Меню

Единицы измерения веса во 2 классе



Единицы измерения. 2 класс
тест по математике (2 класс) на тему

Данный тест может использоваться для проверки знаний во 2 классе. Тест содержит разнообразные задания, позволяющие учащимся либо выбрать ответ, либо решить задачу самостоятельно. В результате проверки учащиеся могут сделать вывод о пробелах в знаниях по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
Единицы измерения. 2 класс 18.31 КБ

Предварительный просмотр:

В банке 3………………… сока. ( метра килограмма литра дециметра)

Длину парты нужно измерить в……… . (килограммах литрах дециметрах миллиметрах)

Масса предметов измеряется в…………… . (литрах килограммах сантиметрах метрах)

  1. Соедини линиями названия единиц измерения с их обозначениями.

литр метр сантиметр килограмм дециметр

  1. Вставь пропущенные числа:

1м=…….см 3м8дм=…….дм 8дм=…….см

1м=…….дм 43мм=…..см…..мм 20см=…….дм

6мм…….6см 34дм…….3м4дм 18см…….1дм

99см…….1м 7см…….60мм 6дм7см…….76см

  1. Под каким номером изображён многоугольник______________ кривая___________________

прямая________________ отрезок_____________________ ломаная_________________

1. 2.

  1. Найди периметр многоугольника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал можно использовать при повторении темы по математике «Единицы измерений».

Конспект урока по математике по программе «Школа 2100». Урок в игровой форме(использован сюжет книги Э. Успенского «Простоквашино»), прилагается презентация для интерактивной доски. В ходе урока повто.

«Единица измерения вместимости — литр» — проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы.

Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из .

Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров.

данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК «Школа России» «ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм».

УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр — единица измерения длины».

Источник

Килограмм и грамм

Масса предмета

Мы умеем сравнивать предметы по длине и ширине. Но иногда предметы нужно сравнить по массе.

Кто тяжелее, слоник или мартышка?

Слоник тяжелее, чем мартышка.

Кто легче, слоник или мартышка?

Мартышка легче, чем слоник.

Мы сравнили предметы по весу.

В математике вместо слов «предмет легче» принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» — «масса предмета больше».

Масса мартышки меньше, чем масса слоника.

Масса слоника больше, чем масса мартышки.

Весы и их виды

Для измерения массы предметов существуют специальные приборы — весы.

Существует очень много видов весов. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Это весы, с которыми ты встречаешься в магазине.

Это весы для продуктов, чаще всего мы их видим на рынке.

Это весы для новорожденных младенцев.

Это медицинские весы для определения веса человека.

Это напольные весы.

А такими весами можно измерить вес автомобиля и его груза. Такие весы очень большие.

А это маленькие весы, они называются аптечными весами.

Килограмм

Для определения веса предмета используют меру веса — килограмм.

Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться — кг.

Это разные по весу гири, которые используют чаще всего в торговле.

А это спортивные гири.

Грамм

Более мелкая единица массы – грамм. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». Что обозначает часть «кило»?

«Кило» — тысяча. Один килограмм состоит из тысячи граммов.

Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться — г.

Есть гири, с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.

Действия с мерами веса

По положению чаш на весах можно догадаться, масса какого предмета больше или меньше.

Чаще всего мы используем чашечные весы. Чтобы сравнить массы двух предметов, можно на одну чашу весов положить первый предмет, а на другую – второй. Если чаша весов с первым предметом опустится ниже, чем чаша весов со вторым предметом, то это значит, что масса первого предмета больше массы второго, а масса второго предмета меньше массы первого.

Рассмотри следующий рисунок.

По положению чаш весов, даже не зная массу белочки и бегемотика, мы видим, что масса бегемотика больше, чем масса белочки.

Часа весов с бегемотиком опустилась вниз — она тяжелее. Часа весов с белочкой поднялась вверх — она легче.

Мы видим, что масса ёжика такая же, как масса белочки.

Запомни!

Чтобы измерить массу предмета с помощью весов, надо:

1) Положить предмет на одну чашу весов.

2) Устанавливая гири на другую чашу, добиться равновесия.

3) Найти сумму масс всех гирь на второй чаше.

4) Полученное число – масса, которую мы искали.

Масса бегемотика равна 4 кг.

Примеры и задачи

Мы можем решать примеры и задачи с использованием вновь изученной единицы веса — кг.

Рассуждаем, как обычно.

Мы знаем, что 3 и 4 — это 7.

Значит, 3 кг + 4 кг = 7 кг

8 — это 2 и 6. Значит, 8 без 2 — это 6, тогда:

8 кг — 2 кг = 6 кг

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Конспект урока по математике по теме «Килограмм» 2 класс

Урок математики во 2 классе «з».

Учитель Куклина Д.Д.

Тема урока: Измерение массы предметов. Килограмм.

Тип урока: урок введения нового знания.

  • помочь обучающимся усвоить представления о новой величине – массе;
  • познакомить с единицей измерения массы – килограммом;
  • показать значение полученных знаний и их применение их в жизненных ситуациях;
  • создать условия для формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, логического мышления;
  • развивать математическую речь.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи при работе в парах.

Планируемые результаты:

  • сравнивать предметы по массе;
  • упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы;
  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов;
  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебник, экран, компьютер, проектор.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Перемена пролетела, Снова нам пора за дело!

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем.

— Улыбнитесь друг другу. Подарите и нам свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

— Настрой на работу отличный. Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно.

Работа над задачами.

(На доске записаны выражения: 8+2 и 8-2. Учитель читает задачу со слайда, обучающиеся называют выражение, являющееся решением задачи, и объясняют свой выбор).

  • Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? (8+2)
  • Длина ручки 8см, а длина ластика 2см. На сколько ручка длиннее ластика? (8-2)
  • Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? (8-2)
  • Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько кг овощей купил папа? (8+2)

— Какие величины мы сравнивали в задачах?

— В чем измеряли температуру? (В градусах)

— В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

— В чем измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)

— В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)

I I. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.

1. Знакомство с массой.

— Рассмотрите внимательно два мешочка и сравните их.

-Что можно сказать о мешочках? (Цвет, форма, размер одинаковые).

— А я считаю, что эти мешочки разные. В чем же их отличия?

(Ребята делают предположения)

— Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (Берут в руки)

— Что теперь вы заметили? (Один легче, другой – тяжелее)

— Какая величина характеризует понятия: легкость, тяжесть? (масса)

— Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» — «масса предмета больше».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов.

2. Постановка целей урока.

— Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)

— Какие цели и задачи мы поставим перед собой?

Цели урока:

Продолжить знакомство с величиной «масса»

Познакомиться с единицей измерения массы -килограмм

Научиться сравнивать предметы по массе

— Всегда ли можно сравнивать предметы по массе, взяв их в руки?

— Каким специальным прибором измеряют массу?

Фрукты на качели Покачаться сели. Стоит им лишь прекратить, Нам придется заплатить. (Весы)

— Для чего необходимы весы? (чтобы измерить вес предмета)

— Какие весы вы знаете? (магазинные, лабораторные, напольные электронные, бытовые, грузовые, чашечные, безмен).

— Где вы видели весы?

I I I. Физминутка.

— Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука — левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

— весы находятся в равновесии; — левая чаша весов опустилась; — правая чаша весов опустилась; — весы находятся в равновесии; — масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой; — весы находятся в равновесии; — груз на левой чаше легче; — весы находятся в равновесии.

I V. Первичное закрепление.

1. Знакомство с гирями.

— Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.

— Что говорят продавцы, когда определяют массу? Что просят мамы? — Килограмм – это единица измерения массы.

— Какие еще единицы измерения массы вы знаете?

— Да, это гиря в 1 кг. Есть гири 2,3,5,10 кг. Зачем нужны гири? Кто знает?

— Гирю ставят на весы с одной стороны, а с другой – покупку.

— Гири используют для чашечных весов.

2. Практическая работа.

Работа по учебнику с.18 №40- работа в паре

3. задания на повторение

С.19 №42-разрядный состав чисел

V. Итог урока. Рефлексия.

— Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.

Вопрос на засыпку. Как вы думаете, что легче, 1 кг ваты или 1 кг железа?

-Ну а теперь вы знаете, что килограмм — мера массы, а

масса – это величина.

— Чему еще учились на уроке?

— Ребята, вам понравился наш урок? Как работали? Дружно, все вместе. — Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

Нынче на уроке в классе Все узнали мы о массе. Знаем я, ты, он, она: Масса есть величина. И совсем это не сложно, И уже нельзя забыть, Что измерить массу можно, И, коль захотим, сравнить!

V I. Домашнее задание.

— Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы.

-А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

— Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

Источник

Величины и единицы измерений величин
план-конспект урока по математике (2 класс)

2 класс. Математика. Величины и единицы измерений величин. Планета знаний.

Скачать:

Вложение Размер
Величины и единицы измерений величин 63.17 КБ
Раздаточный материал 441.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Величины и единицы измерений величин.

Цель: организовать деятельность обучающихся на усвоение первоначальных знаний о величинах (время, расстояние, объём, масса).

1. Формировать умения грамотно преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы;

2. Развивать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; умение работать в парах.

3. Воспитывать уважение к чужому мнению.

— Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку. Тихо садитесь.

Проверим, всё ли у вас на месте.

— Откройте тетради, запишите дату, классная работа. В тетрадях записи ведем аккуратно, красиво, и разборчиво.

2. Устный счет. Разминка

— Для того чтобы вы окончательное проснуться проведем командное соревнование. 1 ряд – 1 команда и т.д. Будем решать примеры по цепочке на листочке, который будем передавать с первой на последнюю парту. Победителем считается та команда, которая быстрее всех решит свою цепочку и правильно.

А теперь отгадайте загадку:

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

— Да, это медведь. А что мы знаем о медведях?

— Несмотря на большие размеры и кажущую неуклюжесть он передвигается бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет плавать. В конце сентября – начале октября залегает в берлогу. Выходит в конце апреля – в начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части растений, муравьёв, любит мёд.

— А как звали Мишку из мультфильма, который очень любил мёд? Правильно, это Винни – Пух. (на доску картинка Винни Пуха)

— Молодцы, ребята! Винни –Пух принес нам тему урока и зашифровал ее. На доске и у вас на партах даны понятия. И их надо объединить на две группы и дать название каждой группе. Я вам предлагаю поработать в парах. (один ученик у доски)

деление
расстояние
время

— Подумайте и скажите, на какие группы вы их распределили? (арифметические действия и величины)

— Почему вы распределили именно так? Объясните.

(Дети называют одну группу слов — это арифметические действия, название второй группы вызывает затруднения).

-Как же назвать группу этих понятий?

Винни – Пух предложил подсказку. Расположи числа в порядке возрастания в парах (На каждом столе карточки).

-Кто сможет сказать, что такое ВЕЛИЧИНЫ? (Величины – это то, что можно измерить и сравнить). Какие величины уже знаете? А хотели бы узнать о них побольше? Вот и Винни –Пуха интересует этот вопрос, что такое величины?

2. Постановка целей и задач урока.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Величины)

— Мы не только ответим на вопрос Мишки, что такое величины, мы еще разберем, какие бывают величины, единицы их измерения, что такое именованные числа. А также узнаем, можно ли составлять и решать задачи с величинами. Можно ли выполнять арифметические действия с ними. И какова роль величин в жизни человека.

Вот сколько задач, нам предстоит решить на уроке.

— Ребята, пока мы определяли задачи, Мишка посмотрел в словаре что такое «Величины». Давайте скорее прочитаем. (На доску вывешивается понятие.) Величина – это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.

3. Работа по учебнику.

— Теперь мы с вами будем работать, чтобы узнать много интересного величинах с нашим другом.

-Винни – Пух проделал сложный путь по сказочному лесу, прежде чем прийти к нам. Что с ним происходило, давайте узнаем по учебнику. Откройте страницу 32, найдите задание №1. (Читают вслух по четверостишиям).

-В конце стихотворения, мы видим таблицу.

— Это следующее задание Винни – Пуха. Он предложил заполнить таблицу величин, а единицы измерения, он указал в стихотворении. Думаю, что мы справимся с этим заданием, найдем в стихотворении единицы измерения и заполним таблицу величин, опираясь на ваш жизненный опыт, попытаемся расширить каждую группу и познакомимся с краткой записью единиц измерения. После того, как вы заполните таблицу, вы можете сохранить у себя, выучить и опираться при затруднениях.

5. Заполняем вместе.

— Итак, таблички, которые лежат на столах.

— Первый столбик, здесь записана величина время. Какую единицу измерения времени предлагает Мишка? Находим в стихотворении?

— Мишка указал час. Правильно.

— А еще какие единицы измерения времени вы можете занести в таблицу. (Час, минуты, секунды). Заполняем таблицу, постарайтесь запомнить краткое написание единиц.

— Сделаем вывод! Время измеряется в часах, минутах, секундах.

— Что вы заметили в кратком написании единиц измерения. При записи величины сначала пишется число, а потом сокращенное название единицы, в которой она измеряется.

(Учитель проговаривает каждую единицу измерения: Час – 1ч, минута — 1мин, секунда – 1 с)

Вывод: Единицы измерения записываются в виде числа с именем, поэтому еще мы их можем называть «именованные числа». Запомнили.

Сантиметр – 1 см

Грамм – 1 г Килограмм- 1 кг

— Посмотрели следующий столбик, дано величина расстояние. Какую единицу измерения расстояния Винни – Пух указал в стихотворении кто догадался?

— Сложный момент, согласна. Вам встретилось слово «верста». Кто сможет сказать, где мы уже слышали это слова?

(Дети могут вспомнить, что встречали это слово в русских народных сказке, например, царевич ушёл за 1000 вёрст)

— в словаре Ожогова мы можем найти ответ. Что же такое верста. ( верста-это расстояние, чуть больше 1 км (1, 066км )

-Попробуйте себе представить: полный шаг мужчины приблизительно равен 1 метру. Чтобы пройти версту, ему понадобится сделать тысячу шагов.

— Еще какие единицы измерения расстояния мы можем записать в таблицу? (В сантиметрах, дециметрах, метрах, километр). Заполняем вместе. На уроке математики, мы уже достаточно часто встречаемся с сантиметрами и миллиметрами, итак: Сантиметр – 1 см, Миллиметр – 1 мм, Дециметр – 1 дм, Метр – 1 м, Километр – 1 км).

Делаем вывод. Расстояние измеряется в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах, километрах.

— Третий столбец. Величина ОБЪЁМ. Найдем в стихотворение…Объём измеряется в литрах. Пишем Литр – 1 л.

— И последний столбик МАССА. (Грамм – 1 г, килограмм – 1 кг)

— А чем измеряют температуру. Вспомнили урок окружающего мира? (В градусах) Заполнили Градус – 1 С)

— Это не полная табличка, есть еще и другие величины, и другие единицы измерения, о которых нам еще предстоит узнать.

— Найдите в тексте слова, с помощью которых величины сравнивают между собой? (Раньше, меньше, дальше, ближе)

-К каким величинам относятся эти слова?

Раньше — позже – это о времени,

Дальше — ближе – это о расстоянии,

Меньше – больше — так можно сказать о любой величине

Например, сегодня у меня на уроки ушло меньше времени, чем вчера.

Можно сказать, и так: Сегодня я сделал уроки быстрее, чем вчера

-Что значит быстрее?

То есть меньше времени.

Я называю единицы измерения, а вы мне показываете жестом, к какой величине они относятся. (Учитель показывает жесты для обозначения величин.) Например, время – прямые руки вверх над головой, ладошки прижаты друг к другу (стрелка); масса – руки чуть согнуты, в стороны, ладошками вверх (весы); расстояние – прямые руки в стороны; объем – руки в кольцо перед грудью).

1) килограмм яблок;

3) 15 минут до конца урока;

4) пройти 2 километра

5) весы находятся в равновесии;

6) левая чаша весов опустилась;

7) правая чаша весов опустилась;

8) весы находятся в равновесии;

9) длина ленты 20 сантиметров;

10) пол литра молока;

11) груз на левой чаше легче;

12) весы находятся в равновесии.

Вывод: двигательная активность в игровой форме способствует лучшему усвоению и закреплению изученного материала.

Работа в группах

— Следующее задание Винни – Пуха. Чем же все это нам измерять?

— Подумайте и ответьте на мои вопросы:

— Можно ли время измерить ковшом?

— Можно ли сахар измерить часами?

— А килограммами- расстояние?

— Чем же все это нам измерять? Найти ответ на эти вопросы нам поможет следующее задание. (Работа в парах).

— Каждой группе предлагается табличка с индивидуальным заданием. Необходимо вычеркнуть «лишние» слова.

Источник

Единицы измерения. 2 класс
тест по математике (2 класс) на тему

Данный тест может использоваться для проверки знаний во 2 классе. Тест содержит разнообразные задания, позволяющие учащимся либо выбрать ответ, либо решить задачу самостоятельно. В результате проверки учащиеся могут сделать вывод о пробелах в знаниях по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
Единицы измерения. 2 класс 18.31 КБ

Предварительный просмотр:

В банке 3………………… сока. ( метра килограмма литра дециметра)

Длину парты нужно измерить в……… . (килограммах литрах дециметрах миллиметрах)

Масса предметов измеряется в…………… . (литрах килограммах сантиметрах метрах)

  1. Соедини линиями названия единиц измерения с их обозначениями.

литр метр сантиметр килограмм дециметр

  1. Вставь пропущенные числа:

1м=…….см 3м8дм=…….дм 8дм=…….см

1м=…….дм 43мм=…..см…..мм 20см=…….дм

6мм…….6см 34дм…….3м4дм 18см…….1дм

99см…….1м 7см…….60мм 6дм7см…….76см

  1. Под каким номером изображён многоугольник______________ кривая___________________

прямая________________ отрезок_____________________ ломаная_________________

1. 2.

  1. Найди периметр многоугольника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал можно использовать при повторении темы по математике «Единицы измерений».

Конспект урока по математике по программе «Школа 2100». Урок в игровой форме(использован сюжет книги Э. Успенского «Простоквашино»), прилагается презентация для интерактивной доски. В ходе урока повто.

«Единица измерения вместимости — литр» — проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы.

Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из .

Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров.

данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК «Школа России» «ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм».

УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр — единица измерения длины».

Источник

Конспект урока по математике по теме «Килограмм» 2 класс

Урок математики во 2 классе «з».

Учитель Куклина Д.Д.

Тема урока: Измерение массы предметов. Килограмм.

Тип урока: урок введения нового знания.

  • помочь обучающимся усвоить представления о новой величине – массе;
  • познакомить с единицей измерения массы – килограммом;
  • показать значение полученных знаний и их применение их в жизненных ситуациях;
  • создать условия для формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, логического мышления;
  • развивать математическую речь.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи при работе в парах.

Планируемые результаты:

  • сравнивать предметы по массе;
  • упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы;
  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов;
  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебник, экран, компьютер, проектор.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Перемена пролетела, Снова нам пора за дело!

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем.

— Улыбнитесь друг другу. Подарите и нам свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

— Настрой на работу отличный. Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно.

Работа над задачами.

(На доске записаны выражения: 8+2 и 8-2. Учитель читает задачу со слайда, обучающиеся называют выражение, являющееся решением задачи, и объясняют свой выбор).

  • Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? (8+2)
  • Длина ручки 8см, а длина ластика 2см. На сколько ручка длиннее ластика? (8-2)
  • Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? (8-2)
  • Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько кг овощей купил папа? (8+2)

— Какие величины мы сравнивали в задачах?

— В чем измеряли температуру? (В градусах)

— В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

— В чем измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)

— В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)

I I. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.

1. Знакомство с массой.

— Рассмотрите внимательно два мешочка и сравните их.

-Что можно сказать о мешочках? (Цвет, форма, размер одинаковые).

— А я считаю, что эти мешочки разные. В чем же их отличия?

(Ребята делают предположения)

— Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (Берут в руки)

— Что теперь вы заметили? (Один легче, другой – тяжелее)

— Какая величина характеризует понятия: легкость, тяжесть? (масса)

— Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» — «масса предмета больше».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов.

2. Постановка целей урока.

— Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)

— Какие цели и задачи мы поставим перед собой?

Цели урока:

Продолжить знакомство с величиной «масса»

Познакомиться с единицей измерения массы -килограмм

Научиться сравнивать предметы по массе

— Всегда ли можно сравнивать предметы по массе, взяв их в руки?

— Каким специальным прибором измеряют массу?

Фрукты на качели Покачаться сели. Стоит им лишь прекратить, Нам придется заплатить. (Весы)

— Для чего необходимы весы? (чтобы измерить вес предмета)

— Какие весы вы знаете? (магазинные, лабораторные, напольные электронные, бытовые, грузовые, чашечные, безмен).

— Где вы видели весы?

I I I. Физминутка.

— Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука — левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

— весы находятся в равновесии; — левая чаша весов опустилась; — правая чаша весов опустилась; — весы находятся в равновесии; — масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой; — весы находятся в равновесии; — груз на левой чаше легче; — весы находятся в равновесии.

I V. Первичное закрепление.

1. Знакомство с гирями.

— Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.

— Что говорят продавцы, когда определяют массу? Что просят мамы? — Килограмм – это единица измерения массы.

— Какие еще единицы измерения массы вы знаете?

— Да, это гиря в 1 кг. Есть гири 2,3,5,10 кг. Зачем нужны гири? Кто знает?

— Гирю ставят на весы с одной стороны, а с другой – покупку.

— Гири используют для чашечных весов.

2. Практическая работа.

Работа по учебнику с.18 №40- работа в паре

3. задания на повторение

С.19 №42-разрядный состав чисел

V. Итог урока. Рефлексия.

— Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.

Вопрос на засыпку. Как вы думаете, что легче, 1 кг ваты или 1 кг железа?

-Ну а теперь вы знаете, что килограмм — мера массы, а

масса – это величина.

— Чему еще учились на уроке?

— Ребята, вам понравился наш урок? Как работали? Дружно, все вместе. — Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

Нынче на уроке в классе Все узнали мы о массе. Знаем я, ты, он, она: Масса есть величина. И совсем это не сложно, И уже нельзя забыть, Что измерить массу можно, И, коль захотим, сравнить!

V I. Домашнее задание.

— Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы.

-А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

— Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

Источник

Килограмм и грамм

Масса предмета

Мы умеем сравнивать предметы по длине и ширине. Но иногда предметы нужно сравнить по массе.

Кто тяжелее, слоник или мартышка?

Слоник тяжелее, чем мартышка.

Кто легче, слоник или мартышка?

Мартышка легче, чем слоник.

Мы сравнили предметы по весу.

В математике вместо слов «предмет легче» принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» — «масса предмета больше».

Масса мартышки меньше, чем масса слоника.

Масса слоника больше, чем масса мартышки.

Весы и их виды

Для измерения массы предметов существуют специальные приборы — весы.

Существует очень много видов весов. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Это весы, с которыми ты встречаешься в магазине.

Это весы для продуктов, чаще всего мы их видим на рынке.

Это весы для новорожденных младенцев.

Это медицинские весы для определения веса человека.

Это напольные весы.

А такими весами можно измерить вес автомобиля и его груза. Такие весы очень большие.

А это маленькие весы, они называются аптечными весами.

Килограмм

Для определения веса предмета используют меру веса — килограмм.

Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться — кг.

Это разные по весу гири, которые используют чаще всего в торговле.

А это спортивные гири.

Грамм

Более мелкая единица массы – грамм. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». Что обозначает часть «кило»?

«Кило» — тысяча. Один килограмм состоит из тысячи граммов.

Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться — г.

Есть гири, с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.

Действия с мерами веса

По положению чаш на весах можно догадаться, масса какого предмета больше или меньше.

Чаще всего мы используем чашечные весы. Чтобы сравнить массы двух предметов, можно на одну чашу весов положить первый предмет, а на другую – второй. Если чаша весов с первым предметом опустится ниже, чем чаша весов со вторым предметом, то это значит, что масса первого предмета больше массы второго, а масса второго предмета меньше массы первого.

Рассмотри следующий рисунок.

По положению чаш весов, даже не зная массу белочки и бегемотика, мы видим, что масса бегемотика больше, чем масса белочки.

Часа весов с бегемотиком опустилась вниз — она тяжелее. Часа весов с белочкой поднялась вверх — она легче.

Мы видим, что масса ёжика такая же, как масса белочки.

Запомни!

Чтобы измерить массу предмета с помощью весов, надо:

1) Положить предмет на одну чашу весов.

2) Устанавливая гири на другую чашу, добиться равновесия.

3) Найти сумму масс всех гирь на второй чаше.

4) Полученное число – масса, которую мы искали.

Масса бегемотика равна 4 кг.

Примеры и задачи

Мы можем решать примеры и задачи с использованием вновь изученной единицы веса — кг.

Рассуждаем, как обычно.

Мы знаем, что 3 и 4 — это 7.

Значит, 3 кг + 4 кг = 7 кг

8 — это 2 и 6. Значит, 8 без 2 — это 6, тогда:

8 кг — 2 кг = 6 кг

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Презентация к уроку математики «Единицы измерения массы» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1359140

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Индивидуальные карточки по математике 2 класс по темам»Единицы длины и единицы времени»

«Единицы длины и единицы времени»

Подготовила учитель начальных классов

Бондаренко Надежда Ивановна

2класс Повторение за 1 класс единицы длины см, дм

1дм 4см 1дм 6см

1дм 7см 1дм 9см

1дм 4см 1дм 6см

1дм 7см 1дм 9см

Величины: мм, см, дм

32мм= см мм 9см= мм

7см 8мм= мм 2дм 4см = см

16мм= см мм 56см= дм см

3см= мм 36мм= см мм

20мм 2см 40мм 14см

66см 6см 7мм 1 дм 100мм

3см 33мм 8дм1см 9см

3.Расставь величины в порядке увеличения:

63мм, 36см, 2дм 4см, 4см, 1см 7мм.

73мм= см мм 4см= мм

9см 4мм= мм 6дм 7см= см

59 см= дм см 25мм= см мм

7см= мм 76мм= см мм

70мм 7см 30мм 23см

55см 5см 6мм 100мм 1дм

6см 66мм 4дм 2см 5см

3.Расставь величины в порядке увеличения:

2см, 4дм 6см, 24мм, 64см, 4см 2мм.

Величины: мм, см, дм

48мм = см мм 10см = мм

3см 2мм= мм 4дм 5см= см

38мм= см мм 71см= дм см

9 см= мм 54мм= см мм

50мм 5см 40мм 34см

98см 8см 9мм 50мм 5дм

99см 9см 9мм 2см 21мм

3.Расставь величины в порядке увеличения:

7см, 7дм 5см, 57мм, 36см, 6см 3мм.

61мм= см мм 7см= мм

8см 5мм= мм 5дм 2см= см

99см = дм см 100мм= дм

6см= мм 62мм= см мм

20мм 12см 20мм 12см

66см 6см 6мм 1дм 80мм

3см 33мм 4дм 3см 4см 3мм

3.Расставь величины в порядке увеличения:

5см, 2дм 6см, 62мм, 26см, 5см 2мм.

Величины: мм, см, дм, м

2см + 6мм = 8дм + 4см=

1м – 3дм = 3дм -10см=

9дм + 4см= 7см – 3мм=

2.Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными .

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 5 мм, 26 мм, 56 см, 4 дм

Б) 4 дм, 5 мм, 56 см, 26 мм

В) 5 мм, 4 дм, 26 мм, 56 см

Г) 5 мм, 26 мм, 4 дм, 56 см

1 м – 6 дм = 7 дм + 3 см =

6 см + 9 мм = 4 дм – 20 см=

3 дм + 8 см = 9 см – 4 мм=

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными .

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 6 мм, 37 мм, 67 см, 5 дм

Б) 5 дм, 6 мм, 67 см, 37 мм

В) 6 мм, 5 дм, 37 мм, 67 см

Г) 6 мм, 37 мм, 5 дм, 67 см

Величины: мм, см, дм, м

5 см + 9 мм = 5 дм + 1 см =

1 м – 6 дм = 8 дм -50 см =

3 дм + 7 см = 4 см – 4 мм =

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными .

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 4 мм, 37 мм, 45 см, 3 дм

Б) 3 дм, 4 мм, 45 см, 15 мм

В) 4 мм, 3 дм, 15 мм, 45 см

Г) 4 мм, 15 мм, 3 дм, 45 см

7 см + 6 мм = 8 дм + 5 см =

1 м – 9 дм = 9 дм -30 см =

6 дм + 2 см = 3 см – 3 мм =

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными .

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 24 мм, 2 см, 50 дм, 3 м

Б) 24 мм, 2 см, 3 м, 50 дм

В) 2 см, 3 м, 24 мм, 50 дм

Г) 2 см, 24 мм, 3 м, 50 дм

Тема: время (час, минута)

Какое время показывают часы?

_______________ _________ ___________ ________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

_______________ __________ __________ ________________

1ч. 12 мин 72 мин. 65 мин. 1ч. 15мин

1ч. 46 мин. 1ч. 64 мин. 35мин. 53 мин.

1ч. 03 мин. + 2ч. 12 мин= 34 мин. + 26 мин. =

2 ч. 56 мин. — 14 мин. = 3ч. 32 мин. – 1ч. 21мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

5 мин.; 5ч.15мин.; 15мин; 5 ч.; 51мин.; 5ч.51мин.

Какое время показывают часы?

_____________ ______________ ______________ _____________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

_____________ ______________ ______________ ____________

1ч. 18 мин 78 мин. 69 мин. 1ч. 11мин

1ч. 26 мин. 1ч. 22 мин. 43 мин. 34 мин.

1ч. 22 мин. + 3ч. 14 мин= 21 мин. + 33 мин. =

3 ч. 59 мин. — 34 мин. = 4ч. 43мин. – 1ч. 13мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

8 мин.; 8ч.28мин.; 28мин, 8 ч.; 82 мин.; 8ч.82мин.

Какое время показывают часы?

___________________ ________________ _________________ ___________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

______________ _____________ _____________ _______________

1ч. 25 мин 85 мин. 83 мин. 1ч. 23 мин

1ч. 39 мин. 1ч. 32 мин. 15 мин. 51 мин.

3ч. 26 мин. + 2ч. 14 мин= 48 мин. + 12 мин. =

1 ч. 32 мин. — 21 мин. = 4ч. 56 мин. – 3ч. 36мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

3 мин.; 3ч.43мин.; 43мин; 3 ч.; 34 мин.; 3ч.34мин.

Какое время показывают часы?

_______________ ______________ ______________ ______________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

___________ ___________ ___________ ___________________

1ч. 24 мин 84 мин. 61 мин. 1ч. 10мин

1ч. 37 мин. 1ч. 51 мин. 28 мин. 43 мин.

4ч. 15 мин. + 2ч. 24 мин= 14 мин. + 26 мин. =

1 ч. 47 мин. — 25 мин. = 5ч. 38мин. – 2ч. 17мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

6 мин.; 6ч.36мин.; 63 мин; 6 ч.; 63 мин.; 6ч.63мин.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Данный материал будет интересен для учителей начальных классов при изучении единиц длины и времени на эптапе закрепления материала или проверки сформирофваности знани по данным темам. В пособие включены карточки с заданиями на преобразование и сравнение величин; на выполнение арифметических действий с величинами; на расположение величин в порядке возростания.

Номер материала: ДБ-246321

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Вкт 7 диапазоны измерений