Единицы измерения времени методика

Презентация «Методика изучения времени в 1 — 4 классах»
презентация к уроку по математике на тему

Презентация «Методика изучения времени в 1 — 4 классах»

Скачать:

Вложение Размер
metodika_izucheniya_vremeni_.ppt 394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Методика изучения времени

Программа 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Цели Познакомить с единицами времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Познакомить с измерительным прибором – часами. Учить определять время по часам. Познакомить с тремя видами простых задач. Учить переводить одни единицы времени в другие.

Методика изучения 1. Подготовительная работа Время – это то, что отделяет одно событие от другого. ( Год: от одного для рождения до другого). В первом классе в практической деятельности режим для, введение календаря природы, запись даты. Знакомим с названиями дней недели, их последовательностью, названием месяцев. Даем временные представления: старше — моложе Что длится дольше, а что короче (урок длится дольше, чем перемена).

2. Изучение времени во 2 классе Знакомство с часом и минутой ( 2 класс часть 1 стр. 27). Знакомим через практическую деятельность. Дети должны ощутить продолжительность часа. Час – это урок и перемена. Минута – посчитать до 60 или за 1 минуту решить примеры. Знакомим с соотношением 1 час = 60 минут 1 ч = 60 мин Знакомим с измерительным прибором – часами, его устройством, приносим модель (модель у учителя и учеников).

Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту. Учим называть время разными способами и называть его. 7 ч 30 мин Полвосьмого

3. Знакомство с сутками Сутка – это то, что отделяет один приход в школу от другого. В сутках 24 часа. Сутки раскрываем через знакомые детям понятия: утро, день, вечер, ночь. Решаем задачи, в которые эта величина включена. Решаем задачи с такими величинами: начало события, продолжительность события, конец события. Можно решать их двумя способами, используя часы или выполняя действия.

1 вид Ваня пришел в школу в 9 часов. Уроки продолжались 3 часа. Когда закончились уроки? 9 – начало события. 3- продолжительность события. Найти конец. 9 + 3 = 12 (ч). Ответ: в 12 часов закончились уроки.

2 вид Ваня пришел в школу в 9 часов. Занятия закончились в 12 часов. Сколько продолжались занятия? 9 – начало события. 12 – конец события. Найти продолжительность события. 12 – 9 = 3 (ч). Ответ: 3 часа продолжались занятия.

3 вид Занятия продолжались 3 часа, а закончились в 12 часов. Когда начались занятия? 3 – продолжительность события. 12 – конец события. Найти начало события. 12 – 3 = 9 (ч). Ответ: В 9 часов начались занятия.

4. Изучение времени в 3 классе Год. Месяц. Неделя. 3 класс часть 1 стр. 91 Используя табель — календарь, знакомим с годом, с названием месяцев, их последовательностью, количеством дней в каждом месяце. Узнаем, что в году 365 дней или 366. 336 – високосный год. Год – это единица, взятая из природы. Полный оборот Земли вокруг солнца — год. Сутки взяты из природы. Один полный оборот Земли вокруг своей оси. Показываем различные табели, календари. Решаем задачи, используя табель и календарь.

В году 365 дней и 6 часов. За 4 года накапливаются сутки ( 6 * 4 = 24). Каждый четвертый год — високосный.

5. Изучение времени в 4 классе 4 класс часть 1 стр. 59. а) Повторяем материал, изученный в 3 классе. Римское обозначение месяцев. Обращаем внимание на периоды: зима, осень, лето. б) Знакомим с 24 — м часовым измерением времени. Используя модель часов, учим называть время 2 – мя способами.

Ты знаешь, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12. Поэтому, называя время, иногда приходится уточнять, говоря, например: «7 часов вечера» или «7 часов утра». Удобно вести счет от начала суток до их конца. Начало суток – о часов. От 0 часов до 12 часов проходит первая половина суток. Через час после 12 часов дня будет 13 часов ( или 1 час дня), еще через час – 14 часов (или 2 часа дня) и т.д. Когда пройдет 24 часа от начала суток, часы снова покажут 0 часов.

Учим переводить 6 часов вечера = 6 + 12 = 18 ч 19 часов = 19 – 12 = 7 часов вечера.

6. Знакомство с секундой 4 класс часть 1 стр. 63 Для точного измерения используем секундомер. «Раз и» – это 1 секунда. В 1 минуте 60 секунд. За 1 секунду можно сделать 1 — 2 шага.

7. Знакомство с веком Раскрываем понятие через исторические события. В 1 веке 100 лет. Используя ленту времени решаем задачи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данная методика позволяет выявить уровень творческого потенциала учащихся.

Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношен.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот.

Презентация содержит пошаговую методику изучения чисел в пределах сотни с наглядным материалом и поэтапностью хода урока. Пригодится в использовании учителям начальной школы, студентам педагогических .

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе&raquo.

Методики изучения эмоциональной сферы у учащихся начальных классов.Подготовила: Эмдэйн Клавдия Сандыковна, учитель начальных классов МАОУ Иволгинская СОШ.

При составлении диагностической анкеты для учащихся 1-х классов были сохранены основныеподходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книге «Изучение учебноймотивации».

Источник

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Задачи изучения темы:

1. Познакомить с единицами измерения времени и их соотношениями.

2. Научить определить время по часам.

3. Сформировать умение складывать и вычитать величины, выраженные в единицах двух различных наименований, а также умножать и делить их на число.

Дети имеют первые представления о времени, однако, представления о продолжительности событий усваиваются с трудом. Уточнению этих представлений помогают задания на сравнение продолжительности событий:

§ Что длиннее, урок или перемена?

§ Что наступит раньше, зима или лето?

§ Сестре 10лет, а брату 7 лет. Кто из детей старше и насколько?

Знакомство с единицами измерения времени начинается ещё в 1 классе, но приводится в систему во 2 классе. Начинается этот процесс с уточнений представлений о календаре. Можно организовать такую работу в форме беседы по календарю:

§ Рассмотрите календарь и скажите, сколько месяцев в году?

§ С какого месяца начинается год?

§ Каким месяцем кончается год?

§ Какой сейчас идёт месяц?

§ Какие ещё будут месяцы в этом году?

§ Назовите предшествующий месяц.

§ Назовите последующий месяц.

§ Назовите осенние (зимние, летние, весенние) месяцы года.

§ Определите месяцы, в которых столько же дней, сколько в январе.

§ Определите месяцы, в которых 28 дней.

§ Назови свой день и месяц рождения и т.д.

Кроме месяца рассматриваются такие единицы как неделя, сутки. Их тоже связывают с календарём.

§ Сколько недель в ноябре?

§ Сколько суток в марте?

Понятие о сутках раскрывается через близкие для ребёнка понятия – утро, вечер, день и ночь. Можно сообщить о происхождении этих единиц.

Далее вводятся новые единицы – минута и час.

Чтобы составить конкретное представление об этих единицах, детям можно предложить упражнения:

§ Что можно сделать за одну минуту?

§ Что может произойти за один час?

Затем организуется знакомство с измерительным прибором – часами. Необходимо разъяснить детям устройство часов:

§ Малая стрелка – часовая.

§ Большая стрелка — минутная.

§ Малая стрелка проходит за один час от одной цифры до другой.

§ Большая стрелка за один час проходит полный круг, а за одну минуту от одного маленького деления до другого.

Для того чтобы дети уяснили, как измерять время с помощью часов, рекомендуется решать с ними такие взаимно обратные задачи:

§ Назвать время, которое показывают часы.

§ Показать на модели часов то или иное время.

При этом учитель учит детей по-разному читать время, показанное на моделях.

Конкретное представление о секунде получают в результате выполнения практической работы – устанавливается, что можно сделать за одну секунду. Происходит знакомство с секундомером: теперь большая стрелка – секундная, а малая – минутная. Устанавливаются соотношения между секундой и минутой (1мин=60с).

Самая большая единица измерения времени, которая рассматривается в начальной школе — это век (не путать с эрой – началом летоисчисления). Учитель сообщает, что веками измеряются длительные промежутки времени. Чтобы связать старые и новые единицы, даются следующие задания:

§ Сколько лет в 1 веке? А в пяти веках?

§ Сколько веков составляют 800 лет?

§ Сколько полных веков составляют 785 лет?

§ В каком году начался и когда закончился 20 век?

Затем дети учатся переводить одну единицу измерения в другую (120мин=2ч), в несколько(135мин=2ч15мин, 1ч12мин5с=72мин5с=4325с). Соотношения между единицами измерения времени не совпадают с разрядными единицами, поэтому изучаются помимо «Нумерации чисел».

1год=365суток или 366суток

1месяц=31, 30, 28 или 29 дней.

В дальнейшем дети знакомятся с действиями над величиной:

§ сначала сложение и вычитание величин одного наименования

§ Потом сложение и вычитание с разными наименованиями

§ Умножение и деление на число

Со временем эти знания и умения применяются детьми при решении задач. Особый интерес вызывают три вида задач:

§ Нахождение начала события.

§ Нахождение длительности события.

§ Нахождение конца урока.

Задача на нахождение начала события. Урок длился 45 минут и окончился в 10.15. В котором часу начался урок?

Длительность события – 45минут.

Конец события – 10 часов 15минут.

Формулируется правило: чтобы найти начало события, надо из конца события вычесть длительность события.

10 часов 15 минут — 45 минут = 9часов 30 минут – начало события.

Задача на нахождение длительности события. Фильм начался в 12 часов, а закончился в 13 часов 30 минут. Сколько длился фильм?

Начало события – 12 часов.

Конец события – 13 часов 30 минут.

Формулируется правило: чтобы найти длительность события, надо из конца события вычесть начало события.

13 часов 30 минут – 12 часов = 1час 30 минут – длительность события.

Задача на нахождение конца события. Вася начал читать книгу в 19 часов 45 минут и провёл за чтением целый час. Когда закончил читать мальчик.

Начало события – 19 часов 45 минут.

Длительность события – 1 час.

Формулируется правило: чтобы найти конец события, надо к началу события прибавить длительность события.

19 часов 45 минут + 1 час = 20 часов 45 минут.

Источник

Методика изучения мер времени

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МЕР ВРЕМЕНИ

в классах С(К)О VIII вида

Развитие временных представлений у учащихся школы VIII вида имеет огромное жизненно-практическое и коррекционно-воспитательное значение. Исследования временных представлений у учащихся этой школы показали, что такие представления у данной категории детей формируются значительно позже, чем у нормальных школьников, и качественно отличаются от временных представлений нормальных детей.

У учащихся с нарушением интеллекта нет реальных представлений о единицах измерения времени, их конкретной наполняемости. Учащиеся 1—2-х классов на вопрос: «Что можно сделать за ту или иную единицу времени (секунду, минуту, час, сутки т. д.)?» — дают неопределенные ответы, например такие: «За секунду — спать, играть; за минуту — играть, уроки учить; за час — играть, писать». Старшеклассники конкретизируют ответы, однако их представления о конкретной наполняемости единиц времени часто неправильны: «За секунду — решить пять примеров, пропеть песенку» и т. д. Чем крупнее единица времени, тем труднее ребенку ее конкретизировать.

