Меню

Занятие по математике по теме сравнение чисел



Конспект урока и презентация по математике » Сравнение чисел»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока и презентация по математике » Сравнение чисел»

Скачать:

Вложение Размер
технологическая карта 29.36 КБ
презентация 2.3 МБ

Предварительный просмотр:

урока математики в 1 классе по теме «Сравнение чисел»

учить сравнивать числа с помощью знаков «>», « 2, 3, 4 счет в пределах 10 , сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; развивать математические способности, вычислительные навыки, мышление, речь, аналитические способности

Планируемый результат обучения

Знать: понятия «больше на…», «меньше на…»;

правило разностного сравнения чисел.

Уметь: выполнять разностное сравнение;

находить большее и меньшее числа;

сравнивать группы предметов по количеству;

устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи.

Используемые педагогические технологии

Личностные : формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности;

Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счёт предметов.

Познавательные : использовать общие приёмы решения задач, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные : проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая работа

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Мотивирую к уроку. Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Приветствуют учителя и друг друга.

Настраиваются на работу.

Ребята я предлагаю начать наш урок необычно. Посмотрите на экран, к нам в гости спешит паровозик Букашка, чтобы поднять наше настроение.

(Прослушивание 1 куплета песни паровозика)

Садитесь. Ребята наш урок я хочу начать с таких слов «Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошел зря…» . Так давайте же дадим себе такую установку, чтобы наш урок прошел не зря! И на этом паровозике мы привезем много знаний, которые получим на уроке.

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД ).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД

II Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Источник

Конспект урока по математике в 1 классе «Сравнение чисел»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема Сравнение чисел

Цели 1) Научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения

словами «больше» и «меньше»; сформулировать правила сравнения чисел;

практиковать в решении примеров.

2) Развивать наблюдательность; прививать навыки самостоятельной деятельности;

интереса к предмету.

3) Воспитывать положительные качества.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» №2 и рабочая тетрадь №2

автор В.Н. Рудницкая; фишки; карточки; геометрические фигуры; наглядность.

Скачать:

Вложение Размер
sravnenie.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

учитель начальных классов

Бурдина Ирина Александровна

Тема Сравнение чисел

Цели 1) Научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения

словами «больше» и «меньше»; сформулировать правила сравнения чисел;

практиковать в решении примеров.

2) Развивать наблюдательность; прививать навыки самостоятельной деятельности;

интереса к предмету.

3) Воспитывать положительные качества.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» №2 и рабочая тетрадь №2

автор В.Н. Рудницкая; фишки; карточки; геометрические фигуры; наглядность.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

  1. Создание психологического комфорта на уроке.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запахи весны. Я желаю вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех на урок математики. Сегодня мы будем работать с числами, учиться сравнивать их, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; будем развивать наблюдательность и навыки самостоятельной деятельности; воспитывать интерес к предмету и положительные качества.

1) Мотивация учебной деятельности. Воспроизведение опорных знаний учащихся.

— В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика. Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20).

— Что такое перед вами? Это числа.

Прямой и обратный счёт.

— Давайте чётко и громко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20, а теперь в обратном порядке от 20 и до 11.

— Молодцы, всех жителей назвали правильно. А теперь от однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулём, проведите стрелки в круг, от двузначных чисел – в полукруг.

Один ученик работает у доски, остальные в приготовленных карточках.

— Какие числа попали сразу в две фигуры? Почему?

— Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики. (Повторяем состав чисел).

— Из чисел в математическом государстве составляют числовые выражения. Найдите значения числовых выражений, закройте фишками примеры с ответом 4. Выражение называйте громко и чётко.

Источник

Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Тенкачева Забира
Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Тема: Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10

Задача: счёт и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

-Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».

-Закрепить знание частей суток; закреплять умение последовательно называть дни недели,

-Совершенствовать навыки счёта на слух в пределах 10.

-Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части, учить выделять и называть части и сравнивать целое и часть.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем. (Стулья стоят кругом, дети садятся).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, звери учатся? (Ответы детей). А я слышала о том, что школа у них называется Лесная. А вам хотелось бы узнать, чем они там занимаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Лесная школа, где находится? (Ответы детей).А чтобы туда попасть нужно просто закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс

В лесной школе очутись!

(дети открываем глаза и рассаживаются за столы и видят на столах письма разного цвета).

Воспитатель:Посмотрите внимательно и скажите: — Сколько писем? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно 4 письма и все они… (разного цвета) Вам интересно, кто нам их написал? (Ответы детей).

Давайте первым откроем письмо с числом один. Какого оно цвета? – оранжевого. Давайте откроем и посмотрим. (В конверте из картона лежит лисичка). Ребята, значит нам письмо написала лисичка, а задание в нём такое: «Знаете ли вы части суток, дни недели?».

— Какое сейчас время года?

— Сейчас утро или вечер?

— Сколько частей суток?

— Назовите части суток.

— Сколько дней в неделе?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с числами,которые показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с числами. Дети повторяют названия дней недели.

Воспитатель: А теперь открываем второй конверт с числом два. Какого оно цвета? – синего. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра от белочки «Веселый счет».

-Дети, а вы любите считать? (Ответы детей).

Игровое упражнение «Сосчитай желуди».

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать желуди в мешочке. Ребенок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета желудей. Затем сравнивают в каком мешочке больше или меньше желудей и на сколько.

— Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Воспитатель: Давайте ребята теперь выполним следующее задание находится в третьем конверте с числом три. Какого оно цвета? – красного.А задание в этом конверте такое: «Для начала нужно отгадать загадку».

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.Ответ: Дятел.

(Достают из конверта рисунок дятла).

— А задание нам дятел прислал такое: дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и выкладывать столько палочек, сколько раз он стукнул по дереву. Палочки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.

— Почему ты выложил столько палочек? (ответ: я выложил семь палочек, потому что дятел постучал по дереву семь раз.)

— А ты почему? Спрашивает 1 – 2 детей. Задание выполняется 3 – 4 раза.

Молодцы вы были внимательными.

Минутка здоровья «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают кулачками.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают пальцами.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

Воспитатель: Следующее задание находится в четвертом конверте с числом четыре. Какого оно цвета? – желтого. (Открываем конверт, в конверте круги по количеству детей – на каждом кругу нарисован торт).

— Задание от лисы, белки и дятла. Как поделить торт на 4 части.

— Спрашивает у детей, что нужно сделать? (Ответы детей).

«Итак, что вы сделали, что получилось?» (сложили круг пополам, получился полукруг).

— Воспитатель задает вопросы:

«Что больше (меньше): целый круг или одна вторая часть (половина его?

— Что нужно сделать дальше? (Ответы детей).

(Потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам).

— Сколько раз сложили круг пополам (2) Сколько получилось частей (4). Равны ли эти части? (да)

Воспитатель: «Что больше (меньше): одна четвёртая часть или целый круг? (круг). Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам (2). Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?» (4).

Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и теперь знаете, как учатся лесные жители! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

— Воспитатель: Я предлагаювам закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс

В детском саду очутись!

В заключении спрашивает у детей, что им больше всего понравилось и запомнилось. Таким образом, подводится итог занятия.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: — продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление — формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине» Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3, сравнение по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Источник

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа

Делягина Татьяна Андреевна
Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа

Конспект

проведения непосредственной образовательной деятельности

Группа: подготовительная.

Вид деятельности Математическое развитие

Тема: «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач».

• Дети трудятся в коллективе дружно. Проявляют интерес к математике. Сочувствуют и сопереживают сказочному герою

Проявляют мыслительные умения: сравнивают, анализируют.Демонстрируют познавательные процессы: восприятие, память, внимание.

• Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости, пользуются знаковыми обозначениями.

Цель: Повторить сравнение чисел, ориентация на листе бумаги, решение простых задач, геометрические фигуры. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. Воспитывать интерес к математике.

Развивающая:Развивать мыслительные умения детей: сравнивать, анализировать.

Развивать познавательные процессы восприятие, память, внимание.

Образовательная: формировать умение при решении задачпользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); правильно расставлять знаки ‹, ›; закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности., принцип прочности знаний.

Методы формирования социального опыта детей: упражнение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха

Методы обучения:словесные: объяснение;наглядные: демонстрация;

Форма организации: фронтальная.

Средства обучения: геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, набор цифр 1- 10, знаки.Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием.

Ерофеева «Дошкольник изучает математику»

I .Вводная часть

II. Основная часть

III. Физкульт. минутка

Ход НОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Здравствуйте дети! Сегодня у нас математическое развитие. Мы отправимся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Чтобы отправиться в эту увлекательную страну, вам необходимо решить следующие задачи: (фронтальный опрос)

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2. Какую посуду нельзя наполнить?

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?

6. Сегодня среда, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье

8. Пять малышек медвежат

Уложила мама спать.

Одному никак не спится

Скольким сон хороший снится?

9. На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели

Остальные на качели.

Сколько ребят на качелях?

10. Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала.

Принесла уже пять раз.

2. Основная часть Работа у доски.

У меня мольберте последовательность чисел. Заполните пропуски.

Сравните числа.

5 и 8 8 и 4 6 и 3 1 и 7 7 и 9 2 и 2

Составление и решение задач.

На мольберте числовые выражения

Составьте по нему задачу. (Фронтальный опрос, наиболее понравившуюся записываем и решаем).

Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры. Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также.

(Дети выходят к мольберту)

• Три, в ладоши три хлопка,

• На четыре руки шире

• Пять руками помахать

• Шесть на стульчик тихо сесть.

4. Заключительная часть Графический диктант.

Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 3 клетки вниз. Одна клетка вправо. 3 клетки вверх. 5 клеток вправо. 2 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 4 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. Что получилось? (Самолет)

Решение примеров.

Решите примеры,которым соответствует буква и ответ:

6+3 10 — 3 5+3 4+6 9 – 7

Какое слово у вас получилось? ШКОЛА.

Итак, скоро вы все отправитесь в школу и продолжите увлекательное путешествие в страну, имя которой математика.

Сегодня вы все отлично работали, спасибо. Занятие окончено.

Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление» Конспект непрерывной непосредственной деятельности по ФЭМП во 2-ой разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление».

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: — Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект урока математики «Составление и решение задач на действия с рациональными числами». Используется кейс-технология 1. Введение Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица С введением нового государственного.

НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения» Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками.

ООД по ФЭМП «Решение задач» Тема: «Решение задач» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:.

Решение простых математических задач Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки;.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: «Решение задач на движение» Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Источник

Читайте также:  Карточки для сравнения чисел для детей