Меню

Занятие сравнение предметов по форме для дошкольников



Презентация для детей «Сравнение предметов по различным признакам»
презентация для интерактивной доски по математике

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_dlya_detey.pptx 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация для детей в подготовительной группе Сравнение предметов по различным признакам Яцкова О.А. в оспитатель 1 категории

Цели: научить сравнивать предметы по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру; находить и выделять «лишнюю» фигуру; закреплять умения сравнивать предметы по нескольким признакам; выявлять правило расположения рисунков в ряду, умение продолжать ряд.

Предметы различаются по цвету : Нажми на фигуру

Предметы различаются по форме : Нажми на фигуру

Предметы различаются по размеру : Нажми на фигуру

1. Чем похожи предметы? Чем отличаются?

2. Что изменилось?

3. Какой предмет «лишний»? Нажми на предмет

4. Что изменилось? Что не изменилось?

4. Что изменилось? Что не изменилось?

4. Что изменилось? Что не изменилось?

5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет

5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет

5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет

6. Найди картинку Нажми на предмет

6. Найди картинку Нажми на предмет

6. Найди картинку Нажми на предмет

Автор : Яцкова Ольга Анатольевна Воспитатель 1 категории

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в материале дана картотека игр на упорядочивание предметов по отдельным признакам.

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр.

Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн.

научить сравнивать предметы по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру; находить и выделять «лишнюю» фигуру; закреплять умения сравнивать предметы по нескольким признакам; .

формирование умения обобщать и классифицировать предметы по различным признакам для детей старшего дошкольного возраста.

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений.

Источник

Конспект НОД «Сравнение двух предметов по длине и ширине»

Елена Джаманкулова
Конспект НОД «Сравнение двух предметов по длине и ширине»

Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине и ширине

Задачи: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); тренировать в различении и назывании геометрических фигур круга, квадрата, треугольника.

Ход НОД.

1. Пальчиковая игра «Повстречались».

— Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними. Люди, когда встречаются, говорят друг другу «здравствуй». А как же приветствуют друг друга зверята? Приготовьте ладошки, поиграем в игру «Повстречались»:

Встретились два котёнка: мяу, мяу!

Встретились два щенка: гав, гав!

Встретились два утёнка: кря, кря!

Встретились две лягушки: ква, ква!

Встретились два телёнка: му-у-у!

2. Раздаётся стук в дверь. «Входят» два медведя (игрушки)

— Кто это ещё к нам пришёл? Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики.)

— Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?

(нет один маленький, а другой большой)

— Что-то грустные наши медвежата, надо бы их чем-нибудь порадовать.

-Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ленточки)

Подарим медвежатам? (Да)

Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.

(Помещаю ленточки на фланеграф)

— Какого цвета эта ленточка? (красного)

-Чем еще отличаются ленты? (Давайте сравним их по длине)

(Одна длинная, другая короткая)

— Чтобы сравнить их по длине надо приложить одну ленточку к другой)

-Айрат, какого цвета длинная ленточка?

— Самира,какого цвета короткая лента (аналогичное сравнение по ширине)

— Какую ленту мы подарим большому медведю?

— Какую ленту маленькому?

— Ирина, у кого лента длиннее?

-Рианна, у кого лента короче?

— Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.

3.Мишки, я предлагаю вам послушать музыку, а вам дети определить количество звуков – один или много. Сначала я сыграю на дудочке, на бубне, потом на барабане.

4. Физминутка: Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

— Посмотрите, что это за фигура? (спросить у всех)

— Какого цвета? (аналогично про все фигуры)

— Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

— Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.

Давайте мы им поможем расселим по дома. В красном обруче какие фигуры? (аналогично про каждый обруч)

Вам понравилось сегодня играть?

Кто приходил к нам в гости?

А как мы их развеселили?

А кому еще помогали?

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.

Конспект ОИС по ФЭМП «Сравнение предметов» в средней группе Конспект ОИС в средней группе по ФЭМП Тема: Сравнение предметов Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.

Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по длине» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Название конспекта: «Маша и ее друзья».

Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: Сравнение по ширине Основные цели: 1) Уточнить.

Источник

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов»

Ольга Гилева
Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов»

Конспект занятия по математике.

Средняя группа.

Тема: «Сравнение предметов. «

Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению новых знаний и их закреплению.

1. Учить сравнивать две равные группы предметов путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «поровну», «больше», «меньше»; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: «большой», «маленький»; упражнять в определениипространственных направлений от себя и назывании их словами: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «вверху», «внизу».

2. Развивать внимание, память, воображение, мыслительные операции, зрительное восприятие, мелкую моторику.

3.Воспитать качества личности: воспитанность, внимательность; чувства прекрасного; умение слушать не перебивать.

Методы и приемы руководства: метод вопросов, беседа, объяснение; прямой прием руководства.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- пять зеленых шариков, дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал- пять желтых шариков, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Предварительная работа: проводится с детьми игра «Разноцветные шарики», для знакомства со словами «больше», «меньше», «поровну».

Игра «Разноцветные шарики».

(Воспитатель и дети сидят за столами. Выкладываю перед собой на столе в ряд три зеленых шарика.)

Воспитатель. Ребята у меня на столе лежат зеленые шарики, положите столько же шариков желтого цвета. (Дети выполняют, путем приложения.)

Воспитатель. Хорошо, молодцы! Посмотрите зеленых шариков больше? (Нет.)

Воспитатель. Зеленых шариков меньше? (Нет.)

Воспитатель. А сколько зеленых шариков и желтых? (Поровну.)

(Затем изменяю расположение зеленых шариков путем увеличения расстояния между ними.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас зеленых шариков больше или меньше чем желтых? (Дети убеждаются, что на столе столько же шариков, сколько и зеленых, путем наложения.)

Структура занятия по математике:

1 часть. (Дети сидят полукругом около стола, напротив воспитателя.)

Воспитатель. Ребята посмотрите на улицу. Какое время года сейчас? (Осень.)

Воспитатель. Почему осень? (Листья пожелтели, трава желтая, холодно на улице и т. д.)

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами поедим в осенний лес. Посмотрите, что у меня стоит на столе (Корзина.)

Воспитатель. С чем корзина? (С грибами.)

Воспитатель. Сколько корзинок? (Одна.)

Воспитатель. Сколько грибов в корзине? (Много.)

Воспитатель. Возьмите по одному грибочку.

Воспитатель. Сколько грибов вы взяли? (Один.)

Воспитатель. Посмотрите какаю чудесная полянка. Давайте мы поставим свои грибы на полянку.

Воспитатель. Сколько грибов на полянке? (Много.)

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько на дорожке красивых, разноцветных листьев. Сколько на дорожке листьев? (Много.)

Воспитатель. Принесите к моему грибочку один листочек.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Поровну, столько-сколько грибов.)

Воспитатель. Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или один листочек накрыть один грибочек.)

Воспитатель. Давайте спрячем наши грибочки, накроем их листочками.

Физкультминутка- «Два хлопка».

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2 часть. (Предлагаю сделать игровые упражнения «Найди пару».)

Воспитатель. Ребята, а что еще помимо грибов растет в лису? (Деревья, ягода, елки, шишки.)

Воспитатель. Посмотрите какие красивые шишки у нас в лесу.

(Показываю шишки, рассматриваем их.)

Воспитатель. Шишки одинаковые по величине? (Нет.)

Воспитатель. Возьмите по одной большой шишке, найдите ей пару маленькую шишку.

Воспитатель. Попробуйте спрятать в ладошках большую шишку.

Воспитатель. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку.

Воспитатель. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой. (Маленькая шишка меньше большой шишки.)

Воспитатель. Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой. (Большая шишка больше маленькой.)

(Предлагаю поиграть в игру «Что где находится».)

Игра «Что где находится».

(Поднимаю грибок вверх.)

Воспитатель. Ребята посмотрите где находится грибок? (Верху.)

(Убираю грибок ложу шишку на пол.)

Воспитатель. Где находится шишка? (Внизу.)

(Положила шишку на стол, с права поставила грибок.)

Воспитатель. Где находится грибок? (С права.)

Воспитатель. А где находится шишка? (С лева.)

(Держу шишку перед собой.)

Воспитатель. Где сейчас шишка? (Впереди.)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

(Убираю грибок за спину.)

Воспитатель. Где находится грибок? (Сзади.)

3 часть. Воспитатель. Ребята скажите куда мы сегодня ходили? (В лес.)

Воспитатель. Что в лесу мы видели? (Шишки, листочки, грибы.)

Воспитатель. Сколько грибов мы видели? (Много.)

Воспитатель. А в чем лежали грибы? (В корзинке.)

Воспитатель. Сколько корзинок было? (Одна.)

Воспитатель. А какие мы рассматривали с вами шишки? (Большие и маленькие.)

Воспитатель. Что вы можете сказать про маленькую шишку. Какая она по сравнению с большой? (Маленькая.)

Воспитатель. Что вы можете сказать про большую шишку. Какая она по сравнению с маленькой? (Большая.)

Воспитатель. А сейчас давайте мы с вами пойдет в кухонный уголок и сварим грибной суп. Накормим наших кукол.