Школьники с нарушением интеллекта имеют очень нечеткие представления о длительности отдельных видов деятельности, даже тех, которые связаны с их повседневной жизнью. Учащиеся школы VIII вида с трудом усваивают и единичные соотношения мер времени. У школьников с нарушением интеллекта с трудом формируются представления отдаленности и последовательности событий.

Их специфичность объясняется: невозможностью восприятия времени органами чувств: время в отличие от других величин (длины, массы, площади и т. д.) нельзя видеть, осязать, мускульно ощущать; косвенным измерением времени, т. е. измерением через те изменения, которые происходят за определенный промежуток времени: расстоянием (пешеход прошел примерно 5 км за 1 ч), количеством движений (отхлопали 6 раз — прошла примерно 1 с), движением стрелок по циферблату часов (передвинулась минутная стрелка от цифры 1 до цифры 2 — прошло 5 мин) и т. д.

Некоторые дидактические требования к изучению темы:

1. Формировать временные представления на базе детских наблюдений, опыта, практики. Связывать каждый факт, явление, событие со временем, в которое оно протекает.

2. Знакомить учащихся (до изучения единиц измерения времени и их соотношений) с помощью бесед, игр с отношениями мер времени: сутки больше, чем день или ночь; сутки меньше недели, год больше месяца; час больше минуты и т. д.

3. Показывать продолжительность единиц времени, возможное конкретное их содержание, с тем, чтобы ученик ощутил длительность этого промежутка времени в различных условиях, постиг путем опыта, что можно сделать за ту или иную единицу времени.

4. Формировать, как можно раньше, правильные представления о длительности событий, явлений, которые учащиеся постоя!’ но наблюдают или в которых участвуют (например, режим им» моментов, урока, перемены и т. д.). Учащиеся должны накапливать опыт в определении длительности промежутка времени, необходимого для выполнения той или иной работы, подмечать зависимость между количеством продукции и затраченным на ее изготовление временем, отчетливо выделять связи и отношения между явлениями и событиями, давать им четкое словесное описание.

5. Проводить работу по формированию временных представлений на других учебных предметах (уроках русского языка, истории, физкультуры, изобразительного искусства и особенно уроках ручного и профессионального труда) и во внеурочное время.

6. Проводить работу по развитию временных представлений систематически независимо от темы урока, затрачивая по 5— 10 мин урока, и не реже 2—3 раз в неделю.

Развитие временных представлений о единицах измерения времени.

Еще в пропедевтический период учитель ставит перед собой задачу уточнить и развить временные представления (вчера, сегодня, завтра). С этой целью он организует наблюдения над явлениями и событиями, характеризующими время, использует картинки, отражающие деятельность детей, взрослых, календарь дежурств и т. д. Каждый учебный день учитель начинает с беседы о том, что сегодня должны делать, подчеркивая слово «сегодня», вспоминает, что делали вчера. В конце учебного дня учитель обязательно сообщает, какие события ждут учеников завтра. В результате у учащихся накопится некоторый опыт, и они научатся различать временные понятия вчера, сегодня, завтра, соотносить их с определенными событиями. Важно обратить их внимание на текучесть времени: то, что происходит сегодня, завтра уйдет в прошлое и будет соотноситься с термином вчера. Текучесть времени в какой-то мере можно конкретизировать, используя календарь дежурств.

СУТКИ. В 1-м классе уточняются представления учащихся о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности. Работу по уточнению этих временных представлений необходимо проводить с учетом опыта учащихся, их ориентировки во времени. Степень же развития временных представлений учитель выявляет в беседах и играх. Беседы проводятся не только на уроках математики, но и на других уроках и во внеклассное время. В последующих беседах учитель может опираться на наблюдения детей за деятельностью окружающих их близких людей, а затем и на наблюдения событий и явлений окружающей их жизни и природы, например: «Утром шел дождь», «Днем появилось солнце», «Вечером солнце скрылось, начало темнеть», «Ночью стало совсем темно». Во время бесед учитель должен стремиться развивать наблюдательность детей, расширять их кругозор, сообщая о работе заводов, фабрик, транспорта в любое время суток. Некоторые учащиеся путают последовательность частей суток, считая, что за днем сразу следует ночь, а после ночи наступает день Последовательность частей суток, а также их смену удобно показать и закрепить на наглядных пособиях и дидактическом материале. Можно использовать макеты «Восход и заход солнца», «Суточным домик». С макетом «Суточные часы» организуются игры. Макет «Суточный домик» имеет ленту, на которой последовательно соответствующим цветом (утро — розовое, день — желтый, вечер — синий, ночь — черная) отмечается каждая часть суток. Во 2-м классе утро, день, вечер, ночь учащиеся должны уметь называть одним обобщающим словом «сутки» НЕДЕЛЯ.

Хотя по программе учащиеся школы VIII вида знания о неделе и последовательности дней недели должны получить только во 2-м классе, работу по формированию этих знаний надо начинать с опережением, уже в 1-м классе (приблизительно в начале второго полугодия). Полезно также работать с отрывным календарем, который укрепляется на календаре дежурств. Листочки отрывного календаря не выбрасываются, а, начиная с понедельника, складываются в кармашек под календарем, субботу и понедельник подводятся итоги. Учитель спрашивает детей «Сколько дней вы учились? (Дети пересчитывают.) Какой день завтра? Сколько дней вы отдыхаете? Сколько дней прошло от понедельника до следующего понедельника? (Прошла одна неделя) Сколько дней в неделе?»

Ко 2-му классу учащиеся будут иметь большой запас наблюдений смены дней в течение недели. Закреплению последовательности дней недели способствует проведение дидактических игр.

В 3-м классе школы VIII вида учащиеся должны получить знания о месяце как новой единице времени, которая больше недели, познакомиться с последовательностью месяцев года и количеством дней в каждом месяце. Обязательным пособием в 3-м классе является отрывной календарь и табель-календарь. В каждый из учебных дней года ученики называют день недели, число, месяц, отрывают листок календаря и кладут его в кармашек, зачеркивают прошедшие дни в табеле-календаре.

ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА.

Во 2-м классе учащиеся школы 8 вида получают сведения о единице измерения времени – часе, знакомятся с прибором для измерения времени — часами. Обязательным пособием на данном уроке являются циферблаты часов. Они должны быть у каждого ученика. На циферблатах учащиеся читают цифры, рассматривают стрелки: часовую и минутную.

Важно дать понятие о движении стрелок только в одном направлении. Позже, на уроках труда, ученики узнают о направлении движения по часовой стрелке. Это будет способствовать лучшему пониманию времени прошедшего, настоящего и будущего. Например, если часы показывают 5 ч, то, значит, они уже показывали 4 ч, 3 ч (это время прошло), а показывать будут 6 ч, 7 ч и т. д. Надо связать показание времени на часах с календарной датой: «Сегодня 10 февраля, 10 часов утра».

В 3-м классе работа с часами продолжается. Учащиеся учатся определять время с точностью до получаса. Знакомство с новой единицей времени — минутой — надо начать с беседы о необходимости этой единицы. Учащиеся школы VIII вида слышали о минуте, но почти никто не них не представляет себе этого промежутка времени, его конкретной наполняемости, представления их о том, что можно сделать за минуту, чрезвычайно неопределенны. Поэтому первое представление о минуте учащимся следует дать через наблюдение конкретной наполняемости этой единицы времени. Удобно в этом случае использовать песочные часы: учащиеся смогут наблюдать пересыпание песка в песочных часах в течение одной минуты.

Можно также предложить учащимся помолчать одну минуту, написать числа по порядку от 1, склеить цветные полоски в цепочку. Когда пройдет минута, учитель сравнит, что каждый успел сделать за одну минуту. Цепочки, сделанные каждым из учащихся, учитель склеивает в одну гирлянду и показывает, как много могут сделать все ученики класса вместе за одну минуту. Затем учитель знакомит учащихся с делением циферблата на минуты.

В 4-м классе учащиеся знакомятся с такими бытовыми обозначениями частей часа, как четверть, половина, три четверти.

Преобразование чисел, выраженных единицами измерения времени.

При определении времени по часам, установлении дат и т. д. получаются числа, выраженные мерами времени. Над числами, выраженными мерами времени, так же как и над числами, выраженными в других единицах мер, можно производить преобразования и все 4 арифметических действия. Но так как соотношение единиц мер в этих числах не выражается единицей с нулями, то и преобразования, и действия над числами, выраженными в мерах времени, будут своеобразными.

Прежде чем познакомить с преобразованием мер времени, полезно поставить учащихся перед решением незнакомой для них задачи и тем самым пробудить интерес к восприятию новой темы. Далее учитель знакомит учеников с выражением часов минутами, суток — часами, минут — секундами и т. д., соблюдая строгую последовательность в нарастании трудностей.

Выражение крупных мер мелкими:

1) 1 ч=60 мин 2 ч=60 мин х 2 = 120 мин

Выражение мелких мер крупными лучше дать, создав определенную жизненную ситуацию или решая задачу жизненно-практического характера, например: «Сегодня на обед вы затратили 15 мин, а на прогулку — 50 мин. Сколько времени вы затратили на обед и на прогулку? Больше или меньше часа вы затратили на обед и на прогулку?»

Упражнения на выражение крупных мер мелкими следует расположить в определенной последовательности:

Аналогичная последовательность соблюдается при преобразовании чисел с наименованиями: минуты — секунды, сутки — годы, месяцы — годы.

ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ, ВЫРАЖЕННЫМИ МЕРАМИ ВРЕМЕНИ.

При изучении данной темы у школьников с нарушением интеллекта возникает много трудностей и ошибок, которые учитель должен предупредить. Первая группа ошибок связана с недостаточно твердым знанием соотношения мер. Вторая группа ошибок возникает из-за буквального переноса на действия с числами, выраженными мерами времени, действий с числами, полученными от измерения других величин.

Для предупреждения подобного рода ошибок всегда необходимо:

а) систематически повторять соотношение мер времени и сопоставлять с соотношением единиц метрической системы; подчеркивать, что меры времени не метрические;

б) сопоставлять действия с числами, выраженными мерами времени, и действия с числами, полученными от измерения других величин;

в) анализировать числа, над которыми производятся действия, тщательно соблюдать последовательность при выборе примеров, учитывая нарастающую степень их трудности.

Сложение и вычитание.

