Меню

Единицы измерения времени сутки час 1 класс



Разработка урока «О времени и о часах» 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
okr.mir_.doc 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка можетбыть использована для проведения урока математики в 4 классе при изучении темы «Длина пути в единицу времени или скорость». Цели: научить детей ориентироваться в единицах времен.

В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка.

Тип урока: открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний.

Методический материал опубликован в региональном сборнике статей «Учитель — учителю. Из опыта работы учителей начальных классов Белгородской области» в соавторстве с учителем начальных классов Л.А. Фу.

Открытый урок русского языка.

Данный урок — это урок изучения нового материала. Он построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Автор технологии Елена Леонидовна Мельникова. Так как технология ПДО универ.

Подробный конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Изменение глаголов по временам», где все тексты заданий связаны со сказкой А.Толстого «Золотой ключик. «.

Источник

Карточки на измерение времени
материал по математике

Карточки на измерение времени

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_izmerenie_vremeni.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сколько часов и минут составляют 85 мин?
  1. Сколько минут составляют полчаса?
  1. Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц?
  1. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  1. Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?
  1. Сколько секунд в 2 часах?

15 мин + 45 мин =_____________

в секундах: 2 мин = ________

в минутах: 3 часа = ________

в часах: 3600 с = _________

  1. Сколько минут составляют полчаса?
  1. Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц?
  1. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  1. Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?
  1. Сколько часов и минут составляют 85 мин?
  1. Сколько секунд в 2 часах?

5 ч + 7 ч =_____________

в секундах: 1 мин 30 с = ________

в минутах: 5 часов = ________

в часах: 180 мин = _________

  1. Сколько минут составляют полчаса?
  1. Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц?
  1. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  1. Сколько часов и минут составляют 85 мин?
  1. Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?
  1. Сколько секунд в 2 часах?

35 с + 15 с =_____________

в секундах: 5 мин = ________

в минутах: 2 часа 40 мин = ________

в часах: 7200 с = _________

  1. Сколько минут составляют полчаса?
  1. Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц?
  1. Сколько часов и минут составляют 85 мин?
  1. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  1. Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?
  1. Сколько секунд в 2 часах?

45 с + 16 с =_____________

в секундах: 8 мин = ________

в минутах: 9 часов = ________

в часах: 600 мин = _________

1 ч 25 мин; 30 мин; 37 месяцев; 4 месяца; 1 ч 48 мин; 7200 с; 60 мин(1 ч); 120 с; 180 мин; 1 ч

30 мин; 37 месяцев; ; 4 месяца; ; 1 ч 25 мин; 1 ч 48 мин; 7200 с; 50 с; 300 с; 160 мин; 2 ч

30 мин; 37 месяцев; 4 месяца; 1 ч 48 мин; 1 ч 25 мин; 7200 с; 12 ч; 90 с; 300 мин; 3 ч

30 мин; 37 месяцев; 1 ч 25 мин; ; 4 месяца; 1 ч 48 мин; 7200 с; 61 с (1 мин 1с); 480 с; 540 мин; 10ч

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из .

Урок математики в 3 классе «Единицы измерения времени».

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения — часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо.

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения — часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо.

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме «Измерение времени. Единицы времени».

Источник

Конспект урока по математике «Час. Минута. Определение времени по часам.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект разработан для УМК «Школа России» с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой форме овладеть знаниями таких единиц измерения времени, как час и минута и научиться определять время по часам.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_1_klassa_po_fgos.docx 24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.

Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам.»

Цель урока: сформировать представление о единицах времени: час, минута.

обучающие: познакомить с новыми единицами времени: часом, минутой; научить определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса детей, развитие умения выявлять смысл пословиц, развитие поисковой активности и навыков исследовательской деятельности;

воспитательные: воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, признание права на ошибку и ее исправление, воспитание уважения друг к другу, воспитание умения работать в коллективе, умения соотносить свои интересы с интересами других, слушать и понимать друг друга.

Цель урока : создание условий для изучения обучающимися правил переноса слов

применять правила переноса слов на практике

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • под руководством учителя планировать свою деятельность;
  • осуществлять самоконтроль;
  • высказывать свое предположение;
  • сравнивать способ действия с его результатом.
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку (констатировать достижение поставленной цели), коррекцию
  • умение адекватно воспринимать оценку
  • составлять алгоритм под руководством учителя;
  • использовать знако-символические средства;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя
  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
  • ориентироваться в учебнике;
  • овладевать умением искать и выделять необходимую информацию
  • слушать и понимать речь других;
  • владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Громко прозвенел звонок.

Наш ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет,

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

— Ребята, к нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо считать, чтобы каждый десантник смог занять свое место. Но посмотрите, что произошло, кажется, зайчата перепутали свои парашюты.

А что такое парашют? Для чего он нужен? (Парашют (франц. против падения) – это устройство для безопасного спуска с высоты людей или грузов. Парашют состоит из купола (плотный материал при полете натягивается и приобретает форму полукруга), прочных веревок и ранца, в который складывается парашют.

А что такое десант? Десант (спуск, высадка) – это войска зайчат-математиков.

На куполе каждого парашютиста есть выражение. Вам нужно найти значение этого выражения и прикрепить зайчонка с соответствующим номером на каждый парашют. (Номера зайчат находятся на костюмах.)

Молодцы! Теперь каждый зайчонок нашел свой парашют и они благополучно приземляются.

Задача на смекалку.

Чебурашка и крокодил Гена договорились сесть в четвертый вагон поезда. Но Чебурашка сел в четвертый вагон от начала поезда, а крокодил Гена в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне едут Чебурашка с крокодилом Геной, если всего в поезде 8 вагонов.

Сегодня мы цифру будем писать,

Постарайтесь ее угадать.

Сегодня, милые ребятки,

Цифра спряталась в загадке:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною и семья. (Цифра 5)

Запишите в тетрадях одну строчку цифры 5.

— Посмотрите, Знайка Математик снова у нас в гостях. И как всегда не с пустыми руками. Что это он нам сегодня принес? (Часы.)

— И еще какой-то листок с записью. Давайте послушаем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

— О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)

— Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

— А сестрица, что повыше? (Минутная стрелка.)

— Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой, от одной большой черточки до другой.)

— А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой черточки до другой.)

— Пока маленькая стрелка подвинется от одной цифры до другой, большая успевает обежать весь круг. А как можно назвать все цифры на часах одним словом? (Циферблат.)

(Дети проговаривают вместе с учителем слово «циферблат».)

— Сколько маленьких черточек на циферблате? (60)

— Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется… Какая стрелка так движется? (минутная), значит расстояние называется … (минута).

— А весь круг, который проходит минутная стрелка, называется… (час).

— Так сколько в часе минут? (60 минут.)

— Посмотрите, как улыбается Знайка Математик. Он хочет сказать, что вы молодцы, сами разобрались в новой теме.

— Запишем в тетрадях: 1ч=60мин (точки не ставим)

— А как вы понимаете выражение «Минута час бережет»? (Нужно ценить каждую минуту, ведь именно ее может не хватить, чтобы сделать что-то важное)

Учитель читает стихотворение:

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

— А теперь давайте ответим на вопросы в учебнике:

Сколько в одном часе минут?

Как движется часовая стрелка?

Как движется минутная стрелка?

Когда минутная стрелка будет на цифре 1, сколько маленьких черточек она пройдет? (5) Когда будет на цифре 2? (10),…

Работа с моделью часов: дети определяют время.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

Выполнение задания №2(1) на с. 27 учебника: определить сколько времени на часах и записать в тетрадь.

(7ч 30мин; 7ч 45мин; 7ч 55мин)

Выполнение задания №2(2) на с 27 учебника устно.

— Что значит «часы спешат»? (Времени на часах больше, чем на самом деле; идут быстрее.)

— Определите на сколько спешат каждые часы? (Первые часы спешат на 5 минут, вторые – на 20 минут, третьи – на 30 минут.)

Решение задачи №3 на с 27 учебника устно.

Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить двумя действиями. Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

Решение примеров №5 на с. 27 учебника.

— Замените суммой разрядных слагаемых.

С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке? (Час, минута.)

Сколько в часу минут? (60)

Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой.)

Как движется минутная стрелка? (От одной маленькой черточки до другой.)

Источник

Конспект урока математики «Единицы измерения времени » 1 класс

Тема урока: Единицы измерения времени ( час, минута, день, неделя, месяц, год), использовать единицы величин

Школа: Урицкая средняя школа

ФИО учителя: Янусова Ю.А.

Количество присутствующих: 25

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.3.2 знать промежутки времени и ориентироваться во времени:(минута, час,дни недели, месяц), использовать единицы величин.

Все учащиеся будут : ориентироваться во времени: (минута, час, дни недели, месяц), использовать единицы величин .

Большинство учащихся будут: выполнять действия с именованными числами, сравнивать их

Некоторые учащиеся будут: используя единицы времени, составлять и решать задачи

Определять и называть единицы времени

Предметная лексика и терминология: минута, час, секунда, неделя, месяц, год

Серия п олезн ых фраз для диалога/письма

— Какое сегодня число?

— Что ещё можем узнать, рассматривая календарь?

Ключевые слова и фразы:

Письмо: минута, час, сутки, месяц, год.

Знание слов, обозначающих время суток, дни недели, месяцы года.

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Орг. момент:

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работа ю.

Актуализация опорных знаний.

1. Прочитайте запись на доске:

3м, 12дм, 40кг, 19ч, 40мин

— Как мы называем эти числа? Именованные, обозначают единицы длины, массы, времени

— Что такое длина, масса, время? (величины)

-В чем заключается их особенность? (Их можно измерить)

— Единицы измерения каких величин вы можете назвать? (Длины, массы, времени)

— Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока:

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)

— Кто догадался, какова тема урока? (На уроке будем говорить о единицах времени)

Постановка цели урока.

— Правильно, сегодня на уроке мы будем повторять знания о времени единицах времени.

— В толковом словаре русского языка Ожегова вы должны были найти значение слова “время”. Кто готов ответить на этот вопрос?

1. Время – это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений и состояний.

2. Время – пора дня, недели, года.

3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и жизни человека.

4. Время – промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.

5. Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.

— Из этих определений видно, что время бывает космическое и историческое.

Историческое время: предмет изучения на уроках истории и литературы.

Что бы вы отнесли к космическому времени? (Смена дня, ночи; врем. года)

Работа над ранее изученным материалом

Работа в группах . -Поскольку время – это величина, давайте составим ряд единиц измерения времени, начиная с наибольшей.

1век 1год 1месяц 1сутки 1час 1мин 1секунда 1 неделя

— Найдите ответы на вопросы на стенах класса:

1. Сколько лет в одном веке?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько суток в месяце?

4. Сколько часов в сутках?

5.. Сколько минут в одном часе?

6. Сколько секунд в одной минуте?

— С помощью чего мы определяем, какой идет год, месяц, день? — Количество дней недели – четное или нечетное число? — В какие дни недели проходят уроки физкультуры? — Какой день недели предшествует субботе, среде, пятнице? -Сколько дней пройдёт от среды до следующей среды? — Через сколько дней после вторника будет суббота? — Папа, мама и дети 2 недели отдыхали на морском курорте. Сколько дней семья отдыхала на море? — — Какое сегодня число и месяц? Какой месяц будет следующим? Назовите месяцы по-порядку. Сколько месяцев в году? Сколько дней в году?

Середина урока. — Практическая работа с календарем (И)

Для чего нужен календарь? Сколько дней в мае? Апреле? Августе, ноябре? Назовите самый короткий месяц в году.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

(Г) – (уровневая дифференциация) На доске рисунки насекомых: пчелы, осы, стрекозы, божьей коровки, майского жука, кузнечика. Известно, что пчела делает в секунду 300 взмахов крылышками, когда летит с медом, и 440 – когда летит без меда; оса делает в секунду 250 взмахов, стрекоза – 50, б. коровка – 75, м. жук – 45, кузнечик – 20 взмахов.

Задание: составить задачу на разностное сравнение, используя 2 данных. (За одну секунду вы не решите задачу, а 5минут я вам дам)

В группах дети составляют задачи на разностное сравнение., записывают схему и решение задачи)

— А вы знаете, сколько ударов в минуту делает наше сердце? (60-65)А сердце воробья? (540)

— Что сможете сделать за минуту вы? Я предлагаю вам за минуту решить примеры, вписать слово в столбцы, прочитать слово. Время!

— Как вы понимаете значение этого слова? Что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Карточки для групповой, парной и самостоятельной работы

Источник

Карточки на измерение времени
материал по математике

Карточки на измерение времени

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_izmerenie_vremeni.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сколько часов и минут составляют 85 мин?
  1. Сколько минут составляют полчаса?
  1. Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц?
  1. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  1. Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?
  1. Сколько секунд в 2 часах?

15 мин + 45 мин =_____________

в секундах: 2 мин = ________

в минутах: 3 часа = ________

в часах: 3600 с = _________

  1. Сколько минут составляют полчаса?
  1. Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц?
  1. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  1. Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?
  1. Сколько часов и минут составляют 85 мин?
  1. Сколько секунд в 2 часах?

5 ч + 7 ч =_____________

в секундах: 1 мин 30 с = ________

в минутах: 5 часов = ________

в часах: 180 мин = _________

  1. Сколько минут составляют полчаса?
  1. Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц?
  1. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  1. Сколько часов и минут составляют 85 мин?
  1. Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?
  1. Сколько секунд в 2 часах?

35 с + 15 с =_____________

в секундах: 5 мин = ________

в минутах: 2 часа 40 мин = ________

в часах: 7200 с = _________

  1. Сколько минут составляют полчаса?
  1. Сколько месяцев составляют 3 года и 1 месяц?
  1. Сколько часов и минут составляют 85 мин?
  1. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
  1. Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?
  1. Сколько секунд в 2 часах?

45 с + 16 с =_____________

в секундах: 8 мин = ________

в минутах: 9 часов = ________

в часах: 600 мин = _________

1 ч 25 мин; 30 мин; 37 месяцев; 4 месяца; 1 ч 48 мин; 7200 с; 60 мин(1 ч); 120 с; 180 мин; 1 ч

30 мин; 37 месяцев; ; 4 месяца; ; 1 ч 25 мин; 1 ч 48 мин; 7200 с; 50 с; 300 с; 160 мин; 2 ч

30 мин; 37 месяцев; 4 месяца; 1 ч 48 мин; 1 ч 25 мин; 7200 с; 12 ч; 90 с; 300 мин; 3 ч

30 мин; 37 месяцев; 1 ч 25 мин; ; 4 месяца; 1 ч 48 мин; 7200 с; 61 с (1 мин 1с); 480 с; 540 мин; 10ч

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из .

Урок математики в 3 классе «Единицы измерения времени».

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения — часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо.

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения — часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо.

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме «Измерение времени. Единицы времени».

Источник

Конспект урока по математике «Час. Минута. Определение времени по часам.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект разработан для УМК «Школа России» с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой форме овладеть знаниями таких единиц измерения времени, как час и минута и научиться определять время по часам.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_1_klassa_po_fgos.docx 24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.

Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам.»

Цель урока: сформировать представление о единицах времени: час, минута.

обучающие: познакомить с новыми единицами времени: часом, минутой; научить определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса детей, развитие умения выявлять смысл пословиц, развитие поисковой активности и навыков исследовательской деятельности;

воспитательные: воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, признание права на ошибку и ее исправление, воспитание уважения друг к другу, воспитание умения работать в коллективе, умения соотносить свои интересы с интересами других, слушать и понимать друг друга.

Цель урока : создание условий для изучения обучающимися правил переноса слов

применять правила переноса слов на практике

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • под руководством учителя планировать свою деятельность;
  • осуществлять самоконтроль;
  • высказывать свое предположение;
  • сравнивать способ действия с его результатом.
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку (констатировать достижение поставленной цели), коррекцию
  • умение адекватно воспринимать оценку
  • составлять алгоритм под руководством учителя;
  • использовать знако-символические средства;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя
  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
  • ориентироваться в учебнике;
  • овладевать умением искать и выделять необходимую информацию
  • слушать и понимать речь других;
  • владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Громко прозвенел звонок.

Наш ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет,

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

— Ребята, к нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо считать, чтобы каждый десантник смог занять свое место. Но посмотрите, что произошло, кажется, зайчата перепутали свои парашюты.

А что такое парашют? Для чего он нужен? (Парашют (франц. против падения) – это устройство для безопасного спуска с высоты людей или грузов. Парашют состоит из купола (плотный материал при полете натягивается и приобретает форму полукруга), прочных веревок и ранца, в который складывается парашют.

А что такое десант? Десант (спуск, высадка) – это войска зайчат-математиков.

На куполе каждого парашютиста есть выражение. Вам нужно найти значение этого выражения и прикрепить зайчонка с соответствующим номером на каждый парашют. (Номера зайчат находятся на костюмах.)

Молодцы! Теперь каждый зайчонок нашел свой парашют и они благополучно приземляются.

Задача на смекалку.

Чебурашка и крокодил Гена договорились сесть в четвертый вагон поезда. Но Чебурашка сел в четвертый вагон от начала поезда, а крокодил Гена в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне едут Чебурашка с крокодилом Геной, если всего в поезде 8 вагонов.

Сегодня мы цифру будем писать,

Постарайтесь ее угадать.

Сегодня, милые ребятки,

Цифра спряталась в загадке:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною и семья. (Цифра 5)

Запишите в тетрадях одну строчку цифры 5.

— Посмотрите, Знайка Математик снова у нас в гостях. И как всегда не с пустыми руками. Что это он нам сегодня принес? (Часы.)

— И еще какой-то листок с записью. Давайте послушаем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

— О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)

— Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

— А сестрица, что повыше? (Минутная стрелка.)

— Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой, от одной большой черточки до другой.)

— А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой черточки до другой.)

— Пока маленькая стрелка подвинется от одной цифры до другой, большая успевает обежать весь круг. А как можно назвать все цифры на часах одним словом? (Циферблат.)

(Дети проговаривают вместе с учителем слово «циферблат».)

— Сколько маленьких черточек на циферблате? (60)

— Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется… Какая стрелка так движется? (минутная), значит расстояние называется … (минута).

— А весь круг, который проходит минутная стрелка, называется… (час).

— Так сколько в часе минут? (60 минут.)

— Посмотрите, как улыбается Знайка Математик. Он хочет сказать, что вы молодцы, сами разобрались в новой теме.

— Запишем в тетрадях: 1ч=60мин (точки не ставим)

— А как вы понимаете выражение «Минута час бережет»? (Нужно ценить каждую минуту, ведь именно ее может не хватить, чтобы сделать что-то важное)

Учитель читает стихотворение:

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

— А теперь давайте ответим на вопросы в учебнике:

Сколько в одном часе минут?

Как движется часовая стрелка?

Как движется минутная стрелка?

Когда минутная стрелка будет на цифре 1, сколько маленьких черточек она пройдет? (5) Когда будет на цифре 2? (10),…

Работа с моделью часов: дети определяют время.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

Выполнение задания №2(1) на с. 27 учебника: определить сколько времени на часах и записать в тетрадь.

(7ч 30мин; 7ч 45мин; 7ч 55мин)

Выполнение задания №2(2) на с 27 учебника устно.

— Что значит «часы спешат»? (Времени на часах больше, чем на самом деле; идут быстрее.)

— Определите на сколько спешат каждые часы? (Первые часы спешат на 5 минут, вторые – на 20 минут, третьи – на 30 минут.)

Решение задачи №3 на с 27 учебника устно.

Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить двумя действиями. Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

Решение примеров №5 на с. 27 учебника.

— Замените суммой разрядных слагаемых.

С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке? (Час, минута.)

Сколько в часу минут? (60)

Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой.)

Как движется минутная стрелка? (От одной маленькой черточки до другой.)

Источник

Конспект урока по математике для начальных классов «Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки. Промежутки времени: месяц, год, век. Соотношение между единицами измерения времени»

Описание разработки

Цели урока:

Систематизировать знания учащихся о единицах времени.

Задачи урока:

— учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие;

— совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

— развивать познавательный интерес, мышление учащихся;

— воспитывать культуру речи, аккуратность, толерантное отношение друг к другу;

— развивать коммуникативные навыки, умение работать с текстом, умение анализировать;

Тип урока: интерактивный, интегрированный

Оборудование: компьютер, экран, фотографии А4 с изображением планет, эпиграф урока, задачники, презентация PowerPoint “Путешествие по планетам Солнечной системы”, аудиофайлы с музыкой космоса.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Доброе утро, ребята!

— Доброе утро, Наталия Ивановна!

Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своей довольны остались,

Чтоб этот урок порадовал всех,

И каждый из вас ощутил свой успех.

— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Повернитесь к гостям и пожелайте доброго утра им. Поздоровайтесь, пожалуйста, с самыми уважаемыми людьми нашей планеты.

ІІ. Психологический настрой детей на урок.

— Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Дети обмениваются улыбками.)

ІІІ. Актуализация знаний.

1. Отгадывание загадки. Беседа.

-Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает всё кругом:

Цветы, зверей, высокий дом, —

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет. «

(Дж. Толкиен «Хоббит») Отгадка: ВРЕМЯ

Этимологическое значение слова «ВРЕМЯ»

ВРЕМЯ. Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся».

-Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Интегрированный интерактивный урок

математики и природоведения в 4 классе

«Планеты солнечной системы»

Тема: «Единицы измерения времени. Соотношение между единицами измерения времени».

учитель начальных классов

Одесской СШ №117

Кравец Наталия Ивановна

Урок математики в 4 классе

Тема: «Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки.

Промежутки времени: месяц, год, век. Соотношение между

единицами измерения времени».

Цели урока: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.

— учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие;

— совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

— развивать познавательный интерес, мышление учащихся;

— воспитывать культуру речи, аккуратность, толерантное отношение друг к другу;

— развивать коммуникативные навыки, умение работать с текстом, умение анализировать;

Тип урока: интерактивный, интегрированный

Оборудование: компьютер, экран, фотографии А4 с изображением планет, эпиграф урока, задачники, презентация PowerPoint “Путешествие по планетам Солнечной системы”, аудиофайлы с музыкой космоса.

I. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро, Наталия Ивановна!

Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своей довольны остались,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех.

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Повернитесь к гостям и пожелайте доброго утра им. Поздоровайтесь, пожалуйста, с самыми уважаемыми людьми нашей планеты.

ІІ. Психологический настрой детей на урок.

— Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Дети обмениваются улыбками.)

1. Отгадывание загадки. Беседа.

-Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает всё кругом:
Цветы, зверей, высокий дом, —
Сжует железо, сталь сжует
И скалы в порошок сотрет. «

(Дж. Толкиен «Хоббит») Отгадка: ВРЕМЯ

Этимологическое значение слова «ВРЕМЯ»

ВРЕМЯ. Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся».

-Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

-Сегодня урок математики будет у нас необычным. Мы отправимся в космическое путешествие по Солнечной системе. Перед началом путешествия необходимо пройти специальную подготовку, и вспомним, что нам уже известно о единицах измерения времени.

2.Устный счёт (работа на доске)

Постройте единицы измерения в порядке возрастания:

месяц, сутки, год, неделя, век, час, секунда, минута

Ребята, а давайте ответим на вопрос «Какой сегодня день?», используя все известные нам единицы измерения времени.

3. Работа в тетради.

— Откройте тетради, они сегодня превращаются в космические бортовые журналы, и давайте запишем число, но не совсем так, как всегда, добавим год.

16 октября 2015 год

— Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не хватает в этой записи?

— А что такое век? (1 век = 100 лет )

А одна тысяча лет (тысячелетие) = … 10 векам!

Как вы думаете, почему мы прописываем именно эти цифры?

Как они связаны с темой нашего урока?

Ответы детей.

До августа 2006 года считалось, что в Солнечной системе 9 планет.

Затем ученые решили, что Плутон слишком далеко находится от Солнца, а когда открыли еще несколько подобных планет, находящихся за пределами орбиты Нептуна, то дали им название плутоиды. Это произошло в сентябре 2008 года.

А 24 августа 2006 года учёные приняли решение не считать Плутон планетой Солнечной системы.

Планеты пришли сегодня к нам в гости и их уже не 9, а 8. Ну, а с ними мы познакомимся чуть позже.

4. Проверка знаний нахождения времени по часам (слайды)

5. Разминка для ума. Цепочка вычислений.

1) Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)
2) Полученное число увеличить на количество месяцев в году. (47)
3) Из полученного числа вычесть количество часов в сутках. (23)
4) К результату прибавить число 37. (60)

5 • 7 + 12 – 24 + 37 = 60

– Какое число получили?
– Как это число связано с единицами времени?
– Каким прибором измеряют время?

— Проблема времени давно волновала человека.

В древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Также люди пользовались песочными, водяными, маятниковыми часами.

Сейчас существует множество различных видов часов: механические, электронные, атомные и многие другие. Многие из этих часов вы сами видели.

IV. Работа по теме урока.

Итак, внимание, мы начинаем наше Космическое путешествие.

-Уважаемые планеты! Расскажите нам немного о себе!

Но сначала слово Солнцу.

Солнце: Я — обычная звезда средней величины. Мой возраст около 5 миллиардов лет. В центре меня температура достигает 14 миллиардов градусов, а на поверхности — 5 500 градусов. Я состою из раскаленных газов.

Меркурий: Я — самая близкая к Солнцу планета. Меня назвали в честь древнеримского бога торговли, потому что я очень быстро вращаюсь вокруг Солнца. Дневная моя сторона прогревается до 400 градусов выше нуля, а ночная остывает до 200 градусов ниже нуля. У меня каменная поверхность.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мёртвый покой.

— Прибываем с вами на первую космическую станцию- планета Меркурий.

Перед вами лежат карточки. Вам необходимо решить цепочку примеров, чтобы узнать, за сколько земных суток Меркурий обращается вокруг Солнца.

(88 земных суток). А что такое сутки? Сколько часов в одних сутках?

— Какие молодцы! Так за сколько земных суток Меркурий облетит Солнце?

-А какая по счету от Солнца является планета Меркурий? (Первая)

— В жизни много дорог. Полетели дальше.

-Ребята, кто знает, как называется вторая планета от Солнца? Венера. Молодцы.

Венера: Я — вторая планета от Солнца. У меня очень плотная атмосфера и много облаков. Солнце нагревает меня до + 500 градусов. На мне много вулканов. Меня очень хорошо видно с Земли. Я названа в честь богини любви и красоты.

Мы прилетели с вами на Венеру, что за задание нас здесь ожидает, давайте посмотрим.

Венера нам пишет: Если вы правильно выполните деление, то узнаете, сколько дней длится год на Венере.

-На сколько дольше длится год на Земле, чем на Венере?

Найти лишнюю единицу измерения в каждом столбике :

7200 м 45 ц 12 сут

105 см 2 года 500 м

200 кг 10 т 24 ч

1000 км 850 г 300 с

-Запишите в тетради.

У вас должно получится 3 единицы измерения (200 кг, 2 года, 500 м)

2 года выразить в месяцах;

Полетели дальше. Мы подлетаем к третьей планете.

Земля: Я — третья планета от Солнца. У меня есть спутник — Луна. Большую часть моей поверхности занимает вода, материки составляют лишь 1/4 часть от поверхности. На мне есть жизнь.

Мерцает по курсу ракеты Земля.

На ней мы живём,

Планета Земля – родимый наш дом!

Но много ль , ребята, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем,

Но многое так до конца и не знаем!

-Соберите фрагменты математических выражений.

Источник

Читайте также:  Что называют дисперсией измерения