- Единицы измерения длины. тренажёр по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Самостоятельная работа по математике «Единицы длины» 3 класс
- Задания для самостоятельной работы в 3 классе на тему «Закрепление.Единицы измерения»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тема урока «Единицы измерения длины. Закрепление». 3-й класс
- Задания по математике по теме «Величины и единицы их измерения» ( 3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Контрольная работа по теме «Единицы измерения» 3 класс школа 21 века материал по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема урока «Единицы измерения длины. Закрепление». 3-й класс
- Задания для самостоятельной работы в 3 классе на тему «Закрепление.Единицы измерения»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Задания по математике по теме «Величины и единицы их измерения» ( 3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока математики в 3 классе ОШ для обучающихся с ОВЗ «Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Действия с именованными числами» план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы измерения длины.
тренажёр по математике (3 класс)
В данном файле представлены задания на тему преобразование величин массы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_izmereniya_dliny.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров.
УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр — единица измерения длины».
УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская.
Урок в 1 классе по теме «Единицы измерения длины. Сантиметр» содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и «Открытый класс», позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме.
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.
Технологическая карта урока «Сантиметр — единица измерения длины» по программе «Школа России» с применением ЭОР.
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен.
Источник
Самостоятельная работа по математике «Единицы длины» 3 класс
Самостоятельная работа «Единицы длины»
в метрах: 800 см, 974 см, 5386 км, 705 км
в сантиметрах: 9 км 036 м, 5 км, 806 м
в дециметрах: 368 м, 726 см, 3 км 200 м
в миллиметрах: 5 м 4 см, 64 дм, 9 км
2. Начерти любой треугольник, найди его периметр в миллиметрах.
3. Выполни действия:
36 км 709 м + 57 км 687 м
79 м – 8 м 56 см
В первый день проложили 780 м для водостока, во второй день – в 3 раза меньше, а в третий – столько, сколько за первые два дня вместе. Сколько метров труб успели проложить за 3 дня? Ответ вырази в километрах.
5. Запиши все числа, состоящие из цифр 5, 6, 7, 8. Цифры в данных числах не должны повторяться.
Самостоятельная работа «Единицы длины»
в метрах: 800 см, 974 см, 5386 км, 705 км
в сантиметрах: 9 км 036 м, 5 км, 806 м
в дециметрах: 368 м, 726 см, 3 км 200 м
в миллиметрах: 5 м 4 см, 64 дм, 9 км
2. Начерти любой треугольник, найди его периметр в миллиметрах.
3. Выполни действия:
36 км 709 м + 57 км 687 м
79 м – 8 м 56 см
В первый день проложили 780 м для водостока, во второй день – в 3 раза меньше, а в третий – столько, сколько за первые два дня вместе. Сколько метров труб успели проложить за 3 дня? Ответ вырази в километрах.
5. Запиши все числа, состоящие из цифр 5, 6, 7, 8. Цифры в данных числах не должны повторяться.
Источник
Задания для самостоятельной работы в 3 классе на тему «Закрепление.Единицы измерения»
а) 5 см = . мм в)1 мин = . с д)3м= … см
б)7 м = … см г) 1 ч = . мин е)80мм=… см
№2.Вырази в более мелких единицах длины :
а)1 м 35см=… см в)8м = . см
б)2м 18см=… см г)4 км = . м
№3.Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина -70мм.Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
а)8*6+36= в)16:4+12= д)3*9+7=
б)100-9*8= г)48:8+15= е)4*3+13=
а)5дм=… см в)1сутки=…ч д)4м=…дм
б)3км=… м г)1 год= …. месяцев е)200см=… м
№2. Вырази в более мелких единицах длины :
а)1м 70 см=… см в)10дм=… см
б)1дм 3 см=… см г)1см 4мм =… мм
№3. Длина прямоугольника равна 7 см, а ширина-50 мм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
а)48:6+15= в)7*4+11= д)12+4*5
б)25:5+7= г)4*9+16= е)15+6*4
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-775517
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тема урока «Единицы измерения длины. Закрепление». 3-й класс
Класс: 3
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.
2. Сообщение темы урока.
а) – А чтобы определить тему урока, выполним логическое задание, в котором и прячется наша тема. (Дети расшифровывают тему: “ДЛИНА”.)
– Сегодня, как и на предыдущих уроках, мы продолжим работать с единицами длины.
– А для чего нужны единицы измерения длины? (измерять различные расстояния, например, между городами; они нужны при пошиве одежды; при постройке зданий и мостов; для того, чтобы собрать правильно и точно любой прибор, машину, любое устройство).
– У нас в классе много гостей. В их числе и наши друзья из хорошо знакомого вам мультфильма.
– Кто они? (Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай, из мультфильма “38 Попугаев”.)
б) Отрывок из мультфильма “38 попугаев”.
– Чем занимались герои?
– Какова же получилась длина Удава?
3. Возникновение проблемной ситуации.
– Почему же наши друзья не смогли назвать точную длину Удава? (Нужна точная МЕРКА. ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ.)
– Может нашим героям использовать старинные единицы измерения?
– Будем ли мы использовать эти мерки? Например “ЛОКОТЬ”? Почему?
Вывод. Локти у всех разные, так же как и размер ступни, пяди и т.п.
– Поэтому в конце 18 в., во Франции была принята МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, а в 1875 году была законодательно утверждена в 17 странах, в том числе и в России. Основной единицей метрической системы стал “МЕТР”. Эталон длины или как его еще называют “архивный метр”, хранится в Париже.
4. Работа в тетрадях.
– Давайте научим наших героев пользоваться современными единицами измерения и выполнять некоторые математические операции с ними.
– Какие единицы измерения длины мы уже знаем? (Запись на доске и в тетрадях):
1м = 10мм
1дм = 10см = 100мм
1м = 10дм = 100см
а) Работа в парах.
– Каждый из вас получил карточку с заданием. Выполните его. А теперь совместно с товарищем по парте попробуйте его расшифровать.
3м = …см
600см = . м
9м = …дм
4м7дм = …см
Ключ: 900дм-А; 470см-Р; 30см-С; 90дм-Т; 300см-М; 60м-У; 47см-К; 6м-Е
– Какое слово у вас получилось? (МЕТР).
– Слоненок никак не справится с новым заданием, поможем ему.
б) 52дм349см – 2м376см=
38дм65см – 14м62см=
3м456см + 2м177см=
4м76см + 3м17дм=
в) Мартышкина задача.
– Чтобы справиться с Мартышкиной задачей, нам пригодятся некоторые математические определения. (Повторяем компоненты сложения, вычитания, деления, умножения; формулы Периметра и Площади прямоугольника.)
Банановая плантация Мартышки имеет прямоугольную форму. Ее длина 5дм, а периметр составляет 1м 8дм. Найди площадь банановой плантации.
Бабушка связала мне шарф. На него ушло три мотка шерсти общей длиной в 72м. В желтом мотке было в 3 раза больше шерсти, чем в красном, в синем мотке – в 5 раз больше, чем в красном. Сколько шерсти каждого мотка использовала моя бабушка?
– А теперь оцените урок и свое настроение.
А) Настроение лучше, чем было. Могу помочь другим, если это нужно.
Б) Настроение осталось прежним. Мне требуется небольшая помощь.
В) Стало хуже. Ничего не понял.
-Дорогие ребята! Спасибо за работу. За хорошее настроение, которое вы подарили.
– Найти интересную информацию о единицах измерения длины.
- Кордемский Б.А. «Увлечь школьников математикой». – М.: Просвещение, 1981.
- Тарасов Л.В. Учебник «Математики. 3-й класс». Сумы:»Университетская книга», 2012.
Источник
Задания по математике по теме «Величины и единицы их измерения» ( 3 класс)
Задания по теме « Величины и единицы их измерения» ( 3 класс)
Запиши единицы измерения в порядке убывания.
130 мм, 137 см, 16 дм, 83 дм, 99 мм.
Определи закономерность. Впиши пропущенные величины.
64см, 68 см,65 см,69 см, 66 см,_____, ______, _______,68 см
Переведи одни единицы измерения в другие.
72 ч = _____сут. 470 см = ____м _____дм
2 в. 9 л.=_____л. 32 ч =______сут.____ч
8 м =______дм 64 мин.= _____ч _____мин.
76 см = _____мм 1 м 90 см = _______см
Сравни величины. Поставь знаки , > , = .
3 г. 8 мес…. 40 мес. 2 сут. 4 ч…. 18 ч
4 г. …..50 мес. 16 дм….106 см
Впиши пропущенные наименования.
165 к. = 1____ 65_____
1см 6 мм = 16_____
Уменьши на 2 сут.: 72 ч _________________
168 ч ________________
Увеличь на 15 мм: 6 см 20 мм ____________
2 дм 1 см _____________
Отметь ( V ) пару величин, которые невозможно сравнить.
А) 123 мин и 2 ч В) 24 мес . и 3 г.
Б) 12 сут. И 12 ч Г) 5 сут и 30 кг
Соедини линиями величины левого столбика с величинами правого столбика между собой.
Отцу 48 лет, а дочери 16. Во сколько раз отец старше дочери? На сколько лет дочь моложе отца?
Из двух городов, расстояние между которыми 360 км, одновременно отправились навстречу друг другу два автобуса. Один из них до встречи проехал 183 км. Какое расстояние проехал второй автобус?
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Понятие «величина»-одно из основных понятий курса математики в начальной школе.
Через понятие величины учащиеся описывают реальные свойства предметов и явлений, а значит, происходит познание окружающей действительности.
Задания нацелены на закрепление умений учащихся выполнять математические операции с именованными числами.
Номер материала: 308713
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольная работа по теме «Единицы измерения» 3 класс школа 21 века
материал по математике (3 класс) на тему
Контрольная работа по теме «Единицы измерения» 3 класс школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_edinitsy_dliny.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме « Единицы измерения» Вариант 1
- Вычисли, записывая выражения в столбик:
805 + 79 434 + 268
375 + 163 580 + 379
50 мм =____см 48 мм = ____ см ____ мм
5000 г = ___кг 61 м = ____ дм
53 см … 3 дм 5 см 4 км … 800 м
7 м … 700 см 1 кг … 560 г
- Реши задачу (запиши краткую запись):
Площадь прямоугольника 36 см 2 . Ширина прямоугольника 4 см. Найди длину?
- Реши задачу (запиши краткую запись):
Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 9 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?
- Начерти пересекающуюся ломаную линию, состоящую из трёх звеньев. Первое звено 10 см, второе в 5 раз меньше первого, а третье на 2 см больше второго.
Контрольная работа по теме «Единицы измерения» Вариант 2
- Вычисли, записывая выражения в столбик:
203 + 87 274 + 448
453 + 253 630 + 287
80 мм = _______см 72 мм =____см ______мм
3 кг =_________ г 45 м =_________ дм
78 см … 6 дм 1 см 2 км … 900 м
6 м … 600 см 4 кг … 490 г
- Реши задачу (запиши краткую запись):
Площадь прямоугольника 42 см 2 . Ширина прямоугольника 6 см. Найди длину?
- Реши задачу (запиши краткую запись):
Масса ящика — 9 кг, а яблоки, которые находятся в нем, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
- Начерти пересекающуюся ломаную линию, состоящую из трёх звеньев. Первое звено 4 см, второе в 2 раза больше первого, а третье на 3 см меньше второго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сасостав слова», «Фонетика» 2 варианта.
контрольная работа по теме «Предложение».
Контрольная работа по теме: «Единицы длины. Единицы площади».
контрольная работа для 3 класса.
Контрольная работа по математике по теме «Единицы измерения» 3 класс школа 21 века.
Данный материал можно использовать для контроля знаний по математике УМК «Планета знаний".
Контрольная работа по теме «Величины» 4 класс Школа России.
Источник
Тема урока «Единицы измерения длины. Закрепление». 3-й класс
Класс: 3
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.
2. Сообщение темы урока.
а) – А чтобы определить тему урока, выполним логическое задание, в котором и прячется наша тема. (Дети расшифровывают тему: “ДЛИНА”.)
– Сегодня, как и на предыдущих уроках, мы продолжим работать с единицами длины.
– А для чего нужны единицы измерения длины? (измерять различные расстояния, например, между городами; они нужны при пошиве одежды; при постройке зданий и мостов; для того, чтобы собрать правильно и точно любой прибор, машину, любое устройство).
– У нас в классе много гостей. В их числе и наши друзья из хорошо знакомого вам мультфильма.
– Кто они? (Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай, из мультфильма “38 Попугаев”.)
б) Отрывок из мультфильма “38 попугаев”.
– Чем занимались герои?
– Какова же получилась длина Удава?
3. Возникновение проблемной ситуации.
– Почему же наши друзья не смогли назвать точную длину Удава? (Нужна точная МЕРКА. ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ.)
– Может нашим героям использовать старинные единицы измерения?
– Будем ли мы использовать эти мерки? Например “ЛОКОТЬ”? Почему?
Вывод. Локти у всех разные, так же как и размер ступни, пяди и т.п.
– Поэтому в конце 18 в., во Франции была принята МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, а в 1875 году была законодательно утверждена в 17 странах, в том числе и в России. Основной единицей метрической системы стал “МЕТР”. Эталон длины или как его еще называют “архивный метр”, хранится в Париже.
4. Работа в тетрадях.
– Давайте научим наших героев пользоваться современными единицами измерения и выполнять некоторые математические операции с ними.
– Какие единицы измерения длины мы уже знаем? (Запись на доске и в тетрадях):
1м = 10мм
1дм = 10см = 100мм
1м = 10дм = 100см
а) Работа в парах.
– Каждый из вас получил карточку с заданием. Выполните его. А теперь совместно с товарищем по парте попробуйте его расшифровать.
3м = …см
600см = . м
9м = …дм
4м7дм = …см
Ключ: 900дм-А; 470см-Р; 30см-С; 90дм-Т; 300см-М; 60м-У; 47см-К; 6м-Е
– Какое слово у вас получилось? (МЕТР).
– Слоненок никак не справится с новым заданием, поможем ему.
б) 52дм349см – 2м376см=
38дм65см – 14м62см=
3м456см + 2м177см=
4м76см + 3м17дм=
в) Мартышкина задача.
– Чтобы справиться с Мартышкиной задачей, нам пригодятся некоторые математические определения. (Повторяем компоненты сложения, вычитания, деления, умножения; формулы Периметра и Площади прямоугольника.)
Банановая плантация Мартышки имеет прямоугольную форму. Ее длина 5дм, а периметр составляет 1м 8дм. Найди площадь банановой плантации.
Бабушка связала мне шарф. На него ушло три мотка шерсти общей длиной в 72м. В желтом мотке было в 3 раза больше шерсти, чем в красном, в синем мотке – в 5 раз больше, чем в красном. Сколько шерсти каждого мотка использовала моя бабушка?
– А теперь оцените урок и свое настроение.
А) Настроение лучше, чем было. Могу помочь другим, если это нужно.
Б) Настроение осталось прежним. Мне требуется небольшая помощь.
В) Стало хуже. Ничего не понял.
-Дорогие ребята! Спасибо за работу. За хорошее настроение, которое вы подарили.
– Найти интересную информацию о единицах измерения длины.
- Кордемский Б.А. «Увлечь школьников математикой». – М.: Просвещение, 1981.
- Тарасов Л.В. Учебник «Математики. 3-й класс». Сумы:»Университетская книга», 2012.
Источник
Задания для самостоятельной работы в 3 классе на тему «Закрепление.Единицы измерения»
а) 5 см = . мм в)1 мин = . с д)3м= … см
б)7 м = … см г) 1 ч = . мин е)80мм=… см
№2.Вырази в более мелких единицах длины :
а)1 м 35см=… см в)8м = . см
б)2м 18см=… см г)4 км = . м
№3.Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина -70мм.Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
а)8*6+36= в)16:4+12= д)3*9+7=
б)100-9*8= г)48:8+15= е)4*3+13=
а)5дм=… см в)1сутки=…ч д)4м=…дм
б)3км=… м г)1 год= …. месяцев е)200см=… м
№2. Вырази в более мелких единицах длины :
а)1м 70 см=… см в)10дм=… см
б)1дм 3 см=… см г)1см 4мм =… мм
№3. Длина прямоугольника равна 7 см, а ширина-50 мм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
а)48:6+15= в)7*4+11= д)12+4*5
б)25:5+7= г)4*9+16= е)15+6*4
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-775517
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Задания по математике по теме «Величины и единицы их измерения» ( 3 класс)
Задания по теме « Величины и единицы их измерения» ( 3 класс)
Запиши единицы измерения в порядке убывания.
130 мм, 137 см, 16 дм, 83 дм, 99 мм.
Определи закономерность. Впиши пропущенные величины.
64см, 68 см,65 см,69 см, 66 см,_____, ______, _______,68 см
Переведи одни единицы измерения в другие.
72 ч = _____сут. 470 см = ____м _____дм
2 в. 9 л.=_____л. 32 ч =______сут.____ч
8 м =______дм 64 мин.= _____ч _____мин.
76 см = _____мм 1 м 90 см = _______см
Сравни величины. Поставь знаки , > , = .
3 г. 8 мес…. 40 мес. 2 сут. 4 ч…. 18 ч
4 г. …..50 мес. 16 дм….106 см
Впиши пропущенные наименования.
165 к. = 1____ 65_____
1см 6 мм = 16_____
Уменьши на 2 сут.: 72 ч _________________
168 ч ________________
Увеличь на 15 мм: 6 см 20 мм ____________
2 дм 1 см _____________
Отметь ( V ) пару величин, которые невозможно сравнить.
А) 123 мин и 2 ч В) 24 мес . и 3 г.
Б) 12 сут. И 12 ч Г) 5 сут и 30 кг
Соедини линиями величины левого столбика с величинами правого столбика между собой.
Отцу 48 лет, а дочери 16. Во сколько раз отец старше дочери? На сколько лет дочь моложе отца?
Из двух городов, расстояние между которыми 360 км, одновременно отправились навстречу друг другу два автобуса. Один из них до встречи проехал 183 км. Какое расстояние проехал второй автобус?
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Понятие «величина»-одно из основных понятий курса математики в начальной школе.
Через понятие величины учащиеся описывают реальные свойства предметов и явлений, а значит, происходит познание окружающей действительности.
Задания нацелены на закрепление умений учащихся выполнять математические операции с именованными числами.
Номер материала: 308713
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока математики в 3 классе ОШ для обучающихся с ОВЗ «Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Действия с именованными числами»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Актуализация знаний и умений учащихся по определению единиц измерения длины, записи именованных чисел, сравнение их и действия с именованными числами. Знакомство с новым соотношением: 1м=10 дм. Развитие умения сравнивать, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_10_marta.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.
действия с именованными числами»
Учитель начальных классов
Беляева Марина Геннадьевна
10 марта 2015 года
Цели и задачи урока:
1. Коррекционно-образовательная цель.
Формировать у учащихся умение различать, сравнивать меры длины, сравнивать именованные числа, развивать навыки сложения и вычитания именованных чисел; развивать навыки работы с измерительными и чертежными инструментами посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.
1.1 Актуализация знаний и умений учащихся по определению единиц измерения длины, записи именованных чисел, сравнение их на основе знания соотношения данных мер измерения длины и действия с именованными числами;
1.2 формировать понятия о единицах измерения;
1.3 закрепить знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре; их соотношениях; познакомить с новым соотношением: 1м =10 дм.
2. Коррекционно-развивающая цель.
Развитие и коррекция пространственного мышления (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении специально подобранных упражнений на базе учебного материала.
2.1 упражнять в речемыслительной деятельности, развивая умение сравнивать, анализировать;
2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертежными инструментами;
2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
3. Коррекционно-воспитательная цель.
Воспитывать у учащихся интерес к изучению учебного материала, развивать положительную мотивацию, профориентация, патриотическое воспитание.
развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, моделями.
Оборудование : модели сантиметра, дециметра, метровая линейка, таблица соотношения
единиц длины (заполняем по ходу урока), словарь на карточках.
Прозвенел звонок – начинаем наш урок.
-Проверим готовность к уроку.
-Сообщение и запись даты, вида работы, темы урока: Меры длины.
Повторяем таблицу умножения в пределах 20 «цепочкой».
III. Введение в тему.
Знания о мерах длины были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, столярам и швеям. Вы будете с 5 класса осваивать профессии столяра и швеи. Знания о мерах длины очень вам пригодятся.
Сегодня на уроке работаем с мерами длины, узнаем новое о соотношении мер длины, решаем задачу, выполним геометрическое задание.
IV. Повторение. Словарная работа. Практическая работа.
— Для работы на уроке нам нужны слова (показываю карточки со словами на доске).
1). — Читаем: «сантиметр». Покажите мне пальцами сантиметр! Найдите на линейке сантиметр. От какого числа и до какого? Это что я показываю вам пальцами? (сантиметр) Найдите у себя на столе сантиметр, покажите мне! Поставьте пальчики на модель сантиметра. Сколько клеточек в 1 сантиметре? Положите сантиметр на линейку. Он умещается между длинными чёрточками от 0 и до какого числа?
— Запишем в тетради: 1 см.
2). — Читаем по карточке: «дециметр». Покажите пальцами дециметр! Поставим раскрытые пальчики на линейку от 0 и до какого числа? (От 0 и до 10). Сколько
в 1 дециметре сантиметров? ( В 1 дециметре 10 см). Найдите у себя на столе модель дециметра. Положите на линейку. От 0 и до какого числа? Кто запишет в таблицу?
(1 дм=10 см) . Пишем в тетради: 1 дм = 10 см
— Что длиннее: дм или см?
— Что короче: дм или см?
3). – Читаем по карточке: «метр».
— Покажите руками метр (от плечика до кончиков пальцев).
— Посмотрите, что это у меня в руках? ( Это метр)
— Вспомните, сколько же сантиметров в 1 метре? (В 1 метре 100 см).
— Кто напишет в таблице?
— Запишем в тетради: 1 м = 100 см
— Что длиннее: 1 м или 1 дм?
— Что короче: 1 м или 1 дм?
— Что длиннее: 1 м или 1 см?
— Что короче: 1 м или 1 см?
IV. Новый материал.
1). Практическая работа.
— Посмотрим, сколько дециметров в 1 метре. Каждый из вас принесёт мне свой дециметр. Склеим все ваши дециметры ( с помощью скотча). Наложим на метровую линейку. Получилось одинаково. Сколько дециметров уместилось? Считаем! (10).
В 1 метре 10 дециметров. Запишем на доске и в тетради: 1 м = 10 дм.
— Это надо запомнить!
1 – 2 – выше голова,
3 – 4 – руки шире,
5 – 6 – всем присесть,
7 – 8 – снова встать,
9 – 10 – сесть опять.
Говорю: метр – он длинный, поднимаем руки.
Говорю: дециметр держим руки перед собой.
Говорю: сантиметр — он маленький, приседаем.
2). Работа с учебником. Именованные числа .
— Устно: с 153 № 27. (Называют числа с наименованиями «см», «дм», «м».
— Чтение правила № 1(с.153)
— с.153 № 28 (чтение, запись на доске и в тетради, под конец — самостоятельно )
-Чтение правила № 2 (с. 153)
3). Работа с учебником. Работа над задачей .
— с. 154 №34-а). Составление условия по краткой записи.
— Вы знаете, что 9 мая мы будем отмечать 70-летие со дня Победы нашего народа над фашистами. Мы помним, как храбро сражались наши бойцы и победили фашизм!
Среди бойцов были разведчики. Они пробирались незаметно в расположение врага, узнавали важные сведения о враге, а потом докладывали командирам, как лучше уничтожать фашистов. Так задача у нас будет про разведчиков. Читаем на карточке
слово: «раз вед чик».(от слов: ведать, разведать, знать)
Разбор краткой записи.
— Сколько их было? ( Разведчиков было 3). Что известно про первого разведчика? Про второго? Про третьего? Скажите вопрос задачи. Кто расскажет всю задачу?
— Скажите, сколько действий в задаче?
— Первый вопрос? Решение? Не забыть наименование (буквы).
— Второй вопрос? Решение?
VI. Геометрический материал. ( Учитель на доске, дети в тетради).
— Начертим прямую линию, длина 6 см.
— Начертим прямую линию сверху вниз, длина 8 см.
— Прямые пересекаются (читаем слово на карточке).
— У них одна общая точка, выделим её. Это — точка пересечения. (Читаем на карточке).
VII. Домашнее задание.
— Откройте с.24 № 24-а), б). Решить примеры, сравнить с 1 м (по образцу).
VIII. Итог урока. Оценки.
— Что узнали нового? Что понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики2 класс . УМК «Школа России».
Урок математики. Закрепление материала по теме «Величины. Длина. Масса. Объём».
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы.
2 класс математика Конспект урока с презентацией.
Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока.
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового .
Конспект урока математики 1 класс «Величины.Длина» (Л.Г. Петерсон).
Источник