Задачи с единицами измерения массы

Содержание
  1. Методическая копилка заданий по теме «Единицы измерения массы». тренажёр по математике (3 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Математика 4 класс Богданович М. В. Величины. Единицы измерения массы.
  6. Задание 269.
  7. Решение:
  8. Задание 270.
  9. Решение:
  10. Задание 271.
  11. Решение:
  12. Задание 272.
  13. Решение:
  14. Задание 273.
  15. Решение:
  16. Задание 274.
  17. Решение:
  18. Задание 275.
  19. Решение:
  20. Задание 276.
  21. Решение:
  22. Задание 277.
  23. Решение:
  24. Задание 278.
  25. Решение:
  26. Задание 279.
  27. Решение:
  28. Задание 280.
  29. Решение:
  30. Задание 281.
  31. Решение:
  32. Задание 282.
  33. Задание 283.
  34. Решение:
  35. Задание 284.
  36. Решение:
  37. Обратная задача
  38. Задание 285.
  39. Решение:
  40. Задание 286.
  41. Решение:
  42. Задание 287.
  43. Решение:
  44. Задание 288.
  45. Решение:
  46. Задание 289.
  47. Задачи на нахождение массы для 4 класса
  48. Конспект урока по математике на тему «Единицы измерения массы»
  49. Методическая копилка заданий по теме «Единицы измерения массы». тренажёр по математике (3 класс)
  50. Скачать:
  51. Предварительный просмотр:
  52. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  53. Задачи на нахождение массы для 4 класса
  54. Урок математики на тему «Единицы массы. Центнер. Тонна». 4-й класс
  55. Презентация к уроку
  56. Задачи по математике по теме » Единицы массы»
  57. Оставьте свой комментарий
  58. Подарочные сертификаты

Методическая копилка заданий по теме «Единицы измерения массы».
тренажёр по математике (3 класс)

В данном файле представлены задания на тему преобразование величин массы.

Скачать:

Вложение Размер
edinitsy_izmereniya_massy.docx 22.98 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацию можно использовать на уроке по теме «Знакомство с единицами измерения массы» по любой программе.

Структура и ход урокаЦелиПрезентация.

Задачи:Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм». Развивающие: способствовать развитию математической реч.

Памятка поможет ученикам, родителям и педагогам. Ее можно распечатать и повешать дома над столом или на доску в классе.

ТЕМА: Единицы измерения массы: тонна, центнер Цель урока:Способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их.

Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства.

Презентация великовата по объему (3,19 МБ), т.к. расчитана для использования в течение всего урока, поэтому я ее разделила на две части. Учителю для успешной работы и удобства в использовании, скачав .

Источник

Математика 4 класс Богданович М. В. Величины. Единицы измерения массы.

Задание 269.

Прочитай и запиши.

1 т = 1000 кг 1 ц = 100 кг
1 кг = 1000 г 1 т = 10 ц

Решение:

Задание 270.

Продавец поставил на весы банку с мёдом. Весы показали массу 1 кг. Какова масса мёда, если масса банки 300 г?

Решение:

  • 1 кг = 1000 г
  • 1000 − 300 = 700 (г).
  • Ответ: масса меда 700 г.

Задание 271.

Масса одного мешка сахара-песка 1 ц. Сколько таких мешков сахара-песка можно перевезти автомобилем, грузоподъёмность которого 3 т 500 кг?

Решение:

  • 3 т 500 кг = 35 ц
  • 35 : 1 = 35 (мешков).
  • Відповідь: можно перевезти 35 мешков сахара-песка.

Задание 272.

Запиши в килограммах: 3 т 80 кг; 20 000 г; в граммах: 7 кг; 12 кг 60 г; в центнерах: 3 т 6 ц; 3800 кг.

Решение:

  • 3 т 080 кг = 3080 кг
  • 20 000 г = 20 кг
  • 7 кг = 7000 г
  • 12 кг 60 г = 120 60 г
  • 3 т 6 ц = 36 ц
  • 3800 кг = 38 ц

Задание 273.

Найди 1/2 от 1 ц; 1/5 от 1 т; 1/10 от 1 кг.

Решение:

  • 1) 1 ц = 100 кг 100 : 2 = 50 (кг)
  • 2) 1 т = 1000 кг 1000 : 5 = 200 (кг) = 2 (ц)
  • 3) 1 кг – 1000 г 1000 : 10 = 100 (г)

Задание 274.

2 ц нефти дают столько тепла, сколько 3 ц каменного угля. Сколько тонн нефти потребуется, чтобы заменить 60 т каменного угля?

Решение:

  • 1) Во сколько раз 60 тонн больше, чем 3 центнера?
    • 60 т = 600 ц
    • 600 : 3 = 200 (раз.).
  • 2) Сколько потребуется тонн нефти?
    200 * 2 = 400(ц) = 40(т) .
  • Выражение: 600 : 3 * 2 = 400 (ц).
  • Ответ: понадобится 40 тонн нефти.

Задание 275.

В двух цистернах было 5000 л воды. Когда из одной цистерны взяли 1000 л воды, то в обеих цистернах воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждой цистерне сначала?

Решение:

  • 1) 5000−1000=4000 (кг);
  • 2) 4000:2 = 2000 (кг);
  • 3) 2000+1000=3000 (кг).
  • Ответ: в первой цистерне сначала было 2000 литров воды, во второй 3000 литров.

Задание 276.

Решение:

32000 * 10 : 100 = 3200 4 * 13 = 52 43 * 14 — 549 : 9 = 541
(340 + 600) : 10 = 94 57 : 3 = 19 42 * 13 + 78 : 13 = 552

Задание 277.

Масса 15 л керосина 12 кг 300 г. Какова масса 60 л керосина?

Решение:

  • 1) 12 кг 300 г = 12 300 г
  • 12300 : 15 = 820 (г) — масса 1 л керосина;
  • 2) 820 * 60 = 49200 (г) — маса 60 л керосина.
  • 49 200 г = 49 кг 200 г.
  • Выражение: 12300 : 15 * 60 = 49200 (г).
  • Ответ: 49 кг 200 г масса 60 л керосина.

Задание 278.

Запиши, сколько:
килограммов в 4 т; в 6 ц; в 9 ц 15 кг; в 12 т; в 130 т 300 кг; тонн в 5000 кг; в 20 000 кг; в 300 000 кг; в 420 000 кг; граммов в 2 кг; в 20 кг; в 2 кг 500 г; в 12 кг 30 г.

Решение:

  • 4 т = 4000 кг
  • 12 т = 12 000 кг
  • 6 ц = 600 кг
  • 130 т 300 кг = 130 300 кг
  • 9 ц 15 кг = 915 кг
  • 500 кг = 5 т
  • 20 000 кг = 20 т
  • 300 000 кг = 300 т
  • 420 000 кг = 420 т
  • 2 кг = 2000 г
  • 20 кг = 20 000 г
  • 12 кг = 12 000 г
  • 2 кг 500 г = 2500 г
  • 12 кг 30 г = 12 030 г

Задание 279.

На одном участке хозяйка вырастила 124 кг помидоров, а на втором — в 2 раза больше. Четвёртую часть всех помидоров она засолила. Сколько килограммов помидоров засолила хозяйка?

Решение:

  • 1) 124 * 2 = 248 (кг) — выростила на втором участке;
  • 2) 124 + 248 = 372 (кг) — всего.
  • 3) 372 : 4 = 93 (кг).
  • Выражение: (124 + 124 * 2) : 4 = 93 (кг).
  • Ответ: 93 кг помидоров хозяйка засолила.

Задание 280.

Прочитай, вставляя пропущенные числа.

Решение:

6 м = 6 000 мм 5 м 2 дм = 52 дм 26 000 м = 26 км
6 м = 600 см 5 м 2 см = 502 см 3030 м = 3 км 30 м
6 м = 60 дм 5 м 20 мм = 5020 мм 9000 см = 90 м

Задание 281.

Запиши в килограммах: 48 000 г; 20 т 20 кг; 3 ц 25 кг; 500 000 г; 15 т 630 кг; 8ц 6 кг.

Решение:

  • 48 000 г = 48 кг;
  • 20 т 20 кг = 2020 кг;
  • 3 ц 25 кг = 325 кг;
  • 500 000 г = 500 кг;
  • 15 т 630 кг = 15 630 кг;
  • 8ц 6 кг = 806 кг.

Задание 282.

Из чисел 20, 25, 30, 35 выбери такие значения буквы х, для которых верно неравенство 120 — х

Задание 283.

Решение:

420 : 7 = 60 200 : 4 = 50 48 000 : 8 : 3 = 2000 18 + 20 * 5 = 1 800
50 * 8 = 400 300 * 5 = 1 500 30 * 7 + 3 = 213 300 + 300 : 2 = 450

Задание 284.

С одной вишни собрали 16 кг ягод, а со второй 19 кг. Все ягоды разложили в ящики, по 7 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось для этого?
Реши задачу, а потом составь обратную задачу и реши её.

Решение:

  • 1) 16 + 19=35 (кг) — собрали с двух деревьев;
  • 2) 35 :7 = 5 (ящиков).
  • Ответ: пондаобилось 5 ящиков.

Обратная задача

С одной вишни собрали 16 кг ягод, а с другой 19. Все вишни разложили в 5 одинаковых ящиков. Сколько килограмм вишен получилось в каждом ящике?

  • 1) 16+19=35 (кг) — собрали с двух деревьев;
  • 2) 35:5 = 7 (кг).
  • Ответ: 7 кг ягод в каждом ящике.

Задание 285.

Для приготовления бетона надо взять 1 часть цемента, 2 части песка и 4 части щебня. Сколько надо взять отдельно килограммов песка и щебня, если есть 8000 кг цемента?

Решение:

  • 1) 8000 * 2 = 16000 (кг) — нужно взять песка;
  • 2) 8000 * 4 = 32000 (кг) — нужно взять щебня.
  • Ответ: нужно взять 16 000 кг песка и 32 000 кг щебня.

Задание 286.

Рассмотри карту Украины. Масштаб: в 1 см 100 км. Пользуясь картой и масштабом, найди протяжённость территории Украины с Запада на Восток и с Севера на Юг.

Решение:

  • С Запада на Восток — 1300 км.
  • С Севера на Юг — 880 км.

Задание 287.

Корова дала за два удоя 25 л молока. Утренник удой на 3 л больше вечернего. Сколько литров молока составил утренний удой и сколько — вечерний?

Решение:

  • 1) 25 − 3 = 22 (л) — удвоенное наименьшее число;
  • 2) 22 : 2 = 11 (л) — вечерний удой;
  • 3) 11 + 3 = 14 (л) — утренний удой.
  • Ответ: утром корова дает 14 литров молока, а вечером 11 литров.

Задание 288.

  • Запиши в копейках: 3 грн.; 25 грн. 5 к.; 10 грн. 5 к.
  • Сравни величины: 1510 к. и 15 грн. 10 к.

Решение:

  • 3 грн = 300 к
  • 25 грн 5 к = 2505 к
  • 10 грн 5 к = 1005 к
  • 1510 к = 15 грн 10 к

Задание 289.

Автомобиль на каждые 4 км пути расходует 360 г бензина, а мотоцикл на 3 км пути 120 г. На сколько граммов бензина больше расходует на расстояние 1 км автомобиль, чем мотоцикл?

Источник

Задачи на нахождение массы для 4 класса

Задача 1

Масса пакета с мукой – 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.

Задача 2

Масса 4 одинаковых пакетов с мукой – 8 кг. Узнай массу одного пакета.

Задача 8

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц. макулатуры? Из 1 т. макулатуры?

Задача 9

Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

Задача 10

В зоопарке слону в день дают 30 кг черного хлеба а белого 6 кг. Во сколько раз больше дают черного хлеба, чем белого?

Задача 11

На одной грядке росло 15 цветов, а на другой на 2 больше. Сколько цветов росло на второй грядке?

Задача 12

В 8 ящиках 24 кг винограда. Сколько килограммов винограда в одном ящике?

Задача 13

Продавец поставил на весы банку с мёдом. Весы показали массу 1 кг. Какова масса мёда, если масса банки 300 г?

Задача 14

Масса одного мешка сахара-песка 1 ц. Сколько таких мешков сахара-песка можно перевезти автомобилем, грузоподъёмность которого 3 т 500 кг?

Задача 15

В двух цистернах было 5000 л. воды. Когда из одной цистерны взяли 1000 л. воды, то в обеих цистернах воды стало поровну.

Задача 16

Масса 15 л. керосина 12 кг 300 г. Какова масса 60 л. керосина?

Задача 17

На одном участке хозяйка вырастила 124 кг помидоров, а на втором — в 2 раза больше. Четвёртую часть всех помидоров она засолила. Сколько килограммов помидоров засолила хозяйка?

Задача 18

С одной вишни собрали 16 кг ягод, а с другой 19. Все вишни разложили в 5 одинаковых ящиков. Сколько килограмм вишен получилось в каждом ящике?

Задача 19

Для приготовления бетона надо взять 1 часть цемента, 2 части песка и 4 части щебня. Сколько надо взять отдельно килограммов песка и щебня, если есть 8000 кг цемента?

Задача 20

Купили 2 пакета яблок по 3 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купили?

Задача 21

В одном грузовике 4 т угля. Сколько тонн угля в 3 таких же грузовиках?

Задача 22

Масса одной сетки картофеля 8 кг. Узнай массу 3 таких сеток картофеля.

Задача 23

Мама купила 3 кочана капусты по 4 кг каждый. Сколько килограммов капусты купила мама?

Задача 24

С одной грядки собрали 7 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов собрали с 4 таких же грядок?

Бабушка купила 6 пакетиков семян укропа по 4 г каждый. Сколько граммов семян укропа купила бабушка?

Купили 2 пакета яблок по 3 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купили?

В одном грузовике 4 т угля. Сколько тонн угля в 3 таких же грузовиках?

Масса одной сетки картофеля 8 кг. Узнай массу 3 таких сеток картофеля.

В кладовых хомяка было 30 кг зерна по 10 кг в каждой кладовой. Сколько кладовых с зерном у хомяка?

Собрали 18 кг малины. Её разложили в корзиночки по 3 кг в каждую.Сколько корзиночек потребовалось?

Масса 3 одинаковых грузовых машин 18 т. Узнай массу 1 машины.

В 7 одинаковых пакетах 21 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров в 1 пакете?

В ящик уложено 4 ряда банок краски, по 6 банок в каждом. Масса одной банки с краской 3 кг. Какова масса всех банок с краской?

В 6 мешках 480 кг. зерна, а в 9 мешках 450 кг. картофеля, поровну в каждом. На сколько килограммов масса мешка картофеля меньше массы мешка зерна?

В магазин привезли 70 кг. фруктов. До обеда продали 218 кг. фруктов, а после обеда — 436 кг. Сколько килограммов фруктов осталось в магазине.

На почте было 10 одинаковых посылок массой по 1 кг. Какова масса всех посылок.?

Австралийский слон весит 7 т. 500 кг., а индийский слон весит на 3 т. 600 кг. меньше. Сколько весит индийский слон?

Было заготовлено 800 кг. хлопка. На изготовление ковра ушло 1/4 часть хлопка, а с остального изготовили ткань. Сколько килограммов хлопка ушло на изготовление ткани?

Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Какова масса пустого ящика?

В 6 одинаковых ящиках 72 кг. яблок. Сколько яблок в 5 таких ящиках?

Человек в день должен съедать 800 грамм пищи. Сколько человек должен съесть за год (365 дней).? Выразите в килограммах.

Какова масса меда объемом 3 м 3 ?

Какова масса молока объемом 2000 л.?

Масса одного яблока 140 г, а масса одной груши на 60 г больше. Какова масса трех таких яблок и груши?

Индийский слон весит 5 тонн, а новорожденный слоненок 90 кг. На сколько килограммов вес новорожденного слоненка меньше веса его отца?

Взрослый индийский слон съедает в день до 300 кг разнообразной растительности. Сколько центнеров он съест за неделю?

В лесу жили две белки – Белка и ее сестра Стрелка. Стрелка съедает на завтрак 12 орехов, а Белка на 5 меньше. На обед Стрелка съедает 14 орехов, а Белка на 4 меньше. Сколько орехов они съедают за один день, если они не ужинают.

В 4 больших коробках тетрадей в 2 раза больше, чем в 6 маленьких. Сколько тетрадей в 1 большой коробке, если в одной маленькой коробке 10 тетрадей.

В 8 одинаковых по массе ящиках 120 кг картошки. Сколько потребуется таких ящиков чтобы разложить 150 кг картошки?

В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?

С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка?

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

За 5 дней в семье израсходовали 10 кг. овощей. Сколько израсходовали овощей за 3 дня, если расходовали каждый день поровну.

Масса жеребенка 45 кг., а масса теленка на 10 кг. меньше. Сколько они весят вместе?

Источник

Конспект урока по математике на тему «Единицы измерения массы»

Конспект урока по математике 4 класс

Тема: «Единицы измерения массы. Центнер. Тонна»

Цели: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер. Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие. Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Предметные задачи:

1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: «Единицы массы. Тонна. Центнер».
2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер»; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
3. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.
Личностные задачи:

1. Помочь учащимся осознать ценность изучения
2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.
3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
4. Содействовать развитию у учащихся умения общаться.

5.Наглядный материал: плакаты, карточки, схемы, картинки, различные весы.

I. Организационный момент

— Начнем урок математики.

— Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками — исследователями. А кто такой исследователь?

И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!

III. Актуализация знаний

— Итак, тема нашего урока: «Единицы массы. — Сегодня слово «масса» — главное. Чтобы научиться чему-то новому, нужно сначала выяснить, что мы уже знаем по этому понятию.

— Где в жизни мы встречаемся с понятием масса?

Какое лексическое значение мы подразумеваем под словом « МАССА»

Напиши нужную единицу массы.

Масса синицы 20…

Масса индюка может быть до 20 …

Взрослый слон весит около 7 …

Масса льва около 2 …

— Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? (тонна, центнер) Как их записать кратко?

— Сколько кг в 1 ц? в 1 т? (1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг)

Слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100». Значит, в 1 ц = 100 кг (записать в таблицу)

Слово «тонна» с греческого означает «бочка». Представляете себе бочку? Значит — это очень много.

В 1 т. = 1000 кг (записать в таблицу) (Слайд 11)

Итак, ребята мы составили таблицу соотношений единиц массы. Прочитаем хором.

— Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

Какие единицы массы уже знали? (кг, г)

Какие единицы массы узнали? (т, ц) . Постановка учебной проблемы

(На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

— Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

— А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

— Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!

V. Устный счет (фронтальная работа)

Расположите единицы массы в порядке убывания (на доске)

— Какую цель ставили в начале? (познакомиться с новыми единицами массы. Центнер. Тонна)

— С какими новыми единицами массы мы сегодня познакомились? (центнер, тонна)

— Сколько кг в 1 ц?, в 1 т?,

— Сколько ц в 1 т?

Люди каких профессий пользуются весами? (врач,

фармацевт, продавец, работник почты, и т.д.)

Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу

сталкивается с массой. Нужно ли человеку знать единицы

Как бы вы сформулировали цель нашего урока? (повторить единицы массы)

Как назовем тему урока? (Единицы массы)

Масса лекарства 2… (г)

Масса слона 5… (т)

Масса арбуза 7… (кг)

Масса батона 500… (г)

Масса машины 10…(ц)

Работа по учебнику

VI. Физминутка для глаз

Логическая задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет — 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

— Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

— Что больше 99 кг или 1 ц?

— Что меньше 11 ц или 11 кг?

— Назовите большую величину: 7 кг или 800 г?

— Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г?

— Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?

— Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг?

VII. Домашнее задание: выучить единицы измерения массы,

Подобрать интересные факты о массе животных и записать.

VIII. Итог урока

— С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?

— Для чего нужны такие единицы массы?

— Какая единица массы больше кг, но меньше т?

Источник

Методическая копилка заданий по теме «Единицы измерения массы».
тренажёр по математике (3 класс)

В данном файле представлены задания на тему преобразование величин массы.

Скачать:

Вложение Размер
edinitsy_izmereniya_massy.docx 22.98 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацию можно использовать на уроке по теме «Знакомство с единицами измерения массы» по любой программе.

Структура и ход урокаЦелиПрезентация.

Задачи:Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм». Развивающие: способствовать развитию математической реч.

Памятка поможет ученикам, родителям и педагогам. Ее можно распечатать и повешать дома над столом или на доску в классе.

ТЕМА: Единицы измерения массы: тонна, центнер Цель урока:Способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их.

Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства.

Презентация великовата по объему (3,19 МБ), т.к. расчитана для использования в течение всего урока, поэтому я ее разделила на две части. Учителю для успешной работы и удобства в использовании, скачав .

Источник

Задачи на нахождение массы для 4 класса

Задача 1

Масса пакета с мукой – 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.

Задача 2

Масса 4 одинаковых пакетов с мукой – 8 кг. Узнай массу одного пакета.

Задача 8

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц. макулатуры? Из 1 т. макулатуры?

Задача 9

Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

Задача 10

В зоопарке слону в день дают 30 кг черного хлеба а белого 6 кг. Во сколько раз больше дают черного хлеба, чем белого?

Задача 11

На одной грядке росло 15 цветов, а на другой на 2 больше. Сколько цветов росло на второй грядке?

Задача 12

В 8 ящиках 24 кг винограда. Сколько килограммов винограда в одном ящике?

Задача 13

Продавец поставил на весы банку с мёдом. Весы показали массу 1 кг. Какова масса мёда, если масса банки 300 г?

Задача 14

Масса одного мешка сахара-песка 1 ц. Сколько таких мешков сахара-песка можно перевезти автомобилем, грузоподъёмность которого 3 т 500 кг?

Задача 15

В двух цистернах было 5000 л. воды. Когда из одной цистерны взяли 1000 л. воды, то в обеих цистернах воды стало поровну.

Задача 16

Масса 15 л. керосина 12 кг 300 г. Какова масса 60 л. керосина?

Задача 17

На одном участке хозяйка вырастила 124 кг помидоров, а на втором — в 2 раза больше. Четвёртую часть всех помидоров она засолила. Сколько килограммов помидоров засолила хозяйка?

Задача 18

С одной вишни собрали 16 кг ягод, а с другой 19. Все вишни разложили в 5 одинаковых ящиков. Сколько килограмм вишен получилось в каждом ящике?

Задача 19

Для приготовления бетона надо взять 1 часть цемента, 2 части песка и 4 части щебня. Сколько надо взять отдельно килограммов песка и щебня, если есть 8000 кг цемента?

Задача 20

Купили 2 пакета яблок по 3 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купили?

Задача 21

В одном грузовике 4 т угля. Сколько тонн угля в 3 таких же грузовиках?

Задача 22

Масса одной сетки картофеля 8 кг. Узнай массу 3 таких сеток картофеля.

Задача 23

Мама купила 3 кочана капусты по 4 кг каждый. Сколько килограммов капусты купила мама?

Задача 24

С одной грядки собрали 7 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов собрали с 4 таких же грядок?

Бабушка купила 6 пакетиков семян укропа по 4 г каждый. Сколько граммов семян укропа купила бабушка?

Купили 2 пакета яблок по 3 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купили?

В одном грузовике 4 т угля. Сколько тонн угля в 3 таких же грузовиках?

Масса одной сетки картофеля 8 кг. Узнай массу 3 таких сеток картофеля.

В кладовых хомяка было 30 кг зерна по 10 кг в каждой кладовой. Сколько кладовых с зерном у хомяка?

Собрали 18 кг малины. Её разложили в корзиночки по 3 кг в каждую.Сколько корзиночек потребовалось?

Масса 3 одинаковых грузовых машин 18 т. Узнай массу 1 машины.

В 7 одинаковых пакетах 21 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров в 1 пакете?

В ящик уложено 4 ряда банок краски, по 6 банок в каждом. Масса одной банки с краской 3 кг. Какова масса всех банок с краской?

В 6 мешках 480 кг. зерна, а в 9 мешках 450 кг. картофеля, поровну в каждом. На сколько килограммов масса мешка картофеля меньше массы мешка зерна?

В магазин привезли 70 кг. фруктов. До обеда продали 218 кг. фруктов, а после обеда — 436 кг. Сколько килограммов фруктов осталось в магазине.

На почте было 10 одинаковых посылок массой по 1 кг. Какова масса всех посылок.?

Австралийский слон весит 7 т. 500 кг., а индийский слон весит на 3 т. 600 кг. меньше. Сколько весит индийский слон?

Было заготовлено 800 кг. хлопка. На изготовление ковра ушло 1/4 часть хлопка, а с остального изготовили ткань. Сколько килограммов хлопка ушло на изготовление ткани?

Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Какова масса пустого ящика?

В 6 одинаковых ящиках 72 кг. яблок. Сколько яблок в 5 таких ящиках?

Человек в день должен съедать 800 грамм пищи. Сколько человек должен съесть за год (365 дней).? Выразите в килограммах.

Какова масса меда объемом 3 м 3 ?

Какова масса молока объемом 2000 л.?

Масса одного яблока 140 г, а масса одной груши на 60 г больше. Какова масса трех таких яблок и груши?

Индийский слон весит 5 тонн, а новорожденный слоненок 90 кг. На сколько килограммов вес новорожденного слоненка меньше веса его отца?

Взрослый индийский слон съедает в день до 300 кг разнообразной растительности. Сколько центнеров он съест за неделю?

В лесу жили две белки – Белка и ее сестра Стрелка. Стрелка съедает на завтрак 12 орехов, а Белка на 5 меньше. На обед Стрелка съедает 14 орехов, а Белка на 4 меньше. Сколько орехов они съедают за один день, если они не ужинают.

В 4 больших коробках тетрадей в 2 раза больше, чем в 6 маленьких. Сколько тетрадей в 1 большой коробке, если в одной маленькой коробке 10 тетрадей.

В 8 одинаковых по массе ящиках 120 кг картошки. Сколько потребуется таких ящиков чтобы разложить 150 кг картошки?

В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?

С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка?

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

За 5 дней в семье израсходовали 10 кг. овощей. Сколько израсходовали овощей за 3 дня, если расходовали каждый день поровну.

Масса жеребенка 45 кг., а масса теленка на 10 кг. меньше. Сколько они весят вместе?

Источник

Урок математики на тему «Единицы массы. Центнер. Тонна». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Класс: 4

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно-коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

  • Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
  • Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
  • Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала, переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними; · систематизировать знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы; развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся.

Задачи:

  • Способствовать запоминанию единиц измерения массы,
  • Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике (В.Н. Рудницкая)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулируемые УУД

I. Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
— Здравствуйте, гости нашего урока математики!
Мы рады вас приветствовать на нашем уроке Демонстрируют готовность к уроку Регулятивные: контролируют свои действия

1 Слайд.

Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

– Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим, друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.
— Желаю успехов в работе на уроке.

— Развивать внимание
— Тренировать свой мозг, волю;
— Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

II. Актуализация знаний учащихся 2 Слайд. Откройте тетради, запишите число. Классная работа.
3 Слайд.
– Арифметический диктант. Запишите в тетради получившиеся ответы.
— 19 увеличить в 100 раз.
— Записать число, в котором 7 единиц , 8 десятков. 6 тысяч.
— Какое число при счёте предшествует числу 2015?
— 3 тысячи увеличить на 305.
— Найти разность 2 тысяч и числа 500. Слушают учителя, считают устно, анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами,.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления.

4 Слайд. Расположи числа в порядке уменьшения и составь слово

Источник

Задачи по математике по теме » Единицы массы»

Задачи по теме «Единицы массы»

А) Сколько килограммов в 3ц? в 10 ц ? в 2 т ? в 5 т ?

Сколько центнеров составляют 200 кг ? 500 кг? 800 кг?

Сколько тонн составляют зооо кг? Сколько центнеров в 1т? В 1т 5 ц?

Б) Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг.

Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг.

Масса ежа 900 г. На сколько г еж легче совы?

Заяц имеет массу 6000 г. Выразите его вес в кг.

Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах.

Сколько граммов весят сова и заяц вместе?

Масса тыквы 12 кг, а арбуза 3 кг. Объясни, что обозначают выражения, составленные по этому условию: 12-3; 12:3 .

Самое крупное животное на земле – голубой кит. Его масса 120 т. Во сколько раз кит тяжелее слона, масса которого 5 т.

В зоопарке глухарю ежедневно дают 3 грамма березовых почек, а кедровых орехов в 2 раза больше. Сколько всего грамм орехов и почек дают глухарю?

Витя купил 200 г шоколадных конфет, а карамелек на 150 г больше. Сколько всего граммов конфет купил мальчик?

Купили 5 пачек печенья по 80 граммов каждая. Сколько всего граммов печенья купили?

В три мешка насыпали 27 кг картофеля. Сколько кг картофеля в 5 таких же мешках?

С пяти грядок сняли 25 кг моркови. Сколько кг моркови можно снять с 7 таких же грядок?

С 5 грядок сняли 50 кг свёклы. Сколько кг свёклы снимут с 7 таких же грядок?

Шестеро медвежат съели 12 кг мёда. Сколько кг мёда могут съесть 4 медвежонка?

Масса бурого медведя 400 кг, а медвежонка – в 100 раз меньше. Какова масса медвежонка?

С одного дерева собрали 2 ц 50 кг груш, а с другого 1 ц 30 кг груш. Сколько всего килограммов груш собрали с двух деревьев?

Жители нашего города обеспокоены качеством дорог. Администрация города запретили передвигаться по городу машинам, масса которых больше 2т 500кг. Может ли нагруженный автомобиль проехать по нашим дорогам, если вес машины 1т, а груз весит 425 кг.

Сова весит 3000 г. Выразите её вес в кг.

Масса ежа 900 г. На сколько ёж легче совы?

Заяц имеет массу 4 кг. Выразите его вес в граммах.

Юля купила 2 кг картофеля, 1 кг моркови и полкило лука. Сколько весит её покупка?

Ира купила пакет кофе массой 100 г и 5 пирожных по 50 г каждое. Какова масса всей покупки?

Мама купила 2 йогурта по 125 г каждый, пачку масла массой 200 г и упаковку сметаны массой 500 г. Какова масса всей покупки?

Папе нужно было купить 1 кг масла. В магазине масло продавали в пачках по 200 г. Сколько таких пачек должен был купить папа?

На одной чаше весов банка с медом, на другой гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Найди массу мёда, если масса банки 300 г.

В 3 детские сада отправили по 100 кг огурцов. Сколько всего огурцов отправили в детские сады? Сколько это центнеров?

В хлебопекарню привезли 3 ц ржаной муки и 7 ц пшеничной. Сколько центнеров муки привезли? Сколько это тонн?

Плитку шоколада массой 100 г разделили на 5 частей. Чему равна масса каждой части?

Плитку шоколада массой 100 г разделили на 4 части. Чему равна масса каждой части?

Масса белого медведя 1000 кг, а масса верблюда 600 кг. Жираф весит 1200 кг, а кролик 2 кг. Хомяк весит одну вторую кг, а голубь одну пятую кг.

Выразим массы крупных животных в более крупных единицах измерения, а мелких животных – в мелких единицах измерения.

Мама купила 400г ветчины, 250г сыра, а творога на 400г меньше, чем ветчины и сыра вместе. Найди массу всей покупки .

В 3 одинаковых стаканах 600г воды. Можно ли сказать, что в 5 таких стаканах будет 1кг воды ?

Пачка весит 600 г . Сколько весит 7 таких пачек?

Сумка с продуктами весит 7 кг 300 г, а пакет – 3 кг 250 г. На сколько сумка тяжелее пакета?

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

Мама из магазина несла сумку весом кг 400г, а дочь несла сумку на 3кг 200 г легче. Сколько весят обе сумки?

Папа и сын отправились в турпоход. Сын нёс рюкзак весом 4 кг 300 г, а папа нёс рюкзак на 5 кг 200 г тяжелее. Сколько весят оба рюкзака?

Раффалезия Арнольда на острове Суматра имеет цветок массой 8 кг 600 г = … г

Сагуаро растёт в Мексике и штате Аризона. Самый большой кактус в мире легко достигает высоты в 15 м, а весит 10 тонн = …ц

Пете на день рождения подарили много сладостей. За день он съел 3 пирожных по 200 г и 400 г шоколада. На следующий день маме пришлось вести ребенка к врачу. Спрашивается, сколько сладостей съел Петя за день. А к каким докторам его водила мама?

Две машины перевезли 99 т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4 т, а другая 5 т?

Масса грузовика без груза 810 кг. Масса груза, который он везёт, в 3 раза меньше массы самого грузовика вместе с перевозимым им грузом. Найди массу грузовика вместе с перевозимым грузом?

Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?

Чтобы поужинать волку достаточно 2 кг мяса. Но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

Гиппопотам весит 3т, а вес барсука в 100 раз меньше. Найдите вес барсука.

Собачка, когда она «служит», весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса самого автомобиля 1 т. Чему равна масса груза?

Масса новорожденного медвежонка 500 г, а масса взрослого медведя 500 кг. Во сколько раз масса взрослого медведя больше массы новорожденного медвежонка?

Имеется 24 кг гвоздей. Как взвесить 12 кг, 6 кг, 9 кг гвоздей, если весы есть, а гири куда-то пропали.

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? Из 1 т макулатуры?

Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав?

С трёх участков собрали 4 т картофеля. С первого участка собрали 860 кг, а со второго – в 2 раза больше, чем с первого. Сколько картофеля собрали с третьего участка?

Масса одного мешка сахара-песка 1 ц. Сколько таких мешков сахара-песка можно перевезти автомобилем, грузоподъёмность которого 3 т 500 кг

2 ц нефти дают столько тепла, сколько 3 ц каменного угля. Сколько тонн нефти потребуется, чтобы заменить 60 т каменного угля?

В двух цистернах было 5000 л воды. Когда из одной цистерны взяли 1000 л воды, то в обеих цистернах воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждой цистерне сначала?

Масса 15 л керосина 12 кг 300 г. Какова масса 60 л керосина?

На одном участке хозяйка вырастила 124 кг помидоров, а на втором — в 2 раза больше. Четвёртую часть всех помидоров она засолила. Сколько килограммов помидоров засолила хозяйка?

С одной вишни собрали 16 кг ягод, а со второй 19 кг. Все ягоды разложили в ящики, по 7 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось для этого?

Для приготовления бетона надо взять 1 часть цемента, 2 части песка и 4 части щебня. Сколько надо взять отдельно килограммов песка и щебня, если есть 8000 кг цемента?

В ста граммах огурца содержится примерно 97 граммов воды, а в ста граммах лука – 86 граммов. На сколько граммов воды больше в ста граммах огурцов?

В испанском городе Буньоль в последнюю неделю августа каждый год проходит праздник Ла Томатина. 40 тысяч человек в течение часа кидают друг в друга 100 тонн помидоров. Сколько это килограммов?

В двух мешках 78кг 400г муки. В первом мешке 35 кг 600г муки. На сколько второй мешок тяжелее первого?

Масса тигра 270 кг, масса льва 210 кг. На сколько кг тигр тяжелее льва?

Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Сколько весит вся покупка? На сколько граммов тяжелее 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?

В магазине мама купила 3 пачки крупы по 900 г, 2 пачки сахара по 800 г и пачку печенья весом 500 г. Сколько весила вся покупка?

Масса новорожденного слонёнка — 130 кг. Он на 1870 кг легче детёныша синего кита. Какова масса новорожденного синего кита?

Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? За месяц, если в нём 30 дней?

Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя (в граммах)?

Яйцо страуса имеет массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца?

Для проверки всхожести семян приняли 700 семян пшеницы. Проросло 590. Сколько зерен проросло?

Зерноочиститель за 60 минут очищает 900 кг зерна. Сколько зерна очищает машина за 10мин?

1/5 мешка с зерном составляет 12 кг. Какая масса целого мешка?

На подводу положили 4 мешка ржи и 3 мешка пшеницы. В каждом мешке поровну. Всего зерна 560 кг. Сколько кг зерна ржи положили на подводу?

Размололи 2 т пшеницы 1/10 всей пшеницы составляла манка, отрубей было в 2 раза больше, остальные – мука. Сколько получили муки?

Бегемот съедает за 6 дней 1200 кг травы. Хватит ли ему 20 ц травы на 12 дней?

Бидон с молоком весит 35кг. Масса наполовину заполненного бидона 18 кг 500 г. Сколько весит пустой бидон.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1698262

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Моя стройка
Adblock
detector