Единицы измерения отрезков 7 класс геометрия

Содержание
  1. Презентация на тему: «Измерение отрезков», геометрия, 7 класс презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Урок по теме: «Измерение отрезков» (геометрия, 7кл.) план-конспект урока по геометрии (7 класс)
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. Предварительный просмотр:
  10. Подписи к слайдам:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. Презентация на тему: «Измерение отрезков», геометрия, 7 класс презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:
  15. Подписи к слайдам:
  16. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  17. Урок по теме: «Измерение отрезков» (геометрия, 7кл.) план-конспект урока по геометрии (7 класс)
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:
  20. Предварительный просмотр:
  21. Подписи к слайдам:
  22. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Измерение отрезков», геометрия, 7 класс
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме

Данная работа поможет ученикам и учителям при изучении темы «Измерение отрезков».

Скачать:

Вложение Размер
izmerenie_otrezkov_7_klass.pptx 531.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГЕОметрия 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Кравченко Юлия Анатольевна у читель математики МБОУ СОШ «Успех» г. Хабаровск

Марсилио Сичино “ Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром ”

ЦЕЛЬ: * познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства длин отрезков; * познакомиться с различными единицами измерения длин; * познакомиться со старинными единицами измерения длин; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков; * узнать, как измерять, если нет инструментов.

ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: “ Что значит – измерить какую-то величину? ”

А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

АНГЛИЯ Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ ступня ” . 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

ПЕРСИЯ АРШИН, в переводе с персидского – “ локоть ” . Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “ Мерить на свой аршин ” . САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

РУСЬ На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

РУСЬ ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈ 71 см)

ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ? ” “ ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном ” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ? Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже — в I веке в Древней Греции . В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль . Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой . “ Рулетка ” — с французского ( rouler – свертывать, катать).

ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить? а ) 2,5 см; б ) 5 см; в ) — 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод : Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см . Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см . Найти длину ВС. Образец о формления Дано : отрезок АВ, С Є АВ , АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС — ? Решение ВС = АВ — АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ : ВС = 9,5 см С А В

РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм , EM = 2,2cм ? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Дополни предложения: * Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между … * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 7,8 (с.13-16) – читать № 25, 33, 40 Желаю удачи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация составленна по программе «Перспективная начальная школа».

Данная презентация используется для объяснения материала: какие бывают единицы измерения расстояний, какие и нструменты используются дл измерения. Какие единицы и инструменты были ранее.

Презентация к уроку открытия нового знания по теме «Измерение углов.Транспортир.» 5 класс ФГОС.

урок «измерение углов».

Презентация на тему Измерение отрезков для 5 класса.

Данную презентацию можно использовать при изучении темы «Измерение углов. Транспортир» в 5 классе.

Презентация к 1 уроку по теме «Измерение информации» для 7 класса ФГОС.

Источник

Урок по теме: «Измерение отрезков» (геометрия, 7кл.)
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

• Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков,

• Развивать умение измерять без инструментов.

Скачать:

Вложение Размер
Урок по геометрии в 7 классе «Измерение отрезков» 73.5 КБ
Презентация 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Апраксинская СОШ»

(геометрия, 7 класс)

Подготовила и провела: Алякина Е.И.

Разработка урока геометрии в 7 классе.

Тема урока: Измерение отрезков

  • Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков,
  • Развивать умение измерять без инструментов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; линейки, циркуль, рулетка.

Урок сопровождается презентацией

1. Организационный момент. Слайд 1

2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос. Слайд 2

1. Сколько прямых можно провести через две точки?

2. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

3. Объясни, что такое отрезок.

4. Объясни, что такое луч. Как обозначаются лучи?

5. Какая фигура называется углом? Объясни, что такое вершина и стороны угла.

6. Какой угол называется развернутым?

7. Какие фигуры называются равными?

8. Объясните, как сравнить два отрезка?

9. Какая точка называется серединой отрезка?

10. Объясните, как сравнить два угла?

11. Какой луч называется биссектрисой угла?

3. Мотивация к деятельности. Определение темы и цели урока.

Один средневековый философ Марсилио Сичино сказал: « Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!» Как вы понимаете это высказывание? (Обсуждение)

Каждому человеку неоднократно приходилось что-то измерять: высоту дерева, собственный вес, длину прыжка, скорость и многое другое. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков.

Запись темы урока: Измерение отрезков

Постановка цели: познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.

Измерения производят в определённых единицах: длину – измеряют в единицах длины, вес – в единицах веса и т.д.

– Ч то значит измерить какую-то величину?

Это значит – сравнить ее с неким эталоном.

Измерение — это сравнивание объекта измерения с выбранной единицей измерения.

Как известно, герои одного мультфильма измеряли длину удава в попугаях. Для обитателей тропического леса, в котором живет попугай, эта единица ничуть не хуже других. Но длина в попугаях ничего не скажет жителям тайги.

Эта история из мультфильма не такая уж нелепая. Правители разных стран любили устанавливать свои меры, часто связанные с собственной персоной.

Например, английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.

Более демократична по происхождению другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.

На Руси в старину мерой длины был ШАГ, ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (

19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (

ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца.

Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ.

Несколько позже появился АРШИН, с персидского – локоть (

71 см), существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на свой аршин».

Аршин делился на 16 вершков,

3 аршина составляли САЖЕНЬ – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки, 500 саженей – составляли ВЕРСТУ (или поприще), 7 верст – МИЛЮ.

С развитием производства и торговли люди убедились в том, что не всегда удобно измерять расстояния шагами или прикладыванием локтя, так как длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть постоянной. Так появился метр.

Метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

Так что же значит «измерить»?

Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».

А чем мы обычно измеряем? Сравниваем?

К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль и линейка . Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен значительно позже. Фигуры папируса Ахмеса, например, свидетельствует о применении линейки, но не циркуля. Циркуль был изобретен в Древней Греции.

В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль.

Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой.

«Рулетка» — термин французского происхождения (rouler – свертывать, катать).

5. Свойства длины отрезка.

Попробуем выяснить некоторые свойства длины.

1. Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см, б) 7 см, в) — 4 см.

Длина отрезка выражается положительным числом.

2. Что можно сказать о длине двух равных отрезков?

Равные отрезки имеют равные длины.

3. Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ?

Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит.

6. Решение задач

Решим несколько задач на измерение отрезков.

1) (устно) На отрезке КМ поставлена точка О, КО = 7,9дм, ОМ=4,5дм. Найдите длину КМ.

2) (письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 3,6см, АВ = 9,8см. Найдите длину СВ.

3) (устно) Определите длину отрезка MN, если LN=7,6см.

4. (устно) Отрезок ВС = 7м и РК = 0,8ВС, Найдите длину отрезка РК.

5. (устно) Отрезок DE = 13мм и DE = 0,1RT. Найдите RT.

1) Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Чему равна длина отрезка МF, если EF = 8,3cм, EM = 3,3cм? (Решение оформляется по образцу предыдущего) Ответ: MF=5см.

2) Отрезок АI, длина которого равна 8дм, разделен на равные части. Найти длину отрезка DH. Ответ: DH=4дм.

3) На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R,

LK = 5,2см, LS = 18см и LK = KR. Найти RS. (Учитель проверяет решение и оформление каждого) Ответ: RS=7,6см.

6. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ=9см, ВС=11,5см.

Какой может быть длина отрезка АС?

Ответ: АС=20,5см или АС=2,5см

7. АС = 10мм, ВD=14мм, АD=16мм. Найдите ВС

8. АВ=4,6м, ВС=9,26м, DA=24,76м. Найдите CD

8. Практическая работа «Живой метр».

