Меню

Закономерность расположения предметов сравнение предметов по величине мост для пешеходов



Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
Материалы и оборудование: счетный материал; картинки для самостоятельной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_matematike.docx 102.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
Материалы и оборудование: счетный материал; картинки для самостоятельной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошел в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
Д. Хармс
— К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь ему сравнить эти предметы по величине.
2. Порядковый счет и сравнение предметов по величине.
— Рассмотрите грибочки, разные по величине. Сколько всего грибочков?
— Раскрасьте грибы в соответствующие цвета.

— Надпишите цифры возле грибов по возрастанию.
«Тренировка» (зрительная гимнастика)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
— Рассмотрите мячи, разные по величине. Сравните данные мячи по величине на глаз.
— Сколько всего мячей? Какой мяч самый большой? Какой самый маленький?

Самомассаж: Светит солнце – рисуют друг у друга круг и лучи

Пришла туча – поглаживание ладошками

Начался маленький дождик – постукивание 1 пальцем

Источник

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой.

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о порядковом счете и сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста для пешеходов.

Материалы и оборудование : счетный материал; кирпичики, кубики, пластины, куклы, зайчик, любые игрушки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

– К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь ему сравнить эти предметы по величине.

2. Порядковый счёт и сравнение предметов по величине.

– Рассмотрите грибочки, разные по величине. Сколько всего грибочков?

– Какой по счету грибок с красной шляпкой?

– На каком по счету грибочке сидит улитка?

– Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

– Рассмотрите мячи, разные по величине. Сравните данные мячи по величине на глаз.

– Сколько всего мячей? Какой мяч самый большой? Какой самый маленький?

3. Подвижная игра «Береги предмет!».

Дети сидят в кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребенка – кубик или другой какой-нибудь предмет. Ребенок, который стоит в середине круга, – ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети защищают свой предмет руками.

Когда ведущему удается взять предмет у 2–3 детей, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается.

4. Конструирование «Мост для пешеходов».

– Зайчик в лапках держит синий шар. Какой шар? Шар красивый, блестящий. Он вам нравится? И зайчику тоже нравится, он хочет подняться высоко, чтобы все увидели его красивый шар. Сейчас мы построим мостик, зайчик поднимается на него, и тогда все увидят шарик. Но сначала построим лесенку, по которой зайчик будет подниматься. Из чего мы будем строить лесенку? Из кирпичиков и кубиков. Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху положите кирпичик и т. д.

– Аналогично постройте еще одну лесенку, по которой зайчик будет спускаться с мостика. А теперь сделаем между лесенками перекрытие.

– Я соединю лесенки пластиной, перекрытием. Получился мостик. Вот какой высокий, крепкий.

– Ребята, перекройте свои лесенки пластиной. Проведите зайчика по лесенке, поставьте его на мостик и повторяйте за мной:

Построили мы мостик,

На мостике ступеньки.

Заинька на мостике

«Я стою на мостике,

– Покажи, зайчик, всем свой красивый шарик, а теперь спускайся с мостика, тебя ждут в лесу. До свидания, зайчик! Дети, помашите зайчику на прощание. Посмотрите, как много мостов мы построили. Под ними могут проезжать машины, а по мосту пешеходы будут переходить проезжую часть.

Дети катают машины под мостиками, проводят по мосту кукол, игрушки.

Источник

Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»

Воспитатель: Наливайко И.Н.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
Материалы и оборудование: счетный материал; картинки для самостоятельной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошел в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
Д. Хармс
— К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь ему сравнить эти предметы по величине.
2. Порядковый счет и сравнение предметов по величине.
— Рассмотрите грибочки, разные по величине. Сколько всего грибочков?
— Раскрасьте грибы в соответствующие цвета.

— Надпишите цифры возле грибов по возрастанию.
«Тренировка» (зрительная гимнастика)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
— Рассмотрите мячи, разные по величине. Сравните данные мячи по величине на глаз.
— Сколько всего мячей? Какой мяч самый большой? Какой самый маленький?

Самомассаж: Светит солнце – рисуют друг у друга круг и лучи

Пришла туча – поглаживание ладошками

Начался маленький дождик – постукивание 1 пальцем

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10 .Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине ».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Порядковый счет до 10 . Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине ».

Подготовила Афонина Юлия Анатольевна:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему :

«Порядковый счет до 10 . Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине ».

Тема НОД: Порядковый счет до 10. Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине.

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «познание», «социально-коммуникативное развитие», « речевое развитие»

Цели: создание условий для формирования элементарных представлений порядкового счета до 10 и сравнения предметов по величине, умение составлять изображение из геометрических фигур.

Образовательные: учить выполнять порядковый счет до 10; сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой ; различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки из фигур Дьенеша.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, практическая деятельность.

Оборудование: магнитная доска, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки-свойства, мультимедийное оборудование, дидактический материал.

Предварительная работа: обучение счету до 10, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, создание презентации, изготовление карточек-схем.

Воспитатель . — Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

— К нам на занятие спешил мальчик Ваня, чтобы посмотреть чему вы научились. Но утром на столе я обнаружила записку « Если хотите увидеть Ваню, выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!» Баба Яга.

— Ребята, что же нам делать?

— Чтобы выполнить задания и спасти Ваню, нам нужно отправиться в сказку.

— Закройте глазки. Раз, два, три сказка оживи!

Счет до 10. Презентация

Воспитатель. — Ну вот, мы и попали в Сказочную страну.

— К избушке Бабы-Яги ведёт тропинка, вдоль которой растут необычные цветы.

На цветах – числа.

— Назовите пропущенные числа.

Дети называют пропущенные числа. Пропущенное число появляется на слайде.

— Прочитаем числа вслух.

Дети хором называют числа.

Раньше на цветах сидели бабочки. А с появлением нас они улетели. Видимо, бабочки попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас.

Поищите у себя на столах.

Дети находят конверты с силуэтами бабочек с номерами.

Работа с бабочками и числами.

– Сосчитайте их. Сколько всего бабочек? (6.) Разложите бабочки по порядку в соответствии с порядковым номером.

— Кирилл проверь правильно ли выполнила задание Полина.

Полина проверь правильно ли выполнил задание Кирилл. ( взаимопроверка)

— Какое число стоит после числа «2»? Какое перед «5»? Какое число стоит между числом «4 и 6»? Назовите соседей числа «3».

Порядковый счет. Сравнение предметов по величине.

Воспитатель. Тропинка привела нас на волшебную поляну.

— Ребята, что растет на полянке?

Ответы детей (грибы)

— Сколько всего грибочков?

-Чем отличаются грибы друг от друга?

Ответы детей (разные по величине)

– Какой по счету грибок с красной шляпкой?

– На каком по счету грибочке сидит улитка?

– Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

Индивидуальная работа у доски.

В темном царстве есть избушка, Ходьба на месте,

Стоит задом наперед. Повороты туловища.

В той избушке есть старушка, Грозят пальцем,

Бабушка Яга живет. Грозят пальцем другой руки

Нос крючком, Показывают пальцем.

Глаза большие, Показывают «очки».

Словно угольки горят. Качают головой.

Ух, сердитая какая! Бег на месте.

Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

— Молодцы! Садитесь за столы. Продолжим наше путешествие.

3. Работа с палочками Кюизерена.

Воспитатель: – Вот мы дошли до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны построить лесенку.

Возьмите палочки старшая группа строит лесенку состоящую из 10 ступенек, а средняя из 5 ступенек.

Самостоятельная, дифференцированная работа детей

Воспитатель: – Маргарита посчитай ступеньки от 1 до5

— Егор, продолжи счет до 10.

– Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш знакомый мальчик Ваня. Все задания Бабы Яги мы выполнили и она возвращает нам Ваню .

— А теперь нам нужно спуститься по лесенке. Сверху вниз.

— Посчитайте от 10 до 1. Настя посчитай от 10 до 5, Кирилл продолжи счет от 5 до 1.

— Положите под палочками цифры.

— Какая самая короткая ступенька? Какого она цвета? Какому числу она соответствует?

-Покажите пятую ступеньку? Какого она цвета? Какому числу соответствует желтая палочка?

— Какое число обозначает розовая палочка? ( Число два)

— Какой цвет обозначает число три? (Голубой)

-Найдите палочку которая соответствует числу 4?

— Как можно получить число «4»? Выложите на столе.

Дети выкладывают на столе состав числа 4

-Молодцы ребята, справились с заданием!

4. Работа с геометрическим материалом. Блоки Дьенеша.

– Посмотрите, почему наш Ваня – такой грустные?

В сказочном городе, где живет Ваня случилась беда. Сильный ветер, разрушил дом и ему негде жить.

-Ребята, как можно помочь Ване?

— Скажите, из чего можно построить дома?

Построим дом для Вани и восстановим город.

— Строить город будем из блоков — старшая группа работает в парах по карте — схеме, а средняя группа работает по образцу. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

— Ребята средней группы, сколько фигур вы использовали для строительства башни?

— Ване, очень понравились ваши постройки.

У нас получился красивый город. Ваня благодарит вас за помощь и прощается с нами.

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки.

Звучит музыка . Дети закрывают глаза.

-Раз, два, три, четыре, пять – в группу мы вернемся опять.

– Понравилось ли вам в сказочной стране?

— Что мы там делали?

— Какие задания вам понравились больше всего? Почему?

— Какое задание было сложным?

— Чем бы вы ещё хотели заниматься на других занятиях?

— Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились, работали, помогли Ване, убирайте рабочие места. Спасибо.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе
олимпиадные задания по математике (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
moyo_munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni4_2.docx 25.76 КБ
презентация к занятию 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней-старшей группе

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10.

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

п. Молодёжный Перелюбского

Залесская Оксана Викторовна

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя-старшая

Тема НОД: Порядковый счет до 10. Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине.

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «познание», «социально-коммуникативное развитие», « речевое развитие»

Цели: создание условий для формирования элементарных представлений порядкового счета до 10 и сравнения предметов по величине, умение составлять изображение из геометрических фигур.

Образовательные: учить выполнять порядковый счет до 10; сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой ; различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки из фигур Дьенеша.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, практическая деятельность.

Оборудование: магнитная доска, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки-свойства, мультимедийное оборудование, дидактический материал.

Предварительная работа: обучение счету до 10, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, создание презентации, изготовление карточек-схем.

Воспитатель . — Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

— К нам на занятие спешил мальчик Ваня, чтобы посмотреть чему вы научились. Но утром на столе я обнаружила записку « Если хотите увидеть Ваню, выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!» Баба Яга.

— Ребята, что же нам делать?

— Чтобы выполнить задания и спасти Ваню, нам нужно отправиться в сказку.

— Закройте глазки. Раз, два, три сказка оживи!

  1. Основная часть
  1. Счет до 10. Презентация

Воспитатель. — Ну вот, мы и попали в Сказочную страну.

— К избушке Бабы-Яги ведёт тропинка, вдоль которой растут необычные цветы.

— На цветах – числа.

— Назовите пропущенные числа.

Дети называют пропущенные числа. Пропущенное число появляется на слайде.

— Прочитаем числа вслух.

Дети хором называют числа.

— Раньше на цветах сидели бабочки. А с появлением нас они улетели. Видимо, бабочки попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас.

Поищите у себя на столах.

Дети находят конверты с силуэтами бабочек с номерами.

Работа с бабочками и числами.

– Сосчитайте их. Сколько всего бабочек? (6.) Разложите бабочки по порядку в соответствии с порядковым номером.

— Кирилл проверь правильно ли выполнила задание Полина.

Полина проверь правильно ли выполнил задание Кирилл. ( взаимопроверка)

— Какое число стоит после числа «2»? Какое перед «5»? Какое число стоит между числом «4 и 6»? Назовите соседей числа «3».

  1. Порядковый счет. Сравнение предметов по величине.

Воспитатель. Тропинка привела нас на волшебную поляну.

— Ребята, что растет на полянке?

Ответы детей (грибы)

— Сколько всего грибочков?

-Чем отличаются грибы друг от друга?

Ответы детей (разные по величине)

– Какой по счету грибок с красной шляпкой?

– На каком по счету грибочке сидит улитка?

– Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

Индивидуальная работа у доски.

В темном царстве есть избушка, Ходьба на месте,

Стоит задом наперед. Повороты туловища.

В той избушке есть старушка, Грозят пальцем,

Бабушка Яга живет. Грозят пальцем другой руки

Нос крючком, Показывают пальцем.

Глаза большие, Показывают «очки».

Словно угольки горят. Качают головой.

Ух, сердитая какая! Бег на месте.

Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

— Молодцы! Садитесь за столы. Продолжим наше путешествие.

3. Работа с палочками Кюизерена.

Воспитатель: – Вот мы дошли до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны построить лесенку.

Возьмите палочки старшая группа строит лесенку состоящую из 10 ступенек, а средняя из 5 ступенек.

Самостоятельная, дифференцированная работа детей

Воспитатель: – Маргарита посчитай ступеньки от 1 до5

— Егор, продолжи счет до 10.

– Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш знакомый мальчик Ваня. Все задания Бабы Яги мы выполнили и она возвращает нам Ваню .

— А теперь нам нужно спуститься по лесенке. Сверху вниз.

— Посчитайте от 10 до 1. Настя посчитай от 10 до 5, Кирилл продолжи счет от 5 до 1.

— Положите под палочками цифры.

— Какая самая короткая ступенька? Какого она цвета? Какому числу она соответствует?

-Покажите пятую ступеньку? Какого она цвета? Какому числу соответствует желтая палочка?

— Какое число обозначает розовая палочка? ( Число два)

— Какой цвет обозначает число три? (Голубой)

-Найдите палочку которая соответствует числу 4?

— Как можно получить число «4»? Выложите на столе.

Дети выкладывают на столе состав числа 4

-Молодцы ребята, справились с заданием!

4. Работа с геометрическим материалом. Блоки Дьенеша.

– Посмотрите, почему наш Ваня – такой грустные?

В сказочном городе, где живет Ваня случилась беда. Сильный ветер, разрушил дом и ему негде жить.

-Ребята, как можно помочь Ване?

— Скажите, из чего можно построить дома?

— Построим дом для Вани и восстановим город.

— Строить город будем из блоков — старшая группа работает в парах по карте — схеме, а средняя группа работает по образцу. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

— Ребята средней группы, сколько фигур вы использовали для строительства башни?

— Ване, очень понравились ваши постройки.

У нас получился красивый город. Ваня благодарит вас за помощь и прощается с нами.

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки.

Звучит музыка . Дети закрывают глаза.

-Раз, два, три, четыре, пять – в группу мы вернемся опять.

– Понравилось ли вам в сказочной стране?

— Что мы там делали?

— Какие задания вам понравились больше всего? Почему?

— Какое задание было сложным?

— Чем бы вы ещё хотели заниматься на других занятиях?

— Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились, работали, помогли Ване, убирайте рабочие места. Спасибо.

Источник

Читайте также:  С чем можно сравнить шапку