(Взяли корзину с грибами и пошли играть.)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект занятия по математике «Сравнение групп предметов. Знаки «равно» и «не равно» «Игралочка-ступенька к школе», часть 3 Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и. Цель: 1) сформировать представление о равных.

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема : Сравнение предметов по длине и ширине. Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: — Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание — совершенствовать умения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Конспект занятия «Сравнение и описание предметов» Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные.

Конспект занятия «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: — Развитие познавательной активности детей в.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия: много, один, ни одного.

Скачать:

Вложение Размер
forma_tsvet_i_velichina_predmetov_predmetnye_deystviya.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».

Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия: много, один, ни одного.

Материалы: корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 для воспитателя, мяч, кубики и кирпичики.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Основная часть.

1). Работа с кубиками и кирпичиками.

Раздается стук в дверь, заходит кукла

Кукла. (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я со своими подружками очень люблю играть в кукольном домике, но там совсем нет мебели. А нам нужен диван, стол и стульчики. Ребята, помогите!

Дети. Мы вам построим, у нас есть кубики и кирпичики.

(Воспитатель достаёт коробку и высыпает на пол).

Воспитатетль. Сколько у нас предметов на полу (много). Давайте, рассмотрим, что у нас есть здесь? (кубики, кирпичики). Чем они похожи. (У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить). Чем отличаются? (у кубиков все стороны одинаковые, квадратной формы, а кирпичики они длинные, стороны у них разные).

Какого цвета фигуры. ( дети называют )

По величине какие кубики (большие и маленькие). Зелёные – большие, а жёлтые – маленькие. Берите себе фигуру, какая нравится.

Дети берут себе каждый по одной фигуре.

Воспитатель. (индивидуальная работа) Какая фигура в руке, сколько, какого цвета?

Воспитатель. (обращается к кукле) Катя, какого цвета диван вам построить?

Катя. Мне очень нравится красный диван.

Дети с красными кубиками выходят и строят диван

Кукла. Нам нужен зелёный столик.

Воспитатель. Ребята с зелёными фигурами выходите. (строят столик).

Кукла. Было бы здорово, если б у нас появились здесь маленькие жёлтые стульчики.

Воспитатель. Дети, выходите, построим стульчики около стола.

Кукла. Спасибо! Вы нам очень помогли. Теперь мы с подружками будем играть.

Физминутка «Ровным кругом»

2). Работа с шариками.

У воспитателя корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, я с собой сегодня принесла коробочку. Что лежит у меня в коробочке?

Воспитатель. Какого цвета шарики?

Воспитатель показывает шарик, дети называют цвет.

Воспитатель. Сколько шариков у меня в корзине?

Воспитатель берет один в руку.

Воспитатель. А в руке?

Воспитатель. Что мы знаем о шарике? Кто расскажет? (шарик круглый, у него нет углов и сторон, он катится) Правильно, они катятся!

Воспитатель высыпает корзину с шариками на пол.

Воспитатель. Ребята поиграем с шариками, покатаем, а теперь возьмите себе по одному шарику и садитесь на стулья.

Дети играют с шариками.

Воспитатель. Сколько было шариков в корзинке?

Дети. Много .
Воспитатель. А теперь сколько осталось?

Дети. Ни одного .
Воспитатель. Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика в корзине не осталось. Сколько шариков взяла Ксюша? Какого цвета у тебя шарик? У тебя один зеленый шарик. Повтори. (У меня один зеленый шарик). Сколько шариков у Леши в руке? Какого цвета?

Дети и воспитатель встают в круг.

1. Поднимите руку с шариком вверх и покачайте (покачайся надо мной, шарик ты мой озорной).

2. Спрячьте за спину.

3. Держите его перед собой.
4. Положите на пол и погрозим шарику.

5. Поднимите красные шарики вверх, синие.

Воспитатель. Какие у нас у всех шарики по размеру? (одинаковые)

Сколько шариков в коробочке (корзине)? ни одного

Сколько шариков положила Ксюша?

Складываем шарики в корзину, воспитатель проходит с корзинкой и все дети складывают.

Воспитатель. Мы положили по одному шарику в корзину, и их стало много.

Воспитатель берет мяч в руки

Воспитатель. Что это? Какой он?

Дети. Мячик. Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, в нем воздух внутри.

Воспитатель . Ребята, давайте сравним шарик и мячик по величине. Шарик – маленький, а мячик – большой.
Физкультминутка.

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Что мы делали сегодня? Что понравилось? На какие вопросы отвечали? Каких предметов у нас в группе много? Один? Ни одного?

Источник

Читайте также:  Плоскостью сравнения может быть