Учтите: для обмеривания мелких расстояний следует помнить длину между концами расставленных большого пальца и мизинца. Должно быть известно вам наибольшее расстояние между концами указательного и среднего пальцев. Надо, наконец, знать и ширину своих пальцев, длину стопы, размах рук.

Измерьте следующие расстояния и запишите в тетрадь.

    пядь – расстояние между концами растянутых пальцев, большего и указательного (

19 см),
локоть – расстояние от локтя до конца среднего пальца (

71 см).

  • косая сажень (248см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки,
  • маховая сажень (176см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук
  • фут (ступня), рост, длина пояса и т.п.
  • Теперь давайте измерим окружающие нас предметы (по желанию: длину, ширину и высоту парты, тетрадь, доску, классную комнату и др.) тремя способами:

    1. Сначала определим длину «на глаз» без измерительных приборов;
    2. Затем измерим, зная «собственные» длины частей тела;
    3. Проверим с помощью измерительных инструментов, насколько ошиблись.

    Ребята, полезно уметь не только измерять расстояния без мерной линейки, шагами, но и оценивать их прямо на глаз. Этот навык можно выработать только путём упражнений.

    Попробуйте, выйдя с товарищами на дорогу, наметить какой-нибудь придорожный предмет и прикинуть – сколько до него шагов. Затем посчитайте шаги, чтобы определить, чья оценка ближе к истинной, тот и выиграл.

    9. Итог урока. Рефлексия

    – Что нового вы сегодня узнали?

    – Нам удалось реализовать цель урока?

    Слайды 26, 27, 28

    А теперь мини-тест «Дополни предложения».

    – Какие знания, полученные на уроке, вы сможете в дальнейшем применять в жизни?

    10. Домашняя работа. Выставление оценок.

    пп. 7-8 (стр. 13-16), №24, №25, №32, №33.

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    « Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» А.С. Пушкин

    1. Сколько прямых можно провести через две точки? 2. Сколько общих точек могут иметь две прямые? 3. Объясни, что такое отрезок. 4. Объясни, что такое луч. Как обозначаются лучи? 5. Какая фигура называется углом? Объясни, что такое вершина и стороны угла. 6. Какой угол называется развернутым? 7. Какие фигуры называются равными? 8. Объясните, как сравнить два отрезка? 9. Какая точка называется серединой отрезка? 10. Объясните, как сравнить два угла? 11. Какой луч называется биссектрисой угла? Устный опрос:

    Марсилио Сичино Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром.

    Измерение отрезков Геометрия – 7кл. Измеряй все доступное измерению и делай не доступное измерению доступным”. Г.Галилей

    Цель: познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться с различными единицами измерения длины, познакомиться с инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.

    ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: “ Что значит – измерить какую-то величину? ” Это значит – сравнить ее с неким эталоном. Измерение — это сравнивание объекта измерения с выбранной единицей измерения.

    В попугаях длина удава была 38 попугаев, в мартышках — 5 мартышек, а в слонёнках — только 2 слонёнка. Естественно удаву больше нравилось то, что в попугаях он длиннее. Значит в измерении очень важно выбрать единицу измерения. Хорошее представление об измерении дает милый мультфильм «38 попугаев». В нём была решена проблема измерения длины удава. Если нужно измерить длину двух удавов, то обоих надо мерить или в попугаях, или в мартышках, или в слонёнках. « 38 попугаев»

    Единицы измерения с древности до наших дней Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека. Наука начинается с тех пор как начинают измерять. Д.И. Менделеев

    А нглийский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки. Единицы измерения с древности до наших дней Другая английская единица длины ФУТ , что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.

    На Руси в старину мерой длины был ШАГ и ПЯДЬ : малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (

    19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (

    23 см) Единицы измерения с древности до наших дней

    Единицы измерения с древности до наших дней ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (

    АРШИН в переводе с персидского – локоть . Существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на свой аршин». Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ. Единицы измерения с древности до наших дней

    3 аршина составляли САЖЕНЬ Единицы измерения с древности до наших дней В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень (248см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки, маховая сажень (176см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук, локоть (45см) – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.

    Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть одинаковой. появился м е т р Единицы измерения с древности до наших дней Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

    Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?» Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном». Единицы измерения с древности до наших дней

    Инструменты К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль и линейка . Сначала изобрели линейку , а циркуль был изобретен позже – в I веке в Древней Греции. — А чем мы обычно измеряем?

    В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку . Инструменты Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль.

    Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» — с французского (rouler – свертывать, катать). Инструменты

    Свойства длины отрезка 1. Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см, б) 7 см, в) — 4 см. Вывод 1: длина отрезка выражается положительным числом. 2. Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод 2: равные отрезки имеют равные длины . 3. Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод 1: длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит.

    Решение задач 1.(устно) На отрезке КМ поставлена точка О, КО = 7,9 дм, ОМ = 4,5 дм. Найдите длину КМ. 2.(письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 3,6 см, АВ = 9,8 см. Найдите длину СВ.

    2. На отрезке АВ лежит точка С, АС = 3,6 см, АВ = 9,8 см. Найдите длину СВ. Дано: отрезок АВ, С АВ, АС=3,6см, АВ=9,8см. Найти: СВ. Решение. СВ = АВ – АС, СВ = 9,8 – 3,6 = 6,2 (см). Ответ: СВ=6,2см. Образец оформления

    4. (устно) Отрезок ВС = 7м и РК = 0,8ВС, Найдите длину отрезка РК. Решение задач 3. (устно) Определите длину отрезка NM , если LN = 7,6 см. 5. (устно) Отрезок DE = 13 мм и DE = 0, 1RT . Найдите RT .

    Решить самостоятельно 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Чему равна длина отрезка МF, если EF = 8,3cм, EM = 3,3cм ? 2. Отрезок А I , длина которого равна 8дм, разделен на равные части. Найти длину отрезка DH . 3. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 5,2 см, LS = 18 см и LK = KR. Найти RS. Ответ: MF =5см. Ответ: DH =4дм. Ответ: RS =7,6см.

    7. АС = 10мм, В D =14мм, А D =16мм. Найдите ВС. Решение задач 6. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 9 см, ВС = 11,5 см. Какой может быть длина отрезка АС? 8. АВ=4,6м, ВС=9,26м, DA =24,76м. Найдите CD . Ответ: АС=20,5см или АС=2,5см. Ответ: ВС=8мм. Ответ: CD =10,9м.

    познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов. Вернёмся к цели урока

    Дополни предложения 1. Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки. 2. ФУТ, что по-английски означает … «ступня» 3. ЛОКОТЬ приближённо равен … 71 см 4. МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между… вытянутыми в стороны руками

    5. Длина отрезка выражается … числом положительным 6. Равные отрезки имеют … равные длины 7. Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из … которых он состоит 8. Эталон метра хранится в… одном из французских музеев 9. Измерить – значит сравнить с … эталоном Дополни предложения

    10. К древнейшим геометрическим инструментам относятся… циркуль и линейка миллиметровую линейку штангенциркуль рулеткой 11. В техническом черчении употребляют масштабную … 12. Для измерения диаметра трубки используют… 13. Для измерения расстояний на местности пользуются… Дополни предложения

    пп. 7,8 (с.13-16) – читать; № 24, №25, №32, №33. На дом: Спасибо за урок.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый урок по теме «Измерение количества информации».

    Данную презентацию можно использовать на уроке по информатике в 8 классе по курсу Информатика и ИКТ (УМК Семакин И. Г.), по теме: » Измерение информации. Алфавитный подход».

    Представлено поэтапное планирование урока по теме «Измерение информации» 8 класс.

    Предложены задания, тесты по данной теме.

    Урок для 8 класса.

    Урок № 49 для 8 класса по теме «Электрические явления».

    Урок по теме: «Измерение углов. Транспортир», 5 класс.

    Источник

    Презентация на тему: «Измерение отрезков», геометрия, 7 класс
    презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме

    Данная работа поможет ученикам и учителям при изучении темы «Измерение отрезков».

    Скачать:

    Вложение Размер
    izmerenie_otrezkov_7_klass.pptx 531.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    ГЕОметрия 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Кравченко Юлия Анатольевна у читель математики МБОУ СОШ «Успех» г. Хабаровск

    Марсилио Сичино “ Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром ”

    ЦЕЛЬ: * познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства длин отрезков; * познакомиться с различными единицами измерения длин; * познакомиться со старинными единицами измерения длин; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков; * узнать, как измерять, если нет инструментов.

    ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: “ Что значит – измерить какую-то величину? ”

    А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

    АНГЛИЯ Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

    АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ ступня ” . 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

    ПЕРСИЯ АРШИН, в переводе с персидского – “ локоть ” . Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “ Мерить на свой аршин ” . САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

    РУСЬ На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

    РУСЬ ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈ 71 см)

    ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ? ” “ ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном ” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

    ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ? Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже — в I веке в Древней Греции . В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль . Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой . “ Рулетка ” — с французского ( rouler – свертывать, катать).

    ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить? а ) 2,5 см; б ) 5 см; в ) — 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод : Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

    РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см . Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см . Найти длину ВС. Образец о формления Дано : отрезок АВ, С Є АВ , АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС — ? Решение ВС = АВ — АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ : ВС = 9,5 см С А В

    РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм , EM = 2,2cм ? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

    ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Дополни предложения: * Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между … * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна …

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 7,8 (с.13-16) – читать № 25, 33, 40 Желаю удачи.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация составленна по программе «Перспективная начальная школа».

    Данная презентация используется для объяснения материала: какие бывают единицы измерения расстояний, какие и нструменты используются дл измерения. Какие единицы и инструменты были ранее.

    Презентация к уроку открытия нового знания по теме «Измерение углов.Транспортир.» 5 класс ФГОС.

    урок «измерение углов».

    Презентация на тему Измерение отрезков для 5 класса.

    Данную презентацию можно использовать при изучении темы «Измерение углов. Транспортир» в 5 классе.

    Презентация к 1 уроку по теме «Измерение информации» для 7 класса ФГОС.

    Источник

    Урок по теме: «Измерение отрезков» (геометрия, 7кл.)
    план-конспект урока по геометрии (7 класс)

    • Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков,

    • Развивать умение измерять без инструментов.

    Скачать:

    Вложение Размер
    Урок по геометрии в 7 классе «Измерение отрезков» 73.5 КБ
    Презентация 2.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Апраксинская СОШ»

    (геометрия, 7 класс)

    Подготовила и провела: Алякина Е.И.

    Разработка урока геометрии в 7 классе.

    Тема урока: Измерение отрезков

    • Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков,
    • Развивать умение измерять без инструментов.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран; линейки, циркуль, рулетка.

    Урок сопровождается презентацией

    1. Организационный момент. Слайд 1

    2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос. Слайд 2

    1. Сколько прямых можно провести через две точки?

    2. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

    3. Объясни, что такое отрезок.

    4. Объясни, что такое луч. Как обозначаются лучи?

    5. Какая фигура называется углом? Объясни, что такое вершина и стороны угла.

    6. Какой угол называется развернутым?

    7. Какие фигуры называются равными?

    8. Объясните, как сравнить два отрезка?

    9. Какая точка называется серединой отрезка?

    10. Объясните, как сравнить два угла?

    11. Какой луч называется биссектрисой угла?

    3. Мотивация к деятельности. Определение темы и цели урока.

    Один средневековый философ Марсилио Сичино сказал: « Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!» Как вы понимаете это высказывание? (Обсуждение)

    Каждому человеку неоднократно приходилось что-то измерять: высоту дерева, собственный вес, длину прыжка, скорость и многое другое. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков.

    Запись темы урока: Измерение отрезков

    Постановка цели: познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.

    Измерения производят в определённых единицах: длину – измеряют в единицах длины, вес – в единицах веса и т.д.

    – Ч то значит измерить какую-то величину?

    Это значит – сравнить ее с неким эталоном.

    Измерение — это сравнивание объекта измерения с выбранной единицей измерения.

    Как известно, герои одного мультфильма измеряли длину удава в попугаях. Для обитателей тропического леса, в котором живет попугай, эта единица ничуть не хуже других. Но длина в попугаях ничего не скажет жителям тайги.

    Эта история из мультфильма не такая уж нелепая. Правители разных стран любили устанавливать свои меры, часто связанные с собственной персоной.

    Например, английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.

    Более демократична по происхождению другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.

    На Руси в старину мерой длины был ШАГ, ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (

    19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (

    ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца.

    Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ.

    Несколько позже появился АРШИН, с персидского – локоть (

    71 см), существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на свой аршин».

    Аршин делился на 16 вершков,

    3 аршина составляли САЖЕНЬ – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки, 500 саженей – составляли ВЕРСТУ (или поприще), 7 верст – МИЛЮ.

    С развитием производства и торговли люди убедились в том, что не всегда удобно измерять расстояния шагами или прикладыванием локтя, так как длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть постоянной. Так появился метр.

    Метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

    Так что же значит «измерить»?

    Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».

    А чем мы обычно измеряем? Сравниваем?

    К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль и линейка . Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен значительно позже. Фигуры папируса Ахмеса, например, свидетельствует о применении линейки, но не циркуля. Циркуль был изобретен в Древней Греции.

    В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль.

    Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой.

    «Рулетка» — термин французского происхождения (rouler – свертывать, катать).

    5. Свойства длины отрезка.

    Попробуем выяснить некоторые свойства длины.

    1. Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см, б) 7 см, в) — 4 см.

    Длина отрезка выражается положительным числом.

    2. Что можно сказать о длине двух равных отрезков?

    Равные отрезки имеют равные длины.

    3. Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ?

    Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит.

    6. Решение задач

    Решим несколько задач на измерение отрезков.

    1) (устно) На отрезке КМ поставлена точка О, КО = 7,9дм, ОМ=4,5дм. Найдите длину КМ.

    2) (письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 3,6см, АВ = 9,8см. Найдите длину СВ.

    3) (устно) Определите длину отрезка MN, если LN=7,6см.

    4. (устно) Отрезок ВС = 7м и РК = 0,8ВС, Найдите длину отрезка РК.

    5. (устно) Отрезок DE = 13мм и DE = 0,1RT. Найдите RT.

    1) Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Чему равна длина отрезка МF, если EF = 8,3cм, EM = 3,3cм? (Решение оформляется по образцу предыдущего) Ответ: MF=5см.

    2) Отрезок АI, длина которого равна 8дм, разделен на равные части. Найти длину отрезка DH. Ответ: DH=4дм.

    3) На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R,

    LK = 5,2см, LS = 18см и LK = KR. Найти RS. (Учитель проверяет решение и оформление каждого) Ответ: RS=7,6см.

    6. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ=9см, ВС=11,5см.

    Какой может быть длина отрезка АС?

    Ответ: АС=20,5см или АС=2,5см

    7. АС = 10мм, ВD=14мм, АD=16мм. Найдите ВС

    8. АВ=4,6м, ВС=9,26м, DA=24,76м. Найдите CD

    8. Практическая работа «Живой метр».

    Учтите: для обмеривания мелких расстояний следует помнить длину между концами расставленных большого пальца и мизинца. Должно быть известно вам наибольшее расстояние между концами указательного и среднего пальцев. Надо, наконец, знать и ширину своих пальцев, длину стопы, размах рук.

    Измерьте следующие расстояния и запишите в тетрадь.

      пядь – расстояние между концами растянутых пальцев, большего и указательного (

    19 см),
    локоть – расстояние от локтя до конца среднего пальца (

    71 см).

  • косая сажень (248см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки,
  • маховая сажень (176см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук
  • фут (ступня), рост, длина пояса и т.п.
  • Теперь давайте измерим окружающие нас предметы (по желанию: длину, ширину и высоту парты, тетрадь, доску, классную комнату и др.) тремя способами:

    1. Сначала определим длину «на глаз» без измерительных приборов;
    2. Затем измерим, зная «собственные» длины частей тела;
    3. Проверим с помощью измерительных инструментов, насколько ошиблись.

    Ребята, полезно уметь не только измерять расстояния без мерной линейки, шагами, но и оценивать их прямо на глаз. Этот навык можно выработать только путём упражнений.

    Попробуйте, выйдя с товарищами на дорогу, наметить какой-нибудь придорожный предмет и прикинуть – сколько до него шагов. Затем посчитайте шаги, чтобы определить, чья оценка ближе к истинной, тот и выиграл.

    9. Итог урока. Рефлексия

    – Что нового вы сегодня узнали?

    – Нам удалось реализовать цель урока?

    Слайды 26, 27, 28

    А теперь мини-тест «Дополни предложения».

    – Какие знания, полученные на уроке, вы сможете в дальнейшем применять в жизни?

    10. Домашняя работа. Выставление оценок.

    пп. 7-8 (стр. 13-16), №24, №25, №32, №33.

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    « Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» А.С. Пушкин

    1. Сколько прямых можно провести через две точки? 2. Сколько общих точек могут иметь две прямые? 3. Объясни, что такое отрезок. 4. Объясни, что такое луч. Как обозначаются лучи? 5. Какая фигура называется углом? Объясни, что такое вершина и стороны угла. 6. Какой угол называется развернутым? 7. Какие фигуры называются равными? 8. Объясните, как сравнить два отрезка? 9. Какая точка называется серединой отрезка? 10. Объясните, как сравнить два угла? 11. Какой луч называется биссектрисой угла? Устный опрос:

    Марсилио Сичино Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром.

    Измерение отрезков Геометрия – 7кл. Измеряй все доступное измерению и делай не доступное измерению доступным”. Г.Галилей

    Цель: познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться с различными единицами измерения длины, познакомиться с инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.

    ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: “ Что значит – измерить какую-то величину? ” Это значит – сравнить ее с неким эталоном. Измерение — это сравнивание объекта измерения с выбранной единицей измерения.

    В попугаях длина удава была 38 попугаев, в мартышках — 5 мартышек, а в слонёнках — только 2 слонёнка. Естественно удаву больше нравилось то, что в попугаях он длиннее. Значит в измерении очень важно выбрать единицу измерения. Хорошее представление об измерении дает милый мультфильм «38 попугаев». В нём была решена проблема измерения длины удава. Если нужно измерить длину двух удавов, то обоих надо мерить или в попугаях, или в мартышках, или в слонёнках. « 38 попугаев»

    Единицы измерения с древности до наших дней Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека. Наука начинается с тех пор как начинают измерять. Д.И. Менделеев

    А нглийский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки. Единицы измерения с древности до наших дней Другая английская единица длины ФУТ , что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.

    На Руси в старину мерой длины был ШАГ и ПЯДЬ : малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (

    19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (

    23 см) Единицы измерения с древности до наших дней

    Единицы измерения с древности до наших дней ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (

    АРШИН в переводе с персидского – локоть . Существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на свой аршин». Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ. Единицы измерения с древности до наших дней

    3 аршина составляли САЖЕНЬ Единицы измерения с древности до наших дней В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень (248см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки, маховая сажень (176см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук, локоть (45см) – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.

    Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть одинаковой. появился м е т р Единицы измерения с древности до наших дней Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

    Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?» Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном». Единицы измерения с древности до наших дней

    Инструменты К древнейшим геометрическим инструментам относятся циркуль и линейка . Сначала изобрели линейку , а циркуль был изобретен позже – в I веке в Древней Греции. — А чем мы обычно измеряем?

    В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку . Инструменты Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль.

    Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» — с французского (rouler – свертывать, катать). Инструменты

    Свойства длины отрезка 1. Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см, б) 7 см, в) — 4 см. Вывод 1: длина отрезка выражается положительным числом. 2. Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод 2: равные отрезки имеют равные длины . 3. Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод 1: длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит.

    Решение задач 1.(устно) На отрезке КМ поставлена точка О, КО = 7,9 дм, ОМ = 4,5 дм. Найдите длину КМ. 2.(письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 3,6 см, АВ = 9,8 см. Найдите длину СВ.

    2. На отрезке АВ лежит точка С, АС = 3,6 см, АВ = 9,8 см. Найдите длину СВ. Дано: отрезок АВ, С АВ, АС=3,6см, АВ=9,8см. Найти: СВ. Решение. СВ = АВ – АС, СВ = 9,8 – 3,6 = 6,2 (см). Ответ: СВ=6,2см. Образец оформления

    4. (устно) Отрезок ВС = 7м и РК = 0,8ВС, Найдите длину отрезка РК. Решение задач 3. (устно) Определите длину отрезка NM , если LN = 7,6 см. 5. (устно) Отрезок DE = 13 мм и DE = 0, 1RT . Найдите RT .

    Решить самостоятельно 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Чему равна длина отрезка МF, если EF = 8,3cм, EM = 3,3cм ? 2. Отрезок А I , длина которого равна 8дм, разделен на равные части. Найти длину отрезка DH . 3. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 5,2 см, LS = 18 см и LK = KR. Найти RS. Ответ: MF =5см. Ответ: DH =4дм. Ответ: RS =7,6см.

    7. АС = 10мм, В D =14мм, А D =16мм. Найдите ВС. Решение задач 6. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 9 см, ВС = 11,5 см. Какой может быть длина отрезка АС? 8. АВ=4,6м, ВС=9,26м, DA =24,76м. Найдите CD . Ответ: АС=20,5см или АС=2,5см. Ответ: ВС=8мм. Ответ: CD =10,9м.

    познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов. Вернёмся к цели урока

    Дополни предложения 1. Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки. 2. ФУТ, что по-английски означает … «ступня» 3. ЛОКОТЬ приближённо равен … 71 см 4. МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между… вытянутыми в стороны руками

    5. Длина отрезка выражается … числом положительным 6. Равные отрезки имеют … равные длины 7. Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из … которых он состоит 8. Эталон метра хранится в… одном из французских музеев 9. Измерить – значит сравнить с … эталоном Дополни предложения

    10. К древнейшим геометрическим инструментам относятся… циркуль и линейка миллиметровую линейку штангенциркуль рулеткой 11. В техническом черчении употребляют масштабную … 12. Для измерения диаметра трубки используют… 13. Для измерения расстояний на местности пользуются… Дополни предложения

    пп. 7,8 (с.13-16) – читать; № 24, №25, №32, №33. На дом: Спасибо за урок.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый урок по теме «Измерение количества информации».

    Данную презентацию можно использовать на уроке по информатике в 8 классе по курсу Информатика и ИКТ (УМК Семакин И. Г.), по теме: » Измерение информации. Алфавитный подход».

    Представлено поэтапное планирование урока по теме «Измерение информации» 8 класс.

    Предложены задания, тесты по данной теме.

    Урок для 8 класса.

    Урок № 49 для 8 класса по теме «Электрические явления».

    Урок по теме: «Измерение углов. Транспортир», 5 класс.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Моя стройка
    Adblock
    detector