Меню

Занятие по фэмп сравнение множеств



Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение множеств»

ТАТЬЯНА ЕФРЕМОВА
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение множеств»

Тема: Сравнение множеств.Отношения: столько же, больше, меньше.

— учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия,

— учить уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов.

— развивать произвольное внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание.

— два плюшевых медвежонка, большой и маленький; игрушечная мебель, посуда двух размеров; две коробки различного размера; образец конструкции; фланелеграф.

— цветные фигурки- кружки и квадраты (для каждого ребенка).

Ход занятия.

1 часть. На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров. Дети сидят рассаживает детей за одноместными столиками, так чтобы хорошо был виден фланелеграф.

Покажите мне ручки. Сделаем зарядку для пальчиков.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

— Жили-были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький. Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите! Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки – в большую и маленькую. Выполняя задание,будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише. Большая ложка – Мише. Маленькая ложка – Мишутке. Маленький автомобиль – Мишутке» и т. п. ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Какие игрушки мы дали Мише? (Ответы). Какие игрушки у Мишутке (Ответы).

Физминутка для глаз.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз — вверх

Посмотреть влево – вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)

— Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться. Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару – вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.) Что мы теперь скажем Мишутке? Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару… Но я, кажется, поспешила.Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется – Мише или Мишутке? Мише? Правильно, грузовик большой, поэтому достается Мише. Что же теперь мы скажем медвежатам? Игрушек у них поровну?Не поровну: у Мише на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну? Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.

2 часть. Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. Придумала! Чтобы Мишутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой. (Показ.) какие фигурки нам понадобятся для этого? Конечно, кружки и квадраты. Сколько кружков? Сколько квадратов? (Ответы.) Я знаю, Мишутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовик с желтыми колесами. (Если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.)

Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег. На цыпочках бегут по кругу.

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь.

— Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе. Поможем им расставить мебель, посуду, но так, чтобы она соответствовала их размерам. (Дети «примеряют» мебель к игрушкам, объясняя свой выбор.)

Так, помогли медвежатам. Теперь и гостей можно звать. По-вашему, каких зверей позовет Миша – больших или маленьких? Кого он позовет? Правильно, больших. А Мишутка? Кого он позовет? Почему маленьких? Правильно, у него же стулья и миски маленькие.

Дети подбирают соответствующие игрушки, рассаживают гостей; если игрушечных стульев не хватает ребенок должен указать требуемое число; сервируют приборы, угощают конфетами, фруктами. Во всех случаях количество следует уравнивать.

Молодцы! Сегодня мы раскладывали игрушки в две коробки, в большую и маленькую, чтобы мишки не рассорились. Мише какие дали игрушки? (Большие) А Мишутке? (Маленькие) Игрушек было поровну. Для Мишутки выкладывали грузовичок из фигур. Помогали мишкам расставлять мебель, посуду. Угощали их конфетами и фруктами, а теперь возьмем игрушки и пойдем играть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС Тема: Сравнение множеств. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Читайте также:  Фотоаппарат nikon d3100 сравнить с canon

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цель: Научить детей различать множество предметов на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: — учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий).

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Цель: -закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Источник

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств»

Виктория Яковлева
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств»

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 67

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с интеллектуальной недостаточностью (третий год обучения)

Тема: «Сравнение множеств»

Учитель-дефектолог: Яковлева В. Ю.

Цель: Развивать мыслительные операции у детей (сравнение, обобщение, умозаключение) в процессе сравнения между собой двух множеств.

1. Подводить детей к пониманию того, что количество сыпучих и жидких тел не зависит от объемов сосуда, формировать простейшие измерительные навыки.

2. Продолжать учить сравнивать два множества по количеству и уравнивать их.

3. Совершенствовать навык сравнения контрастных по величине предметов.

4. Продолжать формировать счетные навыки, умение производить заданное количество движений в пределах трех.

5. Закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры, елочки из треугольников, соотносить фигуру и форму предмета.

1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации движений.

2. Актуализация математического словаря.

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки мишка и зайчик, баночки одинакового размера для демонстрации, манная крупа, подкрашенная вода, высокая бутылка, широкая емкость, одинаковые стаканы, мисочки и ложки по количеству детей, счетные палочки, шнурки, зеленые треугольники разного размера и один маленький квадрат по количеству детей, картинки с изображением предметов разной формы.

Этапы занятия Ход занятия Коррекционная направленность

I Организационный момент.

Сядет тот, кого я назову ласково.

III Итог занятия.

Работа у демонстрационного стола, дети сидят.

1. — К нам сегодня в детский сад на занятие пришли гости: Мишка и Зайчик.

— Откуда они пришли? (из леса)

Они хотят с нами поучиться считать и посмотреть, как вы занимаетесь. Они долго шли из леса, устали и проголодались. Пусть они пока отдохнут, а мы сварим для них манную кашу. Сначала нужно померить крупу.

На столе рядом 2 баночки с манкой одинакового размера.

— Поровну ли крупы в банках? Поставим их

рядом. Манка из одной баночки с помощью воронки пересыпается в высокую узкую бутылку.

— В этой банке крупы стало больше или осталось столько же? Что нужно сделать, чтобы узнать? Давайте проверим. Снова пересыпем крупу обратно и сравним с другой банкой. Крупы осталось столько же. Как мы догадались? (увидели)

Затем пересыпаем крупу в широкую тарелку.

— А сейчас поровну ли крупы в банке и тарелке или крупы стало меньше? Проводится аналогичная работа. Затем крупа пересыпается в 2 миски.

— Какой мы можем сделать вывод? Количество крупы не зависит от размера посуды.

2. Самостоятельная работа детей за столами.

— Сейчас мы будем варить манную кашу. В первую мисочку для зайчика насыплем 3 ложки крупы, а во вторую для мишки 4 ложки. Чтобы не запутаться, после каждой ложки будем откладывать красную фишку. Дети проговаривают предстоящие действия.

— В какой миске крупы больше? Меньше? Почему?

— Зайчику будет обидно, что у него каши меньше? Что надо сделать, чтобы крупы было поровну? Добавить еще 1 ложку, поставить мисочки рядом, проверить.

— Чтобы сварить кашу, нужно добавить воды или молока. Мы добавим в крупу воды и все перемешаем. Получилась каша. Угостим наших гостей.

3. — Мишка и Зайчик поели и теперь их нужно напоить компотом. На столе банка с подкрашенной водой и 2 одинаковых стакана.

— Стаканы пустые или полные? Наливаем воду в стаканы в одинаковом количестве.

— В каком-то стакане компота больше или в обоих стаканах одинаково, поровну? Давайте поставим их рядом. Вызывается 1 ребенок и переливает воду в узкую бутылку.

— Компота в бутылке стало больше или осталось столько, сколько было в стакане? Давайте проверим. Вода вновь переливается в стакан.

— Компота не стало больше, потому что его не добавляли. Аналогичную работу проводит другой ребенок, переливая воду в широкую емкость. Затем вода переливается в стаканы, и дети поят компотом Мишку и Зайчика.

Читайте также:  Назовите особенности скелета птицы по сравнению со скелетом рептилий

— Какой сделаем вывод? Количество не зависит от размера посуды.

Дети стоят лицом вкруг, делают ушки из пальчиков на голове.

Выполняют три прыжка на носочках обеих ног

Сгибают руки перед грудью, как лапки у белки.

Выполняют три прыжка на носочках обеих ног.

Ноги на ширине плеч, руки опущены.

Раз, два Топают сначала правой, потом левой ногой.

Делают из ладошек рога на голове.

Раз, два Топают сначала правой, потом левой ногой.

И как ежик быстро раз.

Быстро приседают, группируются.

Не откроем наших глаз.

Сидят сгруппировавшись и закрыв глаза

— Поиграем вместе с Зайчиком.

«Зайка серенький сидит»

5. — Мишка и Зайчик пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой вот этот чудесный мешочек и хотят поиграть с вами.

Игра «Чудесный мешочек» на угадывание геометрических фигур.

Дети выкладывают для Мишки и Зайчика геометрические фигуры из палочек: треугольник и квадрат.

— Чем отличаются фигуры? (углы и стороны)

— Сколько палочек понадобилось для выкладывания треугольника, квадрата? Для какой фигуры понадобилось палочек больше? Почему?

6.- Давайте это проверим. Нарисуем палочки на песке и сравним.

— Сделаем пальчиковую гимнастику:

Вот что Мишка рассказал:

Захотелось хитрой лисичке кого-нибудь поймать

Упражнение Лисичка, затем пальцы сцепляются «в замок»

Или птичку или рыбку,

Выполняют упражнение Птичка, затем Рыбка

Или зайку или мышку,

Выполняют упражнение Зайчик, затем Мышка

Но птички улетают, рыбки уплывают,

Упражнение Птичка, скрещенными руками по кругу, Рыбка, движения рук от себя

Зайки убегают, мышки прячутся в норку.

Упражнение Зайчик, движения рук от себя. Хлопок в ладоши за спиной.

Работа у стола с подсветкой на песке.

Один ребенок рисует на песке 3 палочки, другой 4. Сравнение и уравнивание количества палочек.

-Из чего можно сделать круг? (из шнурка)

Какая фигура на столе лишняя? Почему?

— Подберите к фигурам из тарелочек нужную картинку, что бывает такой формы.

7. — Ребята, Мишка и Зайчик нам принесли вот эти конверты. Они хотят с вами поиграть и хотят, чтобы вы сделали деревья из геометрических фигур.

— Посмотрите, какие у вас фигуры и назовите их (зеленые треугольники: большой, поменьше, еще меньше и маленький, и коричневый квадрат).

Дети выкладывают треугольники на столе в порядке возрастания.

— Какие деревья можно сделать из этих фигур? (елочки)

Дети выкладывают на столе елочки.

— Какой чудесный лес из елочек!

8. — Ребята, нашим гостям — диким животным пора возвращаться в лес, а вам в группу. Вам понравилось наше занятие? А что вам особенно было интересно? Что запомнилось?

(сравнение)

памяти, двигательное восприятие

Развитие зрительного восприятия, мышления

Умение производить заданное количество движений

Сравнение

Зрительное восприятие, мышление

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству» Конспект занятия ФЭМП в старшей группе. Тема: «Сравнение по количеству». Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «Сравнение чисел. Знаки больше, меньше, равно» йымдастырылан оу іс – рекеті/Организованная учебная деятельность/Organized training activities.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Презентация по ФЭМП для младшей группы Сравнение множеств про куклы Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, что у всех было хорошее настроение. — Послушайте сказку: — Жили.

Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет». Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.

Конспект занятия «Сравнение конкретных множеств» Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа Сидя перед телевизором, можно высыпать пуговки на пол и.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг»

клышжанова шолпан
Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг»

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Один-много, сравнение множеств, установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигу р).[/b]

Читайте также:  Как сравнить размеры дисплеев

Цель: формирование представлений о понятиях «один», «много»; формирование умений сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закрепление знаний о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1,демонстрационный материал, игрушка «зайчик», конверт с загадками,

Словарная работа: один-много, большой, маленький, круг.

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент. Появление игрушки «зайчик». В лапках у него письмо.

Читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами. Но зайчику нужно вернуться в лес, а помочь ему можете только вы. Отгадайте мои загадки, и зайчонок окажется в лесу».

Игра «Загадки и отгадки»

Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Зимой белый, летом серый,

в норке живет и морковку грызет.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа сеть, но нет головы. Отгадывают загадки, называют.

Проявляют интерес, слушают.

Организационно-поисковый Работа с демонстрационным материалом.

Каких предметов на картине больше?

Каких предметов по одному?

Закрасьте предметы, которые по одному.

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.

Игра «Проведи дорожку»— рассмотреть на доске предметы и сравнить их по величине (большое-маленькое, затем в тетради провести дорожку от большого чайника к большой пиале, от маленького чайника к маленькой пиале.

Проверяет правильность выполнения задания.

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли, в пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Игра «Соедини правильно»-соединить карточки с одинаковым количеством предметов.

Игра «Найди и закрась» — отгадать загадку и закрасить отгадку.

Педагог загадывает загадку:

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми её немножко,

И получится лепёшка.

Сколько кругов вы закрасили?

Какого размера круги вы закрасили?

Обращает внимание, что одна и та же геометрическая фигура – круг, может быть разного размера.

Проводит индивидуальную работу. Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы, называют, что на картине много шишек, зайцев.

Один предмет-солнце, гриб, ёлка.

Повторяют: бір-один, екі-два.

Выполняют задание: проговаривают свои действия.

Выполняют движения по тексту.

Отгадывают загадку. Круг.

Закрашивают круги и отвечают, что закрасили два круга- большой и маленький.

Рефлексивно -корригирующий Самоконтроль и самооценка выполненой работы.

Можно исползовать два вида самоконтроля. Сравнивают свою работу с образцом педагога.

Воспроизводят: сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький, объединяют предметы по этому признаку, сравнивают две группы предметов, устанавливают равенство между ними.

Воспроизводят: сравнение двух предметов, как устанавливать равентсво между ними; понятия «один» и «много».

Применяют: различают, где один предмет, а где много; умение находить круги среди других геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного» Тема: «Большой –маленький. Один, много, ни одного». Программное содержание: • Учить детей сравнивать предметы по величине. • Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой — маленький, один — много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький, один – много». Воспитатель: Савинова Александра.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ»Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький» Открытое занятие по ФЭМП в I младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель: Фурсова О. Н. 2018г. Цель: развитие познавательной, коммуникативной.

«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Источник