- Величина литра
- Происхождение названия и обозначения
- Исторические факты, связанные с понятием литра
- Соотношения с другими единицами и кратные
- Метрические единицы
- Неметрические единицы
- См. также
- Примечания
- Литература
- Примечания
- Смотреть что такое «Литр» в других словарях:
Урок математики в 1 классе «Единица измерения объема жидкости — литр»
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Урок разработан по УМК «Школа России». Урок проходит в форме путешествия: вместе с веселым паровозиком дети перемещаются от «станции» к «станции», выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока ЛИТР | 193.5 КБ |
презентация к уроку ЛИТР | 868.69 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
(УМК «Школа России»)
- Единица измерения объема жидкости – литр.
- Ввести понятие литра как единицы измерения объема жидкости.
- познакомить детей с единицей измерения объема жидкости – литром;
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать коммуникативные навыки.
- воспитывать аккуратность, бережливость, любознательность.
Планируемые результаты (предметные):
знать единицу измерения объема жидкости – литр; состав чисел первого десятка.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, сотрудничать с товарищами при работе в паре, группе.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: осознавать математические составляющие окружающего мира; оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
- учебник М. И. Моро и др. «МАТЕМАТИКА для 1 класса, часть 2»,
- ёмкости для воды (ведерко, две банки по 3 л, банки вместимостью 1 л, 0,5 л),
- карточки с дифференцированными заданиями для устного счета,
- карточки для работы по группам, индивидуальные наборные полотна,
- иллюстрации к познавательному материалу (изображение верблюда, страуса, ребенка, крана с вытекающей водой),
- музыкальный центр, фонограмма песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,
- мультимедийная система.
Учащиеся ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- названия и последовательность чисел от 0 до 10;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- названия компонентов и результата действий сложения и вычитания (слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- названия единиц измерения длины (сантиметр) и массы (килограмм);
- понятия «целое», «часть»;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
Источник
Единицы измерения литры математика
Литр (л, l, L, ℓ) — метрическая единица измерения объёма. Литр не является единицей Международной системы единиц (СИ), но вместе с такими единицами как час или сутки определён, как «единица, которая не относится к СИ, но может использоваться вместе с единицами СИ». Стандартная единица объёма в СИ — кубический метр (м³). [1]
Содержание
Величина литра
1 литр равен ровно 1 кубическому дециметру: 1 л = 1 дм³ = 0,001 м³. Это определение было принято в 1964 году на 12-й Генеральной конференции по мерам и весам.
До этого, в 1901 году, решением 3-й Генеральной конференции по мерам и весам, литр был определён как объём 1 кг чистой воды при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) и температуре наибольшей плотности воды (3,98 °C). Таким образом, объём 1 литра был принят за 1,000028 дм³.
Происхождение названия и обозначения
Исторически название «литр» происходит от старофранцузской единицы объёма «литрон» (фр. litron ), равной 0,831018 современного литра. Название «литрон», в свою очередь, возникло как производное от общего греческо-латинского корня «litra».
Символом литра является малая буква «л» (в России), малая латинская буква «l» (употребляемая в Европе) или большая «L» (употребляется в США, Австралии и Новой Зеландии). [1] Учитывая, что латинскую букву «l» можно достаточно легко перепутать с цифрой «1», ряд национальных метрологических организаций своего времени пытался добиться утверждения в качестве символа литра исключительно большой буквы («L»). [2] Ради этого даже была придумана несуществующая персона — Клод Эмиль Жан-Батист Литр, якобы от фамилии которого произошло название единицы объёма (согласно международным правилам единицы измерения, образованные от собственных имён, обозначаются только большими буквами), однако мошенничество было быстро раскрыто [источник не указан 414 дней] . Для отличения от цифры 1 иногда используется также символ ℓ (U+2113, script small L).
Исторические факты, связанные с понятием литра
- В 1793 году литр был внедрён во Франции Республиканским конвентом, как одна из новых так называемых «Республиканских единиц измерения», и определён как один кубический дециметр.
- В 1879 годуМеждународный Комитет мер и весов утвердил определение литра в один кубический дециметр и принял для него его официальный символ «l».
- В 1901 году третья Генеральная Конференция по мерам и весам приняла определение литра как объёма, который занимает 1 кг воды при температуре наибольшей плотности (3.98 °C) и давлении в 1 атмосферу. В результате этого литр стал равен приблизительно 1,000028 кубическим дециметрам.
- В 1964 году на двенадцатой Генеральной Конференции по мерам и весам литр был вновь определён через точное отношение метра, то есть как один кубический дециметр (1 дм³). [3]
- В 1979 году на шестнадцатой Генеральной Конференции по мерам и весам была признана правомерность использования обозначения литра символа «L». Также было выражено намерение в будущем отказаться от одного из символов, однако дальнейшего развития данное решение пока не получило. [4]
Соотношения с другими единицами и кратные
Метрические единицы
В России, как правило, используются производные литра — миллилитр (мл, ml), декалитр (дал, dal), а также метрические единицы — кубический метр и др.
Кратные единицы | Наименование | Символ | Эквивалентный объём | Дольные единицы | Наименование | Символ | Эквивалентный объём | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 0 L | литр | l (ℓ) | L | dm 3 | кубический дециметр | ||||||
10 1 L | декалитр (дал) | dal | daL | 10 1 dm 3 | 10 кубических дециметров | 10 −1 L | децилитр | dl | dL | 10 2 cm 3 | 100 кубических сантиметров |
10 2 L | гектолитр | hl (ГЛ) | hL | 10 2 dm 3 | 100 кубических дециметров | 10 −2 L | сантилитр | cl | cL | 10 1 cm 3 | 10 кубических сантиметров |
10 3 L | килолитр (кубометр) | kl | kL | m 3 | кубический метр | 10 −3 L | миллилитр | ml | mL | cm 3 | кубический сантиметр |
10 6 L | мегалитр | Ml | ML | dam 3 | кубический декаметр | 10 −6 L | микролитр | µl | µL | mm 3 | кубический миллиметр |
10 9 L | гигалитр | Gl | GL | hm 3 | кубический гектоометр | 10 −9 L | нанолитр | nl | nL | 10 6 µm 3 | миллион кубических микрометров |
10 12 L | тералитр | Tl | TL | km 3 | кубический километр | 10 −12 L | пиколитр | pl | pL | 10 3 µm 3 | тысяча кубических микрометров |
10 15 L | петалитр | Pl | PL | 10 3 km 3 | тысяча кубических километров | 10 −15 L | фемтолитр | fl | fL | µm 3 | кубический микрометр |
10 18 L | экзалитр | El | EL | 10 6 km 3 | миллион кубических километров | 10 −18 L | аттолитр | al | aL | 10 6 nm 3 | миллион кубических нанометров |
10 21 L | зетталитр | Zl | ZL | Mm 3 | кубический мегаметр | 10 −21 L | зептолитр | zl | zL | 10 3 nm 3 | тысяча кубических нанометров |
10 24 L | йотталитр | Yl | YL | 10 3 Mm 3 | тысяча кубических мегаметров | 10 −24 L | йоктолитр | yl | yL | nm 3 | кубический нанометр |
Неметрические единицы
Метрическая | Приблизительное значение | Неметрическая | Система мер | Неметрическая | Метрический эквивалент |
---|---|---|---|---|---|
1 л | ≈ 0.87987699 | кварта | Английская | 1 кварта | ≡ 1,1365225 л |
1 л | ≈ 1.056688 | кварта амер. | Американская | 1 кварта амер. | ≡ 0,946352946 л |
1 л | ≈ 1.75975326 | пинта | Английская | 1 пинта | ≡ 0,56826125 л |
1 л | ≈ 2.11337641 | пинта амер. | Американская | 1 пинта амер. | ≡ 0,473176473 л |
1 л | ≈ 0.21997 | галлон | Английская | 1 галлон | ≡ 4,54609 л |
1 л | ≈ 0,2642 | галлон | Американская | 1 галлон | ≡ 3,785 л |
1 л | ≈ 0.0353146667 | кубический фут | 1 кубический фут | ≡ 28,316846592 л | |
1 л | ≈ 61.0237441 | кубический дюйм | 1 кубический дюйм | ≡ 0,01638706 л | |
1 л | ≈ 33.8140 | унция амер. | Американская | 1 унция амер. | ≡ 29,5735295625 мл |
1 л | ≈ 35.1950 | унция | Английская | 1 унция | ≡ 28,4130625 мл |
См. также
Примечания
- ↑ 12Bureau International des Poids et Mesures, 2006, p. 124. («Days» and «hours» are examples of other non-SI units that SI accepts.)
- ↑ The Metric Conversion Act of 1985 gives the Secretary of Commerce of the US the responsibility of interpreting or modifying the SI for use in the US. The Secretary of Commerce delegated this authority to the Director of the National Institute of Standards and Technology (NIST) (Turner, 2008). In 2008, the NIST published the US version (Taylor and Thompson, 2008a) of the English text of the eighth edition of the Bureau International des Poids et Mesures (BIPM) publication Le Système International d’ Unités (SI) (BIPM, 2006). In the NIST publication, the spellings «meter, » «liter, » and «deka» are used rather than «metre», «litre», and «deca» as in the original BIPM English text (Taylor and Thompson, 2008a, p. iii). The Director of the NIST officially recognized this publication, together with Taylor and Thompson (2008b), as the «legal interpretation» of the SI for the United States (Turner, 2008).
- ↑NIST, 2000
- ↑Bureau International des Poids et Mesures, 2006
Литература
Примечания
- ↑ 12Bureau International des Poids et Mesures, 2006, p. 124. («Days» and «hours» are examples of other non-SI units that SI accepts.)
- ↑ The Metric Conversion Act of 1985 gives the Secretary of Commerce of the US the responsibility of interpreting or modifying the SI for use in the US. The Secretary of Commerce delegated this authority to the Director of the National Institute of Standards and Technology (NIST) (Turner, 2008). In 2008, the NIST published the US version (Taylor and Thompson, 2008a) of the English text of the eighth edition of the Bureau International des Poids et Mesures (BIPM) publication Le Système International d’ Unités (SI) (BIPM, 2006). In the NIST publication, the spellings «meter, » «liter, » and «deka» are used rather than «metre», «litre», and «deca» as in the original BIPM English text (Taylor and Thompson, 2008a, p. iii). The Director of the NIST officially recognized this publication, together with Taylor and Thompson (2008b), as the «legal interpretation» of the SI for the United States (Turner, 2008).
- ↑NIST, 2000
- ↑Bureau International des Poids et Mesures, 2006
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Литр» в других словарях:
литр — литр, а … Русский орфографический словарь
литр — литр/ … Морфемно-орфографический словарь
ЛИТР — (фр. litre, от греч. litra мера для жидких тел). Во Франции, мера емкости = 1/12 ведра или 1/2 гарнца. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИТР во Франции, Бельгии и др. странах Западн. Европы единица… … Словарь иностранных слов русского языка
ЛИТР — ЛИТР, литра, муж. (франц. litre). Мера емкости, равная 1000 см3 и вмещающая 1 кг воды (при 4° тепла по Цельсию). || Количество жидкости объемом в 1 литр. Литр молока. Купить литр вина. || Посуда вместимостью в 1 литр; то же, что литровка.… … Толковый словарь Ушакова
литр — а, м. litre m. 1. Мера емкости, равная 1000 куб. см., а также количество жидкости такого объема. Ож. 1986. Новая Французская мера, определенная для измерения жидкостей и семен, продающихся в розницу. Ян. 1804 2 577. Причем, местами, при разбитых… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
литр — а; м. [франц. litre] Единица объёма и ёмкости в метрической системе мер, мера жидкости, равная 1000 кубических сантиметров. Л. молока. Купить три литра кваса. Выпить по литру воды. Налить в канистру двадцать литров бензина. * * * литр (франц.… … Энциклопедический словарь
ЛИТР — ЛИТР, единица измерения, равная кубическому дециметру, одной тысячной кубического метра. По другому определению, которое употреблялось в 1901 1968 гг., 1 литр равен объему в один килограмм чистой воды при t°=4 °С. Литр равен 0,22 английского… … Научно-технический энциклопедический словарь
ЛИТР — ЛИТР, а, муж. Единица объёма и ёмкости, равная 1000 куб. см, а также количество жидкости такого объёма. | прил. литровый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЛИТР — (франц. litre) единица объема и емкости в метрической системе мер; обозначается л. 1 л 1 дм³ 0,001 м³ … Большой Энциклопедический словарь
Литр — м. 1. Единица объёма и ёмкости, равная 1000 кубических сантиметров. 2. Количество жидкости такого объёма. 3. разг. Посуда такой ёмкости. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ЛИТР — (франц. litre) (л, 1), единица объёма и ёмкости (вместимости) в метрич. системе мер; 1 л=1 дм3= =0,001 м3=1000 см3, т. е. 1000 мл. Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Главный редактор А. М. Прохоров. 1983 … Физическая энциклопедия
Источник
Единицы измерения литры математика
Мы умеем измерять массу предмета в килограммах.
А как определить, сколько молока и банке или воды в ведре?
Нужно определить вместимость, или объём.
Например, сколько молока в в кувшине?
Измерить вместимость, или объём кувшина можно при помощи мерок. Основная мерка для измерения объёма жидкости — литр.
Слово «литр» принято записывать коротко, сокращенно, одной буквой — л.
За основную мерку берём 1 л — 1 литр.
Мерки
Объём жидкости можно измерять разными мерками.
Виды сосудов
Существует много сосудов для хранения жидкости.
Банки
Бутылки
Вёдра
Бочки
Картонные упаковки
Кувшины и графины
Действия с мерами объёма
Мы можем решать примеры и задачи с использованием вновь изученной единицы объёма — л.
Это сложение. Рассуждаем, как обычно.
Мы знаем, что 3 и 4 — это 7.
Значит, 3 л + 4 л = 7 л
8 — это 2 и 6. Значит, 8 без 2 — это 6, тогда:
8 л — 2 л = 6 л
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Единицы измерения объема
Ниже представлены единицы измерения объема, которые позволяют оценить размер пространства, которое занимают жидкости, сыпучие и твердые вещества.
Международная система единиц
В международной системе единиц (СИ) за единицу объема принят кубический метр (м 3 ) и образованные от него производные: кубический сантиметр (см 3 ), кубический дециметр (дм 3 или литр) и т.д.
Обозначение | Величина | ||
рус. | англ. | ||
кубический километр | км 3 | km 3 | |
кубический метр | м 3 | m 3 | 1 м 3 равняется объему куба с длиной каждого ребра, равной |
кубический дециметр | дм 3 | dm 3 | |
кубический сантиметр | см 3 | cm 3 | |
кубический миллиметр | мм 3 | mm 3 |
Метрическая система
Литр является внесистемной метрической единицей объема и вместимости, которая допускается к применению наравне с единицами СИ во всех областях.
Источник
Единицы измерения литры математика
Мы умеем измерять массу предмета в килограммах.
А как определить, сколько молока и банке или воды в ведре?
Нужно определить вместимость, или объём.
Например, сколько молока в в кувшине?
Измерить вместимость, или объём кувшина можно при помощи мерок. Основная мерка для измерения объёма жидкости — литр.
Слово «литр» принято записывать коротко, сокращенно, одной буквой — л.
За основную мерку берём 1 л — 1 литр.
Мерки
Объём жидкости можно измерять разными мерками.
Виды сосудов
Существует много сосудов для хранения жидкости.
Банки
Бутылки
Вёдра
Бочки
Картонные упаковки
Кувшины и графины
Действия с мерами объёма
Мы можем решать примеры и задачи с использованием вновь изученной единицы объёма — л.
Это сложение. Рассуждаем, как обычно.
Мы знаем, что 3 и 4 — это 7.
Значит, 3 л + 4 л = 7 л
8 — это 2 и 6. Значит, 8 без 2 — это 6, тогда:
8 л — 2 л = 6 л
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Конспект + презентация «Литр- единица измерения вместимости » ( 1 класс)
Выбранный для просмотра документ 1 класс литр.docx
М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.
УМК «Школа России»
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок — практикум
Цель : познакомить с новой величиной — ёмкостью и её измерением с помощью литра;
обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы в группах ;
учить решать практически задачи с новой величиной;
актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;
учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
Развивающие: развивать внимание, логико — математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, группе;
УУД, формируемые на уроке:
— личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, сравнивать свою работу с эталоном, самооценивание,
— коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, использовать математическую терминологию при ответе;
— познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; выполнять действия с различными ёмкостями, литровой банкой.
— регулятивные: контролировать свою деятельность, составлять план и последовательность действий.
Оборудование и технические средства обучения: презентация, интерактивная доска, разные сосуды литровой емкости, стакан, баночка, кружка, ведро с водой.
Содержание этапа, деятельность учителя
Создание проблемной ситуации
Применение нового знания
Рефлексия учебной деятельности
— Прозвенел звонок весёлый ( слайд 2)
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями , проводить исследование и познакомимся с новой величиной.
Задачи в стихах. ( слайд 3- 7)
Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
В тихой заводи реки
Жили были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось? ( 9)
В летний полдень под сосной
Ёж нашел сюрприз лесной:
Три лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
И еще одна волнушка
Показалась на опушке.
Кто ответ нам дать готов
Сколько ёж нашел грибов? (9 )
Вот девять маленьких ребят,
Они на двух скамьях сидят.
Семь ребятишек на одной,
А сколько деток на другой? (2)
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось девочки(3)
— А теперь немного поработаем в тетрадке. (Слайд-8)
— Напомним правила посадки при письме?
— Откройте рабочие тетради, положите их уголком, запишите число.
— Отступите от числа 2 клеточки вниз и найдите начало строки. В 3-ей поставьте едва заметную точку.
— Запишите по порядку числа от 1 до 10. Какие числа, и в каком порядке будете записывать?
— Отметьте на числовом ряду ответы на задания:
— обведи кружком число, которое следует за числом 4
— обведи кружком число, которое предшествует числу 3,
— Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма этих чисел?
-Уменьшаемое 8, вычитаемое 5. Чему равна разность?
— Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 10?
— Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 7?
— Какое число на 6 больше чем 1?
-Посмотрите на свою работу и встаньте, у кого нет ошибок.
-Вы молодцы. Попрыгайте от радости за себя.
Встаньте те ребята, которые допустили одну ошибку.
В каком задании вы допустили ошибку?
Погладьте себя по голове, в следующий раз вы не допустите подобных ошибок.
Встаньте у кого 2 и более ошибок. Почему вы выполнили задания с ошибками?
Возьмитесь за голову, скажите: «Мы исправимся!»
— Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.
— Какое слово лишнее?
Убираем лишнее слово.
— Поработаем с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь.
— Дерево высокое, а куст низкий.
— Лимон кислый, а яблоко сладкое.
— У папы голубые глаза, а у мамы карие.
— Стол прямоугольный, а зеркало круглое.
— Медведь тяжелый, а белка легкая.
— Какие из этих свойств можно измерять?
— Чем измеряется длина?
— Чем измеряется масса?
— Соединим эти свойства со словом в овале стрелочкой. Как они называются?
— Как вы думаете, почему здесь еще одна карточка со знаком вопроса?
— Вы хотите узнать это новое свойство?
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей ее измерения.
Организуется коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется задание, вызвавшее затруднение в учебной деятельности.
— У вас на столах карточки со словами. ( работа в парах) ( слайд 9- 12)
— На доске записаны слова: длина, линейка, сантиметр, масса, килограмм, весы, литр;
— Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.
1. Масса, килограмм.
2. Сантиметр, длина.
Подводящий к формулированию проблемы диалог.
— Какое слово осталось? (Литр)
— А вы знаете, что измеряется этой величиной?
— Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (Что такое литр?)
Значит, какова тема урока? (Литр) ( слайд 13)
-Правильно, цель нашего урока узнать, что такое литр, что измеряется при помощи литра, а так же научится сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с новой единицей — литром.
1. — Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, банка.
— Для чего мы используем эти предметы в жизни?
— Какие задания можете предложить для работы с этими предметами?
— Я предлагаю поработать в группах, и измерить сколько воды поместится в эту банку ( двухлитровая банка). ( слад 14)
— Почему так произошло? Банки одинаковые, а результат получился разный.
Предлагаю измерить количество воды вот этой меркой (литровая банка)
— Сейчас при переливании нас интересовал цвет сосудов? А их форма? Материал, из которого сделаны сосуды? А их масса?
— А что же было для нас важным?
— При решении данной задачи нас интересовала… вместимость сосудов или в математике говорят «объём». Повторим все вместе, что нас интересовало в этих сосудах?
— Мы узнали новое свойство предметов. Какое? Открываем слово «вместимость».( слайд 15)
Почему результаты одинаковые получились.
— Измеряют вместимость сосудов литрами — единой международной единицей. ( На доске Вместимость – литр)
Показ различных сосудов вместимостью 1 литр
— Где вы встречали эту единицу измерения?
Мама покупает молоко, кефир, сок в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.
Сокращенно литры записывают «л». ( слайд 16)
— Сколько литровых банок поместилось в банку? — Посмотрите, как это надо записывать: 2 л .
Является ли вместимость величиной? Почему?
Соединяем стрелкой на доске.
— Я буду показывать карточки с разными единицами измерения. Если число на карточке обозначает длину, то вы должны шагать, если массу – прыгаете, а если объем или вместимость, то вы приседаете.
4кг, 7л, 2см, 5кг, 9л, 1кг, 3л, 10кг, 8л.
-1. Определите сколько стаканов воды вмещается в 1 литр.
Вывод: Литровый сосуд вмещает 5 стаканов жидкости.
2. Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру?( слайд 17)
3. Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока по 1 литру?( слайд 18)
4. Сравните вместимость двух сосудов. ( слайд 19)
5. На карточках изображены емкости различной вместимости. Расположите картинки с надписями в порядке возрастания вместимости этих емкостей.
( стакан, литровая банка, бутылка – 2л, пятилитровая кастрюля, ведро)( слайд 20-21)
— 5. Найдите в учебнике задачу №3 на странице 38. ( слайд 22)
— Прочитайте задачу. О чем эта задача?
— Что такое молоко?
— В каких емкостях находится молоко?
— Сколько молока в банке?
— Что известно про молоко в бидоне?
— Что значит на 4 больше?
— Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.
— Запишите решение первой части задачи.
— Прочитайте второй вопрос задачи.
— Вспомните сколько молока в банке? В бидоне?
— Сколько будет чисел в ответе?
— Проверьте, так ли у вас получилось?
— Оцените себя. Светофор.
— 4. Сейчас мы поиграем в игру «Верно или неверно». Если вы согласны с моим утверждением поднимаете руки, не согласны – приседаете.
— Вместимость измеряется в сантиметрах.
— Масса измеряется в килограммах
— Массу измеряют в литрах.
— Массу арбуза нельзя измерить в литрах.
-Единица измерения вместимости – литр.
— Итак, мы исследовали, сравнивали, решали задачи.
— Понравился ли вам урок? (сигнализируют цветными карточками: зелёный – да, жёлтый – не знаю, красный – нет) ( слайд 23-24)
-Какой новый секрет математики узнали? ( Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр»)
— О каком свойстве сосудов узнали? ( вместимость)
Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
— На все ли задачи удалось найти правильный ответ?
-Встаньте те, кто считает, что усердно трудился на уроке? Погладьте себя по голове и скажите : « Я молодец!»
Учащиеся включаются в учебную деятельность
взаимопроверка с образцом на доске.
кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов.
Работа в парах самостоятельно.
Объясняют, что масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм. Это величина.
Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр. Это величина.
Дети не знакомы с этим словом и не знают, что оно обозначает.
Предлагают задания для работы с этими предметами.
— Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде.
— Сколько всего воды во всех сосудах.
— Можно выяснить, где воды больше всего, а где меньше и т. д.
Работают в группах, первая группа измеряет банка 350 мл, вторая – стаканом, третья пол литровой банкой, четвертая чашкой. Результат фиксируется на доске.
Приходят к выводу, что измерять нужно одной меркой.
Пытаются ответить сами.
Записывают в тетрадь.
Работа в группах.
Работа в парах. Проверка по цепочке, светофор.
Выбранный для просмотра документ Презентация Литр.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики в 1 классе по теме: « Единица измерения вместимости – литр».
Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем.
В тихой заводи реки Жили-были окуньки. Двух поймали рыбаки, А семь в реке осталось. Сколько окуньков сначала В заводи плескалось?
14 марта. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Величины Цвет Длина Масса Форма Кубик Вкус ?
литр , весы, длина, масса, сантиметр, линейка, килограмм.
Длина Сантиметр Линейка Масса Килограмм Весы
Литр — Узнать, что такое литр; — Узнать, что измеряется при помощи литра; — Научиться сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с новой единицей — литром.
Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру?
Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока по 1 литру? ?
Сравните вместимость двух сосудов. >
Расположите картинки в порядке возрастания вместимости этих емкостей. 1 л 2 л 5 л 10 л
Задача. 3 + 4 = 7 (л) 3 + 7 = 10 (л) Ответ: 7 литров, 10 литров.
Литр — Узнать, что такое литр; — Узнать, что измеряется при помощи литра; — Научится сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с новой единицей — литром.
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1124121
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Единицы измерения литры математика
Литр (л, l, L, ℓ) — метрическая единица измерения объёма. Литр не является единицей Международной системы единиц (СИ), но вместе с такими единицами как час или сутки определён, как «единица, которая не относится к СИ, но может использоваться вместе с единицами СИ». Стандартная единица объёма в СИ — кубический метр (м³). [1]
Содержание
Величина литра
1 литр равен ровно 1 кубическому дециметру: 1 л = 1 дм³ = 0,001 м³. Это определение было принято в 1964 году на 12-й Генеральной конференции по мерам и весам.
До этого, в 1901 году, решением 3-й Генеральной конференции по мерам и весам, литр был определён как объём 1 кг чистой воды при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) и температуре наибольшей плотности воды (3,98 °C). Таким образом, объём 1 литра был принят за 1,000028 дм³.
Происхождение названия и обозначения
Исторически название «литр» происходит от старофранцузской единицы объёма «литрон» (фр. litron ), равной 0,831018 современного литра. Название «литрон», в свою очередь, возникло как производное от общего греческо-латинского корня «litra».
Символом литра является малая буква «л» (в России), малая латинская буква «l» (употребляемая в Европе) или большая «L» (употребляется в США, Австралии и Новой Зеландии). [1] Учитывая, что латинскую букву «l» можно достаточно легко перепутать с цифрой «1», ряд национальных метрологических организаций своего времени пытался добиться утверждения в качестве символа литра исключительно большой буквы («L»). [2] Ради этого даже была придумана несуществующая персона — Клод Эмиль Жан-Батист Литр, якобы от фамилии которого произошло название единицы объёма (согласно международным правилам единицы измерения, образованные от собственных имён, обозначаются только большими буквами), однако мошенничество было быстро раскрыто [источник не указан 414 дней] . Для отличения от цифры 1 иногда используется также символ ℓ (U+2113, script small L).
Исторические факты, связанные с понятием литра
- В 1793 году литр был внедрён во Франции Республиканским конвентом, как одна из новых так называемых «Республиканских единиц измерения», и определён как один кубический дециметр.
- В 1879 годуМеждународный Комитет мер и весов утвердил определение литра в один кубический дециметр и принял для него его официальный символ «l».
- В 1901 году третья Генеральная Конференция по мерам и весам приняла определение литра как объёма, который занимает 1 кг воды при температуре наибольшей плотности (3.98 °C) и давлении в 1 атмосферу. В результате этого литр стал равен приблизительно 1,000028 кубическим дециметрам.
- В 1964 году на двенадцатой Генеральной Конференции по мерам и весам литр был вновь определён через точное отношение метра, то есть как один кубический дециметр (1 дм³). [3]
- В 1979 году на шестнадцатой Генеральной Конференции по мерам и весам была признана правомерность использования обозначения литра символа «L». Также было выражено намерение в будущем отказаться от одного из символов, однако дальнейшего развития данное решение пока не получило. [4]
Соотношения с другими единицами и кратные
Метрические единицы
В России, как правило, используются производные литра — миллилитр (мл, ml), декалитр (дал, dal), а также метрические единицы — кубический метр и др.
Кратные единицы | Наименование | Символ | Эквивалентный объём | Дольные единицы | Наименование | Символ | Эквивалентный объём | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 0 L | литр | l (ℓ) | L | dm 3 | кубический дециметр | ||||||
10 1 L | декалитр (дал) | dal | daL | 10 1 dm 3 | 10 кубических дециметров | 10 −1 L | децилитр | dl | dL | 10 2 cm 3 | 100 кубических сантиметров |
10 2 L | гектолитр | hl (ГЛ) | hL | 10 2 dm 3 | 100 кубических дециметров | 10 −2 L | сантилитр | cl | cL | 10 1 cm 3 | 10 кубических сантиметров |
10 3 L | килолитр (кубометр) | kl | kL | m 3 | кубический метр | 10 −3 L | миллилитр | ml | mL | cm 3 | кубический сантиметр |
10 6 L | мегалитр | Ml | ML | dam 3 | кубический декаметр | 10 −6 L | микролитр | µl | µL | mm 3 | кубический миллиметр |
10 9 L | гигалитр | Gl | GL | hm 3 | кубический гектоометр | 10 −9 L | нанолитр | nl | nL | 10 6 µm 3 | миллион кубических микрометров |
10 12 L | тералитр | Tl | TL | km 3 | кубический километр | 10 −12 L | пиколитр | pl | pL | 10 3 µm 3 | тысяча кубических микрометров |
10 15 L | петалитр | Pl | PL | 10 3 km 3 | тысяча кубических километров | 10 −15 L | фемтолитр | fl | fL | µm 3 | кубический микрометр |
10 18 L | экзалитр | El | EL | 10 6 km 3 | миллион кубических километров | 10 −18 L | аттолитр | al | aL | 10 6 nm 3 | миллион кубических нанометров |
10 21 L | зетталитр | Zl | ZL | Mm 3 | кубический мегаметр | 10 −21 L | зептолитр | zl | zL | 10 3 nm 3 | тысяча кубических нанометров |
10 24 L | йотталитр | Yl | YL | 10 3 Mm 3 | тысяча кубических мегаметров | 10 −24 L | йоктолитр | yl | yL | nm 3 | кубический нанометр |
Неметрические единицы
Метрическая | Приблизительное значение | Неметрическая | Система мер | Неметрическая | Метрический эквивалент |
---|---|---|---|---|---|
1 л | ≈ 0.87987699 | кварта | Английская | 1 кварта | ≡ 1,1365225 л |
1 л | ≈ 1.056688 | кварта амер. | Американская | 1 кварта амер. | ≡ 0,946352946 л |
1 л | ≈ 1.75975326 | пинта | Английская | 1 пинта | ≡ 0,56826125 л |
1 л | ≈ 2.11337641 | пинта амер. | Американская | 1 пинта амер. | ≡ 0,473176473 л |
1 л | ≈ 0.21997 | галлон | Английская | 1 галлон | ≡ 4,54609 л |
1 л | ≈ 0,2642 | галлон | Американская | 1 галлон | ≡ 3,785 л |
1 л | ≈ 0.0353146667 | кубический фут | 1 кубический фут | ≡ 28,316846592 л | |
1 л | ≈ 61.0237441 | кубический дюйм | 1 кубический дюйм | ≡ 0,01638706 л | |
1 л | ≈ 33.8140 | унция амер. | Американская | 1 унция амер. | ≡ 29,5735295625 мл |
1 л | ≈ 35.1950 | унция | Английская | 1 унция | ≡ 28,4130625 мл |
См. также
Примечания
- ↑ 12Bureau International des Poids et Mesures, 2006, p. 124. («Days» and «hours» are examples of other non-SI units that SI accepts.)
- ↑ The Metric Conversion Act of 1985 gives the Secretary of Commerce of the US the responsibility of interpreting or modifying the SI for use in the US. The Secretary of Commerce delegated this authority to the Director of the National Institute of Standards and Technology (NIST) (Turner, 2008). In 2008, the NIST published the US version (Taylor and Thompson, 2008a) of the English text of the eighth edition of the Bureau International des Poids et Mesures (BIPM) publication Le Système International d’ Unités (SI) (BIPM, 2006). In the NIST publication, the spellings «meter, » «liter, » and «deka» are used rather than «metre», «litre», and «deca» as in the original BIPM English text (Taylor and Thompson, 2008a, p. iii). The Director of the NIST officially recognized this publication, together with Taylor and Thompson (2008b), as the «legal interpretation» of the SI for the United States (Turner, 2008).
- ↑NIST, 2000
- ↑Bureau International des Poids et Mesures, 2006
Литература
Примечания
- ↑ 12Bureau International des Poids et Mesures, 2006, p. 124. («Days» and «hours» are examples of other non-SI units that SI accepts.)
- ↑ The Metric Conversion Act of 1985 gives the Secretary of Commerce of the US the responsibility of interpreting or modifying the SI for use in the US. The Secretary of Commerce delegated this authority to the Director of the National Institute of Standards and Technology (NIST) (Turner, 2008). In 2008, the NIST published the US version (Taylor and Thompson, 2008a) of the English text of the eighth edition of the Bureau International des Poids et Mesures (BIPM) publication Le Système International d’ Unités (SI) (BIPM, 2006). In the NIST publication, the spellings «meter, » «liter, » and «deka» are used rather than «metre», «litre», and «deca» as in the original BIPM English text (Taylor and Thompson, 2008a, p. iii). The Director of the NIST officially recognized this publication, together with Taylor and Thompson (2008b), as the «legal interpretation» of the SI for the United States (Turner, 2008).
- ↑NIST, 2000
- ↑Bureau International des Poids et Mesures, 2006
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Литр» в других словарях:
литр — литр, а … Русский орфографический словарь
литр — литр/ … Морфемно-орфографический словарь
ЛИТР — (фр. litre, от греч. litra мера для жидких тел). Во Франции, мера емкости = 1/12 ведра или 1/2 гарнца. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИТР во Франции, Бельгии и др. странах Западн. Европы единица… … Словарь иностранных слов русского языка
ЛИТР — ЛИТР, литра, муж. (франц. litre). Мера емкости, равная 1000 см3 и вмещающая 1 кг воды (при 4° тепла по Цельсию). || Количество жидкости объемом в 1 литр. Литр молока. Купить литр вина. || Посуда вместимостью в 1 литр; то же, что литровка.… … Толковый словарь Ушакова
литр — а, м. litre m. 1. Мера емкости, равная 1000 куб. см., а также количество жидкости такого объема. Ож. 1986. Новая Французская мера, определенная для измерения жидкостей и семен, продающихся в розницу. Ян. 1804 2 577. Причем, местами, при разбитых… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
литр — а; м. [франц. litre] Единица объёма и ёмкости в метрической системе мер, мера жидкости, равная 1000 кубических сантиметров. Л. молока. Купить три литра кваса. Выпить по литру воды. Налить в канистру двадцать литров бензина. * * * литр (франц.… … Энциклопедический словарь
ЛИТР — ЛИТР, единица измерения, равная кубическому дециметру, одной тысячной кубического метра. По другому определению, которое употреблялось в 1901 1968 гг., 1 литр равен объему в один килограмм чистой воды при t°=4 °С. Литр равен 0,22 английского… … Научно-технический энциклопедический словарь
ЛИТР — ЛИТР, а, муж. Единица объёма и ёмкости, равная 1000 куб. см, а также количество жидкости такого объёма. | прил. литровый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЛИТР — (франц. litre) единица объема и емкости в метрической системе мер; обозначается л. 1 л 1 дм³ 0,001 м³ … Большой Энциклопедический словарь
Литр — м. 1. Единица объёма и ёмкости, равная 1000 кубических сантиметров. 2. Количество жидкости такого объёма. 3. разг. Посуда такой ёмкости. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ЛИТР — (франц. litre) (л, 1), единица объёма и ёмкости (вместимости) в метрич. системе мер; 1 л=1 дм3= =0,001 м3=1000 см3, т. е. 1000 мл. Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Главный редактор А. М. Прохоров. 1983 … Физическая энциклопедия
Источник