Сначала рассматриваются те упражнения на сложение и вычитание, в которых сумма минут (секунд) меньше, чем 60, сумма часов меньше, чем 24, сумма месяцев меньше, чем 12. Выполнение упражнений такого вида можно проводить и устно без записи или с записью в строчку. Они, как правило, включаются в устный счет. После этого рассматриваются более сложные упражнения, в которых сумма минут (секунд) равна или больше 60, сумма часов больше 24, сумма месяцев больше, чем 12, и т. д., и при вычитании крупные меры необходимо выразить в мелких. Рассмотрение таких упражнений целесообразно проводить в такой последовательности:

· 1 ч 20 мин—45 мин=35 мин

60 мин+20 мин=80 мин

80 мин—45 мин=35 мин

Арифметические действия с числами, выраженными в мерах времени и мерах метрической системы, сравниваются, устанавливаются их сходство и различие.

Источник

Единицы измерения времени методика

ВРЕМЯ. КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ?

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Нам часто говорят взрослые: «Не тратьте время попусту!», «Береги каждую минутку!». И мы задумалась об этом: «Как время беречь, если его нельзя увидеть и потрогать?». Иногда нам кажется, что время словно летит на крыльях.

Вся наша связана со временем и организованна по часам. Взрослые идут на работу в определенное время, транспорт начинает движение по расписанию, в школе мы садимся на занятия в одно и то же время. В течение дня мы по несколько раз смотрим на часы, чтобы спланировать свой день. Но если сейчас, время можно определить по часам, то, как люди определяли его раньше?

Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, неумения использовать его правильно. Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объём информации и знаний. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Цель исследования: знакомство с различными способами измерения времени.

Гипотеза: я думаю, что измерять время человек начал очень давно, разновидностей часов существует много.

Объект исследования: часы, время.

Предмет исследования: исследование способов измерения времени.

Цели и задачи:

выяснить, как измеряли время наши предки;

познакомиться с действием и строением разных видов часов;

научиться ориентироваться в прошлом часов;

доказать, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни.

Методы исследования:

изучение литературы по данной теме;

поиск информации в сети Интернет;

Глава 1. Что такое время

Время — это изменение чего-либо. Если есть изменение, значит, время идёт, время есть. Если нет изменения, значит, время остановилось, его нет. Материя есть, а времени нет – нет изменения в материи.

Если на вопрос: Что есть время? Ответить: время — это движение стрелок на часах, — то это, по сути, будет правильный ответ. Потому что движение стрелок – это изменение положения стрелок. А время – это изменение. И в отношении часов – это изменение положения стрелок. Если есть изменения, то часы идут, время идёт, оно есть. Если нет изменений, то часы стоят, время остановилась, его нет. И оно появится, когда начнут происходить изменения.

В Википедии дается такое толкование этому слову: вре́мя — одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи, а также одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел.

В. И. Даль в своём толковом словаре определяет: время – средняя длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками.

Время – это самое ценное, что есть у каждого человека. Потому, что только имея время можно создать что-то ценное и важное. Очень часто счёт времени люди ведут не на годы и даже не на часы, а на минуты, а где-то и на секунды. Умение ценить своё время и время окружающих – очень полезное качество, которое воспитывается в человеке с самого детства. Умение ценить каждую минуту важно именно в наши дни, потому что темп жизни, скорость передачи и усвоения знаний растут с каждым днём.

Время может быть и доктором, который помогает нам забыть неприятные события, когда-то произошедшие с нами, особенно о той «тройке» с длинным-длинным минусом. Недаром говорят — «Время лечит».

Глава 2. Единицы измерения

Обычный человек без запинки ответит: время — это длительность, интервал между какими-то событиями, которые происходят в нашей жизни. И ещё скажет, что измерять время принято в часах, минутах, секундах.

Отрезок времени можно измерить тремя способами. Во-первых, можно взять в качестве единицы времени средний солнечный день (промежуток, за который в среднем Земля совершает один оборот вокруг своей оси). Динамический способ измерения времени использует движение Луны и планет. Третий способ измерения времени появился сравнительно недавно и основан на введении атомной шкалы.

Существуют и другие, «менее научные» термины для описания времени.

Полночь — 12 часов ночи; момент, когда один день переходит в другой.

Рассвет — промежуток времени от того момента, когда небо начинает светлеть, до первого луча Солнца.

Полдень — 12 часов дня; в этот момент кончается утро и наступает день.

Заход Солнца — промежуток времени, в течение которого Солнце скрывается за горизонтом.

Сумерки — Солнце за горизонтом; постепенно темнеет; первый мягкий отблеск солнечного света; Солнце еще находится под горизонтом. Также последний отблеск солнечного света.

Вечер — время между заходом Солнца и отходом ко сну.

Ночь — темное время суток после захода Солнца.

Современный отсчет времени: длительности года, месяца, недели и суток основаны на периодических циклах, связанных с вращением Земли и Луны. Современный отсчет времени связан с числом 60. В древней шумерской цивилизации 3000 лет назад, наряду с основанием 60, использовалось для счета времени основание 10. В современной минуте содержится 60 секунд, в часе — 60 минут. Ученые связали продолжительность одной секунды с излучением цезия-133, изотопа металла цезия. Одна секунда — это промежуток времени, в течение которого происходят 9 192 631 770 колебаний атома цезия-133.

Глава 3. 11 способов измерить время

На протяжении веков люди придумывали различные творческие методы хронометража, от самых простых солнечных часов до атомных часов. Ниже представлены различные способы измерения времени, некоторые из них новейшие, а некоторые также стары, как само время.

1.Солнце. В 3500 году до н.э. египтяне соорудили обелиски и расположили их в стратегически важных местах, где в определенное время «приборы» отбрасывали тени. На первый взгляд, эти обелиски могли отметить только время прихода полдня, но затем они стали делать более глубокие подразделения.

Две тысячи лет спустя, египтяне разработали первые солнечные часы, «циферблат» которых был разделен на 10 частей. Солнечные часы работали, отслеживая движение солнца. Когда часы показывали полдень, необходимо было передвинуть стрелку часов на 180 градусов для того, чтобы измерить послеобеденное время. Конечно, древние солнечные часы не могли определить точное время в пасмурный день или в ночной период времени. Кроме того, время, показываемое солнечными часами, было неточным, поскольку в разные времена года часы были короче или длиннее в зависимости от сезона. Тем не менее, солнечные часы были лучше, чем ничего, а к 30 году до н.э. более 30 различных видов часов использовались в Греции, Италии и Малой Азии.

2.Звезды. Древние египтяне, как полагается, разработали первый способ определения времени ночью, изобретя первый астрономический инструмент «меркхет» в приблизительно 600 году до н.э. Инструмент представляет собой натянутую нить с весом, которая работает также, как плотник сегодня использует отвес. Египетские астрономы использовали два меркхета, ориентированных на Полярную звезду для того, чтобы выявить небесный меридиан в ночном небе. Время же отсчитывалось по принципу пересечения звездами этого меридиана. Звезды использовались не только для того, чтобы отметить прохождение часов, но и прохождение дней. Это измерение вращения Земли называется звездным временем. Когда определенная воображаемая точка среди звезд пересекает небесный меридиан, то этот момент обозначается как звездный полдень. Время, которое прошло от одного звездного полдня к другому, называется звездными сутками.

3.Песочные часы. Происхождение песочных часов уходит далеко вглубь веков. Они состоят из двух стеклянных колб, одна поверх другой с узким отверстием между ними. Песок постепенно попадает из верхней части в нижнюю при переворачивании часов. Когда весь песок из верхней части перешел в нижнюю, то это означает, что время вышло, однако, это не всегда означает, что прошел час. Песочные часы могут быть сделаны таким образом, чтобы измерить практически любой короткий промежуток времени, для этого нужно всего лишь регулировать количество содержащегося песка в нем, или же отверстие между колбами.

4. Водяные часы, известные как «клепсидра», были одним из первых устройств, которое для измерения времени не использовало солнце или звезды, то есть ими можно было пользоваться в любое время суток. Водяные часы работают путем измерения количества воды, которое капает из одного контейнера в другой. Они были изобретены в Египте, но распространились по всему древнему миру, а в некоторых странах люди даже в 20 веке пользовались водяными часами. Древние греки и римляне строили большие водяные часы в виде башен, а в Китае такие часы назывались «Лу» и зачастую были сделаны из бронзы. Однако, несмотря на то, что водяные часы были очень распространены, они были не совсем точны.

5.Механические часы. В Европе в 1300-х годах изобретатели начали делать механические часы, которые работали при помощи системы весов и пружин. У этих первых часов не было лицевой части и стрелок, а о прохождении часа свидетельствовал звонок. На самом деле, слово часы происходит от французского «колокольчик». Эти огромные первые часы, как правило, устанавливались в церквях и монастырях, для того, чтобы объявлять о времени прихода необходимости помолиться. Вскоре появились часы с двумя стрелками, минутной и часовой. Позднее стали появляться настольные и каминные часы. Несмотря на то, что часы были усовершенствованными, они, все же, были неточными. В 1714 году британский парламент предложил хорошее вознаграждение тому, кто сможет разработать точные часы, которые помогали бы работе морской навигации. В итоге такие часы были изобретены, их погрешность составляла всего пять секунд. С приходом промышленной революции, началось массовое производство часов, благодаря чему эту устройство попало в дом каждому человеку.

6.Необычные часы. Когда мы думаем о часах, мы, как правило, представляем себе знакомый циферблат с двумя, а, возможно, с тремя стрелками. На протяжении многих веков люди создавали всевозможные конструкции для того, чтобы определить время. Китайцы в период между 960 и 1279 годами изобрели ладановые часы, а затем они распространились во всей Восточной Азии. В одном из видов ладановых часов, металлические шарики были прикреплены к благовонию при помощи проволоки. Когда ладан догорал, металлический шарик падал и звучал гонг, что свидетельствовало о прохождении часа.

Другие часы использовали в своей работе цвет, а некоторые – различные ароматы для обозначения разных периодов времени. Существовали также часы, сделанные из маркированной свечи, когда свеча догорала до определенной отметки, то проходил заданный период времени.

7.Наручные часы. Открытие в 1400-х годах того, что спиральные источники могут быть уменьшены в размерах, привело к тому, что были созданы наручные часы. В то время и на протяжении многих веков после этого, карманные часы были приоритетом мужчин, женщины же носили наручные часы. Все эти правила моды изменились во время Второй Мировой войны, и в итоге с тех пор, наручные часы начали носить и мужчины. Дарение часов символизировало переход к зрелости. Однако, по мере развития 21 века, вездесущие наручные часы, могут постепенно кануть в лету, поскольку сейчас мы чаще всего проверяем время, глядя на монитор компьютера, мобильного телефона или дисплея МР3-плеера. Однако, все же неформальный опрос нескольких тысяч людей показал, что большинство из них не собираются отказываться от своих наручных часов.

8. Кварцевые часы. Минеральный кварц, как правило, с помощью аккумулятора, является основной движущей силой кварцевых часов. Кварц является пьезоэлектрическим материалом, а это означает, что когда кристалл кварца сжат, он генерирует небольшой силы электрический ток, который способствует вибрации кристалла. Все кристаллы кварца вибрируют на одной и той же частоте. Кварцевые часы используют батарейку для создания кристальной вибрации и для подсчета колебаний. Таким образом, система работает так, что создается один импульс в секунду. Кварцевые часы по-прежнему доминируют на рынке из-за своей точности и низкой стоимости производства.

9.Атомные часы. Хотя название звучит достаточно устрашающе, на самом деле, атомные часы не представляют собой никакой опасности. Они измеряют время, отслеживая как долго один атом переходит с положительного на отрицательное энергетическое состояние и обратно.

Официальный временной стандарт для Соединенных Штатов устанавливается NIST F-1, атомные часы Национального института науки и технологии в городе Боулдер (штат Колорадо). NIST F-1 являются фонтанными часами, названными в честь атомного движения. Ученые вводят газ цезий в вакуумный центр часов, а затем добавляют прямые инфракрасные лазерные лучи под углом в 90 градусов. Сила лазера собирает все атомы в одном месте, на которое в большой силой воздействует заполненная микроволнами область. Ученые измеряют количество атомов, которые оказываются в измененном состоянии, а также управляют микроволнами, задавая им разные частоты до тех пор, пока большая часть атомов не изменит свое состояние. В итоге, последняя частота, при которой меняются атомы, и есть частота колебаний атомов цезия, равняющаяся секунде. Это звучит довольно сложно, однако, данная технология является мировым стандартом измерения времени. Атомные часы отслеживают самые незначительные изменения времени.

10.Цветочные часы. Так как у различных растений цветки открываются и закрываются в различную пору дня, то можно так подобрать растения, что по их цветению можно приблизительно узнавать время дня. Для каждой местности могут быть составлены свои цветочные часы, так как время цветения, то есть открытие и закрытие цветков, в разных местностях происходят не в один и тот же час; оно либо запаздывает, либо наступает раньше.

11.Календари. Как мы видели, фактический подсчет минут и секунд требует проведения достаточно сложных процедур, но подсчет дней и месяцев основан на положении солнца и луны. Различные культуры, однако, используют разные методы. Христианский, или григорианский календарь, один из наиболее популярных сегодня, опирается на солнце. Исламский календарь использует фазы луны, еврейские и китайские календари полагаются на сочетание обоих этих методов. В григорианском календаре, день – это время, прошедшее от одного восхода солнца до следующего, или же один полный оборот Земли вокруг своей оси. Месяц, по григорианскому календарю, это приблизительно 29,5 дней, что является одним полным циклом фаз Луны, а год – это 364,24 дня, или время, необходимое для того, чтобы Земля сделала полный круг по орбите Солнца.

Глава 4. Создание моделей часов

Узнав о таком многообразии часов, особенно старинных, мне захотелось проверить на практике, как они действовали, и я решил изготовить некоторые модели старинных часов.

4.1. Модель огневых часов

Для создания огневых часов нам понадобилась 1 обычная бытовая свеча,на которой с помощью плоски из тёмной цветной бумаги я отмерил расстояние в 1 сантиметр. Потом зажёг свечу и с помощью электронных часов засек время, за которое свеча сгорает на 1 сантиметр. В ходе эксперимента установлено, что свеча сгорает на 1 сантиметр за 10 минут. Теперь, зная время горения одного сантиметра свечи, я могу узнать, сколько времени необходимо, что бы сгорела вся свеча. А для того, что бы отмерять отрезки времени в 10 минут, надо просто нанести на свечу полоски через 1 сантиметр.

Вывод: часы не удобны в употреблении. Свеча сгорает – её не восстановишь. Метод не подходит для определения отрезков времени от нескольких секунд до нескольких минут. Данный метод подходит для того, что бы определять время от десятков минут до нескольких часов в зависимости от длины свечи.

Создание модели водных часов

Для создания водяных часов нам необходима пластиковая бутылка. На бутылку наклеиваем полоску из светлой бумаги. В бутылку наливаем воду и подвешиваем ее вертикально. На бумажной полоске отмечаем маркером начальный уровень воды в бутылке, прокалываем крышку бутылки так, что бы вода через пробку начала капать в сосуд для воды, поставленный под бутылку. Включаем секундомер и отмечаем на бумажной полоске уровень воды после того, как пройдёт одна минута. Замеряем линейкой расстояние между двумя полученными полосками уровня воды и размечаем всю бумажную полоску отметками с промежутками, равными полученному результату в начале опыта.

Вывод: часы не удобны в употреблении. Вода вытекает – её необходимо доливать и куда-то отводить. Метод не подходит для определения больших отрезков времени, так как требует очень большого количества воды и, соответственно, большого сосуда, который будет очень тяжёлым. Данный метод подходит для того, что бы определять время до нескольких минут в зависимости от объёма бутылки.

Недостатки данных моделей часов

Итак, мы рассмотрели модели водяных и огневых часов. По ним действительно можно измерить некоторый отрезок времени, но точность измерения прошедшего времени оставляет желать лучшего. Они показывают только примерное время, не отвечая на вопрос: сколько точно прошло времени с определённого момента? А если нам необходимо сделать какую-то работу за 5, 10 минут. Как измерить более мелкие промежутки времени с использованием таких часов? Это или невозможно, или очень затруднительно.

Заключение

В ходе проведённой исследовательской работ я убедился, как важно точное измерение времени. За всё время существования людей придумано огромное количество способов измерения времени. Многие из этих способов неудобны, но для своего времени они были важны.

Кроме того, я убедился, что современные способы измерения времени точны, приборы, которыми мы измеряем время небольшие и очень удобны. Современные часы используются во многих бытовых приборах, которые помогают нам в жизни.

Раньше я думал, что минута и секунда – это очень маленькие промежутки времени, теперь моё представление о минутах и секундах изменилось – я постараюсь не терять времени зря.

Теперь я понимаю, почему при занятии любимым делом время пролетает незаметно, а при выполнении работы, которая не очень нравится или при «безделии», время тянется медленно.

Список использованных источников и литературы

Источник

Презентация «Методика изучения времени в 1 — 4 классах»
презентация к уроку по математике на тему

Презентация «Методика изучения времени в 1 — 4 классах»

Скачать:

Вложение Размер
metodika_izucheniya_vremeni_.ppt 394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Методика изучения времени

Программа 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Цели Познакомить с единицами времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Познакомить с измерительным прибором – часами. Учить определять время по часам. Познакомить с тремя видами простых задач. Учить переводить одни единицы времени в другие.

Методика изучения 1. Подготовительная работа Время – это то, что отделяет одно событие от другого. ( Год: от одного для рождения до другого). В первом классе в практической деятельности режим для, введение календаря природы, запись даты. Знакомим с названиями дней недели, их последовательностью, названием месяцев. Даем временные представления: старше — моложе Что длится дольше, а что короче (урок длится дольше, чем перемена).

2. Изучение времени во 2 классе Знакомство с часом и минутой ( 2 класс часть 1 стр. 27). Знакомим через практическую деятельность. Дети должны ощутить продолжительность часа. Час – это урок и перемена. Минута – посчитать до 60 или за 1 минуту решить примеры. Знакомим с соотношением 1 час = 60 минут 1 ч = 60 мин Знакомим с измерительным прибором – часами, его устройством, приносим модель (модель у учителя и учеников).

Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту. Учим называть время разными способами и называть его. 7 ч 30 мин Полвосьмого

3. Знакомство с сутками Сутка – это то, что отделяет один приход в школу от другого. В сутках 24 часа. Сутки раскрываем через знакомые детям понятия: утро, день, вечер, ночь. Решаем задачи, в которые эта величина включена. Решаем задачи с такими величинами: начало события, продолжительность события, конец события. Можно решать их двумя способами, используя часы или выполняя действия.

1 вид Ваня пришел в школу в 9 часов. Уроки продолжались 3 часа. Когда закончились уроки? 9 – начало события. 3- продолжительность события. Найти конец. 9 + 3 = 12 (ч). Ответ: в 12 часов закончились уроки.

2 вид Ваня пришел в школу в 9 часов. Занятия закончились в 12 часов. Сколько продолжались занятия? 9 – начало события. 12 – конец события. Найти продолжительность события. 12 – 9 = 3 (ч). Ответ: 3 часа продолжались занятия.

3 вид Занятия продолжались 3 часа, а закончились в 12 часов. Когда начались занятия? 3 – продолжительность события. 12 – конец события. Найти начало события. 12 – 3 = 9 (ч). Ответ: В 9 часов начались занятия.

4. Изучение времени в 3 классе Год. Месяц. Неделя. 3 класс часть 1 стр. 91 Используя табель — календарь, знакомим с годом, с названием месяцев, их последовательностью, количеством дней в каждом месяце. Узнаем, что в году 365 дней или 366. 336 – високосный год. Год – это единица, взятая из природы. Полный оборот Земли вокруг солнца — год. Сутки взяты из природы. Один полный оборот Земли вокруг своей оси. Показываем различные табели, календари. Решаем задачи, используя табель и календарь.

В году 365 дней и 6 часов. За 4 года накапливаются сутки ( 6 * 4 = 24). Каждый четвертый год — високосный.

5. Изучение времени в 4 классе 4 класс часть 1 стр. 59. а) Повторяем материал, изученный в 3 классе. Римское обозначение месяцев. Обращаем внимание на периоды: зима, осень, лето. б) Знакомим с 24 — м часовым измерением времени. Используя модель часов, учим называть время 2 – мя способами.

Ты знаешь, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12. Поэтому, называя время, иногда приходится уточнять, говоря, например: «7 часов вечера» или «7 часов утра». Удобно вести счет от начала суток до их конца. Начало суток – о часов. От 0 часов до 12 часов проходит первая половина суток. Через час после 12 часов дня будет 13 часов ( или 1 час дня), еще через час – 14 часов (или 2 часа дня) и т.д. Когда пройдет 24 часа от начала суток, часы снова покажут 0 часов.

Учим переводить 6 часов вечера = 6 + 12 = 18 ч 19 часов = 19 – 12 = 7 часов вечера.

6. Знакомство с секундой 4 класс часть 1 стр. 63 Для точного измерения используем секундомер. «Раз и» – это 1 секунда. В 1 минуте 60 секунд. За 1 секунду можно сделать 1 — 2 шага.

7. Знакомство с веком Раскрываем понятие через исторические события. В 1 веке 100 лет. Используя ленту времени решаем задачи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данная методика позволяет выявить уровень творческого потенциала учащихся.

Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношен.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот.

Презентация содержит пошаговую методику изучения чисел в пределах сотни с наглядным материалом и поэтапностью хода урока. Пригодится в использовании учителям начальной школы, студентам педагогических .

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе&raquo.

Методики изучения эмоциональной сферы у учащихся начальных классов.Подготовила: Эмдэйн Клавдия Сандыковна, учитель начальных классов МАОУ Иволгинская СОШ.

При составлении диагностической анкеты для учащихся 1-х классов были сохранены основныеподходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книге «Изучение учебноймотивации».

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector