Меню

Задачи когда известен результат разностного сравнения 4 класс пнш



С.р. по теме: «Решение задач, когда известен результат разностного или кратного сравнения» 4 класс.

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом атобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 70 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 3 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 15 см. Нади длину каждой стороны.

3. В двух кружках занимаются 60 детей. В первом кружке в 5 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

Читайте также:  Сравнить ароматы парфюма для женщин список

4. За карандаш и набор ручек заплатили 45 рублей. Набор ручек стоит в 4 раза дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 1 вар.

1.В двух автобусах было 90 детей. В первом автобусе было на 10 детей меньше, чем во втором. Сколько детей находилось в каждом автобусе?

2. За карандаш и набор ручек заплатили 35 рублей. Набор ручек стоит в 6 раз дороже карандаша. Сколько стоит набор ручек и карандаш?

С.р. 4 класс, 1 четв. Задачи. 2 вар.

1. Одна сторона прямоугольника имеет длину на 4 см больше, чем другая. Общая длина этих двух сторон 16 см. Нади длину каждой стороны.

2. В двух кружках занимаются 70 детей. В первом кружке в 6 раз меньше, чем во втором. Сколько детей занимаются в каждом кружке?

Читайте также:  Suzuki grand vitara 2008 сравнение с конкурентами

Источник

Урок математики в 4 классе на тему «Когда известен результат разностного сравнения.»

Тема: Когда известен результат разностного сравнения.

Цель: познакомить с задачами на сумму и разность и задачами на две разности.

Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

— Решите примеры устно.

6 · 7 81 : 9 56 : 7 8 · 9

63 : 7 7 · 7 6 · 9 48 : 8

8 · 4 7 · 5 28 : 4 36 : 9

— Решите задачи устно.

* В книге 54 страницы. В первый день мальчик прочитал 20 страниц, а во второй день дочитал книгу до конца. Сколько страниц мальчик прочитал во второй день? (34)

* В школьной столовой 12 столов, а стульев в 4 раза больше, чем столов. Сколько стульев в школьной столовой? (48)

* тетрадь стоит 10 руб. Сколько тетрадей можно купить на 300 руб.? (30)

2. Устный счёт. (примеры записаны на доске)

— Вставьте пропущенные числа.

5 дм = … см 1 кг 300 гр. = … гр.

32 см = …. дм …. см 40 см = … дм

= …. дм 98 см = …дм …см

Работа по теме урока

Работа по учебнику №23 (с.12) (коллективное выполнение)

— Прочитайте задание. Ответьте на вопрос. ( Удвоенную длину меньшей части полоски можно вычислить с помощью выражения 10 -2 .)

— Чему равно значение этого выражения? (8)

— Как вычислить длину меньшей части полоски? ( 8 : 2 = 4 (см.)

— Как вычислить длину большей части полоски? ( С помощью сложения: 4+2 = 6 (см) – или вычитания: 10 – 4 = 6 (см).)

— Что мы нашли? ( Длину каждой части полоски: 4 см и 6 см.)

— Как найти длину большей части полоски? ( 10 + 2 = 12 (см); 12 : 2 = 6 (см).)

— Как найти длину меньшей части? ( 6 – 2 = 4(см) или 10 – 6 =4 (см).)

— Какова длина каждой части полоски? ( 6 см и 4 см)

Таким образом, мы познакомились с двумя вариантами решения задач на сумму и разность.

24 (с.12-13) (коллективное выполнение.)

— Опишите процесс отгибания части ленточки длиной 20 см.

( 1 м – 20 см = 100 см – 20 см = 80 см.)

— Что сделала Маша с оставшейся частью ленточки после отгибания? ( Разрезала пополам )

— Как это записать? ( 80 : 2 = 40 см.)

— Какую длину мы получили? ( Длину меньшей части ленточки.)

Если теперь распрямить часть ленточки с ранее отогнутыми 20 см, то получится большая часть ленточки.

— Как вычислить длину большей части ленточки? ( С помощью сложения: 40 см + 20 см = 60 см – или вычитания: 100 см – 40 см = 60 см.)

— Что мы узнали? ( Длину каждой части ленточки: 40 см и 60 см.)

— Как Маше удалось сделать так, чтобы одна часть ленточки была на 20 см длиннее другой? ( Вначале она отогнула 20 см ленточки.)

— Прочитайте задание. Ответьте на вопрос .( Решением данной задачи будет второй вариант.)

5. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №26 (с.14).

( Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Вариант задачи . В двух бригадах работают 47 человек. Сколько человек работает в каждой бригаде, если во второй бригаде работает на 7 человек больше, чем в первой?

Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №10 (с.8-9).

(Вариант 1 – а ; вариант 2 – б . Проверка. Задание в выполняется у доски.)

6. Подведение итогов урока.

Тетрадь для самостоятельной работы: №11 (с.9).

( Рекомендуется предварительно объяснить учащимся, как выполнять задания такого типа).

Тема: Кубический дециметр и кубический сантиметр.

Цели: познакомить с единицей измерения объёма – кубическим дециметром; установить соотношение между кубическим дециметром и кубическим сантиметром.

Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

(Закономерность: 3, — 2; пропущенные числа – 5 и 3 )

13 ……. 24 Ответ: 13, 11

— Решите задачу устно

У Алины несколько кукол. Папа подарил ей на день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа? (6)

Работа по теме урока

Работа по учебнику №317 (с.94)

(Коллективное выполнение. Знакомство с понятием «кубический дециметр» по словарику учебника (с.1170.)

— Сколько сантиметров в 1 дм? (10см)

— Мысленно представьте куб с ребром 1 дм, разбитый на маленькие кубы с ребром 1 см. Как можно вычислить, сколько маленьких кубов помещается в большом кубе? ( С помощью произведения: 10 · 10 · 10 = 1000.)

— Сколько кубических сантиметров в 1 куб.дм? (1000 куб.см.)

— Прочитайте задание. Как узнать, какое число кубиков можно разместить в коробке? ( 3· 2 · 1 = 6 куб.).)

— Чему равен объём коробки? (6куб.дм.)

— Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 дм.? (в 10 раз)

— Во сколько раз нужно увеличить 1 кв.см, чтобы получить 1 кв.дм? (в 100 раз)

— Во сколько раз нужно увеличить 1 куб см, чтобы получить 1 куб.дм? (в 1000 раз)

(Самостоятельное выполнение. Проверка с записью решения на доске.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

Закрепление пройденного материала

Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

— Прочитайте условие задачи. Что нужно установить сначала?

Читайте также:  Ктулху размеры по сравнению с человеком

( Надо установить размеры аквариума, чтобы его можно было заполнить водой наполовину.)

-Нужно ли для этого устанавливать вместимость аквариума? ( Нет )

— Как это сделать? ( Двумя способами: сохранить размеры аквариума по длине и ширине, но уменьшить в 2 раза его высоту( 4:2=2 (дм); сохранить ширину и высоту, но уменьшить в два раза длину (6:2=3 (дм).)

— Прочитайте задание. Что нужно сделать сначала? (Все объёмы нужно выразить в кубических сантиметрах.)

— Какая последовательность получится? ( 10 куб.дм 5 куб см, 10 куб. дм 50 куб см, 10500 куб см, 10550 куб см, 10 куб дм 555куб.см, 15 000куб.см.)

— Прочитайте задание. Что нужно сделать сначала? ( Выразить объём 10 куб.дм в кубических сантиметрах: 10 куб.дм = 10000 куб.см.)

— Что нужно сделать далее? (Выполнить кратное сравнение данных объёмов: 10000куб.см: 100 куб.см = 100 (раз).)

— Какой вывод можно сделать ? ( 10 куб.дм в 100 раз больше, чем 100 куб.см.)

2. Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы.

( Самостоятельное выполнение. Проверка с записью решения на доске.)

( Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

Подведение итогов урока

Тетрадь для самостоятельной работы: №134 (с.74)

Тема: Производительность – это скорость выполнения работы.

Цели: развивать навыки решения задач на вычисление производительности.

Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

(Вопросы даны на отдельных листочках.)

Как можно число умножить на произведение, а произведение на число?

( Чтобы произведение двух множителей умножить на третий множитель, можно первый множитель умножить на произведение второго и третьего множителей, т.е. применить сочетательный закон.

Как можно число умножить на сумму, а сумму на число? (примерный ответ. Чтобы умножить число на сумму, можно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, после чего полученные результаты сложить. При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить .)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте задачу. Что означает 60 стр./ мин? ( Устройство печатает 60 страниц за 1 минуту)

— Как выразить производительность в страницах в секунду и страницах в час?

( 1 стр в 60 раз меньше, чем 1 мин ( 1мин = 60 сек), поэтому за 1 сек можно напечатать в 60 раз меньше, чем за 1 мин, т.е. 1 страницу. 1 ч больше 1 мин в 60 раз ( 1 ч=60 мин), поэтому за 1 ч устройство печатает в 60 раз больше страниц, чем за 1 мин, т.е. 60 · 60 = 3600 (стр.)

— Прочитайте задание. С чего нужно начать? (Выразить производительность копировальных машин в одинаковых единицах измерения.)

— Как это сделать? ( 1стр/с = 3600 стр./ч, так как 1 ч = 3600 с. Значит, 2 стр./с = 3600 стр./ч · 2 = 7200 стр./ч)

— Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Да, с большей скоростью работает копировальная машина с производительностью 2 стр./с.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

— Прочитайте задачу. Какова совместная производительность? (500 дет./ч.)

— Что мы сделаем сначала? ( 500 – 20 = 480 (дет./ч)

— Какова производительность первого контролёра? (480 : 2 = 240 (дет.ч.)

— Какова производительность второго контролёра? (240 + 20 = 260 (дет./ч)

— Сделайте проверку. (240 + 260 = 500 (дет.)

— Прочитайте задачу. Какого она типа? ( Задача на сумму и частное .)

— С чего вы начнёте решать задачу? (Примем производительность ученика за одну часть, а производительность токаря – за три части.)

— Сколько всего частей? ( 1 + 3 = 4 (ч.)

— Какова производительность ученика? (60 : 4 = 15 (дет./ч)

— Какова производительность токаря? ( 15 · 3 = 45 (дет./ч)

— Сделайте проверку. ( 15 + 45 = 60 (дет.)

2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы.

84 : 4 = 21 (дет./ч) – норма производительности слесаря;

72 : 3 = 24 (дет./ч) – производительность в первые 3 ч работы;

24 · 4 = 96 (дет.) – выработка слесаря за 4 ч при повышенной производительности;

Ответ: производительность слесаря на 12 деталей выше нормы.

Подведение итогов урока

Тетрадь для самостоятельной работы: №150 (в) (с.85).

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-329864

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник