Меню

Занятие с дошкольниками сравнение предметов по длине



конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25

г. Кызыла РТ

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

по теме: «Сравнение предметов по ширине

и по длине. Счет до 5.»

Проводила: Воспитатель Ондар Ч.В

Тема занятия: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5»

Образовательные:

— Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;

-продолжать упражнять в счете до 5.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

— развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

— развивать умение самостоятельно работать.

Методы и приемы:

познавательно- исследовательский метод (выявление по длине: самого длинного и самого короткого карандаша, по ширине: шире – уже; самый широкий, уже, самый узкий);

эвристический метод (применение знаний в новых условиях). Определяя по длине карандаши, дети закрашивают в нужный цвет. Подсчитав количество предметов, поднимают карточку с цифрой в соответствии с количеством предметов, изображенных на картинке.

Информационно-рецептивный метод (распознающее наблюдение – это формирование представлений о длине и ширине предметов).

Репродуктивный метод (многократное повторение детьми информации по длине и ширине с целью закрепления представлений).

Проблемный метод. Метод проблемного изложения материала. (Какой карандаш самый длинный? И т.д.)

Приемы:

— наглядные (показ картинок);

— словесные (указания, пояснения, вопросы);

— практические (работа с рисунками, карточками)

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5, прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия

Вхождение в НОД

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка», «детям» от Незнайки.

Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?

В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.

Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?

  1. Задание на сравнение.

Давайте посмотрим на этот рисунок!

Что здесь нарисовано? (карандаши), Давайте с вами определим:

Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.

Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет.

Какой чуть больше? В синий цвет.

Б) Сравнение птиц.

— У кого шея длиннее: у гуся или утки?

— У кого хвост больше: у петуха или курицы?

— Петух больше или меньше курицы?

2.Физкультминутка.

«УТОЧКИ»

Вышли уточки на луг: Шагают.

Пролетел веселый жук: Машут руками как «крыльями»

Гуси шеи выгибают: Круговые вращения шеей.

Клювам перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.

Ветер веки раскачал, Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал, Руки на поясе, наклоняются вперед,

«Р-р-р!» смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш: Поднимают руки вверх,

И опять настала тишь: Приседают.

3. Счет до 5.

Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

4.Сравнение прямоугольников.

Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте сравним их!

— Какой самый широкий?

— Какой самый узкий?

5.Подвижная игра «Лисички и курочки»

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи и ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит.

Источник

Тема: « Сравнение по ширине и длине»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Скачать:

Вложение Размер
tema_sravnenie_po_shirine_i_dline.doc 400.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП) в подготовительной группе на

Тема: « Сравнение по ширине и длине»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

цель : Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить.

Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

Связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающая : Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательная : Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты : уметь определять высоту предметов на рисунке и сравнивать их по высоте; составлять предложения, используя в речи слова (выше- ниже,) согласовывая части предложения между собой; сравнивать ширину предметов путем наложения.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки, карточки с названиями городов, билеты, чистоговорка

Содержание организованной деятельности детей.

Звучит музыка «Улыбка».

Сегодня мы отправимся в путешествие по чудесной стране Математике. Но для этого нам надо купить билет в кассе. (дети выбирают себе билеты. Билеты разных цветов — красного, желтого, зеленого).А отправимся мы в путешествие на паровозике из Ромашкова по вагонам (пока по группе змейкой идёт паровозик, дети проговаривают чистоговорку со звуком «ч»)

1 город «История»

Воспитатель : Как вы думаете, что мы будем делать в городе?

В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.

В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,. Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Итак, нам известны меры измерения Древней Руси — это локоть, сажень, пядь.

Рассмотрите рисунок и сравните по ширине красную полоску с желтой ( красная уже желтой )

сравните по ширине желтую полоску с синей ( желтая полоска шире красной )

сравните синюю полоску с желтой ( желтая полоска уже синей )

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь в путь, поедем дальше путешествовать по городам страны Математики.

2 город «Рассуждай»

Задание1 : игра «Дополнение»

(размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)

закончить начатое предложение (ответ принимается, если поднята рука у ребенка)

*высоко в небе летит . (ракета)

*ниже ракеты летит. (самолет)

*самолет летит. (выше вертолета)

*вертолет летит. (выше бабочки)

Задание 2: рассмотрите схему на доске и покажите (дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ)

*кувшин, в котором воды меньше всего

*кувшин, в котором воды больше

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кучки

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два.

(Ходьба на месте.)

Отдохнули, сил набрались и снова в путь

4 город «Геометрия «

Задание 1 : рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше

( на рисунке изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка)

Задание 2 : Ряд геометрических фигур.

-Что это, как назовем одним словом? (геометрические фигуры)

-Как можно разбить на три группы? (по цвету, по размеру, по форме)

Задание 3 : Работа с счетными палочками

Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.

Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось?

А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания?

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться в город «Отдыхай».

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (под спокойную музыку).

Мы спокойно отдыхаем.

Тихо скажем: «Спасибо тебе,

Головушка, за твою работу.

Ручки, ножки, спасибо!»Реснички открываются

И ребята просыпаются

Воспитатель : Понравилось вам наше путешествие, а чем оно вам запомнилось?

Источник

Конспект ООД «Сравнение по длине»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект ООД «Сравнение по длине»

Тема: №18 «Сравнение по длине» Петерсон

Задачи:уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;

закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6;

Материал/оборудованиеполоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке.

Предварительная работа:счет в пределах 5.

Интеграция ОО: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход ООД (или методические приемы)

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Есть ли у вас дома домашние животные?

-Гуляете ли вы с собакой?

Воспитатель рассказывает, что у одной девочки дома есть две собаки — Рекс и Найда.

Девочка просит помочь ей подобрать для собак поводки.

2. Актуализация знаний.

Девочка рассказывает, что мама велела на Рекса надеть длинный по-

водок, а на Найду — короткий.

-Помогите девочке определить, где короткий, а где длинный поводок.

-Как вы будете это делать?

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм сравнения по длине путем приложения и находят два поводка. Надела девочка поводки на собак и приглашает детей вместе с ней выйти на улицу.

3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «На улице».

Дети идут по группе, по улице, держа в руках поводки. Собаки тянут детей в разные стороны. Дети проделывают названные действия.

Игра «В магазине».

Вдруг девочка увидела магазин, где продаются ленты для косичек, и захотела зайти туда.

-Куда деть собак? (Их можно привязать около входа в магазин.)

Дети входят в магазин — садятся за столы по 2 человека. Перед каждым лежат полоски разной длины: 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см. Полоски одинаковой длины у всех детей имеют одинаковый цвет. Воспитатель рассказывает,что в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались. Служащие магазина просят детей разложить ленточки по порядку, от самой длинной до самой короткой.

-Сколько у вас ленточек? (Шесть ленточек.)

-Чем ленточки отличаются? (У них разный цвет; одни ленты длиннее, а другие короче.)

Разложите ленточки по длине по порядку от самой длинной до самой короткой.

-Смогли ли вы выполнить просьбу служащих магазина? (Нет.)

-Почему не смогли?

4. Открытие нового знания. Игра «В магазине» (окончание).

-Вспомните, с какой полоски надо начать? длинной.)

-Молодцы! А из тех, что остались, — какая самая длинная?

Дети откладывают в сторону самую длинную ленту, а затем выбирают самую длинную из тех лент, что остались.

-Как сравнить эти полоски по длине?

Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.

-Какую полоску взять следующей?

-Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?

После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает им проверить свою работу: цвет полосок от первой до последней проговаривается вслух.

5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Числовой ряд».

Воспитатель собирает детей около себя.

-Куда покупатель платит деньги в магазине? (В кассу.)

-Что кассир дает покупателю? (Чек.)

Воспитатель просит детей помочь кассиру навести порядок с чеками.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.

Игра «Покупка лент».

-Представьте себе, что в магазин пришла девочка. Как вы думаете, сколько ленточек она будет покупать? (Две.)

-Почему вы думаете, что две? (Потому что у нее две косички.)

-Одинаковой или разной длины должны быть ленты, которые купит девочка?

-Почему вы думаете, что одинаковой?

Воспитатель предлагает детям продать две ленты одинаковой длины.

-Можете ли вы выполнить просьбу куклы? (Нет.)

-Почему не можете? (Потому что в наборе у каждого ленты разной длины.)

Воспитатель предлагает каждой паре детей посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке.

Дети собираются около воспитателя.

-У кого в гостях вы сегодня побывали?

-Чем вы помогли девочке?

-Удалось ли вам помочь служащим магазина?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь девочке подобрать поводки для собак, помогли разложить ленточки в магазине потому, что научились сравнивать несколько предметов по длине.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП во второйI младшей группе «Сравнение предметов по длине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине» Задачи: упражнять в установлении равенства между двумя.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине» Цель: Учить сравнивать предметы по длине Задачи: Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте» МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине» Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Источник

Конспект НОД «Сравнение двух предметов по длине и ширине»

Елена Джаманкулова
Конспект НОД «Сравнение двух предметов по длине и ширине»

Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине и ширине

Задачи: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); тренировать в различении и назывании геометрических фигур круга, квадрата, треугольника.

Ход НОД.

1. Пальчиковая игра «Повстречались».

— Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними. Люди, когда встречаются, говорят друг другу «здравствуй». А как же приветствуют друг друга зверята? Приготовьте ладошки, поиграем в игру «Повстречались»:

Встретились два котёнка: мяу, мяу!

Встретились два щенка: гав, гав!

Встретились два утёнка: кря, кря!

Встретились две лягушки: ква, ква!

Встретились два телёнка: му-у-у!

2. Раздаётся стук в дверь. «Входят» два медведя (игрушки)

— Кто это ещё к нам пришёл? Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики.)

— Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?

(нет один маленький, а другой большой)

— Что-то грустные наши медвежата, надо бы их чем-нибудь порадовать.

-Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ленточки)

Подарим медвежатам? (Да)

Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.

(Помещаю ленточки на фланеграф)

— Какого цвета эта ленточка? (красного)

-Чем еще отличаются ленты? (Давайте сравним их по длине)

(Одна длинная, другая короткая)

— Чтобы сравнить их по длине надо приложить одну ленточку к другой)

-Айрат, какого цвета длинная ленточка?

— Самира,какого цвета короткая лента (аналогичное сравнение по ширине)

— Какую ленту мы подарим большому медведю?

— Какую ленту маленькому?

— Ирина, у кого лента длиннее?

-Рианна, у кого лента короче?

— Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.

3.Мишки, я предлагаю вам послушать музыку, а вам дети определить количество звуков – один или много. Сначала я сыграю на дудочке, на бубне, потом на барабане.

4. Физминутка: Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

— Посмотрите, что это за фигура? (спросить у всех)

— Какого цвета? (аналогично про все фигуры)

— Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

— Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.

Давайте мы им поможем расселим по дома. В красном обруче какие фигуры? (аналогично про каждый обруч)

Вам понравилось сегодня играть?

Кто приходил к нам в гости?

А как мы их развеселили?

А кому еще помогали?

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.

Конспект ОИС по ФЭМП «Сравнение предметов» в средней группе Конспект ОИС в средней группе по ФЭМП Тема: Сравнение предметов Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.

Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по длине» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Название конспекта: «Маша и ее друзья».

Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: Сравнение по ширине Основные цели: 1) Уточнить.

Источник

Читайте также:  Степени сравнения прилагательных английский язык shy