Меню

Задачи перевод единиц измерения длины



Математика 4 класс — задачи. Единицы длины.

Задачи по темам

Задача 1

Два автомобиля начали одновременно движение на встречу друг другу. Один автомобиль проехал 260 км, а другой на 40 км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся автомобили, если в начале пути между ними было 560 км?

    Решение:
  • 1) 260 — 40 = 220 (км) проехал второй автомобиль;
  • 2) 260 + 220 = 480 (км) проехали оба автомобиля;
  • 3) 560 — 480 = 80 (км).
  • Выражение: 560 — (260 — 40 + 260) = 560 — 480 = 80 (км);
  • Ответ: между автомобилями 80 км.

Задача 2

Высота полета журавля может достигать 4 000 м, а орла на 1 000 м меньше, чем журавля. На какую высоту может подняться орел? Ответ запиши в километрах.

    Решение:
  • 1) 4000 — 1000 = 3000 м = 3 км;
  • Ответ: орел может поднятся на 3 км.

Задача 3

Скорость полета вороны 10 метров в секунду. Какое расстояние пролетит ворона 30 минут? Ответ запиши в километрах.

    Решение:
  • 1) 60 * 10 = 600 (м/мин);
  • 2) 600 * 30 = 18 000 м = 18 км;
  • Ответ: за 30 минут ворона пролетит 18 км.

Задача 4

Сколько шагов должен сделать человек, длина шага которого составляет 1 метр, для того, чтоб преодолеть 1 км?

    Решение:
  • 1) 1 км = 1000 м;
  • Ответ: человек должен сделать 1000 шагов.

Задача 5

Два автомобиля начали одновременно двигаться на встречу друг другу. Один автомобиль проехал 180 км, другой 150 км. Вычисли расстояние между автомобилями, если в начале пути между ними было 820 км.

    Решение:
  • 1) 180 + 150 = 330 (км) проехали два автомобиля вместе;
  • 2) 820 — 330 = 490 (км).
  • Выражение: 820 — (180 + 150) = 820 — 330 = 490 (км).
  • Ответ: между автомобилями 490 км.

Задача 6

Корабль в первый день за 11 часов преодолел 440 км. Во второй день корабль был в пути на 1 ч больше, чем в первый. Сколько км преодолел корабль за 2 дня, если двигался с одинаковой скоростью.

    Решение:
  • 1) 11 + 1 = 12 (ч) корабль был в пути во второй день;
  • 2) 11 + 12 = 23 (ч) корабль был в пути за два дня;
  • 3) 440 : 11 = 40 (км/ч) скорость корабля;
  • 4) 40 * 23 = 920 (км).
  • Ответ: крабль преодолел за 2 дня 920 км.

Задача 7

Велосипедист и мотоциклист начали одновременно движение в разных направлениях. Велосипедист за 3 ч преодолел 48 км, мотоциклист это же расстояние преодолевал за 1 ч. На каком расстоянии друг от друга были велосипедист и мотоциклист через 3 часа, если сначала между ними было 28 км?

    Решение:
  • 1) 48 * 3 = 144 (км) проехал мотоциклист;
  • 2) 144 + 48 = 192 (км) проехали велосипедист и мотоциклист вместе;
  • 3) 28 + 192 = 220 (км).
  • Выражение: 28 + 48 + 48 * 3 = 28 + 48 + 192 = 220 (км).
  • Ответ: через 3 часа мотоциклист и велосипедист были на рассстоянии 220 км друг от друга.

Задача 8

Длина футбольного поля 100 м, а длина земной окружности в 400 раз больше. Вычисли длину земной окружности.

    Решение:
  • 1) 400 * 100 = 40 000 (км);
  • Ответ: длина земной окружности равна 40 000;

Задача 9

На сколько см может вырасти лишайник за 80 лет, если каждый год будет увеличиваться на 8 мм?

    Решение:
  • 1) 80 * 8 = 640 мм = 64 см;
  • Ответ: за 80 лет лишайник вырастет на 64 см.

Задача 10

Чтобы пошить костюм, нужно израсходовать 4 метра ткани стоимостью 48 рублей за 1 метр. Сколько костюмов можно пошить из такой же ткани на 768 рублей?

    Решение:
  • 1) 768 : 48 = 16 (м) ткани можно купить за 768 руб.
  • 2) 16 : 4 = 4(костюма).
  • Выражение: 768 : 48 : 4 = 4 (костюма).
  • Ответ: из ткани на 768 рублей можно пошить 4 костюма.

Задача 11

Ширина прямоугольного участка 34 метра, а периметр 152 метра. Вычисли длину участка.

    Решение:
  • 1) 34 * 2 = 68 (м);
  • 2) 152 — 68 = 84 (м);
  • 3) 84 : 2 = 42 (м).
  • Выражение: (152 — 34 * 2) : 2 = 42 (м).
  • Ответ: длина участка 42 метра.

Задача 12

Высота Эвереста 8 848 метров, а глубина Марианской впадины 11 022 метра. Вычисли разницу между ними.

    Решение:
  • 1) 8848 + 11022 = 19870 (м).
  • Ответ: 19870 м.

Источник

Перевод единиц

В этом уроке мы научимся переводить физические величины из одной единицы измерения в другую.

Перевод единиц измерения длины

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения длины это:

Любая величина, которая характеризует длину, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если длина дана не в метрах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в метры, поскольку метр является единицей измерения длины в системе СИ.

Чтобы переводить длину из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один сантиметр состоит из десяти миллиметров или один километр состоит из тысячи метров.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе длины из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 2 метра и нужно перевести их в сантиметры.

Сначала нужно узнать сколько сантиметров содержится в одном метре. В одном метре содержится сто сантиметров:

Если в 1 метре содержится 100 сантиметров, то сколько сантиметров будет содержаться в двух метрах? Ответ напрашивается сам — 200 см. А эти 200 см получаются, если 2 умножить на 100.

Значит, чтобы перевести 2 метра в сантиметры, нужно 2 умножить на 100

Теперь попробуем перевести те же 2 метра в километры. Сначала надо узнать сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится тысяча метров:

Если один километр содержит 1000 метров, то километр который содержит только 2 метра будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 разделить на 1000

2 : 1000 = 0,002 км

Поначалу бывает трудно запомнить, какое действие применять для перевода единиц — умножение или деление. Поэтому на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Суть данной схемы заключается в том, что при переходе из старшей единицы измерения в младшую применяется умножение. И наоборот, при переходе из младшей единицы измерения в более старшую применяется деление.

Стрелки, которые направлены вниз и вверх указывают на то, что осуществляется переход из старшей единицы измерения в младшую и переход из младшей единицы измерения в более старшую соответственно. В конце стрелки указывается какую операцию применить: умножение или деление.

Например, переведём 3000 метров в километры, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из метров в километры. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (километр старше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится 1000 метров. А чтобы узнать, сколько километров составляют 3000 таких метров, нужно 3000 разделить на 1000

3000 : 1000 = 3 км

Значит, при переводе 3000 метров в километры, получим 3 километра.

Попробуем перевести те же 3000 метров в дециметры. Здесь мы должны перейти из старших единиц в младшие (дециметр младше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из старших единиц в младшие, направлена вниз и в конце стрелки указано, что мы должны применить умножение:

Теперь нужно узнать, сколько дециметров в одном метре. В одном метре 10 дециметров.

А чтобы узнать сколько таких дециметров в трёх тысячах метрах, нужно 3000 умножить на 10

3000 × 10 = 30 000 дм

Значит при переводе 3000 метров в дециметры, получим 30000 дециметров.

Перевод единиц измерения массы

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения массы это:

Любая величина, которая характеризует массу, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если масса дана не в килограммах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в килограммы, поскольку килограмм является единицей измерения массы в системе СИ.

Чтобы переводить массу из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один килограмм состоит из тысячи граммов или один центнер состоит из ста килограммов.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе массы из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 3 килограмма и нужно перевести их в граммы.

Сначала нужно узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то сколько граммов будут содержаться в трёх таких килограммах? Ответ напрашивается сам — 3000 граммов. А эти 3000 граммов получаются путем умножения 3 на 1000. Значит, чтобы перевести 3 килограмма в граммы, нужно 3 умножить на 1000

Читайте также:  Единица измерения атомной энергии

3 × 1000 = 3000 г

Теперь попробуем перевести те же 3 килограмма в тонны. Сначала нужно узнать сколько килограммов содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится тысяча килограмм:

Если одна тонна содержит 1000 килограмм, то тонна которая содержит только 3 килограмма будет намного меньше. Чтобы её получить нужно 3 разделить на 1000

3 : 1000 = 0,003 т

Как и в случае с переводом единиц измерения длины, на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Данная схема позволит быстро сориентироваться какое действие выполнить для перевода единиц — умножение или деление.

Например, переведём 5000 килограмм в тонны, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из килограммов в тонны. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (тонна старше килограмма). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать сколько килограмм содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится 1000 килограмм. А чтобы узнать, сколько тонн составляет 5000 килограмм, нужно 5000 разделить на 1000

5000 : 1000 = 5 т

Значит, при переводе 5000 килограмм в тонны, получается 5 тонн.

Попробуем перевести 6 килограммов в граммы. В данном случае мы переходим из старшей единицы измерения в младшую. Поэтому будем применять умножение.

Сначала надо узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то в шести таких килограммах будет в шесть раз больше граммов. Значит 6 нужно умножить на 1000

6 × 1000 = 6000 г

Значит, при переводе 6 килограммов в граммы, получим 6000 грамм.

Перевод единиц измерения времени

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения времени это:

Любая величина, которая характеризует время, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если время дано не в секундах, а в другой единице измерения, то его обязательно нужно перевести в секунды, поскольку секунда является единицей измерения времени в системе СИ.

Чтобы переводить время из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения времени. То есть нужно знать, что к примеру один час состоит из шестидесяти минут или одна минута состоит из шестидесяти секунд и т.д.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе времени из одной единицы измерения в другую. Предположим, что требуется перевести 2 минуты в секунды.

Сначала надо узнать сколько секунд содержится в одной минуте. В одной минуте содержатся шестьдесят секунд:

Если в 1 минуте 60 секунд, то сколько секунд будет в двух таких минутах? Ответ напрашивается сам — 120 секунд. А эти 120 секунд получаются путём умножения 2 на 60. Значит, чтобы перевести 2 минуты в секунды, нужно 2 умножить на 60

Теперь попробуем перевести те же 2 минуты в часы. Поскольку мы переводим минуты в часы, то сначала надо узнать сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится шестьдесят минут:

Если один час содержит 60 минут, то час который содержит только 2 минуты будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 минуты разделить на 60

При делении 2 на 60 получается периодическая дробь 0,0 (3). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,03

При переводе единиц измерения времени также применима схема, подсказывающая что применять — умножение или деление:

Например, переведём 25 минут в часы, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из минут в часы. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (часы старше минут). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится 60 минут. А час, который содержит только 25 минут будет намного меньше. Чтобы его найти, нужно 25 разделить на 60

При делении 25 на 60 получается периодическая дробь 0,41 (6). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,42

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

19 thoughts on “Перевод единиц”

Автор, огромное-преогромное спасибо! Для меня математика всю жизнь — это темный лес. А в ваших уроках материал изложен настолько ясно и просто, что все понятно. Хочется учиться дальше. И закрывать эту черную дыру в образовании. Еще раз спасибо и очень жду продолжения уроков.

Здравствуйте админ, при переводе 20 минут в часы, у меня при делении 20 на 60, получился периодическая дробь 0,303030… затем перевел в обыкновенную дробь, получилось 30/99 час, а на самом деле ответ был 3/9. Я не понял период это 30 или 3? Если 3, почему?

Здравствуйте!
При делении 20 на 60 должно получиться 0,333… или короче 0,(3)

Затем, если перевести 0,(3) в обыкновенную дробь, должно получится

35 минут и 18 секунд, как будут переведены в часы, но в обыкновенном дробном виде?

Источник

Карточки по математике на тему » Перевод и сравнение величин. Единицы длины», 2 класс

2см = … мм
3дм = … мм
1м = … мм
8м = … дм
200 см = … дм

5дм = …мм
75см = …мм

СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН (ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ)

1 дм 2 см…1 м 2 дм

1 дм 7 см … 17 см

14 см … 1 дм 5 см

5 дм 6 см … 65 см

3 м 4 дм … 34 дм

7 м 6 см …6 м 6 см

7 см 6 мм … 7 см 5 мм

6 м 3 дм … 63 дм

5 дм 6 см … 30 см

3см 6 мм … 20 мм

6 см 7 мм … 60 мм

3м 7дм ….. 3м 70см

3 см 2 мм . 31 мм

1 см 6 мм . 20 мм

56 см … 5 дм 7 см

7 дм 3 см … 72 см

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тренажёр по математике на тему «Перевод величин. Единицы длины»

ПЕРЕВОД ВЕЛИЧИН (ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ)

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Тренажёр по математике на тему «Перевод величин. Единицы длины» предназначен для работы по автоматизации навыка перевода таких единиц длины как миллиметр, сантиметр, дециметр и метр.

Данный тренажёр может использоваться учителями начальных классов для отработки данной темы, работающими по различным УМК.

Номер материала: ДБ-305865

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Единицы измерения длины.
тренажёр по математике (3 класс)

В данном файле представлены задания на тему преобразование величин массы.

Скачать:

Вложение Размер
edinitsy_izmereniya_dliny.docx 17.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров.

УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр — единица измерения длины».

УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская.

Урок в 1 классе по теме «Единицы измерения длины. Сантиметр» содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и «Открытый класс», позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме.

Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

Технологическая карта урока «Сантиметр — единица измерения длины» по программе «Школа России» с применением ЭОР.

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен.

Источник

Перевод единиц

В этом уроке мы научимся переводить физические величины из одной единицы измерения в другую.

Перевод единиц измерения длины

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения длины это:

Любая величина, которая характеризует длину, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если длина дана не в метрах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в метры, поскольку метр является единицей измерения длины в системе СИ.

Чтобы переводить длину из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один сантиметр состоит из десяти миллиметров или один километр состоит из тысячи метров.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе длины из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 2 метра и нужно перевести их в сантиметры.

Сначала нужно узнать сколько сантиметров содержится в одном метре. В одном метре содержится сто сантиметров:

Если в 1 метре содержится 100 сантиметров, то сколько сантиметров будет содержаться в двух метрах? Ответ напрашивается сам — 200 см. А эти 200 см получаются, если 2 умножить на 100.

Значит, чтобы перевести 2 метра в сантиметры, нужно 2 умножить на 100

Теперь попробуем перевести те же 2 метра в километры. Сначала надо узнать сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится тысяча метров:

Если один километр содержит 1000 метров, то километр который содержит только 2 метра будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 разделить на 1000

2 : 1000 = 0,002 км

Поначалу бывает трудно запомнить, какое действие применять для перевода единиц — умножение или деление. Поэтому на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Суть данной схемы заключается в том, что при переходе из старшей единицы измерения в младшую применяется умножение. И наоборот, при переходе из младшей единицы измерения в более старшую применяется деление.

Стрелки, которые направлены вниз и вверх указывают на то, что осуществляется переход из старшей единицы измерения в младшую и переход из младшей единицы измерения в более старшую соответственно. В конце стрелки указывается какую операцию применить: умножение или деление.

Например, переведём 3000 метров в километры, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из метров в километры. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (километр старше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится 1000 метров. А чтобы узнать, сколько километров составляют 3000 таких метров, нужно 3000 разделить на 1000

3000 : 1000 = 3 км

Значит, при переводе 3000 метров в километры, получим 3 километра.

Попробуем перевести те же 3000 метров в дециметры. Здесь мы должны перейти из старших единиц в младшие (дециметр младше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из старших единиц в младшие, направлена вниз и в конце стрелки указано, что мы должны применить умножение:

Теперь нужно узнать, сколько дециметров в одном метре. В одном метре 10 дециметров.

А чтобы узнать сколько таких дециметров в трёх тысячах метрах, нужно 3000 умножить на 10

3000 × 10 = 30 000 дм

Значит при переводе 3000 метров в дециметры, получим 30000 дециметров.

Перевод единиц измерения массы

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения массы это:

Любая величина, которая характеризует массу, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если масса дана не в килограммах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в килограммы, поскольку килограмм является единицей измерения массы в системе СИ.

Чтобы переводить массу из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один килограмм состоит из тысячи граммов или один центнер состоит из ста килограммов.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе массы из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 3 килограмма и нужно перевести их в граммы.

Сначала нужно узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то сколько граммов будут содержаться в трёх таких килограммах? Ответ напрашивается сам — 3000 граммов. А эти 3000 граммов получаются путем умножения 3 на 1000. Значит, чтобы перевести 3 килограмма в граммы, нужно 3 умножить на 1000

3 × 1000 = 3000 г

Теперь попробуем перевести те же 3 килограмма в тонны. Сначала нужно узнать сколько килограммов содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится тысяча килограмм:

Если одна тонна содержит 1000 килограмм, то тонна которая содержит только 3 килограмма будет намного меньше. Чтобы её получить нужно 3 разделить на 1000

3 : 1000 = 0,003 т

Как и в случае с переводом единиц измерения длины, на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Данная схема позволит быстро сориентироваться какое действие выполнить для перевода единиц — умножение или деление.

Например, переведём 5000 килограмм в тонны, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из килограммов в тонны. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (тонна старше килограмма). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать сколько килограмм содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится 1000 килограмм. А чтобы узнать, сколько тонн составляет 5000 килограмм, нужно 5000 разделить на 1000

5000 : 1000 = 5 т

Значит, при переводе 5000 килограмм в тонны, получается 5 тонн.

Попробуем перевести 6 килограммов в граммы. В данном случае мы переходим из старшей единицы измерения в младшую. Поэтому будем применять умножение.

Сначала надо узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то в шести таких килограммах будет в шесть раз больше граммов. Значит 6 нужно умножить на 1000

6 × 1000 = 6000 г

Значит, при переводе 6 килограммов в граммы, получим 6000 грамм.

Перевод единиц измерения времени

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения времени это:

Любая величина, которая характеризует время, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если время дано не в секундах, а в другой единице измерения, то его обязательно нужно перевести в секунды, поскольку секунда является единицей измерения времени в системе СИ.

Чтобы переводить время из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения времени. То есть нужно знать, что к примеру один час состоит из шестидесяти минут или одна минута состоит из шестидесяти секунд и т.д.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе времени из одной единицы измерения в другую. Предположим, что требуется перевести 2 минуты в секунды.

Сначала надо узнать сколько секунд содержится в одной минуте. В одной минуте содержатся шестьдесят секунд:

Если в 1 минуте 60 секунд, то сколько секунд будет в двух таких минутах? Ответ напрашивается сам — 120 секунд. А эти 120 секунд получаются путём умножения 2 на 60. Значит, чтобы перевести 2 минуты в секунды, нужно 2 умножить на 60

Теперь попробуем перевести те же 2 минуты в часы. Поскольку мы переводим минуты в часы, то сначала надо узнать сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится шестьдесят минут:

Если один час содержит 60 минут, то час который содержит только 2 минуты будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 минуты разделить на 60

При делении 2 на 60 получается периодическая дробь 0,0 (3). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,03

При переводе единиц измерения времени также применима схема, подсказывающая что применять — умножение или деление:

Например, переведём 25 минут в часы, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из минут в часы. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (часы старше минут). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится 60 минут. А час, который содержит только 25 минут будет намного меньше. Чтобы его найти, нужно 25 разделить на 60

При делении 25 на 60 получается периодическая дробь 0,41 (6). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,42

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

19 thoughts on “Перевод единиц”

Автор, огромное-преогромное спасибо! Для меня математика всю жизнь — это темный лес. А в ваших уроках материал изложен настолько ясно и просто, что все понятно. Хочется учиться дальше. И закрывать эту черную дыру в образовании. Еще раз спасибо и очень жду продолжения уроков.

Здравствуйте админ, при переводе 20 минут в часы, у меня при делении 20 на 60, получился периодическая дробь 0,303030… затем перевел в обыкновенную дробь, получилось 30/99 час, а на самом деле ответ был 3/9. Я не понял период это 30 или 3? Если 3, почему?

Здравствуйте!
При делении 20 на 60 должно получиться 0,333… или короче 0,(3)

Затем, если перевести 0,(3) в обыкновенную дробь, должно получится

35 минут и 18 секунд, как будут переведены в часы, но в обыкновенном дробном виде?

Источник

Задачи на перевод единиц измерения (страница 3)

Рассмотрим несколько примеров:

\(\blacktriangleright\) Чтобы перевести \(x\) километров в метры, нужно вспомнить, что \(1\ км = 1000\ м\) .
Значит:

\(x\ км = x\cdot 1\ км = 1000x\ м\) .

\(\blacktriangleright\) Чтобы перевести \(x\) грамм в килограммы, нужно вспомнить, что \(1\ кг = 1000\ г\) , следовательно, \(1\ г = \dfrac<1><1000>\ кг\) .
Значит:

\(x\ г = x\cdot 1\ г = \dfrac<1000>\ кг.\)

\(\blacktriangleright\) Чтобы правильно переводить скорость из одной единицы измерения в другую, рекомендуется действовать следующим образом:

переведем, например, \(км/мин\) в \(м/ч\) :

Температура замерзания воды в нормальных условиях составляет \(0^\circ C = 0^\circ N\) , где \(^\circ C\) – градус Цельсия, \(^\circ N\) – градус Ньютона. Температура кипения воды в нормальных условиях составляет \(100^\circ C = 33^\circ N\) . Сколько градусов Ньютона составляет температура \(-273^\circ C\) , если зависимость количества градусов Цельсия от количества градусов Ньютона – линейная? Ответ округлите до целых.

Пусть \(c^\circ C = n^\circ N\) . Так как зависимость линейная, то \(n = k\cdot c + a\) , где \(k, \ a\) – неизвестные коэффициенты. Тогда \(c^\circ C = (k\cdot c + a)^\circ N\) .

Так как \(0^\circ C = 0^\circ N\) , то при \(c = 0\) должно быть \(n = 0\) , откуда \(a = 0\) .

Так как \(100^\circ C = 33^\circ N\) , то при \(c = 100\) должно быть \(n = 33\) , откуда \(k = \dfrac<33><100>\) . В итоге \(n = \dfrac<33><100>c\) , откуда находим, что при \(c = -273\) : \(n = \dfrac<33><100>\cdot(-273) = -90,09\) . После округления получим \(-90\) .

Источник

Задачи на перевод единиц измерения

Рассмотрим несколько примеров:

\(\blacktriangleright\) Чтобы перевести \(x\) километров в метры, нужно вспомнить, что \(1\ км = 1000\ м\) .
Значит:

\(x\ км = x\cdot 1\ км = 1000x\ м\) .

\(\blacktriangleright\) Чтобы перевести \(x\) грамм в килограммы, нужно вспомнить, что \(1\ кг = 1000\ г\) , следовательно, \(1\ г = \dfrac<1><1000>\ кг\) .
Значит:

\(x\ г = x\cdot 1\ г = \dfrac<1000>\ кг.\)

\(\blacktriangleright\) Чтобы правильно переводить скорость из одной единицы измерения в другую, рекомендуется действовать следующим образом:

переведем, например, \(км/мин\) в \(м/ч\) :

Спидометр на мотоцикле “Sharley” показывает скорость в милях в час. Какую скорость (в милях в час) показывает спидометр, если мотоцикл движется со скоростью 90 км/ч, а 1 милю принять равной 1,6 км?

За час мотоцикл проезжает 90 километров, что составляет \(90 : 1,6 = 56,25\) миль. Таким образом, спидометр показывает 56,25 миль в час.

Возраст Миши равен 25 земным годам, один год на Марсе длится 687 земных суток. Сколько марсианских лет Мише, если считать, что в каждом земном году 365,25 земных суток? Ответ округлите до целых.

Один земной год составляет \(\dfrac<365,25><687>\) от года на Марсе. Тогда 25 лет составляют \(25 \cdot \dfrac<365,25><687>\) лет на Марсе. По условию результат надо округлить до целых. Приближённо он составляет 13,29, что при округлении до целых дает 13.

Диаметр Венеры составляет 7565 миль. Сколько метров составляет диаметр Венеры, если принять, что в 1 миле 1,6 км?

Диаметр Венеры составляет \(7565 \cdot 1,6 = 12104\) километра или 12104000 метров.

После каникул рост Маши стал 5 футов 3 дюйма. Выразите её рост в метрах, если 1 фут принять равным 30 см, а 1 дюйм принять равным 2,5 см.

Рост Маши стал \(5 \cdot 30 + 3 \cdot 2,5 = 157,5\) сантиметров, что составляет 1,575 метра.

За ночь бамбук вырос на 50 см. На сколько футов вырос бамбук за ночь, если в одном метре \(3,28\) фута? Ответ округлите до сотых.

Так как в одном метре \(3,28\) фута, то в \(0,5\) метра \(0,5\cdot 3,28 = 1,64\) фута. После округления до сотых так и останется \(1,64\) .

Велосипедист движется со скоростью 18 км/ч. Найдите его скорость в метрах в секунду.

Велосипедист за 1 час проходит 18 километров, или, что то же самое, за 3600 секунд проходит 18000 метров. Следовательно, в метрах в секунду его скорость равна \[\dfrac<18\,000><3600>=5\]

Самолет преодолевает 12 километров за минуту. Выразите его скорость в метрах в секунду.

12 км равно 12000 метров, а 1 минута равна 60 секундам. Следовательно, скорость в метрах в секунду равна \[\dfrac<12\,000><60>=200\]

Готовясь к аттестационному испытанию, школьники должны научиться справляться с заданиями на перевод единиц измерения, встречающимися в ЕГЭ по математике. Практика показывает, что подобные упражнения включаются в экзамен ежегодно. Именно поэтому, если одним из ваших слабых мест являются задания на перевод величин в другие единицы измерения, вам непременно следует разобраться в данной теме.

Как подготовиться к аттестационному испытанию?

Приступая к выполнению упражнений, важно усвоить несколько правил перевода разных единиц измерения.

Если осуществляется переход из меньшей величины в большую, число делится на величину отличия. А если речь идет о переводе из большей единицы в меньшую, число следует умножить на величину отличия.

«Прокачать» навыки и улучшить собственные знания по данной теме вам поможет образовательный портал «Школково». Здесь вы найдете весь необходимый материал для качественной подготовки к экзамену.

Чтобы без затруднений решать задачи ЕГЭ на перевод из одних единиц измерения в другие, мы рекомендуем вспомнить базовые правила и понятия. Найти этот материал вы можете в разделе «Теоретическая справка».

Восполнив пробелы в знаниях, учащиеся имеют возможность выполнить упражнения по данной теме или, например, по теме “Задачи на вычисление”, подобранные нашими специалистами. В каждой задаче-примере из ЕГЭ на перевод единиц измерения мы прописали правильный ответ и подробный алгоритм решения. Выполнять последовательно можно как простые, так и более сложные упражнения.

Практиковаться в решении задач выпускники могут в режиме онлайн, находясь в Москве или любом другом городе России.

Источник

Карточки по математике на тему » Перевод и сравнение величин. Единицы длины», 2 класс

2см = … мм
3дм = … мм
1м = … мм
8м = … дм
200 см = … дм

5дм = …мм
75см = …мм

СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН (ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ)

1 дм 2 см…1 м 2 дм

1 дм 7 см … 17 см

14 см … 1 дм 5 см

5 дм 6 см … 65 см

3 м 4 дм … 34 дм

7 м 6 см …6 м 6 см

7 см 6 мм … 7 см 5 мм

6 м 3 дм … 63 дм

5 дм 6 см … 30 см

3см 6 мм … 20 мм

6 см 7 мм … 60 мм

3м 7дм ….. 3м 70см

3 см 2 мм . 31 мм

1 см 6 мм . 20 мм

56 см … 5 дм 7 см

7 дм 3 см … 72 см

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник