Меню

Занятие 14 измерение массы петерсон ответы



«Измерение массы» занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

занятие по математике по Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»

Скачать:

Вложение Размер
Измерение массы подготовительная группа 106.73 КБ
matematika_moya.ppt_sayt.ppt 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2018-2019 учебный год

Группа «Капелька» Воспитатель: Черняева Е.П.

I квалификационная категория

Тема: «Измерение массы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности

Образовательная программа : МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Росток»

Возрастная группа : подготовительная

Тема ОД : «Измерение массы».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: формировать представления о понятиях тяжелее, легче; о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

  • Добиться понимания взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
  • Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.
  • Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции, умения правильно аргументировать свои ответы.
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
  • Пробудить интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • Добиваться большей активности детей на занятии, предложить способы самооценки успешности.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Поиграем, посчитаем»; дидактическое упражнение «Запиши с помощью математических знаков».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, аудио магнитола.

Демонстрационный материал: игрушечные чашечные весы (3шт.), набор геометрических фигур на магнитах (большой красный треугольник, три синих маленьких треугольника, два синих маленьких круга, один маленький красный круг); мольберты ( 3шт.), картинки с изображением на весах уравновешивающих мишку два зайца и ёжика – пять лягушат; два разных по объему, но с одинаковой массой контейнера; резинки на руку 3х цветов; одноразовые шапочки. Презентация: «Разновидности весов», слайды: «Седьмой лишний».

Раздаточный материал: карточки успешности, простые карандаши, красный, желтый и зеленый карандаши, тетради.

I . Вводная часть

— Давайте ка мы с вами сделаем разминку и посчитаем:

  • назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).
  • какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).
  • какой четвертый день недели (четверг).
  • какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)
  • какое сейчас время года (осень).
  • какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

В гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему бабочка тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три обезьяны, пять белочек ,а бабочку уравновешивают семь муравьев. Ведь три и пять меньше семи.

Мишутка благодарит ребят. Воспитатель предлагает мишутке остаться на занятии, потому что сегодня мы с ребятами будем учиться правильно измерять массу.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

II. Основная часть

— чтобы Мишутка понял и запомнил правило: сравнивать предметы можно лишь в том случае, когда для измерения их массы используются одинаковые мерки , я предлагаю разобрать еще одну похожую ситуацию:

— Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче? (слайды дублируют изображение в тетради).

— Обведите того, кто тяжелее красным карандашом в круг.

— Итак, кто обвел в красный круг ёжика, выполнил задание правильно и чтобы не забыть свой результат успеха, я предлагаю вам по мере выполнения заданий заполнять тропинку успеха, которую я для вас приготовила. Если вы правильно справились с заданием, то закрашиваете серединку цветка зеленым цветом, если ошиблись, но исправились – желтым, а если не справились или не понимаете что делать, то красным.

— Ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас мишутка заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это.

Ребёнок. Это неживое, его придумал человек.

Бывают маленькие и большие.

На них есть деления и цифры.

Их используют дома, в магазине.

Этот предмет помогает узнавать массу.

Дети отгадывают (весы).

Презентация: «Разновидности весов»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)

И обратно начнём считать.

Пять, четыре, три, два, один.

(Пальцы разъединяются, начиная с большого).

Практическая работа с весами.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два прозрачных контейнера ( в одном чипсы, в другом крупа, вес контейнеров одинаковый)

-Как вы думаете, какой контейнер тяжелее, а какой легче? Взвешиванием устанавливается, что контейнеры равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.

— а сейчас я предлагаю вас самим стать лаборантами и сравнить по массе предложенные предметы. А затем записать результаты с помощью математических знаков.

Самостоятельная работа в тетради.

(№ 2, стр. 24 «Раз — ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде.

Игра «Геометрическое лото» : Сгруппируй фигуры. Состав числа 7.

— я предлагаю выбрать по одному человеку от команды и разделить наши фигуры по определенному признаку ( по величине, по цвету, по форме). Сколько всего фигур? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?

Самостоятельная работа в тетради.

(№ 4, стр. 25 «Раз — ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Каждая команда отрабатывает одну колонку заданий.

Игра: «Седьмой лишний». (Использование слайда-иллюстрации).

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто здесь лишний?

Курица – домашняя птица, а остальные – дикие животные.

Сова – она ведёт ночной образ жизни.

Пчела – насекомое, а остальные птицы.

Попугай – она умеет говорить по человечески, а остальные нет.

Орёл – хищник, а остальные нет и т. д.

Дети садятся за рабочие столы перед экраном.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»

Барданова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»

1) Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Материал к занятию:

Д.— плоские изображения игрушек: мишка, 2 куклы, 3 бабочки, 3 обезьянки, 5 белочек, тигр,бабочка,7 муравьёв, муравейник; чашки весов ; палочка с цифрой 7; чашечные весы; набор геометрических фигур для №4, презентация.

Р. — простой и цветные карандаши, тетради.

Виды деятельности: познавательная, практическая, игровая, двигательная.

Вводная часть (мотивация)

1. Введение в игровую ситуацию

Математическая разминка с числовой палочкой.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Дети берут палочку и отвечают на вопросы.

-Какая цифра на палочке? (7)

-Именно с этим числом будут связаны все вопросы.

— Посчитай от 7 до3?

— Назови число между числом 5 и 7?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Назовите седьмой день недели?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Назовите сказки в названии которых есть число 7?

2 Актуализация знаний

— Однажды в магазине игрушек произошла такая история. Мишка нашел на полке неизвестный предмет. У него было две чашки, если Миша нажимал на одну, то вторая поднималась вверх, а когда отпускал, они снова вставали ровно. Мишка пошёл к самой умной игрушке в магазине -мудрой Сове и она сказала, что это. Как вы думаете, что? Правильно весы, с их помощью мишка решил узнать сколько он весит. Сел на одну чашу весов, а на другую попросил сесть белок. Вес мишки уравновесили 5 белок.

Потом сели 3 обезьянки, 2 куклы и 1 тигр.

— Какие мерки для измерения массы использовал мишка?

— Чему равна масса мишки в белочках? (5 белочек.)

— В обезьянках? (3 обезьянки.)

— В куклах? (2 куклы)

— В тиграх? (1 тигр)

— Потом на этих весах решила взвеситься бабочка. Её уравновесили 7 муравьёв. «Надо же!»- удивился мишка. «Бабочка тяжелее меня, ведь 7 больше чем 5, больше 3, 2,1» Прав ли он?

Делают вывод «Сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. «

-Что надо сделать, чтобы выяснить, кто тяжелее мишка или бабочка?

Дети: — Надо уравновесить мишку муравьями. Получился целый муравейник, значит мишка весит больше.

-Как измерить массу какого-нибудь предмета?

Дети: -Надо выбрать мерку и уравновесить предмет на весах с одной или несколькими мерками.

-Какой должна быть мерка, чтобы сравнить по массе два предмета?

Дети: — Мерка должна быть одинаковая.

3. Физкультминутка «Мишка с куклой»

4. -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и посмотреть на экран.

-Как измеряют массу зверей?

Дети: -Уравновешивают их разными мерками- яблоком, орешками.

— Сколько яблок уравновесили ёжика? (1 яблоко)

— Сколько орешек уравновесили белочку? (3 орешка)

-Можно ли сказать, кто легче, а кто тяжелее ёжик или белочка? (Нет, потому что мерки были разные.)

— А если ёжика уравновесить с орешками, то сколько их надо? (6 орешков.)

-Кто же из них тяжелее, ёжик или белочка? (Ёжик тяжелее. а белочка легче, 6 >3.)

— Какой должна быть мерка, чтобы сравнивать по массе два предмета? (Мерка должна быть одинаковая.)

5. Открытие нового знания

— А кто из вас видел, какой меркой пользуются продавцы в магазине? Они кладут на одну чашу весов товар, а на другую- что? (Гири)

— Чаще всего используют гири в 1 килограмм. Это основная мерка для измерения массы, хотя есть и другие гири в 2 кг, 5 кг.

— Найдите на рисунке гирю в 1 кг. Сколько гирь уравновешивают арбуз? (2 гири)

— А ананас? (1 гиря)

— Что легче? Что тяжелее? (Арбуз тяжелее ананаса, ананас легче арбуза.)

— На сколько килограммов арбуз тяжелее ананаса. (на 1 кг)

Эти пальчики щипают (Большой и указательный)

Эти пальчики шагают (Указательный и средний)

Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)

А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться

(Большой и мизинец «умывают» друг друга)

— Необходимо подобрать в пустые мешочки недостающие фигуры. Первое равенство выполняет первый ряд, второе -второй ряд, третье -третий ряд.

Дети выполняют задание в тетради и три ребёнка на мольберте. Затем по очереди называют фигуры и проверяют правильно ли они выполнили задание.

— По какому признаку сгруппированы фигуры? Допиши равенство.

3) Игра «Седьмой лишний»

-Сосчитайте тех, кто нарисован на картине. Кто по вашему мнению здесь лишний? Обведите его.

Заключительная часть (рефлексия)

— Кому мы сегодня помогали?

— Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?

— Молодцы, все были активными, внимательными, помогли Белочке и выполнили все задания.

— Я предлагаю самим оценить свою работу на занятии. Если вы все задания выполнили правильно и активно отвечали на вопросы, то поставьте матрёшку на вторую ступеньку. Если вы считаете, что вам не всё удалось, вы сделали ошибки в тетради, то на первую.

Дети оценивают свою работу на занятии

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: — формировать умение.

Геймификация образовательного курса по ФЭМП «Измерение массы» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №271» г. Перми Геймификация образовательного курса по ФЭМП.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длинны» по Познавательной деятельности. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» Конспект ООД по ФЭМП на тему: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ромашка» п. Алгайский Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Измерение длины Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами. Задачи: Образовательные: -Закрепить представления об измерении.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Источник

Занятие 14. ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Проверка домашнего задания (20 минут)
  2. Формирование новых знаний (20 минут)
  3. Домашнее задание (5-10 минут)
  4. Формирование экспериментальных умений (40-45 минут)

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)
  • Лабораторные журналы
  • Иллюстрации
  • Анимация
  • Лабораторные весы с набором разновесов
  • набор тел для взвешивания
  • Сосуд с водой
  • Небольшая емкость для взвешивания воды
  • пипетка
  • Емкость с зернами

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сделай весы и подбери материал для изготовления разновесок.
Подготовь описание способа изготовления своих весов и проиллюстрируй свой отчет рисунками или фотографиями.

Методические рекомендации к проведению занятия

1 этап. Проверка домашнего задания

Перед проверкой домашнего задания учитель должен выяснить темы рассказов, подготовленных учащимися. При проверке домашнего задания следует вызывать учеников, подготовивших рассказы о весах разного типа. Кроме того, нужно дать возможность всем отвечающим проиллюстрировать свои рассказы. После каждого ответа нужно выслушать дополнения «с мест», а в конце этого этапа занятия учитель должен сам дополнить ответы учащихся, для того чтобы у них сложилось достаточно полное представление о видах весов и истории их создания. Для рассказа о конструкции точных весов можно использовать анимацию.

2 этап. Формирование новых знаний

Для перехода к новой теме учитель может спроецировать на экран три-четыре графика зависимости температуры воды от времени, построенных на одной координатной плоскости для разных количеств воды. Это позволит сразу обсудить: ход графика (по любому из них), сравнить их изменения при различных значениях масс воды, а также обсудить и наиболее характерные ошибки, допущенные учащимися при их построении.

Обсуждение выполненного учащимися домашнего задания и сравнение графиков должно подвести учащихся к постановка проблемы нового занятия -необходимости измерения такой величины как масса. Эту новую проблему можно связать и с процессом роста растений, поскольку ему сопутствует изменение массы отдельных частей растения: корней, стебля, плодов и т. д. Вспомнив основные единицы массы, и записав их на доске, можно перейти к обсуждению предстоящей лабораторной работы. Его можно начать с демонстрации лабораторных весов и рассказа о правилах взвешивания. Затем нужно рассмотреть вместе с учащимися, какие разновесы входят в состав стандартного набора, и проведя взвешивание какого-либо тела на демонстрационном столе, следует показать на доске, как можно вести записи результатов при взвешивании:

10г + 2г+1 г + 500 мг + 200 мг = 13 г 700 мг

Прежде чем учащиеся перейдут к непосредственному выполнению своих лабораторных работ нужно сформулировать новое домашнее задание.

3 этап. Домашнее задание

При формулировке домашнего задания следует обратить внимание учащихся на возможность использования самых разных «деталей» для изготовления своих весов. В качестве материала для изготовления будущих гирек можно использовать проволоку, толстую фольгу, пластилин и т.п.

4 этап. Формирование экспериментальных умений

При выполнении лабораторной работы учитель должен следить за тем, чтобы ребята не забыли уравновесить свои весы и выполняли правила взвешивания. При проверке работы учащихся в лабораторном журнале учителю нужно обратить внимание на то, как была определена масса маленького тела, и как были выполнены последние три задания. При этом следует учесть, что ученик может дать только описание своего способа определения массы жидкости в сосуде, а может и привести конкретные результаты измерения (аналогично он может выполнить и два следующих задания).

Если учащийся приведет только правильное описание хода своих действий при выполнении всех трех последних заданий, ему можно поставить хорошую оценку. Если же он сумеет не только описать свои действия, но и выполнить их, его работа заслуживает отличной оценки.

При подготовке к следующему занятию нужно, в основном, проанализировать выполнение трех последних заданий и подготовиться к обсуждению их результатов, выбрав наиболее характерные ошибки.

Источник

ГДЗ математика 1 класс Петерсон

Авторы: Петерсон Л.Г.
ФГОС, 2012

Решебник к учебнику по математике за 1 класс автора Петерсона Л.Г. 2012 года издания. Пособие состоит из трёх частей, которые содержат – 38, 32 и 45 уроков, соответственно. В них поданы уже готовые решения на многочисленные упражнения для первоклассников: что общего, закончите предложение, заполните таблицу, решите пример, задачу, сравни и прочее.

Кроме того, в издании есть верные ответы и на задания творческого характера: нарисуй, раскрась, составь рассказ и т.п. Также пособие содержит множество готовых развивающих заданий для учащихся: задачи-шутки, составь домик из палочек, расшифруй слово, игра «Пятый лишний».

ЧАСТЬ 1:

Математическая игра:
1
Урок 1. Свойства предметов:
12
Урок 2. Свойства предметов:
12345
Урок 3. Свойства предметов:
1234567
Урок 4. Большие и маленькие:
12345
Урок 5. Группы предметов:
12
Урок 6. Группы предметов:
12345
Урок 7. Сравнение групп предметов:
12345678
Урок 8. Сравнение групп предметов:
123456789
Урок 9. Сложение:
123456
Урок 10. Сложение:
123456
Урок 11. Вычитание:
1234567
Урок 12. Вычитание:
123456789
Урок 13. Выше, ниже:
1234567
Урок 14. Порядок:
1234567
Урок 15. Раньше, позже:
1234567
Урок 16. Один — много:
1234567
Урок 17. Один:
12345
Урок 18. Два:
1234
Урок 19. Три:
12345
Урок 22. Четыре:
123
Урок 24. Числовой отрезок:
12345678
Урок 25. Числовой отрезок:
1234567
Урок 26. Пять:
1234567
Урок 27. Пять:
12345678
Урок 28. Столько же:
1234567
Урок 29. Столько же:
1234567
Урок 31. Больше, меньше:
1234
Урок 32. Больше, меньше:
1234
Урок 33. Шесть:
12345
Урок 35. Точки и линии:
123456789
Урок 36. Компоненты сложения:
1234567
Урок 37. Области и границы:
123456789
Урок 38. Компоненты вычитания:
1234567
Урок 20. Числа 1 – 3:
1234
Урок 21. Числа 1 – 3:
1234567
Урок 23. Числа 1 – 4:
1234567
Урок 30. Числа 1 – 5:
1234567
Урок 34. Числа 1 – 6:
123456

ЧАСТЬ 2:

Математические игры:
123
Урок 1. Отрезок и его части:
1234567
Урок 2. Семь:
1234567
Урок 3. Ломаная линия. Многоугольник:
1234567
Урок 4. Выражения:
1234567
Урок 5. Выражения:
1234567
Урок 6. Выражения:
1234567
Урок 7. Восемь:
12345
Урок 10. Девять:
1234
Урок 11. Таблица сложения:
123456
Урок 12. Компоненты сложения:
123456
Урок 13. Компоненты вычитания:
1234567
Урок 14. Части фигур:
13456789
Урок 15. Части фигур:
1234567
Урок 16. Нуль:
123456789
Урок 17. Нуль:
12345678
Урок 18. Кубик Рубика:
1234567
Урок 19. Равные фигуры:
1234567
Урок 20. Равные фигуры:
1234567
Урок 21. Волшебные цифры:
12345678
Урок 22. Алфавитная нумерация:
1234567
Урок 23. Задача:
1234567
Урок 24. Задача:
1234567
Урок 25. Задача:
1234567
Урок 26. Задача:
1234567
Урок 27. Сравнение чисел:
123456
Урок 28. Задачи на сравнение:
1234567
Урок 29. Задачи на сравнение:
1234567
Урок 30. Задачи на сравнение:
1234567
Урок 31. Задачи на сравнение:
12345678
Урок 32. Повторение:
12345678
Урок 8. Числа 1 – 8:
1234567
Урок 9. Числа 1 – 8:
123456

ЧАСТЬ 3:

Повторение:
123456789101112131415161718192021222325262728293031323334353637383940414243444546
Урок 1. Величины. Длина:
1234
Урок 2. Величины. Длина:
123456789
Урок 3. Длина:
123456789
Урок 4. Масса:
123456789
Урок 5. Масса:
123456789
Урок 6. Объем:
123456789
Урок 7. Свойства величин:
123456789
Урок 8. Свойства величин:
1234567
Урок 9. Свойства величин:
123456789
Урок 10. Решение задач:
123456789
Урок 11. Уравнения:
123456789
Урок 12. Уравнения:
12345678
Урок 13. Уравнения:
12345678
Урок 14. Уравнения:
12345678910
Урок 15. Уравнения:
123456789
Урок 16. Уравнения:
1234567
Урок 17. Уравнения:
12345678
Урок 18. Единицы счета:
123456789
Урок 19. Единицы счета:
1234567
Урок 20. Десять:
123456789
Урок 21. Десять:
123456789
Урок 22. Десять:
12345678
Урок 23. Решение задач:
123456789
Урок 24. Счет десятками:
1234567
Урок 25. Круглые числа:
123456
Урок 26. Круглые числа:
123456789
Урок 27. Дециметр:
12345678910
Урок 28. Счет десятками и единицами:
12345678
Урок 29. Названия чисел до двадцати:
123456789
Урок 30. Названия чисел до двадцати:
12345678910
Урок 31. Названия чисел до двадцати:
123456789
Урок 32. Нумерация двузначных чисел:
12345678
Урок 33. Натуральный ряд:
12345678
Урок 34. Сравнение чисел:
123456789
Урок 35. Сложение и вычитание двузначных чисел:
12345
Урок 36. Сложение и вычитание двузначных чисел:
12345678
Урок 37. Сложение и вычитание двузначных чисел:
123456789
Урок 38. Таблица сложения:
12345678
Урок 39. Таблица сложения:
12345678910
Урок 40. Таблица сложения:
12345678
Урок 41. Таблица сложения:
1234567
Урок 42. Таблица сложения:
12345678910
Урок 43. Таблица сложения:
123456789
Урок 44. Таблица сложения:
12345678
Урок 45. Таблица сложения:
12345678

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

Морковь —> Острый угол

Лампа —> Есть и острый и тупой угол

— Слева дорисовать 3 листочка

— В центре дорисовать 2 вишни

— Справа дорисовать 1 цветок

1. Сложение можно сравнить с передвижением по часовой оси. Удобно объяснить ребенку считать по линейке: 2 + 1 —> Выходим из «точки 2», делаем один шаг вправо, попадаем в «точку 3», получаем сумму.

Вычитание: 3 – 1 —> Выходим из «точки 1», делаем один шаг влево, попадаем в «точку 2», получаем разность.

2. Вместо движения (в примере №1 гусеницы), рисуем стрелку.

Начало стрелки —> из точки, обозначающей первое слагаемое.

Над стрелкой —> второе слагаемое.

Конец стрелки —> указывает сумму.

Аналогично для вычитания.

3. Помогите детям составить задачи по картинкам и их численным выражениям и записать правильные ответы.

Пятый день недели – пятница

Пятый месяц года – май

3. Предложите ребенку объяснить сложение и вычитание, глядя на числовой отрезок (либо на линейку).

а) Целое: все машины

Части: желтые машины, синие машины

б) Целое: все деревья

Части: елка, лиственные деревья

1. Для того, чтобы узнать не считая, больше детей или ведер, надо от каждого ребенка провести линию к 1 ведру (с лопатами — аналогично).

2. Вводим знак не равно (≠). Так, количество чашек ≠ количеству ложек, нужно вписать числа и знаки.

3. Соединяем картинки и численное выражение, вписываем суммы.

4. Соответствие схемы движения по числовой оси и численного выражение (Движение вправо для сложения, движение влево для вычитания)

5. Проконтролируйте выполнение!

Договариваемся, что пеликан поворачивается к тому аквариуму, где больше рыбок и открывает свой клюв. Всегда речь идет о левом аквариуме. На картинке видим слева знак больше, справа – знак меньше.

Ребенку: «Представь себе, что на картинке вместо всех предметов рыбки и пеликан. Надо догадаться, куда повернется пеликан и как он откроет свой клюв».

Взрослому: проверьте правильность написания чисел, знака и правильность толкования того, что написал ребенок.

3. От каждой детали большого змея проводим линию от 1 детали маленького змея и определяем, для какого змея понадобилось больше деталей (здесь — поровну).

5. Обратите внимание на то, чтобы ребенок зачеркивал только круги и пропускал другие фигуры

6. Разбить по цвету, либо по размеру, либо по форме.

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.

Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.

Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.

4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.

а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;

б) поменять слагаемые местами.

а) вычеркнуть синий круг в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.

2. Аналогичное соображение для рисунка справа.

3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.

4. Лишний элемент – ветка сосны.

а) первое слагаемое – синий цветок;

б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.

а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;

б) первое слагаемое: синий треугольник.

Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.

1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.

С чем сравнивают вычитание для детей:

В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.

В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.

Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.

То, что справа от знака минус называется вычитаемым.

То, что стоит справа от знака равно называется разностью.

В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.

а) разность – красный круг;

б) разность – два желтых треугольника;

в) разность – два красных круга;

г) разность – два синих квадрата.

3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).

1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.

а) разность – красный флаг;

б) разность – синий цветок и желтый шар;

в) разность – синий треугольник, красный треугольник;

г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.

1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру

2) второе решение – круг, выделяем по форме

3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету

Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».

а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;

б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;

а) разность – красный треугольник, желтый круг;

б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.

Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

4. Проконтролировать, могут меняться:

5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.

6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:

1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.

а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.

б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.

в) Разность: зеленый треугольник.

г) Разность: красный прямоугольник.

Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.

1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.

Можно прочитать такие стишки про прямую линию:

«Без конца и края

Хоть сто лет по ней иди —

Не найдешь конца пути.»

Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:

— Прямая не ограничена.

— Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.

а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;

б) разность: синий круг, 1.

Автор пособия имел в виду, что облака остаются по правую руку от самолета.

1. Вводится понятие «отрезка».

Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.

«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».

2. Вводится понятие «луча».

Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.

Третий день недели – среда.

Третий месяц года – март.

а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;

б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.

1 строка – дорисовать пустую вазу

2 строка – дорисовать маленький мяч

3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике

4 строка –

2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.

Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.

Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.

Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.

У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.

Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.

Варианты разбиения по группам:

а) лиственные – 2, хвойное – 1;

б) толстая – 1, тонкие – 2;

в) большое – 1, маленькие – 2.

Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.

В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.

В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.

Другие статьи по обучению математике:

Статьи по математике Петерсон:

Статьи по математике Волковой:

Статьи по устному счету:

Комментарии

Хоть по этим пособиям (5-6 лет и 6-7 лет) ведется подготовка к школе, причем почти повсеместно, не могу сказать, что я в восторге от этих пособий. И первая, и самая, наверное, большая претензия, к ним — это формулировка заданий. Она в очень многих заданиях сама по себе является шарадой не только для ребенка, но и для родителей. Приходится переформулировать задание самим, адаптируя его под уровень понимая ребенка соответствующего возраста. Все же лучше пособий, которые использовались в советское время, ничего не придумали и не придумают в плане продуманности заданий, доступности формулировок для понимания и постепенности наращивания сложности материала.

Источник

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)

Занятие 2, №1 (страница 2)

Осень Зима Весна Лето

Занятие 3, №4 (страница 5)

В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.

Занятие 3, №5 (страница 5)

Занятие 4, №2 (страница 6)

Машины и самолет: 4 + 1;

Занятие 6, №5 (страница 11)

Занятие 8, №2 (страница 14)

Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)

Занятие 13, №4 (страница 25)

Фигуры сгруппированы по следующему признаку:

Слева – по размеру;

В центре – по цвету;

Справа – по форме.

Занятие 13, №6 (страница 25)

Лишнее – насекомое, остальные – птицы

Занятие 14, №5 (страница 27)

Занятие 15, №5 (страница 29)

Занятие 17, №3 (страница 32)

Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.

По размеру можно сформировать так:

1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры

Занятие 17, №3 (страница 33)

1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка

4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко

Источник

«Измерение массы» занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

занятие по математике по Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»

Скачать:

Вложение Размер
Измерение массы подготовительная группа 106.73 КБ
matematika_moya.ppt_sayt.ppt 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2018-2019 учебный год

Группа «Капелька» Воспитатель: Черняева Е.П.

I квалификационная категория

Тема: «Измерение массы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности

Образовательная программа : МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Росток»

Возрастная группа : подготовительная

Тема ОД : «Измерение массы».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: формировать представления о понятиях тяжелее, легче; о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

  • Добиться понимания взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
  • Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.
  • Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции, умения правильно аргументировать свои ответы.
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
  • Пробудить интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • Добиваться большей активности детей на занятии, предложить способы самооценки успешности.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Поиграем, посчитаем»; дидактическое упражнение «Запиши с помощью математических знаков».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, аудио магнитола.

Демонстрационный материал: игрушечные чашечные весы (3шт.), набор геометрических фигур на магнитах (большой красный треугольник, три синих маленьких треугольника, два синих маленьких круга, один маленький красный круг); мольберты ( 3шт.), картинки с изображением на весах уравновешивающих мишку два зайца и ёжика – пять лягушат; два разных по объему, но с одинаковой массой контейнера; резинки на руку 3х цветов; одноразовые шапочки. Презентация: «Разновидности весов», слайды: «Седьмой лишний».

Раздаточный материал: карточки успешности, простые карандаши, красный, желтый и зеленый карандаши, тетради.

I . Вводная часть

— Давайте ка мы с вами сделаем разминку и посчитаем:

  • назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).
  • какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).
  • какой четвертый день недели (четверг).
  • какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)
  • какое сейчас время года (осень).
  • какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

В гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему бабочка тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три обезьяны, пять белочек ,а бабочку уравновешивают семь муравьев. Ведь три и пять меньше семи.

Мишутка благодарит ребят. Воспитатель предлагает мишутке остаться на занятии, потому что сегодня мы с ребятами будем учиться правильно измерять массу.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

II. Основная часть

— чтобы Мишутка понял и запомнил правило: сравнивать предметы можно лишь в том случае, когда для измерения их массы используются одинаковые мерки , я предлагаю разобрать еще одну похожую ситуацию:

— Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче? (слайды дублируют изображение в тетради).

— Обведите того, кто тяжелее красным карандашом в круг.

— Итак, кто обвел в красный круг ёжика, выполнил задание правильно и чтобы не забыть свой результат успеха, я предлагаю вам по мере выполнения заданий заполнять тропинку успеха, которую я для вас приготовила. Если вы правильно справились с заданием, то закрашиваете серединку цветка зеленым цветом, если ошиблись, но исправились – желтым, а если не справились или не понимаете что делать, то красным.

— Ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас мишутка заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это.

Ребёнок. Это неживое, его придумал человек.

Бывают маленькие и большие.

На них есть деления и цифры.

Их используют дома, в магазине.

Этот предмет помогает узнавать массу.

Дети отгадывают (весы).

Презентация: «Разновидности весов»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)

И обратно начнём считать.

Пять, четыре, три, два, один.

(Пальцы разъединяются, начиная с большого).

Практическая работа с весами.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два прозрачных контейнера ( в одном чипсы, в другом крупа, вес контейнеров одинаковый)

-Как вы думаете, какой контейнер тяжелее, а какой легче? Взвешиванием устанавливается, что контейнеры равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.

— а сейчас я предлагаю вас самим стать лаборантами и сравнить по массе предложенные предметы. А затем записать результаты с помощью математических знаков.

Самостоятельная работа в тетради.

(№ 2, стр. 24 «Раз — ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде.

Игра «Геометрическое лото» : Сгруппируй фигуры. Состав числа 7.

— я предлагаю выбрать по одному человеку от команды и разделить наши фигуры по определенному признаку ( по величине, по цвету, по форме). Сколько всего фигур? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?

Самостоятельная работа в тетради.

(№ 4, стр. 25 «Раз — ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Каждая команда отрабатывает одну колонку заданий.

Игра: «Седьмой лишний». (Использование слайда-иллюстрации).

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто здесь лишний?

Курица – домашняя птица, а остальные – дикие животные.

Сова – она ведёт ночной образ жизни.

Пчела – насекомое, а остальные птицы.

Попугай – она умеет говорить по человечески, а остальные нет.

Орёл – хищник, а остальные нет и т. д.

Дети садятся за рабочие столы перед экраном.

Источник

Читайте также:  При определении скорости равномерно прямолинейно движущейся тележки ученик измерил время движения