Меню

Единицы измерения объем школа



Единицы измерения величин для школьников

Единицы измерения: Freepick

Какие существуют единицы измерения и для чего они нужны? Люди часто используют в оценках числа, а потом сравнивают их. Меры величин помогают сделать этот процесс одинаковым для всех. Вот почему школьники по всему миру изучают одни и те же единицы измерения.

Меры длины

Величинами называют все, что поддается измерению. Так говорят о длине, площади, объеме, массе, времени, скорости. Величины — результат измерений, число, выраженное в определенных единицах. Последние известны как единица измерения.

Чтобы обозначить величину, пишут число, а рядом с ним указывают единицу, в которой проводилось измерение. К примеру, 3 см, 15 кг, 20 км, 2 мин. Для каждой величины общее число возможных значений не ограничено. Так, длина может быть 1 см, 10 см, 100 см и т. д. Одну и ту же величину в разных единицах выражают с помощью разных чисел.

Угловатый почерк: анализ, о чем он говорит

Кроме того, одну и ту же величину могут выражать по-разному. Например, используются различные единицы измерения длины в зависимости от того, насколько она маленькая или большая. В школе используются такие из них:

  1. Наименьшая единица — миллиметр (мм). Его легко увидеть на самой обычной линейке, которая есть у каждого школьника. Это самое маленькое деление, а точнее расстояние между ними.
  2. Следующей единицей стал сантиметр (см). На линейках сантиметры обозначаются числами. Один сантиметр состоит из десяти миллиметров. Между этими величинами ставится знак равенства, так как с их помощью обозначается одна и та же длина: 1 см = 10 мм.
  3. За сантиметром следует дециметр (дм). Один дециметр состоит из десяти сантиметров. Эти величины также равны, что обозначается следующим уравнением: 1 дм = 10 см.
  4. За дециметром следует метр (м), который содержит десять дециметров, то есть 1 м = 10 дм. В домашних условиях метр проще всего увидеть, если взять рулетку, длина которой часто составляет 1 метр. Сколько сантиметров в нем и как переводят сантиметры в метры? Один метр содержит десять дециметров, а они, в свою очередь, сто сантиметров (1 м = 10 дм = 100 см).
  5. Самая большая единица в этой категории в рамках стандартной школьной программы — километр. Один километр состоит из тысячи метров, что обозначается так: 1 км = 1000 м. Километры используются для измерений расстояний между странами и городами. Можно, конечно, переводить миллиметры в метры и далее, но более крупные величины все же удобнее.

Китайский календарь беременности: 2021 год

Существуют и более крупные меры, например мегаметры, гигаметры, тераметры, но они выходят за рамки знаний, необходимых школьнику.

Сантиметры и миллиметры: Freepick

Таким образом, меры величин, с помощью которых можно измерить длину, таковы:

Меры длины: NUR.KZ

Меры веса

Массой называют величину, которая обозначает, сколько вещества содержит тело. В обиходе масса получила название вес. Часто при взвешивании говорят: «Вес этого вещества (материала, предмета) такой-то». Но на самом деле это не вес, а масса данного тела.

Таким образом, масса и вес — не одно и то же. Весом называют силу, которую тело прилагает к горизонтальной опоре. Вес измеряют в ньютонах. Масса же как величина отражает количество.

Как же выразить значение массы и что для этого надо знать? Основные единицы измерения массы таковы:

Существует ли машина времени в действительности?

  1. Самая маленькая единица — миллиграмм (мг). Миллиграммы редко применяются на практике. Их используют химики и другие ученые, работа которых связана с маленькими количествами веществам. В обычной жизни редко отмеряем что-либо миллиграммами.
  2. Следующей единицей стал грамм (г). В граммах часто измеряют количество продуктов, когда составляют рецепты. Один грамм состоит из тысячи миллиграммов. Между этими величинами ставят знак равенства, так как они тождественны: 1 г = 1000 мг.
  3. Следующая единица — килограмм (кг). Это общепринятая единица измерения в мире, включенная в международную систему. Один килограмм содержит тысячу граммов, то есть: 1 кг = 1000 г.
  4. За килограммом следует центнер (ц). В центнерах измеряется масса урожая, который собирают с небольших участков или масса различных грузов. Один центнер — это сто килограммов (1 ц = 100 кг).
  5. Тонна (т) — самое большое значение, с которым сталкиваются школьники, когда изучают массу предметов. Тонны используют, чтобы измерить большой груз и массу больших тел, таких как космические корабли или автомобили. Одна тонна состоит из тысячи килограмм (1 т = 1000 кг).

Знаки зодиака по числам рождения

Измерение веса: Freepick

Если обобщить представленную выше информацию, то для измерения массы существует:

Меры веса: NUR.KZ

Меры объема

В каждом государстве устанавливают определенные единицы для измерений различных величин. Единица измерения, которую рассчитали точно, принимается как образец. Ее называют эталоном или образцом.

Существует стандарт килограмма, метра и т. п., на которые равняются во всех странах . Единицы, которые вошли в употребление и утверждены на государственном уровне, называют меры.

Меры могут быть однородными, если с их помощью измеряют величины одного рода. К примеру, ряд однородных мер для измерения объема таков:

  • 1 куб. метр = 1000 куб. дециметров;
  • 1 куб. дециметр = 1000 куб. сантиметров;
  • 1 куб. сантиметр = 1000 куб. миллиметров.

Соотношение роста и веса человека

Кроме того, широко используется такая величина, как литр. С его помощью удобно обозначать вместимость сосудов. Литр — это объем, который соответствует одному кубическому дециметру (1 литр = 1 куб. дециметру). Эта единица получила свое название в память о виноделе Литре из Франции.

В древности объемы измерялись самыми разными единицами: сиеками, горстками, тинами, пурами, цибами, штофами, ложками (1 тина = 3 пуры = 9 сиеков = 720 горсток = 162 штофа = 208 литров). Но сейчас о них уже забыли, так как распространение получила единая унифицированная система.

Меры площади

Для удобства страны мира пользуются международной системой единиц СИ. Это французское сокращение, которое расшифровывается так: Le Système International d’Unités, SI.

Давление: норма по возрасту, таблица

Это система, в которой для наиболее распространенных величин определены общепринятые единицы измерения. Так, ученые пришли к соглашению измерять длину в метрах. Поэтому когда в задачах длины даются в других единицах измерения (например, в миллиметрах), то их переводят в метры.

Как измеряют площадь? С этой целью применяют разнообразные меры:

  1. Квадратным сантиметром обозначается квадрат, сторона которого равна одному сантиметру.
  2. Для квадратного дециметра следует представить квадрат со стороной длиной в один дециметр.
  3. Соответственно, квадратный метр — квадрат, сторона которого 1 м в длину.
  4. Очень большие площади измеряют квадратными километрами. У такого квадрата сторона равняется одному километру.

Словосочетание «квадратный километр» сокращенно на письме отражается так: 2 км², 5 км², 15 км². В этих единицах обычно измеряют площади городов.

12 фактов о крови: самая редкая группа, определение, совместимость, характер

Для измерения площади используются:

Меры площади: NUR.KZ

Таковы основные единицы измерения, но в науке их арсенал гораздо шире. Людям нравится все измерять, а мир очень многогранен. Отсюда и разнообразие мер величин. К счастью, освоить и использовать их под силу каждому из нас.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Единицы измерения объема

Ниже представлены единицы измерения объема, которые позволяют оценить размер пространства, которое занимают жидкости, сыпучие и твердые вещества.

Международная система единиц

В международной системе единиц (СИ) за единицу объема принят кубический метр (м 3 ) и образованные от него производные: кубический сантиметр (см 3 ), кубический дециметр (дм 3 или литр) и т.д.

» data-lang=»default» data-override=»<"emptyTable":"","info":"","infoEmpty":"","infoFiltered":"","lengthMenu":"","search":"","zeroRecords":"","exportLabel":"","file":"default">» data-merged=»[<"row":0,"col":1,"rowspan":1,"colspan":2,"removed":false>,<"row":0,"col":0,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":0,"col":3,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":3,"col":0,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":3,"col":1,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":3,"col":2,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":5,"col":0,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":5,"col":1,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":5,"col":2,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>]» data-responsive-mode=»2″ data-from-history=»0″>

Обозначение Величина
рус. англ.
кубический километр км 3 km 3
кубический метр м 3 m 3 1 м 3 равняется объему куба с длиной каждого ребра, равной
кубический дециметр дм 3 dm 3
кубический сантиметр см 3 cm 3
кубический миллиметр мм 3 mm 3
Читайте также:  Можно ли измерить сатурацию телефоном самсунг

Метрическая система

Литр является внесистемной метрической единицей объема и вместимости, которая допускается к применению наравне с единицами СИ во всех областях.

Источник

Измерение объема. Единицы объема

Разделы: Физика

Демонстрационный виртуальный эксперимент впервые предоставляет ученику реальную возможность зрительно познакомиться с изучаемым физическим явлением и выяснить устройство и принцип действия приборов, машин и различных устройств. Здесь ещё нет элементов исследования, изменения параметров физических величин, моделирования различных ситуаций – это всё будет потом, в других видах физического виртуального эксперимента. А сейчас надо увлечь ученика, или, говоря высоким стилем, усилить его мотивацию. В связи с этим к демонстрационным программам предъявляются серьёзные требования: они должны быть педагогически целесообразными, выразительными, интересными и доступными как для слабых, так и для сильных учащихся. Соответствующие программы позволяют демонстрировать различные физические явления, выяснять устройство и принцип действия приборов, машин и различных устройств. Они помогают ученику сделать первый шаг в изучении того или иного физического явления или физического прибора.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: выяснить способы измерения объемов тел, изучить приборы для измерения объемов тел, открыть возможности измерения для решения задач.

Задачи по воспитанию и развитию учащихся:

  • способствовать развитию аналитического мышления учащихся, а также развитию их познавательного интереса к изучению физики;
  • создать условия для воспитания грамотности устной речи и информационной культуры.
  • Оборудование: IBM PC – 10 шт. (компьютерный класс), мультимедийный проектор; оборудование для эксперимента: мензурки, бруски разных размеров, вода, прибор Архимеда.

    Методическое обеспечение: 1) презентация, 2) флэш-анимации “Правила измерений”, “Определение цены деления мензурки”, “Измерение объемов неправильной формы”; 3) карточки-конспекты; 4) карточки с условиями качественных задач; 5) карточки, предназначенные для самоконтроля учеников; 6) карточки с домашним заданием.

    I. Организационно-мотивационный этап.

    Чему бы ты не учился, ты учишься для себя. (Гай Петроний)

    Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Монтескьё)

    Учитель спрашивает мнение учащихся о высказываниях философов. Спрашивает: какое отношение имеют данные высказывания к нашему уроку? Затем сообщает, что на уроке их ждёт много нового.

    II. Актуализация опорных знаний. Приложение 1.

    2) Групповая работа. Игра “Сгруппируй приборы измерения”.

    На карточках различные приборы. Приложение 2. Ученики сортируют их по группам.

    Учитель. На сколько групп вы разделили приборы измерений? Правильно, три. Скажите, для измерения какой физической величины необходимы приборы каждой группы?

    Ученики. Линейки и мерные ленты для измерения длины, термометры для измерения температуры, мензурки, пробирки для измерения объема.

    Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разными способами измерения объемов тел, а также с единицами объема.

    III. Изучение нового материала. Измерение объема. Единицы объема.

    1) Измерение объема прямоугольного параллелепипеда.

    Величина части пространства, занимаемого геометрическим телом, называется объемом этого тела.

    Английские меры объема

    Бушель — 36,4 дм 3

    Галлон — 4,5 дм 3

    Баррель (сухой) — 115,628 дм 3

    Баррель (нефтяной) — 158,988 дм 3

    Английский баррель для сыпучих веществ — 163,65 дм 3

    Русские меры объема

    Бочка — 490 дм 3

    Штоф — 1,23 дм 3 = 10 чарок

    Чарка — 0,123 дм 3 =0,1 штофа= 2 шкалика

    Шкалик — 0,06 дм 3 = 0,5 чарки

    ! Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений.

    V = abc (1 способ)

    ! 2) Основная единица измерения объема – метр кубический.

    Дольные единицы м 3 :

    1 м 3 = 1000 дм 3 =1000000 см 3 = 1000000000 мм 3

    1 м 3 = 10 3 дм 3 =10 6 см 3 = 10 9 мм 3

    1 л = 1 дм 3 = 0,001 м 3

    1 см 3 = 0,001 дм 3 = 0,000001 м 3 = 10 -6 м 3

    1 мм 3 = 0,001 см 3 = 0,000001 дм 3 = 0,000000001 м 3 = 10 -9 м 3

    Приложение 3. Измерение объема. Единицы объема. (Карточка для учащихся)

    3) Приборы для измерения объема. Правила измерений.

    б) мерные пробирки;

    в) мерные емкости и др.

    3) Определение цены деления шкального прибора. Виртуальная демонстрация. Приложение 4.

    4) Правила измерений. Виртуальная демонстрация. Приложение 5.

    V. Закрепление нового материала. Практическая работа. Приложение 6.

    Практическая работа разбита на 2 варианта и 3 уровня: – 1-ый уровень, – 2-ой уровень, – 3-ий уровень. Первые 2 задания ученики выполняют по карточкам-рисункам, а третье задание выполняют на компьютерах с помощью анимационной модели (Приложение 7).

    Пример практического задания.

    Уровень 2. Вариант 2

      Определите объем жидкостей в мензурках 1, 2 и 3.

    Определите объем тела неправильной формы.

  • * Определите объем шара. (Виртуальная лаборатория)
  • 1. Как называется прибор, изображенный на рисунке?

    • колба,
    • мензурка,
    • Архимедова колба,
    • отливной сосуд.

    2. Определите цену деления мензурки.

    Определите объем налитой жидкости.

    3. Площадь листа жести равна 90 см 2 . Выразите её в дм 2 и м 2 .

    4. В канистру налито 5 л бензина. Выразите данный объем в дм 3 и м 3 .

    5. Рассчитайте количество кирпичей, которое пошло на строительство стены высотой 2,4 м, шириной 40 см и длиной 50 дм, если объем одного кирпича равен 2400 см 3 .

    Ответы: 1) в, г; 2) 5 мл, 15 мл; 3) 90 см 2 = 0,9 дм 2 = 0,009 м 3 ; 4) 5 л = 5 дм 3 = 0,005 м 3 ; 5) 24 дм · 4 дм · 50 дм / 2,4 дм 3 = 2000 шт.

    VII. Домашнее задание.

    Параграф 11, упражнение 7, задания на карточках по вариантам (Приложение 9). По желанию учащихся можно выполнить виртуальную лабораторную работу “Измерение объема тела с помощью мерного цилиндра и отливного сосуда”.

    Пример задания на карточке.

    Задание: определите цену деления мензурки, объем тела.

    VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

    Учитель. Ребята! Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили в начале урока? (Эпиграф, цели урока). Как вы считаете? Научились ли Вы чему-нибудь на уроке? Что нового узнали? Что вас заинтересовало? Что еще нужно повторить на следующем уроке? О чем вы сможете рассказать своему близкому другу после сегодняшнего урока? Кто работал на уроке лучше всех? Кого Вы считаете еще нужно отметить за хорошую работу на уроке?

    Выставление отметок учащимися своим одноклассникам.

    До встречи на следующем уроке!

    Приложение 11. Презентация к уроку.

  • Дидактический материал по физике: 7-8 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с.: ил.
  • Физика. 7 класс. Карточки-задания/ Егорова Л.П., Семенихина З.И. – ОДО “Аверсэв”, 2008. – 64 с.: ил.
  • Физика: учеб. Пособие для 6-го класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Л.А. Исаченкова, И.Э. Слесарь. – Минск: Нар. Асвета, 2010. – 120 с.: ил.
  • Пигалицын Л.В. Виртуальный физический эксперимент: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2010. – 76 с.
  • Источник

    Единицы измерения величин для школьников

    Единицы измерения: Freepick

    Какие существуют единицы измерения и для чего они нужны? Люди часто используют в оценках числа, а потом сравнивают их. Меры величин помогают сделать этот процесс одинаковым для всех. Вот почему школьники по всему миру изучают одни и те же единицы измерения.

    Меры длины

    Величинами называют все, что поддается измерению. Так говорят о длине, площади, объеме, массе, времени, скорости. Величины — результат измерений, число, выраженное в определенных единицах. Последние известны как единица измерения.

    Чтобы обозначить величину, пишут число, а рядом с ним указывают единицу, в которой проводилось измерение. К примеру, 3 см, 15 кг, 20 км, 2 мин. Для каждой величины общее число возможных значений не ограничено. Так, длина может быть 1 см, 10 см, 100 см и т. д. Одну и ту же величину в разных единицах выражают с помощью разных чисел.

    Угловатый почерк: анализ, о чем он говорит

    Кроме того, одну и ту же величину могут выражать по-разному. Например, используются различные единицы измерения длины в зависимости от того, насколько она маленькая или большая. В школе используются такие из них:

    1. Наименьшая единица — миллиметр (мм). Его легко увидеть на самой обычной линейке, которая есть у каждого школьника. Это самое маленькое деление, а точнее расстояние между ними.
    2. Следующей единицей стал сантиметр (см). На линейках сантиметры обозначаются числами. Один сантиметр состоит из десяти миллиметров. Между этими величинами ставится знак равенства, так как с их помощью обозначается одна и та же длина: 1 см = 10 мм.
    3. За сантиметром следует дециметр (дм). Один дециметр состоит из десяти сантиметров. Эти величины также равны, что обозначается следующим уравнением: 1 дм = 10 см.
    4. За дециметром следует метр (м), который содержит десять дециметров, то есть 1 м = 10 дм. В домашних условиях метр проще всего увидеть, если взять рулетку, длина которой часто составляет 1 метр. Сколько сантиметров в нем и как переводят сантиметры в метры? Один метр содержит десять дециметров, а они, в свою очередь, сто сантиметров (1 м = 10 дм = 100 см).
    5. Самая большая единица в этой категории в рамках стандартной школьной программы — километр. Один километр состоит из тысячи метров, что обозначается так: 1 км = 1000 м. Километры используются для измерений расстояний между странами и городами. Можно, конечно, переводить миллиметры в метры и далее, но более крупные величины все же удобнее.
    Читайте также:  Классификация единицы измерения комплект

    Китайский календарь беременности: 2021 год

    Существуют и более крупные меры, например мегаметры, гигаметры, тераметры, но они выходят за рамки знаний, необходимых школьнику.

    Сантиметры и миллиметры: Freepick

    Таким образом, меры величин, с помощью которых можно измерить длину, таковы:

    Меры длины: NUR.KZ

    Меры веса

    Массой называют величину, которая обозначает, сколько вещества содержит тело. В обиходе масса получила название вес. Часто при взвешивании говорят: «Вес этого вещества (материала, предмета) такой-то». Но на самом деле это не вес, а масса данного тела.

    Таким образом, масса и вес — не одно и то же. Весом называют силу, которую тело прилагает к горизонтальной опоре. Вес измеряют в ньютонах. Масса же как величина отражает количество.

    Как же выразить значение массы и что для этого надо знать? Основные единицы измерения массы таковы:

    Существует ли машина времени в действительности?

    1. Самая маленькая единица — миллиграмм (мг). Миллиграммы редко применяются на практике. Их используют химики и другие ученые, работа которых связана с маленькими количествами веществам. В обычной жизни редко отмеряем что-либо миллиграммами.
    2. Следующей единицей стал грамм (г). В граммах часто измеряют количество продуктов, когда составляют рецепты. Один грамм состоит из тысячи миллиграммов. Между этими величинами ставят знак равенства, так как они тождественны: 1 г = 1000 мг.
    3. Следующая единица — килограмм (кг). Это общепринятая единица измерения в мире, включенная в международную систему. Один килограмм содержит тысячу граммов, то есть: 1 кг = 1000 г.
    4. За килограммом следует центнер (ц). В центнерах измеряется масса урожая, который собирают с небольших участков или масса различных грузов. Один центнер — это сто килограммов (1 ц = 100 кг).
    5. Тонна (т) — самое большое значение, с которым сталкиваются школьники, когда изучают массу предметов. Тонны используют, чтобы измерить большой груз и массу больших тел, таких как космические корабли или автомобили. Одна тонна состоит из тысячи килограмм (1 т = 1000 кг).

    Знаки зодиака по числам рождения

    Измерение веса: Freepick

    Если обобщить представленную выше информацию, то для измерения массы существует:

    Меры веса: NUR.KZ

    Меры объема

    В каждом государстве устанавливают определенные единицы для измерений различных величин. Единица измерения, которую рассчитали точно, принимается как образец. Ее называют эталоном или образцом.

    Существует стандарт килограмма, метра и т. п., на которые равняются во всех странах . Единицы, которые вошли в употребление и утверждены на государственном уровне, называют меры.

    Меры могут быть однородными, если с их помощью измеряют величины одного рода. К примеру, ряд однородных мер для измерения объема таков:

    • 1 куб. метр = 1000 куб. дециметров;
    • 1 куб. дециметр = 1000 куб. сантиметров;
    • 1 куб. сантиметр = 1000 куб. миллиметров.

    Соотношение роста и веса человека

    Кроме того, широко используется такая величина, как литр. С его помощью удобно обозначать вместимость сосудов. Литр — это объем, который соответствует одному кубическому дециметру (1 литр = 1 куб. дециметру). Эта единица получила свое название в память о виноделе Литре из Франции.

    В древности объемы измерялись самыми разными единицами: сиеками, горстками, тинами, пурами, цибами, штофами, ложками (1 тина = 3 пуры = 9 сиеков = 720 горсток = 162 штофа = 208 литров). Но сейчас о них уже забыли, так как распространение получила единая унифицированная система.

    Меры площади

    Для удобства страны мира пользуются международной системой единиц СИ. Это французское сокращение, которое расшифровывается так: Le Système International d’Unités, SI.

    Давление: норма по возрасту, таблица

    Это система, в которой для наиболее распространенных величин определены общепринятые единицы измерения. Так, ученые пришли к соглашению измерять длину в метрах. Поэтому когда в задачах длины даются в других единицах измерения (например, в миллиметрах), то их переводят в метры.

    Как измеряют площадь? С этой целью применяют разнообразные меры:

    1. Квадратным сантиметром обозначается квадрат, сторона которого равна одному сантиметру.
    2. Для квадратного дециметра следует представить квадрат со стороной длиной в один дециметр.
    3. Соответственно, квадратный метр — квадрат, сторона которого 1 м в длину.
    4. Очень большие площади измеряют квадратными километрами. У такого квадрата сторона равняется одному километру.

    Словосочетание «квадратный километр» сокращенно на письме отражается так: 2 км², 5 км², 15 км². В этих единицах обычно измеряют площади городов.

    12 фактов о крови: самая редкая группа, определение, совместимость, характер

    Для измерения площади используются:

    Меры площади: NUR.KZ

    Таковы основные единицы измерения, но в науке их арсенал гораздо шире. Людям нравится все измерять, а мир очень многогранен. Отсюда и разнообразие мер величин. К счастью, освоить и использовать их под силу каждому из нас.

    Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

    Источник

    Измерение объема. Единицы объема

    Разделы: Физика

    Демонстрационный виртуальный эксперимент впервые предоставляет ученику реальную возможность зрительно познакомиться с изучаемым физическим явлением и выяснить устройство и принцип действия приборов, машин и различных устройств. Здесь ещё нет элементов исследования, изменения параметров физических величин, моделирования различных ситуаций – это всё будет потом, в других видах физического виртуального эксперимента. А сейчас надо увлечь ученика, или, говоря высоким стилем, усилить его мотивацию. В связи с этим к демонстрационным программам предъявляются серьёзные требования: они должны быть педагогически целесообразными, выразительными, интересными и доступными как для слабых, так и для сильных учащихся. Соответствующие программы позволяют демонстрировать различные физические явления, выяснять устройство и принцип действия приборов, машин и различных устройств. Они помогают ученику сделать первый шаг в изучении того или иного физического явления или физического прибора.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Цели урока: выяснить способы измерения объемов тел, изучить приборы для измерения объемов тел, открыть возможности измерения для решения задач.

    Задачи по воспитанию и развитию учащихся:

  • способствовать развитию аналитического мышления учащихся, а также развитию их познавательного интереса к изучению физики;
  • создать условия для воспитания грамотности устной речи и информационной культуры.
  • Оборудование: IBM PC – 10 шт. (компьютерный класс), мультимедийный проектор; оборудование для эксперимента: мензурки, бруски разных размеров, вода, прибор Архимеда.

    Методическое обеспечение: 1) презентация, 2) флэш-анимации “Правила измерений”, “Определение цены деления мензурки”, “Измерение объемов неправильной формы”; 3) карточки-конспекты; 4) карточки с условиями качественных задач; 5) карточки, предназначенные для самоконтроля учеников; 6) карточки с домашним заданием.

    I. Организационно-мотивационный этап.

    Чему бы ты не учился, ты учишься для себя. (Гай Петроний)

    Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Монтескьё)

    Учитель спрашивает мнение учащихся о высказываниях философов. Спрашивает: какое отношение имеют данные высказывания к нашему уроку? Затем сообщает, что на уроке их ждёт много нового.

    II. Актуализация опорных знаний. Приложение 1.

    2) Групповая работа. Игра “Сгруппируй приборы измерения”.

    На карточках различные приборы. Приложение 2. Ученики сортируют их по группам.

    Учитель. На сколько групп вы разделили приборы измерений? Правильно, три. Скажите, для измерения какой физической величины необходимы приборы каждой группы?

    Читайте также:  Методы измерения объема сыпучих материалов

    Ученики. Линейки и мерные ленты для измерения длины, термометры для измерения температуры, мензурки, пробирки для измерения объема.

    Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разными способами измерения объемов тел, а также с единицами объема.

    III. Изучение нового материала. Измерение объема. Единицы объема.

    1) Измерение объема прямоугольного параллелепипеда.

    Величина части пространства, занимаемого геометрическим телом, называется объемом этого тела.

    Английские меры объема

    Бушель — 36,4 дм 3

    Галлон — 4,5 дм 3

    Баррель (сухой) — 115,628 дм 3

    Баррель (нефтяной) — 158,988 дм 3

    Английский баррель для сыпучих веществ — 163,65 дм 3

    Русские меры объема

    Бочка — 490 дм 3

    Штоф — 1,23 дм 3 = 10 чарок

    Чарка — 0,123 дм 3 =0,1 штофа= 2 шкалика

    Шкалик — 0,06 дм 3 = 0,5 чарки

    ! Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений.

    V = abc (1 способ)

    ! 2) Основная единица измерения объема – метр кубический.

    Дольные единицы м 3 :

    1 м 3 = 1000 дм 3 =1000000 см 3 = 1000000000 мм 3

    1 м 3 = 10 3 дм 3 =10 6 см 3 = 10 9 мм 3

    1 л = 1 дм 3 = 0,001 м 3

    1 см 3 = 0,001 дм 3 = 0,000001 м 3 = 10 -6 м 3

    1 мм 3 = 0,001 см 3 = 0,000001 дм 3 = 0,000000001 м 3 = 10 -9 м 3

    Приложение 3. Измерение объема. Единицы объема. (Карточка для учащихся)

    3) Приборы для измерения объема. Правила измерений.

    б) мерные пробирки;

    в) мерные емкости и др.

    3) Определение цены деления шкального прибора. Виртуальная демонстрация. Приложение 4.

    4) Правила измерений. Виртуальная демонстрация. Приложение 5.

    V. Закрепление нового материала. Практическая работа. Приложение 6.

    Практическая работа разбита на 2 варианта и 3 уровня: – 1-ый уровень, – 2-ой уровень, – 3-ий уровень. Первые 2 задания ученики выполняют по карточкам-рисункам, а третье задание выполняют на компьютерах с помощью анимационной модели (Приложение 7).

    Пример практического задания.

    Уровень 2. Вариант 2

      Определите объем жидкостей в мензурках 1, 2 и 3.

    Определите объем тела неправильной формы.

  • * Определите объем шара. (Виртуальная лаборатория)
  • 1. Как называется прибор, изображенный на рисунке?

    • колба,
    • мензурка,
    • Архимедова колба,
    • отливной сосуд.

    2. Определите цену деления мензурки.

    Определите объем налитой жидкости.

    3. Площадь листа жести равна 90 см 2 . Выразите её в дм 2 и м 2 .

    4. В канистру налито 5 л бензина. Выразите данный объем в дм 3 и м 3 .

    5. Рассчитайте количество кирпичей, которое пошло на строительство стены высотой 2,4 м, шириной 40 см и длиной 50 дм, если объем одного кирпича равен 2400 см 3 .

    Ответы: 1) в, г; 2) 5 мл, 15 мл; 3) 90 см 2 = 0,9 дм 2 = 0,009 м 3 ; 4) 5 л = 5 дм 3 = 0,005 м 3 ; 5) 24 дм · 4 дм · 50 дм / 2,4 дм 3 = 2000 шт.

    VII. Домашнее задание.

    Параграф 11, упражнение 7, задания на карточках по вариантам (Приложение 9). По желанию учащихся можно выполнить виртуальную лабораторную работу “Измерение объема тела с помощью мерного цилиндра и отливного сосуда”.

    Пример задания на карточке.

    Задание: определите цену деления мензурки, объем тела.

    VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

    Учитель. Ребята! Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили в начале урока? (Эпиграф, цели урока). Как вы считаете? Научились ли Вы чему-нибудь на уроке? Что нового узнали? Что вас заинтересовало? Что еще нужно повторить на следующем уроке? О чем вы сможете рассказать своему близкому другу после сегодняшнего урока? Кто работал на уроке лучше всех? Кого Вы считаете еще нужно отметить за хорошую работу на уроке?

    Выставление отметок учащимися своим одноклассникам.

    До встречи на следующем уроке!

    Приложение 11. Презентация к уроку.

  • Дидактический материал по физике: 7-8 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с.: ил.
  • Физика. 7 класс. Карточки-задания/ Егорова Л.П., Семенихина З.И. – ОДО “Аверсэв”, 2008. – 64 с.: ил.
  • Физика: учеб. Пособие для 6-го класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Л.А. Исаченкова, И.Э. Слесарь. – Минск: Нар. Асвета, 2010. – 120 с.: ил.
  • Пигалицын Л.В. Виртуальный физический эксперимент: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2010. – 76 с.
  • Источник

    Урок математики в 5-м классе по теме «Объемы. Соотношения между единицами объема»

    Разделы: Математика

    Тип урока: урок обобщения и систематизации.

    Цель урока: проверка уровня знаний; закрепление навыков вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, совершенствование навыков решения задач.

    План урока.

    1. Организация начала урока 1 мин.

    2. Математический диктант 12 мин.

    3. Письменные упражнения 18 мин.

    4. Самостоятельная работа 10 мин.

    5. Подведение итогов 3 мин.

    6. Информация о домашнем задании 1 мин.

    Ход урока

    1. Сообщение темы урока, цели урока.

    1) Фигура составлена из пятидесяти трёх кубиков с ребром один сантиметр. Каков объем этой фигуры?

    2) Измерения прямоугольного параллелепипеда равны трём, четырём и десяти сантиметрам. Найдите площадь самой маленькой его грани.

    3) Сколько проволоки понадобится для изготовления каркаса куба с ребром десять сантиметров?

    4) Выразите в кубических сантиметрах: двадцать кубических дециметров.

    5) Выразите в кубических сантиметрах: тридцать семь литров.

    6) Выразите в литрах: две тысячи кубических сантиметров.

    7) Верно ли, что куб — один из видов прямоугольного параллелепипеда? (Ответьте «да» или «нет»).

    8) Верно ли, что ребро прямоугольного параллелепипеда — прямоугольник? ( Ответьте «да» или «нет»).

    1) Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

    2) Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо налить в этот аквариум, чтобы уровень воды в нём был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

    3) Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.

    4) Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объём параллелепипеда.

    5) Ширина прямоугольника 40 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 3 см?

    4. Самостоятельная работа по вариантам (каждому ученику выдается листок с заданием.)

    Вариант 1.

    1) Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 20 м, 34 м и 400 дм.

    2) Объем комнаты 60 м 2 . Её высота 3 м. Какова площадь пола?

    3) Чему равен объём куба, ребро которого 13 см?

    Вариант 2.

    1) Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 15 дм, 25дм и 5 м.

    2) Объем ящика 90000 см 2 . Его высота 30 см. Какова площадь дна этого ящика?

    3) Чему равен объём куба, ребро которого 14 см?

    5. Итоги урока.

    Когда ученики выполняют самостоятельную работу, учитель проверяет математический диктант. Информирует о результатах и сообщает наиболее часто встречающиеся ошибки.

    6. Домашнее задание.

    П.21, повторить п.17 — 19, № 841, 842, 844. Подготовиться к контрольной работе.

    Источник

    Единицы измерения объема

    Ниже представлены единицы измерения объема, которые позволяют оценить размер пространства, которое занимают жидкости, сыпучие и твердые вещества.

    Международная система единиц

    В международной системе единиц (СИ) за единицу объема принят кубический метр (м 3 ) и образованные от него производные: кубический сантиметр (см 3 ), кубический дециметр (дм 3 или литр) и т.д.

    » data-lang=»default» data-override=»<"emptyTable":"","info":"","infoEmpty":"","infoFiltered":"","lengthMenu":"","search":"","zeroRecords":"","exportLabel":"","file":"default">» data-merged=»[<"row":0,"col":1,"rowspan":1,"colspan":2,"removed":false>,<"row":0,"col":0,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":0,"col":3,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":3,"col":0,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":3,"col":1,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":3,"col":2,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":5,"col":0,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":5,"col":1,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>,<"row":5,"col":2,"rowspan":2,"colspan":1,"removed":false>]» data-responsive-mode=»2″ data-from-history=»0″>

    Обозначение Величина
    рус. англ.
    кубический километр км 3 km 3
    кубический метр м 3 m 3 1 м 3 равняется объему куба с длиной каждого ребра, равной
    кубический дециметр дм 3 dm 3
    кубический сантиметр см 3 cm 3
    кубический миллиметр мм 3 mm 3

    Метрическая система

    Литр является внесистемной метрической единицей объема и вместимости, которая допускается к применению наравне с единицами СИ во всех областях.

    Источник